Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: ш у т н и к сейчас а р ф у ж сейчас л а ь б г о ф сейчас даореб сейчас запуск сейчас нёдеччот 1 секунда назад каменнилп 1 секунда назад р з я о н д 1 секунда назад т и с к д о 1 секунда назад е р т к а т 1 секунда назад нмагур 1 секунда назад рипезсд 1 секунда назад к е о т о с ж р 1 секунда назад ты гоняешь стаи туч 1 секунда назад шестрвик 1 секунда назад
«великорусского» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание). «великорусского» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание) См. также в других словарях
Разберите слова по составу: великорусского, включают, словарь и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
Не соглашусь с рекомендованным Вам разбором, так как в слове русский (второй корень сложного прилагательного) есть суффикс -СК-, кроме того, сложное слово включает в свой состав соединительную гласную -О. Ближайший «родственник» существительного словарь – слово, другие родственные слова: словник, словесный, послесловие и т. п. Так что корень в этом слове СЛОВ-. Ну и об основах слов при их морфемном анализе забывать не следует.
Разбор данных слов по составу таков:
✔ – корень/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание; основа слова – великорусск-;
✔ слов/арь/ – корень/суффикс/нулевое окончание; основа слова – словарь. Кстати, суффикс -АРЬ есть в словах пахарь, знаарь, лекарь, библиотекарь, бондарь, глухарь, аптекарь, букварь и др.
P.S. На открывшейся по гиперссылке странице смотрите в разделе «Орфография и орфоэпия» запись в Морфемно-орфографическом словаре.
Ответ от Анастасия Пирог [эксперт]
Великорусского — сложное слово с двумя корнями: 1 — велик, 2 — русск; окончание — ого
включают: в — приставка, ключ — корень, а — суффикс, ют — окончание
словарь — словар — корень, ь — окончание
Ответ от Галина Фейгельман [гуру]
словарь- нулевое окончние
Ответ от Алексей шаповалов [новичек]
за приставка пуск корень ал суфикс нуливое окончание
Ответ от 3 ответа [гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Разберите слова по составу: великорусского, включают, словарь
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор . Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
План: Как разобрать по составу слово?
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
- Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
- Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
- изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
- имеет ли оно формообразующий суффикс?
- Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
- Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
- Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
- Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
- Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
- Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
- Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
- Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов
Порядок полного морфемного разбора по составу
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
- Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
- Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
- Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
- Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
- Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
- Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Как найти морфему в слове?
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
- окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
- основа форы — «проспал»;
- два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
- приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
- словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
- корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып.
Разбор слова по составу.
Состав слова «великорусского»:
Морфемный разбор слова великорусского
Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).
Морфемный разбор слова великорусского делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.
Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:
- определение части речи слова великорусского – это первый шаг;
- второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
- далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
- следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для великорусского (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
- Находим остальные морфемы для великорусского путем подбора других слов, которые образованы таким же способом, что и великорусского.
Как вы видите, морфемный разбор великорусского делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова великорусского и сделаем его разбор.
См. также в других словарях:
Просклонять слово великорусского по падежам в единственном и множественном числе…. Склонение слова великорусского по падежам
Полный морфологический разбор слова «великорусского»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается… Морфологический разбор великорусского
Ударение в слове великорусского: на какой слог падает ударение и как… Слово «великорусского» правильно пишется как… Ударение в слове великорусского
Подробно | Венера — Исследование Солнечной системы НАСА
Введение
Это укутанная облаками планета, названная в честь богини любви, которую часто называют близнецом Земли. Но подъедьте чуть ближе, и Венера станет адской. Наша ближайшая планетарная соседка, вторая планета от Солнца, имеет достаточно горячую поверхность, чтобы плавить свинец. Атмосфера настолько плотная, что с поверхности Солнце выглядит просто пятном света.
В каком-то смысле она больше противоположна Земле, чем близнец: Венера вращается в обратном направлении, день на ней длиннее года, и нет никакого подобия времен года. Возможно, когда-то это был обитаемый океанический мир, как Земля, но это было по крайней мере миллиард лет назад. Безудержный парниковый эффект превратил всю поверхностную воду в пар, который затем медленно просачивался в космос. Современная поверхность вулканической породы подвергается воздействию высоких температур и давлений. На вопрос, может ли сегодня поверхность Венеры быть пригодной для жизни, мы можем дать быстрый ответ: твердое «нет».
Кроме того, Венера может дать уроки о том, что нужно для того, чтобы зародилась жизнь — на Земле, в нашей Солнечной системе или по всей галактике. Все ингредиенты есть, или, по крайней мере, они были раньше. Изучая, почему наш соседний мир пошел в таком другом направлении в отношении пригодности для жизни, мы могли выяснить, что может сделать другие миры правильными. И хотя это может показаться абсурдным, мы не можем полностью исключить жизнь на Венере. Температура, атмосферное давление и химический состав гораздо более благоприятны наверху, в этих густых желтых облаках.
Тёзка
Тёзка
Древние римляне легко могли видеть на небе семь ярких объектов: Солнце, Луну и пять ярчайших планет (Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн). Они назвали объекты в честь своих самых важных богов. Венера, третий по яркости объект после Солнца и Луны, была названа в честь римской богини любви и красоты. Это единственная планета, названная в честь женского бога.
Потенциал для жизни
Потенциал для жизниНа высоте тридцати миль (около 50 километров) температура колеблется от 86 до 158 по Фаренгейту (от 30 до 70 по Цельсию), диапазон, который даже на самом высоком уровне может приспособить земную жизнь, такую как микробы-экстремофилы. А атмосферное давление на этой высоте похоже на то, что мы находим на поверхности Земли.
На вершинах венерианских облаков, гонимых вокруг планеты ветрами со скоростью до 224 миль (360 километров) в час, мы обнаруживаем еще одно преобразование. Появляются стойкие темные полосы. Ученые до сих пор не могут объяснить, почему эти полосы остаются неповрежденными даже при ураганном ветре. У них также есть странная привычка поглощать ультрафиолетовое излучение.
Наиболее вероятные объяснения касаются мелких частиц, кристаллов льда или даже химического соединения, называемого хлоридом железа. Хотя это гораздо менее вероятно, ученые, изучающие астробиологию, рассматривают еще одну возможность: эти полосы могут быть образованы микробной жизнью в стиле Венеры. Астробиологи отмечают, что кольцеобразные связи атомов серы, которые, как известно, существуют в атмосфере Венеры, могут обеспечить микробам своего рода покрытие, которое защитит их от серной кислоты. Эти удобные химические плащи также будут поглощать потенциально опасный ультрафиолетовый свет и переизлучать его в виде видимого света.
Некоторые из российских зондов «Венера» действительно обнаружили частицы в нижних слоях атмосферы Венеры длиной около микрона — примерно такого же размера, как земная бактерия.
Ни одно из этих открытий не дает убедительных доказательств существования жизни в облаках Венеры. Но вопросы, которые они поднимают, наряду с исчезнувшим океаном Венеры, ее буйной вулканической поверхностью и ее адской историей, убедительно доказывают возвращение к нашей темпераментной сестринской планете. Казалось бы, она может многому нас научить.
Размер и расстояние
Размер и расстояниеНаша близость к Венере зависит от точки зрения. Планета почти такая же большая, как Земля — 7 521 миль (12 104 км) в поперечнике против 7 926 миль (12 756 км) для Земли. С Земли Венера — самый яркий объект на ночном небе после нашей Луны. Поэтому древние придавали ему большое значение в своих культурах, даже думая, что это два объекта: утренняя звезда и вечерняя звезда. Вот где в дело вступает фокус перспективы.
Поскольку орбита Венеры ближе к Солнцу, чем наша, обе они — с нашей точки зрения — никогда не отходят далеко друг от друга. Древние египтяне и греки видели Венеру в двух ипостасях: сначала в одном орбитальном положении (видимом утром), потом в другом (ваша «вечерняя» Венера), просто в разное время года.
Ближайшая к Земле Венера находится на расстоянии около 38 миллионов миль (около 61 миллиона километров). Но большую часть времени две планеты находятся дальше друг от друга; Меркурий, самая внутренняя планета, на самом деле проводит больше времени в непосредственной близости от Земли, чем Венера.
Еще один трюк с перспективой: как Венера выглядит в бинокль или телескоп. Следите за многими месяцами, и вы заметите, что у Венеры есть фазы, как и у нашей Луны — полная, половина, четверть и т. д. Однако полный цикл, от нового до полного, занимает 584 дня, а у нашей Луны — всего месяц. . И именно эта перспектива, фазы Венеры, впервые наблюдаемые Галилеем в его телескоп, предоставили ключевое научное доказательство гелиоцентрической природы Коперника Солнечной системы.
3D-модель Венеры. Авторы и права: Приложения и разработка технологий визуализации НАСА (VTAD) › Параметры загрузки
Орбита и вращение
Орбита и вращениеПровести день на Венере было бы довольно дезориентирующим опытом, если бы ваш корабль или костюм могли защитить вас от температуры в диапазоне 900 градусов по Фаренгейту (475 по Цельсию). Во-первых, ваш «день» будет длиться 243 земных дня — даже больше, чем венерианский год (один оборот вокруг Солнца), который занимает всего 225 земных дней. Во-вторых, из-за чрезвычайно медленного вращения планеты от восхода до заката потребуется 117 земных дней. И кстати, Солнце всходило бы на западе, а садилось бы на востоке, потому что Венера вращается назад по сравнению с Землей.
Пока вы ждете, не ждите сезонных послаблений от неумолимой температуры. На Земле, ось вращения которой наклонена примерно на 23 градуса, мы переживаем лето, когда наша часть планеты (наше полушарие) получает солнечные лучи более непосредственно — результат этого наклона. Зимой наклон означает, что лучи менее прямые. На Венере такой удачи нет: ее очень небольшой наклон составляет всего три градуса, что слишком мало для того, чтобы создавать заметные времена года.
Луны
Луны
У Венеры нет спутников.
Кольца
Кольца
У Венеры нет колец.
Формирование
Формирование
Критический вопрос для ученых, ищущих жизнь среди звезд: как появляются обитаемые планеты? Близкое сходство ранней Венеры и Земли и их очень разные судьбы представляют собой своего рода контрольный пример для ученых, изучающих формирование планет. Одинаковый размер, схожая внутренняя структура, оба в молодости служили убежищем для океанов. Тем не менее, один из них сейчас превратился в ад, а другой — пока единственный известный мир, в котором обитает изобилие жизни. Факторы, направившие эти планеты на почти противоположные пути, начались, скорее всего, в вихревом диске газа и пыли, из которого они родились. Каким-то образом 4,6 миллиарда лет назад этот диск вокруг нашего Солнца сросся, остыл и превратился в планеты, которые мы знаем сегодня. Некоторые вполне могли переместиться ближе или дальше по мере формирования Солнечной системы. Лучшее знание истории формирования Венеры может помочь нам лучше понять историю Земли и скалистых планет вокруг других звезд.
Структура
Структура
Если бы мы могли разрезать Венеру и Землю пополам, полюс к полюсу, и поместить их рядом, они выглядели бы очень похожими. Каждая планета имеет железное ядро, окруженное мантией из раскаленных пород; самая тонкая из шкурок образует каменистую внешнюю корку. На обеих планетах эта тонкая оболочка меняет форму и иногда извергается в вулканы в ответ на приливы и отливы тепла и давления глубоко под ними.
Другие возможные сходства потребуют дальнейшего изучения и, возможно, еще одного посещения планеты, на которой размещалось множество земных зондов, как на орбите, так и (ненадолго) на поверхности. На Земле медленное движение континентов в течение тысяч и миллионов лет изменяет форму поверхности — процесс, известный как «тектоника плит». Нечто подобное могло произойти на Венере в начале ее истории. Сегодня может действовать ключевой элемент этого процесса: субдукция, или сползание одной континентальной «плиты» под другую, что также может вызывать вулканы. Субдукция считается первым шагом в создании тектоники плит.
Космический корабль НАСА «Магеллан», завершивший пятилетнюю миссию к Венере в 1994 году, нанес на карту бурлящую поверхность с помощью радара. Магеллан увидел землю чрезвычайного вулканизма. Орбитальный аппарат увидел относительно молодую поверхность, недавно измененную (с геологической точки зрения), и цепи возвышающихся гор.
Поверхность
Поверхность
Жаркая поверхность Венеры была предметом жарких дискуссий среди ученых-планетологов. Традиционная картина включает катастрофическое обновление поверхности всей планеты между 350 и 750 миллионами лет назад. Другими словами, Венера, по-видимому, полностью стерла большинство следов своей ранней поверхности. Причины: вулканические и тектонические силы, которые могут включать изгибание поверхности и массивные извержения. Но более новые оценки, сделанные с помощью компьютерных моделей, рисуют другой портрет. В то время как те же самые силы будут работать, восстановление поверхности будет происходить постепенно в течение длительного времени. Средний возраст поверхностных элементов может достигать 150 миллионов лет с примесью некоторых более старых поверхностей9.0003
3D-модель поверхности Венеры. Авторы и права: Приложения и разработка технологий визуализации НАСА (VTAD) › Параметры загрузки
Венера представляет собой ландшафт долин и высоких гор, усеянных тысячами вулканов. Его поверхностные элементы, названные в основном в честь реальных и мифических женщин, включают Терру Иштар, скалистую горную местность размером с Австралию у северного полюса, и еще более крупную область размером с Южную Америку под названием Терра Афродиты, которая простирается через Афродиту. экватор. Одна гора достигает 36 000 футов (11 километров), что выше Эвереста. Примечательно, что, за исключением Земли, Венера имеет наименьшее количество ударных кратеров среди всех каменистых планет, обнажая молодую поверхность.
Во время вашего путешествия по Венере, в течение 117 дней, которые вы ждете до заката, вы можете остановиться у вулканического кратера Сакаджавеа, названного в честь индейского проводника Льюиса и Кларка. Или прогуляйтесь по глубокому каньону Дианы, названному в честь римской богини охоты.
Другие примечательные особенности ландшафта Венеры включают в себя:
«блинчатых» купола с плоскими вершинами и крутыми сторонами, шириной до 38 миль (62 километра), вероятно, образовались в результате экструзии очень вязкой лавы.
купола «клеща», странные вулканы с расходящимися шпорами, которые сверху делают их похожими на своего кровососущего тезку.
Tesserae, местность с замысловатым узором из гребней и канавок, которые указывают на то, что из-за палящих температур скалы в некотором роде больше напоминают арахисовое масло под тонким и крепким слоем шоколада на Венере.
Атмосфера
АтмосфераСоветский Союз посадил на поверхность Венеры 10 зондов, но даже среди тех немногих, которые функционировали после посадки, успехи были недолгими — самый длинный выживший продержался два часа; самый короткий, 23 минуты. Фотографии, сделанные до того, как посадочные модули поджарились, показывают бесплодный, тусклый и каменистый пейзаж, а небо, вероятно, имеет оттенок серно-желтого.
Атмосфера Венеры — одна из крайностей. Обладая самой горячей поверхностью в Солнечной системе, если не считать самого Солнца, Венера горячее даже самой внутренней планеты, обугленного Меркурия. Чтобы пережить недолговечные зонды «Венера», ваше бессвязное пребывание на Венере, по-видимому, будет включать в себя невообразимо прочную изоляцию, поскольку температура приближается к 900 градусам по Фаренгейту (482 градуса по Цельсию). Вам понадобится чрезвычайно толстая, герметичная внешняя оболочка, чтобы не быть раздавленным весом атмосферы, которая будет давить на вас, как если бы вы были на глубине 0,6 мили (1 километр) в океане.
Атмосфера в основном состоит из углекислого газа — того же газа, который вызывает парниковый эффект на Венере и Земле — с облаками, состоящими из серной кислоты. А на поверхности горячий углекислый газ под высоким давлением ведет себя агрессивно. Но странная трансформация начинается, когда вы поднимаетесь выше. Температура и давление начинают снижаться.
Магнитосфера
Магнитосфера
Несмотря на то, что Венера по размеру похожа на Землю и имеет железное ядро такого же размера, планета не имеет собственного внутреннего магнитного поля. Вместо этого у Венеры есть то, что известно как индуцированное магнитное поле. Это слабое магнитное поле создается взаимодействием магнитного поля Солнца и внешней атмосферы планеты. Ультрафиолетовый свет Солнца возбуждает газы во внешней атмосфере Венеры; эти электрически возбужденные газы называются ионами, и поэтому эта область называется ионосферой (у Земли тоже есть ионосфера). Солнечный ветер — буря электрически заряженных частиц со скоростью миллион миль в час, непрерывно исходящих от Солнца, — несет с собой магнитное поле Солнца. Когда магнитное поле Солнца взаимодействует с электрически возбужденной ионосферой Венеры, оно создает или индуцирует там магнитное поле. Это индуцированное магнитное поле окутывает планету и имеет форму вытянутой слезы или хвоста кометы, когда солнечный ветер дует мимо Венеры и наружу, в Солнечную систему.
Ресурсы
Ресурсы
Фотожурнал НАСА — Венера
Национальный центр данных по космическим наукам — Венера
Фотогалерея Национального центра космических исследований — Венера
Пристальный взгляд на Лас Менинас Диего Веласкеса
В этом посте я беру познакомьтесь поближе с невероятно сложной моделью Las Meninas Диего Веласкеса. Существует много информации об этой картине, но я постараюсь сделать ее простой.
Diego Velázquez, Las Meninas, 1656Я прикрою:
- Ключевые факты и идеи
- Состав
- Цвет и свет
- Кисть и техника
- Основные выводы
- Источники и дополнительная литература
- Спасибо за прочтение!
Ключевые факты и идеи
Las Meninas был в центре внимания скрупулезных исследований и комментариев. Мне потребовались часы, чтобы отфильтровать весь этот «шум», и я не хочу добавлять к этому еще больше.
Итак, вот несколько кратких фактов и мыслей о картине, которые лично мне показались интересными. Если вы хотите погрузиться глубже, я предлагаю вам взглянуть на некоторые ресурсы, ссылки на которые приведены в конце этого поста.
- На картине изображена большая комната в Королевском Алькасаре в Мадриде, Испания.
- На картине изображено несколько фигур, в первую очередь инфанта Маргарет Тереза, дочь короля Испании Филиппа IV. Она изображена на нескольких картинах Веласкеса, таких как Инфанта Маргарита Тереза в синем платье , показанная ниже рядом с ее крупным планом в Las Meninas .
- Остальные фигуры на картине перечислены здесь.
- Веласкес смело включил себя в картину в крайнем левом углу, стоя с кистью в руке перед большим холстом. Его включение в королевскую семью олицетворяет его достижения как художника. В то время он создал Las Meninas , он рисовал для королевского двора около 33 лет.
- Если посмотреть в зеркало на заднем плане, то можно увидеть отражения короля Филиппа IV и королевы Марианы. Решение Веласкеса изобразить короля и королеву таким образом — размытые отражения на заднем плане — является предметом многочисленных спекуляций. Делал ли Веласкес заявление об их ролях? О его роли? Или, может быть, Веласкес рисует Короля и Королеву на своем большом холсте? Здесь нет ответов, только вопросы для размышления (возможно, это было намерением Веласкеса).
- Существует несколько интерпретаций того, что Веласкес рисует на большом холсте. Наиболее распространенным кажется то, что он рисует Короля и Королеву. При такой интерпретации мы (зритель) видим комнату с точки зрения Короля и Королевы, как будто мы рисуем самим человеком. Другая распространенная интерпретация заключается в том, что король и королева стоят в стороне, а Веласкес рисует то, что мы видим, как Las Meninas . В любом случае нет никаких конкретных доказательств, так что вы сами выбираете, как их интерпретировать. Мне? Я вижу, как он рисует Короля и Королеву.
- В 1734 году Алькасар был уничтожен пожаром. Las Meninas был поврежден в огне, но уцелел (500 другим картинам не так повезло). Позже он был отреставрирован и обшит с обеих сторон.
Композиция
Это очень сложная композиция с девятью людьми, собакой, зеркальными отражениями Короля и Королевы, картинами на стене и т. д. Тем не менее, во всем этом есть ощущение организованности и сплоченности. .
Картина большой , размером 3,18 м на 2,76 м (не знаю, до или после того, как он был поврежден и подрезан). Он имеет размеры портрета, но если вырезать «тихую» верхнюю половину, он имеет отчетливую горизонтальную тему. Таким образом, с точки зрения большой картины, существует интересное сопоставление между портретными размерами картины и горизонтальной темой внутри картины.
В картине также ощущается приятное чувство баланса: «тихая», но большая площадь уравновешивается «оживленной», но относительно небольшой зоной. Это еще более очевидно на изображении в градациях серого, показанном далее в этом посте (раздел «Цвет и свет»).
Что касается фокуса, то это молодая девушка, Инфанта Маргарет Тереза. Веласкес использовал несколько хитрых и тонких приемов, чтобы привлечь к ней внимание в такой оживленной сцене:
- Она освещена, когда смотрит в сторону основного источника света в правой части картины. Большинство других фигур смотрят в сторону от света.
- Есть несколько подразумеваемых линий, указывающих в ее направлении (желтым цветом ниже). Это линии, которые физически не существуют, а просто предполагаются или подразумевает . Наклоняться, двигаться, смотреть или смотреть в определенном направлении — это подразумеваемые линии.
- В правой части картины обратите внимание на то, что большинство людей и собака смотрят внутрь. Инфанта Маргарет-Тереза первой нарушила эту тему, создав точку конфликта или воздействия. (Композиция заключается в том, чтобы создать ощущение потока или ожидания, а затем сделать убедительные заявления, нарушив его).
По большей части свет диктует направление вашего взгляда. Но я оставлю это для следующего раздела «Цвет и свет».
Теперь поговорим о кадрировании. Чтобы освежить вашу память:
На этой картине несколько рамок: рамка комнаты, в которой они все стоят; рамы картин на стене; рама картины, над которой работает Веласкес; рама зеркала; и рама двери на заднем плане (см. изображение ниже).
Эти рамки придают картине сильную линейную и геометрическую тематику; вы почувствуете структуру и организацию. Затем у вас есть все эти интересные, органические формы, созданные людьми и собакой в этой обрамленной среде — приятный контраст между жестким и органическим; прямые и изогнутые; неподвижность и движение.
Цвет и свет
Существует сильный контраст между светлыми и темными участками. Это напоминает мне менее экстремальную версию техники светотени, которую использовали старые мастера.
Как упоминалось ранее, на картине кажется, что свет привлекает ваше внимание. Куда идет свет, за ним следуют ваши глаза. Ниже приведена картина в оттенках серого, чтобы дать вам четкое представление о структуре значений:
В целом, цвета сдержанные, в основном представлены серые, коричневые, черные и другие слабые цвета. Но по всей картине разбросано несколько ярких красных акцентов. Эти небольшие всплески цвета помогают привлечь внимание к ключевым точкам картины.
На протяжении всей картины чувствуется теплота, в ней используются в основном красные, оранжевые и желтые тона (отражено палитрой в руке Веласкеса, ниже). На самом деле Веласкес использовал следующие цвета: свинцово-белый, азурит, киноварь, красное озеро, охра, сажа. Это основано на исследовании Музея Прадо в Мадриде примерно в 1981 году (источник).
На заднем плане вы можете видеть мужчину в открытом дверном проеме, который входит или уходит. Это небольшая, но мощная область с поразительным контрастом между одним из самых светлых значений рядом с одним из самых темных значений (см. изображение в градациях серого, показанное ранее). Использование жестких краев в этой области создает еще большее впечатление (жесткие края — больше четкости и воздействия).
Кроме того, обратите внимание, что в изоляции фокус (мужчина) темный, а фон светлый. Это идет вразрез с основной темой картины в целом: темный фон со светлыми точками фокусировки . Это создает умную и тонкую точку контраста.
(См. страницу расходных материалов для получения подробной информации о том, что я использую и что рекомендую.)
Работа кистью и техника
Картина выглядит выполненной alla prima (мокрым по мокрому). за один сеанс, пока краска еще влажная. Однако я сомневаюсь, что Веласкес, каким бы мастерством он ни был, смог бы написать картину такого размера и величия всего за один сеанс. Меньшие портреты, конечно, но не Менины .
Я предполагаю, что он работал над этим в течение нескольких сессий. Это представляет собой логистическую проблему: как сохранить «всё в порядке», если картина не может быть закончена, пока краска ещё влажная?
Я могу придумать несколько подходов:
- Вы можете сегментировать картину и выделить один сеанс рисования для каждого сегмента.
- Вы можете сделать как можно больше алла-прима, а потом подправить, обычно по высохшей краске.
- Вы можете добавить небольшое количество льняного масла поверх высохшей краски, а затем нанести сверху свежую краску. Это будет похоже на рисование alla prima, но, конечно, не будет смешивания с засохшей краской.
Я не уверен, использовал ли Веласкес какой-либо из этих подходов. Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что он выбрал второй подход — работая как можно быстрее alla prima, а затем ретушируя.
При ближайшем рассмотрении картины я обнаружил, что в ней использовалась оклейка, которую обычно наносят поверх высохшей краски, и это согласуется с моим предположением (см. ниже, особенно вокруг волос). Но опять же, я просто предположил.
С точки зрения крупной картины, картина прекрасно проработана до тонкой и тонкой отделки. Но, приглядевшись, можно увидеть уверенность и раскованность его штрихов. (Для меня это всегда большая галочка, если картина доведена до чистовой отделки и , похоже, что художнику было весело этим заниматься).
Вот еще несколько крупных планов, начиная с нежных платьев и ярких красных акцентов. Обратите внимание на мерцающие блики и глубокие черные очертания. Я чувствую, что Веласкес застрял в общих цветах и формах, а затем переборщил с иллюстраторскими деталями.
Я не удивлюсь, если вы совсем соскучились по этим людям. В частности, мужчина только-только появляется из темных теней. Удивительно, как много информации Веласкес смог уловить с таким небольшим количеством деталей.
Наконец, вот крупный план королевской собаки. Обратите внимание на живописную манеру письма, мягкие края и упрощенные детали. Это гарантирует, что собака не привлечет слишком много внимания.
Ключевые выводы
- Для сложных и изысканных композиций попробуйте рисовать в большем масштабе. При необходимости вы сможете «вписать» больше деталей.
- Некоторые вопросы лучше оставить без ответа. Это заставит людей задуматься над вашим искусством, как они сделали с Las Meninas .
- Подумайте, как вы можете создать всеобъемлющую тему или ожидание и как вы можете сломать его.
- Ваш координатор не должен «шокировать и трепетать». Это просто должно иметь большее влияние, чем другие области картины. Воспользуйтесь тонкими приемами, чтобы привлечь внимание к фокусу, например, подразумеваемыми линиями, использованными в этой картине.
- Фрейминг — это мощная техника удержания внимания в определенных областях и создания ощущения структуры.
- Наши глаза очень чувствительны к изменениям освещения. Используйте это в своих интересах.
- Работа alla prima в таком большом масштабе представляет собой логистическую проблему, поскольку невозможно закончить картину за один сеанс, пока краска еще не высохла. Я предложил три подхода к борьбе с этим.
Источники и дополнительная литература
Colourlex — Las Meninas
Википедия — Las Meninas (Вы также можете скачать ОЧЕНЬ большую фотографию картины. Она буквально несколько раз приводила к сбою моего компьютера; она такая большая.