Адаптация к школе дошкольников: Вы нашли страницу, которой не существует

Особенности адаптации первоклассников

Первый учебный год в школе —  переломный период, когда меняется привычный уклад жизни, меняется место ребенка в системе общественных отношений, появляются новые обязанности, увеличивается нагрузка на детскую психику. Беззаботное дошкольное время сменяется ежедневной работой — учебными занятиями, которые требуют от первоклассника напряженного умственного труда, активизации внимания, усидчивости и правильной рабочей позы в течение всего урока.

Первый раз в первый класс: дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Ребенку нужно установить контакты с одноклассниками и учителями, научиться выполнять новые обязанности, новые требования дисциплины. Первые недели учебы, а иногда и месяцы, организму ребенка трудно привыкнуть к новым требованиям и ритму жизни. Процесс адаптации можно разделить на несколько общепринятых этапов:     

Первый этап– ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится 2-3 недели.

Второй этап– неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижается, бурная реакция начинает затихать.              

Третий этап– период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. В период адаптации первоклассники могут жаловаться на усталость, общее недомогание, наблюдается плаксивость, раздражительность. Нередко нарушается сон, снижается аппетит. У детей в начальных классах могут возникнуть трудности психологического характера: страх перед учителем, отрицательное отношение к учебе, недооценка своих способностей и возможностей. Этот период адаптации ребенка к школе называют иногда «школьным стрессом». Кроме того, что ребенок в 7 лет идет в школу и испытывает стресс, связанный с адаптацией к новым условиям, в этом же возрасте отмечается очередной возрастной кризис, который сопровождается  изменениями в организме ребенка: быстрый рост, изменения в работе нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.

В период возрастного кризиса у ребенка происходят изменения и в характере. Родителям нужно более внимательно относиться к детям в этот переломный для них момент. Важно замечать все изменения в детском поведении, пытаться понять, чем они обусловлены, помочь направить ребенка в нужное русло. Возможно обращение к врачам – специалистам.
Адаптация ребенка к школе — процесс многоплановый. Его составляющими являются социально-психологическая и физиологическая адаптации. Эти составляющие связаны между собой.                            

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок впервые идет в школу, у него появляется новая социальная роль — роль ученика. Изменение социального статуса влечет за собой изменение самосознания первоклассника. То, что было значимым в дошкольном возрасте, становится второстепенным, а более ценным становится то, что имеет отношение к учебе. Помочь плавно подняться на ступень выше (от дошкольника к школьнику) помогут учитель и родители ребенка. Педагог поможет детям познакомиться друг с другом, с учителями, с правилами школы. Родители создадут комфортную обстановку дома. Некоторые первоклашки, уходя из дома в школу, берут с собой игрушки. Не стоит запрещать этого делать. Рядом с любимой куклой или машинкой ребенок чувствует себя защищенным. Игрушка — это частичка любимого и безопасного дома. Особенно важно чувство защищенности для робких и застенчивых детей. У детей совершенно по – разному  проходит социально-психологическая адаптация:                                             

Адаптация 1,5-2 месяца. Такие дети быстро устанавливают контакт с одноклассниками и учителями, легко осваиваются в школе, заводят новых друзей. Они без особых усилий выполняют требования учителя, всегда в хорошем настроении, добросовестно выполняют задания. Такие дети обычно легко преодолевают возникающие трудности. Дети быстро принимают новый статус ученика, новые требования и режим дня.

Адаптация 3-4 месяца.

Эти школьники могут не реагировать на замечания педагога, играть на уроках, могут обижаться, в усвоении учебной программы они испытывают трудности. Лишь к концу 2-ой четверти дети осваиваются и начинают вести себя адекватно в соответствии с требованиями школы и учителя.

Трудности в социально-психологической адаптации. У таких школьников может отмечаться крайне негативное поведение, нежелание слушаться, выполнять требования учителя. Они могут вступать в спор с педагогами, в драки со сверстниками. Усвоение учебного материала происходит с большим трудом. Как показывает практика, труднее всего адаптируются к новым условиям дети с СДВГ. Им необычайно сложно сидеть за партой и концентрировать свое внимание на учебном процессе. Они могут вскакивать во время урока, громко говорить, вставать и ходить по классу. Часто такие дети не чувствуют дистанцию между собой и учителем.                               


Физиологическая адаптация
первоклассников занимает 1,5-2 месяца. В первом классе на плечи ребенка сваливается непривычная для него нагрузка. Какую бы работу ни выполнял школьник: умственную(выполняя задания), статическую(сидя в неподвижном положении за партой), психологическую (общение в коллективе) — на все это детский организм реагирует напряженной работой. Поэтому взрослым нужно следить за тем, чтобы  ребенок регулярно менял положение тела, двигался (физкультминутки). Чтобы была частая смена деятельности, ведь время особого внимания 7 летнего ребёнка -10 -12 минут.    

Признаки успешной адаптации:                          

  • Удовлетворенность процессом обучения. Ребенку нравится в школе, он уверен в себе и не испытывает чувство страха.                       
  • Ребенок справляется с учебной программой.
  • Ребенок способен самостоятельно выполнять учебные задания, а при возникновении трудностей прибегать к помощи взрослых только после попыток справиться с задачей самому.                                                                      
  • Удовлетворенность ребенка межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.           

Адаптация первоклассников к школе — факторы социальной адаптации в школе

admin_kcom

Первое сентября – долгожданный и волнительный праздник для будущего первоклассника. С этого дня у ребёнка начинается новая жизнь. И первое, с чем он столкнется – это непростой период привыкания к школе. Давайте узнаем, что это за период, как он протекает, и как помочь вчерашнему выпускнику детского сада перенести трудности адаптации.  

Сколько длится адаптация ребёнка к школе?

Адаптация к школе – это период привыкания и приспособления ребёнка к новым условиям. Ещё совсем недавно малыш ходил в детский сад или сидел дома, а сейчас у него началась совершенно другая жизнь. Он попал в незнакомый коллектив, у него поменялся распорядок дня, появились новые обязанности. Конечно, малыш не может вот так сразу перестроиться. Ему нужно время для адаптации к новым условиям.

Психологи говорят, что период приспособления к первому классу длится от одного до нескольких месяцев. Нет единого срока для всех детей. Длительность и сложность привыкания к школе зависит от индивидуальных особенностей нервной системы первоклассника и его характера, атмосферы в семье и школе.

Адаптация в 1 классе включает в себя привыкание к распорядку дня, школьным правилам и обязанностям, а также социализацию ребёнка. Социальная составляющая является наиболее важной, поскольку школа – это прежде всего коллектив.

Подарки будущему первокласснику от КУВЫРКОМ

Адаптация считается успешной, когда первоклассник полностью «вживается в роль ученика»:

  •   знает круг своих обязанностей и выполняет их;
  •   владеет необходимыми для учёбы знаниями и навыками;
  •   не конфликтует с окружающими;
  •   у него установлен контакт с учителем и одноклассниками.

Согласно ФГОС (Федеральному государственному стандарту образования), адаптация к школе включает в себя также физическую и психологическую составляющую. Физический компонент оценивается по таким критериям, как ежедневное самочувствие ребёнка, его работоспособность, сон и аппетит. Психологический компонент оценивается по таким показателям, как интерес и мотивация к учёбе, настроение первоклассника.

Этапы и уровни адаптации первоклассника

С началом обучения в школе жизнь ребёнка серьёзно меняется. Поэтому адаптация захватывает практически все её сферы. Этот процесс проходит в три этапа.

  1. Ориентировочный. На начальном этапе ребёнок, попавший в новую, незнакомую обстановку, начинает присматриваться к ней. Многие вещи ещё непонятны ему и могут пугать. Первоклассник учится вести себя в школе, наблюдает за поведением других детей, изучает правила и подстраивается под них. На этом этапе малыш напряжён, может бурно реагировать на перемены в его жизни. Период длится примерно две-три недели.
  2. Неустойчивое приспособление. Школьник постепенно втягивается в новый распорядок, начинает выстраивать отношения с одноклассниками и учителями. Его эмоциональные реакции на изменения в жизни становятся менее бурными. Период занимает тоже примерно две-три недели.
  3. Удовлетворительно устойчивое приспособление. Ребёнок уже полностью осознал, что он ученик и должен подчиняться правилам школы. Он привыкает к распорядку дня и школьной дисциплине, у него появляются устойчивые социальные связи. Этот этап занимает от двух месяцев до года.

Кроме этих трёх этапов, существуют ещё и уровни адаптации детей к школе. Их тоже три – высокий, средний и низкий.

  • Высокий. Ребёнок за короткое время (от двух недель до двух месяцев) привыкает к изменившимся условиям жизни. Он с удовольствием посещает занятия, без капризов и протестов подчиняется школьной дисциплине. У него есть и желание, и мотивация получать знания. Малыш легко налаживает контакт с учителем и заводит друзей. В период адаптации у него не наблюдается проблем со здоровьем.
  • Средний. На привыкание к школе уходит больше времени, чем в первом случае (до трёх месяцев). У первоклашки могут наблюдаться перепады настроения и пропадать желание учиться. Но после отдыха все приходит в норму. Ему требуется больше усилий, чтобы привыкнуть к новой обстановке.
  • Низкий. Первоклассник очень долго не может освоиться в школе. У него нет мотивации к учёбе, ему не интересна школьная жизнь. Малыш капризничает и не хочет посещать занятия, может баловаться на уроках, не выполнять домашние задания и поручения учителя. Он с трудом устанавливает контакт с педагогами и заводит дружбу с одноклассниками. Ребёнок может даже не всех учащихся в классе знать по имени.

Без помощи родителей и педагогов большинство первоклассников достигают только среднего уровня адаптации. Взрослые могут облегчить процесс привыкания к школе, сведя к минимуму негативные факторы.

Трудности адаптации первоклассников к школе

Все дети индивидуальны, поэтому по-разному адаптируются к новым условиям. Одни спокойно и без сложностей входят в «новую жизнь», быстро увлекаются учёбой и налаживают социальные связи. Другие никак не могут привыкнуть к необходимости каждое утро идти в школу и сидеть по 45 минут на уроках, а по вечерам делать домашние задания. А третьи с трудом заводят дружбу с одноклассниками и чувствуют себя одинокими в новом коллективе.

Среди типичных проблем школьной адаптации выделяют следующие:

  • Плохая успеваемость. Её причиной является низкая работоспособность у ребёнка, отсутствие навыков самоорганизации, а также плохая усвояемость учебного материала.
  • Отвлечение от занятий. Ребёнок на уроках не слушает учителя, а «витает в облаках» или занимается посторонними делами или же отказывается выполнять задания, потому что не понимает их или ему скучно.
  • Плохое поведение. Школьник не желает придерживаться дисциплины, может шуметь на уроках, выкрикивать с места, мешать другим детям. Он также может нарочно делать что-то плохое, чтобы на него обратили внимание. Такие дети специально провоцируют взрослых на ругань, получая таким образом их внимание.
  • Вербализм. Ребёнок много разговаривает и производит впечатление смышлёного школьника, но на деле он плохо разбирается в учебном материале и часто не может решить даже простые задания.
  • Лень. Школьник не хочет работать на уроках и дома, тратить силы на выполнение заданий, предпочитая сидеть без дела или заниматься посторонними вещами. При этом он может быть довольно умным и развитым, но мотивации к учёбе не иметь.
  • Плохая социализация. Ребёнок не может найти общий язык с учителем или одноклассниками.

Любая из этих проблем мешает успешной учёбе, поэтому родители и педагоги должны помочь малышам справиться с трудностями адаптационного периода.

Причины плохой адаптации первоклассников к школе

Существует ряд причин, которые затрудняют процесс приспособления ребёнка к школьной жизни.

  • Непонимание школьного материала. Если ученик плохо усваивает материал, не понимает, о чем рассказывает учитель, не умеет решать задачи, у него быстро пропадает мотивация к учёбе. Поэтому важно с первых дней обучения следить за успеваемостью ребёнка и помогать ему.
  • Слишком высокие требования к ученику. Если родители или учителя предъявляют к первокласснику завышенные требования и ожидают от него больше, чем тот способен сделать, он начинает испытывать психологический дискомфорт и даже может заболеть. Поэтому не стоит ждать от малыша сплошных пятёрок по всем предметам, идеальной дисциплины и активного участия в школьных мероприятиях.
  • Плохие отношения с классом. Социальная составляющая оказывает большое влияние на адаптацию. Дети, которые быстро заводят друзей в новом коллективе и устанавливают хорошие отношения с одноклассниками, адаптируются к школе быстрее своих некоммуникабельных сверстников.
  • Систематические неудачи. Если у ребёнка постоянно что-то не получается, он может потерять интерес к школе и период привыкания затянется.
  • Обилие внешкольной деятельности. Если ребёнок, помимо школы, посещает несколько кружкой или секций, много помогает дома по хозяйству, следит за младшими братьями или сёстрами, его силы быстро истощаются. Поэтому первоклассников не рекомендуется нагружать дополнительной деятельностью. В первые месяцы лучше сосредоточить все силы на учёбе, а кружки и секции подключить потом, когда ученик привыкнет к школьной жизни.

Родители не должны пускать на самотёк процесс адаптации ребёнка к школе, надеясь, что все произойдёт само собой. Задача взрослых – помочь малышу привыкнуть к новым правилам и обязанностям.

Как понять, что у ребёнка трудности с адаптацией?

Распознать проблемы приспособления к школе можно по следующим признакам:

  • Ребёнок приходит из школы уставший и в плохом настроении. По утрам он не хочет идти в учебное заведение, капризничает, просит оставить его дома.
  • У него часто меняется настроение, появляется раздражительность, немотивированная агрессия или апатия.
  • Школьник не хочет делать домашние задания, отвлекается, не может сконцентрировать внимание.
  • Нарушается сон и аппетит. Ученик плохо спит по ночам, часто просыпается, мало ест.
  • Малыш жалуется на головную боль или боли в животе, плохое самочувствие. Часто наблюдается вялость.
  • Ученик мало общается с одноклассниками или конфликтует с ними, у него нет друзей в классе.
  • Ребёнок часто говорит: «Мне не нравится в школе», «Я не думал, что там будет так трудно/скучно/неинтересно», «Я не хочу туда ходить», «Я хочу обратно в садик» и т. д.

Если вы заметили подобные симптомы у вашего ребёнка, не пускайте дело на самотёк, а помогите сыну или дочери приспособиться к изменившейся обстановке.   

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?

Педагоги и психологи дают родителям следующие советы:

  • С первых дней учёбы приучайте малыша к режиму дня. Его организм сейчас испытывает существенные нагрузки, поэтому важно, чтобы он успевал восстанавливаться. Подъем, отбой и приём пищи в одно и тоже время помогает быстрее привыкнуть к изменившейся обстановке.
  • Следите за питанием ребёнка. Позаботьтесь о том, чтобы рацион школьника содержал все необходимые витамины и питательные вещества для полноценной работы мозга и всего организма. Помните, что в п период адаптации здоровье малыша может несколько ухудшиться.
  • Интересуйтесь, как прошёл день в школе, что нового узнал ребёнок, с какими трудностями столкнулся. Он должен видеть, что вы активно интересуетесь его жизнью и всегда готовы помочь.
  • Помогайте сыну или дочери делать уроки. Если ребёнок чего-то не понимает, объясните. Но ни в коем случае не делайте задания вместо него.
  • Хвалите малыша за успехи, даже если они небольшие, и не ругайте за неудачи. Почаще рассказывайте о своей учёбе в школе, чтобы ребёнок понимал, что вы тоже проходили через этот непростой период.
  • Купите сыну или дочери удобный портфель и яркие канцелярские принадлежности – тетради с портретами любимых героев, разноцветные ручки, оригинальную подставку для книг. Красивые вещи будут поднимать малышу настроение и повышать мотивацию.
  • Помогайте первокласснику бороться со страхами, тревогой и неуверенностью в себе. Объясните ему, что ошибаться в чем-то – не страшно, а неудача – это не повод расстраиваться и опускать руки.
  • Если у ребёнка возникают трудности с социализацией, помогите ему. Расскажите, как важно иметь друзей в классе, подскажите, как завести дружбу с одноклассниками. Если ваш малыш очень стеснительный, попросите учителя помочь ему подружиться с другими детьми.
  • Поддерживайте связь с учителем, интересуйтесь успехами ребёнка. Педагог расскажет вам, испытывает ли ваш сын или дочь трудности с адаптацией и подскажет, чем можно помочь.
  • Постарайтесь сформировать у сына или дочери позитивный настрой на учёбу. Не критикуйте учителей или школьную систему в присутствии ребёнка.
  • Расскажите ребёнку, что оценки – не самое главное в обучении. Важно научиться получать удовольствие от самого учебного процесса, от познания нового. Не акцентируйте внимание на отметках, а постарайтесь увлечь школьника учёбой.
  • Верьте в ребёнка и не сомневайтесь в его способностях. Он должен чувствовать поддержку родителей. Не требуйте от малыша слишком многого. Если он учится не очень хорошо, не расстраивайтесь. Дайте ему время привыкнуть к школьной жизни, и успеваемость повысится.
  • Почаще разговаривайте с первоклассником. Не отмахивайтесь от его тревог и переживаний. Те вещи, которые кажутся вам сущими пустяками, могут значить для него очень много. Уважайте чувства своего ребёнка.

Адаптация к школе – непростой период для первоклассника. И вы должны приложить все силы, чтобы помочь ему успешно пройти его. Помните, что забота, поддержка и внимание родителей очень важны для ребёнка в любом возрасте.    

Автор: КУВЫРКОМ

Переход в школу: адаптация детей раннего возраста с умственной отсталостью и без нее

. 2006 г., май; 50 (часть 5): 349–61.

doi: 10.1111/j.1365-2788.2006.00783.x.

Л Л Макинтайр 1 , Дж. Блахер, Б. Л. Бейкер

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Сиракузский университет, Сиракузы, Нью-Йорк, США. [email protected]
  • PMID: 16629928
  • DOI: 10.1111/j.1365-2788.2006.00783.x

Л. Л. Макинтайр и др. J Intellect Disabil Res. 2006 май.

. 2006 г., май; 50 (часть 5): 349–61.

doi: 10.1111/j.1365-2788.2006.00783.x.

Авторы

Л Л Макинтайр 1 , Дж. Блахер, Б. Л. Бейкер

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Сиракузский университет, Сиракузы, Нью-Йорк, США. [email protected]
  • PMID: 16629928
  • DOI: 10.1111/j.1365-2788.2006.00783.x

Абстрактный

Задний план: Предыдущие исследования подчеркивали важность перехода в школу для детей младшего возраста и их семей. На успешную адаптацию ребенка к школе, вероятно, влияет ряд факторов, включая академические, социальные, эмоциональные, поведенческие и когнитивные компетенции. Дети с умственной отсталостью (ИД) могут подвергаться повышенному риску возникновения трудностей в раннем школьном возрасте, отчасти из-за дефицита когнитивного и адаптивного поведения.

Методы: Исследованы факторы, связанные с адаптивным переходом в школу у детей раннего возраста с (n = 24) и без (n = 43) ИД. Адаптивные переходы были определены как отсутствие проблемного поведения, о котором сообщают учителя, и позитивные отношения между учениками и учителями. Были оценены детские навыки саморегуляции и социальные навыки, о которых сообщают родители и учителя, чтобы определить, предсказывают ли они положительную адаптацию в школе для детей в возрасте от 5 до 6 лет. Данные были собраны из оценок детей, отчетов родителей о стандартизированных показателях, прямых наблюдений за отсрочкой выполнения заданий и отчетов учителей о стандартизированных показателях.

Результаты: Дети с ИД имели значительно более проблемное поведение, о котором сообщали учителя, в целом более плохие отношения между учениками и учителями, меньше социальных навыков, о которых сообщали родители и учителя, и меньше навыков саморегуляции, чем обычно развивающиеся дети. Саморегуляция ребенка в возрасте 36 месяцев (латентность в отношении прикосновения к желаемой игрушке) была в значительной степени связана с адаптацией к школе, как и отчеты родителей и учителей о социальных навыках. Социальные навыки в значительной степени предсказывали адаптацию к школе, даже после учета влияния детского IQ и адаптивного поведения.

Выводы: У детей с ИД был менее позитивный ранний школьный опыт, о чем свидетельствуют множественные показатели адаптации к школе. Развитие ранних социальных навыков может быть важной целью для повышения позитивной адаптации к школе у ​​маленьких детей, особенно у детей с ИН.

Похожие статьи

  • Сравнение социальной компетентности детей с умеренной умственной отсталостью в инклюзивных и сегрегированных школах.

    Хардиман С., Герин С., Фицсаймонс Э. Хардиман С. и др. Res Дев Disabil. 2009 март-апрель;30(2):397-407. doi: 10.1016/j.ridd.2008.07.006. Epub 2008, 29 августа. Res Дев Disabil. 2009. PMID: 18760567

  • Эксклюзив онлайн: корректировка поведения детей и подростков, больных раком: учитель, родитель и самоотчет.

    Мур И.М., Чаллинор Дж., Пасвогель А., Маттей К., Хаттер Дж., Кемингк К. Мур И.М. и др. Форум Oncol Nurs. 2003 сен-октябрь;30(5):E84-91. doi: 10.1188/03.ONF.E84-E91. Форум Oncol Nurs. 2003. PMID: 12949601

  • Отношения учитель-ребенок и развитие академических и поведенческих навыков в начальной школе: анализ внутри и между детьми.

    Мальдонадо-Карреньо К., Вотруба-Дрзал Э. Мальдонадо-Карреньо С. и др. Детский Дев. 2011 март-апрель;82(2):601-16. doi: 10.1111/j.1467-8624.2010.01533.x. Epub 2011 9 марта. Детский Дев. 2011. PMID: 21410918

  • Обзор исследований раннего развития, познания и психосоциального благополучия детей, рожденных после экстракорпорального оплодотворения.

    Вагенаар К., Хьюсман Дж., Коэн-Кеттенис П.Т., Делемарре-ван де Ваал Х.А. Вагенаар К. и др. Джей Дев Бехав Педиатр. 2008 июнь; 29 (3): 219-30. doi: 10.1097/DBP.0b013e318173a575. Джей Дев Бехав Педиатр. 2008. PMID: 18550992 Обзор.

  • Отказ от школы.

    Сьюэлл Дж. Сьюэлл Дж. Врач Ауст Фам. 2008 июнь; 37 (6): 406-8. Врач Ауст Фам. 2008. PMID: 18523692 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Профили социального взаимодействия среди молодежи с ограниченными интеллектуальными возможностями: ассоциации с показателями психосоциальной адаптации.

    Дубе С., Морин А.Дж.С., Тот-Кирали И., Оливье Э., Трейси Д., МакКьюн В.С., Крейвен Р.Г., Майано К. Дубе С. и др. J Аутизм Dev Disord. 7 ноября 2022 г. doi: 10.1007/s10803-022-05783-w. Онлайн перед печатью. J Аутизм Dev Disord. 2022. PMID: 36342629

  • Применение байесовской сетевой модели обучения для прогнозирования продольных траекторий трудностей исполнительной функции у учащихся начальной школы.

    Го Э.К., Чон Х.Дж. Гох Э. К. и др. Дж Интел. 2022, 23 сентября; 10(4):74. doi: 10.3390/jintelligence10040074. Дж Интел. 2022. PMID: 36278596 Бесплатная статья ЧВК.

  • Развитие социальных навыков в детском саду: подход к моделированию роста латентного класса.

    Zhu YT, Li X, Jiao DD, Tanaka E, Tomisaki E, Watanabe T, Sawada Y, Zhu Z, Ajmal A, Matsumoto M, Anme T. Чжу Ю.Т. и др. Дети (Базель). 2021 сен 29;8(10):870. doi: 10.3390/дети8100870. Дети (Базель). 2021. PMID: 34682135 Бесплатная статья ЧВК.

  • На пути к комплексной оценке отношений с учителями и родителями для молодежи с ограниченными интеллектуальными возможностями.

    Дубе С., Оливье Э., Морин А.Дж.С., Трейси Д., Крэйвен Р.Г., Майано С. Дубе С. и др. J Аутизм Dev Disord. 2022 июнь;52(6):2670-2688. doi: 10.1007/s10803-021-05117-2. Epub 2021 29 июня. J Аутизм Dev Disord. 2022. PMID: 34185237

  • Влияние функционирования на качество жизни, измеренное с помощью опросника качества жизни — качество жизни, измеряемое инвалидностью, не опосредовано и не опосредовано психологическим дистрессом родителей.

    Уайтхаус А.Дж.О., Джейкоби П., Реддихау Д., Леонард Х., Уильямс К., Даунс Дж. Уайтхаус AJO и др. Качество жизни Res. 2021 Окт;30(10):2875-2885. doi: 10.1007/s11136-021-02855-9. Epub 2021 3 мая. Качество жизни Res. 2021. PMID: 33939076

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • HD21324-13/HD/NICHD NIH HHS/США

советов, как помочь ребенку адаптироваться к изменениям — Primrose Schools

Перейти к основному содержанию

Логотип школы Примула

Для поиска введите и нажмите Enter

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ?

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать советы и ресурсы по электронной почте.

Зарегистрироваться


Линн Луиза Уондерс Разве это не правда? Как бы мы ни старались поддерживать предсказуемый распорядок и регулярность, непредвиденные обстоятельства могут привести нас к переменам, готовы мы к ним или нет.

Как для взрослых, так и для детей способность адаптироваться к неизбежным изменениям жизни является бесценным навыком. К сожалению, многим из нас, особенно маленьким детям, это не дается естественным образом. Как лицензированный профессиональный консультант и зарегистрированный игровой терапевт, большая часть моей работы сосредоточена на том, чтобы помочь детям и их родителям справиться с трудностями серьезных изменений в жизни.

Будь то переезд в новый дом, смена школы, появление в семье нового ребенка, развод или смерть родственника, перемены могут пугать вашего малыша. Вот несколько советов для родителей о том, как сделать так, чтобы любой переход прошел более гладко для вашего ребенка:

  1. Будьте очень терпеливы . Важно помнить, что потребности развития ребенка и его способность принимать изменения сильно отличаются от потребностей взрослого. Маленькие дети не обладают когнитивными способностями для обработки абстрактных понятий, поэтому терпение с вашей стороны поможет вашему ребенку пройти через серьезные изменения.
  2. Если возможно, подготовьте своего ребенка к грядущим переменам . Объясните ему, что скоро изменится, используя соответствующий возрасту язык и простые конкретные примеры. Если он идет в новую школу, вы можете сказать: «Ты пойдешь в новую школу, где у тебя будут новые друзья и новый учитель. Я провожу вас и помогу найти вашу каморку. Вместе мы поздороваемся с твоим новым учителем и новыми друзьями».
  3. Убедите ребенка в том, что будет ему знакомо . Используя тот же пример, что и выше, вы можете сказать: «Я упакую ваш ланч в ту же коробку для ланча с плюшевым мишкой, у вас все еще будет время вздремнуть на кроватке, у вас будет время на перекус и время на игровой площадке, точно так же, как вы это делали в своем доме». другая школа».
  4. Помните, что регрессивное поведение является нормальным во времена перемен. Когда привычный распорядок вашего ребенка или его окружение меняются, вы можете увидеть, как он отступает назад с регрессивным поведением, например, мочится в штаны, несмотря на то, что он приучен к горшку, просит бутылочку, когда он пил из чашки-непроливайки, или нуждается в большем количестве объятий, чем обычно. Помните, что нужно быть терпеливым, так как это нормально, когда ребенок переживает перемены.
  5. Поддерживайте рутину, насколько это возможно. Старайтесь, чтобы режим питания и сна вашего ребенка был регулярным и предсказуемым. Это поможет сохранить его естественные ритмы от нарушения, что поможет ему адаптироваться к другим изменениям в его жизни.

  Хотя переходный период никогда не может быть легким, эти практики помогут вашему ребенку чувствовать себя в большей безопасности во время многочисленных жизненных перемен.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *