Бензине разобрать по составу: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Слова «бензина» морфологический и фонетический разбор

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «бензина». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «бензина» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «бензина».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «бензина» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «бензина»
  • 3 Морфологический разбор слова «бензина»
  • 4 Разбор слова «бензина» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «бензина»
  • 6 Синонимы слова «бензина»
  • 7 Ударение в слове «бензина»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «бензина»
  • 9 Фонетический разбор слова «бензина» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «бензина»
  • 11 Сочетаемость слова «бензина»
  • 12 Значение слова «бензина»
  • 13 Как правильно пишется слово «бензина»
  • 14 Ассоциации к слову «бензина»

Слоги в слове «бензина» деление на слоги

Количество слогов: 3
По слогам: бе-нзи-на


  • бен — начальный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы
    н — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
  • зи — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • на — конечный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «бензина»

    бе—нзина
    бен—зина
    бензи—на

    Морфологический разбор слова «бензина»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: мужской;
    число: единственное;
    падеж: первый родительный;
    отвечает на вопрос: Без чего?

    Начальная форма:

    бензин

    Разбор слова «бензина» по составу

    бензинкорень
    øнулевое
    окончание

    бензин

    Сходные по морфемному строению слова «бензина»

    Сходные по морфемному строению слова

  • керосин
  • мазут
  • скипидар
  • пропан
  • одеколон
  • Синонимы слова «бензина»

    1. нефтепродукт

    2. авиабензин

    3. автобензин

    4. растворитель

    5. бензинчик

    6. хворост

    Ударение в слове «бензина»

    бензи́на — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «бензина»

    [б’ин’з’`ина]

    Фонетический разбор слова «бензина» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    б[б’]согласный, звонкий парный, мягкийб
    е[и]гласный, безударныйе
    н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийн
    з[з’]согласный, звонкий парный, мягкийз
    и[`и]гласный, ударныйи
    н[н]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйн
    а[а]гласный, безударныйа

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.

    Предложения со словом «бензина»

    Он не услышал, как хлопнула дверь, отделявшая рубку управления от салона, но почувствовал, что второй пилот вошёл, потому что запах бензина стал просто невыносим.

    Александр Марков, Зачистить чистилище, 2014.

    Выяснилось, что из-за непредвиденных поездок кончился бензин.

    Группа авторов, 100 великих тайн советской эпохи, 2014.

    Сложили огромный костёр – трупы, накат брёвен, трупы, ещё слой брёвен, – облили бензином и запалили.

    Владимир Дружинин, Тайна «Россомахи» (сборник).

    Сочетаемость слова «бензина»

    1. горящий бензин

    2. авиационный бензин

    3. высокооктановый бензин

    4. бензином машины

    5. с бензином для зажигалок

    6.

    бензин дорогой

    7. запах бензина

    8. пары бензина

    9. полный бак бензина

    10. бензин кончился

    11. бензин закончился

    12. бензин вспыхнул

    13. облить бензином

    14. пахнуть бензином

    15. залить бензин

    16. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «бензина»

    БЕНЗИ́Н , -а (-у), м. Бесцветная горючая жидкость, получаемая при перегонке нефти. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «бензина»

    Орфография слова «бензина»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «бензина» в прямом и обратном порядке:

      Ассоциации к слову «бензина»

      • Канистра

      • Заправка

      • Керосин

      • Бак

      • Цистерна

      • Литр

      • Горючее

      • Топливо

      • Резина

      • Нефть

      • Зажигалка

      • Шланг

      • Бочка

      • Смазка

      • Масло

      • Спичка

      • Багажник

      • Танкер

      • Аккумулятор

      • Нехватка

      • Спирт

      • Гараж

      • Бачок

      • Колонка

      • Переработка

      • Мотор

      • Покрышка

      • Радиатор

      • Насос

      • Резервуар

      • Поджог

      • Запах

      • Зажигание

      • Смесь

      • Асфальт

      • Автомашина

      • Дефицит

      • Вонь

      • Движок

      • Мотоцикл

      • Испарение

      • Экономия

      • Водород

      • Расход

      • Тонна

      • Шина

      • Двигатель

      • Жигули

      • Лужица

      • Жестянка

      • Литровый

      • Дизельный

      • Горючий

      • Топливный

      • Машинный

      • Моторный

      • Авиационный

      • Синтетический

      • Нефтяной

      • Зажигательный

      • Центовый

      • Автомобильный

      • Растворимый

      • Запасной

      • Облить

      • Поджечь

      • Пропахнуть

      • Заправить

      • Поджигать

      • Полить

      • Вонять

      • Слить

      • Заправлять

      • Расходовать

      • Пропитать

      • Плеснуть

      • Смочить

      • Вылить

      • Экономить

      • Смесить

      • Поливать

      • Чиркнуть

      • Запахнуть

      • Заливать

      • Пахнуть

      • Пропитаться

      • Потреблять

      • Израсходовать

      • Сэкономить

      • Разлить

      • Залить

      • Кончиться

      • Нагреть

      • Взрываться

      • Сжечь

      • Заглохнуть

      • Жечь

      • Сжигать

      • Разлиться

      • Кончаться

      Значение слов в словарях

      wordmap

      Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.

      Сложности и особенности работы со словом

      В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.

      Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:


      • узнать точное значение слова или идиомы;
      • определить его корректное написание;
      • понять, как правильно в нем ставить ударение.

      Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.

      Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.

      Поиск значений через WordMap

      Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:


      • Ожегова;
      • Даля;
      • медицинского;
      • городов;
      • жаргонов;
      • БСЭ и т. д.

      Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.

      Только что искали:

      лвабо только что

      оболенские 3 секунды назад

      холи 3 секунды назад

      странная фобия 4 секунды назад

      потрепать кого-либо по макушке 4 секунды назад

      следующие симптомы 4 секунды назад

      бишон-фриз 5 секунд назад

      шубными 6 секунд назад

      авантюрный 7 секунд назад

      индикаторные лампочки 8 секунд назад

      хаси 9 секунд назад

      десант 9 секунд назад

      иудаистской 11 секунд назад

      калит 15 секунд назад

      ледоруб 16 секунд назад

      Ваша оценка

      Закрыть

      Спасибо за вашу оценку!

      Закрыть

      Последние игры в словабалдучепуху

      Имя Слово Угадано Время Откуда
      Игрок 1 махачкала 0 слов 13 минут назад 79. 165.121.19
      Игрок 2 карусель 43 слова 1 час назад 95.29.166.182
      Игрок 3 правописание 73 слова 1 час назад 95.29.166.182
      Игрок 4 кокетничанье 8 слов 1 день назад 109.197.31.133
      Алекс правописание 33 слова 1 день назад 185.203.152.157
      Алексей
      умствователь
      38 слов 1 день назад 185.203.152.157
      Игрок 7 карелочка 43 слова 1 день назад 95.29.167.60
      Играть в Слова!
      Имя Слово Счет Откуда
      Игрок 1 мазло 21:20 16 минут назад 93. 81.206.211
      Игрок 2 кагор 51:58 58 минут назад 178.206.250.165
      Игрок 3 кайра 46:47 1 час назад 178.206.250.165
      Игрок 4 батут 53:50 1 час назад 188.124.239.219
      Игрок 5 пирит 47:42 1 час назад 188.124.239.219
      Игрок 6 волос 57:51 2 часа назад 188.124.239.219
      Игрок 7 цокот 49:50 2 часа назад 188.124.239.219
      Играть в Балду!
      Имя Игра Вопросы Откуда
      Артём На одного 10 вопросов 1 день назад 188. 162.144.52
      Лера На одного 20 вопросов 1 день назад 188.162.185.107
      Артём На одного 20 вопросов 1 день назад 188.162.185.107
      Лера На одного 10 вопросов 1 день назад 188.162.185.107
      Валера На одного 20 вопросов 1 день назад 80.83.239.118
      Маша На одного 5 вопросов 1 день назад 109.197.31.133
      Папр На одного 5 вопросов 2 дня назад 213.87.89.0
      Играть в Чепуху!

