Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям детского сада.
Адаптация – это приспособление организма к новым обстоятельствам, ответ на новые для него условия.
Адаптационный процесс включает биологическую адаптацию (изменение режима сна, питания, прогулок) и социальную (изменение привычной жизни ребёнка – новое помещение, незнакомые дети и взрослые, отсутствие родителей, невозможность в полной мере делать то, что хочется). На его протекание влияют психофизиологические и личностные особенности ребёнка, особенности семейных отношений и воспитания.
Привыкание ребёнка к детскому саду может длиться от 20 до 60 дней. Если и к 60 дню ребёнок не привык – это тяжёлая адаптация, но в нашей практике такое бывает крайне редко. Обычно отмечается адаптация лёгкая и средней степени тяжести.
На первые недели приходятся самые бурные реакции, которые проявляются в капризности, плаксивости, нарушениях сна (ребёнок может плакать и вскрикивать во сне), непослушности, быстрой утомляемости, усиливается привязанность к матери. Могут возникать респираторные заболевания. Будьте готовы к тому, что если ребёнок заболевает во время привыкания к саду, то после выхода с больничного адаптацию, скорей всего, придётся начинать практически заново.
Вообще страх разлуки с мамой – это яркая эмоциональная реакция. Ребёнок в раннем возрасте познаёт мир на эмоционально-чувственном уровне и при разлуке с родителями испытывает глубокие переживания. Но разлука может тяжело переноситься не только ребёнком, но и его мамой. Такая мама сама провоцирует тревожность у ребёнка, болезненно расставаясь с ним, негативно относясь к педагогам и их требованиям.
Поэтому, чтобы не провоцировать страхи, родители должны сохранять спокойствие, быть доброжелательно настроены к воспитателю и детскому саду.
На успешность адаптации влияют следующие факторы:
1) Состояние здоровья и уровень развития ребёнка.
Здоровый и развитый малыш адаптируется успешнее. А отсутствие правильного режима, нехватка сна истощают нервную систему в этот и так непростой период, что, соответственно, приводит к заболеванию. Поэтому, отдав ребёнка в детский сад, создайте дома условия, приближенные к режиму, принятому в учреждении.
Важно, чтобы к моменту прихода в детский сад у вашего малыша были сформированы элементарные навыки самообслуживания. Он должен уметь есть ложкой и пить из чашки, мыть руки, пользоваться платком, быть приучен к горшку и уметь на него попроситься. Если ваш ребёнок приучен к горшку, но после поступления в детский сад начал писаться в штаны, не расстраивайтесь, так как ребёнок таким образом может реагировать на стрессовую ситуацию, и постепенно всё войдёт в норму. Во время адаптации не следует отучать ребёнка от вредных привычек (например, сосания соски), чтобы не усугублять и так сложный для него период.
2) Сформированность у ребёнка предметной деятельности и умения общаться с окружающими.
Дети, с которыми дома играют мало или не поощряют их игровую инициативу, труднее привыкают к детскому саду. У них плохо сформированы действия с предметами, любая трудность вызывает слёзы, не могут наладить контакт со взрослым.
Те дети, которые умеют долго и разнообразно действовать с игрушками, адаптируются легче. Приходя в группу, они интересуются новыми игрушками, соглашаются поиграть с воспитателем, в случае затруднения могут обратиться к нему за помощью. Играйте с детьми дома и поощряйте игровую инициативу!
Приучение к детскому саду должно проходить постепенно. Нельзя сразу оставлять ребёнка на целый день. В первый день приходите на час, а затем в зависимости от состояния и поведения ребёнка время постепенно увеличивается. Здесь нужно прислушиваться к рекомендациям воспитателя, которые наблюдают вашего ребёнка во время его пребывания в группе. И, если, например, вы хотите оставить ребёнка на «тихий час», а воспитатель говорит, что вам ещё рано оставаться на сон, то есть смысл ради психического здоровья и благополучия ребёнка прислушаться к нему.
Для детей важна предсказуемость. Собираясь с утра в детский сад, проговаривайте ребёнку, что он будет делать в течение дня. Например: «Мы сейчас умоемся, позавтракаем и пойдём в детский сад. Там ты поиграешь, погуляешь, пообедаешь, поспишь, а потом я за тобой приду».
В раздевалке старайтесь долго не прощаться, потому что тем самым вы показываете малышу собственную неуверенность и нежелание отпускать его. Помните поговорку: «Долгие проводы – лишние слёзы». Иногда, вроде бы адаптировавшийся ребёнок начинает с утра капризничать и отказываться идти в детский сад, но, чаще всего, как показывает практика, приходя в группу, он быстро успокаивается, отвлекается на игры и о маме не вспоминает. Возможно, причиной каприза в данном случае является то, что ребёнок просто не выспался.
Не уходите «втихую», иначе ребёнок воспримет это как предательство и не будет вам доверять.
Лучше придумайте ритуал прощания (например, поцеловать, погладить по головке, спинке, потереться носиками и т. п.). Если ребёнку особенно трудно расставаться с мамой, пусть его приводит папа (бабушка, дедушка).
Многие мамы переживают по поводу громкого плача детей во время адаптации, но ребёнок должен «страдать по маме», это естественно. Хуже, если ребёнок замыкается и всё переживает глубоко внутри, находится в депрессивном состоянии.
В период адаптации малышам разрешается приносить из дома мягкие или другие любимые игрушки. Они символизируют частичку дома для ребёнка, а мягкая игрушка дарит ребёнку успокоение, заменяя на время маму и тепло её объятий.
Забирая ребёнка из сада, старайтесь не опаздывать.
Дети чётко отслеживают все режимные моменты, и, если мама не пришла после обеда, как обещала, то это может вызвать слёзы и даже истерику. В случае опоздания объясните ребёнку, что вы помнили о нём и очень спешили. Пообещайте, что постараетесь больше не опаздывать, но, если такое снова повториться, он не должен бояться, вы обязательно за ним придёте.
Хорошо, если ребёнок может рассказать, как прошёл его день в детском саду, но в раннем возрасте так бывает не всегда. Не стоит, приходя за малышом, спрашивать его: «Тебя никто здесь не обижал?», потому что такими вопросами вы «зацикливаете» его на негативе и способствуете развитию тревожности. Лучше спрашивать об играх, прогулках.
Старайтесь не отзываться плохо о воспитателе в присутствии ребёнка. Он будет думать: «Мама называет тётю плохой и всё равно меня к ней приводит – значит, она меня не любит». Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, заранее предупредите воспитателя об особенностях вашего ребёнка, его привычках, о том, в каких моментах ему может потребоваться помощь взрослого.
Расспрашивайте педагога о пребывании малыша в группе.
Если ребёнок участвует в играх и занятиях, ест, следует принятым в группе правилам, то, можно сказать, что процесс адаптации протекает нормально.
Успешной вам адаптации!
стаью подготовила психолог Голкина С.М 08.2012г.
Адаптация ребенка к ДОУ | Медицинский центр «Любимый Доктор»
При поступлении в детское образовательное учреждение (ДОУ) у ребенка начинается период адаптации.
Адаптация — это естественный процесс привыкания к новым условиям жизни. Это непростое время для родителей и детей, ведь у каждого адаптация проходит по-разомну. Этот процесс зависит от характера ребенка, от состояния его здоровья, от условий, в которых он находится дома, от отношений между ребенком и родителями и многого другого.
Адаптация к детскому саду
В психологии выделяют 3 уровня адаптации к детскому саду:
1. Легкая форма.
Ребенок привыкает к детскому саду в течение первого месяца. Аппетит и сон нормализуются в течение первых двух недель. Общее состояние ребенка удовлетворительное.
2. Средняя форма.
Ребенок может вести себя неестественно, сон и аппетит нормализуются в течение 20-40 дней. Общее состояние ребенка удовлетворительно, однако могут проявляться отклонения в поведении.
3. Тяжелая форма.
У ребенка проявляются ярко выраженные отклонения в поведении, психические расстройства, требующие консультации психотерапевта и невролога. Также ребенок может часто болеть. Аппетит и сон не нормализуются после 1-2 месяцев.
Для того, чтобы ваш ребенок перенес адаптацию к детскому саду максимально комфортно, нужно заранее подготовиться с ней. Существуют алгоритмы и схемы, следуя которым можно создать условия, чтобы ребенок смог постепенно привыкнуть к детскому саду без лишних стрессов.
Алгоритм прохождения адаптации к детскому саду
- Неделя первая
Ребенок находится в детском саду 1-2 часа в утреннее время (с начала работы сада).
В это время ребенок познакомится с воспитателем, с другими ребятами в группе, изучит помещение, расположение предметов. Это ознакомительный этап, этап подготовки к следующим. Важно, чтобы в это время у ребенка сложились доверительные отношения с воспитателем, чтобы обстановка не вызывала у него отторжение.
Ребенок находится в детском саду 2-3 часа в утреннее время (с начала работы сада).
Во время второй недели воспитатель устанавливает индивидуальный контакт с ребенком. Также начинают формироваться отношения со сверстниками. Важно, чтобы на начальных этапах между детьми не возникали конфликты, формировались дружелюбные или нейтральные отношения. В этот период малыш учится самостоятельно ориентироваться в помещениях, находит предметы личного пользования, знакомится с игрушками.
- Неделя третья
Ребенок находится в детском саду в первую половину дня.
На данном этапе ребенка нужно приучать к приему пищи вместе со сверстниками, формировать навыки самообслуживания. Также в это время нужно научить ребенка реагировать на просьбы воспитателя, чтобы ребенок прислушивался к ним. В это время начинают завязываться дружеские отношения между ребятами, совместные игры. По желанию ребенок может оставаться в садике на дневной сон.
- Неделя четвертая
Ребенок посещает детский сад в течение всего дня.
Ребенок привыкает к режиму дня в детском саду (прием пищи, сон, прогулки), заводит дружеские отношения с другими ребятами, развивает уверенность в себе. Также ребенок привыкает к личной гигиене.
Что поможет ребенку во время адаптации к детскому саду?
- Можно положить с собой малышу любимую игрушку.
- По возможности не нужно опаздывать в детский сад. Нужно регулярно приходить к самому открытию, таким образом приучая ребенка к нормальному режиму дня.
- Не нужно делать перерывов в посещении. Если ваш малыш будет неделю сидеть дома, неделю ходить в садик, то адаптация только затянется, в худшем случае у ребенка вообще пропадет желание ходить в детский сад.
- Если ребенок ведет себя неестественно, например, просит соску, «разучился» что-то делать, — это временное состояние. Нужно спокойно реагировать на такое поведение, малыш привыкнет к новым условиям и естественная модель поведения восстановится.
- Дома необходимо создать комфортные и спокойные условия. Некоторое время желательно не ходить в гости, в развлекательные места, чтобы у ребенка выработался режим дня. И даже в выходные дни стоит соблюдать тот же режим, что и в детском саду.
Адаптация первоклассников к школе
Адаптация детей к школе также может быть 3 уровней:
1. Легкая форма.
Первоклассник адаптируется к школе в течение первых месяцев обучения. У него позитивный настрой, он быстро заводит новых друзей, активно выполняет требования учителя, легко усваивает новый материал. Могут возникать сложности, но такие дети с ними быстро справляются.
2. Средняя форма.
Более длительный период адаптации, при котором ребенок не может принять новый коллектив, условия обучения. Эти дети с трудом усваивают школьную программу, испытывают сложности в общении со сверстниками и учителем. Однако к концу первого полугодия ситуация стабилизируется, первоклассник привыкает к новым условиям, у него появляются друзья, он лучше начинает усваивать учебный материал.
3. Тяжелая форма.
Адаптация к школе связана со значительными трудностями. У таких детей ярко выражаются отрицательные эмоции, им свойственно плохое поведение, они ссорятся со сверстниками. На таких детей чаще всего жалуются учителя и родители других детей. У них отсутствует мотивация к учебе, они не успевают за школьной программой, отсутствует контакт с учителем. Важно разобраться в причинах отрицательного поведения, так как в результате у ребенка может произойти нервный срыв или задержки в развитии.
Как помочь ребенку во время адаптации к школе?
В начале школьной программы у первоклассников проводят всего пару уроков в день. Программа разрабатывается таким образом, чтобы период адаптации первоклассника проходил постепенно, без лишних нагрузок. То есть в первом полугодии родители забирают своего малыша из школы до обеда.
В это время нужно интересоваться, как у малыша дела в школе, как прошел день, о чем рассказывал учитель, с кем ребенок начал дружить и так далее. Если у него не получается выполнить задание или что-то получается «хуже всех» в классе, необходимо помочь. Но только при желании самого ребенка. Также нужно поощрять успехи ребенка, радоваться вместе с ним его маленьким победам. Нужно поддерживать контакт с педагогом, узнавать об успеваемости своего чада. В любом случае, родителям не нужно быть безучастными.
Поддержка семьи при переходе к новым жизненным условиям очень важна!
Также при школах и во многих детских центрах открыты группы продленного дня. Группа продленного дня во многих случаях помогает ребенку пройти адаптацию, так как во время пребывания в такой группе дети могут вместе делать домашнее задание, задавать вопросы учителю, общаться друг с другом. В большинстве случаев группа продленного дня не вызывает у детей отрицательных эмоций, так как является «естественным» продолжением учебного дня.
Помогайте своему ребенку! Не оставайтесь в стороне, тем более, если у него что-то не получается. Вместе с вашей поддержкой, с поддержкой педагога и психолога, можно помочь адаптироваться к ДОУ любому ребенку. Главное — вовремя выявить проблему и заняться ее решением.
Если у вашего ребенка возникают трудности в процессе адаптации к ДОУ, обращайтесь к специалистам нашего центра!
Любимый доктор рекомендует!
Воздействие | Том 22, номер 1 | Размещение всех детей в дошкольных классах
Статья
Занятия и материалы, используемые в большинстве дошкольных классов, предназначены для удовлетворения потребностей многих детей с ограниченными возможностями или без них. Если они не отвечают конкретным потребностям ребенка, их можно адаптировать или расширить для удовлетворения индивидуальных потребностей этого ребенка. Целью адаптации является помощь детям в компенсации интеллектуальных, физических или поведенческих проблем. Они позволяют детям использовать свои текущие навыки, способствуя приобретению новых навыков. Адаптация может иметь значение между ребенком, просто присутствующим в классе, и ребенком, активно участвующим в нем.
Адаптация и приспособление для ребенка с особыми потребностями — это непрерывный процесс, в котором участвует совместная команда каждого ребенка. Первым шагом является оценка способностей ребенка и среды, в которой ребенок будет проводить время. После определения целей и задач и установления ожиданий от участия ребенка в этой среде команда выбирает или создает приспособления и приспособления, отвечающие этим потребностям. После внедрения их эффективность следует оценивать на постоянной основе и пересматривать по мере необходимости.
Чтобы удовлетворить особые потребности ребенка, может потребоваться внести изменения в одно или несколько из следующих условий обучения – помните, когда ребенок может участвовать в деятельности как есть, никаких изменений вносить не нужно:
- Учебные группы или договоренности. Для любого заданного вида деятельности существует несколько вариантов обучения, из которых можно выбрать: большие группы, малые группы, совместные учебные группы, равные партнеры, индивидуальное обучение и/или самостоятельные задания.
- Формат урока. Формат урока может быть изменен в соответствии с потребностями ребенка, включая больше возможностей для общеклассных обсуждений, игр, ролевых игр, уроков, основанных на деятельности, экспериментальных уроков, демонстраций и/или организации тематических уроков.
- Стратегии обучения. Изменение стратегии обучения может повлиять на способность ребенка участвовать. Примеры включают: упрощение указаний, добавление визуальной информации, использование конкретных материалов/примеров, последовательность учебных заданий от простого к сложному, повторные возможности отработать навыки, изменения в расписании подкрепления, проработку или формирование ответов, словесные подсказки и/или непосредственная физическая помощь.
- Учебные цели и результаты обучения. Чтобы соответствовать потребностям ребенка в контексте деятельности, может быть уместно индивидуализировать цели обучения. Этого часто можно достичь, используя одни и те же виды деятельности и материалы. Если дети работают над классификационной концепцией, сортируя блоки, ребенок с ограниченными возможностями может участвовать в той же деятельности, но сосредоточиться на навыках достижения, захвата и отпускания.
- Адаптация к способу ответа. Иногда дети могут понимать концепцию, но им нужна адаптация в том, как они демонстрируют это знание. Использование дополнительных коммуникативных систем, взгляда и демонстраций может лучше позволить ребенку продемонстрировать свои навыки.
- Условия окружающей среды. Обустройство окружающей среды является важным аспектом любого детского учреждения. Изменения в освещении, уровне шума, визуальном и слуховом воздействии, физическом расположении помещения или оборудования и доступности материалов являются важными факторами.
- Модификация учебных материалов. Иногда необходимо физически адаптировать учебные или игровые материалы, чтобы облегчить участие ребенка. Материалы можно физически адаптировать за счет повышения: стабильности (Dycem или липучки на материалах), простоты обращения (добавление ручек, увеличение размеров материалов), доступности (разработка шины для рук для удерживания материалов, прикрепление эластичного шнура или веревки к предметам, чтобы они могли легко перемещаться или извлекаться), визуальная четкость или различимость (добавление контраста или специальное освещение) или размер.
- Уровень личной помощи. Потребность ребенка в помощи может варьироваться от периодических выборочных проверок до постоянного присмотра. Помощь может меняться изо дня в день и оказываться взрослыми или сверстниками.
- Альтернативный вид деятельности. Эту адаптацию учебной программы следует использовать в качестве последнего выбора, когда вышеуказанные условия не могут быть использованы для удовлетворения потребностей ребенка.
Перепечатано с разрешения из «Размещение всех детей в классе дошкольного возраста», Copyright 2002, Circle of Inclusion Project, Канзасский университет, Лоуренс.
Значки, используемые на этой странице:
- Открывает внешний сайт или ресурсОткрывает внешний сайт или ресурс — Мы стремимся к цифровой доступности для всех. Имейте в виду, что вы переходите на внешний сайт, который может не соответствовать нашим стандартам доступности.
Адаптация окружающей среды для дошкольных классов, предназначенных для слепых или слабовидящих детей – Пути к грамотности
Голы
- Способствовать повышению самостоятельности при изучении концепций дошкольной программы.
- Обеспечить установление «Целей независимости» во всех областях развития, включая когнитивное, социальное, языковое, компенсаторное, мелкую моторику, крупную моторику и самопомощь.
- Проводить регулярные встречи команды для обновления прогресса.
Сначала Пег Палмер и ее команда оценивают юного ученика, используя критерии оценки Орегонского проекта (когнитивные, социальные, языковые, компенсаторные, мелкая моторика, крупная моторика и самопомощь). Затем они, помощник (если есть), воспитатель дошкольного учреждения и родители ребенка встречаются и обращаются к каждой из оцениваемых областей, чтобы увидеть, где ученик может быть более самостоятельным. Идея состоит в том, чтобы установить изменение в мышлении группы и методах, которые помогут в достижении этой цели. Рекомендуется, чтобы вся команда регулярно встречалась, чтобы предотвратить отклонения от программы.
Четыре области, на которые следует обратить внимание при адаптации среды для полностью слепого ребенка, поступающего в детский сад или специальное дошкольное учреждение:
- Глядя на мышление образовательной команды (самая важная часть, по мнению Пег Палмер)
- Мобильность
- Комната
- Деятельность
По сути, оценка состоит из двух динамических частей. Проводится постоянная оценка прогресса ребенка, а также окружающей его среды. Идея состоит в том, чтобы рассмотреть обе части взаимодополняющим образом, чтобы получить практические результаты.
Распространенные заблуждения
Следующие заблуждения могут не высказываться в устной форме, но часто являются фоновыми мыслями образовательной группы. Пег Палмер и ее команда постоянно противостоят этим заблуждениям, разъясняя следующие мифы :
- Слепой ребенок беспомощен.
- Взрослый всегда должен находиться рядом со слепым ребенком в течение дня в детском саду.
- Слепого ребенка всегда следует сопровождать по комнате и оберегать.
Адаптация
- Образ мышления
- Мобильность
- Комната
- Деятельность.
Мышление
Учителя и помощники в классе должны переходить от «руки в руки» к «руки прочь» по мере того, как ребенок обретает независимость.
- Команда должна остерегаться чрезмерной защиты.
- Взрослые не должны участвовать во всех социальных взаимодействиях.
- Взрослые могут помочь создать игровые ситуации и начать разговор, но затем должны отойти от деятельности.
- Роль взрослого заключается в том, чтобы: обеспечивать адаптацию дошкольной программы, защищать от травм и при необходимости адаптировать материалы.
У Лорел Хадсон есть прекрасная книга Classroom Collaboration о привлечении парапрофессионалов и помощников в классе. Ее концепция помощника «руки прочь» очень полезна, когда мы думаем о юном слепом ученике в классе. Идея состоит в том, чтобы держать руки подальше, а не руками. Многие помощники думают, что не выполняют свою работу, если не уделяют внимание ребенку каждую секунду дня. Пег Палмер и ее команда приложили немало усилий, чтобы убедить их использовать принцип «невмешательства». Детскую среду необходимо установить, подведя их к столу с песком, а затем наблюдая за ними на расстоянии. Хотя у образовательной команды самые лучшие намерения, они должны быть избавлены от представлений о том, что учащийся никогда не должен натыкаться на предметы, никогда не пораниться и не должен опаздывать на занятие. Поэтому вся команда должна остерегаться чрезмерной защиты. Поддержка семей в этих усилиях очень важна и должна поощряться в их собственном темпе.
Пег Палмер отмечает, что в детских садах и классах дошкольного специального образования взрослые часто нарушают социальные аспекты жизни детей. Трехлетние дети от природы довольно неряшливые. Они не разговаривают и не взаимодействуют так, как взрослые. Взрослые, как правило, нуждаются в «приведении в порядок» дошкольных взаимодействий, что мешает слепым детям естественно общаться со сверстниками. Можно позволить им бросить немного песка и украсть несколько игрушек друг у друга. Вот что делают трехлетки!
Подводя итог, можно сказать, что основная роль помощника или взрослого состоит в том, чтобы адаптировать учебный план учащегося, защитить его от СЕРЬЕЗНЫХ травм и адаптировать материалы к окружающей среде.
Мобильность
- Преподайте зрячим детям в классе простые уроки о том, как направлять слепых детей. По возможности попросите слепого ребенка выбрать себе проводника.
- Позвольте слепому ребенку самостоятельно перемещаться по комнате, даже если ему или ей потребуется немного больше времени, чтобы присоединиться к этой деятельности. Несколько ударов и синяков по пути тоже в порядке!
Пег Палмер и ее команда преподают зрячим 3-летним очень простые уроки для зрячего гида, который затем ведет слепого ученика. В одном детском саду решили, что если слепая девочка может выходить из комнаты только с партнером, то все остальные должны объединяться в пары. Если бы вы вошли в этот детский сад, вы не смогли бы найти этого слепого ребенка, потому что у каждого есть партнер! Кроме того, вы можете сделать так, чтобы слепая ученица выбрала своего проводника (насколько это возможно), что позволит ей контролировать все, что она может. Кроме того, если другие дети выбирают себе партнеров, почему ей нельзя?
Как только ребенок адаптируется к комнате, его нужно оставить в покое, чтобы он нашел дорогу. Иногда они могут немного опаздывать, чтобы начать кружить или перекусить, но это не конец света. Иногда они могут получить на несколько синяков больше, чем другие, но это процесс обучения.
Комната- Разрешить доступ в комнату до запуска программы. Это позволяет ребенку составить внутреннюю карту комнаты в спокойной обстановке.
- Предложите учителю обустроить комнату и оставаться в одном и том же порядке в течение всего года.
- Используйте тактильные этикетки в дополнение к печати и шрифту Брайля: специальные текстурные этикетки на дверях комнаты, на мебели в дошкольной комнате и т. д.
Пег Палмер и ее команда предлагают слепым детям доступ в комнату до начала занятий (даже если это всего за день или несколько часов до начала занятий). Это дает им возможность начать картографировать комнату, не отвлекаясь на обычные занятия в классе. Учителям рекомендуется настроить комнату для поддержания постоянной среды. Маркировка может дать ребенку возможность выяснить, есть ли у него определенное место за определенным столом для определенного занятия. Некоторые комнаты помечены снаружи дверей разными тактильными метками. И тактильные обозначения, и маркировка шрифтом Брайля иногда используются, чтобы дать детям дополнительное ощущение окружающего мира.
Деятельность
- Реальные материалы всегда на лучше, чем реплики или версии из пластика.
- В книжном уголке должны быть книги со шрифтом Брайля и коробки с рассказами, а также книжки с картинками.
- Большинство художественных проектов детских садов можно легко превратить в 3D-искусство. Все дошкольники должны иметь доступ к материалам: салфеткам, деревяшкам, пенопласту, вате и т. д.
Адаптация действий не всегда сложна. Часто учителя изначально не в состоянии решить, что, по их мнению, необходимо сделать, чтобы сделать класс более удобным для слепого ученика. . Когда эти материалы доступны, учителя дошкольных учреждений обнаруживают, что все дошкольники получают пользу от этого мультисенсорного подхода. Благодаря тому, что все дети получают пользу от этих материалов, становится намного проще включать их в повседневное использование.
Некоторые основные моменты, о которых следует помнить: При обучении слепых детей не следует использовать поддельные копии предметов. Пег рекомендует слепым детям иметь доступ к материалам на научном столе. Научные столы демонстрируют настоящие объекты, такие как листья, лед, камни, яблоки и другие объекты, которые ребенок может потрогать и испытать. Важно, чтобы такие мультисенсорные объекты включались в повседневное обучение слепого ребенка, будь то за научным столом, на кухне, в зоне переодевания и так далее.
Американская типография для слепых предлагает прекрасные коллекции печатных и тактильных книг. Часто зрячие школьники увлекаются этими книгами так же, как и слепые дети! Другими полезными ресурсами являются блоки историй, которые оживляют истории (некоторые примеры показаны ниже).
Большинство детских садов каждый день тратят время, помогая учащимся создавать проекты. Эти проекты очень легко сделать трехмерными. Пег Палмер предлагает, чтобы и зрячие, и слепые учащиеся принимали участие в мультисенсорных (или 3D) материалах, поскольку взаимодействие с ними приносит пользу всем.