Буква обозначающая гласный ударный звук: Укажите вариант , в котором неверно выделена буква , обозначающая ударный гласный звук . а)…

Содержание

Презентация — Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук

Слайд 1

Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
СОгнутый. КорЫсть. ГраждАнство. наделИт.
).

Слайд 2

Допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
К две тысячи шестому году. Хорошо стригёт. Выгодные договоры. Длиннее всего. Много яблок.

Слайд 3

Найдите слово с безударной проверяемой гласной в корне .Запишите слово.
Землетр……сение. Оз…ряться. Выск….чка. При…ритет. Расст…лается.

Слайд 4

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова.
Пр…остановить, пр…исполненный. Об…ятый, ушьёт. Об….греть, пр…питать. Ра…жигающий, ни…ходящий. Чере…чур, в…бежать.

Слайд 5

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Гор….вать. Корн…вой. Находч….вый. Глянц…вый. Ослаб…вать.

Слайд 6

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Узна….шь. Повер….вший. Успоко…вший. Огранич…шь. Слыш…мый.

Слайд 7

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Выпишите это слово.
(НЕ) подалёку от речки расположились элитные санатории и более простые турбазы. Сначала я думал, что они скрытничают, а потом понял, что я далеко (НЕ) прав. Какое-то странное чувство, доселе (НЕ) испытанное ,вдруг охватило меня. Он вёл спартанскую жизнь, но при этом был (НЕ) затворником, а общительным человеком. (НЕ) счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

Слайд 8

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Выпишите эти два слова.
Мы расположились ТУТ(ЖЕ), у костра, и я, (НЕ) СМОТРЯ на холод, скоро заснул самым крепким сном. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа таскал за ней эту корзину. Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги -ТОТ(ЧАС)же хочется писать самому. (НА) ПРОТЯЖЕНИИ веков люди пытались изобрести летательный аппарат, ЧТО (БЫ) подняться ввысь. (В)ВИДУ ремонта пути ДА(ЖЕ) поезда отменены.

Слайд 9

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Всюду он был зва(1) ым гостем, но нередко отказывался от приглашений, карти(2)о опираясь на краше(3)ую трость с серебр(4)ным набалдашником.

Слайд 10

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.
1.Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. 2. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. 3.Индивидуальность каждого писателя проявляется прежде всего в предпочитании того или иного цветового эпитета. 4. И под звёздами балканскими вспоминаем неспроста ярославские рязанские да смоленские места. 5. Все так же молоды, как десять лет назад.

Слайд 11

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Несколько минут(1) Анна стояла у двери(2) абсолютно не шевелясь(3) как бы заново переживая всё увиденное.

Слайд 12

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В метель ветер забирался в пустые комнаты, и старый дом(1) вдруг оживлялся звуками. Вот (3)кажется (4) точно вздохнуло что-то в белом зале глубоко, прерывисто, печально.

Слайд 13

Расставьте знаки препинания: укажите все цифр (У)ы, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Через три дня мне вручили извещение (1) в котором говорилось о необходимости немедленной оплаты моего обучения.

Слайд 14

Расставьте знаки препинания: укажите все цифр (У)ы, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Многие остались в твёрдом убеждении(1) что(2) если бы гарнизон показал больше храбрости и поспешности(3) то десятка два хищников остались бы на месте. (СМ Вариант 8)

Слайд 15

Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
СлИвовый. ЗнАчимость. ЗАперла. КвартАл. КлАла.

Слайд 16

Допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
Пара САПОГ. ПОЕЗЖАЙ вперёд . Килограмм ПОМИДОРОВ. В ДВЕ тысячи пятом году. Посмотрел БОЛЕЕ ВЕСЕЛЕЕ.

Слайд 17

Найдите слово с безударной проверяемой гласной в корне .Запишите слово.
Оз…рять. Зап…рает. В…негрет. Ст…ринный. Заг…релый.

Слайд 18

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова
Пр…брежный, пр…интересный. И….пользовать, бе….доказательный. Нед…сказал, пр…дедушка. Раз…граться, меж…институтский. По…сказка, на….кусив.

Слайд 19

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Забывч…вый. Подпрыг…. вающий. Изменч….вый. Рул…вой. Раскашл…лся.

Слайд 20

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Незабыва…мый. Раскол….шь. Увлека…мый. Слыш….мый. Несгиба….мый.

Слайд 21

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Выпишите это слово.
(НЕ)ЗАЧЕМ повышать голос, вас прекрасно слышно. Кате вдруг стало обидно за тех людей, которые (НЕ) слышат сейчас этой прекрасной музыки. Не надо сейчас думать о (НЕ)ВЫПОЛНЕННОМ вчера обещании. Усадьбу окружал вовсе (НЕ)ЧАСТЫЙ, высокий забор. В русском языке есть слова, грамматически (НЕ) СВЯЗАННЫЕ с предложением.

Слайд 22

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3) благодарил пришедших его поздравить его гостей.

Слайд 23

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.
1.Огонь костра то разгорается то угасает. 2. НА новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики. 3.Задумайте любое число и увеличьте его на три. 4. Про воду про ветер про туманы мели много не расскажешь. 5. Однажды вечером сидел я на своей любимой скамье и глядел то на реку то на виноградники

Слайд 24

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Выпускники (1) всё чаще задумывались о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

Слайд 25

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Мой брат (1) кажется(2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс(3)кажется(4) мне большой дружной семьёй.

Слайд 26

Расставьте знаки препинания: укажите все цифр(У)ы, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого густо заросли цепкой ежевикой.

Слайд 27

Расставьте знаки препинания: укажите все цифр(У)ы, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Зрители замерли в ожидании(1) и (2)когда занавес медленно поднялся(3) и показались великолепные декорации(4) в зале послышались восхищенные возгласы. (Вариант 20)

2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Орфоэпические нормы

Вариант №1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) дОлбит 2) дрУжна 3) дремотА 4) щепА

2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) арАхис 2) балОванный 3) черпАть 4) вероисповЕдание

3. В каком слове ударение на первом слоге?

1) щавель 2) экскурс 3) эксперт 4) цыган

4. Укажите слово, в котором ударение не падает на последний слог?

1) взорвалась 2) убрала 3) создала 4) донельзя

5. В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?

1) аТелье 2) коФе 3) котТедж 4) свиТер

6. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) обеспечение 2) плесневеть 3) принудить 4) подобрала

7. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) анатом 2) начата 3) заржаветь 4) зимовщик

Орфоэпические нормы

Вариант №2

1. Укажите глагол, в котором ударение падает на основу.

1) взяла 2) собрала 3) выгнала 4) врала

2. В каком слове ударение на последнем слоге?

1) факсимиле 2) свекла 3) щебень 4) фарфор

3. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) диспансер 2) крапива 3) прожита 4) псевдоним

4. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный?

1) Тембр 2) морФема 3) шиНель 4) кРем

5. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) камбала 2) облегчить 3) пуловер 4) танцовщица

6. Укажите слово, в котором на месте выделенной буквы произносится [о].

1) житиЕ 2) остриЕ 3) одновремЕнный 4) предрЕкший

7. Укажите слово, в котором допускаются варианты ударения.

1) комбайнер 2) жалюзи 3) апостроф 4) зубчатый

Орфоэпические нормы

Вариант №3

1. Укажите глагол в форме женского рода прошедшего времени, в котором ударение поставлено правильно.

1) звАла 2) брАла 3) ждАла 4) знАла

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) статуя 2) каталог 3) иконопись 4) пуловер

3. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) мельком 2) черпать 3) хлопковый 4) надолго

4. Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится твердо.

1) кРем 2) гроТеск 3) шиНель 4) эффект

5. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) нефтепровод 2) лососевый 3) обетованный 4) ходатайство

6. Укажите слово, в котором допускаются варианты ударения.

1) искристый 2) иначе 3) лубочный 4) кухонный

7. В словах какого ряда ударение падает на второй слог?


  1. углубить, каталог, диспансер

  2. намерение, закупорить, брала

  3. приняли, апостроф, алфавит

  4. дедовский, догнала, феномен

Орфоэпические нормы

Вариант №4

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) кренится 2) кормящий 3) туфля 4) мещанин

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) съезд рЕкторов 3) на пОхоронах

2)совет дирЕкторов 4) из аэропортА

3. В каком слове ударение на втором слоге?

1) некролог 2) диспансер 3) черпать 4) факсимиле

4. В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?

1) Тезисы 2) буТерброд 3) Терраса 4) Термос

5. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) христианин 2) поняла 3) красивее 4) откупорить

6. Укажите слово, в котором допускаются варианты ударения.

1) созыв 2) газопровод 3) творог 4) иконопись

7. В словах какого ряда ударение падает на первый слог?


  1. кухонный, досуха, плесневеть 3) жалюзи, столяр, врала

  2. ждала, досуг, ревень 4) агент, заем, шофер

Орфоэпические нормы

Вариант №5

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) эксперт 2) чистильщик 3) завидно 4) дефис

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) усугУбить 2) тАможня 3) христиАнин 4) хозЯева

3. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) статуя 2) черпать 3) отняла 4) щавель

4. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный?

1) муЗей 2) Тесты 3) акаДемик 4) Тема

5. В каком слове ударение на четвёртом слоге?

1) осведомить 2) демократия 3) аристократия 4) заиндеветь

6. Укажите слово, в котором на месте ЧН возможно двоякое произношение — [шн] и [чн].

1) булочная 2) яичница 3) скворечник 4) пустячный

7. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают твёрдые согласные звуки?

1) макраМе, шосСе, Теннис

2) моДернизация, шиНель, кашНе

3) каФе, коФе, гроТеск

4) инТеграция, Дефис, Деликатесы

Лексические нормы

Вариант №1

1. Какое слово имеет значение «бездеятельный, безынициативный»?

1) меланхоличный 2) ординарный 3) лаконичный 4) инертный

2. Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, готовый бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами»?

1) эгоист 2) меценат 3) альтруист 4) филантроп

3. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?


  1. горячий кофе 3) шёлковые волосы

  2. шёлковая рубашка 4) золотые часы

4. В каком ряду нет фразеологического оборота?

1) переступать с ноги на ногу 3) ни в зуб ногой

2) с ног до головы 4) жить на широкую ногу

5. В каком примере выделенное слово употреблено в прямом значении?

1)часы идут 3) человек прошёл

2) дождь прошёл 4) век прошёл

6. В каком предложении вместо слова голосистый нужно употребить слово голосовой?

1) По вечерам в деревне заливалась голосистая гармонь.

2) Певец обладал замечательными голосистыми данными.

3) Владимир Маяковский был одним из голосистых поэтов своего времени.

4) Голосистая буря пронеслась над ущельем.

7. В каком предложении вместо слова черепаший нужно употребить слово черепаховый?

1) На первое подали черепаший суп.

2) Он приближался к цели черепашьим шагом.

3) Черепашьи детёныши давно уже вывелись.

4) Черепаший панцирь обладает особой прочностью.

Лексические нормы

Вариант №2

1. Какое лингвистическое понятие иллюстрирует слова грецкий греческий?

1) омонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) антонимы

2. Какое значение имеет слово ландшафт?


  1. гористая местность

  2. общий вид местности

  3. местность с деревьями и кустарниками

  4. растительность

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, помогающий нуждающимся, занимающийся благотворительностью»?

1) меценат 2) альтруист 3) филантроп 4) пацифист

4. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?


  1. крутой кипяток 3) тяжёлая поклажа

  2. крутой подъём 4) шёлковая ткань

5. В каком предложении употребление заимствованного слова уместно?

1) Вчера к нам с дружеским визитом приходили гости.

2) Амортизационные отчисления необходимо производить ежемесячно.

3) Во многих районах города вода оказалась в минимуме.

4) Он мне с апогеем рассказывал об этом.

6. В каком примере выделенное слово употреблено в переносном значении?

1) зал полон 3) тонкие пальцы

2) зал аплодирует стоя 4) крутой берег

7. В каком предложении вместо слова явный нужно употребить слово явственный?

1) Я увидел явные очертания гор.

2) Это была явная ложь.

3) Полковник испытывал ко мне явную неприязнь.

4) Ребёнок этот был явным вундеркиндом.

Лексические нормы

Вариант №3

1. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова контуры — очертания?

1) омонимы 2) паронимы 3) антонимы 4) синонимы

2. Какое из перечисленных слов имеет значение «тот, кто проповедует национальную и расовую исключительность, разжигает национальную вражду»?

1) террорист 2) шовинист 3) пацифист 4) милитарист

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «необходимый, постоянный признак, принадлежность»?

1) атрибут 2) атавизм 3) аспект 4) ассоциация

4. В каком примере выделенное слово употреблено в прямом значении?

1) золотая осень 3) золотой браслет

2) золотые руки 4) золотой характер

5. В каком предложении вместо слова экономичный нужно употребить слово экономный?

1) Была создана новая экономичная машина.

2) Несколькими экономичными штрихами автор рисует яркую картину действительности.

3) Новые стройматериалы весьма экономичны в строительстве.

4) Этот метод очень экономичен в сельском хозяйстве.

6. В каком предложении вместо слова двойной нужно употребить слово двойственный?

1)Наш агроном первый вздумал весь большой участок засадить двойным рядом лип.

2)Он отбросил книгу со смешанным чувством зависти и презрения, это двойное чувство не покидало его ещё долгое время.

3)Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт двойную игру.

4)В этом городе все старинные купеческие фамилии были двойные.

7. Какой пример не содержит фразеологического оборота?

1) У него в Министерстве своя рука. 3) К рукам прибрать.

2) Взять себя в руки. 4) Трудиться не покладая рук.

Лексические нормы

Вариант №4

1. В каком ряду не все слова входят в синонимический ряд?


  1. большой, крупный, огромный, колоссальный

  2. преимущество, превосходство, перевес

  3. кроткий, незлобный, безгневный, ангелоподобный, добродушный

  4. крикнуть, рявкнуть, гаркнуть, взреветь

2. В каком случае значение слова определено неверно?

  1. аудиенция — официальный приём у высокопоставленного лица;

  2. аншлаг — юмористическая передача;

  3. афера — недобросовестное мошенническое предприятие, дело, действие;

  4. аналогия — сходство между явлениями или понятиями.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «богатый покровитель науки и искусства»?

1) бизнесмен 2) олигарх 3) меценат 4) продюсер

4. В каком примере слово голова употреблено в прямом значении?


  1. Он у нас всему делу голова. 3) Он человек с головой.

  2. Голова пехотной колонны. 4) Надел шляпу на голову.

5. Укажите предложение, в котором фразеологический оборот употреблён без ошибок.

  1. Он умел отстаивать свою точку мнения.

  2. Он сдал экзамен с горем пополам.

  3. Она не хочет уповать на лаврах.

  4. Чаша его терпения наконец лопнула.

6. В каком ряду слова являются синонимичными?

  1. обаятельный, очаровательный, смешной

  2. выразить, сформулировать, назвать

  3. мысли, чувства, думы

  4. воплотить, привести, реализовать

7. В каком предложении вместо слова дипломатичный нужно употребить слово дипломатический?

  1. Из уклончивого и чересчур дипломатичного выступления сотрудника осталось неясным, какие же перемены ожидают коллектив в ближайшее время.

  2. Осторожные и дипломатичные выражения помогли смягчить
    сложную ситуацию на переговорах.

  3. Дипломатичный этикет нарушался людьми, которые не владели

знаниями о нормах речевого поведения, принятых в этой стране.

4)Это был исключительно интеллигентный человек, мягкий, тонкий, весьма дипломатичный.
Лексические нормы

Вариант №5

1. В каком ряду представлены синонимы?


  1. жизненный — житейский

  2. высокомерие — надменность

  3. высокий — низкий

  4. комнату заставили мебелью — меня заставили учиться

2. Значение какого слова указано неверно?

  1. коррумпированный — незаконно обогащающийся чиновник или политик;

  2. аншлаг — концерт или спектакль в честь кого-либо;

  3. скрупулёзный — точный до мелочей, чрезвычайно тщательный;

  4. меценат — богатый покровитель наук и искусств.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «наука, изучающая материальную и духовную культуру народов»?

1) мифология 2) этнография 3) библиография

4) экология

4. В каком примере слово ключ употреблено в прямом значении?


  1. ключ к шифру 3) в оптимистическом ключе

  2. гаечный ключ 4) действовать в едином ключе

5. В каком предложении употребление разговорной и просторечной лексики уместно?

  1. Наши спортсмены начисто проиграли последние соревнования.

  2. Директор в своём выступлении обратил внимание на тот факт, что некоторые ученики отлынивают от уборки территории.

3) Благодаря инвестициям завод начал работу без раскачки.
4) Как здорово, что мы всем классом идём в поход.

6. В каком предложении вместо слова ледовый нужно употребить слово ледяной?


  1. Невозможно описать яркость и красочность полярного ледового моря.

  2. Ладожское озеро было ледовой трассой, которая несла жизнь ленинградцам.

  3. Он произнёс эти слова ледовым голосом.

  4. Изменение ледовых условий в арктических морях представляет
    большой научный интерес.

7. В каком предложении вместо слова выплатить нужно употребить слово оплатить?

  1. Учреждение выплачивает расходы по командировке.

  2. Заработную плату выплатили с опозданием.

  3. В конце года сотрудникам выплатили премию.

  4. Писателю в издательстве выплатили гонорар.

Морфологические нормы

Вариант №1

1. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.


  1. восемь яблоков 3) более слабый

  2. пара сапогов 4) ягоды стали слаже

2. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более красивый пейзаж

  2. обоих учеников

  3. более восемьдесят пяти килограмм

  4. новые договоры

Вопрос: В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Ответ на вопрос – iq2u

Языки Русский

Ответ:

балУясь

Проверь себя, пройди тесты онлайн

Русский язык. Однородные члены предложения

Статистика теста

0–25%

5824 человека

26–50%

12724 человека

51–75%

5709 человек

76–100%

8225 человек

0% Пройти тест

ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 21

Статистика теста

0–25%

1621 человек

26–50%

2874 человека

51–75%

315 человек

76–100%

314 человек

0% Пройти тест

Гласные и согласные звуки, часть 2.

Русский язык 2 класс.

Статистика теста

0–25%

429 человек

26–50%

505 человек

51–75%

607 человек

76–100%

1292 человека

0% Пройти тест

Приложение. Русский язык (8 класс)

Статистика теста

0–25%

6807 человек

26–50%

4086 человек

51–75%

2768 человек

76–100%

2204 человека

0% Пройти тест

все тесты

Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на вопросы:

  • В каком слове верно выделена буква, обозначающая мягкий согласный звук?
  • В каком ряду записаны только слова с безударными проверяемыми гласными корня?
  • В каком предложении НЕ пишется слитно?
  • В каком слове количество звуков и букв совпадает?
  • В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
  • В каком примере дефис не ставится?
  • В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
  • В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
  • В каком слове все согласные звуки мягкие?
  • В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
  • В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  • В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?
  • В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
  • В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
  • В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

Все об английском языке | Go Natural Speaking

Думали ли вы когда-нибудь про себя, что естественное произношение английских гласных невозможно? Что ж, не бойтесь, потому что я собираюсь сломать некоторые методы до безумия, когда дело доходит до английской орфографии в нашей серии написания гласных.

В этом посте я научу вас различным, но систематическим способам, которыми мы произносим БОЛЬШИНСТВО слов, которые пишутся с буквой «е» в английском языке0003

  1. Здесь основное внимание будет уделено стандартному американскому произношению, хотя буква «e» не так сильно различается между разными английскими акцентами, как другие буквы, такие как «a» и «o»
  2. Это ШАБЛОНЫ, а не ПРАВИЛА. Всегда будут исключения, и всегда лучше сначала сосредоточиться на том, как звучит английский, а затем на правописании, а не наоборот. Я думаю, что сосредоточение внимания на звуках, а не на правописании, приведет к меньшему разочарованию английским произношением в целом.

#1: /iː/

/iː/ — это звук, который мы произносим, ​​когда произносим букву «е» в алфавите. Это высокая передняя гласная.

Попробуйте произнести /iː/ 3 раза.

Теперь вопрос в том, когда мы знаем, что буква «е» произносится как /iː/?

1. Молчаливое/магическое «е»:

Важно помнить, что буква «е» называется «магическим» или «молчаливым» е. Я буду упоминать об этом во всех своих видео о гласных буквах, потому что это волшебное «е» в конце слов НЕМОЛЧНОЕ, но оно очень важно, чтобы сообщить нам, что гласный в начале слова является долгим произношением.

    • Еще один способ запомнить это: обычно это то же произношение, что и название буквы, а это означает, что для буквы «а» ее длинное произношение — /eɪ/, а для буквы «е» — это длинное произношение — гласная высокого переднего ряда. /я/.
    • Таким образом, длинное «а» с волшебной «е» в конце образует такие слова, как «государство» и «игра»
    • .
    • Длинное «е» с волшебной «е» в конце образует такие слова, как «sc ene» /siːn/ «экстремальный» /ɛk.stɹiːm/ и «eve ning” /iːv. nɪŋ/
    • Давайте сделаем еще несколько примеров буквы «е» с магической «е» на конце вместе
      • Китайский /tʃaɪ.niːz/
      • полный /kəm.pliːt/
      • эти /ðiːz/
      • спортсмен /æθ.liːt/
2. Ударные открытые слоги

Другая закономерность заключается в том, что когда буква «е» стоит в ударном открытом слоге, она ЧАСТО может произноситься как /iː/. Помните, образец, а не правило, потому что есть много слов, которые пишутся с буквой «е», находятся в ударном слоге, но НЕ произносятся /iː/. Но давайте рассмотрим несколько примеров слов, в которых есть ударный открытый, долгий звук «е» /iː/ 9.0003

Что я имею в виду под ударным открытым слогом? Ударный слог — это слог, который получает наибольшее ударение в данном слове. Ударение — важный аспект английского языка.

Когда я говорю «открытые слоги», я имею в виду, заканчивается ли слог на гласную или нет. Открытый слог оканчивается на гласный звук, закрытый — на согласный.

Ударный открытый слог с буквой «е» почти часто произносится как долгий звук /iː/. Давайте рассмотрим несколько примеровː

  • Короткие слова без других гласных, оканчивающихся на «е»
    • я /миː/
    • он / приветː /
    • она / ʃiː /
    • будет /biː/
    • мы /сː/
    • я /миː/
  •  Ударные открытые слоги в многосложных словах –
    • A.’ppre.ciate /ə.’pɹiː.ʃiː.eɪt/
    • ‘e.ven /iː.vɪn/
    • ‘женщина.мужчина /’fiː.mel/
    • ‘предыдущий /’pɹiː.viː.ɪs/
    • ‘недавний /’ɹiː.sɪnt/
3. Многие иностранные слова, оканчивающиеся на «e»  

Многие слова, заимствованные из других языков и заканчивающиеся на букву «e», часто произносятся в английском языке с долгим звуком /iː/. Это чаще всего встречается в словах греческого происхождения

Попробуйте эти слова вместе со мной, с буквой «e» в конце слова, произносимой с долгим звуком /iː/

  • Апостроф /ə. ’pɑː.stɹə.fiː/
  • катастрофа /kə.’tæs.tɹə.fiː/
  • воплощение /ə.’pɪt.ə.miː/

То же самое происходит и со словами из других языков, включая

  • Испанский для таких слов, как гуакамоле /gwɑː.kə.mɔl.iː/
  • Японский с караоке /keɚ.ɹiː.oʊ.kiː/ и карате /kə.ɹɑː.ɾiː/
  • Индейские языки со знаменитым национальным парком в Калифорнии — Йосемити /joʊ.sɛm.ə.ɾiː/
4. «ee», «ea», «ei» после «c»

Наконец, слова, которые пишутся с помощью комбинации букв «ee» и «ea», часто также используются для образования длинного / я / произношение. Мы часто используем эти два разных варианта написания, чтобы различать значения слов, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Скажи мне эти примеры

  • «ee» / «ea» –
    • встретиться (как в «встрече с друзьями») / мясо (как в «вы едите мясо?»)
    • Ноги (как ваши две ноги) vs. подвиг (достижение)
    • Peek (быстро взглянуть на что-либо) vs. пик (вершина горы)
      • Исключения –
        1. was часто сокращается до /bɪn/, в то время как «bean» всегда произносится так, как пишется /biːn/
        2. Голова, завтрак, готово, здоровье и многое-многое другое произносится как /ɛ/, а не /iː/
  • «ei» — , если вы когда-либо слышали выражение «i перед e, кроме c», это относится к произношению таких слов, как
    • потолок
    • получить
    • квитанция
    • Другие слова, которые следуют за этим написанием «ei» как /iː/, включают
      • кофеин
      • белок

#2: /ɛ/

Другое основное произношение буквы «е» — это то, что называется коротким «е» и произносится как / ɛ / . Это звук «е» в таких словах, как «получить», «когда» и «постель». Это средний передний гласный, означающий, что ваша челюсть находится на средней высоте, а фокус звука находится в передней части рта. Попробуйте произнести этот звук три раза. Итак, как мы узнаем, когда произносить букву «е» как этот короткий звук /ɛ/?

  • «e» + конечная согласная/двойная согласная

    Самый распространенный пример произношения «е» как /ɛ/ — это когда в конце слова есть одно «е», за которым следует согласная. Если изменить слово «встретить» и убрать одно из «е», оно станет «встретил» /mɛt/. Давайте попрактикуемся в этом еще на нескольких примерах

    • Ставка
    • получить
    • ручка
    • продать
    • скажи
    • яйцо
    • шейка
    • правильно
    • предложить
  • Много ударных закрытых слогов

    – Это случаи, когда буква «е» стоит в ударном слоге, который является закрытым или оканчивается на согласную. Внимательно послушайте, где заканчивается слог в следующих словах

    .
    • Ben.e.fit bɛn.ə.fɪt
    • de.vel.op.ment də.vɛl.əp.mɪnt
    • президент pɹɛz. ə.dɪnt
Ударение /ɪ/

Это небольшая группа слов, но ее полезно знать. Здесь нет специального правила или шаблона правописания, вам просто нужно запомнить их.

  • Англия /ɪŋ.glɪnd/
  • Английский /ɪŋ.glɪʃ/
  • красивая /pɹɪ.ɾiː/
Безударное «е» = /ə/ или /ɪ/  

В безударных слогах очень часто гласный сокращается. Для английского уха это настолько тонкая разница, что многие носители языка не согласятся с тем, должно ли это быть / ə /, должно быть / ɪ / или может использоваться взаимозаменяемо. Фактически, даже словари иногда транскрибируют слова с помощью / ə /, а другие — с / ɪ /.

В конце концов, я бы не стал слишком зацикливаться на этом, и использование любого из них не будет иметь большого значения. Пока вы используете один из двух, вы на правильном пути! Однако для тех из вас, кто интересуется конкретной лингвистикой, я бы сказал, что произношение / ɪ / НАИБОЛЕЕ распространено перед передними согласными звуками, такими как / t d s z n /, в то время как другие звуки часто со звуком / ə /. Это на 100% соответствует? — нет, но это что-то вроде шаблона, который делают многие носители английского языка в Северной Америке, даже не осознавая этого. Попробуйте некоторые из них со мной

  • /ɪ/ – В ОБЩЕМ, я думаю, что большинство говорящих произносят эти слова чаще с /ɪ/, а не с /ə/. Обратите внимание, что согласные / t d s z n / после / ɪ / произносятся в передней части рта, а не в задней.
    • бизнес /’bɪz.nɪs/
    • шансов /’tʃænt.sɪz/
    • одиннадцать /ə.’lɛv.ɪn/
    • Заявление
    • /’steɪt.mɪnt/
    • принято /ək.’sɛp.tɪd/
    • защитил /də.’fɛn.dɪd/
  • /ə/ – В ОБЩЕМ, слова, за которыми не следует /t d s z n/, могут произноситься с /ə/
    • Верить /bə.’liːv/
    • проблема /’prɑ.bləm/

 

Узнайте 10 лучших способов улучшить свои разговорные навыки английского языка. Кликните сюда.

 

Вы можете присоединиться к тысячам других изучающих английский язык в нашем списке рассылки по электронной почте и получать бесплатные советы по английскому языку каждую неделю. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей группе электронной почты.

Смотрите больше на нашем канале Youtube: Go Natural English

Все разные способы произношения буквы T

Несколько эпизодов назад я говорил о том, почему звук Т иногда кажется пропущенным в таких словах, как «котенок» или «кнопка». Ответ заключался в том, что в этих словах многие говорящие используют звук, известный как гортанная смычка. Если вы слушали этот эпизод, то, возможно, помните, что гортанная смычка — это также звук, который мы произносим для разделения слогов в слове «о-о». Я сравнил этот звук с «Т с наддувом», который вы получаете в таких словах, как «игрушка». После того, как вы дотронетесь языком до нёба сразу за передними зубами, а затем опустите его, вы сделаете небольшой вдох, прежде чем появится гласный звук.

Если вы давний слушатель, возможно, вы также помните эпизод из 2016 года, когда я рассказывал о другом способе произношения T, называемом альвеолярным лоскутом. Это произношение в большинстве вариантов американского английского в таких словах, как «атом». Слово «альвеолярный» относится к альвеолярному гребню, который представляет собой костную выпуклость в деснах за передними зубами. С альвеолярным лоскутом сбивает с толку то, что это также один из способов, которым носители американского английского могут произносить звук D, так что «атом», то, что может изучать физик, и «Адам», мужское имя, звучат одинаково. Это также позволяет рифмовать поговорку «Работай умнее, а не усерднее», даже несмотря на то, что «умнее» пишется через Т, а «усерднее» — через Д.

Еще глубже углубившись в архивы, в другом выпуске 2016 года рассказывалось о еще одном способе произношения звука Т. Вот что я сказал тогда: «Давайте посмотрим на слова, которые начинаются только с ТР, такие как «грузовик», «ловушка» и «трансмогрификация». больше похоже на звук CH».

Итак, получается четыре способа произнесения звука Т: Т с придыханием, гортанная смычка, альвеолярный лоскут и звук СН. В любом случае, сколько именно способов произношения T существует? Сегодня мы проведем инвентаризацию Т и выясним.

На этом этапе стоит ввести два технических термина, чтобы нам было проще говорить о Т. Первая — фонема [FOE-neem]. Когда мы говорим о «звуке Т» и не заботимся о том, о каком конкретном произношении мы говорим, то мы говорим о фонеме /т/. Второй член аллофон . Оно происходит от греческих слов «другой» и «звук» и относится к особым способам произношения фонемы. Итак, аспирация /t/, гортанная смычка, альвеолярный лоскут и звук CH — все это аллофоны фонемы /t/.

В зависимости от того, как их считать, в английском языке всего около 40 фонем. Некоторые диалекты имеют больше, чем другие. Почти каждая фонема имеет более одного аллофона. Тем не менее, у некоторых немного больше, чем у других, а у /t/ больше всего.

С придыханием /t/ (IPA [tʰ])

Давайте начнем с некоторых аллофонов /t/, которые являются частью более крупного паттерна. В эпизоде, где я говорил о аспирации /t/, я также говорил о аспирации /p/ в таких словах, как «кошелек». Чтобы произнести звук /п/, вы складываете губы и позволяете на мгновение давлению воздуха за ними увеличиться. Затем, когда вы открываете рот, воздух выходит с легким дуновением, прежде чем начнется гласный звук.

В аудиозаписях этот взрыв воздуха создает так называемый «хлопок». Я использую физический металлический поп-фильтр перед микрофоном, чтобы смягчить хлопки, а мой звукоинженер (Эй, Натан!) использует фильтры, которые избавляются от них еще больше, чтобы вам не приходилось их слышать. Требуется работа, чтобы не допустить появления этих придыхательных P в звуке. Буква P вызывает наибольшую проблему, потому что ваши губы находятся так близко к микрофону, но есть и третья фонема с аллофоном с придыханием: звук /k/. /p/, /t/ и /k/ — это семейство звуков не только в английском, но и во многих-многих языках мира. Все три эти фонемы требуют, чтобы вы полностью блокировали поток воздуха, выходящий из легких, а затем, когда вы устраняете блокировку, открывая рот или опуская язык, издается звук. Отличие английского от некоторых других языков заключается в том, что когда мы используем один из этих звуков в начале ударного слога, например, «пирог», «тэкс» или «круто», мы произносим их с придыханием. Точнее, у нас между примерно 40 и 90 миллисекунд выдоха, прежде чем мы начнем произносить следующий гласный звук.

Без наддува /t/ (IPA [t])

Звуки /p/, /t/ и /k/ также имеют аллофоны без придыхания. Одно из мест, где мы их получаем, это когда эти фонемы идут сразу после /s/. Так, например, мы получаем /p/ с придыханием в слове «пирог», но без придыхания /p/ в слове «шпион». Мы получаем придыхательный /t/ в «tack», но без наддува /t/ в «stack». Звук /k/ с придыханием мы получаем в слове «круто», а звук без наддува — в слове «школа». Еще одно место, где обычно появляются безпридыхательные /p/, /t/ и /k/, — это начало безударных слогов. Таким образом, в словах «счастливый» и «хоккей» мы получаем без наддува /п/ и /к/. Если бы мы их вдохнули, отдельные слова «счастливый» и «хоккей» звучали бы как пары слов: «счастлив он» и «хоккей он».

Несмотря на то, что эти аллофоны называются бездыхательными, это не означает, что между одним из этих звуков и следующей за ним гласной отсутствует задержка. Может быть до 30 миллисекунд вместо 50 или более миллисекунд, которые мы получили бы в версиях с наддувом.

Unreleased /t/ (IPA [t̚ ])

Вы, должно быть, заметили, что я не привел примеров фонемы /t/ в начале слога без придыхания. Это потому, что в этой среде фонема /t/ ведет себя иначе, чем ее приятели /p/ и /k/. Итак, прежде чем мы начнем, давайте закончим с аллофонами /t/, которые соответствуют аллофонам /p/ и /k/. Последний из них называется «неизданный /t/».

Вы когда-нибудь замечали, что носители некоторых других языков при изучении английского склонны вставлять лишние гласные? Например, фраза «большая собака» может звучать как «большая собака». «Первый раз» может произноситься как «первый раз». Подобные речевые ошибки подчеркивают разницу между звуками /p/, /t/ и /k/ с придыханием и без него, с одной стороны, и невыпущенными звуками /p/, /t/ и /k/, с другой. Для аллофонов с придыханием и без него вы полностью блокируете поток воздуха, а затем устраняете блокировку, открывая рот или опуская язык. Для невыпущенных аллофонов блокировка никогда не исчезнет, ​​пока не произойдет одно из двух. Во-первых, говорящие молча выпускают остатки дыхания через нос. Другой заключается в том, что говорящие готовят любые другие необходимые части рта, чтобы произнести следующий согласный звук. Некоторые переходы сложнее, чем другие. Например, медленно произнесите «большая собака». Когда вы держите заднюю часть языка прижатой к нёбу, вы также перемещаете кончик языка на место сразу за верхними передними зубами. Только когда он надежно закреплен, вы можете позволить задней части языка снова опуститься, а затем отпустить /d/, чтобы закончить говорить «собака». Напротив, для «первого раза» все, что вам нужно сделать, это удерживать кончик языка на месте, чтобы сделать одно очень долгое молчание для объединенного /t/ в конце «первого» и /t/ в начале. времени.»

Однако в некоторых языках перекрывающаяся артикуляция, о которой я говорил, просто не практикуется. Например, в китайском языке единственными согласными, которые допускаются даже в конце слога, являются /n/ и звук НГ «ng». Это означает, что /p/, /t/ и /k/ встречаются только в начале слогов, поэтому они всегда освобождаются . В результате научиться произносить неопубликованные версии этих фонем на английском языке может быть проблемой.

На данный момент у нас есть три аллофона /t/: с придыханием, без придыхания и невыпущенный. Все эти аллофоны имеют соответствующие версии для /p/ и /k/. Все эти аллофоны имеют соответствующие версии для /p/ и /k/. Теперь пришло время поговорить об аллофонах, более специфичных для /t/.

Альвеолярный лоскут (IPA [ɾ])

Вернемся к тому, что происходит с фонемой /t/, когда она стоит между ударным и безударным слогом. На самом деле у нас уже была пара таких примеров: «атом» и «умнее». Да, вот где мы получаем аллофон альвеолярного лоскута! Это также наш первый аллофон, у которого /t/ совпадает с другой фонемой: /d/. Вот что превращает такие пары слов, как «атом» и «Адам», «сердечный» и «выносливый», «горький» и «бидер», в омофоны. Во всех этих примерах альвеолярный лоскут находится на уровне конец ударного слога и начало безударного слога. [А в слове «атом» — ударный слог, за которым сразу следует Т: А-том] «сердечный», [СЛЫШАТЬ — ударный слог, а Т идет сразу после него: СЛЫШАТЬ-ты] и «горький. ” [BIT — ударный слог, а после него — безударный «er», поэтому /t/ в «bit» стоит между ударным и безударным слогом.]

Но вы также можете получить альвеолярный лоскут между двумя безударными слогов, как в «T» в «кармане». Вы даже можете получить альвеолярный лоскут в начале ударного слога, если тот, что перед ним, безударный. Обычный способ добиться этого — использовать местоимение «it» в качестве прямого объекта фразового глагола; например, «выньте это», «бросьте это» или «стряхните это». В этих примерах под ударением стоят глаголы «брать», «давать» и «трясти», а также предлоги «out», «up» или «off» в конце, но между ними стоит безударное местоимение. «it», которое произносится с альвеолярным лоскутом, так что иногда это едва ли звучит так, как будто в нем есть буква «Т».

Glottal Stop (IPA [ʔ])

Если вы поклонник поп-музыки, последний пример, возможно, только что активировался для вас: песня Тейлор Свифт «Shake It Off». Но если вы, как и я, слушаете в голове отрывок из этой песни, вы можете заметить, что Тейлор не использует альвеолярный лоскут, когда говорит: «Отряхнись!» Слушайте внимательно:

[Клип Тейлор Свифт «Shake It Off»: https://www.youtube.com/watch?v=nfWlot6h_JM, начало примерно 0:50]

Вы слышали? Она использует гортанную остановку! Это не одно из типичных мест, где мы слышим гортанные остановки в американском английском. На мой слух, звучит более по-британски. Я предполагаю, что она сделала это из стилистических соображений, возможно, для того, чтобы выделить слово «выкл. ».

В любом случае, давайте напомним места, где гортанные остановки встречаются чаще. Во-первых, они очень распространены, когда один слог заканчивается на /t/, а следующий начинается с другой согласной. Например, прямо сейчас я говорю «Бэтмен», даже не кладя кончик языка туда, где он должен быть, чтобы сделать невыпущенный /t/: «Ba[ʔ]man». Прислушайтесь к моей голосовой остановке в конце слова «горячий» в следующей фразе, а также к альвеолярному лоскуту в следующем слове: «ho[ʔ] wa[ɾ]er».

Полагаю, для вас это звучит вполне нормально. Так почему же «отсутствующие Т», о которых я говорил в предыдущем эпизоде ​​о «котенке» и «варежке», привлекают так много внимания? Ну, послушайте, как я произношу это слово для котенка. В первый раз я сделаю это без придыхания /t/: «ki[t]en». Это, вероятно, звучало нормально для некоторых слушателей и слишком точно для других. Теперь о моем втором произношении. На этот раз я сделаю это с гортанной смычкой: «ki[ʔn̩]». Я предполагаю, что это звучало совершенно нормально для большинства слушателей. Наконец, я снова произнесу это с гортанной смычкой, но на этот раз, я думаю, для многих из вас это прозвучит странно, но также и совершенно нормально для многих из вас: «ki[ʔɘn]».

Что случилось? Если ваш диалект похож на мой, почему более раннее произношение с гортанной смычкой звучало нормально, а более позднее — странно? Это связано с произношением другого звука в слове: /n/! В отличие от /p/, /t/ и /k/, которые на мгновение полностью останавливают воздушный поток, /n/ позволяет ему идти через нос! Попробуйте: скажите «нет», но скажите так, как будто вы все еще думаете о своем ответе, прежде чем дать ему согласие: «Нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн ли. Вы даже можете произнести звук /n/ без какой-либо гласной после него: «нннннн». Фонетисты описывают согласные, произносимые таким образом, как 9.0038 слоговый [sih-LAB-ik], потому что они сами по себе служат слогом. (Гласные тоже слоговые, но так как это нормальная ситуация для гласных, мы обычно не упоминаем об этом. )

В словах типа «котенок», «гора», «Бертон» и «Хилтон», произнося последний слог как шва плюс обычное / n /, многие говорящие просто избавляются от шва и в основном превращают / n / в гласную, используя слоговое / n / произношение. Зачем им это делать? Это бессознательно, но на самом деле это стратегия экономии труда. Вместо того, чтобы подносить кончик языка к альвеолярному отростку, чтобы произнести /t/, опускать его вниз, чтобы произнести следующий гласный звук, и снова поднимать его, чтобы произносить /n/, они могут просто поместить его туда один раз: сделать паузу достаточно долго, чтобы произнести /t/, а затем начать выпускать воздух из носа. Это работает даже для некоторых слов, в которых есть /d/ вместо /t/, таких как «скрытый», «внезапный» и «бремя».

Если вы используете слоговое произношение /n/ для такого слова, как «котенок», то теперь у вас есть ситуация, когда /t/ стоит прямо перед другим согласным. Это лучшая территория для того, чтобы /t/ можно было реализовать как гортанную смычку, и многие говорящие так и поступают. Это было мое второе произношение «ki[ʔn̩]» ранее. Я слышу и делаю это произношение всю свою жизнь, и никогда не слышал нареканий на него. Что мне кажется странным, так это то, что сохраняет шва, сохраняет — неслоговый аллофон / n /, а — все еще , использующий голосовой стоп-аллофон для / t /. Это более новое произношение, и именно это я сделал с «ki[ʔɘn]». Когда я слышу такое произношение, я думаю про себя: «Зачем тебе это делать?» и это то, на что, я думаю, люди реагируют. Звук /t/ десятилетиями произносился как гортанная смычка, но, услышав его с гласной вместо слогового /n/, гортанная смычка становится более заметной.

Аффрикат /т/ (IPA [tʃ])

Альвеолярный лоскут и гортанная пробка доводят наш аллофонный счет до пяти. Теперь давайте поговорим об этом аллофоне «СН» такими словами, как «трюк» и «правда». Фонетический термин для звука CH в слове «жуть» и звука J в слове «радость» — аффриката . Таким образом, аллофон /t/, который звучит так, называется , аффрикированный /t/. То же самое происходит и с фонемой /d/: она больше похожа на звук J в таких словах, как «наркотик» и «дро».

Мы также получаем аффрикацию /t/, когда она стоит перед последовательностью [ju]. Вот почему для многих говорящих слово «вторник» произносится скорее как «Выбор дня». В обоих случаях звук /ʃ/ («ш») попадает туда, потому что, когда вы плавно перемещаетесь между звуком /т/ и звуком /р/ или звуком /дж/ («йу»), ваш язык проходит вправо. через часть вашего неба, где он должен произносить звук SH в таких словах, как «она» или «шоу». Если вы не будете очень осторожны, чтобы опустить язык в этот решающий момент, а затем снова поднять его для звука /r/ или /j/, вы получите /tʃ/ («ch»). Этого невозможно избежать; Носители английского языка делают это, произнося такие слова, как «strike» и «strat». Но легко понять, почему в этой ситуации мог развиться аффрикированный аллофон.

Конечно, звуки CH и J также являются фонемами сами по себе, в дополнение к тому, что они являются аллофонами /t/ и /d/, но могут происходить и происходят более странные вещи.

Dental /t/ (IPA [t̪])

Далее давайте подумаем о звуках TH, таких как «толстый», «большой палец» и «математика», а также в «этом», «тот» и « другой.» Чтобы произнести любой из этих звуков, кончик языка должен коснуться верхних и нижних передних зубов. У некоторых динамиков он даже немного выступает между ними. Теперь произнесите предложение: «Я положил приз за восьмую дверь». Слово «пут» оканчивается на /t/, а слово «the» начинается со звука /ð/ («th»). Если вы произнесете это медленно, вы, вероятно, обнаружите, что не кладете кончик языка на альвеолярный отросток, чтобы произнести звук /т/; вместо этого вы ставите его немного дальше, где он должен быть для звука /ð/ в «the»: «puuut-the».

Я положил приз за восьмую дверь.

Точно так же, если вы произносите слово «восьмой» медленно, вы, вероятно, обнаружите, что не кладете кончик языка на альвеолярный отросток, чтобы произнести звук /т/ в конце слова «восемь». Вместо этого вы почти наверняка кладете его между верхними и нижними передними зубами или между ними, где это необходимо для произнесения суффикса «-th». Этот аллофон /t/ называется «зубной /t/». Вы также получаете зубной / d / в таких фразах, как «ездить на пони» и таких словах, как «ширина».

Носовой альвеолярный лоскут (IPA [ɾ̃])

Аффрикация и зубной /t/ доводят наш аллофонный счет до восьми. Но мы еще не закончили! Давайте снова подумаем об альвеолярном лоскуте. Это аллофон /t/ в таких словах, как «сеттер», что означает разновидность собаки. Это аллофон /d/ в таких словах, как «лестница». Теперь давайте возьмем слово, похожее на «лестницу»: «посадочный модуль», как в аппарате, из которого Нил Армстронг вышел на Луну почти 50 лет назад. В этом слове мы не используем альвеолярный лоскут; мы используем обычный аллофон /d/, когда говорим «lander». Таким образом, похоже, что наличие / n / перед / d / мешает произносить его как альвеолярный лоскут. То же самое происходит с /t/? Давайте посмотрим на слово, похожее на «сеттер»: «центр». Только тогда я произнес это осторожно, используя аллофон /t/ без придыхания. Но вот как я часто произношу его, и как его произносят многие другие носители американского английского: «senner». / т / исчез!

Ну, не совсем так. Случилось так, что я использовал альвеолярный лоскут, даже с этим /n/ на картинке. Но это еще не все; если бы это было так, то вы бы не услышали разницы между моим произношением «сеттер» и «центр». Изюминка здесь в том, что я позволяю воздуху выходить из носа, пока я это делаю, и в результате получается что-то среднее между /n/ и альвеолярным лоскутом. Это носовой альвеолярный лоскут!

Теперь вы можете подумать, что это не должно считаться аллофоном /t/, потому что я использовал его как замену сразу двум фонемам, /n/ и /t/. Это правда, но бывают ситуации, когда носовой альвеолярный лоскут — это аллофон / t /, по крайней мере, для некоторых говорящих. Осторожно произнесите название «Соединенные Штаты» или «Великобритания». Буква /t/ в слове United идеально подходит для того, чтобы стать альвеолярным лоскутом, но, кроме того, она стоит вскоре после /n/. В этой ситуации некоторым говорящим легче просто оставить свой носовой проход открытым, когда они произносят звук /t/, вместо того, чтобы снова закрывать его так скоро. В конце концов им приходится закрыть его, чтобы в конце слова появился звук /d/, но это дает им совсем немного времени, прежде чем они должны будут сделать этот ход. В результате получается назальный альвеолярный лоскут. Так что попробуй. Теперь быстро произнесите «Соединенные Штаты», «Великобритания» или «Объединенные Арабские Эмираты». Как теперь звучит /t/ в «united»?

Подводя итоги

Я думаю, что это все, что приводит нас к девяти аллофонам фонемы /t/: с придыханием, без придыхания и без придыхания /t/; обычный и носовой альвеолярный лоскут; гортанная смычка; зубной и аффрикированный /т/. Я закончу предложением, в котором используются все восемь из них: Муравьед сидел за общим столом, пытаясь застегнуть рукава рубашки.

Трубкозуб sa[ɾ] a[t̪] коммун[ɾ̃]y [tʰ]able, [tʃ]rying [t]o bu[ʔ]в рукавах рубашки[t̚].

Нил Уитмен — независимый лингвист с докторской степенью, ведущий блог на literalminded.wordpress.com. Вы также можете найти его в Твиттере как @LiteralMinded.

Изображение предоставлено Shutterstock.

Слабые гласные — английское произношение

Одна из самых важных вещей, которую должен усвоить человек, не являющийся носителем языка, заключается в том, что в английском языке есть два типа гласных: сильные и слабые , которые тесно связаны с наличием или отсутствием ударения. . Но сначала мне нужно прояснить, что понятие слабой и сильной гласной в английском языке не имеет ничего общего с категориями Vocal fuerte и Vocal Débil на испанском языке, это совершенно другой подход. И, конечно, когда я говорю о гласных, я говорю о звуках (точнее, о фонемах), а не о буквах. Если я хочу упомянуть букву, я скажу это явно.

Начнем со слабых гласных, , так как именно в этой области различия между английским и испанским больше.

Самая распространенная слабая гласная — это шва /ə/, который является наиболее частым звуком в английском языке. Следует помнить о двух важных особенностях швы:

  1. Встречается только в безударных слогах.
  2. Можно записать почти любую гласную букву или комбинацию гласных букв.

Например, фонема в первом слоге слова о  — без ударения произносится не как /a/, как склонны думать многие носители испанского языка, а как schwa /əˈbaʊt/ .

Послушайте, как звучит первое a в слове присоединение и обратите внимание, насколько оно отличается от a в аббатстве , ударение и сильный гласный:

 Семнадцать месяцев после восшествия на престол королевы Вон Уильямс и Урсула заняли свои места в аббатстве (Дональд Маклеод, BBC3).

С другой стороны, во втором слоге слова великолепный , который тоже безударный, мы тоже произносим шва. /ˈɡɔːdʒəs/ 

Послушайте слово великолепный в этой презентации Национальной галереи:

Констебл очень любит добавлять красный акцент, чтобы сбалансировать этот великолепный зеленый (Эмили Грин, подкаст The National Gallery).

Как видите, гласные звуки в этих безударных слогах совершенно одинаковые, несмотря на то, что у вас всего одна буква (а) в о и присоединение и три буквы ( эу) в великолепный .

Как одна гласная буква может звучать так же, как группа из трех гласных букв? Это действительно удивительный факт для не носителя языка, но чем раньше вы к этому привыкнете, тем лучше. Причина в том, что гласные в безударных слогах, как правило, ослаблены или, используя другой термин, редуцированы . Это означает несколько вещей. Во-первых, они производятся с меньшим движением артикуляторов. Шва, например, производится в самом центре рта, при этом язык полностью расслаблен, не округляется и не расправляется. Слабые гласные также короче и мягче. Звук менее отчетливый. Фонетисты говорят о затемнение гласного, слово, которое передает хорошее изображение того, как его качество. Это чрезвычайно важно для говорящих по-испански, потому что наша тенденция состоит в том, чтобы производить звук, который мы идентифицируем с буквой ( a  как /a/, i  как /i/ и т.  д.).

Из этого можно сделать первый вывод: всякий раз, когда слог не имеет ударения, велика вероятность, что содержащаяся в нем гласная или гласные будут произноситься как шва, как это имеет место в подавляющем большинстве случаев, или как еще одна слабая гласная. Это то, что мы сейчас увидим.

Какие фонемы могут быть слабыми? Мы уже говорили, что типичным слабым гласным является шва, но он не единственный.

Фонема /ɪ/ может быть как слабой, так и сильной. В таких словах, как женщины /ˈwɪmɪn/, минуты /ˈmɪnɪt/, билет /ˈtɪkɪt/ или печенье /ˈbɪskɪt/, первое /ɪ/ сильное, а второе слабое.

В капитан /ˈkæptɪn/ и управляют /ˈmænɪdʒ/, /ɪ/ тоже слабое, как и в некоторых функциональных словах, таких как it /ɪt/, this /ðɪs/  is  /ɪz/ и т. д. / не так распространены, главным образом потому, что эта фонема имеет тенденцию к сокращению до шва в безударных слогах. Мы находим слабый  /ʊ/ в слове  взрослость /ˈædʌlthʊd/, например, и если вы говорите красивый как /ˈbjuːtɪfʊl/, вы также используете слабый /ʊ/, хотя это слово чаще всего произносится в более сокращенных формах /ˈbjuːtəfəl/ или /ˈbjuːtəfl/ (последний вариант — слоговых согласных, артикул скоро появится).

Наконец, есть еще два слабых звука, краткие /i/ и /u/ (это не фонемы, а аллофоны, как объяснено здесь).

Краткие /i/ чрезвычайно распространены, особенно в конце слов: город /ˈsɪti/, страна /ˈkʌntri/, в основном  /ˈbeɪsɪkli/ и т. д.

в середине слов, в основном перед ударениями ( ассоциация  /əˌsəʊsiˈeɪʃn/, география /dʒiˈɒɡrəfi/) и в статье перед гласными, например, авария ǀ ði ˈæksɪdənt ǀ.

Краткий /u/ — это звук, который мы используем в частице от до перед гласными ǀ tu ʌs ǀ, а также в таких словах, как ситуация /ˌsɪtʃuˈeɪʃən/ или годовой /ˈænjuəl/.

Взгляните на этот пример, , где очень ясно показано преобладание шва.

 Жила женщина, которая привела с собой свою дочь. ǀ  ðə wəz ə ˈwʊmən ðət əd ˈbrɔːt ə ˈdɔːtə wɪð ə ǀ

В этом простом предложении тринадцать гласных фонем, из которых только три сильные гласные (/ʊ/, /ɔː/, /ɔː/). Остальные десять — слабые гласные, девять из них schwas (/ə/) и только один an /ɪ/, слабый, потому что стоит в безударном слоге.

Произнесенное носителем языка, это, казалось бы, безобидное утверждение может создать некоторые проблемы для носителей испанского языка или других языков, для которых он не является родным. Давайте посмотрим на них подробно.

  1. Когда слово там используется для объявления существования чего-либо, оно всегда безударное и произносится со шва /ðə/. Это называется «экзистенциальное там» и эквивалентно сено, хубо, хабра и т. д. . на испанском.
  2. Буква r не произносится в словах там , дочь и ее , потому что я говорю на британском английском, неротической разновидности, что означает, что r произносится только тогда, когда за ним следует гласный звук.
  3. Слово было , обычно произносится /wəz/. Существует сильная форма /wɒz/, но она используется только для выделения, контраста или в конце предложения (и, пожалуйста, никогда не говорите /waz/, как это делают многие говорящие по-испански).
  4. Здесь слова и произносятся со шва (/ðət/), потому что это союз. Сильная форма (/ðæt/) используется, когда речь идет о указательном знаке ( тот мужчина ).
  5. Вспомогательный глагол have обычно безударный и произносится со шва. /h/ очень часто опускается из-за элизии. Помните, что эти три признака (безударный, schwa и исключение /h/) относятся только к вспомогательному. Когда имеют , это основной глагол со значением 9.0442 tener , ударение и произношение в сильной форме /hæv/.
  6. В местоимении her , дважды повторяющемся в предложении, /h/ также опускается из-за элизии.
  7. В этом предложении могло быть и другое осложнение. Во фразе , которая привела к , говорящий мог использовать ассимиляцию d в b.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *