Б звук какой: Обучение грамоте «Звуки [б], [б`] и буква Б»

«Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 (IV вида)

Кировского района Санкт – Петербурга

Урок для 1 класса по теме: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»,

проведенный Кудровой Галиной Олеговной

Цель: изучить согласные звуки [б], [б’] и букву Б, б.

Задачи:

Знать: характеристику звуков [б], [б’], звуки [б], [б’] обозначаются буквой Б, б, ранее изученные буквы А, О, У, И, Ы, Н, К и их характеристику.

Понимать: отличия [б] от [б’], содержание текста на стр. 100, 101

Применять: уметь давать характеристику звукам [б], [б’], уметь слышать изученные звуки [б], [б’] в слогах.

Анализ: выделение из предложений слов для анализа, деление слов на слоги, выделение и изучение нового звука из слога, установление его характеристики и места звука в звуковой структуре слов, обозначение выделенного звука буквой.

Синтез: чтение слов по азбуке, чтение предложений и связных текстов.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные

Средства обучения: учебник для 1 класса “Русская Азбука” (авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин), книги со сказками А.С. Пушкина, квадраты синего и зелёного цвета, картинки с изображением банта и бинта, животных, слова на карточках, изображение буквы “Б”.

Этапы урока:

  1. Организационный момент -30 сек.

  2. Объявление темы и постановка цели урока –30 сек.

  3. Повторение изученного материала — 4 мин.

  4. Анализ звучащей речи с целью изучения нового понятия и его объяснения – 6 мин.

  5. Изучение новых согласных звуков [б], [б’]. Букв Б б — 5 мин.

  6. Физминутка. – 2 мин.

  7. Знакомство с Красной книгой и животными, занесёнными в Красную книгу. –5мин.

  8. Чтение слогов в столбиках. – 5 мин.

  9. Фонематическое упражнение + физминутка. – 5 мин.

  10. Работа со скороговоркой. – 4 мин.

  11. Упражнение на закрепление. Слого-звуковой анализ. — 3 мин.

  12. Обобщение — 1 мин.

  13. Домашнее задание в форме рекомендации – 1 мин.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока.

Методы обучения грамоте.

Педагогика.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс,

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

2.Объявление темы и постановка цели урока

— Ребята, у нас сегодня не обычный урок обучения грамоте, а урок-путешествие. Мы с вами отправляемся в удивительную страну Знаний, чтобы узнать ещё одну букву и научиться читать новые слова.

3. Повторение изученного материала.

(На доске буквенная лента со всеми изученными ранее буквами А, О, У, Ы, И, Е, Н, М, Л, Р, П, В, К, Т, З,С)

Ребята, кто знает, какие из этих букв гласные и почему? (Ответ ученика: А, О, У, Ы, И, Е – это гласные буквы, потому что их можно пропеть, протянуть и при произношении воздух не встречает преград в виде зубов, языка, губ.)

Почему буквы А, О, У, Ы стоят на верхней строчке в буквенной ленте, а буквы И и Е на нижней? (Ответ ученика: Потому что А, О, У, Ы – показатели твёрдости, а И, Е показатели мягкости)

Правильно! Если перед согласными буквами стоят А, О, У, Ы , читаем твердо, а если стоят И, Е – мягко.

Какие согласные буквы мы изучили? (Ответ ученика: Н, М, Л, Р, П, В, К, Т, З,С)

Скажите почему буквы Н, М, Л, Р, В, З стоят на верхней строке, а буквы П, К, Т, С на нижней? (Ответ ученика: Потому что Н, М, Л, Р, В, З звонкие согласные, а П, К, Т, С – глухие согласные. )

Верно, а сколько звуков обозначают эти буквы? (Ответ ученика: по два звука Н – [н], [н’], а звук К — [к], [к’])

Молодцы!

Игра “Полубуковка”.

— А куда именно мы отправимся, вы сейчас узнаете. Но буквы решили поиграть с нами в прятки. Вам надо догадаться, какие буквы здесь спрятались.

Учитель показывает слово зоопарк. Буквы наполовину закрыты. Ученики называют буквы и читают слово. Сколько слогов в слове? Почему? (3 слога, т.к. 3 гласных звука). Какой слог является ударным? (3 слог). Назовите первый слог. Из каких звуков он состоит? ( [зо], состоит из слияния согласного звука [з] с гласным [о]). Назовите второй слог, третий. Из каких звуков состоит второй, третий?

Работа с наглядностью.

Метод устного опроса.

Актуализация знаний по пройденному материалу.

Принцип наглядности, принцип прочности.

Метод: синтезирующая беседа.

Приём: Постановка вопроса.

Средства: Слово учителя, ответы детей.

4.Анализ звучащей речи с целью изучения нового понятия и его объяснения

— Откройте учебник на странице 100. Рассмотрите иллюстрацию внимательно.

— Послушайте отрывок из “Сказки о царе Салтане…”Чтение отрывка из сказки учителем.

Чтение отрывка из сказки учащимися по одному и хором.

— Когда вы выучите все буквы, сможете прочитать эту сказку полностью. Книги с произведениями А.С. Пушкина есть в школьной библиотеке. (Учитель обращает внимание на выставку книг со сказками А.С. Пушкина.)

— Послушайте загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (Белка)

— Слово “белка” мы уже научились читать.

— К счастью, белку можно увидеть не только в зоопарке, но и на воле.

— Кто видел белку в лесу или в парке?

— Сегодня на уроке мы прочитаем о белке рассказ.

Откройте учебник на странице 101.

Чтение рассказа учителем.

Проверка восприятия.

— Где были дети?
— Какие деревья растут в парке?
— Чем ребята угощали белку?

— Сколько предложений в тексте?

Чтение рассказа по предложениям.

— Сколько слов в последнем предложении?

Работа с трудными словами. Слова написаны на доске: интересно, скакала, брала, баранки.

— А сейчас предстоит работа в группах. (уровни сложности, 3 задание самое тяжелое)

Группа 1: сосчитает все слова с буквой Б

Группа 2: сосчитает все слова со звуком [б’].

Группа 3: выполнит звуковой анализ любого слова с буквой Б.

— М.М. Пришвин очень любил природу. Прочитаем, что говорил М.М. Пришвин о любви к природе.

На доске: “Любить природу – значит любить Родину” ( — Как понимаете?)

Работа с текстом.

Смысловой анализ текста.

Структурный анализ текста.

Словарно-лексическая работа.

Метод: Работа с книгой.

Наглядный (иллюстрация)

Приёмы: постановка вопроса, рассказ.

Дифференцированный подход к обучению.

5. Изучение новых согласных звуков [б], [б’]. Букв Б б.

6.Физминутка.

7.Закрепление образа буквы.

— Продолжим нашу прогулку по зоопарку.

В зоопарк спешат ребята,
Чтоб животных увидать,
Но сначала надо букву
Всем нам новую узнать.

Дети рассматривают предметные картинки с изображением банта и бинта. Выделяют первые звуки в словах бант и бинт.

Делается вывод, что в слове “бант” звук [б] – согласный, звонкий, твёрдый, т.к. за звуком [б] следует звук [а], который обозначает твёрдость согласного звука. В слове “бинт” звук [б’] – согласный, звонкий, мягкий, т.к. за звуком [б’] следует звук [и], который обозначает мягкость согласного звука.

Работа с предметными картинками, на которых изображены баранки, барабан, бусы, белка, батон, голуби.

Ребята называют предметы, в названиях которых есть звук [б], а затем предметы, в названиях которых есть звук [б’].

— Звуки [б] и [б’] на письме обозначаются буквой Б б.

Учащиеся рассматривают эту букву.

— На что похожа буква Б? (Ответы детей.)

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Учитель показывает картинку.

Давайте все вместе её произнесём (БЭ).

Буква «Б» заглавная и строчная (учитель вывешивает заглавную «Б» и строчную «б») выглядят так – Бб. Заглавная буква «Б» пишется, если она стоит в начале предложения или это имя собственное. Например, Борис. Посмотрите, на стр. 101 в правом углу есть изображение старославянской “Б”.

Робин Бобин Барабек (Ноги расставлены, руки на поясе, говорить, переступая с ноги на ногу, низким голосом.)
Скушал сорок человек, (Взявшись руками за голову, с удивлённой интонацией.)
И корову, (Приставить указательные пальцы к голове «рога», говорить низким голосом.)
И быка, (Руки за спину, выпятить нижнюю губу, слегка наклонить голову – «упрямый бык».)
И кривого мясника, (Выставить в стороны руки со скрученными пальцами, ноги поставить косолапо.)
И телегу, (Слегка расставить ноги, опереться о колени руками, локти расставлены в стороны.)
И дугу, (Стоять прямо, руки над головой соединить дугой. )
И метлу, (Правую руку и левую сжать в кулаки и проводить движения «метла метёт».)
И кочергу, (Двумя руками взять воображаемую кочергу и сделать резкое движение вперёд.)
Скушал церковь, (Встать прямо, зажать один кулак в другой, большие пальцы рук поднять вверх и соединить – «свеча». Произносить серьёзно, не громко.)
Скушал дом, (Поднять руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев касаются друг друга.)
И кузницу с кузнецом. (Двумя руками взять воображаемый молот и ударить по наковальне, говорить энергично.)
А потом и говорит: «У меня живот болит!» (Взяться руками за живот, согнуться и говорить жалостливо.)

Назовите имя главного героя этого стихотворения.

(Произносят хором «Робин Бобин Барабек».)

Чтобы образ остался в памяти детей надолго, можно послушать сказку.

Сказка: Жили в лесу мама-белка и её сынок. Мама ушла собирать грибы, а сынку велела сидеть в дупле и ждать её. Ждал её сынок, ждал. Надоело ему сидеть, скучно стало одному. Захотелось посмотреть вокруг. Выглянул бельчонок из дупла. Смотрит, нет ли мамы? (Обводим пальцем овал.) А затем побежал по стволу вверх и сел на веточку. (Ведём пальцем вверх и в сторону.)

Закройте глаза, указательным пальцем руки, которой вы пишете, по другой ладошке напишите строчную букву Б несколько раз. (Дети выполняют задание.)

Запишите строчную букву Б в тетради 5 раз и самую красивую подчеркните. (Дети работают в своих тетрадях.)

Работа с буквой.

Принцип наглядности.

Метод: словесный (рассказ) наглядный (иллюстрация)

Приём: рассказ, рассматривание иллюстрации

Средства: Иллюстрация слово учителя.

Взаимодействие педагога и ученика.

8.Знакомство с Красной книгой и животными, занесёнными в Красную книгу.

Наша планета заселена множеством различных животных. Но некоторые виды животных исчезают. Их остаётся очень мало. Если их не охранять, то они совсем исчезнут. Люди решили составить список этих животных. Так появилась Красная книга. Если животное занесено в Красную книгу, значит, оно находится под охраной государства. Некоторые из наших животных тоже занесены в Красную книгу.

У меня сегодня на уроке есть помощники. Они расскажут об этих животных. Подготовленные учащиеся рассказывают о зебрах, зубрах, кобрах и показывают изображения животных.

Зебры – это род лошадей. Тело зебр покрыто чередующимися тёмными и светлыми полосами. Такой окрас делает их малозаметными, особенно в саваннах Африки. Зебры держатся небольшими табунами или поодиночке. Питаются они травянистыми растениями. От врагов они защищаются зубами и копытами, чаще передними. Многие виды зебр внесены в Международную Красную книгу.

К зубрам относятся очень крупные и могучие быки. У зубров короткие, толстые и острые рога; высокая горбом холка; покатая спина; густая грива и борода из длинных волос. Он может очень быстро скакать галопом, легко преодолевая забор высотой 2 м. Голос зубра — отрывистое негромкое хрюканье, при раздражении — урчание, при испуге — фырканье. Главным врагом зубра оказался человек. Да и привычная среда обитания зубров была постепенно занята человеком. Зубр занесён в Международную Красную книгу.

Кобры – очень ядовитые змеи. Живут кобры в Африке и Азии. При опасности поднимают переднюю треть тела, расширяя шею, разводя несколько пар ребер, образуя капюшон. Кобру ещё называют очковой змеёй. Самая крупная в мире ядовитая змея — королевская кобра. Яд используют в медицине. Среднеазиатская кобра занесена в Международную Красную книгу.

9.Фонематическое упражнение + физминутка.

Наш зоопарк совсем небольшой. Поселим туда ещё несколько животных. Условие: в названиях должны быть звуки [б] или [б’].

Учитель называет животных. Если в названиях есть данные звуки, ребята хлопают в ладошки, если этих звуков нет, то ребята приседают.

(Бегемот, крокодил, лебедь, медведь, жираф, верблюд, слон, кабан, собака, змея, зубр, кенгуру, носорог).

— Так каких животных можно было поселить в наш зоопарк?

— Где находится звук, который мы сегодня изучаем и какой это звук?

— Бегемот (в начале слова звук [б’]), лебедь (в середине слова звук [б’]), верблюд (в середине слова звук [б’]), кабан (в середине слова звук [б]), собака (в середине слова звук [б]), зубр (в середине слова звук [б]).

Работа на узнавание звука.

Метод: упражнение (специал.)

Взаимодействие педагога и ученика.

Принцип прочности.

Приём: постановка вопроса.

Средства: слово учителя, ответы детей.

10. Чтение слогов в столбиках.

1)Учитель показывает учащимся схему-слияние твёрдого согласного звука с гласным.

Что обозначает эта схема?
(Слияние твёрдого согласного звука с гласным.)

Учитель показывает учащимся схему-слияние мягкого согласного звука с гласным.

Что обозначает эта схема?
(Слияние мягкого согласного звука с гласным.)

Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука?
Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

Учащиеся самостоятельно под схемами распределяют слоги: ба, би, бу, бы, бе, бо.

ба, бу, бы, бо би, бе

— Научимся читать чистоговорку с этими слогами. (Запомнить чистоговорку помогут картинки с изображением избы и трубы.)

Бо, бу, бы, ба – во дворе стоит изба.
Би, бе – мы играем на трубе.

2)На доске слова записаны в два столбика.

белка зебра
барсук кобра
баран зубры

— Наш зоопарк необычный. В нём живут только те животные, в названиях которых есть буква б.

Учащиеся читают слова, учитель показывает изображения животных.

Работа с квадратами синего и зелёного цвета.

— Какой звук (твёрдый или мягкий) обозначает буква б в каждом слове? (Учащиеся показывают квадрат нужного цвета.)

Работа со слогами.

Сравнение слов, смысловое развитие.

Принцип наглядности.

Метод: упражнение.

Приём: постановка вопроса.

Средства: Слово учителя, работа ученика, ответы детей.

11. Работа со скороговоркой.

Даны слова на карточках. (Крепятся на доске.)

Прочитайте их и скажите, что можно сделать с этими словами. (Поставим слова на свои места, чтобы получилось предложение.)

Дети ставят слова правильно «Белые бараны били в барабаны».

Докажите, что это действительно предложение. (Первое слово записано с заглавной буквы. Предложение понятно нам, т.е. оно имеет смысл. В конце предложения стоит точка.)

— Произносим медленно, отчетливо проговаривая повторяющийся звук. Какой звук повторяется? [б], [б’].

Произносим  шепотом,  затем  без  звука, говорим на одном дыхании.

Кто хочет сказать тихо – по секрету? Классу?

Произносим    утвердительно,    спрашиваем,    удивляемся,    радуемся, негодуем и т.д.

Приём: постановка вопроса.

Средства: слово учителя, ответы учеников, наглядность.

12.Упражнение на закрепление. Слого-звуковой анализ.

  • Проведём слого-звуковой анализ слова “барабан”

  • Сколько слогов в слове? (3, т.к. 3 гласных звука)

  • Какой слог является ударным? (3-ий)

  • Назовите первый слог. [ба]

  • Какой это слог? (это слог-слияние твердого согласного звука [б] с гласным звуком [а]).

  • Назовите второй слог. [ра]

  • Какой это слог? (это слог-слияние согласного звука [р] с гласным [а]).

  • Назовите третий слог. [бан]

  • Из каких звуков состоит этот слог? (состоит из слияния согласного звука [б] с гласным [а] и согласного внеслияния [н]).

Методы: словесный (объяснение) практический (упражнение устное)

13. Обобщение

— С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились? (Мы познакомились со звуками [б] и [б’] и буквой Б).

Даны слова: банка, бита, кубик, боль, буря, беда. Надо распределить их по схемам. Не все слова могут к ним подойти.

бита, беда

банка, булка

— Вспомните, какое задание для вас было самым трудным?

Беседа

Принцип: Сознательный и активный

14. Домашнее задание в форме рекомендации.

Ребята, спасибо за урок. Дома на листе картона сделайте букву “Б” из различного материала — лоскутков ткани, цветная бумага, нитки, крупы, макарон.

На следующей неделе мы с вами пойдем в зоопарк. Сфотографируем животных и обновим классный уголок.

Автоматизация и дифференциация звуков [Б], [Б’]

Жайворонок О. Б., учитель-логопед

МАДОУ ЦРР – д/с №50 г. Тюмени

Характеристика звука [б]

Согласный, ротовой, взрывной, губно-губной, звонкий, твёрдый.

 Описание правильной артикуляции

• Губы спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха.

• Расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за [б] гласного.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная струя идёт через рот.

• Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.

 Звук [б] в слогах, словах и фразах

Задание. Чётко произносить слоги:

ба — бо — бу — бы
бо — бу — бы — ба
бу — бы — ба — бо
бы — ба — бо — бу

Задание.

 Игра «Добавь слог»:

-ба

 

вер..
усадь..

из-
дам.,
гу-
шай-
тру..
тор..
тум..
рум..
клум..
резь..
борь..
стрель..
ба..
свадь..
Лю..

-бо

 

не..
сам..

спаси..

лю..

гру-

-бы

 

вер..
усадь..

из-
дам..
гу..
шай..
тру..
тум..
клум..
гри..
зу-
кра-
ду..
ры..
шу-
свадь..
бо..


Задание.
 Чётко произносить слова.

• С ударением и без ударения на слоге:

ба

багаж, база, бак, балет, балка, банка, бант, банан, баня, басня, башня, бал, баян, бачок, бачки, бакен, бар, баран, баранка, балалайка, багульник, барсук, баранки, балкон, батон, башлык, базар, бадья, баклажан, балык, бальзам, бассейн, башмак, кабан, усадьба, свадьба, рубанок, изба, дамба, губа, шайба, труба, кабачок, табак, дамба, румба, клумба, резьба, стрельба, глыба, Люба, шуба, жаба, абажур, собака, рыба, рубашка, верба, рыбак, забава;

бо

бой, бок, бокс, боксёр, больной, босой, босиком, бор, борьба, борода, борт, Боря, боровик, бот, боты, бокал, большой, боль, боец, борец, бойцы, бочка, бочонок, болт, больно, борщ, борт, богатырь, ботинки, болото, ботва, болтун, суббота, любой, небо, спасибо, самбо, футбол, клубок, робот, прибой, грибок, выбор, альбом, забота, уборка, свобода, хобот, соболь, забор, набор, работа;

бу

бугор, будильник, будка, бук, буква, букет, буфет, бутон, булавка, буханка, булка, бутылка, бутыль, бузина, буран, бур, бурный, бурка, бусы, буря, бунт, букварь, бухта, будни, буйвол, бумага, бульон, бульдог, букашка, буран, булькать, обувь, незабудки, азбука, автобус, арбуз;

бы

бык, былина, быль, былинка, быт, бычок, бычки, быстро, был, забыл, зубы, крабы, дубы, рыбы, шубы, трубы, вербы, губы, столбы, грибы.

 

• Со стечением согласных:

благо, блок, блокада, блокнот, блондин, блуза, клумба, блины, блюдо, зяблик, зябнуть, резьба, блюдце, обжора, облачко, яблоки, яблоня, рубль, трубка, брак, брань, бронза, брови, броня, бросок, брошка, брынза, брус, брусок, брусья, брызги, обрыв, грабли, рёбра, бритва, бричка, брякнуть, брякать, бред, тумба, вобла, фабрика, зебра, брюки, зубры, брусника, блинчик, абрикос, сабля, блин, клубника, каблук.

 

Характеристика звука [б’]

Согласный, ротовой, взрывной, губно-губной, звонкий, мягкий.

Описание правильной артикуляции

См. звук [б]. Разница заключается в том, что губы при произнесении мягкого звука напряжены гораздо сильнее, а язык выгнут, и его кончик упирается в нижние резцы.

Звук [б’] в слогах, словах и фразах

Задание. Чётко произносить слоги:

бя — бё — бю — би — бе

бё — бю — би — бе — бя
бю — би — бе — бя — бё
би — бе — бя — бё — бю
бе — бя — бё — бю — би

Задание.  Чётко произносить слова:

бя

бязь, бяка, ребята, жеребята, любят;

бё

гребёнка, избёнка, ребёнок, жеребёнок;

би

бидон, бивень, билет, бинокль, бинт, бить, бил, бис, бич, бирка, бирюза, битва, бизон, бисер, Бишка, биточки, бисквит, биатлон, бигуди, кубик, грубить, тюбик, голуби, рябина, кабина, кабинет, забитый, забияка, любить, любимец, собирать, рубить, Сибирь, обида;

бе

бег, бега, беда, бедняк, бедный, бедность, белила, белый, белка, белуга, бельё, беляк, бензин, берег, беседа, беседка, бегун, бедро, берёза, бегемот, бетон, беляк, беглец, белизна, берет, берлога, беркут, ябеда, щебет, гребень, гребешок, победа, лебеди, обед, обедать, забег, обезьяна, воробей, щебетать, табель, мебель, лебеда;

бю

бюджет, бюро, бюст.

 

Задание. Чётко произносить слова с двумя звуками.

Бабушка, бобы, бамбук, бомба, борьба, бублик, бубны, бубен, бубенчик, библиотека, библия, бобры, бобёр, барабан, барабанщик, Бобик, Барбос, бабочка, балаболка, балбес, баобаб, барбарис, Барби, бобыль, баба, бабуин.

Задание. Чётко произносить чистоговорки.

Ба-ба-ба — тут большая рыба.

Ба-ба-ба — к нам пришла Люба.

Ба-ба-ба — звонкая труба.

Ба-ба-ба — из окна торчит труба.

Ба-ба-ба — мама, мама! Вон труба!

Ба-ба-ба — вот стоит изба.

Бо-бо-бо — надела я сабо.

Бо-бо-бо — отлежала я свой бок.

Бу-бу-бу — купите мне трубу.

Бу-бу-бу — дядя, дайте мне трубу.

Бу-бу-бу — навещали Любу.

Бы-бы-бы — в лесу растут грибы.

Бы-бы-бы — за окном дубы.

Бы-бы-бы — как болят зубы.

Бы-бы-бы — крашу столбы.

Бы-бы-бы — я несу грибы.

Бы-бы-бы — во дворе стоят столбы.

Би-би-би — гудит машина, не поеду без бензина.

Би-би-би — громко не труби.

Би-би-би — ты меня люби.

Бе-бе-бе — я играю на трубе.

Бе-бе-бе — снова мы идём к тебе.

Задание. Чётко произносить словосочетания:

большие дубы
зубная боль
большой букет
большой блокнот
большой выбор
белый лебедь
забавная обезьяна

белый бант
белая бабочка
билет на балет
белая булка
голубой бант
дубовый буфет
блюдо с хлебом
батон на блюде
быстро бежать
бегом бежать
обязан беречь

белые грибы
белая бочка
сдобная булка
быстрая белка
борзая собака
белые голуби
белые бараны

белая бумага
большая берёза
рябиновые бусы
большая палуба
белый бинт
белое бельё
голубое небо
альбом бобы
забыть басню
забить шайбу
большой бегемот


Задание.  Чётко произносить предложения.

У Бори булка.

У брата блокнот.

Люба любит бананы.

У Любы болят зубы.

Бабушка купила

Боре букварь.

Ребята набрали белых грибов.

Бабушка сварила к обеду бобы.

Белка сушит грибы на зиму.

В зоопарке были зебры, обезьяны, бегемоты.

Мы получили багаж.

В бак налили свежую воду.

У девочки большой бант.

В магазине продают бананы.

На башне развивалось знамя.

Бомба разрушила дом.

В бору мы искали грибы.

Боря любит чай с бубликами.

В бидон налито молоко.

Капитан смотрел в бинокль.

На рану наложили бинт.

Белка сидела на сосне.

Бабушка развесила сушить бельё.

Беседка стояла на берегу реки.

В машине кончился бензин.

Бишка скалит зубы.

Боря собирал бруснику.

Люба забыла на клумбе грабли.

Бабочка пролетает мимо балкона.

На рыбалке у реки тянут сети рыбаки.

В банях бывают бассейны.

На базаре продавали баранину.

Барабан — забава для детей.

Боря моет боты.

Бабушка варит борщ.

Люба наливает в бочку воду.

Борин брат занимается боксом.

Летом Боря ходит босой.

На бочке сидит бабочка.

Баран умеет бодаться.

У забора растут бобы.

В бору много грибов-боровиков.

Булка и бублики в буфете.

Люба читает букварь.

Бусы завёрнуты в бумагу.

У забора будка Барбоса.

В букете много незабудок.

Букашка сидит на незабудке.

В лесу, где дубы, ищи белые грибы.

Люба надула губы.

У Вити в банке рыбы.

У Бобы хорошие зубы.

Бык может боднуть.

Зимой заяц-беляк белый.

Воробей, воробей, лети к кормушке, не робей!

В зоопарке заболел бегемот.

Бедный бегемот!

Около беседки растут белые лилии.

У Беллы билет на балет.

У Бори есть бинокль.

Около рябины заяц-беляк.

Ребята любят бисквит.

Сегодня на обед биточки.

Барашки кричат: «Бя-бя-бя!»

Люба бегает босая.

У Бори билет в кино.

На берегу выросли дубок и берёза.

У Любы бусы из рябины.

Ребята были в зоопарке.

Боря любит бананы.

Витя любит читать о битвах богатырей.

У Любы большой бант.

Люба очень обрадовалась брошке.

Люба учит азбуку.

Рядом с быком бычок.

У Бори борода.

Бедный больной бегемот лежит на берегу.

Беседка стояла на берегу реки.

Обезьяна собирается обедать.

У собаки будка под берёзой.

У Любы белый бант.

На обед мясной бульон.

Задание.

 Выучить наизусть. Произносить три раза подряд, убыстряя темп.

Скороговорки.

У Бобы были бобы, а у бабы были грибы.

Забавной обезьяне бросили бананы, бросили бананы забавной обезьяне.

Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.

Были бы у бабы бобы, сварила бы баба Бобе бобы.

— Бе-бе-бе, — барашек белый блеет, больше букв не разумеет.

Бегемот разинул рот, булку просит бегемот!

Была не была, побывала.

На горе растут дубы, под горой растут грибы.

Все бобры добры для своих бобрят.

Идут бобры в сыры боры.

Бобры храбры, для бобрят добры.

Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, не выболтала.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Выучить (по выбору).

Бычок

Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
«Где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно одному-у-у!»

В. Берестов

 

***

Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.

Г. Сапгир

***

Барабан
боднул баран.
Бух! — и лопнул
барабан.

Г. Виеру

***

У нашей Мэри есть баран,
Собаки он верней.
В грозу, и в бурю, и в туман
Баран бредёт за ней…

С. Маршак

Белый снег

Белый снег. Белый мел.
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Е. Измайлов

Быки

Бык бодается с быком,
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка.

В. Бахревский

Ёжик и барабан

С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами…

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

«Бум-бум-бум!»

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули.
Бум-бум-бум!

Григоре Виеру
Белка-забияка

Белка-забияка
Бегает кругом.
На берёзу белка
Смотрит:
-Высоко!

— Белка, белка, белочка,
Не беги туда!

Белка, белка, белочка,
Как ты хороша!

О. Егорова

***

Ходит Люба
Возле дуба,
Нам глядеть
На Любу любо.
Прислонилась
Люба к дубу,
Любо нам
Глядеть на Любу.

В. Лифшиц

Бык и бычок

У быка бока крутые.
У быка рога витые.
У быка большие ноги.
У быка характер строгий.
У бычка, как палки, ножки.
У бычка смешные рожки.
Хвостик у бычка короткий.
У бычка характер кроткий.

Е. Карганова

«Приятная» встреча

Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака —
Молчали
Бука и Бяка.
И Бука

Думал со скукой:

«Чего он так смотрит — букой?»

А Бяка думал:

«Однако

какой он ужасный
бяка…»

Б. Заходер

***

Бобёр в бору затеял бал,
Бобёр на бал гостей созвал.
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!

А. Пудваль

Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (по выбору).

Баба

Вот баба. Баба у дома. У дома Бобик и Вова. Бобик лает на бабу: «Ам-ам!» Бобик, не лай!

Люба и барашек

Летом Люба была у бабушки в деревне. У бабушки был барашек Бунька. Люба пасла барашка Буньку.

 

Бобры

Бобры — на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.

 

Боря и Бобик

Боря маленький, но знает буквы. Позвал он Бобика: «Смотри, Бобик, вот буквы!» А собака зевнула и уползла в будку. Не хочет Бобик учить буквы.

 

Барабан

У Бори был барабан. Он очень громко бил в барабан. У бабушки от грохота барабана заболела голова. Она попросила Борю больше не играть на барабане. Он послушался бабушку.

 

Бабочка

Люба бегала по лугу и ловила бабочку. Там было много бабочек. Она долго не могла поймать ни одной бабочки. Наконец Люба поймала большую красивую бабочку. Вначале она обрадовалась, но потом ей стало жалко бабочку, и Люба её отпустила.

 

Незабудки

Около небольшого болотца росли незабудки. Боря с мамой долго любовались этими нежными голубыми незабудками. Мама сказала:

— Боря, не будем рвать эти незабудки, пусть все ими любуются.

 

Яблоко

На буфете на блюде были яблоки. Боря хотел взять яблоко. Он выбрал самое большое и потянулся к нему. Но яблоко покатилось, Боря хотел удержать яблоко и нечаянно толкнул блюдо. Блюдо упало и разбилось, а яблоки рассыпались.

 

За грибами

Боря и Люба с бабушкой были в лесу. Они собирали грибы. Грибов было мало, и ребятам было скучно их искать. Но вдруг Люба нашла большую семью белых грибов. Она очень обрадовалась и позвала Борю и бабушку.

 

Белка

На большом дубе было дупло. В нём жила белка с бельчатами. Белочка собирала грибы и орехи и носила бельчатам. Когда бельчата подросли, она стала учить их собирать грибы и орехи.

 

Как бабочка собиралась на бал

Пригласили бабочку на бал. Бабочка очень обрадовалась. Она полетела домой и стала выбирать самое нарядное платье. И вдруг она вспомнила, что не спросила, где будет бал.

— Полечу к цветам, — решила Бабочка. Она надела бальное платье и полетела на луг, где росли цветы.

— Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где будет бал? — спрашивала Бабочка, перелетая с одного цветка на другой.

— Нет, — качали головками цветы, — мы не знаем…

Так Бабочка и кружилась над цветами до самой осени в своём бальном платье, потому что цветов на лугу было много- много.

По И. Пивоваровой

 

Лесные музыканты

Купил баран на базаре барабан и давай в него бить: бум! бум!! бум!!!

Подошёл барсук с баяном.

— Можно с тобой вместе поиграть?

— Конечно, можно! — обрадовался баран.

Тут бобёр с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревно и давай играть, кто громче. Такой шум подняли — все звери сбежались.

— Нельзя ли потише?! — просят звери. А музыканты ещё громче заиграли. Тут вышла белочка.

— Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.

Вот так баран, барсук, бобёр и бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики и баранки требовать.

По Г. Юдину

/b/ (buy, brain) — звуки американского английского

СЛУШАТЬ

b_listen.mp3
Скачать файл


/б/…/б/…/б/…/б/…

б уй… б дождь…ла б …та б ле…

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Произношение:
Звук /b/ звонкий, двугубный, стоп согласный .

  • Сожмите губы.
  • Сильно раздвиньте губы, одновременно выталкивая воздух коротким рывком.
  • Ваши голосовые связки должны вибрировать.

Звук /b/ может находиться в следующих кластерах:​

b_initial_clusters.mp3
Скачать файл


/бл/  («бл») — бл уе
/бр/  («бр») — бр эак

b_final_clusters.mp3
Загрузить файл


/bz/ («bs») — ca bs
/ bd/  («кровать» / «bed») — у.е. («lbs») — bu lbs
/lbz/ («lbs») — bu lbs
/rb/ («rb») — ga lbs
(06″ rbs») — o rbs
/rbd/  («rbed») — ba руб

​Spelling:

  • “b”  – b reak, la b
  • “be” — ro be , tu ​be
  • “ bb” – bu bb le, ro bb ing

СРАВНИТЬ

Сравните /b/ с /v/:

compare_b-v_1.mp3
Скачать файл


/b/…/v/…/b/…/v/…/b/…/v/…

Оба этих звонких согласных произносятся с помощью губ. Однако /b/ является двугубной стопой , а /v/ является лабио-дентальным щелевым звуком . Когда вы произносите /b/, ваши зубы не должны касаться губ, а воздух во рту должен быть остановлен.


Вы можете услышать разницу между /b/ и /v/ в этих словах.

compare_b-v_words.mp3
Скачать файл


1.  А. лодка, Б. голос
2.  А. зарыть, Б. очень
3.  А. даб, Б. голубь
4.  А. бордюр, Б. кривая
​5. А. лепешки, Б. батоны
​6. А. Ревель, Б. Ревель


Потренируйтесь узнавать слова с /b/ и /v/, пройдя тест ниже.


Теперь сравните /b/ с /m/:

compare_b-m_1.mp3
Скачать файл


/б/…/м/…/б/…/м/…/б/…/м/…

Это оба звонких двугубных согласных. Однако /b/ — это стоп , а /m/ — носовое . Когда вы произносите /b/, воздух должен проходить через рот, а не через нос.


Вы можете услышать разницу между /b/ и /m/ в этих словах.

compare_b-m_words. mp3
Скачать файл


1.  А. выпечка, Б. изготовление
2.  А. жук, Б. кружка
3.  А. суб, Б. сумма
​4. А. халаты, Б. бродят
5.  А. пухлые, Б. дружные
6.  А. незаштрихованные, Б. неиспорченные


Потренируйтесь узнавать слова с /b/ и /m/, пройдя тест ниже.

ПРАКТИКА

Прослушайте и повторите эти слова:

words_with_-b-.mp3
Скачать файл

002

1. B EST
2. B URN
3. B USY
4. B Дождь
4. .0066   b room
7.   b less
8.   b ottle
9.  ca b
10. ro b

​11. cur b
12.   b ul b
13. a b out
14. mo b ile
15. sta b ility
16 su b title
17.   b u bb le
18. a bb reviate
19.   b ar b ecue
20. su b институт


Теперь попрактикуйтесь в использовании /b/ в предложениях. Сначала произнесите слова, а затем предложения.

предложения_с_-b-.mp3
Загрузить файл


1. b бутылки – b in — cur b  
Поместите использованные бутылки b в коробку b in on cur b
2. B Кольцо — RI B S — B AR B ECUE
W мы B Кольцо A B S до B AR 5 B B B с B AR 5. .
3.  b низкий – b u bb лес – b средний
Не b низкий b u bb лес в вашем 900.3
4.  pu b lic – b поверили – b ad
pu b lic b поверили b ad report.
5.  b rother – b urned – b ul b  
My b rother заменил б выгоревший фонарь б ул б .
​6. B IG — B LUE — SU B UR B S
Я живу в B IG BL UE House в SU B UR B S.

Чтобы попрактиковаться в разных вариантах английского языка, выберите другого носителя английского языка, нажав на одну из ссылок ниже:

  • Мужчина 1 (Средний Запад США — Сент-Луис) — words sentences
  • Male 2 (US Midwest — Iowa) —  words sentences
  • Male 3 (US Midwest) —  words sentences
  • Female 1 (US Northeast ) — слов , предложений
  • Женщина 2 (юго-восток США) — слов , предложений

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО!

Выполните задание ниже. Затем запишите, как вы выполняете это задание. Дайте свою запись учителю или англоговорящему другу для обратной связи.

Подготовьте:
Какое поведение следует запретить в общественных местах (например, в ресторанах, магазинах и кинотеатрах) ?

  • Кормление ребенка
  • Песня «Happy Birthday»
  • Начать спор с незнакомцем
  • Пользоваться служебным туалетом, ничего не покупая
  • Кусать ногти
  • Сморкаться
  • Шуметь
  • Завести домашнее животное
  • Поцеловать парня или девушку
  • Кормление ребенка
  • Пение «Happy Birthday»
  • Начало спора с незнакомцем
  • Использование в ванной комнате бизнеса, не купив что -то
  • , кусая ногти
  • , выбивая нос
  • , будучи шумным
  • , принося домашнее животное
  • поцелуя. 3 таких поведения. В своей записи объясните, почему они

    должны

    или

    не должны

    быть запрещены в общественных местах.

    © 2018-2021, Кристин Вингейт

    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

    B Звуко-артикуляционная терапия: руководство для родителей

    Выберите тему

    Самый популярный

    30 нравится

    12 февраля 2022 г. Звук Б — один из первых звуков, которые учат младенцы. Здесь вы найдете несколько советов, как научить ребенка звуку «б», и когда стоит обратиться за помощью к логопеду!

    Звук /b/ является двухгубным звуком, что означает сжатие губ при произнесении звука. Это также звонкий звук , что означает, что голосовые связки вибрируют, когда дыхание вырывается из губ. Это отличается от невокализованного звука /p/ , например, который получает свой звук просто от выпуска воздуха.

    Это один из первых звуков, которые начинают произносить дети. Это может начаться с лепета, такого как «ба-ба-ба», а затем перейти к «мяч» к 2 годам. Поскольку это такой основополагающий звук для формирующихся речевых навыков вашего ребенка, важно знать, на ходу.

    Если ваш малыш все еще борется со звуком /b/ к 4 годам , обязательно обратитесь за помощью к лицензированному логопеду, чтобы исправить задержку и предотвратить проблемы с речью в будущем.

    Согласные звуки речи и возраст вашего ребенка

    Чтобы воспроизвести звук /б/, используйте с ребенком следующие подсказки.

    • Следи за моим ртом (это поможет ему увидеть, что делают твои губы).
    • Соедини губы .
    • Сделайте губы ярче .
    • Заставь свой голос гудеть / Включи свой голос.

    Помогите ребенку сжать губы пальцами, если у него возникают проблемы с их закрытием.

    При обучении звукам важно начинать с уровня слогов, прежде чем ожидать, что дети будут произносить целые слова или предложения с правильным звуком. Вы должны идти, прежде чем вы сможете бежать, не так ли? Попытайтесь увидеть, может ли ребенок имитировать вашу модель звука речи, если нет, ему потребуется дополнительная помощь, чтобы понять правильное размещение и воспроизведение звука.

    Тактильные или сенсорные сигналы для артикуляционной терапии

    Тактильные или сенсорные сигналы можно использовать для обучения двугубным звукам речи, но они дают ребенку некоторую физическую обратную связь/вводную информацию вокруг рта. Хотя точный сигнал прикосновения может варьироваться в зависимости от того, какой ресурс вы используете, некоторые общепринятые двугубные сигналы включают в себя прижатие одного или нескольких пальцев к одним и тем же сомкнутым губам, но не убирайте их быстро, когда вы произносите звук. Звук «б» не имеет такого же выхода воздуха, как «п». Напомните ребенку сложить «губы вместе». Вы также можете просто приложить палец и коснуться.

    Показ визуальных и звуковых подсказок с помощью Speech Blubs

    Приложение Speech Blubs имеет несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи. Игры веселые и очень увлекательные, так что ваш ребенок даже не заметит, что работает над звуками речи!

    Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

    Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

    Начать бесплатную пробную версию

    Чтобы потренироваться в произношении согласной Б, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать с ребенком:

    • Ранние звуки: Ribbit, Blub, Baa, Bzzz.
    • Дикие животные: Медведь, Птица, Кролик, Краб, Летучая мышь, Пчела.
    • Контактный зоопарк: Кролик, Птичка, Кролик.
    • Чудеса на открытом воздухе: Мост, Мяч.
    • Живые цвета: Синий, Коричневый, Черный.
    • Вкусняшка: Банан, Хлеб, Гамбургер, Масло, Овощи.
    • Ящик для игрушек: Робот, воздушный шар, пузыри, шарики.
    • Когда я вырасту: Лесоруб, сантехник.
    • Мы семья: Брат, Малыш, Дедушка, Бабушка.
    • Школьные камни: Доска, Книга, Автобус.
    • Поездка на колесах: Автобус, Велосипед, Велосипед.
    • Вселенная: Черная дыра.
    Как играть в артикуляционное бинго?
    1. Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для игры в бинго Articulation
    2. Распечатайте доску и дайте ее ребенку или вырежьте картинки и положите их в сумку
    3. Пусть ваш ребенок выберет слово с доски или пакета
    4. Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйтесь, поиграйте с забавными фильтрами и посмотрите обучающие видео
    5. Ваш ребенок станет победителем, если он выучит три картинки подряд ( поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску

    `

    `

    Загрузите Articulation Bingo здесь

    Книги по артикуляционной терапии

    Книги — отличный способ моделировать и практиковать звуки речи в контексте. Есть множество книг, в которых выделяются звуки /b/, /p/ и /m/. Во время чтения обязательно делайте паузу и моделируйте целевой звук (немного чрезмерного акцента здесь имеет большое значение) для ребенка.

    Если рифма в книге знакома или есть повторяющаяся строка, сделайте паузу, смоделируйте правильное расположение и предложите ребенку попробовать произнести ключевое слово с его хорошим звуком /b/, /p/ или /m/ (например, ___ (мммммамочка) в автобусе говорит: ш-ш-ш-ш). Это также работает для пения, когда ребенок может легко предсказать и предвидеть предстоящий звук.

    Одна из моих любимых книг для чтения с детьми: Baa Moo, я люблю тебя. В этой книге показаны разные животные и звуки, которые они издают. Он повторяющийся, короткий и легко усваиваемый юными умами.

    Вторая книга, которую я бы порекомендовал, это Chicka Chicka Boom Boom. Отлично подходит для любых букв алфавита, так что вы можете использовать его снова и снова. Он проходит по буквам и дает слова, которые рифмуются для каждой из них. Это дает много возможностей для детей, чтобы практиковать звуки.

    При разговоре с педиатром вашего ребенка, если у вас есть опасения по поводу речи и языкового развития вашего ребенка, обязательно озвучьте эти чувства и мысли. Вы знаете своего ребенка лучше всех и можете дать ценную информацию о его/ее развитии. Вам порекомендуют логопеда, который проведет полную оценку, чтобы определить, нужна ли логопедическая помощь.

    Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с речевой терапией и идеями артикуляционной деятельности:

    • Артикуляционная терапия: универсальное руководство для родителей
    • H Звуко-артикуляционная терапия
    • Терапия звуковой артикуляции JJ и CH
    • L Терапия звуковой артикуляции
    • Терапия шепелявой артикуляции
    • M Терапия звуковой артикуляции
    • N Терапия звуковой артикуляции
    • NG Sound Articulation Therapy
    • R Sound Articulation Therapy
    • S Sound Articulation Therapy
    • SH Sound Articulation Therapy
    • T and D Sounds Articulation Therapy
    • W Sound Articulation Therapy

    Free Assessment!

    Пройдите этот тест и получите отчет об успехах вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *