Карточки по теме «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах»
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах
Карточка № 1
Вдруг хлынул дождь. Блеснула молния. Над головой затрещало. Я упал. Когда очнулся, дождь перестал. Очень болела голова. Я взял свою шапку и побежал домой. (По Л.Н. Толстому)
1. Спиши. В трёхсложных словах поставь знак ударения.
2. Подбери синонимы к слову побежал. Запиши эти слова.
Карточка № 2
За горами, за лесами, За широкими морями Не на небе, на земле, Жил старик в своём селе. (П. Ершов)
1. Приготовься это четверостишие писать по памяти: прочитай по слогам; прочитай выразительно; постарайся запомнить.
2. Запиши четверостишие по памяти. В двусложных словах поставь знак ударения.
3. Выдели безударные гласные. Вспомни правило: как ты их будешь проверять? Каким способом?
4. Запиши эти пары слов. Подчеркни орфограмму.
Карточка № 3
Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, А весною на весу превращается в росу.
Весна красна цветами, а осень плодами.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
1. Найди и прочитай загадку. Отгадай ее.
2. Выпиши слова с безударной гласной, которая проверяется путём изменения формы слова. Подбери к ним проверочные слова.
3. Запиши пословицы и объясни их смысл.
Карточка № 4
Л_сты, сл_ды, бл_ны,п_сьмо, п_чтальон,пч_ла, пл_та, б_да, в_сло, сл_за, п_рья, хв_я.
1. Проверь безударные гласные по образцу.
Образец: лист — листы́.
2. Подчеркни безударную гласную в проверяемом и проверочном словах.
3. С 1-2 словами составь предложения и запиши их.
Карточка № 5
Кот в саду стал ловить мышей. Мыши попрятались в норки. Нора у мышей глубокая. Кот лёг около норы. Он притворился мёртвым.
1 Как бы ты озаглавил этот текст?
2. В словах, состоящих из двух слогов, подчеркни гласную, которую надо проверять при письме. Поставь в этих словах ударение.
3. Закончи текст 1-2 предложениями. Найди и подчеркни в них слова с безударной гласной, которую при письме надо проверить.
Карточка № 6
В л_су наступило утро все жители леса проснулись звонко п_ют др_зды и зяблики гудит пч_ла урчат и квакают лягушки на оз_ре
1. Какой заголовок подойдет по смыслу к данному тексту?
В лесу. Утро в лесу. Жители леса.
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Закончи текст восклицательным предложением.
Карточка № 7
На дв_ре в_сна. Зиме к_нец. Всюду слышны г_лоса птиц. У крыльца пробилась первая тр_ва. Капельки в_ды бл_стели на травке.
1. Спиши, вставляя пропущенные безударные гласные.
2. Составь и запиши ещ несколько предложений про весну.
3. Подчеркни слова, на написание которых надо обратить внимание. Вспомни правила.
Карточка № 8
К___н_ре, п_кла, реки, норы, с р_сой, речка, ув_ла, росы, р_чушка, р_ка, пёк, вёл, првел_.
1. Запиши сначала проверочное слово (слова), затем проверяемое.
2. Выдели орфограмму на безударную гласную.
3. С подчеркнутыми словами составь предложение и запиши его.
Карточка № 9
На дне ущелья _________ разлилась маленьким ________. Над ущельем росла старая _______. Она вцепилась __________ в землю. На __________ было _______ орла.
1. Запиши подходящее по смыслу слова: гнздо, озером, сосне, корнями, сосна, вода.
2. Запиши текст и озаглавь его. Выдели орфограмму на безударную гласную.
Карточка № 10
Голубка, ерши, нора, окно, щука, плоды, столбы, дрозды.
1.Выпиши слова с безударной гласной, которые можно проверить путем изменения формы слова. Подбери к ним проверочные.
2. С подчеркнутыми словами составь предложения.
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»Что такое ритм в музыке? Полное руководство
Вся когда-либо написанная музыка представляет собой комбинацию звука и времени. У вас не может быть музыки без чего-то (певца, скрипки, палочки), производящего звук, и эти звуки должны воспроизводиться в течение определенного периода времени.
Основным аспектом музыки, связанной со временем, является ритм . Это, может быть, за мелодией, самое используемое слово, когда говорят о музыке. Каждое музыкальное произведение, которое вы слышите по радио, имеет определенный ритм.
В этой статье мы дадим вам полное руководство по ритму — что это такое, как его определить и как использовать в музыке. Давайте начнем с рассмотрения того, что такое ритм в музыке.
Оглавление
Определение ритма в музыке
Ритм в музыке относится к последовательности звуков и пауз, возникающих во времени. Это элемент музыки, который создает ощущение движения и импульса вперед и часто описывается как «биение сердца» или «пульс» музыкального произведения.
Ритм — это не только музыка, и вы найдете его во всех аспектах жизни. Например, Земля движется вокруг Солнца с ритмом около 365 дней, а вращается она с ритмом 1 день. Ваше сердце бьется в определенном ритме, а часы тикают в точном ритме 60 ударов в минуту.
В музыке под ритмом понимается последовательность регулярно повторяющихся ударов, включая ударные и безударные удары, а также то, как они сгруппированы вместе.
Термин «ритм» тесно связан с термином «бит», а также с импульс и счетчик . Чтобы полностью понять ритм и приведенное выше определение, нам нужно раскрыть значение каждого из этих трех терминов.
Что такое Beats и Pulse?
ударов — это основная единица времени в музыке, и при регулярном повторении они создают импульс.
В нашем руководстве по тактовому размеру мы обсуждаем, что тактовый размер 4/4 имеет четыре доли в такте и что каждая доля равна длине четвертной ноты (кроше).
Итак, если вы слушаете музыкальное произведение в размере 4/4 и хлопаете в ладоши или притопываете ногой, вы следуете за пульсом и хлопаете в ладоши с каждым ударом.
Песня ниже является примером музыкального произведения размером 4/4 метра, и вы можете четко слышать пульсацию музыки — барабаны отбивают каждую четвертную ноту на протяжении всей песни.
The Weekend – Blinding LightsПопробуйте постучать ногой и посмотреть, чувствуете ли вы пульс, даже когда играют другие ритмы!
Ударенные и безударные удары
Итак, пульс представляет собой регулярно повторяющийся набор ударов. Однако пульс более специфичен, потому что он имеет дело только с битами песни с акцентом .
Возьмем, к примеру, песню Pompeii группы Bastille. В течение первых 15 секунд или около того пульс трудно определить, потому что большая часть вокала поется не точно в такт, но затем, когда начинается куплет (0:17), пульс становится легче определить.
Бастилия – ПомпеиДругой известный пример – Viva La Vida группы Coldplay. В этой песне первые четыре ноты, сыгранные на скрипке, идеально соответствуют пульсу песни, но следующие пять нот не совпадают с пульсом.
Когда первый куплет начинается с 0:12, барабан держит пульс, а скрипки и вокал играют в другом ритме.
Coldplay – Viva La VidaОбе эти песни используют с акцентом и без ударения ударов. Вы также можете увидеть их с названиями ударных и безударных ударов или сильных и слабых ударов.
Пульс – то, что вы постукиваете ногой во время прослушивания – состоит из акцентированных, сильных ударов. Однако ритм песни или мелодии может состоять из сильных и слабых долей.
Песня Falling by Iration является примером музыки «регги», где гитара все время играет на безакцентных долях.
Послушайте и попытайтесь почувствовать пульс песни. Поначалу тяжело, потому что пульс находится в «немых» частях между гитарными аккордами.
Iration – FallingВ размере 4/4 в каждом такте четыре доли. Обычно первая и третья доли ударные (сильные), а вторая и четвертая доли безударные (слабые).
В регги-песне выше он играет на гитаре на 2-й и 4-й долях. Но в размере 3/4 в каждом такте по три доли, и первая доля по-прежнему остается сильной, а две другие — слабыми.
Послушайте знаменитый вальс Иоганна Штрауса и посмотрите, чувствуете ли вы пульс в начале каждого такта:
Иоганн Штраус – Голубой Дунай безударные биты.Однако, чтобы немного облегчить чтение и сопровождение музыкального произведения, мы обычно группируем ритм в тактов (также называемых тактов в Великобритании).
Такт представляет собой группу определенного количества долей и в основном используется для организации музыки и облегчения ее чтения при записи.
Точно так же, как предложение, которое вы читаете в книге, было бы трудно прочитать, если бы в нем не было пробелов или знаков препинания, такты разделяют определенные ноты тактовыми чертами , которые обычно появляются через каждые несколько долей (почти всегда между 2 и 12). ударов).
Шопен – Прелюдия ми минорВ этой фортепианной пьесе тактовые линии полезны, потому что много нот проигрываются подряд в одном ритме (все восьмые нот), а тактовые черты отделяют ноты, чтобы их было легче читать.
Метр (или метр в Великобритании), с другой стороны, больше относится к тому, как музыкальное произведение ощущается , и определяется путем сравнения количества слабых долей с одним сильным долей.
Например, в приведенном выше вальсе «Голубой Дунай» есть две слабые доли после одной сильной доли, и это означает, что пьеса находится в размере тройных метров или тройных тактов (три удара).
Существует также двойной метр или двойной такт (два удара – один сильный, один слабый) и счетверенный метр или четверной такт (четыре доли – один сильный и три слабых).
Песня может изменить свой размер, изменив количество слабых долей между сильными долями.
Послушайте этот пример в песне «We Can Work It Out» группы The Beatles:
The Beatles – We Can Work It OutПесня начинается в четверном размере (4/4 – вы можете почувствовать три слабых доли для каждую сильную долю), но на 0:15, когда они поют «Мы можем разобраться», размер меняется на двойной, потому что они начинают играть только одну слабую долю на сильную долю.
Затем в 0:19 он снова меняется на счетверенный метр.
Позже в той же песне, на 0:40, песня снова в размере 4/4 четверного метра. Однако, когда они начинают петь «Fighting my friends», размер меняется на тройной, и на каждый сильный можно почувствовать два слабых удара.
После этого на строчке «Я всегда думал» возвращаются к четверному метру.
Прочая информация
В музыке мы пишем ноты на нотной бумаге, и в каждой из них есть элемент времени. Четвертная нота в два раза длиннее восьмой, которая в два раза длиннее шестнадцатой.
В этом примере у нас есть вся необходимая информация для правильного воспроизведения этой мелодии.
Мы знаем темп, то есть скорость пульса, представленную крючком = 120 над левым верхним нотоносцем. Мы знаем, что тактовый размер равен 4/4, поэтому в такте четыре доли, а четвертная нота — это одна доля.
И мы знаем длину и длительность нот в мелодии:
- Четвертная нота: одна доля
- Восьмая нота (и восьмая пауза): полдола каждая
- Шестнадцатая нота: четверть доли каждая
Подводя итоги
Ритм зависит от времени мелодии, а гармония зависит от высоты тона или частоты; он делит абстрактное понятие времени на дискретные и измеримые сегменты. Часто об этом меньше всего думают как о важном аспекте музыки, но это не менее важно.
Мы надеемся, что в этой статье мы смогли помочь вам узнать все о ритме в музыке.
Часто трудно точно описать, что такое ритм, поэтому в этом посте было много определений и технических терминов!
Удары смычком для скрипки онлайн
Удары смычком для скрипки онлайнУзнайте о различных ударах смычка скрипки с помощью наших таблиц ударов смычка ниже
Удары луком: на тетиве*
Обозначение | Наименование | Определение |
---|---|---|
Колле | Colle означает склеенный. Это очень короткий ход, и он начинается с того, что смычок слегка касается струны отчетливым коротким резким щипком. Затем лук поднимают, чтобы подготовиться к следующему удару. Полученный звук был описан Галамианом как похожий на пиццикато смычком. Хотя колле обычно не имеет маркировки артикуляции, иногда используются точки. | |
Отделение | Détaché указывает на то, что для каждой ноты следует использовать отдельные удары смычком. (это не значит отсоединенный или отсоединенный). Ноты имеют одинаковую ценность и производятся ровным плавным ходом без изменения давления. | |
Отдельный копье | Détache lancé — это разновидность удара лука detaché. Слегка разделенный ход смычка используется для мягкого артикуляции нот с отчетливым перерывом между каждой нотой без акцента. Он часто используется в сочетании с ударом луре или порте для исполнения нескольких отдельных нот в одном смычке. | |
Легато | Legato указывает на то, что ноты должны быть плавно соединены, играться либо одним, либо несколькими смычками (пульсация часто используется с ударом смычка легато). | |
Луре | Удары Луре — это короткая серия нот легато с мягкой пульсацией, исполняемых одним ударом смычка (он также известен как портато). Следует нанести небольшое вздутие в начале ноты с последующим постепенным облегчением звука. Удары четко разделены, но без акцента, а выразительная выпуклость создается за счет приложения давления и скорости к смычку в начале ноты. Хотя для обозначения этого эффекта обычно используются пятно и горизонтальные штрихи, иногда используются точки с пятнами. | |
Мартеле | Martelé — французский термин, означающий «чеканка». Каждая нота является ударной и начинается с резкого акцента или «щипка» в начале ноты, за которым следует быстрый релиз. Перед тем, как лук будет приведен в движение, указательный палец применяет этот «щипок» или «укус» для артикуляции. Martelé может быть записан более чем одним способом: точками, головками молотков или ударениями. | |
Стаккато | Staccato указывает, что смычок должен оставаться на струне для воспроизведения укороченных и отдельных нот, четко отделенных от следующих друг за другом нот. Стаккато иногда используется с невнятными фразами (невнятное стаккато) для серии коротких остановленных нот, играемых одним и тем же смычком вверх или вниз (многие скрипачи исполняют невнятное стаккато как серию невнятных ударов martelé). |
* Маркировка артикуляции часто означает разные вещи. Например, точка означает сокращение ноты и может указывать на такие удары смычка, как спикато (без струны) и стаккато (на струне). Важно понимать контекст музыки и цель артикуляции, чтобы правильно интерпретировать маркировку и соответствующие удары смычком. Следует также отметить, что терминология и маркировка поклонов не всегда точны. Различные удары смычком часто используются в сочетании с другими ударами смычка для достижения желаемого музыкального эффекта.
Удары луком: без тетивы
Обозначение | Наименование | Определение |
---|---|---|
Джете | Jeté в переводе с французского означает «брошенный». При этом ударе смычком смычок набрасывается на тетиву, а затем отскакивает на несколько нот в том же направлении смычка. Высота и скорость отскока регулируются такими факторами, как сила давления указательного пальца и место первоначального броска или размещения лука. | |
Рикошет | Рикошет — это удар смычком, при котором смычок падает на тетиву и отскакивает (отскакивает) от тетивы в течение нескольких нот в одном и том же направлении смычка. Естественная упругость тетивы помогает луку отскакивать. Как и в случае с ударом лука жете, высота и скорость отскока регулируются с помощью таких факторов, как дополнительное давление, используемое указательным пальцем, и место первоначального броска или размещения лука. Хотя рикошет и жете похожи, некоторые скрипачи считают жете скорее контролируемым отскоком, чем рикошетом (некоторые скрипачи используют эти термины как синонимы). | |
Сотилье | Сотилье — это быстрый, подпрыгивающий или пружинящий удар, при котором смычок естественным образом отскакивает от струны, производя более легкий, быстрый и менее ударный звук, чем спикато. Естественная упругость лука используется для создания этого легкого и быстрого удара, и им часто играют в середине лука. | |
Спикато | Spiccato — это управляемый отскок смычка без струны, который производит четкий звук и очень короткие ноты. Это самый медленный из подпрыгивающих ударов. |