Безударные гласные звуки 2 класс правило: Безударные гласные в корне слова

Содержание

Тема: «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.» 2 класс | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Опубликовано 30.03.2020 — 17:36 — Лена Лапшина

Тема урока: «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.»

Образовательная система (УМК): «Перспектива»

Цель: формировать навык находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки и находить к ним проверочные слова с помощью подбора слов-родственников.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной;

— выработать навык проверки слов с одной безударной гласной;

— закрепить навык списывания слов.

Развивающие:

— способствовать развитию грамотной речи, внимания;

— уметь сравнивать, обобщать и делать выводы;

— развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

— воспитывать позитивное отношению к учебе;

— воспитывать самостоятельность в получении знаний;

— воспитывать стремление к совместному творчеству, дружбе.

Планируемые     результаты:

Предметные:

— усовершенствуют навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной;

— выработают навык проверки слов с одной безударной гласной;

— закрепят навык списывания слов.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

— доказательство своей точки зрения;

— умение выделять главное.

Регулятивные:

— самооценка выполнения задания;

— способность правильно разделять время;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

— адекватная мотивация учебной деятельности;

— продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

Коммуникативные:

— умение работать в паре;

— умение планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— учет позиции партнёра по общению.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку.

У вас на парте лежит таблица, подпишите ее. Эта таблица поможет нам сказать, как вы выполняли задания на уроке.

«+» — отлично справился, не было затруднений.

«!» — все сделал правильно, но немного затруднялся.

«-» — было очень трудно и ничего не понятно.

Сами выставляйте себе эти значки, после каждого задания.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица в приложении 1.

2. Актуализация знаний/словарная работа.

Раздаю 5 ученикам индивидуальные карточки (тех, кого выберет основной учитель)

— Как закончите сдавайте работы мне на стол. Примерное время работы 5-7 минут.

 

С остальными:

— Посмотрите на слова, записанные на доске.

Т.традь, гор.д, н.род, ул.ца, зв.зды, р.ды.

 

— Вызываю ученика к доске, для записи слов.

— Спишите слова с доски, вставляя пропущенную букву и проставляя ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Все ли слова словарные?

— Почему другие слова называются словарными?

— Орфограмма – это опасное место в слове, где можно допустить ошибку.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Тетрадь, вставляю букву «е», потому что это словарное слово.

Город – словарное слово.

Народ – словарное слово.

Улица – словарное слово.

Звёзды – ударение не ставим, пишем «ё», потому что она под ударением, и мы ее хорошо слышим.

Месяц – словарное слово.

— Нет. Слово звёзды не словарное.

— Словарные слова — в которых есть орфограммы, которые не проверяются.

Индивидуальные карточки в приложении 2.

 

 

 

 

Слайд № 2.

3. Постановка темы и цели урока.

— Выпишите отдельно все буквы, которые мы вставили. (е, о, а, и, ё, я.)

— Какие это буквы?

— Какую букву можем назвать «лишней»? Почему?

— Подчеркните букву «ё».

— Что про остальные буквы можно сказать, всегда ли их звуки ударные?

 

— Как думаете, как будет звучать тема урока?

 

— Какие задачи на урок мы себе поставим?

 

— Для чего нам нужно это знать?

 

 

— гласные.

— Буква «ё» — она всегда под ударением.

е, о, а, и, ё, я.

— остальные гласные находятся в безударном положении, требуют проверки

— «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.»

— находить безударную гласную в слове, проверять ее…

— Что бы правильно писать слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд на доске с темой и задачами урока.

4. Изучение нового материала.

В не односложных словах (слова имеют несколько слогов и несколько гласных соответственно) бывают безударные слоги.

— Как вы это понимаете? Приведите пример.

 

 

 

Гласные в безударных слогах звучат не ясно, часто не различаются. Вот послушайте и сравните первые гласные звуки в словах «дома» и «далёкий».

— Какой первый гласный звук вы услышали в слове «дома»?

— А разве слово «дома» мы пишем, через букву «а», в первом слоге?

— Как это можно доказать?

Нам нужно сделать первый слог ударным, дооом.

Запишите это слово в тетради и поставьте ударение, подчеркните безударную гласную «о».

 

— А какой первый гласный звук вы услышали в слове «далекий»?

— Какую гласную пишем после буквы «д»? Нам нужно сделать первый слог ударным, Даааль

Запишите слово далекий и подчеркните безударную гласную «а».

 

Первые гласные звуки в этих словах звучат одинаково [а].  А на письме как мы выяснили обозначаются по-разному. Безударные гласные в словах обозначаются той же буквой, что и под ударением.

 

Работа с алгоритмом. Для проверки безударной гласной нужно поставить ее под ударением, подобрать такое слово, что бы эта гласная стала ударной. Какую гласную мы слышим под ударением ту и записываем.

 

— Сделайте так, чтобы безударные слоги стали ударными, проставьте ударение.

 

— Как мы проверяем безударную гласную?

Ученики пишут и один все проговаривает. Проверка по слайду.

 

 

 

— слово состоит из нескольких слогов. Например, первых слог ударный, а второй нет (лупа).

 

 

 

 

 

 

— [а].

 

— Нет, через «о».

 

— Выдвигают свои предположения.

— Поставить безударную гласную под ударение. Дом.

 

 

 

Тоже [а].

 

— «а»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У учеников на парте 1 алгоритм проверки безударной гласной.

 

 

Дома – дом

Далёкий – даль

 

 

 

— ставим ее под ударение, что слышим то и пишем.

Дарить – дар

Зима – зимний

Лесник – лес

Тянул – тянет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм на доске:

1. Поставить в слове ударение.

2. Найти букву безударного гласного звука.

3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный звук будет под ударением.

4. Написать слово правильно.

5. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.

5. Работа по учебнику. Первичное закрепление.

 

Откройте страницу 93 и прочитайте, то что рассказывает профессор Самоваров.

 

Выполняем упр. 139.

Как мы выполняем проверку безударной гласной?

 

Прочитайте, что нам рассказывает мудрая Сова.

Читает ученик слова профессора.

 

 

Выполняет один ученик у доски. Все свои действия проговаривает.

Отвечает на вопрос учителя, проговаривая алгоритм.

 

Читает ученик.

139 упр.:

Гора, врачи, лиса, леса, пятно.

 

НАПОМИНАТЬ ПРО АЛГОРИТМ!

6. Физкультминутка.

Видеофрагмент на смарт доске и после разминка для пальцев рук.

Повторяют движения с видео

 

7. Работа в паре.

Сейчас мы будем работать в паре.

— Какие правила работы в паре вы знаете?

 

Задание на карточках: вставьте безударную гласную в слове с пропуском, подчеркните безударную гласную и поставьте ударение.

 

Время на работу 10 минут.

 

— проговаривают правила работы в паре.

 

Выполняют работу в паре.

Самопроверка по эталону.

 

Приложение 3.

 

 

НАПОМИНАТЬ ПРО АЛГОРИТМ!

8. Работа со смарт-доски.

На слайде текст с пропуском безударных гласных.

Задание: списать текст и после слова с безударной гласной, в скобках написать слово с помощью которого проверяли безударную гласную.

(Первое слово разобрано уже как надо выполнить весь номер)

К доске выходит ученик и пишет на доске.

Приложение 4, то что будет на слайде.

 

НАПОМИНАТЬ ПРО АЛГОРИТМ!

9. Фронтальная работа.

На доске Игра с диска к учебнику.

— Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Вам нужно помочь пчелке собрать мед, для этого вам нужно правильно вставить пропуски в словах. Проговаривая так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

2 слово 1 ученик.

Поля – поле

Доска – доски

Дрозды – дрозд

Шаги – шаг

Сова – совы

Часы – час

Река – реки

Стрижи – стриж

Слеза – слёзы

Свеча – свечи

Игра – игры

Хлеба – хлеб

Земля – земли 

НАПОМИНАТЬ ПРО АЛГОРИТМ!

10. Самостоятельная работа.

Задание: найти в каждой группе лишнее слово, подчеркнуть его и объяснить кратко, почему оно лишнее.

Выполняют работу.

Приложение 5.

 

НАПОМИНАТЬ ПРО АЛГОРИТМ!

11. Подведение итогов.

Если много времени: Посмотрите на доску. Это девочка Аня, она очень хочет занять первое место. Поможем ей? Нам нужно правильно ответить на вопросы используя знания, полученные сегодня на уроке.

Если мало времени:

— Почему написание букв, обозначающих безударные гласные звуки, в словах надо проверять?

 

 

— Как надо проверять безударные гласные? Найдите ответ в словах профессора Самоварова на стр. 93 или в нашем алгоритме..

 

 

 

 

 

 

 

— Потому что один и тот же безударный гласный звук может передаваться на письме разными буквами. 

 

12. Рефлексия

Вы после каждого задания ставили себе знаки в табличку. У кого одни плюсы? У кого есть 1-2 восклицательных знака?

Сдают таблички учителю.

 

13. Д/з

Учебник стр. 93 № 141. И еще раз прочитайте сообщения от мудрой совы на стр. 92 и от профессора Самоварова на стр. 93.

Записывают д/з в тетрадь.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.»

Образовательная система (УМК): «Перспектива»

Цель: формировать навык находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки и находить к ним проверочные слова с помощью подбора слов-родственников.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной;

— выработать навык проверки слов с одной безударной гласной;

— закрепить навык списывания слов.

Развивающие:

— способствовать развитию грамотной речи, внимания;

— уметь сравнивать, обобщать и делать выводы;

— развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

— воспитывать позитивное отношению к учебе;

— воспитывать самостоятельность в получении знаний;

— воспитывать стремление к совместному творчеству, дружбе.

Планируемые        результаты:

Предметные:

— усовершенствуют навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной;

— выработают навык проверки слов с одной безударной гласной;

— закрепят навык списывания слов.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

— доказательство своей точки зрения;

— умение выделять главное.

Регулятивные: 

— самооценка выполнения задания;

— способность правильно разделять время;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

— адекватная мотивация учебной деятельности;

— продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

Коммуникативные:

— умение работать в паре;

— умение планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— учет позиции партнёра по общению.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку.

У вас на парте лежит таблица, подпишите ее. Эта таблица поможет нам сказать, как вы выполняли задания на уроке.

«+» — отлично справился, не было затруднений.

«!» — все сделал правильно, но немного затруднялся.

«-» — было очень трудно и ничего не понятно.

Сами выставляйте себе эти значки, после каждого задания.

Приветствуют учителя.

Таблица в приложении 1.

2. Актуализация знаний/словарная работа.

Раздаю 5 ученикам индивидуальные карточки (тех, кого выберет основной учитель)

— Как закончите сдавайте работы мне на стол. Примерное время работы 5-7 минут.

С остальными:

— Посмотрите на слова, записанные на доске.

Т.традь, гор.д, н.род, ул.ца, зв.зды, р.ды.

— Вызываю ученика к доске, для записи слов.

— Спишите слова с доски, вставляя пропущенную букву и проставляя ударение.

— Все ли слова словарные?

— Почему другие слова называются словарными?

— Орфограмма – это опасное место в слове, где можно допустить ошибку.

Самостоятельная работа.

— Тетрадь, вставляю букву «е», потому что это словарное слово.

Город – словарное слово.

Народ – словарное слово.

Улица – словарное слово.

Звёзды – ударение не ставим, пишем «ё», потому что она под ударением, и мы ее хорошо слышим.

Месяц – словарное слово.

— Нет. Слово звёзды не словарное.

— Словарные слова — в которых есть орфограммы, которые не проверяются.

Индивидуальные карточки в приложении 2.

Слайд № 2.

3. Постановка темы и цели урока.

— Выпишите отдельно все буквы, которые мы вставили. (е, о, а, и, ё, я.)

— Какие это буквы?

— Какую букву можем назвать «лишней»? Почему?

— Подчеркните букву «ё».

— Что про остальные буквы можно сказать, всегда ли их звуки ударные?

— Как думаете, как будет звучать тема урока?

— Какие задачи на урок мы себе поставим?

— Для чего нам нужно это знать?

— гласные.

— Буква «ё» — она всегда под ударением.

е, о, а, и, ё, я.

— остальные гласные находятся в безударном положении, требуют проверки

— «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.»

— находить безударную гласную в слове, проверять ее…

— Что бы правильно писать слова.

Слайд на доске с темой и задачами урока.

4. Изучение нового материала.

В не односложных словах (слова имеют несколько слогов и несколько гласных соответственно) бывают безударные слоги.

— Как вы это понимаете? Приведите пример.

Гласные в безударных слогах звучат не ясно, часто не различаются. Вот послушайте и сравните первые гласные звуки в словах «дома» и «далёкий».

— Какой первый гласный звук вы услышали в слове «дома»?

— А разве слово «дома» мы пишем, через букву «а», в первом слоге?

— Как это можно доказать?

Нам нужно сделать первый слог ударным, дооом.

Запишите это слово в тетради и поставьте ударение, подчеркните безударную гласную «о».

— А какой первый гласный звук вы услышали в слове «далекий»?

— Какую гласную пишем после буквы «д»? Нам нужно сделать первый слог ударным, Даааль

Запишите слово далекий и подчеркните безударную гласную «а».

Первые гласные звуки в этих словах звучат одинаково [а].  А на письме как мы выяснили обозначаются по-разному. Безударные гласные в словах обозначаются той же буквой, что и под ударением.

Работа с алгоритмом. Для проверки безударной гласной нужно поставить ее под ударением, подобрать такое слово, что бы эта гласная стала ударной. Какую гласную мы слышим под ударением ту и записываем.

— Сделайте так, чтобы безударные слоги стали ударными, проставьте ударение.

— Как мы проверяем безударную гласную?

Ученики пишут и один все проговаривает. Проверка по слайду.

— слово состоит из нескольких слогов. Например, первых слог ударный, а второй нет (лупа).

— [а].

— Нет, через «о».

— Выдвигают свои предположения.

— Поставить безударную гласную под ударение. Дом.

Тоже [а].

— «а»

У учеников на парте 1 алгоритм проверки безударной гласной.

Дома – дом

Далёкий – даль

— ставим ее под ударение, что слышим то и пишем.

Дарить – дар

Зима – зимний

Лесник – лес

Тянул – тянет.

Алгоритм на доске:

1. Поставить в слове ударение.

2. Найти букву безударного гласного звука.

3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный звук будет под ударением.

4. Написать слово правильно.

5. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.

5. Работа по учебнику. Первичное закрепление.

Откройте страницу 93 и прочитайте, то что рассказывает профессор Самоваров.

Выполняем упр. 139.

Как мы выполняем проверку безударной гласной?

Прочитайте, что нам рассказывает мудрая Сова.

Читает ученик слова профессора.

Выполняет один ученик у доски. Все свои действия проговаривает.

Отвечает на вопрос учителя, проговаривая алгоритм.

Читает ученик.

139 упр.:

Гора, врачи, лиса, леса, пятно.

НАПОМИНАТЬ ПРО АЛГОРИТМ!

6. Физкультминутка.

Видеофрагмент на смарт доске и после разминка для пальцев рук.

Повторяют движения с видео

7. Работа в паре.

Сейчас мы будем работать в паре.

— Какие правила работы в паре вы знаете?

Задание на карточках: вставьте безударную гласную в слове с пропуском, подчеркните безударную гласную и поставьте ударение.

Время на работу 10 минут.

— проговаривают правила работы в паре.

Выполняют работу в паре.

Самопроверка по эталону.

Приложение 3.

НАПОМИНАТЬ ПРО АЛГОРИТМ!

8. Работа со смарт-доски.

На слайде текст с пропуском безударных гласных.

Задание: списать текст и после слова с безударной гласной, в скобках написать слово с помощью которого проверяли безударную гласную.

(Первое слово разобрано уже как надо выполнить весь номер)

К доске выходит ученик и пишет на доске.

Приложение 4, то что будет на слайде.

НАПОМИНАТЬ ПРО АЛГОРИТМ!

9. Фронтальная работа.

На доске Игра с диска к учебнику.

— Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Вам нужно помочь пчелке собрать мед, для этого вам нужно правильно вставить пропуски в словах. Проговаривая так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

2 слово 1 ученик.

Поля – поле

Доска – доски

Дрозды – дрозд

Шаги – шаг

Сова – совы

Часы – час

Река – реки

Стрижи – стриж

Слеза – слёзы

Свеча – свечи

Игра – игры

Хлеба – хлеб

Земля – земли  

НАПОМИНАТЬ ПРО АЛГОРИТМ!

10. Самостоятельная работа.

Задание: найти в каждой группе лишнее слово, подчеркнуть его и объяснить кратко, почему оно лишнее.

Выполняют работу.

Приложение 5.

НАПОМИНАТЬ ПРО АЛГОРИТМ!

11. Подведение итогов.

Если много времени: Посмотрите на доску. Это девочка Аня, она очень хочет занять первое место. Поможем ей? Нам нужно правильно ответить на вопросы используя знания, полученные сегодня на уроке.

Если мало времени:

— Почему написание букв, обозначающих безударные гласные звуки, в словах надо проверять?

— Как надо проверять безударные гласные? Найдите ответ в словах профессора Самоварова на стр. 93 или в нашем алгоритме..

— Потому что один и тот же безударный гласный звук может передаваться на письме разными буквами.  

12. Рефлексия

Вы после каждого задания ставили себе знаки в табличку. У кого одни плюсы? У кого есть 1-2 восклицательных знака?

Сдают таблички учителю.

13. Д/з

Учебник стр. 93 № 141. И еще раз прочитайте сообщения от мудрой совы на стр. 92 и от профессора Самоварова на стр. 93.

Записывают д/з в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме»

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» с учётом требований ФГОС….

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме

Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием сингапурской методики….

Самостоятельная работа по теме» Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»

Проверка знаний учащихся по усвоению темы » Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»…

Контрольный тест по русскому языку на тему «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме»

Тест по повторению на конец 2 четверти…

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Методическая разработка урока  предназначена для учащихся 2 класса обучающихся по УМК «Перспектива».   Урок построен в технологии системно – деятельностного метода обучения с учетом возрастны…

Урок русского языка на тему «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме». 2 класс

Урок русского языка с использованием сингапурских технологий  во 2 классе УМК «Перспектива». Тема «Безударные гласные в слове»….

Разработка урока по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме»

Урок разработан в соответствии с технологиями: Проблемное обучение – организация поисково-исследовательской деятельности. Технология социо-игрового обучения.Образовательная прогр…


Поделиться:

 

2 класс. Русский язык. Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне — Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне

Комментарии преподавателя

Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком. Например, в слове во́дный ударение падает на первый слог.

Гласный звук [о] является ударным.

Гласный [ы] во втором слоге – безударный.

В слове может быть только один ударный гласный звук.

Безударные гласные произносятся не так отчетливо, как ударные и поэтому написание букв, соответствующих безударным звукам, обычно вызывает затруднения.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки.

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, следует знать порядок проверки слова.

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.

Безударных гласных много,

Значит, нам нужна подмога.

Что же делать? Где решенье?

Букву ставь под ударенье.

Ты за нами поспевай,

Смело слово изменяй.

(Лебедева С. А.)

Зная это правило, следует рассуждать так:

Во-первых, следует в слове поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки.

Во-вторых, изменить само слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

И наконец, услышав четко гласный звук под ударением, можно записывать само слово.

Изменить слово можно так: был много  предметов – стал один.

Например, в слове дома ударение падает на гласный звук [а], в первом слоге звук слышится нечётко: что писать – о или а?

Изменим слово: дома – дом.

Под ударением слышится о, значит, в слове дома пишем о.

А теперь рассмотрим, как подобрать для проверки однокоренное слово.

Например, в слове лесно́й ударение падает на гласный звук [о], он слышится отчетливо. Непонятно, что нужно писать в безударном положении – И или Е?

Значит, следует подобрать однокоренное слово (ведь корень во всех родственных словах пишется одинаково) так, чтобы безударный стал ударным гласным.

Подбираем: ле́с, подле́сок.

Значит, в слове «лесной» пишется буква Е.    

Надо запомнить!

Гласные звуки состоят только из голоса. При их образовании воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.         Для этого рассуждай так:

Чтобы поставить ударение:

1. Подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Помни: корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.

2. Записать нужную букву.

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.stranamam.ru/post/2769971/

https://vimeo.com/121330327

http://novyurok.ru/?fdm=aHR0cDovL3Byb3RlYWNoZXIucnUvMjAxNC8xMi8xMi9CZXp1ZGFybmF5YV9nbGFzbmF5YV8xNDE4MzU0OTAyXzQzODkyLnBwdHg=

http://www. youtube.com/watch?v=ERBEv9K8oDA

безударных гласных — ClassNotes.ng

Вернуться к: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК SS2

 

Добро пожаловать в класс!

Сегодня на уроке мы будем говорить о безударных гласных. Наслаждайтесь классом!

Безударные гласные

Вы еще помните, сколько гласных звуков в английском языке? Возможно, вам придется пересмотреть свою заметку, если вы этого не сделаете.

Из всех гласных один никогда не бывает ударным. Это означает, что все остальные звуки имеют тенденцию либо быть ударными, либо безударными, когда они появляются в словах. Но у этого никогда не было такой склонности. Он всегда безударный, поэтому мы называем его 9.0008 слабая гласная . Если вы хорошо изучили свою книгу, вы, вероятно, знаете, что такое

слабая гласная . Но если нет, вы узнаете об этом сегодня.

Помните, на одном из наших занятий по ударению я рассказывал вам, что значит, когда слог считается ударным или безударным.

Но, как я упоминал выше, всякий раз, когда в слове встречается слабый гласный звук , тот слог, в котором он встречается, никогда не бывает ударным. Если вы сможете распознать слабый гласный звук и буквы, обозначающие его в словах, вы будете уверены, что каждый раз, когда вы встречаете его в слове, этот слог не имеет ударения. слабая гласная обычно известна как звук schwa / ə / .

Приведу несколько примеров. Прочитайте слова вслух и попробуйте отметить шаблон букв, которые представляют Schwa / ə / Sound В следующих словах:

A GAIN MOTH ER TUT или COL COL TUT или COL COL наш

a llow                          sist er                tail or                            burs ar

a bout                                    fath er              past or                         coll ar

а способ                        бульон er           creat or                       cin e m a

a lone                         pict

ure            auth or                        dat a

a gree                                  nat ure            doct or                        algebr a

a nnounce                As ia                 hon our                       umbrell a

a ttend                       Russ ia                         lab наш                        a род a

Вы видите в них узор?

Это не стандартное правило, но большинство слов, начинающихся с буквы «а» так же, как в первом столбце, имеют звук / ə /, что означает, что слог не может быть ударным.

При таком понимании, поскольку слова двусложные, можно с полным правом сказать, что ударение в слове падает на второй слог.

То же правило применимо к словам, оканчивающимся на «-er», «-or» или «-our».

Всякий раз, когда вы произносите слово со звуком / ə / в нем, всегда произносите слабый слог в соответствии с тем, что подразумевает его название, слабый .

Оценка

Сегодня найдите в своем словаре больше слов, содержащих слабый звук, и запишите столько, сколько получится.

 

Надеемся, вам понравился урок.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев ниже и доверьтесь нам, чтобы ответить как можно скорее.

Пройдите WAEC, JAMB, NECO, BECE за один присест НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Смотри БЕСПЛАТНЫЕ видеоуроки для лучших оценок и успехов в учебе💃

Что такое звук шва и как его учить?

В этом посте я отвечаю на вопрос «что такое звук шва?» и объясните, как определить звук шва в словах. Я предлагаю 4 совета о том, как научить учащихся произносить звук шва, и оставляю вам БЕСПЛАТНЫЙ загружаемый список слов шва .

Знаете ли вы, какой самый распространенный гласный звук в английском языке? Если вы ответили «звук шва», вы правы. Если вы сейчас спрашиваете себя: «Что такое шва?» вы не одиноки!

Недавно я получил несколько вопросов о звуке шва. Учителя хотят лучше понять, что это такое и как научить этому своих учеников. Итак, сегодня я рад поделиться тем, что я узнал в процессе изучения звука шва. Я объясню, что это такое, и предложу вам 4 совета, как научить звук шва.

Что такое Schwa?

Шва — самый распространенный гласный звук в английском языке. Фактически, примерно каждое пятое английское слово имеет schwa! Это звучит как короткий u или иногда короткий гласный звук i. Любая из гласных может представлять звук шва, даже некоторые пары гласных.

Многие говорят, что это ленивый звук, потому что вы почти не открываете рот, чтобы создать звук. Чтобы сказать это одним словом, требуется очень мало времени или усилий. Язык, губы и челюсть расслаблены.

Звук шва обозначается /Ə/. Это похоже на перевернутую букву «е», или вы можете думать об этом как о «е», которому слишком лень сидеть прямо.

Шва встречается в многосложных словах. В этих словах есть как ударные (или ударные), так и безударные (или безударные) слоги. Звук шва находится в безударном слоге.

И, наконец, важно отметить, что иногда диалект может определить, произносит ли гласный звук шва. Возьмем, к примеру, слово «событие». Некоторые могут сказать это с длинной Е в начале, в то время как другие произносят это как шва.

Стресс Против. Безударные слоги

Английский язык зависит от ударения. Это означает, что некоторые слоги произносятся дольше, чем другие.

Слоги, произношение которых занимает больше времени, называются ударными или ударными. Ударные слоги длятся дольше, произносятся громче и выше.

Безударные слоги обычно произносятся быстрее и тише, чем ударные слоги. В результате гласный звук в безударном слоге может потерять свою чистоту и превратиться в звук шва.

Слова, состоящие более чем из одного слога, имеют как ударные, так и безударные слоги. Вы почти всегда найдете schwa в безударном слоге этих слов. (Обратите внимание, что сложные слова не включены в это обобщение, потому что они не являются двусложными словами. Это два слова, соединенные вместе, чтобы составить одно слово!) 

4 Советы по обучению Schwa

Schwa — это понятие, которое может сбить с толку учащихся, когда они учатся расшифровывать более длинные многосложные слова. И, честно говоря, это не так просто научить! Нет никаких быстрых, жестких правил, когда дело доходит до того, как пишется шва. Студентам просто нужно много практики и выдержки.

При этом есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь учащимся лучше понять звук шва и когда его можно использовать. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь им лучше познакомиться со звуком шва и попрактиковаться с ним: 

1.

Помогите учащимся понять ударные и безударные слоги

После того, как учащиеся начнут читать и писать двусложные слова, они могут начать изучать разницу между ударными и безударными слогами. Прочитай слово, посчитай, сколько слогов в слове, найди ударные и безударные слоги.

Чтобы помочь учащимся определить ударные слоги, научите их трюку под названием «Позовите собаку». Предложите учащимся представить, что они зовут своего щенка домой. Когда они зовут животное, они говорят на один слог громче и выше. Это ударный слог. Например, если собаку зовут Бенсон, его будут звать домой с ударением на первый слог БЕН. Звучит как БЕН-сон.

Вы также можете объяснить учащимся, что иногда ударный слог меняется в зависимости от контекста. Рассмотрим слово «контент». Если мы поставим ударение на первый слог, имеет смысл сказать: «В книге было хорошее СОДЕРЖАНИЕ». Если мы ударим второй слог, это изменит значение. «Мальчик был согласен лечь на кушетку». Хотя мы не хотим, чтобы учащиеся сильно полагались на контекстные подсказки при декодировании, контекст может быть полезен при принятии решения о том, на какой слог ставить ударение.

2.

Сгруппируйте слова шва по гласной букве

Одна из самых запутанных вещей в звуке шва заключается в том, что он может отображаться как любая из пяти гласных. Чтобы помочь учащимся не перегружаться, упорядочите примеры слов шва по гласным буквам.

Этот БЕСПЛАТНЫЙ список слов schwa предлагает множество примеров слов для каждой гласной. Вы можете скачать это здесь.

Для каждой гласной покажите примеры того, как она образует звук шва, а также примеры того, когда она дает короткие и долгие гласные звуки. Например, если вы начинаете с буквы «А», вы можете показать слова «пекарь» (длинное «А»), «плохой» (короткое «а») и «о» (шва). Обсудите со студентами, как гласная А проявляется по-разному в каждом слове. Предложите другие слова с гласной А и рассортируйте их на длинное а, короткое а или шва.

3.

Научите учащихся использовать свой «орфографический голос»

При обучении учащихся написанию слов со звуком шва поощряйте их использовать свой «орфографический голос». Попросите их произнести безударную гласную или слог так, как если бы гласная была ударной. Например, если они писали слово «воздушный шар», пусть они произносят его как «воздушный шар» вместо buh-loon.

4.

Четко указать учащимся места, где звучит шва стремится к появлению .

      Эти места включают:

  • Буква А в начале и конце многосложного слова обычно является шва. Например, a-long (uhlong), a-bout (uhbout), dat-a (datuh), A-las-ka (uhlaskuh)
  • Гласная перед буквой Л в конце слов обычно шва . Например: cam-el (camul), pen-cil (pencul), form-al (formul).
  • Гласный звук перед буквой N в конце слов обычно является шва. Обычно эта гласная буква А или О.  Например: hu-man (человек), wag-on (вагун)
  • Если долгий или краткий гласный звук в слове звучит неправильно, научите учащихся заменять шва одним из этих звуков. Подсказка: шва чаще всего является вторым слогом, поэтому предложите им сначала попробовать это.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *