Русский алфавит с нумерацией, буквы по порядку
Русский алфавит: учебные материалы, таблицы, картинки. Буквы: нумерация, гласные и согласные, частотность.
- Русский алфавит. Что такое азбука?
- Буквы алфавита
- Одной строкой
- Сколько букв в алфавите?
- Гласные и согласные
- Прописные и строчные буквы
- Симметричные
- Номера букв
- Частотность букв
- Частотность слов по буквам
- Обобщающая таблица
Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Алфавит в нынешнем представлении существует с 1942 года. Фактически же можно считать год 1918-й годом формирования современного русского алфавита — тогда он состоял из 32 букв (без буквы ё). Происхождение алфавита, согласно историческим документам, связано с именами Кирилл и Мефодий и относится к 9-му веку нашей эры. С момента происхождения и до 1918 года алфавит неоднократно менялся, вбирая и исключая знаки. Одно время он насчитывал более 40 букв. Русский алфавит также иногда называют русской азбукой.
На нашем сайте для каждой буквы русского алфавита имеется отдельная страница с подробным описанием, примерами слов, картинками, стихами, загадками. Их можно распечатать или скачать. Кликните по нужной букве для перехода на её страницу.
100%
А а а Б б бэ В в вэ Г г гэ Д д дэ Е е е Ё ё ё Ж ж жэ З з зэ И и и Й й и краткое К к ка Л л эл или эль М м эм Н н эн О о о П п пэ Р р эр С с эс Т т тэ У у у Ф ф эф Х х ха Ц ц це Ч ч че Ш ш ша Щ щ ща Ъ ъ твёрдый знак Ы ы ы Ь ь мягкий знак Э э э обратное Ю ю ю Я я я
Скачать и распечатать алфавит
Картинка: png, 906×1018 px, 92.3 Кб
Распечатать Скачать
Часто в письменной речи вместо буквы ё используют букву е. В большинстве случаев замена не вызывает затруднений у читающего, однако в некоторых контекстах необходимо использование буквы ё для избегания двусмысленности. Русские буквы являются именем существительным среднего рода. Стоит учитывать, что начертание букв зависит от шрифта. С сайта можно скачать алфавит или скачать буквы в формате pdf (на каждом листе по букве).
Буквы русского алфавита
Частыми вопросами о буквах русского алфавита являются: сколько букв в алфавите, какие из них гласные и согласные, какие называются прописными и какие строчными? Основная информация о буквах часто встречается в популярных вопросах к ученикам начальных классов, в тестах на эрудицию и определение уровня IQ, в опросниках для иностранцев на знание русского языка и других подобных задачках.
Одной строкой
Заглавные буквы
по порядку: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ;
по порядку через пробел: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я;
по порядку с запятой: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я;
в обратном порядке: ЯЮЭЬЫЪЩШЧЦХФУТСРПОНМЛКЙИЗЖЁЕДГВБА.
Строчные буквы
по порядку: абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя;
по порядку через пробел: а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я;
по порядку с запятой: а, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю, я;
в обратном порядке: яюэьыъщшчцхфутсрпонмлкйизжёедгвба.
Количество букв
Сколько букв в русском алфавите?
В русском алфавите 33 буквы.
Некоторые люди для запоминания количества букв в русском алфавите ассоциируют их с популярными фразами: «33 удовольствия», «33 несчастья», «33 коровы». Другие люди ассоциируют с фактами из своей жизни: живу в квартире номер 33, живу в регионе 33 (Владимирская область), играю в команде под номером 33 и подобными. И если число букв алфавита вновь забывается, то ассоциированные фразы помогают его вспомнить. Может, и вам поможет.
Гласные и согласные
Сколько в русском алфавите гласных и согласных букв?
10 гласных + 21 согласная + 2 не означают звука
Среди букв русского алфавита выделяют:
- 10 гласных букв: а, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и;
- 21 согласная буква: б, в, г, д, й, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;
- 2 буквы, не означающие звуков: ь, ъ.
Буква означает звук. Сравните: «ка», «эль» — названия букв, [к], [л] — звуки.
Прописные и строчные
Какие буквы прописные и какие строчные?
Буквы бывают прописные (или заглавные) и строчные:
- А, Б, В… Э, Ю, Я — прописные буквы,
- а, б, в… э, ю, я — строчные буквы.
Иногда говорят: большие и маленькие буквы. Но такая формулировка некорректна, так как она означает размер буквы, а не её начертание. Сравните:
Б — большая заглавная буква, Б — маленькая заглавная буква, б — большая строчная буква, б — маленькая строчная буква.
С заглавной буквы пишутся имена собственные, начало предложений, обращение на «вы» с выражением глубокого уважения. В компьютерных программах используется термин «регистр букв»: прописные буквы набираются в верхнем регистре, строчные буквы — в нижнем регистре.
Симметричные
В русском алфавите вертикальную симметрию (относительно оси Y) имеют 11 букв: А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Левая часть букв совпадает с правой частью. Если буквы повернуть справа-налево, то их начертание не изменится.
Горизонтальную симметрию (относительно оси X) имеют 7 букв: В, Е, З, К, С, Э, Ю. Верхняя часть букв совпадает с нижней. Если буквы повернуть вверх ногами, то их начертание не изменится. Заметьте, что строчная е не имеет симметрии.
Симметрия по вертикали и горизонтали у 5 букв: Ж, Н, О, Ф, Х. Эти буквы называют зеркальными. Буква И становится симметричной при одновременном повороте по двум осям.
- А
Y - Б
— - В
X - Г
— - Д
Y - Е
X - Ё
— - Ж
XY - З
X - И
— - Й
— - К
X - Л
— - М
Y - Н
XY - О
XY - П
Y - Р
— - С
X - Т
Y - У
— - Ф
XY - Х
XY - Ц
— - Ч
— - Ш
Y - Щ
— - Ъ
— - Ы
— - Ь
— - Э
X - Ю
X - Я
—
Нажмите на кнопки, чтобы проверить поворот букв в списке выше.
Нумерация букв
В некоторых логических задачах на определение последующего элемента в ряде, в играх при разгадывании шуточных шифров, в конкурсах на знания алфавита и в других похожих случаях требуется знать порядковые номера букв русского алфавита, в том числе номера при счёте с конца в начало алфавита. Наша наглядная «полоска» поможет быстро определить номер буквы в алфавите.
- А
1
33 - Б
2
32 - В
3
31 - Г
4
30 - Д
5
29 - Е
6
28 - Ё
7
27 - Ж
8
26 - З
9
25 - И
10
24 - Й
11
23 - К
12
22 - Л
13
21 - М
14
20 - Н
15
19 - О
16
18 - П
17
17 - Р
18
16 - С
19
15 - Т
20
14 - У
21
13 - Ф
22
12 - Х
23
11 - Ц
24
10 - Ч
25
9 - Ш
26
8 - Щ
27
7 - Ъ
28
6 - Ы
29
5 - Ь
30
4 - Э
31
3 - Ю
32
2 - Я
33
1
П — «средняя» буква алфавита, А — первая гласная (1-я позиция), Я — последняя гласная (33-я позиция), Б — первая согласная (2-я позиция), Щ — последняя согласная (27-я позиция) в алфавите.
Частотность букв
Существует понятие частотности буквы. Частотность показывает, сколько раз буква используется во всех словах русского языка. Чем чаще буква используется в речи, тем выше её частотность. В русском языке буква О имеет наибольшую частотность, буква Ё — наименьшую. Это означает, что много русских слов с буквой О и очень мало слов с буквой Ё.
В русском языке:
часто встречаются буквы О, Е, А, И, Н, Т, С;
редко встречаются буквы Ё, Ъ, Ф, Э, Щ, Ц, Ю, Ш, Ж, Х;
часто встречающиеся гласные: О, Е, А, И;
часто встречающиеся согласные: Н, Т, С, Р, В, Л;
редко встречающиеся гласные: Ё, Ю;
редко встречающиеся согласные: Ф, Щ, Ц, Ш, Ж, Х.
Под словом «часто» понимается частотность выше 4%, под словом «редко» — частотность менее 1%.
Частотность буквы определяется отношением употребления в речи самой буквы к числу употребления всех букв русского языка. Для подсчёта частотности использована формула:
Fбуква = QбукваQвсе,
где Fбуква — частотность буквы в процентах, Qбуква — число употребления буквы, Qвсе — число употребления всех букв.
Для анализа частотности букв использованы материалы НКРЯ (национального корпуса русского языка). В корпусе содержится информация об употреблении в речи каждой буквы алфавита и общее число употребления букв во всех словах русского языка, которое составляет 505 266 851. Таким образом, формула подсчёта частотности буквы сводится к виду F = Qбуква505 266 851.
Ниже буквы русского алфавита с указанием частотности в процентах.
- А
8.01% - Б
1.59% - В
4.54% - Г
1.70% - Д
2.98% - Е
8.45% - Ё
0.04% - Ж
0.94% - З
1.65% - И
7.35% - Й
1.21% - К
3.49% - Л
4.40% - М
3.21% - Н
6.70% - О
10.97% - П
2.81% - Р
4.73% - С
5.47% - Т
6.26% - У
2.62% - Ф
0.26% - Х
0.97% - Ц
0.48% - Ч
1.44% - Ш
0.73% - Щ
0. 36% - Ъ
0.04% - Ы
1.90% - Ь
1.74% - Э
0.32% - Ю
0.64% - Я
2.01%
Каждая буква алфавита имеет свой ранг — позицию в зависимости от показателя частотности. Так как буква О имеет наибольшую частотность, то её ранг равен 1, буква Ё имеет наименьшую частотность, ранг 33.
- О
1 - Е
2 - А
3 - И
4 - Н
5 - Т
6 - С
7 - Р
8 - В
9 - Л
10 - К
11 - М
12 - Д
13 - П
14 - У
15 - Я
16 - Ы
17 - Ь
18 - Г
19 - З
20 - Б
21 - Ч
22 - Й
23 - Х
24 - Ж
25 - Ш
26 - Ю
27 - Ц
28 - Щ
29 - Э
30 - Ф
31 - Ъ
32 - Ё
33
Частотность слов по буквам
В лингвистике существует понятие частотности слов, которое определяет отношение числа словоупотреблений слова к общему числу словоупотреблений в речи. В рамках нашего проекта под частотностью слов по буквам понимается отношение слов, начинающихся с соответствующей буквы, к общему числу слов русского языка. Формула подсчёта аналогично формуле частотности букв:
Fслова-буква = Qслова-буква Qвсе слова ,
где Fслова-буква — частотность слова в процентах, Qслова-буква — число слов, начинающихся с буквы, Qвсе слова — число всех слов.
Покажем посчитанные нами показатели в процентах для каждой буквы. Для анализа частотности слов взят словарь Н. Тихонова.
- А
3.26% - Б
3.83% - В
6.36% - Г
3.20% - Д
4.20% - Е
0.28% - Ё
0.02% - Ж
0.64% - З
4.36% - И
2.69% - Й
0.05% - К
6.22% - Л
2.16% - М
4.52% - Н
6.09% - О
7.16% - П
17.28% - Р
4.93% - С
8.90% - Т
3. 62% - У
2.43% - Ф
1.65% - Х
1.20% - Ц
0.62% - Ч
1.02% - Ш
1.28% - Щ
0.16% - Ъ
0.00% - Ы
0.00% - Ь
0.00% - Э
1.40% - Ю
0.15% - Я
0.31%
В таблице для Ы показатель равен 0.00%, в действительности он отличен от нуля, но составляет очень малое число. Слова на Ы являются названиями географических объектов.
В русском языке:
больше всего слов на букву П,
среди гласных больше всего слов на букву О,
мало слов на буквы Ё, Й, Ю,
меньше всего слов на букву Ы,
среди согласных меньше всего слов на букву Й,
нет слов на буквы Ь, Ъ.
С учётом посчитанных показателей легко устанавливается ранг букве по числу начинающихся с буквы слов.
- П
1 - С
2 - О
3 - В
4 - К
5 - Н
6 - Р
7 - М
8 - З
9 - Д
10 - Б
11 - Т
12 - А
13 - Г
14 - И
15 - У
16 - Л
17 - Ф
18 - Э
19 - Ш
20 - Х
21 - Ч
22 - Ж
23 - Ц
24 - Я
25 - Е
26 - Щ
27 - Ю
28 - Й
29 - Ё
30 - Ы
31 - Ъ
32 - Ь
32
Обобщающая таблица
В таблице ниже отражена основная информация о буквах: прямая и обратная нумерация, написание, название, звук (транскрипция), абсолютное значение частотности, процентное значение частотности и ранг частотности.
№ ↓ ↑ | Буква | Название | Старое название | Звук | Частотность буквы | Частотность слов | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
абс. | % | ранг | % | ранг | |||||
1 — 33 | А а | а | Азъ | [а] | 40 487 008 | 8.01% | 3 | 3.26% | 13 |
2 — 32 | Б б | бэ | Бу́ки | [б] | 8 051 767 | 1.59% | 21 | 3.83% | 11 |
3 — 31 | В в | вэ | Вѣ́ди | [в] | 22 930 719 | 4.54% | 9 | 6.36% | 4 |
4 — 30 | Г г | гэ | Глаго́ль | [г] | 8 564 640 | 1.70% | 19 | 3.20% | 14 |
5 — 29 | Д д | дэ | Добро́ | [д] | 15 052 118 | 2. 98% | 13 | 4.20% | 10 |
6 — 28 | Е е | е | Есть | [э] в ударной позиции или [и] в безударной | 42 691 213 | 8.45% | 2 | 0.28% | 26 |
7 — 27 | Ё ё | ё | [о] или [й’о] для йотированной | 184 928 | 0.04% | 33 | 0.02% | 30 | |
8 — 26 | Ж ж | жэ | Живе́те | [ж] | 4 746 916 | 0.94% | 25 | 0.64% | 23 |
9 — 25 | З з | зэ | Земля́ | [з] | 8 329 904 | 1.65% | 20 | 4.36% | 9 |
10 — 24 | И и | и | И́же | [и] | 37 153 142 | 7.35% | 4 | 2.69% | 15 |
11 — 23 | Й й | и краткое | [й’] (всегда мягкий) | 6 106 262 | 1.21% | 23 | 0. 05% | 29 | |
12 — 22 | К к | ка | Ка́ко | [к] | 17 653 469 | 3.49% | 11 | 6.22% | 5 |
13 — 21 | Л л | эл или эль | Лю́ди | [л] | 22 230 174 | 4.40% | 10 | 2.16% | 17 |
14 — 20 | М м | эм | Мысле́те | [м] | 16 203 060 | 3.21% | 12 | 4.52% | 8 |
15 — 19 | Н н | эн | Нашъ | [н] | 33 838 881 | 6.70% | 5 | 6.09% | 6 |
16 — 18 | О о | о | Онъ | [о] в ударной позиции или [а] в безударной | 55 414 481 | 10.97% | 1 | 7.16% | 3 |
17 — 17 | П п | пэ | Поко́й | [п] | 14 201 572 | 2.81% | 14 | 17.28% | 1 |
18 — 16 | Р р | эр | Рцы | [р] | 23 916 825 | 4. 73% | 8 | 4.93% | 7 |
19 — 15 | С с | эс | Сло́во | [с] | 27 627 040 | 5.47% | 7 | 8.90% | 2 |
20 — 14 | Т т | тэ | Тве́рдо | [т] | 31 620 970 | 6.26% | 6 | 3.62% | 12 |
21 — 13 | У у | у | у | [у] | 13 245 712 | 2.62% | 15 | 2.43% | 16 |
22 — 12 | Ф ф | эф | Фертъ | [ф] | 1 335 747 | 0.26% | 31 | 1.65% | 18 |
23 — 11 | Х х | ха | Хѣръ | [х] | 4 904 176 | 0.97% | 24 | 1.20% | 21 |
24 — 10 | Ц ц | це | Цы | [ц] | 2 438 807 | 0.48% | 28 | 0.62% | 24 |
25 — 9 | Ч ч | че | Червь | [ч’] (всегда мягкий) | 7 300 193 | 1. 44% | 22 | 1.02% | 22 |
26 — 8 | Ш ш | ша | Ша | [ш] | 3 678 738 | 0.73% | 26 | 1.28% | 20 |
27 — 7 | Щ щ | ща | Ща | [щ’] (всегда мягкий) | 1 822 476 | 0.36% | 29 | 0.16% | 27 |
28 — 6 | Ъ ъ | твёрдый знак | Еръ | — | 185 452 | 0.04% | 32 | 0.00% | 32 |
29 — 5 | Ы ы | ы | Еры́ | [ы] | 9 595 941 | 1.90% | 17 | 0.00% | 31 |
30 — 4 | Ь ь | мягкий знак | Ерь | — | 8 784 613 | 1.74% | 18 | 0.00% | 32 |
31 — 3 | Э э | э обратное | э | [э] | 1 610 107 | 0.32% | 30 | 1.40% | 19 |
32 — 2 | Ю ю | ю | ю | [у] или [й’у] для йотированной | 3 220 715 | 0. 64% | 27 | 0.15% | 28 |
33 — 1 | Я я | я | я | [а] или [й’а] для йотированной | 10 139 085 | 2.01% | 16 | 0.31% | 25 |
Диктанты для 2 класса по русскому языку с грамматическим заданием – НАУМЁНОК
Во 2 классе на уроках русского языка ребята изучают очень важные орфограммы:
- правописание безударных гласных в корне слова;
- парные согласные в конце и середине слова;
- правописание чк, чн, рщ, щн;
- разделительный мягкий знак;
- раздельное написание слов с предлогами и т.д.
Время от времени учитель проводит обучающие и контрольные диктанты. Их цель проверить навыки усвоения пройденного материала.
Учащиеся учатся находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. После каждого диктанта детям необходимо выполнить различные грамматические задания. За их выполнение ставится отдельная оценка.
Нормы оценок в начальной школе за диктант
- «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
- «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
- «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
- «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание:
- «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
- «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
- «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий;
- «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Список словарных слов для 2 класса (программа Школа России)
Здравствуй(те), прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини(те), капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл.
Диктанты с грамматическим заданием для 2 классаДиктант №1
Кот и собака
У Маши дома живет кот. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка. Пушистик любит играть с собакой. Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит.
Грамматические задания:
- Во втором предложении поставь ударение в словах.
- В третьем предложении подчеркни главные члены предложения.
Диктант №2
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.
Грамматические задания:
- В словах ветки и белочки подчеркни мягкие согласные звуки.
- Запиши, сколько букв и звуков в слове ёжики.
Диктант №3
На даче
Хорошо летом. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Грамматические задания:
- Во втором предложение подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
- Выпиши 3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Диктант №4
Ненастье
Поздняя осень. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт холодный дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов.
Грамматические задания:
- Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
- Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант №5
Осень пришла
Трава пожелтела и пропала. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда голод и холод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!
Грамматические задания:
- Во втором предложении выдели основу.
- Выпиши два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.
Диктант №6
Оляпка
Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка выскочила на лед и запела.
Грамматические задания:
- Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
- Выпиши два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.
Диктант №7
Родина моя
Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно.
Грамматические задания:
- Во втором предложении выдели основу.
- Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Диктант №8
Ежи
Катился по дорожке колючий шарик. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей. Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу. Ежата подбежали. Но добыча ускользнула.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Сделай звуко-буквенный разбор слова ёж.
Диктант №9
В лесу
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
- Подчеркни в тексте словарные слова.
Диктант №10
Мороз не страшен
Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
- В первом и пятом предложениях подчеркни основу.
Диктант №11
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания
- Спиши первое предложение, разделив слова для переноса.
- Напиши однокоренные слова к слову зима. Выдели корень.
Диктант №12
Зима
Зима началась легкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.
Грамматические задания:
- Подчеркни основу в первом предложении. Подпиши части речи.
- Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
Диктант №13
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
- Подчеркни имена собственные.
- В четвертом предложении подчеркни главные члены.
- Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Диктант №14
Зимой
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил ледяной домик. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
- Подчеркни основу в первом предложении.
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант №15
Красота
Весь день идёт снег. Все деревья и скамейки в городском парке занесло пушистыми хлопьями. Илья и Юля встали на лыжи. Что за причудливый зверёк? Похож на белого медвежонка! А вот на ветке сосны застыла белочка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Удивительная красота!
Грамматические задания:
- Подчеркни основу в первом предложении.
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант №16
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. И на реке не растаял лед. На еловой ветке сидит маленький зяблик. Он чудесно поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это голосистое эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
- Сделай звуко-буквенный анализ слова снег.
Диктант №17
Скоро зима
После медного звона осени наступает пора ожидания холодов. Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет. Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке.
Грамматические задания:
- Подчеркни основу во втором предложении, обозначь части речи.
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант №18
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания:
- В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение.
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант №19
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
- Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
Диктант № 20
Весной
Весной в лесу хорошо пахли ёлки и сосенки. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.
- Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
Диктант № 21
Весна
Пригревает мартовское солнышко. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи.
Грамматические задания:
- В каждом предложении выдели основу.
- Над именами существительными напиши число (ед.ч. или мн.ч.)
- Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
- Дополнительно. Сделай звуко-буквенный разбор слова день.
Диктант № 22
Дружная весна
Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
Грамматические задания:
- Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
- В каждом предложении выдели основу.
- Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.
Диктант № 23
Весна
Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.
Грамматические задания:
- В пятом предложении выдели основу и подпиши части речи.
- Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант № 24
Весна
От тёплых лучей солнышка ожила земля. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают.
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
- Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
- Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
Диктант № 25
Весной
С далекого юга прилетели грачи и скворцы. От весеннего солнышка проснулись пчёлы в ульях и весело зажужжали. Поля и луга стоят голые, цветов нет. Быстрые ручьи понесли мутную воду к маленькой речке. У реки старый плот и надувная лодка. Вода чуть не утащила их. Мы закрепили их кольями.
Грамматические задания:
- Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
- Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
- Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
Диктант № 26
В лесу летом
Хорошо в лесу в полдень! Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви. Красуется белая берёзка с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья.
Грамматические задания:
- Во втором предложении выдели основу.
- Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
- Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
Диктант № 27
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.
Грамматические задания:
- В первом предложении выдели основу и подпиши части речи.
- Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Подбери 3 однокоренных слова в слову цвет. Выдели корень.
- Подчеркни предлоги.
Диктант № 28
Кривая указка
Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать указку. На другой день ребята принесли их. Указки были красивые и ровные. Указки сделали родители. Только одна среди них была кривая. Вася сделал ее сам. Учительница стала работать его указкой.
Грамматические задания:
- Сделай звуко-буквенный разбор слова указка.
- Выпиши из текста словарные слова.
- Подбери 3 однокоренных слова в слову школа. Выдели корень.
Диктант № 29
У моря
Дом дяди Андрея стоит у моря. Летом я там жил. Утром меня будил шум волн. Днём я любил наблюдать за их игрой. Красивы были их белые гребни. Сильные волны разбивались о скалы. Летели брызги воды.
Грамматические задания:
- В предпоследнем предложении выдели основу и подпиши части речи.
- Сделай звуко-буквенный разбор слова белые.
- Подбери 3 однокоренных слова в слову море. Выдели корень.
Диктант № 30
Друзья
Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.
Грамматические задания:
- Подчеркни большую букву в именах собственных.
- Выпиши из текста однокоренные слова.
- Раздели слова для переноса: большие, мальчики.
- Подчеркни предлоги.
- Сделай звуко-буквенный разбор слова ягод.
Рекомендую эффективный нейротренажер:
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т. д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Скачать
Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс»
Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Данное пособие содержит:
- Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.
Скачать
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Скачать
О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
- увеличивается скорость чтения;
- развивается внимание и память;
- вырабатываются навыки осознанного чтения;
- развиваются навыки самоконтроля;
- развивается речь;
- уменьшается количество ошибок при письме;
- облегчается процесс написания изложений и сочинений;
- улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Уровень 1
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Скачать
Уровень 2
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Скачать
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
Скачать
Заходите в
Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Русские флеш-карты — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 94 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Арт-принт «Русский алфавит» Иклелинго
- НАСТЕННОЕ ИСКУССТВО
- Художественные репродукции
- Печать на Холсте
- Алюминиевые принты
- Печать на акриловом стекле
- Алюминиевые диски
- НАСТЕННОЕ ИСКУССТВО
- ЖЕНСКАЯ
- Классические футболки
- Универсальные футболки
- ЖЕНСКАЯ
- МУЖСКИЕ
- Классические футболки
- Универсальные футболки
- МУЖСКИЕ
- ГЛАВНАЯ НОВЫЙ
- Декоративные подушки
- Одеяла
- ГЛАВНАЯ
Выберите размер
Выберите рамку
Количество изданий: / левый
Это эксклюзивное издание Giclée Art Print, разработанное Иклелинго, поставляется с пронумерованным и подписанным сертификатом подлинности. Это произведение искусства, напечатанное на бескислотной плотной бумаге из 100 % хлопка с использованием архивных чернил HDR UltraChrome, отражает нашу приверженность высочайшим стандартам цвета, бумаги и печати.
Этот эксклюзивный блок Fine Art Block, разработанный Иклелинго, пронумерован, подписан и снабжен сертификатом подлинности. Работа напечатана на бумаге для художественных работ с использованием архивных красок и помещена в окрашенную вручную темно-коричневую рамку глубиной 2 дюйма. Готова к подвешиванию.
- Пронумерованный и подписанный сертификат
- Доставка от {0} до {1} рабочих дней
- 100 дней бесплатного возврата
Также доступен как
- Алюминиевая печать
74,9 $ - Акриловое стекло Печать
85 долларов
Об этом произведении
Веселый и красочный способ изучения русского алфавита для детей.
Иклелинго
Бедфордшир, Великобритания
Художественные бестселлеры
МАГАЗИН ХУДОЖНИКАСвязанные теги
- двуязычный
- дети
- детей
- алфавит
- русский
- на двух языках
- настенное искусство
Вам также может понравиться
ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ
- «Красиво, очень доволен!» Крис
- «Бумага для печати отличного качества и яркие чернила, 10/10» Mel
- «Мне очень понравилось качество тонкой текстурированной бумаги и качество печати, благодаря которому отпечатки выглядят по-настоящему потрясающе.