Какие звуки обозначают буквы И и й? 1) обе буквы обозначают гласные звуки 2) обе буквы
Сделай тест для 4 класса по русскому языку который проверит знания за все 4 года(1,2,3,4 класс)
Измените предложения по модели.Модель: Когда Катя училась в университете, она подрабатывала на почте. в университете, патя на почте.1. Мой сын приходи … т домой и сразу включает компьютер.2. Олег получил письмо и расстроился.3. Когда читаешь В. Набокова, хорошо представляешь себе жизнь русских эмигрантов.4. Он уехал из города и никогда не писал своим друзьям.5. Когда она разговаривает с мужем, она чувствует, какие они разные люди.6. Когда Б. Пастернак получил Нобелевскую премию, он стал очень известен в Европе.7. Если ты начал говорить, скажи всё до конца.8. Когда он отвечал на вопросы журналистов, он старался говорить прямо.
Помогите пожалуйста.
пожалуйста помогитес помощью суффиксов чик,ник,тель,арь, ец образуйте как можно больше неодушевленных существительных
Спиши текст вставляя пропущенные буквы укажи время и спряжение глаголов
) . .. языком, торопись делом. 2) Шила в мешке … . 3) Чужим умом добра … . 4) Из пословицы слова … . 5) Кто любит трудиться, тому без дела … . … 6) Кто умеет веселиться, тот горя … . 7) … в колодец, пригодится воды напиться. 8) Маслом каши … Вставьте пропущенные глаголы с не СРОЧНО
Определи спряжение глаголов и напиши их во 2-м лице единственного числа и в 1-м лице множественного числа настоящего времени … Жить,совершить,служить,петь,строить,сеять,клеить,просить,хвалить,слышать,дышать.
Определи спряжение глаголов и напиши их во 2-м лице единственного числа и в 1-м лице множественного числа настоящего времени … Жить,совершить,служить,петь,строить,сеять,клеить,просить,хвалить,слышать,дышать.
Определи спряжение глаголов и напиши их во 2-м лице единственного числа и в 1-м лице множественного числа настоящего времени … Жить,совершить,служить,петь,строить,сеять,клеить,просить,хвалить,слышать,дышать.
Подчеркни слова, значение которых тебе хотелось бы уточнить по словарю
Сколько звуков обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я.
Для того, чтобы не допускать ошибок в фонетическом разборе слов, дети в начальной школе должны хорошо усвоить, сколько звуков обозначают гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Они могут обозначать один или два звука. в зависимости от места этих букв в слове.
Если эти буквы стоят после согласных, они обозначают один звук. Например, в слове ЛЁН буква Ё обозначает звук [о] и смягчает стоящий перед ней согласный звук [Л].
То же самое мы наблюдаем, читая слова с буквами Е, Ю, Я. Например, в слове РЕЧКА буква Е обозначает звук [э] и смягчает предыдущий согласный [Р]. В слове ЛЮК буква Ю
звук [М].
Следовательно, буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать один гласный звук, если стоят после согласных. При этом они указывают на мягкость предыдущих согласных. А мягкие и твердые согласные звуки дети уже умеют различать.
Когда же эти буквы стоят в начале слова или слога, они обозначают два звука. Например:
ЁЖ [йо], ЯМА [йа], ЮЖНЫЙ [йу], ЕЛЬ [йэ], ПОЮТ [йу], ЗАЕЗД [йэ].
То же самое в словах с разделительными мягким и твердым знаками:
ДЕРЕВЬЯ [йа], ВЬЮГА [йу], СЪЕЛИ [йэ].
Звук [й] называется ЙОТ, поэтому гласные буквы Е, Ё, Ю, Я называют йотированными, так как в некоторых позициях обозначают два звука [йэ], [йо], [йу], [йа].
Таким образом, эти буквы обозначают два звука в следующих случаях:
— в начале слова (ель, ёж, юбка, ясень),
— в начале слога после гласных (поезд, поешь, заявка),
— после Ъ и Ь (объявление, вьюнок, съезд).
Упражнения на закрепление
— Попробуйте определить, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в следующих словах:
Лес, лёжа, мягкий, брюки. [э,о,а,у].
— Разделите слова на два столбика: в одном гласные буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают один звук, а во втором — два.
МаЯк, синеЕт, вЕчер, нЕсЁм, дЕнь, крЮчок, мЯта, друзьЯ, поЮт, съЕхали.
Проверим
вЕчер синеЕт
несЁм маЯк
дЕнь друзьЯ
крЮчок поЮт
мЯта съЕхали
— В известных пушкинских строках найдем слова, в которых буквы Е, Я обозначают два звука:
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Проверим
УнылаЯ, очарованьЕ, приЯтна, твоЯ, прощальнаЯ.
Чем раньше ребенок разберется в особенностях йотированных гласных, тем быстрее и легче он справится с фонетическим разбором, который представляет немалую трудность для детей в начальной школе.
Икраткая буква это согласная или гласная
Фонетика русского языка многогранна и сложна. Как и в большинстве языков в русском языке присутствуют согласные и гласные, мягкие и твердые. А понять, где какая буква не всегда удается подсознательно правильно сделать. Например, буква «й» — гласная или согласная? Твердая или мягкая?
Происхождение буквы «й»
В 2018 году буква «й» отмечает свое столетие с момента появление в алфавите русского языка. В 1918 году лингвистическая реформа позволила заменить тогда имеющую «i» на всем привычную в наше время «й».
Академики много спорили о принадлежности буквы к различным звукам. Этому способствовала историческая причина, где употребляемую «i» применяли в таких случаях, где пишется «и» таких, как «мiр» вместо «и», или пишется «й», к примеру «маiор» замена на «й». А споры по этому вопросу продолжались многие годы.
Итак, «й» это гласная или согласная буква?
Для понимания принадлежности буквы «й» необходимо её протяжно произнести. Как бы стараясь пропеть эту букву, не подменяя на схожую «и», позволяет удостовериться, что это не получиться. По нормам фонетики это означает, что «й» — согласный.
Отдельные гласные при фонетическом разборе в состоянии сбить с правильного определения, так как имеют два звучания одновременно, «й» — один из них. Это буквы «ё» [йо], «ю» [йу], «я» [йя] и называют их йотированными. Появляются такие звуки сразу за гласным, расположенный в первых слогах или за «ъ» или «ь» знаком. Для примера йотированных букв приведем несколько слов:
- ёлка [jолка];
- обезьяна [абиз’jана];
- яма [jама];
- поел [паjэл];
- подъём [падjом].
Необходимо заметить, что звук «и краткий» отсутствует как таковой, так как это лишь буквенное наименование. Звук именуется «й», или встречается такое имя – йот [j].
Букву «й» относят к твердой или мягкой?
Большинство людей знает, что согласные отличаются как по глухости (звонкости) звучания, так и по твердости (мягкости) произношения. Это свойство характеризуется как один из важных критериев звука.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос принадлежности буквы «й»: твердая или мягкая необходимо изучить оба критерия по отдельности.
Если проговаривать мягкие согласные, то язык смешается немножко вперед, при этом середина приподнимается. Если же говорить твердую согласную, то язык, наоборот, отодвигается назад.
Большинство букв имеют пары по критериям предрасположенности к твердому звуку или мягкому звуку. Например. [п] – [п’], [д] – [ д’] и другие. В русском языке 15 пар. Присутствуют исключения, без своей пары по указанному критерию. Буква «й» является одной из таких непарных мягких, а также к ним можно отнести буквы «ч» и «щ».
Письменное обозначение
После выявления принадлежности буквы «Й» к мягкой согласной назревает вопрос о том, как обозначают мягкость при письме. В зависимости от случаев подходят разные методы.
Если говорить про букву «й», то её транскрипции пишут так: [й’]. Символ запятой в верхнем регистре подтверждает принадлежности мягкого звука, который ставится во всех случаях. Для справки такому правилу подчиняются и [ч’], [щ’].
Для многих родителей, которые начинают изучать с малышами алфавит, встает вопрос: как квалифицировать Й – как гласный или согласный звук?
Действительно, звук Й похож и на тот, и на другой, находясь как бы посередине. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Немного из истории
Й, или И краткое, как называется эта буква в алфавите, известно во многих славянских языках: русском, украинском, белорусском, в Сербии и Македонии для обозначения звука Й используют букву J.
В неславянских языках, которые используют кириллическую письменность, эта буква тоже присутствует.
В русском языке эта буква 11-я по счету.
Звук Й образовался на основе неслогового гласного «И» и похожего на него звонкого согласного «J».
Таким образом, звук Й действительно объединяет в себе гласный и согласный.
В болгарском и украинском языках до сих пор применяется буква Й в сочетании «ЙО», которое призвано обозначать букву Ё.
Буква Й возникла в церковнославянской письменности в 15-16 веках. В 17 веке во времена патриарха Никона Й уже вошла в издания книг на церковнославянском языке в Москве.
В начале 18 века был введен так называемый гражданский шрифт. Надстрочные знаки в славянской письменности были ликвидированы, и буква Й изъята из алфавита, хотя звук в языке остался.
В 18-19 веках буква Й уже входит в состав украинского и белорусского алфавита. В украинском языке ее называют «ий», что еще раз демонстрирует ее двойное происхождение.
Какой звук?
И все же при классификации звуков не совсем ясно, какой звук Й: гласный или согласный.
Сразу стоит ответить: ни тот и ни другой.
Звук Й не глухой, что можно легко почувствовать, произнеся этот звук.
Он скорее звонкий, так как произносится с участием голоса. Однако это и не гласный звук, поскольку любой гласный можно без труда пропеть.
Попробуйте пропеть звук Й: у вас это вряд ли получится. В связи с этим, хоть голос и участвует при образовании этого звука, он все же согласный .
Так квалифицируют его в школьной практике учителя-филологи.
Однако звук Й не звонкий. Согласный звук по классификации филологов можно отнести к какой-либо из четырех групп: глухие, шипящие, звонкие или сонорные. О последней группе звуков поговорим подробнее.
Согласный сонорный звук располагается по своим характеристикам между гласными и согласными, но обозначают его все-таки как согласный.
Сонорных звуков в русском языке немного: Н, Р, Л, Й, М. Их можно протянуть голосом, но петь, как гласный звук, их нельзя.
Таким образом, звук Й – согласный сонорный.
Еще один вопрос, который может возникнуть, — буква Й какая: мягкая или твердая.
Большинство звуков имеет пары по мягкости-твердости. Звук Й такой пары не имеет.
Он квалифицируется учеными как всегда мягкий.
В транскрипции слова возле него всегда стоит обозначение мягкости.
В составе букв
Согласный сонорный звук Й в русском языке присутствует не только в виде буквы Й, но и входит в состав четырех гласных звуков: Е, Ё, Ю, Я. На письме, конечно, он в этом случае не обозначается, но при произнесении слышится четко. Каждая из этих букв представляет собой сочетание: гласный звук и Й.
Если разложить эти буквы на составляющие, то получим: Е=Й+Э, Ё=Й+О, Ю=Й+У, Я=Й+А.
Эти буквы читаются как «гласный + Й» только в строго определенных случаях: после гласного, Ъ или Ь. В остальных случаях они лишь смягчают предыдущий согласный.
Таким образом, можно сказать вполне определенно, что сегодняшняя наука не склонна расценивать звук Й как гласный, хотя родился он именно из такого звука.
Если учесть, что в греческом языке существовало такое понятие, как долгий и краткий звуки, то рождение в церковнославянской письменности Й как краткого варианта И вполне закономерно, ведь церковнославянский язык создавался на основе греческого.
В современном языке мы причисляем Й к согласным звукам, однако относим в разряд сонорных как максимально приближенных к гласным. Именно так знания о звуке Й преподаются детям и в школе. Конечно, маленькому ребенку очень сложно объяснить, что значит сонорный звук. Можно просто обозначить его как согласный, однако для себя родители должны помнить об истории его происхождения, чтобы в любой момент быть готовым ответить на непредвиденные вопросы.
Буква «Й» гласная или согласная, твердая или мягкая? Фонетический разбор слова.
Этот вопрос очень часто задают ученики, которым необходимо разобрать слово согласно всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть далее.
Прежде чем рассказать о том, какой является буква «й» (мягкой или твердой), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.
Дело в том, что у каждого слова имеется своя звуковая оболочка, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом у разных слов и их форм совершенно разное звуковое оформление. Причем сами звуки не имеют никакого значения. Однако они выполняют важнейшую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы может легко различать слова.
Приведем пример: [дом] – [дама´] – [до´ма]; [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].
Для чего нам необходима информация о том, какой является буква «й» (твердая или мягкая)? Во время фонетического разбора слова очень важно правильно отобразить транскрипцию, которая описывает его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:
[ ] – данное обозначение называют квадратными скобками. Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.
[ ´] – это ударение. Он ставится, если слово имеет больше, чем один слог.
[б’] – своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает его мягкость.
Кстати, во время фонетического разбора слова нередко используют и следующий символ – [j]. Как правило, им обозначают звучание буквы «й» (иногда применяют и такой символ, как [й]).
Буква «й»: согласный или гласный?
Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.
Гласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких преград. Более того, их можно тянуть, при помощи них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голосовых) во время произношения гласных букв можно довольно легко ощутить. В русском языке имеется 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].
Согласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно смычку или щель. Их вид определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [с], [ш], [з] и [ж]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается смычки, то такая преграда образуется за счет смыкания органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко ее преодолевает, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывными. Кстати, тянуть их невозможно (попробуйте сами: [п], [б], [т], [д]).
Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке имеются и следующие: [м], [й], [в], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ц], [х]. Как видите, их намного больше, нежели гласных.
Глухие и звонкие звуки.
По соотношению голоса и шума согласные звуки могут быть как звонкими, так и глухими. При этом во время произношения звонких слышится и шум, и голос, а глухих – только лишь шум.
Кстати, многие согласные звуки образуют собой между пары по глухости и звонкости: [к] – [г], [б] – [п], [з] – [c], [д] – [т], [ф] – [в] и пр. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако существуют звуки, у которых нет пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] – это непарные звонкие, а [ч] и [ц] – это непарные глухие.
Мягкие и твердые согласные буквы.
Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.
Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:
Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] – [ д’], [п] – [п’] и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных звуков являются непарными? К ним можно отнести следующие – [ш], [ж] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [щ’], [ч’] и [й’].
Обозначение на письме.
Теперь вам известна информация о том, буква «й» твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: «Как обозначается мягкость таких звуков на письме?» Для этого используются совершенно разные способы:
Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком. Именно поэтому при фонетическом разборе слова специалисты рекомендуют обращать свое внимание на соседние символы.
Что касается гласной буквы «й», то она является всегда мягкой. В связи с этим в транскрипции ее принято обозначать следующим образом: [й’]. То есть символ запятой, свидетельствующий о мягкости звука, необходимо ставить всегда. Этому же правилу подчиняются и [щ’], [ч’].
Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать фонетический анализ какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.
1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:
г – [г’] — звонкий, согласный и мягкий.
е – [и] — безударная гласная.
р – [р] — звонкий, согласный, непарный и твердый.
о – [о] — ударная гласная.
й – [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.
Итого: 5 букв и 5 звуков.
2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:
д – [д’] — звонкий, согласный и мягкий.
е – [и] — безударная гласная.
р – [р’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.
е – [э´] — ударная гласная.
в – [в’] — звонкий, согласный и мягкий
ь – [–]
е – [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] – гласный, безударный;
в – [ф] — глухой, согласный, парный и твердый.
§ 17. Обозначение на письме согласных звуков — Большие уроки — Эвенгус
§ 17
§ 16. Обозначение на письме гласных звуков § 18. Правила правописанияСогласные звуки обозначаются на письме следующим образом: звук б обозначается буквой б: баян богатый;звук г обозначается буквой г: гаг лебедь; звук д обозначается буквой д: дага близко; звук д’ также обозначается буквой д, но отличается от звука д тем, что согласные а, о, у, э изображаются после него буквами я, ё, ю, е: дял ум, дёло камень, дю юрта, делэкигорностай. Звук й обозначается в конце слова и в конце слога буквой й: хой болото, айдерэн лечит; в слоге с гласными обозначается буквами я, ё, ю: ая хороший, ётыла пчела, юрэн он вышел, егин девять; звук к обозначается буквой к: аки старший брат; звук лобозначается буквой л: илан три; звук м обозначается буквой м: ами отец; звук н обозначается буковй н: нама вьюк; звук н’ также обозначается буквой н, но отличается на письме тем, что после н’ гласные звуки а, о, у, э изображаются буквами я, ё, ю, е: няматепло, онёвун рисунок, нюӈняки гусь, эне мама; звук ӈ обозначается буквой ӈ: ӈалэ рука, амӈа рот, лаӈ пасть-ловушка; звук побозначается буквой п: пурта нож; звук р обозначается буквой р: орор олени; звук с обозначается буквой с: асал женщины; звук тобозначается буквой т: талу берёста; звук ч передаётся буквой ч: чучун скребок для выделки кожи.
Кроме того, для написания слов, которые вошли в эвенкийский язык из русского языка, введены в эвенкийский алфавит буквы: ж, з, ф, ц, ш, щ, ь.
Эвенкийский алфавит
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Ӈӈ Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя
§ 18. Правила правописания →Упражнение 5
а) Подчеркните буквы, которыми обозначены звуки д’ и н’ в следующих словах:
гундем, сурундем, инекдэдем, девдерэн, дёкилдым, дели, дёнан, дюкун, дюлэгу, дян, дяв, няма, нечуксэ, нюӈун, няӈта.
б) Составьте предложения, в которые бы входили слова:
социализм, коммунизм, газета, журнал, колхоз. машина, конституция, революция, фабрика, флаг, завод.
Буквы е, ё, ю, я
— Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать один звук и указывать на мягкость предыдущего согласного звука
Как мы уже знаем, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Сравним пары слов по произношению.
Лук – люк
Мал – мял
Нос – нёс
Мэр – метр
Очевидно, что в первом столбике первый согласный звук – твёрдый, во втором – мягкий.
Запомните: буквы Е, Ё, Ю, Я после согласного указывают на его мягкость.
Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных: лес – звук [э], мёд – звук [о], брюки – звук [у], мяч – звук [а].
Можно сделать вывод, что буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных обозначают 1 гласный звук и указывают на мягкость согласного, который стоит впереди.
— Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука
Часто буквы Е, Ё, Ю, Я в словах стоят первыми. Например: ель, ёжик, юла, яблоко.
Медленно и чётко произнесём эти слова вслух. В слове ель буква Е обозначает два звука Й Э, в слове ёжик буква Ё обозначает два звука Й О, в слове юла буква Ю обозначает два звука Й У, в слове яблоко буква Я обозначает два звука Й А.
Мы узнали, что в начале слова буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
буква Е звучит как [йэ], буква Ё звучит как [йо], буква Ю звучит как [йу], буква Я звучит как [йа].
Рассмотрим примеры слов, где Е, Ё, Ю, Я стоят после Ь и Ъ знаков: деревья (буква Я после Ь знака обозначает два звука – [йа]), подъезд (буква Е после Ъ знака обозначает два звука [йэ]). Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я: колья [йа], съёмка [йо], съезд [йэ], вьюга [йу], пьёт [йо]. Итак, буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если стоят после Ь и Ъ знаков.
В слове маяк буква Я стоит после гласной А и обозначает два звука [йа].
Запомните:
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если они стоят:
1. В начале слова (юг, яма)
2. После гласных (заявка, поют)
3. После Ъ и Ь (въезд, вьюнок)
Буквы Е, Ё, Ю, Я получили название йотированные гласные, потому что в некоторых позициях они обозначают два звука, первый из которых звук [й], который называется йот.
вернуться на страницу «Русский язык 2 класс» >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Ещё статьи >>>
Русский язык с репетиторами онлайн
Практичные советы по изучению русского языка
Мы в соцсетях:Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой мягкий знак (ь)
Статья:
Цель урока: Закрепление знаний о значении написания мягкого знака.
Задачи:
Формировать умение различать на слух твердые и мягкие фонемы.
Развивать слуховую память и слуховое восприятие.
Научить обозначат мягкость согласных на конце слова буквой Ь.
Продолжать формирование навыка звуко-буквенного и слогового анализа слов.
Развивать грамматический строй речи путем практического усвоения категории Р.п. множественного числа имени существительного.
Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
Развивать пространственную ориентировку.
Воспитывать умение анализировать результаты своей деятельности.
Оборудование: индивидуальные зеркала, фишки для звукового анализа, касса букв, предметные картинки по теме «Домашние животные», мяч, карточки со словами для преобразования слов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Какое настроение? (смайлики) Время года? Число? Оформление тетрадей.
Артикуляционная гимнастика, массаж пальцев су-джоками.
Артикуляционные упражнения в зависимости от отрабатываемого звука.
Массаж су-джоками:
У сосны, пихты и елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Сообщение темы.
Продолжаем путешествие по стране Твердых и Мягких звуков.
Развитие фонематического слуха.
Прежде чем войти в страну Твердых и Мягких звуков, нужно правильно заполнить карточку лото. Слушайте твердые и мягкие согласные звуки в конце слова.
Л |
С |
М |
Р |
Т |
Л |
С |
М |
Р |
Т |
Слова: УГОЛ, УГОЛЬ, ШЕСТ, ШЕСТЬ, ХОР, ХОРЬ (проводится словарная РАБОТА с объяснением значений слов).
Вывод: одна согласная буква может обозначать 2 звука – твердый и мягкий.
Звукобуквенный анализ слов.
Вспомните слова, которые заканчивались на звуки [л] и [л,]
Выложите из фишек звуковую схему слов угол, обозначьте буквами из кассы букв.
Что нужно изменить в схеме, чтобы слова «угол», чтобы получилось слово «уголь»? (заменить синюю фишку в конце слова на зеленую).
Логопед записывает на доске слово УГОЛ. Правильно я записала? Можно букву Л в конце слово прочитать мягко? А какая буква нам в этом поможет? Буква Ь никакого звука не обозначает, а лишь показывает, что букву рядом с ней нужно читать мягко. Буква Ь – молчаливая служанка.
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Чего в слове «уголь» больше: звуков или букв? Почему? (один звук мы обозначили 2-мя буквами)
Слоговой анализ слов, развитие пространственной ориентировки.
Около замков есть лес, в котором живут… Логопед выставляет на доску предметные картинки, а дети называют, задавая предварительно друг другу вопрос «кто это?»
Картинки: ЛОСЬ, РЫСЬ, МЕДВЕДЬ, ОЛЕНЬ, КОТ, ВОЛК.
Проводится словарная работа со словами ОЛЕНЬ и ЛОСЬ, логопед называет детям их основные отличительные признаки.
Кто стоит слева от лося? Справа от рыси? Между котом и волком? И т.п.
Какая картинка лишняя? Почему?
Назовите животных, в названии которых 2 слога, 1 слог. Поместите картинки под соответствующей схемой.
Назовите животных, в названии которых произносим мягкий согласный звук в конце слова.
Запишите названия животных, которые состоят из 1 слога и в конце которых есть мягкий согласный звук. Какую букву напишите в конце этих слов? Отметьте зеленым карандашом буквы, которые будем читать мягко. Какая буква подсказала, что их нужно читать мягко?
Физминутка.
Речь с движением.
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал – зайка скок и убежал!
Игра в мяч
Назовите слова из стишка, в конце которых вы услышали мягкий согласный звук.
Что обозначают эти слова? (действия) Какой карточкой покажете? (карточка с двумя полосками для обозначении слов-действий)
Логопед:
— В клетке один волк.
Ребенок:
— В лесу много волков (зайцев, медведей и т.д.)
Работа над предложением.
Игра «Работаем волшебниками»
У детей слова МЕЛ, ШЕСТ, ЕЛ, БРАТ, ХОР и буква Ь.
С помощью мягкого знака « превратите» одно слово в другое. Прочитайте.
Дополните мои предложения подходящим по смыслу словом.
Корабль сел на …. У доски лежит белый …. У дороги растет пушистая …. Паша стал толстым, потому что много …. В лесу охотник нашел норку, где жил …. Я слушал, как пел народный …. На крыше лежит длинный …. Я пойду в школу, когда мне исполнится …. У Вити есть старший …. Без разрешения чужие вещи нельзя ….
Составьте предложения из слов:
Дорога, расти, ель, пушистый (можно рассмотреть варианты с разными предлогами).
Лес, жить, большой, лось.
Составить схему предложения. Подойдет ли второе предложение к первой схеме?
Одно из предложений записать в тетрадь.
Итог занятия, рефлексия.
Какую работу выполняет буква Ь в слове? Какой звук она обозначает?
Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, девять, десять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть напишем ест,
Станут пенками пеньки,
Уголками – угольки,
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать!
Оцени свою работу, показав кружок соответствующего цвета:
В целом я работал … отлично (красный)
хорошо (зеленый)
плохо (коричневый)
Покажите смайликом свое настроение.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Звуки и буквы. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):
Тема. Звуки и буквы.
Цели: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать условные обозначения звуков речи; применять полученные знания при выполнении заданий.
Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс автор Канакина В.П., печатная тетрадь к учебнику, тетрадь, компьютер, карточки для работы в парах, карточка-сеть для итогового повторения, золотые рыбки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
— Ребята, какой у нас сейчас урок? /Урок русского языка/
-Для чего нам нужно изучать русский язык? /Чтобы быть грамотными людьми/
II. Чистописание
-Грамотный человек должен уметь красиво и правильно писать. Чтобы продолжить обучение нам нужны тетради.
-Я тетрадь свою открою /Открывают тетради/
И наклонно положу. /Кладут наклонно/
Я, друзья, от вас не скрою — /Берут ручки/
Ручку я вот так держу. /Ставят руку на локоть и показывают как правильно держать ручку/
Сяду прямо, не согнусь /Опускают руку на тетрадь, проверяют осанку/
За работу я возьмусь. /Пишут число, классная работа/
— Весной тает снег, превращаясь в воду, вода течёт к рекам, разливаясь и затапливая ближайшие земли. Это природное явление называется половодье, паводок. /Показ на экране/
-Вода течёт волнами. На минутку чистописания к нам волна заглянула.
-Посмотрите, какая буква спряталась в волне? /п/ Перенесите волну к себе в тетрадь и продолжите её до конца строчки.
-На какую букву начинаются слова паводок. половодье? /На п/ Запишите эти слова красиво к себе в тетрадь. /Слова напечатаны, учитель пишет письменными буквами на доске/
— Это время очень опасно для жизни. Каждый год во время паводка гибнут люди. Вода закрывает низины, углубления. Мы не видим место куда можно встать, поэтому можно утонуть. Лёд слабый, на него нельзя выходить. Гулять можно только около дома, на возвышенности.
III. Самоопределение к деятельности.
-Весна. Мы выходим на улицу и звуки весны окружают нас повсюду: журчат ручьи, поют птицы, кричат ребятишки, пуская кораблики. Все рады солнцу и весне. И так хорошо становится. /Звучат в записи звуки весны/
— На какие две группы можно разделить окружающие нас звуки? /Речевые и неречевые/
— Мы не буквы, мы — звуки речи
Изучает фонетика нас.
Мы не буквы, мы — звуки речи
Произносят и слышат нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласной — прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
— Сегодня мы поговорим о звуках и буквах. Откройте учебники на с.45. Прочитайте тему урока. /Звуки и буквы/
— Чему мы будем учиться при изучении этой темы? /Читают на с.45/
Учитель читает сведения на с.47 в рубрике «Обрати внимание!»
IV. Работа по теме урока.
— А теперь сядьте свободно и послушайте сказку о звуках и буквах.
-Жили-были в одной волшебной стране звуки.
Учитель выставляет на доску карточку со словом “ЗВУКИ».
— Страна была крохотная, жителей было мало. Никто их не видел, т.к. они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами. За их певучесть и голосистость их прозвали …/гласными/.
Учитель выставляет на доску карточку со словом «ГЛАСНЫЕ»
-Назовите их. /А, о, и, у, э, ы/
Фонетическая зарядка.
— Эти звуки любят петь. Споём их на одном дыхании. Следите за указкой, вдохнули … /Учитель показывает на ленте букв различные чередования звуков, а дети поют./
— Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять с ними рядом. И назывались они…/согласными/.
Учитель выставляет на доску карточку со словом «СОГЛАСНЫЕ»
— Верно. Звуки и теперь живут вместе. И вот однажды в этой стране появился волшебник. Ему она так понравилась, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. Но они были невидимыми. Тогда он решил подарить каждому жителю одежду. Стоило её надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы.
Учитель выставляет на доску карточку со словом “БУКВЫ”.
— Ребята, а чем отличаются звуки от букв? /Ответы детей/
Работа с учебником. Упражнение №2 с.46
-Прочитайте задание. Давайте составим предложение о звуках с помощью готового начала и слов для справок, а затем запишем его в тетрадь.
Звуки мы слышим и произносим.
/Составляют предложение под руководством учителя. Записывают в тетрадь самостоятельно. /
— На прошлом уроке мы изучали роль ударения в словах. С какими звуками дружит ударение? /С гласными/
-Благодаря этой дружбе какими становятся гласные? /Ударными и безударными/
Учитель выставляет на доску карточки со словами “УДАРНЫЕ” и «БЕЗУДАРНЫЕ»
— Давайте всё выясним о согласных звуках. Какие бывают согласные? /Звонкие, глухие, твёрдые, мягкие/
Учитель выставляет на доску карточки со словами “ЗВОНКИЕ”, «ГЛУХИЕ», «ТВЁРДЫЕ», «МЯГКИЕ».
На доске получилась таблица:
звуки буквы
гласные согласные
ударные безударные звонкие глухие
твёрдые мягкие твёрдые мягкие
— Для того, чтобы звуки могли веселиться волшебник подарил им карнавальные наряды в виде кругов. Какие достались гласным и какие согласным?/Дети отвечают/
На доске под таблицей появляются символические обозначения звуков (взяты из системы «Школа 2100»).
V. Звуко-буквенный анализ слов.
Работа с учебником. Упражнение №4 с.47- выполняют по рядам.
/По одному представителю от ряда работают у доски на наборных полотнах, по окончании проверка/.
— Давайте попробуем нарядить слова, которые мы видим в виде рисунков, в разноцветные карнавальные костюмы и в буквенную одежду.
-Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? /Аист, слон, сом/
-Составьте звуковую схему слов из кругов, через тире запишите слово буквами.
-Проверим, все ли справились с поставленной задачей?
-Одинаковое ли в словах количество звуков и букв?
Физкультминутка
Физкультминутка с движениями.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся за парты.)
Под звуки природы дети выполняют упражнения для глаз. Дети остаются сидеть за партами.
-Глазкам нужно отдохнуть. /Ребята закрывают глаза/
-Нужно глубоко вздохнуть. /Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты/
-Глаза по кругу побегут. /Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки/
— Много-много раз моргнут. /Частое моргание глазами./
-Глазкам стало хорошо.»
Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.
-Увидят мои глазки все! /Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка./
V. Звуко-буквенный анализ слов (продолжение)
— Продолжим работу. А в каких случаях количество звуков и букв в словах может не совпадать? /Дети отвечают/
— Весенние лужи опасны тем, что под водой могут скрываться ямы. Давайте в тетрадь запишем слово ЯМА. Мы постараемся не угодить ни в одну яму и в эту в том числе, ведь ничего хорошего это нам не принесёт.
/Один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях./
— А теперь нарядим слово в карнавальный костюм. /Рисуют в тетрадях звуковые обозначения в виде кругов , на доске прикрепляют готовые круги из набора/.
— Одинаковое ли в словах количество звуков и букв? Почему звуков больше? /Дети отвечают/
VI. Упражнения в транскрибировании слов.
— Давайте составим к слову «ЯМА» звуковой костюм, который называется ТРАНСКРИПЦИЕЙ. С этим словом мы уже знакомились и что оно обозначает знаем. Но не лишним будет повторить, как обозначаются в транскрипции звуки. Нам поможет в этом «Страничка для любознательных», которая находится в нашем учебнике на с.48. Прочитаем /Читает хорошо читающий ученик, остальные следят./
— А теперь запишем транскрипцию в тетрадь и на доску. Проверим. /[ й,ама]
Игра «Найди ошибку». Работа в парах
— Сегодня мы говорили о половодье. Талая вода течёт в реки, а из рек попадает в море.
Учитель выставляет на доску карточки со словами “МОРЕ” и «ВОДА»
— У вас на партах лежит по два варианта транскрипции к каждому слову. Сейчас вы будете работать в парах. Вы должны посоветоваться и показать правильный вариант. Как будете готовы поднимите руки, соединённые рукопожатием.
[ мор,э] [ мор,е] [ вада] [ вода]
— Молодцы. Это [ мор,э] и [ вада].
Учитель выставляет на доску карточки с правильными транскрипциями.
VII. Закрепление пройденного материала.
Работа в печатных тетрадях. с.24 №3
— Откройте ПТ на с 24, №3. Рассмотрите рисунки и звуковые обозначения слов (транскрипции) : конь, кит, тигр, белка, тюлень. Замените звуковые обозначения буквами. Запишите в тетрадь слова — названия животных.
/Дети комментируют с места и пишут/.
VIII. Контроль и оценка знаний.
— Ребята, сегодня весь наш урок так или иначе связан с водой. Люди испокон веков ловили в воде рыбу. И старик в сказке А.С.Пушкина закидывал в море невод и на третий раз вытянул невод с золотой рыбкой. А что обозначает слово «НЕВОД»? /Ответы детей/
— Вот и мы сейчас расставим сеть, чтобы поймать правильные ответы, которые обозначают золотых рыбок.
— Вот наша сеть.
На магнитную доску учитель прикрепляет таблицу и 8 рыбок.
У каждого ребёнка на парте такая же таблица.
— А вот и рыбки. Выбрав правильный ответ, мы узнаем, в какую ячейку “поймалась” рыбка, и поставим туда крестик в тех табличках, которые лежат у вас на партах. Я вам буду говорить по два предложения, одно из которых будет правильное. Если правильным окажется первое предложение, то вы поставите крестик в верхнюю ячейку, а если правильным окажется второе предложение – в нижнюю.
Контрольные задания:
1. Звуки речи – это стук, гром, звон, шум.
Звуки речи – это гласные и согласные звуки.
2. Звук можно услышать и произнести.
Букву можно услышать и произнести.
3. Гласные звуки бывают ударными и безударными.
Согласные звуки бывают ударными и безударными.
4. Согласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.
Гласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.
5. Гласный звук образует слог.
Согласный звук образует слог.
6. Ударный слог в слове произносится слабее других.
Ударный слог в слове произносится сильнее других.
7. Буквами обозначаются на письме звуки.
Звуками обозначаются на письме буквы.
8. Алфавит – это все буквы в беспорядке.
Алфавит – это все буквы по порядку.
Последующая проверка с демонстрацией правильных ответов на доске. В ячейку с правильный ответом прикрепляется золотая рыбка.
IX. Итоговая рефлексия.
— Итак, ребята, что же лежит в основе нашей речи, с чего всё начинается? /Со звуков/.
— Звук, слог, слово, предложение, речь. Все это звенья одной цепочки. Они связаны между собой. Работая над звуками, мы учимся говорить правильно, красиво, грамотно излагать свои мысли, а в дальнейшем грамотно писать.
— Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? /Ответы детей/
— А теперь у вас есть возможность оценить себя. Нарисуйте у себя в тетрадях две волшебные палочки и оцените себя по двум умениям:
- работу в тетрадях, правильное красивое письмо;
- отличаете ли вы звуки от букв, можете ли вы давать характеристику звукам.
Если ребёнок не испытывает затруднений в умении, то он ставит крестик вверху палочки, если не совсем уверен, то крестик ставится посередине (выше или ниже середины), а если совсем не уверен – внизу палочки.
— Вам понравился урок?
— Что особенно понравилось на уроке?
— Какие трудности возникли
Использованные источники:
- Канакина В.П. Русский язык 1 класс. Методическое пособие: М, «Просвещение», 2011
- Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга для учителя. Составитель М.А.Козлова: М., «Олимп», 1998
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Часть 2.:Воронеж, ТЦ «Учитель», 2002
- http://www.proshkolu.ru/user/cbljhbyf/file/2134597/
- http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337
- http://detochki-doma.ru/fizkultminutki-v-nachalnoy-shkole/
Как научить букву А и ее звучание
Обучение «короткому А»
Буква А — это первая буква, а также первая гласная в алфавите. Как мы неоднократно повторяли на нашем сайте, чтобы сделать процесс обучения чтению как можно более простым, мы сначала обучаем «простому коду», а в данном случае мы сначала обучаем короткому звуку A / a /.
Если вы не знаете, как должно звучать короткое A, посмотрите видео ниже:
Взгляните на эти несколько примеров буквы A слов:
КПП — / с / / а / / т /
БАНК — / б / / а / / н / / к /
CLAP — / c / / l / / a / / p /
Все 3 вышеуказанных слова включают короткий звук А, который очень похож на «А».Мы пишем звук «AH» как / a /.
Учебная деятельность для / а /
- Распечатайте буквы A и A на листе бумаги или пустой карточке
- Рекомендуемое время: 2-3 минуты, повторение несколько раз в течение дня
- Укажите на букву и скажите ребенку, что она издает звук / а / «а». Скажите это красиво и ясно, а затем повторите.
- Попросите ребенка повторить после того, как вы продемонстрировали.
- Спросите: «У APPLE есть звук / a /?» Ждите ответа.Если ребенок неуверен, говорите четко и подчеркните звук «ах» в APPLE.
- Повторить с другими / a / словами. Примеры: MAP HAT CAT ANT
- Обзор A и / a / sound. Укажите на A и спросите: «Что это за звук?»
Письмо A Рабочие листы
Щелкните ниже, чтобы распечатать рабочие листы для отработки буквы A и ее звука / a /.
Рифма и песня на букву А
Астронавт, космонавт.Ах! Ах! Ах!
Астронавт, космонавт. Ура! Ура! Ура!
Астронавт, космонавт. Заблудился в космосе!
А! Ах! Ааааааааааааааааааааааааааа!
Аллигатор, аллигатор Ах! Ах! Ах!
Аллигатор, аллигатор Ра! Ура! Ура!
Аллигатор, аллигатор, сильно чихнул.
Achoo! Achoo! Ах! Ах! Achoo!
Аллигатор, аллигатор Имеет большую пасть.
Аллигатор, аллигатор Хочет есть!
Аллигатор, аллигатор Он преследует меня!
А! Ах! Ааааааааааааааааааааааааааа!
Вы также можете заменить на:
- броненосец
- космонавт
- авокадо
Буква C Действия
Уровень обучения: Детский сад
Буква C — ненадежная, лишняя буква.Это либо делает / k / sound как в c at или / s / звук как в c elery. Это считается избыточным, потому что он не издает уникального звука.
Буква C является частью орграфа / ch /, например, ch icken
Когда за C следует «e» или «i», это часто имеет мягкий звук (как в сельдерее).
Действия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь выполнять занятия только частично, в зависимости от уровня комфорта ребенок!
Распознавание букв
- Рабочий лист: Поэма — обведите заглавную букву C, подчеркните строчную букву c.
- Рабочий лист: Скрытое изображение — раскрасьте заглавная буква C одного цвета, а строчная буква n другого цвета, чтобы раскрыть скрытое изображение.
слов, начинающихся на букву C (со звуком / k /):
слов, оканчивающихся на букву C:
В языке немного слов, оканчивающихся на букву c. / k / Звуковые слова обычно представляют собой комбинацию «ск», как в du ck . / s / звуковые слова обычно представляют собой комбинацию ‘ce’, как в SL CE .
Буква C Банк слов:
слов на букву C (/ k / звук)
- банка
- легковой автомобиль
- морковь
- кот
- гусеница
- моллюск
- клоун
- пальто
- повар
- кукуруза
- корова
- краб
- чашка
- разрез
слов, начинающихся с буквы C (/ s / звук)
- сельдерей
- цент
- сороконожка
- круг
- цирк
- город
- тарелка
Другие ссылки:
Хотя занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавив одно или два менее сложных задания при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу раньше срока.
- Посетите Alphabuddies для веселых раскрасок и поделок для закрепления знаний.
- Посетить Раскраски Азбука для большего количества раскрасок.
Согласный | Как произносится | Примеры |
B b | Сожмите обе губы вместе и при вибрации голосовых связок резко откройте губы. | малыш, мальчик, постель, птичка, столик, кролик, лента, черный, краб, конюшня |
С с | «Мягкий» С — это шипящий звук, при котором кончик языка прижимается к задней части нижних зубов, а воздух проходит между языком и небом. | город, цемент, потолок, клетка, циклоп, определенный, круг, грань, мыши |
С с | «Жесткая» C, как и буква «K», получается при нажатии задней части языка на верхнюю часть горлового отверстия и внезапном высвобождении его с помощью вдоха. | банка, кукуруза, завиток, кабель, медь, резка, действие, бекон, крик, закрытие, судорога |
D d | Прижмите кончик языка к нёбу сразу за передними зубами, встряхните голосовые связки и отпустите язык. | собака, день, грязная, дежурная, барабан, капельная, плохая, весло, крышка, разворот, радар |
Факс | Прижмите передние верхние зубы к нижней губе. Вытолкните воздух через отверстие, затем выпустите зубы из губы. | отец, забор, находка, сорок, смешной, хлопья, жареный, вафля, гольфист, лифт, сейф, жесткий, муфта |
G г | Чтобы издать «жесткий» звук G, закройте отверстие в задней части горла (спинка языка напротив заднего неба), встряхните голосовые связки и ослабьте давление языка. | игра, девочка, ушла, гуппи, сумка, кружка, сахар, крупнее, подливка, радость, веточка |
G г | Чтобы издать «мягкий» звук G, например букву «J», прижмите переднюю треть языка к верхним передним зубам и деснам, встряхните голосовые связки и отпустите язык. | гигантский, нежный, драгоценный камень, зародыш, гигантский, виджет, предложить, жест |
H h | Буква H произносится, когда ваш рот расслаблен, ваша челюсть слегка приоткрыта, а из вашего горла выталкивается поток воздуха. | волосы, тяжелые, холм, дом, больно, вести себя, сзади, вдох, репетиция |
Дж | Чтобы изобразить букву J, как мягкую G, прижмите переднюю треть языка к верхним передним зубам и деснам, встряхните голосовые связки и высвободите язык. | тюрьма, струя, jiffy, веселый, прыжок, инъекция, ранение, отклонение, неверное суждение |
к. К. | Чтобы произнести звук K, прижмите кончик языка к задней части нёба, а затем отпустите его, вдохнув воздух. | капуста, чайник, пинок, коала, корзина, грудинка, ведро, пачка, палка, удача (примечание : буквы C и K часто работают вместе в середине или в конце слов, чтобы создать один звук K.) |
л л | Чтобы произнести L, приложите кончик языка к гребню над верхними передними зубами, потрясите голосовыми связками, а затем быстро отпустите язык. | труд, салат, губа, любовь, удача, пилот, подушка, молодка, еще, ведро, бык, миска |
Мм | Чтобы произнести «М», сожмите губы, потрясите голосовыми связками, затем откройте губы, не вдыхая воздух. | мужчина, чинить, молоко, деньги, кружка, женщина, фотоаппарат, простой, я, кажется, иди |
Нет № | Чтобы произнести N, приложите кончик языка к деснам за верхними передними зубами, приподнимите центр языка, сделайте вибрацию голосовыми связками и отпустите язык, не выдыхая воздуха. | имя, сетка, никель, не, число, много, пинта, предложение, бег, булавка, человек |
пол. | Чтобы произнести «П», соедините губы и отпустите их с помощью вдоха, при этом голосовые связки не будут вибрировать. | сковорода, домашнее животное, кирка, налив, пант, порог, теплый, надежда, ремень, ступенька, падение, сброс |
Q q | Q всегда следует за U на английском языке. QU обычно произносится как KU ( с длинной U) , где U удерживается очень короткое время. | землетрясение, вопрос, быстрое, цитата, запрос, требование, жидкость, продолжение |
Q q | Иногда QU произносится как K, обычно в середине или в конце слова. | бисквит, бисквит, брикет, крокет |
R R | Чтобы произнести R, слегка приоткройте рот, поднимите среднюю и заднюю части языка к небу, не касаясь его, и потрясите голосовыми связками. | дождь, аренда, спелый, гниль, бег, сирена, сироп, печаль, злак, далеко, слеза, север, год, мех |
S s | Чтобы произносить «S», поместите кончик языка за нижние передние зубы, поднимите остальную часть языка почти до неба и дайте воздуху шипеть через узкое отверстие. | песок, набор, больной, какой, такой, корзина, фискал, поза, горчица, пас, промах, отдых, да |
S s | Иногда S произносится как буква Z, когда ваш рот находится в том же положении, но теперь ваши голосовые связки вибрируют. | был, мудрость, деревья, пальцы ног, буров, коровы, очищает, слезы, льет, когти |
T t | Чтобы произносить Т, поместите кончик языка за верхние передние зубы и отпустите его, сделав небольшой вдох. | лента, десять, время, верх, мелодия, вода, центр, мистер, плакат, заварной крем, сидел, мокрый, подходит, нет, вырезать |
V v | Чтобы произнести V, прижмите верхние передние зубы к нижней губе (как в случае с F), но затем, не выпуская воздуха, вибрируйте голосовыми связками и отпустите зубы от губы. | ваза, очень, витально, Volvo, колебаться, никогда, река, печь, любовник, волна, отпуск, нырять, пользу |
Вт | Чтобы произносить «W», сожмите (округлите) губы, как если бы вы собирались произнести «Long U». Вибрируйте голосовые связки, произнося очень короткий звук «U», затем откройте губы, чтобы произнести следующий звук в слове. | хочу, запад, зима, ткать, шерсть, остерегаться, расслабиться, нижний, башня |
х | X обычно произносится как K и S вместе, за исключением нескольких слов, которые начинаются с X, и в этом случае X произносится как Z. | факс, текст, микс, коробка, люкс, релакс, фиксатор, ксилофон, ксенон, ксилол |
Y y | Y больше похоже на гласную, чем на согласную. Вы произносите его, формируя рот, чтобы произнести звук длинной E, вибрировать голосовыми связками, а затем быстро переходить к произнесению следующего гласного звука в слове. | двор, ям, еще, год, молодой, ура, игрок, юрист |
Z z | Чтобы произносить Z, поместите кончик языка за нижние передние зубы и поднимите остальную часть языка до тех пор, пока он почти не коснется неба.Затем встряхните голосовые связки и дайте воздуху выйти через узкое отверстие. | zap, zero, zing, zone, zoo, maze, doze, size, lazy, buzz, faze |
Канал | Чтобы произнести CH, прижмите всю ширину языка к нёбу за верхними передними зубами, затем отпустите язык настолько, чтобы выпустить наружу широкое шипение. | стул, шахматы, подбородок, рутинная работа, приятель, учитель, церковь, лебедка и т. Д. (Примечание: многие слова будут использовать TCH для обозначения звука CH.) Смотреть, принести, ведьма, кувшин |
SH | Чтобы произнести звук SH, поместите язык на всю ширину близко к небу за верхними передними зубами, но не касаясь крыши, затем дайте воздуху медленно выйти через отверстие. | ясень, сетка, рыба, стирка, шикар, куст, машер, ушер, форма, голень, магазин, закрыл |
TH (озвученный) | Чтобы произнести «Голосовой TH», поместите кончик языка между верхними и нижними передними зубами и потрясите голосовыми связками, затем потяните язык назад, чтобы произнести остальную часть слова. | чем, то, то, то, то, то, погода, другое, купальщица, гладь, одеть, коса |
TH (без голоса) | Чтобы произнести глухой TH, поместите кончик языка между верхними и нижними передними зубами и дайте воздуху выйти вокруг языка без вибрации голосовых связок. | благодарность, худой, думать, мысль, стук, терапия, ванна, с, моль, тропинка, молодость |
Звуки букв: как учить алфавиту
Изучение алфавита обычно происходит поэтапно, начиная с знания названий букв. Обычно он начинается с изучения песни ABC, за которой следует определение букв верхнего и нижнего регистра, а также различных стилей печати («a» и «g»). Наконец, ребенок должен усвоить, что каждая буква представляет собой звук.
Письмо-звуки
Ребенок должен сначала выучить наиболее распространенный звук каждой буквы. В таблице ниже приведены общие звуки каждой буквы, а также их пример. Если вы нажмете на изображение выше, вы получите PDF-файл, содержащий карточки с алфавитом.
Письмо | Звуки | Пример | Письмо | Звуки | Пример |
---|---|---|---|---|---|
А | / a / | a pple | B | / b / | b ок |
С | / к / | c at | D | / д / | d og |
E | / e / | e gg | F | / f / | f ish |
G | / г / | г овес | H | / ч / | ч при |
I | / i / | i gloo | Дж | / j / | j ump |
К | / к / | к ите | L | / л / | л ов |
M | / м / | м дом | N | / н / | n все |
O | / о / | o ctopus | -п. | / п / | p ig |
Q | / кВт / | q ueen | R | / r / | r abbit |
S | / с / | s un | Т | / т / | т игер |
U | / u / | u p | В | / v / | v и |
Вт | / Вт / | w дюйм | Х | / ks / | для x |
Y | / г / | y arn | Z | / z / | z ebra |
Оба моих ребенка выучили общий звук каждой буквы с помощью карточек с алфавитом и DVD — Leap Frog: Letter Factory
.Существует множество бесплатных приложений и компьютерных игр, которые также помогают ребенку выучить звуки букв.Как научить алфавиту
Педагоги рекомендуют вводить сначала «легкие» согласные (высокая частота и контрастность), а затем короткие гласные. Как указано в таблице ниже, одни звуки более распространены, чем другие.
Частота | Согласные звуки |
---|---|
Очень часто (28% — 53%) | R, T, N, L & S — / s / |
Обычное (14–27%) | D, C- / k /, M, P&B |
Реже (3–9%) | F, V, G — / г /, H, J, K&W |
Редко (менее 2%) | Z, X- / ks /, Q- / qu / и Y |
Некоторые преподаватели рекомендуют вводить несколько согласных и короткую гласную, чтобы можно было образовывать простые слова.Если вы ввели буквы a, m, s и t, вы могли бы образовывать слова, например, am, as, at, sat & mat. При таком подходе можно образовать больше слов, чем при вводе букв в алфавитном порядке.
При выборе нескольких согласных не группируйте вместе непонятные буквы, например, b / p, d / q, b / d, p / q, m / w и u / n. Следующие согласные считаются легкими согласными (высокая частота / контрастность): T, N, R, M, D, S, L, C, P, B, F и V.
Статьи по теме
Источники:
Fry, E.Б., к.э.н. И Кресс, J.E., Ed.D. (2006). Списки читающего учителя, 5-е издание . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси Басс.
Рат, Л.К., Эд Д. и Кеннеди, Л. (2004). Книга между львами для родителей. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
Во, С. и Линан-Томпсон, С. (2004). Научно-исследовательские методы чтения инструкций. Александрия, Вирджиния: ASCD.
Навыков по акустике в детском саду | Звуковая деятельность детского сада
Сохраняйте простотуЕсли ваш ребенок начинает читать, но все еще кажется неуверенным, просмотрите алфавит и звуки букв.Затем посмотрите на короткие слова CVC (согласный-гласный-согласный) (верх, кошка, туман и т. Д.) И попросите ребенка разбить их на отдельные звуки. Затем смешайте эти звуки вместе (/ t / / o / / p /; вверху).
Небольшая практика может привести к большим улучшениямГоворите или играйте в игры о звуках букв каждый день по несколько минут. Во время вождения дайте ребенку слово из двух или трех букв для написания (например, it, in, rip, top и ). Делайте занятия веселыми и легкими, чтобы дети могли быстро решить их и получить заряд уверенности, практикуя по одному навыку в день.
Мы любим читать!Помните, мы хотим, чтобы у детей развивалась любовь к чтению, поэтому сосредоточьтесь на чтении книг, которые им нравятся, снова и снова. Мы не хотим расстраивать детей «механикой», такой как выслушивание букв до слез. Цель чтения — понять историю; фоника поможет детям быстро озвучивать слова, чтобы понять, что они читают.
Будьте словесным сыщикомКакой звук издает каждая буква в этом слове на коробке с хлопьями? Исследования показывают, что просмотр текста, произнесение звуков и слушание звуков при указании на букву вместе с родителем или учителем оказывает наибольшее влияние на изучение «фонематической осведомленности» или звуков.
Посмотрите вокруг!Для начала убедитесь, что ваш ребенок знает все буквы алфавита в верхнем и нижнем регистре. Запишите для себя, какие буквы они знают, а какие не знают, чтобы вы могли отслеживать их. Найдите буквы в естественной обстановке, как на плакате в кинотеатре. Спросите, может ли ваш ребенок произнести название буквы и звук буквы, которую он видит. «Как называется этот фильм? С какой буквы он начинается? Буква м, вы правы! Я попытаюсь прочесть слово: Мммммминьоны.Вы слышали звук мммм? » Помогите им, если они не знают ответа. Детям, естественно, интересно узнать о гравюре, который они видят вокруг себя, поэтому используйте его как значимый «момент для обучения».
Почему?Часто напоминайте ребенку, что мы учим буквенные звуки, чтобы мы могли читать все, что нас окружает. «Это как учиться ездить на велосипеде — вначале маме, возможно, приходилось напоминать вам нажимать на педали ногами и балансировать на сиденье, но теперь вы можете кататься по улице самостоятельно. Мы тренируемся, чтобы вы могли читать самостоятельно! »
Запись на палочкеИспользуя палку снаружи, начертите буквы в грязи или песке. Назовите ребенку простые двухбуквенные слова и посмотрите, смогут ли они их разобрать, например «оно», «нет», «в»
Написать слово СемьяС помощью красного мелка напишите короткое слово, например «может». Затем попросите ребенка придумать еще 2 слова, рифмующихся со словом «может», и напишите их под «может», используя мелок другого цвета.
банка
желто-коричневый
фургон
Братья ХОбъясните ребенку, что иногда две буквы соединяются, образуя один новый звук. «Братья h» соединяются с другими буквами для создания звуков: sh, ch, th, wh и ph .
Это может сбивать с толку детей, поэтому обязательно напишите пример слова и используйте жесты, чтобы помочь им запомнить новую комбинацию букв.
ch : коснитесь подбородка, издайте звук «ch»
sh: Сделать «шиканье», прижав палец ко рту
wh : откусите немного белого или пшеничного хлеба
ph : Представьте, что говорите по невидимому телефону
Выберите букву!Практика фонетики может показаться утомительной, поэтому важно найти способы сделать это увлекательным, простым и быстрым. В следующий раз, когда у вас будет клочок бумаги, напишите на нем три буквы, например b, s и t.Попросите ребенка произнести каждую букву и ее звук. Затем спросите: «Какую первую букву вы слышите в слове« table »?» Дайте им по одному баллу за каждое правильное слово и скажите, чтобы они попытались заработать пять баллов.
Letter ScrambleНарисуйте на листе бумаги три бокса рядом. Используя магнитные буквы или буквы, написанные на небольших полосках бумаги, зашифруйте буквы трехбуквенного слова (используйте слово CVC, согласный-гласный-согласный: wig, sat, cup, run ) под полями. Попросите ребенка расшифровать буквы и положить их в правильную коробку.
Слушайте, что ваш ребенок читает ежедневноВначале вашему ребенку будет нелегко «расшифровать» или озвучить слова, которые он видит в книжках для детсадовцев. Попросите их использовать свою любимую игрушку, марионетку или фигурку, чтобы помочь им произнести жесткое слово. Игрушка может либо слушать, либо делать вид, что она читает.
Перечитывать книги снова и сноваВаш ребенок может захотеть читать одну и ту же историю каждую ночь.Старайтесь оставаться в восторге от чтения, проявляя энтузиазм. Не забывайте указывать на слова при чтении и произносить различные звуки в словах. «Пиратский ссшшхип отправляется в плавание!» Напомните детям, что ваш голос должен звучать естественно, как будто вы разговариваете с другом, когда читаете.
вмешательств при чтении: звуки букв
вмешательств при чтении: звуки буквЗвуки письма | ||
Эта веб-страница больше не обновляется. |
Начало и звуки заключительных букв |
Соответствие звуков и букв — перетащите домино в игру. доска, чтобы соответствовать начальным звукам. |
Фонема Pop — Лопайте пузыри со звуком соответствующей буквы. |
Звуки Веселье — сопоставьте букву со звуком, чтобы обезьяна сбежала из змея. |
Первый Дигби Игра звуков — Найдите слово с правильным начальным звуком. Три уровни игры. |
Дигби Конечные звуки игры — Найдите слово с правильным окончанием. Три уровня игры. |
Глубокое море Акустика — Выберите 3 уровня игры. Выберите недостающее буквы после прослушивания слова. |
Клиффорд Саунд Совпадение — найдите слова, которые начинаются с того же звука, что и картина. Аудио включено. |
Пушистые уши льва — Найдите правильный финальный звук. Аудио включено. |
Начало диграфов — нажмите на согласный орграф, с которого начинается имя изображения. |
Конечные диграфы — нажмите на согласный орграф, завершающий изображение. название. |
Смешанная игра Match — Игра в стиле концентрации, сопоставляющая картинку с начальным звуком смешивать. |
Гласные звуки |
Звук Соответствие слов — выберите тему. Регистрация не нужный. Когда будет предложено зарегистрироваться, нажмите «Может быть позже». |
Звук Word Builder — выберите тему. Регистрация не требуется. Когда будет предложено зарегистрироваться, нажмите «Может быть позже». |
ReadWriteThink Picture Match — игра на подбор, усиливающая понятие начальных букв и коротких и долгих гласных звуков. |
Семейство слов Сортировка — сортировка серии слов по семействам коротких гласных. |
Короткие гласные — нажмите на слово с короткой гласной, соответствует изображению. |
Долгие гласные звуки — перетащите картинки слов, в которых есть правильный долгий гласный звук. |
Долгие гласные звуки A, I, O — посмотрите на картинку, затем нажмите на долгую гласная, которую вы слышите, когда произносите это слово. |
Изображение Охота — Найдите слова с длинным звуком A. |
Изображение Охота — Найдите слова с длинным звуком О. |
Долгие гласные звуки E, U — посмотрите на картинку, затем нажмите на длинную гласная, которую вы слышите, когда произносите это слово. |
Долгие гласные звуки A, E, I, O, U — посмотрите на картинку, затем нажмите на долгая гласная, которую вы слышите, когда произносите это слово. |
длинный Соответствие гласных — сопоставьте картинку со словом в этой концентрации стиль игры. |
StarFall: Учимся читать — занятия и книги. |
Короткие или длинные гласные — нажмите на слово, которое дает название картинке. |
Написать Открытка — нажмите на правильный гласный звук |
Отсутствующая гласная — введите отсутствующую гласную в этом слове CVC. |
Изображение Охота — Найдите слова с помощью буквы O, контролируемой R. |
Средние диаграммы — нажмите на график гласных в середине имя изображения. |
Слово Сортировка — сортировка слов по 2-м гласным. |
Слово Сортировка — сортировка слов с помощью гласных, контролируемых буквой R |
Набор стихов — слушайте и читайте стихи, найдите звуки долгих гласных букв и слова. |
Вернуться на главную страницу интервенций
Последнее обновление
26.06.2017
Какой звук издает буква B?
Каждый родитель сияет от гордости, когда их ребенок учится читать алфавит, но навык, который имеет гораздо большее значение для развития грамотности вашего ребенка, на самом деле понимает звуки, которые издают разные буквы и комбинации букв, иначе известные как фоника.
Общие ошибки
При обучении детей фонетике важно научить их звукам, которые на самом деле издают буквы и их комбинации, что сложно, потому что часто взрослые на самом деле не знают, что это за звуки.Вот несколько вариантов произношения букв со звуками, которые они на самом деле издают, за которыми следуют звуки, которые взрослые часто по ошибке произносят при обучении детей:
V: «vvvv», а не «vee»
Вт: «www», а не «wuh»
M: «ммм», а не «мах»
Y »« ee »(этот сложный, поскольку он работает по-разному, но начинается со звука« ee »)
U: «ээ», а не «ты»
Когда мы учим детей составлять звуки из букв, они часто добавляют гласные после согласных, пытаясь обработать и расшифровать язык.Например, вместо того, чтобы произносить правильный звук для B (который звучит как бух), дети могут сказать «бу», «быть», «ба» или «бо».
комбинации букв также становятся сложными по мере того, как ваш ребенок прогрессирует в своих акустических знаниях, потому что буквы теперь издают другие звуки, чем когда они были одни. Некоторые из комбинаций, которые дети часто с трудом произносят, включают «th», «ch» и «sh». Обучая ребенка этим звукам, помните, что эти комбинации букв могут давать разные звуки в зависимости от слова.Рассмотрим разные звуки, которые произносит «ч» в словах «цепочка» и «характер» — это два очень разных звука.
Как исправить ошибки
Один из лучших способов исправить эти распространенные проблемы с произношением у детей — это моделировать, моделировать, моделировать! Дети учатся на основе повседневного опыта, поэтому, хотя карточки и рабочие тетради могут быть полезными, моделирование и обучение правильной речи в различных контекстах часто бывает более полезным.
Еще один способ научить вашего ребенка фонетике — помочь ему понять некоторые основные понятия, такие как короткие и долгие гласные звуки, а также мягкие и твердые согласные звуки.Обучая ребенка этим понятиям, важно не торопясь учить звук по одному, иначе вы рискуете выйти за рамки того, на что ваш ребенок способен, и расстроить его.
Может быть, вы начнете с длинного звука «А». Потренируйтесь произносить длинный звук «А» и ходите вместе с ребенком по дому, находя предметы, в названии которых есть длинный звук «А». Вы можете развлечься, превратив его в гонку, предложив ребенку найти определенное количество предметов или создав игру, чтобы увидеть, кто может найти больше предметов.Собрав предметы, вы можете писать их по буквам на бумаге или магнитными буквами. Когда ваш ребенок хорошо усвоит один звук, вы можете повторить эти действия с другими гласными и согласными звуками.
Как получить помощь
Это все слишком подавляюще? Кое-что из этого даже непонятно для взрослых, так как же вы собираетесь научить этому своих детей? Если вы не обучены обучать детей, было бы напряженно и нереально оказывать давление на обучение вашего ребенка фонетике исключительно на себя.
Мы можем немного облегчить воспитание детей, давая вашему ребенку навыки и базовые знания, необходимые для того, чтобы он стал хорошим читателем.