Безударный ударный звук: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Карточки по теме «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах»

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах

Карточка № 1

Вдруг хлынул дождь. Блеснула молния. Над головой затрещало. Я упал. Когда очнулся, дождь перестал. Очень болела голова. Я взял свою шапку и побежал домой. (По Л.Н. Толстому)

1. Спиши. В трёхсложных словах поставь знак ударения.

2. Подбери синонимы к слову побежал. Запиши эти слова.

Карточка № 2

За горами, за лесами, За широкими морями Не на небе, на земле, Жил старик в своём селе. (П. Ершов)

1. Приготовься это четверостишие писать по памяти: прочитай по слогам; прочитай выразительно; постарайся запомнить.

2. Запиши четверостишие по памяти. В двусложных словах поставь знак ударения.

3. Выдели безударные гласные. Вспомни правило: как ты их будешь проверять? Каким способом?

4. Запиши эти пары слов. Подчеркни орфограмму.

Карточка № 3

Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, А весною на весу превращается в росу.

Весна красна цветами, а осень плодами.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

1. Найди и прочитай загадку. Отгадай ее.

2. Выпиши слова с безударной гласной, которая проверяется путём изменения формы слова. Подбери к ним проверочные слова.

3. Запиши пословицы и объясни их смысл.


 

Карточка № 4

Л_сты, сл_ды, бл_ны,п_сьмо, п_чтальон,пч_ла, пл_та, б_да, в_сло, сл_за, п_рья, хв_я.

1. Проверь безударные гласные по образцу.

Образец: лист — листы́.

2. Подчеркни безударную гласную в проверяемом и проверочном словах.

3. С 1-2 словами составь предложения и запиши их.

Карточка № 5

Кот в саду стал ловить мышей. Мыши попрятались в норки. Нора у мышей глубокая. Кот лёг около норы. Он притворился мёртвым.

1 Как бы ты озаглавил этот текст?

2. В словах, состоящих из двух слогов, подчеркни гласную, которую надо проверять при письме. Поставь в этих словах ударение.

3. Закончи текст 1-2 предложениями. Найди и подчеркни в них слова с безударной гласной, которую при письме надо проверить.

Карточка № 6

В л_су наступило утро все жители леса проснулись звонко п_ют др_зды и зяблики гудит пч_ла урчат и квакают лягушки на оз_ре

1. Какой заголовок подойдет по смыслу к данному тексту?

В лесу. Утро в лесу. Жители леса.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

3. Закончи текст восклицательным предложением.

Карточка № 7

На дв_ре в_сна. Зиме к_нец. Всюду слышны г_лоса птиц. У крыльца пробилась первая тр_ва. Капельки в_ды бл_стели на травке.

1. Спиши, вставляя пропущенные безударные гласные.

2. Составь и запиши ещ несколько предложений про весну.

3. Подчеркни слова, на написание которых надо обратить внимание. Вспомни правила.


 

Карточка № 8

К___н_ре, п_кла, реки, норы, с р_сой, речка, ув_ла, росы, р_чушка, р_ка, пёк, вёл, првел_.

1. Запиши сначала проверочное слово (слова), затем проверяемое.

2. Выдели орфограмму на безударную гласную.

3. С подчеркнутыми словами составь предложение и запиши его.

Карточка № 9

На дне ущелья _________ разлилась маленьким ________. Над ущельем росла старая _______. Она вцепилась __________ в землю. На __________ было _______ орла.

1. Запиши подходящее по смыслу слова: гнздо, озером, сосне, корнями, сосна, вода.

2. Запиши текст и озаглавь его. Выдели орфограмму на безударную гласную.


 

Карточка № 10

Голубка, ерши, нора, окно, щука, плоды, столбы, дрозды.

1.Выпиши слова с безударной гласной, которые можно проверить путем изменения формы слова. Подбери к ним проверочные.

2. С подчеркнутыми словами составь предложения.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Что такое ритм в музыке? Полное руководство

Вся когда-либо написанная музыка представляет собой комбинацию звука и времени. У вас не может быть музыки без чего-то (певца, скрипки, палочки), производящего звук, и эти звуки должны воспроизводиться в течение определенного периода времени.

Основным аспектом музыки, связанной со временем, является ритм . Это, может быть, за мелодией, самое используемое слово, когда говорят о музыке. Каждое музыкальное произведение, которое вы слышите по радио, имеет определенный ритм.

В этой статье мы дадим вам полное руководство по ритму — что это такое, как его определить и как использовать в музыке. Давайте начнем с рассмотрения того, что такое ритм в музыке.

Оглавление

Определение ритма в музыке

Ритм в музыке относится к последовательности звуков и пауз, возникающих во времени. Это элемент музыки, который создает ощущение движения и импульса вперед и часто описывается как «биение сердца» или «пульс» музыкального произведения.

Ритм — это не только музыка, и вы найдете его во всех аспектах жизни. Например, Земля движется вокруг Солнца с ритмом около 365 дней, а вращается она с ритмом 1 день. Ваше сердце бьется в определенном ритме, а часы тикают в точном ритме 60 ударов в минуту.

В музыке под ритмом понимается последовательность регулярно повторяющихся ударов, включая ударные и безударные удары, а также то, как они сгруппированы вместе.

Термин «ритм» тесно связан с термином «бит», а также с импульс и счетчик . Чтобы полностью понять ритм и приведенное выше определение, нам нужно раскрыть значение каждого из этих трех терминов.

Что такое Beats и Pulse?

ударов — это основная единица времени в музыке, и при регулярном повторении они создают импульс.

В нашем руководстве по тактовому размеру мы обсуждаем, что тактовый размер 4/4 имеет четыре доли в такте и что каждая доля равна длине четвертной ноты (кроше).

Итак, если вы слушаете музыкальное произведение в размере 4/4 и хлопаете в ладоши или притопываете ногой, вы следуете за пульсом и хлопаете в ладоши с каждым ударом.

Песня ниже является примером музыкального произведения размером 4/4 метра, и вы можете четко слышать пульсацию музыки — барабаны отбивают каждую четвертную ноту на протяжении всей песни.

The Weekend – Blinding Lights

Попробуйте постучать ногой и посмотреть, чувствуете ли вы пульс, даже когда играют другие ритмы!

Ударенные и безударные удары

Итак, пульс представляет собой регулярно повторяющийся набор ударов. Однако пульс более специфичен, потому что он имеет дело только с битами песни с акцентом .

Возьмем, к примеру, песню Pompeii группы Bastille. В течение первых 15 секунд или около того пульс трудно определить, потому что большая часть вокала поется не точно в такт, но затем, когда начинается куплет (0:17), пульс становится легче определить.

Бастилия – Помпеи

Другой известный пример – Viva La Vida группы Coldplay. В этой песне первые четыре ноты, сыгранные на скрипке, идеально соответствуют пульсу песни, но следующие пять нот не совпадают с пульсом.

Когда первый куплет начинается с 0:12, барабан держит пульс, а скрипки и вокал играют в другом ритме.

Coldplay – Viva La Vida

Обе эти песни используют с акцентом и без ударения ударов. Вы также можете увидеть их с названиями ударных и безударных ударов или сильных и слабых ударов.

Пульс – то, что вы постукиваете ногой во время прослушивания – состоит из акцентированных, сильных ударов. Однако ритм песни или мелодии может состоять из сильных и слабых долей.

Песня Falling by Iration является примером музыки «регги», где гитара все время играет на безакцентных долях.

Послушайте и попытайтесь почувствовать пульс песни. Поначалу тяжело, потому что пульс находится в «немых» частях между гитарными аккордами.

Iration – Falling

В размере 4/4 в каждом такте четыре доли. Обычно первая и третья доли ударные (сильные), а вторая и четвертая доли безударные (слабые).

В регги-песне выше он играет на гитаре на 2-й и 4-й долях. Но в размере 3/4 в каждом такте по три доли, и первая доля по-прежнему остается сильной, а две другие — слабыми.

Послушайте знаменитый вальс Иоганна Штрауса и посмотрите, чувствуете ли вы пульс в начале каждого такта:

Иоганн Штраус – Голубой Дунай безударные биты.

Однако, чтобы немного облегчить чтение и сопровождение музыкального произведения, мы обычно группируем ритм в тактов (также называемых тактов в Великобритании).

Такт представляет собой группу определенного количества долей и в основном используется для организации музыки и облегчения ее чтения при записи.

Точно так же, как предложение, которое вы читаете в книге, было бы трудно прочитать, если бы в нем не было пробелов или знаков препинания, такты разделяют определенные ноты тактовыми чертами , которые обычно появляются через каждые несколько долей (почти всегда между 2 и 12). ударов).

Шопен – Прелюдия ми минор

В этой фортепианной пьесе тактовые линии полезны, потому что много нот проигрываются подряд в одном ритме (все восьмые нот), а тактовые черты отделяют ноты, чтобы их было легче читать.

Метр (или метр в Великобритании), с другой стороны, больше относится к тому, как музыкальное произведение ощущается , и определяется путем сравнения количества слабых долей с одним сильным долей.

Например, в приведенном выше вальсе «Голубой Дунай» есть две слабые доли после одной сильной доли, и это означает, что пьеса находится в размере тройных метров или тройных тактов (три удара).

Существует также двойной метр или двойной такт (два удара – один сильный, один слабый) и счетверенный метр или четверной такт (четыре доли – один сильный и три слабых).

Песня может изменить свой размер, изменив количество слабых долей между сильными долями.

Послушайте этот пример в песне «We Can Work It Out» группы The Beatles: 

The Beatles – We Can Work It Out

Песня начинается в четверном размере (4/4 – вы можете почувствовать три слабых доли для каждую сильную долю), но на 0:15, когда они поют «Мы можем разобраться», размер меняется на двойной, потому что они начинают играть только одну слабую долю на сильную долю.

Затем в 0:19 он снова меняется на счетверенный метр.

Позже в той же песне, на 0:40, песня снова в размере 4/4 четверного метра. Однако, когда они начинают петь «Fighting my friends», размер меняется на тройной, и на каждый сильный можно почувствовать два слабых удара.

После этого на строчке «Я всегда думал» возвращаются к четверному метру.

Прочая информация

В музыке мы пишем ноты на нотной бумаге, и в каждой из них есть элемент времени. Четвертная нота в два раза длиннее восьмой, которая в два раза длиннее шестнадцатой.

В этом примере у нас есть вся необходимая информация для правильного воспроизведения этой мелодии.

Мы знаем темп, то есть скорость пульса, представленную крючком = 120 над левым верхним нотоносцем. Мы знаем, что тактовый размер равен 4/4, поэтому в такте четыре доли, а четвертная нота — это одна доля.

И мы знаем длину и длительность нот в мелодии: 

  • Четвертная нота: одна доля
  • Восьмая нота (и восьмая пауза): полдола каждая
  • Шестнадцатая нота: четверть доли каждая

Вышеупомянутая мелодия также является примером синкопы, когда в ритме становятся важными доли без ударения и неравные доли.

Подводя итоги

Ритм зависит от времени мелодии, а гармония зависит от высоты тона или частоты; он делит абстрактное понятие времени на дискретные и измеримые сегменты. Часто об этом меньше всего думают как о важном аспекте музыки, но это не менее важно.

Мы надеемся, что в этой статье мы смогли помочь вам узнать все о ритме в музыке.

Часто трудно точно описать, что такое ритм, поэтому в этом посте было много определений и технических терминов!

Удары смычком для скрипки онлайн

Удары смычком для скрипки онлайн

Узнайте о различных ударах смычка скрипки с помощью наших таблиц ударов смычка ниже

Удары луком: на тетиве*

Обозначение Наименование Определение
  Колле Colle означает склеенный. Это очень короткий ход, и он начинается с того, что смычок слегка касается струны отчетливым коротким резким щипком. Затем лук поднимают, чтобы подготовиться к следующему удару. Полученный звук был описан Галамианом как похожий на пиццикато смычком. Хотя колле обычно не имеет маркировки артикуляции, иногда используются точки.
Отделение Détaché указывает на то, что для каждой ноты следует использовать отдельные удары смычком. (это не значит отсоединенный или отсоединенный). Ноты имеют одинаковую ценность и производятся ровным плавным ходом без изменения давления.
Отдельный копье Détache lancé — это разновидность удара лука detaché. Слегка разделенный ход смычка используется для мягкого артикуляции нот с отчетливым перерывом между каждой нотой без акцента. Он часто используется в сочетании с ударом луре или порте для исполнения нескольких отдельных нот в одном смычке.
Легато Legato указывает на то, что ноты должны быть плавно соединены, играться либо одним, либо несколькими смычками (пульсация часто используется с ударом смычка легато).
Луре Удары Луре — это короткая серия нот легато с мягкой пульсацией, исполняемых одним ударом смычка (он также известен как портато). Следует нанести небольшое вздутие в начале ноты с последующим постепенным облегчением звука. Удары четко разделены, но без акцента, а выразительная выпуклость создается за счет приложения давления и скорости к смычку в начале ноты. Хотя для обозначения этого эффекта обычно используются пятно и горизонтальные штрихи, иногда используются точки с пятнами.
Мартеле Martelé — французский термин, означающий «чеканка». Каждая нота является ударной и начинается с резкого акцента или «щипка» в начале ноты, за которым следует быстрый релиз. Перед тем, как лук будет приведен в движение, указательный палец применяет этот «щипок» или «укус» для артикуляции. Martelé может быть записан более чем одним способом: точками, головками молотков или ударениями.
Стаккато Staccato указывает, что смычок должен оставаться на струне для воспроизведения укороченных и отдельных нот, четко отделенных от следующих друг за другом нот. Стаккато иногда используется с невнятными фразами (невнятное стаккато) для серии коротких остановленных нот, играемых одним и тем же смычком вверх или вниз (многие скрипачи исполняют невнятное стаккато как серию невнятных ударов martelé).

* Маркировка артикуляции часто означает разные вещи. Например, точка означает сокращение ноты и может указывать на такие удары смычка, как спикато (без струны) и стаккато (на струне). Важно понимать контекст музыки и цель артикуляции, чтобы правильно интерпретировать маркировку и соответствующие удары смычком. Следует также отметить, что терминология и маркировка поклонов не всегда точны. Различные удары смычком часто используются в сочетании с другими ударами смычка для достижения желаемого музыкального эффекта.

Музыканты иногда расходятся во мнениях относительно того, как интерпретировать терминологию и маркировку смычка, так что действуйте по своему усмотрению и наслаждайтесь музыкой!

Удары луком: без тетивы

Обозначение Наименование Определение
Джете Jeté в переводе с французского означает «брошенный». При этом ударе смычком смычок набрасывается на тетиву, а затем отскакивает на несколько нот в том же направлении смычка. Высота и скорость отскока регулируются такими факторами, как сила давления указательного пальца и место первоначального броска или размещения лука.
Рикошет Рикошет — это удар смычком, при котором смычок падает на тетиву и отскакивает (отскакивает) от тетивы в течение нескольких нот в одном и том же направлении смычка. Естественная упругость тетивы помогает луку отскакивать. Как и в случае с ударом лука жете, высота и скорость отскока регулируются с помощью таких факторов, как дополнительное давление, используемое указательным пальцем, и место первоначального броска или размещения лука. Хотя рикошет и жете похожи, некоторые скрипачи считают жете скорее контролируемым отскоком, чем рикошетом (некоторые скрипачи используют эти термины как синонимы).
Сотилье Сотилье — это быстрый, подпрыгивающий или пружинящий удар, при котором смычок естественным образом отскакивает от струны, производя более легкий, быстрый и менее ударный звук, чем спикато. Естественная упругость лука используется для создания этого легкого и быстрого удара, и им часто играют в середине лука.
Спикато Spiccato — это управляемый отскок смычка без струны, который производит четкий звук и очень короткие ноты. Это самый медленный из подпрыгивающих ударов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.