      Страница не найдена 404 — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

      Содержание

      Разбор слова по составу | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:

      РУССКИЙ ЯЗЫК

      Тема. Разбор слов по составу.

      Цель: активизация  умения  выполнять разбор слов по составу.

      Задачи: учить применять теоретические знания на практике;

                    повторить  разбор слов по составу;

              содействовать развитию графического навыка и каллиграфического почерка учащихся;

                    способствовать обогащению словаря учащихся;

                 развивать коммуникативные навыки речи,  творческий потенциал детей;

      развивать  речь, устойчивость и объём  внимания,  умение делать выводы;

         дать представление о причинах успеха в учебе;

                 воспитывать активное отношение к приобретаемым на уроке умениям.

      Ход урока.

      1. Орг. момент.

      В мире много интересного.

      Нам порою неизвестного.

      Миру знаний нет предела.

      Так скорей, друзья, за дело!

      1. Мобилизующий этап.

      — Посмотрите, какую работу нам предстоит выполнить. Мы должны дойти до вершины грамматической пирамиды.

      — Для того чтобы настроиться на рабочий лад, давайте решим грамматическую задачу.

                          Г         Б    Д

                      Д    Б    Г               

      Какие три перестановки карточек с буквами надо сделать в нижнем ряду, чтобы в обоих рядах буквы располагались одинаково?

      1. Каллиграфическая минутка.

      — Из первого задания сделайте вывод, какие буквы будете писать на каллиграфичес-кой минутке?

      — Для чего мы проводим каллиграфические минутки?

      — Какой у нас девиз при письме? (Пиши, но не спеши.)

      — Давайте составим из букв предыдущего задания  соединения  букв и пропишем их с комментированием:   Гб  гд ….

      1. Формулирование темы, учебных задач.

      — Давайте поиграем и определим тему урока. Я задаю вопросы и даю варианты ответов. Ваша задача найти правильный ответ и подойти к  картинке с номером ответа:

      • Морфема – это:

      1. часть речи                                   3. буква

      2. часть слова                                4. звук

      • Общая, главная часть родственных слов – это:

      1. приставка                                     3. корень

      2. окончание                                    4. суффикс

      • Может ли быть слово без корня?

      1. не знаю                                    3. да

      2. нет

      • Значимая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов – это:

      1. приставка                                3. корень

      2. окончание                               4. суффикс

      • Значимая часть слова, стоящая перед  корнем и служащая для образования новых слов – это:

      1. приставка                                3. корень

      2. окончание                               4. суффикс

      • Часть слова, которая служит для связи слов в предложении – это:

      1. приставка                                3. корень

      2. окончание                               4. суффикс

      • Слово без окончания – это:

      1. приставка                                3. корень

      2. корень                                    4. основа

      — Какова же тема урока?

      — Сформулируйте учебные задачи:  знать …

                                             уметь …

                                             быть …

      1. Словарная работа 

      1)         Поиск нового словарного слова:

      — Рассмотрите таблицу и шифр к ней. Используя знания таблицы умножения, отгадайте новое слово.

      2

      3

      4

      5

       6

      Ф

      Д

      П

      Ж

      7

      Е

      Т

      Л

      К

      8

      А

      Ч

      Ь

      С

      9

      Э

      А

      И

      Н

      Шифр:  35   16   24  36    21    27    45   (капитан)

      — Запишите слово в словарик.

      2)         Ознакомление с лексическим значением слова

      — Кто такой капитан? Дайте понятие этого слова.  (1 уч-ся ищет в словаре, остальные отвечают самостоятельно)

      — Какое это слово? (многозначное)

      3)         Введение нового слова в активный словарь

      — Составьте словосочетания с каждым из значений слова. (капитан корабля, капитан  хоккеистов, капитан – лейтенант)

      — Придумайте предложение с новым словом, соответствующее следующей характеристике:  побудительное, восклицательное, простое, распространённое.

      — Посмотрите на экологическое панно. Что вы там видите? (предлоги)

      — Употребите каждый из них с новым словом.

      — Что вы назвали: однокоренные слова или формы слова?

      — Образуйте родственные слова.

      1. Физкультминутка

      Сделаем сейчас зарядку,
      Организм свой зарядим.
      С ленью мы устроим схватку,
      Скуку разом победим.

      Потянитесь вверх повыше –

      Вы достать хотите крышу.

      1, 2, 3 – корпус влево поверни,

      И руками помотай, поясницу разминай.

      Руки в стороны потянем

      И на место снова сядем.

      1. Работа по теме урока
      1. Теоретическая минутка.

      — Вспомните и назовите алгоритм разбора слов по составу.

      2)            Работа в парах — игра «Найди пару»

      — Найдите схему к каждому слову:

      Новинка

      подсказка

      фокусник

      приехал

      выпечка

       

      3)    Работа в мини-группах (по 4 человека)

      Каждый учащийся берёт карточку с одним  предложением. Выполняет задание. Затем из предложений составляется текст.

      — Вставьте в слова нужные приставки и суффиксы. Составьте текст, озаглавьте его и назовите тип текста.

      От инея …желтели берёз…и  и …краснели осин…ки. Вода  в  реч…е …темнела. Холодный осенний ветер  …рывал лист…и  и  …носил их. Небо часто …крывалось  тяжёлыми  осен…ими  облаками.

      4)     Работа у доски

      — Сделайте синтаксический разбор второго предложения.

      — Укажите связь слов в предложении.

      1. Итог урока.

      — Подведём сейчас итог,

      А не зря ль прошёл урок?

      Вы, ребята, не зевайте,

      А скорей мне отвечайте: С помощью  каких морфем образуются новые слова?

      — Расскажите сначала  о приставке, потом о суффиксе по плану:

      1. Что это такое?

      2. Где стоит в слове?

      3. Для чего служит в нашем языке?

      4. Привести пример.

      1. Рефлексия.

      — Вспомните учебные задачи, которые вы сформулировали в начале урока.  Как вы считаете, наш урок достиг цели?

      — А какими  способами? (Вместе, самостоятельно) 

      — Где будете применять полученные знания?

      — Кому сегодня сопутствовал успех?

      — Как вы думаете, почему?

      — Заполните таблицу:

      Урок

      Я на уроке

      Итог

      1. интересно

      1. работал

      1. понял материал

      2. скучно

      2. отдыхал

      2. узнал больше, чем знал

      3.безразлично

      3.помогал другим

      3.не понял

      1. Домашнее задание.

      Упр. 77, Р.т. № 18


      Шмакова Александра Семёновна

      តើធ្វើដូចម្តេចដើម្បីបង្កើតសមាសភាពនៃពាក្យ «ប្រញាប់»? | ព័ត៌មានមានប្រយោជន៍សម្រាប់អ្នករាល់គ្នា

      តើធ្វើដូចម្តេចដើម្បីបង្កើតសមាសធាតុនៃពាក្យថា «ប្រញាប់»?

    • កិរិយាស័ព្ទ Haste មានទម្រង់មិនកំណត់។ នៅពេលដែលវាត្រូវបានបញ្ចូលគ្នានៅក្នុងភាពតានតឹងបច្ចុប្បន្នយើងទទួលបាន: ខ្ញុំប្រញាប់ — គាត់ប្រញាប់ — អ្នកប្រញាប់ — ពួកគេប្រញាប់ — យើងប្រញាប់។ នោះគឺវាបញ្ចប់ដោយ -TH ។ អ្នកក៏អាចជ្រើសរើសកិរិយាស័ព្ទបច្ច័យ-И-។ ពាក្យមួយឃ្លានឹងជាហាយរី — អររី — អររី — អររី។ ឬសគល់នៃពាក្យគឺ HURRY- ។

      យើងទទួលបាន: HURRY-AND-T (ឫស — បច្ច័យ — បញ្ចប់) ដែលជាមូលដ្ឋាននៃពាក្យ HURRY- ។

      ប្រសិនបើភាពតានតឹងនៅក្នុងពាក្យនេះត្រូវបានដាក់នៅព្យាង្គទីមួយបន្ទាប់មកយើងទទួលបានអត្ថន័យកិរិយាស័ព្ទមួយទៀតដើម្បីឱ្យចេញពីសេះឡានម៉ូតូ។ ក្នុងករណីនេះបុព្វបទ C- លេចចេញជាពាក្យហើយពាក្យឫសដូចគ្នានឹងជាថ្មើរជើង — ថ្មើរជើង — ថ្មើរជើង។

      យើងទទួលបាន: C-PESH-I-T (បុព្វបទ — ឫស — បច្ច័យ — បញ្ចប់) ដែលជាមូលដ្ឋាននៃពាក្យ HURRY- ។

    • ពាក្យ ប្រញាប់វាជាកិរិយាសព្ទដើម។

      បុព្វបទនៃពាក្យនេះនឹងមាន — — С — ។

      ឬសគល់នៃពាក្យនេះនឹង — — ភីអេសអេស — ។

      បច្ច័យនៃពាក្យនេះនឹងមាន — — និង — ។

      ការឆ្លុះបញ្ចាំងនៃពាក្យនេះនឹងមាន — — ប៊ីប — ។

      មូលដ្ឋាននៃពាក្យនេះនឹងត្រូវបាន — — ហឹរ — ។

      វិធីនៃការបង្កើតពាក្យនេះនឹងជា — SUPPLIED-SUFFIXAL ។

    • ក្នុងករណីនេះយើងមានន័យថាកិរិយាស័ព្ទត្រូវប្រញាប់។ វាមានផ្នែកដូចខាងក្រោមៈ

      សសរឫស — រហ័ស —

      បន្ថែមទៀតនិងបច្ច័យវាបម្រើសម្រាប់ការលេចឡើងនៃពាក្យថ្មី

      និងបញ្ចប់ — ។

      ដោយសារយើងមានការបញ្ចប់និងបច្ច័យទាញយកមូលដ្ឋានមានដូចខាងក្រោម៖

      — ប្រញាប់និង — ។

      ការចាក់ក្រួសបានបញ្ចប់។

    • ដើម្បីញែកពាក្យមួយដោយសមាសភាពរបស់វាមានន័យថាជ្រើសរើសបុព្វបទឫសបច្ច័យបញ្ចប់និងដើមនៅក្នុងវា។ មិនមានបុព្វបទនៅក្នុងពាក្យរហ័សទេឫសគឺប្រញាប់និងដើមការបញ្ចប់គឺគ្មានបច្ច័យទេ។

    • កុំប្រញាប់иធ្វើជាមាស

      អ្វី​ដែល​ត្រូវធ្វើ? ប្រញាប់иជា ពាក្យនេះបង្ហាញពីសកម្មភាពដែលមានន័យថាយើងនឹងចាត់ថ្នាក់វាជាកិរិយាស័ព្ទ។ នៅចុងបញ្ចប់យើងគូសបញ្ជាក់ពីការបញ្ចប់ — បច្ច័យនិងដេរីវេ — ដែលពាក់ព័ន្ធនឹងការបង្កើតទម្រង់កិរិយាស័ព្ទជាច្រើន៖

      ប្រញាប់и-l ប្រញាប់и— ហេតុអ្វីប្រញាប់и-c ។

      កូតានេះតូចទេប៉ុន្តែជាបច្ច័យសំខាន់នៅក្នុងជីវិតនៃកិរិយាស័ព្ទគួរតែត្រូវបានគេកត់សំគាល់នៅក្នុងសមាសភាពនៃពាក្យហើយក្នុងករណីណាក៏ដោយមិនត្រូវបានបញ្ចូលគ្នាជាមួយនឹងការបញ្ចប់ -ty ទេដែលគ្រាន់តែជាពពួកសត្វពពែ។ សមាមាត្រនៃសត្វដំរីទាំងនេះបើនិយាយជាន័យធៀបគឺខុសគ្នាខ្លាំងពេក។

      មូលដ្ឋានគ្រឹះនៃពាក្យគឺជាផ្នែកមួយដែលប្រញាប់ប្រញាល់ដោយគ្មានទីបញ្ចប់។

      ដើម្បីកំណត់ព្រំដែននៃឫសនៃពាក្យ (ផ្នែកគ — មើលទៅគួរអោយសង្ស័យដូចជាបុព្វបទ) សូមហៅពាក្យដែលទាក់ទងដើម្បីសុំជំនួយ៖

      ប្រញាប់, ប្រញាប់, មិនរអាក់រអួល, ប្រញាប់។

      ដូច្នេះឫសគឺប្រញាប់។

      តោះស្រមៃមើលសមាសភាព morphemic នៃកិរិយាស័ព្ទ៖

      ប្រញាប់и-ty — ឫស / បច្ច័យ / បញ្ចប់។

      មានកិរិយាស័ព្ទកិរិយាស័ព្ទ cnеដេរ, ថាគឺ, quot ធ្វើឱ្យវានៅលើជើងបន្ទាប់មកសមាសភាពនឹងមានដូចខាងក្រោម:

      s-nеsh-i-th — បុព្វបទ / ឫស / បច្ច័យ / បញ្ចប់។

    • ពាក្យ quot សូមប្រញាប់ ឆ្លើយសំណួរដែលសួរថាតើត្រូវធ្វើយ៉ាងម៉េច? quot ដែលមានន័យថាពាក្យនេះសំដៅទៅលើផ្នែកនៃការនិយាយ — កិរិយាស័ព្ទ (ភាពតានតឹងនាពេលបច្ចុប្បន្ន) ។

      ឥឡូវសូមវិភាគកិរិយាស័ព្ទនេះក្នុងការតែងនិពន្ធ៖

      ប្រញាប់

      • បុព្វបទ: មិនមានទេ
      • root: ប្រញាប់;
      • បច្ច័យ: និង;
      • ការបញ្ចប់: be;
      • ពាក្យដើម: ប្រញាប់។
    • វាចាំបាច់ក្នុងការបង្កើតសមាសភាពនៃពាក្យ quot; hurryquot ។

      ខ្ញុំប្រញាប់អ្នកប្រញាប់ហើយយើងប្រញាប់។ អញ្ចឹងឬសគឺជាកូតា;

      quot; tquot; គឺជាការបញ្ចប់នៃកិរិយាស័ព្ទគ្មានកំណត់។

      ហើយនៅតែជាកូតាអ័រឌូតដែលជាបច្ច័យនៅក្នុងពាក្យនេះ។

      ធ្វើរួច។ ពាក្យនេះត្រូវបានគេតម្រៀបចេញ។

    • ដើម្បីប្រញាប់ — តើអ្នកណាអាចប្រញាប់ហើយសូម្បីតែច្រើនទៀតនៅសម័យបុរាណ? អ្នកថ្មើរជើងម្នាក់ដែលដើរដោយថ្មើរជើង។ ឥឡូវនេះជាការពិតអ្នកអាចប្រញាប់ហើយអង្គុយនៅពីក្រោយកង់ឬនៅលើកប៉ាល់។ ដូច្នេះឫសគឺ pesh =, s គឺជាបុព្វបទតែមួយគត់នៃពាក្យដែលបានផ្តល់។ បច្ច័យពីរក្នុងជួរមួយ — និង t- គឺជាបច្ច័យនៃកិរិយាសព្ទដើម។

    • សូមធ្វើការវិភាគពាក្យ ប្រញាប់. .. រឿងដំបូងដែលខ្ញុំនឹងធ្វើគឺជ្រើសរើសចុងបញ្ចប់នៅក្នុងកិរិយាស័ព្ទ ជាការនិងមូលដ្ឋាននឹងមានៈ ប្រញាប់ឡើង។… ពាក្យមួយឃ្លានឹងមាន៖ រួសរាន់ប្រញាប់។ តោះជ្រើសរើសដោយឫស៖ ប្រញាប់… ហើយចុងក្រោយយើងជ្រើសរើសយកបច្ច័យ и.

    • ពាក្យថាកូតា; គឺជាកិរិយាស័ព្ទ។

      ពាក្យតែមួយនឹងមានដូចតទៅ៖ quot; hastequot; quot; hurriedquot; quot; hastilyquot; ។

      ជ្រើសរើសយកកូតាឫស;

      quot និង quotot; នឹងជាបច្ច័យ។

      quot; tquot; — នេះគឺជាការបញ្ចប់នៃទម្រង់គ្មានកំណត់នៃកិរិយាស័ព្ទ។

      មូលដ្ឋាននៃពាក្យនឹងត្រូវបាន quot, ប្រញាប់ឡើង;

    • តោះសម្តែងការញែក morphemic (ឬញែក) នៃពាក្យ quot; មុនយើងគឺជាកិរិយាស័ព្ទផ្នែកអថេរនៃការនិយាយ។

      ការឆ្លុះបញ្ចាំង (បញ្ចប់) — t (នៅក្នុងសៀវភៅសិក្សានិងសាកលវិទ្យាល័យជាច្រើនវាត្រូវបានគេនិយាយថានេះគឺជាបច្ច័យ) ។

      មូលដ្ឋាននៃពាក្យនេះគឺប្រញាប់។

      ឫសនៃពាក្យគឺប្រញាប់ (សម្រាប់ការប្រៀបធៀប — ប្រញាប់, ប្រញាប់) ។

      បច្ច័យ — ។

      ឧទាហរណ៍ៈខ្ញុំប្រញាប់ទៅរៀនថ្នាក់។

    • : «Части слова. Разбор слова по составу.

      »

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

      “СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1”

      Разработка урока

      по русскому языку

      на тему:

      «Части слова. Разбор слова по составу».

      Разработала:

      учитель 3 – А класса

      Федосеенко Л. А.

      2016 г

      Тема: «Части слова. Разбор слова по составу.»

      Цель: активизация умения выполнять разбор слова по составу.

      Задачи:

      • учить применять теоретические знания на практике;

      • повторить разбор слова по составу;

      • содействовать развитию графического навыка и каллиграфического почерка уч-ся;

      • способствовать обогащению словаря уч-ся;

      • развивать коммуникативные навыки речи, творческий потенциал детей;

      • развивать речь, умение делать выводы;

      • воспитывать активное отношение к приобретенным на уроке умениям.

      Ход урока.

      1. Организационный момент.

      В мире много интересного Слайд 1

      Нам порою неизвестного.

      Миру знаний нет предела.

      Так скорей, друзья, за дело!

      (психологический настрой)

      • Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

      • Посмотрите на меня. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке, что является вашим успехом.

      • Слушайте внимательно

      Объясняйте обстоятельно

      Ответить хотите – не шумите,

      А только руку поднимите.

      1. Сообщение темы и цели урока. Слайд 3

      Мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда отправимся вы узнаете, когда из данных букв уберёте парные согласные, стоящие рядом.

      С ж ш т б р в ф а д т н з с а г к (Страна) Слайд 2

      М г к о б п р ф д т е ж ш м и у с к в ф а (Морфемика)

      В этой стране живут удивительные существа – морфемы.

      А что значит слово «морфема»? (части слова)

      Какие части слова вы знаете? (корень, приставка, суффикс, окончание)

      1. Актуализация знаний.

      Включиться в работу нам поможет «Разминка для ума».

      1. Морфема – это… (часть слова).

      2. Общая часть родственных слов –… (корень).

      3. Может ли быть слово без корня? (нет)

      4. Значимая часть, стоящая после корня и служащая для образования новых слов… (суффикс).

      5. Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов (приставка).

      6. Часть слова, служащая для связи слов в предложении (окончание).

      7. Часть слова без окончания (основа).

      (Дети показывают ответы карточками со словами)

      1. Основная часть урока.

      Молодцы, вы готовы к путешествию?

      Девиз перед письмом: «Пиши – не спеши».

      1. Запись числа в тетради.

      б) Минутка чистописания.

      • Окончание в слове – вьюга, зимний.

      • Корень – снежинка, морозит.

      • Суффикс – пушистый, снежинка.

      • Приставка – подморозило, выпал.

      Запись в тетради: и ий снеж мороз ист ин под вы

      — А на чем отправимся в путешествие? Вы узнаете, выполнив следующее задание.

      в) Словарный диктант.

      Слетаются, арбуз, мелочь, осина, легко, ёлочка, тростник. (объяснение орфограмм)

      — По первым буквам составьте слово. (самолёт) Слайд 4

      — что можете сказать об этом слове?

      — придумайте предложение со словом самолёт

      1. простое, повествовательное, нераспространенное;

      2.

      простое, повествовательное, распространенное;

      3. сложное предложение. (Запись сложного предложения в тетрадь з- синтаксический разбор.)

      — Займите места в самолете:

      1 ряд – назовите слова, где букв = звуков (арбуз)

      2 ряд – назовите слова, где букв звуков (мелочь)

      3 ряд – назовите слова, где букв (ёлочка)

      (разбор по рядам – фонетический разбор)

      г) 1). Подбор родственных слов к слову самолёт и выделение корня.

      Самолёт, лётчик, лётное, летать.

      Вывод: Корень – значимая част слова, без корня не бывает слов.

      2). Изменение формы слова, т. е. изменение слова по вопросам (определить окончание)

      Самолёт, самолёты, к самолёту, перед самолётом, в самолёте.

      Вывод: Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Помогают предлоги.

      3). Работа по карточкам.

      От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в речке потемнела. Холодный ветер срывал листья и уносил их. Небо часто покрывалось темными осенними облаками.

      (Вставьте пропущенные части слова).

      Вывод: Приставка – значимая часть слова, стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов.

      Вывод: Суффикс – значимая часть слова, стоящий послекорня, служащий для образования новых слов.

      д) Разбор слов по составу.

      В стране Морфемике

      Как-то много лет назад

      Посадили странный сад

      Не был сад фруктовым

      Был он только словом.

      Это слово – слово «корень»

      Разрастаться стало вскоре

      И плоды нам принесло,

      Стало много новых слов.

      (Образование новых слов и разбор их по составу)

      Слайд 5

      смотр верх ок по лес ушк ит а шёл молод ий

      лимон при н ое дорож н ый морковь

      — Давайте вспомним алгоритм разбора слова по составу.

      (На доске появляется опорная схема – Морфемный разбор слова)

      Смотрит, лесок, верхушке, молоденький, пошёл, лимонный, придорожное, морковь.

      (3 слова дети разбирают самостоятельно на местах, а 3 человека у доски).

      — Проверка самостоятельной работы.

      1. Итоги урока.

      Подведем сейчас итог,

      А не зря ль прошёл урок?

      Вы, ребята, не зевайте,

      А скорей мне отвечайте.

      Тест.

      — часть слова без окончания:

      Е – корень

      У – основа

      — Чтобы найти корень надо…

      Л – изменить форму слова

      М – подобрать родственные слова

      — Окончание – это…

      Н – изменяемая часть слова

      П – неизменяемая часть слова

      -Суффикс служит…

      И- для образования новых слов

      Ы – для образования формы слова

      -Приставка стоит…

      Х – после корня

      К – перед корнем

      — Приставка…

      И – образует основу слова

      Я – не образует основу слова

      (УМНИКИ) Слайд 6

      1. Рефлексия.

      Выражением лица, мимикой, жестами, покажите, удался ли урок.

      9

      Морфологический разбор слова «спешить»

      Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.

      1 вариант разбора

      Часть речи: Инфинитив

      СПЕШИТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

      Начальная форма слова: «СПЕШИТЬ»

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *