Морфологический разбор слова «ближний»
Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Существительное
БЛИЖНИЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «БЛИЖНИЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
БЛИЖНИЙ |
|
Все формы слова БЛИЖНИЙ
БЛИЖНИЙ, БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕМУ, БЛИЖНИМ, БЛИЖНЕМ, БЛИЖНИЕ, БЛИЖНИХ, БЛИЖНИМИ
2 вариант разбора
Часть речи: Прилагательное
БЛИЖНИЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «БЛИЖНИЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
БЛИЖНИЙ |
|
БЛИЖНИЙ |
|
Все формы слова БЛИЖНИЙ
БЛИЖНИЙ, БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕМУ, БЛИЖНИМ, БЛИЖНЕМ, БЛИЖНЯЯ, БЛИЖНЕЙ, БЛИЖНЮЮ, БЛИЖНЕЮ, БЛИЖНЕЕ, БЛИЖНИЕ, БЛИЖНИХ, БЛИЖНИМИ, БЛИЖНЯ, БЛИЖНЕ, БЛИЖНИ, ПОБЛИЖНЕЕ, ПОБЛИЖНЕЙ, БЛИЖАЙШИЙ, НАИБЛИЖАЙШИЙ, БЛИЖАЙШЕГО, НАИБЛИЖАЙШЕГО, БЛИЖАЙШЕМУ, НАИБЛИЖАЙШЕМУ, БЛИЖАЙШИМ, НАИБЛИЖАЙШИМ, БЛИЖАЙШЕМ, НАИБЛИЖАЙШЕМ, БЛИЖАЙШАЯ, НАИБЛИЖАЙШАЯ, БЛИЖАЙШЕЙ, НАИБЛИЖАЙШЕЙ, БЛИЖАЙШУЮ, НАИБЛИЖАЙШУЮ, БЛИЖАЙШЕЮ, НАИБЛИЖАЙШЕЮ, БЛИЖАЙШЕЕ, НАИБЛИЖАЙШЕЕ, БЛИЖАЙШИЕ, НАИБЛИЖАЙШИЕ, БЛИЖАЙШИХ, НАИБЛИЖАЙШИХ, БЛИЖАЙШИМИ, НАИБЛИЖАЙШИМИ
Разбор слова по составу ближний
ближн
ий
Основа слова | ближн |
---|---|
Корень | ближ |
Суффикс | н |
Окончание | ий |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «БЛИЖНИЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «ближний»
Примеры предложений со словом «ближний»
1
Не премудрости, – говорит, – а требую, что Господь велит, – на ближние разумения: ближний в скорбях, а ты не попрыгивай.
Ожидание чуда. Рождественские рассказы русских классиков, Коллектив авторов
2
Я головой крутнула – ближний солдат оперся об ружье свое, дремлет.
Вечный зов. Том 2, Анатолий Иванов, 1976г.
3
На это есть только один ответ: не спрашивай, кто ближний, а делай всему живому то, что хочешь, чтобы тебе делали.
Путь жизни, Лев Толстой, 31 января 1910 – 15 октября 1910г.
4
А находит он счастье в служении ближним потому, что, служа ближним, он соединяется с тем духом Божиим, который живет в них.
Путь жизни, Лев Толстой, 31 января 1910 – 15 октября 1910г.
5
Шубин, сын богатого помещика Владимирской губернии, был ближний сосед цесаревны по вотчине своей матери.
Дочь Великого Петра, Николай Гейнце, 1913г.
Найти еще примеры предложений со словом БЛИЖНИЙ
КИМ по русскому языку 3 класс «Гармония»
УМК «Гармония»
Контрольные работы составлены на основе примерной общеобразовательной программы, автор Соловейчик М. С., Кузьменко Н.С., учебник «Русский язык 3 класс», издательский дом «Ассоциация 21 век».
Входная контрольная работа №1
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: сентябрь
Цель: определить уровень качества усвоения основных тем, изученных во 2 классе.
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Диктант
Осень
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
Грамматические задания:
1. Провести звуко – буквенный разбор
1 вариант — Осень 2 вариант — Листья
2. Разобрать слова по составу:
1 вариант: воздухом, лесные, кустик.
2 вариант: ковром, ближний, лесок.
3. Разделить слова для переноса:
1 вариант: русский, листья
2 вариант: осенний, капелька
Контрольный диктант с грамматическими заданиями №2
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Части речи»
Цель: проверка знаний , умений и навыков по теме «Части речи»
Планируемые результаты:
– осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
-–- различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;
Диктант
Медвежья квартира
Медведь выбрал место для спячки у склона холма.
Грамматические задания:
1. Указать части речи:
1 вариант — во втором предложении;
2 вариант – в третьем предложении;
2. Показать состав слов:
1 вариант – косолапый, птичка.
2 вариант – молоденькие, полоски.
3. Под двумя последними предложениями подписать, какие они по цели.
Словарный диктант 1.
Форма проведения: словарный диктант
Время проведения: Во время изучения темы «Глагол»
Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами
Планируемые результаты:
–писать слова с непроверяемыми орфограммами
Веять, сеять, падать , строить, гладить, аккуратный, видеть, город, трамвай, плавать, обидеть, клеить, таять, прыгать.
Критерии оценивания:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
Контрольный диктант с грамматическими заданиями №3
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Глагол»
Цель: проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков по изученной теме.
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
– осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;
– изменять глаголы по временам
– различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;
– определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).
– выполнять разбор слова по составу
Диктант
Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу .А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала.
Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.(53 слова)
Грамматические задания:
1. В подчеркнутом предложении указать части речи.
2. Отметить ˅ глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.
3. Выписать глаголы, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.
1 вариант: заплакал, убежала.
2 вариант: слышала ,вылетел.
4. Разобрать сова по составу:
1 вариант: въехал, убежала.
2 вариант: трещал, заплакал.
Время проведения: Во время изучения темы «Предложение»
Цель: проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков
Планируемые результаты:
– обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;
– осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
1. Списать строки Б.Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.
Вновь настал. . утр..
Солнышк..пригрел..
От жары марты.ка
Сразу разомлел..
2.Подчеркнуть главные члены предложения.
Контрольный диктант с грамматическими заданиями №4
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Предложение»
Цель: проверка грамматико – орфографических умений и навыков
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. применять изученные правила правописания;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
Диктант
Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел.(40 слов)
Грамматические задания:
1. Найти нераспространенное предложение и поставь передним ˅.Подчеркни его главные члены.
2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены ;над подлежащим указать падеж, а над сказуемым – время, показать его примету.
3. Подбери три слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.
Контрольный диктант с грамматическими заданиями №5
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Имя существительное и имя прилагательное»
Цель: проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков по изученным темам
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, применять изученные правила правописания;
–определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст;
– определять (в соответствии с этапом обучения) признаки слова как части речи ;
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
Диктант
Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли. Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят. Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет! (64 слова)
Речевое задание
(Выполняется без отметки или оценивается отдельной отметкой)
Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.
Грамматические задания:
1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.
2. Проанализировать слова как части речи:
1 вариант: хитрый, заяц
2 вариант: пушистый, комочек
Словарный диктант 2
Форма проведения: словарный диктант
Время проведения: После изучения темы «Имя существительное и имя прилагательное» Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами
Планируемые результаты:
–писать слова с непроверяемыми орфограммами
Быстро, месяц, минута, библиотека, природа, земляника, черный, огромный, аккуратный, двадцать, одиннадцать, каникулы, отдых.
Контрольный диктант с грамматическими заданиями №6
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Обобщение»
Цель: проверка речевых и орфографических, языковых умений и навыков.
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. применять изученные правила правописания;
–определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
Диктант
Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ.
Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам.(65 слов)
Речевые задания
(Речевые задания могут использованы как контрольные или учебные без оценки)
1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.
Грамматические задания
1. В предложениях подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.
1 вариант—1 предложение
2 вариант —3 предложение
2. Найти нераспространенные предложения и поставь перед ними ˅.
3. Показать строение слов
1вариант—вылезли, зверюшкам
2 вариант—бегают, рыбную
Списывание с грамматико-орфографическим заданием (№2)
Время проведения: Во время изучения темы «Текст»
Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.
Планируемые результаты:
— безошибочно списывать текст;
–– различать предложение, словосочетание и слово;
– определять границы предложения, устанавливать связь между предложениями;
– проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Грамматические задания
— Найдите границы предложения.
— Списать, ставя, где нужно, знаки препинания.
Липки.
Светит горячее весеннее солнце льет теплый дождь Аленка и Таня вышли на улицу они стали шлепать босыми ногами по лужам взлетели веселые брызги девочки громко смеялись
дождь быстро кончился девочки увидели Ваню Дроздова он нес маленькие деревца это были липки деревца будут сажать около пасеки
Разобрать по составу слова: увидели, листочки
Контрольный словарный диктант 3.
Форма проведения: словарный диктант
Время проведения: в конце года
Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами
Планируемые результаты:
–писать слова с непроверяемыми орфограммами
Автобус, адрес, библиотека, быстро, видеть, вокруг, гладить, желтый, земляника, клеить, пятьдесят, сначала, строить, товарищ, улица, черный, коллекция, велосипед, картофель.
Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями №7
(итоговая)
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: в конце года
Цель: проверить прочность усвоения программного материала по русскому языку за 3 класс
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;
– проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
–различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения;
Диктант
Весеннее утро.
Прошла весенняя ночь. Наступило чудесное утро. Лесную окрестность осветило солнце. Посмотри вокруг! На траве лежит утренняя роса. Блестят золотые блёстки капель росы. Кругом пестреют ромашки и одуванчики. Под елью цветёт серебристый ландыш. У ручья голубые незабудки. Как прекрасны эти маленькие цветы! Лёгкий ветерок колышет листья молодой осины. Звучат радостные трели дроздов. Ползут по земле рыжие муравьи. Ловкие белки играют на сосне. (63 слова)
Грамматическое задания.
1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.
1 вариант — в седьмом предложении;
2 вариант – в восьмом предложении;
2. Выбери группу однокоренных слов.
1 вариант – друг, дружить, другой, дружба;
2 вариант – больница, боль, большой, болезнь;
3. Подбери и запиши три слова с орфограммой:
1 вариант – «Непроизносимая согласная»
2 вариант – «Разделительный мягкий знак»
Проверочная работа
Форма проведения: Проверочная работа
Время проведения: После изучения темы «Глагол»
Цель: совершенствовать умения определять признаки форм глагола, ставить глагол в начальную форму.
Планируемые результаты:
– изменять глаголы по временам
– различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;
– определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).
– выполнять разбор слова по составу
1. Прочитай. Подчеркни глаголы.
Зелень, искусство, медленный, зеленеть, плескаться, книга, прекрасный, учиться, петь, озеро, молодой, записать, застроить, красный, краснеть, любить.
2. Прочитай. Измени форму числа глаголов.
поют — ………………………………. спит — …………………………….
едет — ……………………………….. кричат — …………………………
мычат — …………………………….. блестит — …………………………
шумят — ……………………………… сторожит — ……………………..
растёт — ……………………………. . идёт — ………………………………
3. Прочитай. Определи время каждого глагола. Стрелками соедини с правильным ответом.
сидели
идёт
упал настоящее время
буду слушать
перейду
цветёт прошедшее время
гуляли
сделает
сдавали будущее время
будет думат
4. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
петь (1л., ед.ч.) — ……………………… говорить (3л., мн. ч.) — …………………..
идти (1л., мн.ч.) — …………………….. лететь (2л., мн.ч.) — ……………………….
вить (3л., мн.ч.) — ………………………
5.Прочитай. Выдели окончания глаголов.
Рисуешь, поёт, выходил, плавает, носят, гуляю, выросло, плакала, стоишь, думают, читаем, думаете, спешат, бежал.
6.Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.
утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду как старательно они шагают за мамой
ОТВЕТЫ
Работа по теме
«Глагол».
1. Прочитай. Подчеркни глаголы.
Зелень, искусство, медленный, зеленеть, плескаться, книга, прекрасный, учиться, петь, озеро, молодой, записать, застроить, красный, краснеть, любить.
2. Прочитай. Измени форму числа глаголов.
поют – поёт спит — спят
едет – едут кричат — кричит
мычат – мычит блестит — блестят
шумят – шумит сторожит — сторожат
растёт – растут идёт – идут
3. Прочитай. Определи время каждого глагола. Стрелками соедини с правильным ответом.
сидели
идёт
упал настоящее время
буду слушать
перейду
цветёт прошедшее время
гуляли
сделает
сдавали будущее время
будет думать
4.Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
петь (1л., ед.ч.) – пою говорить (3л., мн. ч.) — говорят
идти (1л., мн.ч.) – идём лететь (2л., мн.ч.) – летите
вить (3л., мн.ч.) – вьют
5. Прочитай. Выдели окончания глаголов.
Рисуешь, поёт, выходил_, плавает, носят, гуляю, выросло, плакала, стоишь, думают, читаем, думаете, спешат, бежал .
6. Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.
Утро. По небу плывут лёгкие облака. Тихо шелестит листва на деревьях. Утка ведёт утят к пруду. Как старательно они шагают за мамой.
Итоговый тест по русскому языку 3 класс
УМК «Гармония»
1. Выбери правильный ответ:
Имя прилагательное — это…
1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?
2) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или какая?
3) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
2. Укажи существительные женского рода:
1) собака 2) капуста 7) солнце
2) автомобиль 5) воробей 8) здоровье
3) щенок 6) шаль 9) рожь
3. Укажи существительные среднего рода:
1) какао 2) рояль 3) пианино
4) животное 5) фамилия 6) шоссе
7) метель 8) соловей 9) имя
4. Укажи прилагательные во множественном числе:
1) зелёный 2) красивые 3) огромная
4) свежее 5) сильные 6) вкусный
7) большие 8) яркое 9) весеннее
5. Укажи глаголы настоящего времени:
1) цветёт 2) носила 3) читаем
4) написала 5) споём 6) показалась
7) приехал 8) знаешь 9) сверкали
6. Укажи слова, у которых на конце пишется ь:
1) молодёж… 2) врач… 3) тиш…
4) шалаш… 5) печ… 6) реч…
7) доч… 8) стриж… 9) плащ…
7. Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:
1) яркая солнце 2) зелёный трава
3) весеннее настроение 4) сочное яблоко
5) светлый день 6) верные друзья
Проверочная работа
1. Прочитай. Подчеркни глаголы.
Зелень, искусство, медленный, зеленеть, плескаться, книга, прекрасный, учиться, петь, озеро, молодой, записать, застроить, красный, краснеть, любить.
2. Прочитай. Измени форму числа глаголов.
поют — ………………………………. спит — …………………………….
едет — ……………………………….. кричат — …………………………
мычат — …………………………….. блестит — …………………………
шумят — ……………………………… сторожит — ……………………..
растёт — …………………………….. идёт — ………………………………
3. Прочитай. Определи время каждого глагола. Стрелками соедини с правильным ответом.
сидели
идёт
упал настоящее время
буду слушать
перейду
цветёт прошедшее время
гуляли
сделает
сдавали будущее время
будет думат
4. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
петь (1л. , ед.ч.) — ……………………… говорить (3л., мн. ч.) — …………………..
идти (1л., мн.ч.) — …………………….. лететь (2л., мн.ч.) — ……………………….
вить (3л., мн.ч.) — ………………………
5.Прочитай. Выдели окончания глаголов.
Рисуешь, поёт, выходил, плавает, носят, гуляю, выросло, плакала, стоишь, думают, читаем, думаете, спешат, бежал.
6.Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.
утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду как старательно они шагают за мамой
ОТВЕТЫ
Работа по теме
«Понятие о глаголе. Число глаголов. Время глаголов».
1. Прочитай. Подчеркни глаголы.
Зелень, искусство, медленный, зеленеть, плескаться, книга, прекрасный, учиться, петь, озеро, молодой, записать, застроить, красный, краснеть, любить.
2. Прочитай. Измени форму числа глаголов.
поют – поёт спит — спят
едет – едут кричат — кричит
мычат – мычит блестит — блестят
шумят – шумит сторожит — сторожат
растёт – растут идёт – идут
3. Прочитай. Определи время каждого глагола. Стрелками соедини с правильным ответом.
сидели
идёт
упал настоящее время
буду слушать
перейду
цветёт прошедшее время
гуляли
сделает
сдавали будущее время
будет думать
4.Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
петь (1л., ед.ч.) – пою говорить (3л., мн. ч.) — говорят
идти (1л., мн.ч.) – идём лететь (2л., мн.ч.) – летите
вить (3л., мн.ч.) – вьют
5. Прочитай. Выдели окончания глаголов.
Рисуешь, поёт, выходил_, плавает, носят, гуляю, выросло, плакала, стоишь, думают, читаем, думаете, спешат, бежал .
6.Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.
Утро. По небу плывут лёгкие облака. Тихо шелестит листва на деревьях. Утка ведёт утят к пруду. Как старательно они шагают за мамой!
Анализ документа Word для создания таблицы — Начало работы — Форумы SitePoint
SharpBarb 1
Я делаю простой сайт для нашего отдела. Я хотел бы включить одну из ссылок, которые мы часто используем на главной странице. Документ Word, содержащий список приоритетов для незавершенной работы. Этот документ создается другим отделом и находится на общем диске.
Моя конечная цель — разместить на главной странице таблицу, содержащую различные элементы в списке приоритетов. Мне нужен механизм, который автоматически проверяет документы Word примерно раз в час, анализирует документ, создает таблицу из информации в документе и соответствующим образом обновляет главную страницу.
Я никогда не делал ничего подобного и понятия не имею, с чего начать и возможно ли вообще то, о чем я прошу. Я не занимаюсь ИТ и в данный момент не имею возможности использовать ASP или PHP. Так что я хотел бы по возможности избегать написания сценариев на стороне сервера, но, возможно, я смогу что-то придумать, если это абсолютно необходимо.
Спасибо
ральфм 2
Привет, SharpBarb. Добро пожаловать в SitePoint.
Без скриптинга/программирования ничего подобного не сделаешь. На самом деле вопрос только в том, какой язык программирования вы хотите использовать. Возможно, будет лучше нанять кого-то, кто сделает это за вас, так как для меня это звучит немного не в рамках форума. Тем не менее, мы можем перенести это на другой форум, если вы хотите обсудить это здесь.
dresden_phoenix 3
Подкрепляя то, что сказал Ральф… PHP/ASP ЯВЛЯЕТСЯ механизмом автоматизации… без доступа к нему и знаний о том, как работать с этим механизмом, это просто желание решить проблему из простого желания, просто даже не реалистичный запрос.
Тем не менее, я понимаю дешевизну… так что вот некоторые возможные обходные пути «гетто». Они не удовлетворяют ВСЕ требования, как я уже говорил, они нереалистичны, но, возможно, это обеспечит «помощь» в решении вашей проблемы.
1). Предполагая, что ваш интернет-провайдер предоставляет вам доступ к PHP, а ваши люди дисциплинированы, если у вас нет навыков кодирования, вы можете сделать следующее:
a) Переименовать затронутые страницы (те, которые вы хотите содержать таблицы, и соответствующим образом обновить любую ссылку на эти страницы) с суффиксом «.php»
Например: «table.htm» на «table.php» И «страница таблицы» на « table page»
b) При сохранении документов Word… СОХРАНИТЬ КОПИЮ КАК HTML это создает самый УЖАСНЫЙ HTML-код, известный человеку, но, по крайней мере, его HTML…
c) Загрузите этот файл на свой сервер
d) На своей странице (например, table.php) используйте: include("theNameOfMyTableFile.html") ?>; для автоматического переноса этого конкретного файла на эту конкретную страницу.
Это настолько близко, насколько это возможно без программирования скрипта.
К_Анкерстьерне 4
Если документ сохранен в формате DOCX, это не составит большого труда. Файл DOCX на самом деле представляет собой заархивированную папку, которая содержит, среди прочего, содержимое документа в формате XML. Просто разархивируйте документ, как если бы это был любой другой ZIP-файл, и найдите document.xml
в папке word
. Теперь вы можете использовать XSLT для преобразования XML в HTML. Это не так уж сложно, если вы немного знакомы с XML/XSLT, и, безусловно, проще, чем создание синтаксического анализатора на PHP/ASP.
система Закрыто 5
Прежде чем получить все лишнее, проанализируйте это
Жаннет Куперман
Лексикограф Merriam-Webster Эмили Брюстер: поклонница «кусков», но не «новых смешанных слов».
Лексикографы в Германии работали над Thesaurus Linguae Latinae с 1890-х годов, со смертью и заменами на этом пути. Заметьте, они не просто определяют или находят общие значения. Они пишут биографию каждого латинского слова и отмечают все возможные известные способы его использования.
Они еще долго будут этим заниматься.
Их геркулесов труд украл у меня жалость к себе; Я больше не могу жалеть себя, когда я усердно работаю над, казалось бы, бесконечным проектом. Но Thesaurus Linguae Latinae также заставил меня задуматься о кураторах американского английского. Как они отслеживают изменение формы слова или его смерть? (Мы навсегда потеряли слово «веселая» в смысле беззаботной, и когда вы в последний раз слышали, чтобы молодую женщину называли «скромной»? «Деморализировать» раньше означало развращать нравы, «мягкая» означала благородную, «бестолковая» имел в виду пьяный. )
Как редакторы словарей решают, когда новое слово может быть включено в список? Или выделить курсивом фри ? Кто принес на крутую детскую вечеринку «разбор», «чревоугодие», «серьезность», «дальновидность», «зернистость» и «правдивость»? Какие нюансы английский до сих пор не может выразить? (У меня есть список: Attaccabottonai , по-итальянски — заунывный зануда, который распинает людей и рассказывает грустные, бессмысленные сказки. Duende , по-испански — эротическая, сочная энергия, которая заставляет вещи мерцать. Фарпотшкет , Идиш для того, что все испортили, тем более в результате попытки починить. Разблюто , по-русски чувство, которое человек испытывает к тому, кого когда-то любил…)
Заинтересовавшись, я звоню Эмили Брюстер, старшему редактору и лексикографу в Merriam-Webster, которая оказалась самым крутым любителем слов. Она ведет подкасты, остроумно рассказывает о сленге и политическом языке и является совладельцем паба в Тернерс-Фолс, штат Массачусетс. Словарь не является привратником языка, сразу же указывает она; это «скорее биолог, отслеживающий элементы в сложной лингвистической экосистеме». Все это время я подчеркивал красным карандашом слово в журнальной статье и писал М-В под исправлением? M-W брал — это реплика из суждений, сделанных редакторами книг и журналов.
Еще одно мраморное сооружение стало мягким.
Осознание того, насколько интерактивен этот процесс, заставляет меня задуматься о том, что произойдет теперь, когда редактирование считается необязательным расходом, даже роскошью. Книги полны опечаток, а онлайн-копия часто не проходит мимо бифокального зрения редактора.
«Я много думаю об этом, — говорит Брюстер. «Что такое опубликованный, отредактированный текст, когда редактирования меньше? За последние сто лет произошел заметный сдвиг в сторону неформальности, а за последние двадцать лет вы действительно стали свидетелями обесценивания редакционного процесса». Я держу одну руку за горло, готовая разорвать на себе одежду, но она, кажется, довольно бодро относится к этому сдвигу: «Интересно, что он делает с языком», — говорит она. «Изменения происходят быстрее, потому что их не сдерживает красная ручка редактора».
Merriam-Webster попала в заголовки газет несколько месяцев назад, приняв небинарное «они», используемое в единственном числе, чтобы избежать местоимения, связанного с родом. «Это было то, за чем мы наблюдали долгое время», — говорит Брюстер, объясняя, что в дополнение к их обширной базе данных цитирования они хранят гигантскую электронную таблицу, чтобы отмечать новые применения. «Нам нужно значительное количество доказательств из различных источников, чтобы убедиться, что это не обусловлено какой-либо повесткой дня».
Небинарное «они» — это то, что я должен практиковать, я признаю, потому что оно просто кажется мне неправильным — хотя, по общему признанию, оно далеко не так неправильно, как чувствовали бы себя невыбранные «он» или «она».
«Единственное число «они» существует со времен Чосера, 600 лет, — отмечает Брюстер, — и первые 400 лет это было нормально». Затем последовали два столетия грамматического фашизма, которые оставили меня в моем нынешнем состоянии, а затем пять лет культурного сдвига и обратного принятия. Она предлагает другой пример: говоря с одним человеком, мы говорим: «Ты есть», потому что «ты» раньше было во множественном числе. То, что она угадывает правильно, меня не беспокоит.
«Раньше у нас были «я» и «ты», — объясняет она, — а потом «ты» стали использовать в вежливых выражениях, вероятно, из-за влияния французского языка». В английском языке для вежливости используются титулы — сэр, мэм, милорд, — но во французском языке местоимения полностью меняются, как и в немецком. «Друзья в Германии выходят, чтобы отпраздновать тот факт, что их дружба достигла уровня, когда они теперь используют фамильярное местоимение», — отмечает Брюстер. Недавно она дала интервью немецкому общественному радио, потому что «немцы начинают использовать0064 их небинарных местоимений». Им нужно было позаимствовать нейтральное слово, потому что их множественное число «они» совпадает с их местоимением женского рода, sie .
Мы говорим о роли поп-культуры в формировании языка: «Gift» как глагол существует уже много лет, но он стал популярным только после того, как в эпизоде Seinfeld неустанно использовались «gift» и «regift». «Gift отлично справляется со своей задачей, — добавляет Брюстер. «Если я «дам» вам книгу, это не так ясно, потому что я могу захотеть вернуть книгу».
«Распаковать» — это глагол, который Рэйчел Мэддоу применила для такой политической цели, что репортер из Washington Post исследует это явление. «Люди, у которых есть платформа, — вот что делает слово известным», — говорит Брюстер. «Чтобы иметь трибуну, вам нужна была кафедра или газета, какая-то авторитетная должность. В наше время любой может иметь его. «Sleek», что означает «совершенно сделано», было использовано в видео, которое подросток из Чикаго разместил на Vine, и оно просто взлетело. Это оказалось в рекламе Taco Bell».
Я спрашиваю о личном фаворите, «экстра» означает чрезмерное, пропитанное драмой. «Я знаю!» — восклицает она. «Мы писали об этом!» Пока мы разговариваем, она ищет, бормоча: «Это мир Google, а остальные просто живут в нем». Еще не допущенные в словарь, «лишние» живут в словах Merriam-Webster Words at Play, словах, за которыми они следят.
Новое слово, которое приводит Брюстера в восторг, — «ниблинг» — используется для обозначения любого ребенка брата или сестры, будь то племянница или племянник. В дополнение к тому, что это небинарно, это восхитительно и легко сказать: «Рад видеть своих крошек» гораздо менее неуклюже, чем «Рад видеть своих племянниц и племянников». Ей бы понравилось английское слово, обозначающее взрослое потомство, и когда она это сказала, я впервые осознал, насколько неуклюжая эта фраза. «Взрослые дети» хуже; это требует, чтобы вы снова сделали кого-то ребенком, просто чтобы сказать, что он вырос.
Я выдвигаю излюбленную теорию (потому что как часто мне приходится беседовать с лексикологом?): «Я заметил то, что может быть тенденцией поколений. Когда люди моего возраста [хорошо, пожилые люди] делают заказ в ресторане, они говорят: «Я возьму…» или «Я бы хотел…». Следующее поколение говорит: «Я сделаю …’ Это потому, что еда стала казаться активным занятием, хобби, а не пассивной рутиной?» Я горжусь своей маленькой теорией; Я тестирую и дорабатываю его уже несколько месяцев. Как крадущийся лев, я замираю на полуслове и жду, внимательно слушая, пока друзья разного возраста заказывают себе еду.
Брюстер вежлив. «Это то, о чем мне нужно было подумать, когда я редактирую запись для слова «делать», — говорит она. «Это чудовищная запись. Чем причудливее слово, тем проще его определить. Слова, которые делают большую часть тяжелой работы, являются самыми сложными. Вам почти нужно очистить свой календарь, если вы собираетесь работать над «делать». То, что вы замечаете, может относиться к поколениям. Это также может быть региональный язык или жаргон». Тактично она предостерегает меня от «ошибки новизны, когда вы осознаете что-то, видите это повсюду и думаете, что это ново. Это то, с чем я часто сталкиваюсь, когда отслеживаю слова».
Она много думает об «изменениях, которым язык сопротивляется сотни лет, вроде «лгать» и «лгать». Какая мерзкая пара слов, особенно когда начинаешь их спрягать. «Я отложил книгу. Я отложил ее. Я отложил». соединяйте «правильно», — продолжает она. «Мой прогноз, хотя я еще не озвучил его вслух, состоит в том, что «lay», употребляемое непереходно, будет становиться все более и более заметным».
Я ненавижу слово «поделиться», потому что это расчетливое действие через социальные сети и , а не щедрый порыв. «Поделиться» так часто надумано. Застенчивый ребенок, я боялся, что меня спросят: «Не хочешь ли ты поделиться этим с классом?» когда меня поймали за шепотом.
О, и «гидрат». Серьезно?
Брюстер не таит столько обид. Работа всей ее жизни сделала ее менее осуждающей: «Я пойму, что то, что я считал деловым языком, таковым не является; это то, что я считал необразованным, люди говорят уже сто лет. Лексикография требует более глубокого взгляда на развитие языка, поэтому меня это не сильно беспокоит».
«Кроме?» Я нажимаю, потому что никто не настолько безмятежен.
«Я не большой поклонник новых смешанных слов», — признается она. «Мы не начинали комбинировать слова таким образом до начала двадцатого века.