«Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Э, Ы» (занятие для средней группы)
Цель: Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].
Задачи:
- расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»;
- систематизировать знания детей о гласных звуках [а], [у], [и], [о], [ы], [э];
- закреплять умение выделять заданный звук в словах и определять его место в словах;
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- закреплять умение соотносить звук с соответствующей буквой;
- закрепить знания о графическом образе (букве) гласных звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э];
- развивать зрительное восприятие на основе узнавания гласных букв;
- развивать логическое мышление при выполнении заданий;
Оборудование: мяч, мягкая игрушка Незнайка, тематические картинки «Транспорт», 6 домиков с гласными буквами, кукла, «Волшебный мешочек» (с буквами).
Ход занятия
Приветствие
1. ОргмоментДети стоят в кругу. Игра в мяч. Назвать свое имя ласково.
Сели на места.
Л. Все с утра делали зарядку?
Д. Да.
Л. Молодцы. А про язычок совсем забыли.
Язычку тоже надо сделать зарядку, чтобы он помогал нам красиво говорить.
Артикуляционная гимнастика
2. Введение в темуРебята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. (Игрушка «Незнайка»). И предлагает нам отправиться в путешествие, в загадочный город. Он там никогда не был, и не знает, кто там живет.
Но для начала, давайте вспомним на чем можно путешествовать? (ответы детей: на поезде, самолете, машине, корабле и т.д.). Выставляются картинки.
Самолет, машина, корабль, поезд, — одним словом ка назовем? (транспорт).
Какой транспорт вы еще знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, вертолет, метро, мотоцикл, такси).
Вертолет и самолет — летают в небе, в воздухе — какой это транспорт -воздушный.
Автомобили, грузовики, автобус, троллейбус, трамвай — ездят по земле — какой это транспорт — наземный.
Метро — ездит под землей — подземный.
Корабли, катера, лодки, — плавают на воде — водный.
Незнайка любит играть в машинки, у него есть самая любимая , она ему очень нравится.
Давайте внимательно ее рассмотрим и расскажем, какая она?
— Она большая, разноцветная, пластмассовая.
— Давайте назовем части этой машины.
— У нее есть: красная кабина, синий кузов, четыре черных колеса, фары, двери, руль.
И еще у него много маленьких машинок, давайте посчитаем их:
Одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок.
Ну, что ж, ребята, пора отправляться нам в путешествие. Мы поедем на поезде. (дети встают возле своих стульчиков, на месте шагают и произносят чух-чух (имитация езды на поезде).
Ну, вот мы и приехали, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, нас на станции встречает кукла Алиса. Она живет в загадочном городе и покажет нам свой город (на доске 6 домиков).
Посмотрите, ребята. Это не простые домики, в них живут буквы А, О, У, Ы, И, Э.
А вы знаете, что такое буквы? (буквы — это то, что видим и пишем).
А то, что мы произносим и слышим это что такое?(звуки) правильно! звуки -это то, что мы слышим и произносим
А кто знает, какие это звуки?
Д. Гласные
Почему их называют гласные? (их можно петь). Давайте споем. (Ааааа, Ооооо и тд).
В загадочном городе очень весело. Алиса приготовила для нас интересные задания. Попробуем их выполнить.
3. Первое задание — необходимо отгадать загадкиЧто за чудо — длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Дети — автобус) показывается картинка автобус.
Ребята, скажите на какой звук начинается слово автобус? (А).
Выбрать ребенка и спросить в каком домике будет жить картинка автобус. Ребенок выходит к доске и прикрепляет картинку автобус возле домика с буквой А.
Аналогично со всеми буквами.
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку — Плюх!
Плавать — это вам не шутка!
Так детишек учит… (Утка)Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я »иа-иа» кричу
И копытцами стучу. (Ослик)Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — (индюк)Быстро яму без лопаты
Вырыть может… (дети — ЭКСКАВАТОР)Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышь)
Молодцы, справились с заданием.
Что-то мы с вами засиделись, давайте подвигаемся
Физминутка.
4. Игра в мячЕдем, едем мы с тобой,
Ехать нам быстрей велят.
На машине грузовой
Шины весело шуршат (ш-ш-ш)
Я называю звук, а вы придумываете слово с данным звуком.
5. «Волшебный мешочек»(в мешочке кубики с буквами. Ребенок вытаскивает один кубик и называет букву, которая на кубике).
Возвращаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика
6. «Четвертый лишний»Стол стоит на толстой ножке
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом.
Вот такой я видел дом.
Зачеркнуть лишнее.
7. ИтогАвтобус, апельсин, акула, ослик.
Улика, индюк, иголка, индеец.
Ребята вот и закончилось наше путешествие, садимся в поезд и мы возвращаемся в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
— Где мы сегодня с вами были? В загадочном городе.
— Какие звуки живут в этом городе? Гласные
— Давайте еще раз назовем АААА, ООООО, УУУУ, ИИИ, ЭЭЭ, ЫЫЫ.
Наше занятие подходит к концу. Давайте скажем родителям до свидания.
Спасибо, что присутствовали на нашем занятии.
Поощрение (звездочки детям) подарок от Алисы.
Подготовка к обучению грамоте повторение звуков А,О,У,И,Ы,Э в подготовительной группе
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
«Путешествие по стране букв и звуков
Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».
Задачи:
Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.
Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», предметные картинки, карточки со звуками, фонограмма песни «Вместе весело шагать», красные карандаши, карточки красного цвета из картона, музыкальный центр, 5 кукол.
Ход занятия:
Воспитатель:
По какой волшебной стране мы с вами начали путешествовать в прошлый раз? (по стране «Пиши-Читай»)
Как зовут мудрейшего жителя этой страны? (Его зовут — Пиши-Читай)
В каком городе волшебной страны мы побывали? (Звукоград)
Кто живет в этом городе? (Звуки)
Какие бывают звуки? (Звуки музыки, природы, предметов)
Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по «Звукограду». Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Ну, что, отправляемся в путь? (Да).
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Дети вокруг столов шагают и садятся на свои места.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Его не видно, в руки не взять,
Но зато слышно. Что это?
(звук)Молодцы. Конечно, это звук. Звуки мы слышим, слушаем. Мы вспомнили, что бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки. Цвет гласных звуков красный. Давайте назовем эти звуки. (звуки находятся на доске, воспитатель показывает и называет их вместе с детьми) – [а, о, у, э, ы, и].
Как же можно отличит гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:
Гласные тянутся песенкой звонкой
И — и — и — и.
А — Могут заплакать и застонать:
О — о — о — у — у — у.
Могут качать в колыбели Аленку:
А — а — а — а.
Могут, как эхо, в лесу закричать:
Ау! Ау! Ау!
Могут летать высоко в синеву:
А, о, у, и, э, ы.
Не желают свистеть и ворчать.
Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их? (гласных звуков 6).
Игра «Назови звук в начале слова»
Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? (Да).
Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук. (игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).
Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин и т.д.
Игра » Куклы заблудились »
Игра проводится на ковре. У детей несколько кукол. Их имена: Аня, Оля, Уля, Эля, Ира. Куклы пошли в лес и заблудились. Какой звук попросим пойти искать Аню? ([а]). У детей карточки со звуками. Ребёнок должен найти свою куклу, то есть назвать тот звук, который произносил ведущий с большей силой. Воспитатель берет по очереди куклу и называет ее имя, выделяя голосом ударный звук. Дети смотрят на карточки, подбегают те, у кого на карточке нужный звук.
Физкультминутка.
Дети встали, закрыли глаза.
Открываем мы глаза,
Вдох — и долго тянем: «а — а- а — а..» (голос звучит тихо на одном уровне)
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем: » о- о — О – О…»(звук голоса звучит с повышением)
Днем по горкам ездим мы: » Ы — Ы — Ы – Ы…». (звук голоса звучит громко на одном уровне)
Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем «У — У — у — у».(звук голоса звучит с понижением)
Игра «Назови гласный звук и найди его место»
Предметные картинки (дом, мышь, дым, лук, рак, мак, жук, кит, сыр). Под картинками квадратики с количеством звуков в слове.
Воспитатель: У меня в руках картинка.
Что изображено на картинке?
Сколько звуков в слове?
Какой гласный звук слышим?
Где он находится в начале слова, в середине или в конце слова? (нужный квадрат закрывается красной карточкой.)
Воспитатель: Следующее задание вы будете выполнять парами. У вас на столах лежат карточки со звуками. Посмотрите внимательно, найдите среди них гласные и обведите их в красный кружок. (Карточки у всех детей одинаковые. Проверку можно провести у доски, на которой написаны такие же звуки).
Игра «Поймай звук»
Дети стоят в кругу, у ведущего мяч. Он произносит вслух какое-нибудь слово, бросает мяч любому играющему и говорит, какой гласный в этом слове и какой он по счету, например, «сыр «. Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Ы», второй звук — и возвращает мяч ведущему, который задаёт следующее задание следующему ребенку.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто позвал»
Вызванный воспитателем ребенок, с завязанными глазами, должен отгадать голос другого ребенка, который произносит любой гласный звук на распев.
Игра «Утки и окуни».
Игра проводится на ковре. Дети делятся на 2 команды — окуни и утки. Они двигаются произвольно по ковру. Ведущий произносит поочерёдно слова то с ударным звуком [у], то с ударным [о]. Дети-«окуни» должны замереть, когда услышат слово со звуком [о], а «утки» — когда услышат слово с [у]. Кто не останавливается вовремя, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и дольше всех остался на площадке.
Слова для игры: обруч, овощи, осень, ослик, остров, отдых, отпуск, Оля, озеро, овцы, орден, облако, угол, удочка, ужин, улей, отпуск, умный, уголь, узкий.
Воспитатель: Наше путешествие на сегодня заканчивается.
Вам понравилась играть со звуками?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
О каких звуках мы сегодня говорили? (звуки речи).
На какие группы делятся звуки речи? (на гласные и согласные).
Сколько гласных звуков? (их 6).
Как узнать, что звук гласный? (его можно петь).
Молодцы. А про согласные звуки мы узнаем с вами в следующем нашем путешествии по городу «Звукоград».
М | Ы | Ш | Ь |
Американский военный университет — онлайн-степени и сертификаты
Присоединяйтесь к учащимся военных и невоенных специальностей
Наши корни уходят в армию, и мы открыты для всех. Предназначен для профессионалов, стремящихся изменить мир к лучшему. AMU предлагает доступное обучение и соответствующие онлайн-программы. Занятия начинаются ежемесячно, чтобы соответствовать вашему индивидуальному путешествию. В AMU вы найдете как наши студенческие службы, так и команды преподавателей, готовые поддержать вас в достижении ваших академических целей.
Американский военный университет является поставщиком высшего образования № 1 для вооруженных сил США. Данные о зачислении студентов Управления по делам ветеранов, по данным Military Times, 2020 г.
GI Bill® является зарегистрированным товарным знаком Министерства по делам ветеранов США (VA). Более подробная информация о льготах на образование, предлагаемых VA, доступна на официальном веб-сайте: http://www.benefits.va.gov/gibill.
ACBSP® является зарегистрированным товарным знаком Совета по аккредитации бизнес-школ и программ.
Программы бакалавриата и магистратуры в области сестринского дела в системе Американских государственных университетов аккредитованы Комиссией по университетскому сестринскому образованию (www. ccneaccreditation.org).
CAHIIM® является зарегистрированным товарным знаком Комиссии по аккредитации образования в области информатики здравоохранения и управления информацией. Программа бакалавриата по управлению медицинской информацией в Американской системе государственных университетов аккредитована Комиссией по аккредитации образования в области медицинской информатики и управления информацией (CAHIIM).
CEPH® является зарегистрированным товарным знаком Совета по образованию в области общественного здравоохранения.
IFSAC® является зарегистрированным товарным знаком Попечительского совета сельскохозяйственных и механических колледжей Оклахомы.
Обучение в бакалавриате и магистратуре с потенциально нулевой платой за обучение*
Freedom Grant от AMU покрывает обучение, превышающее военный лимит TA в размере 250 долларов США за кредитный час для всех программ бакалавриата и магистратуры. Грант доступен для всех военнослужащих США, находящихся на действительной военной службе, членов Национальной гвардии и резервистов.
Супруги/иждивенцы военнослужащих также получают пособие на обучение. После подачи заявки на получение гранта стоимость обучения в бакалавриате и магистратуре составляет 250 долларов США за кредитный час.
Чтобы свести к минимуму наличные расходы, университет также:
- бесплатно предоставляет учебники и электронные книги для всех студентов бакалавриата, докторантуры и магистров, имеющих право на грант Freedom Grant
- отказывается от платы за технологию военнослужащие, члены Национальной гвардии и резервисты
Присоединяйтесь к другим военнослужащим и начните новую главу своей жизни, снизив бремя задолженности перед колледжем, продвигая свое образование в AMU.
*Обучение без наличных средств может быть возможно, если Freedom Grant сочетается с другими формами финансовой помощи, такими как военная помощь или федеральные гранты Pell.
Хотите узнать больше?
Запрос информации
Имя:
Фамилия:
Электронная почта:
Новости и блоги AMU Edge
Несколько причин, почему мы #1* AMU устраняет барьеры
**Заявки на получение докторской степени
За все заявки на получение докторской степени взимается плата в размере 100 долларов США.
*** Выпускники, окончившие APUS без задолженности по студенческой ссуде
По состоянию на 31 декабря 2021 г. Включая выпускников, получивших степень младшего специалиста, бакалавра или магистра APUS. Задолженность по студенческой ссуде определяется как студенческая ссуда и ссуда на частное образование, используемая для оплаты обучения, сборов, расходов на проживание и расходов на книги, связанных с курсами, пройденными в APUS. Многие студенты APUS получают помощь в обучении в армии и пособия на обучение ветеранов, которые не являются задолженностью по студенческой ссуде.
Посмотрите, как выглядит онлайн-обучение
Послушайте, что говорят наши студенты
Узнайте больше об Американском {{school}} университете
Далее
{{up_next. caption}}
Готовы начать? Курсы начинаются ежемесячно
Следующие курсы начинаются
Зарегистрируйтесь до
Подать заявку сейчасЗапросить информацию
Полностью оптическая ультразвуковая визуализация от руки и видео
. 2021 12 июля; 116:106514.
doi: 10.1016/j.ultras.2021.106514. Онлайн перед печатью.
Эрвин Дж Аллес 1 , Элеонора С Макл 2 , Саша Ноймарк 2 , Эдвард Чжан 2 , Пол Си Бирд 2 , Адриен Э. Дежарден 2
Принадлежности
- 1 Кафедра медицинской физики и биомедицинской инженерии, Университетский колледж Лондона, Инженерное здание Малет Плейс, Лондон WC1E 6BT, Великобритания; Wellcome/EPSRC Центр интервенционных и хирургических наук, Университетский колледж Лондона, Charles Bell House, 43-45 Foley Street, Лондон W1W 7TS, Соединенное Королевство. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Факультет медицинской физики и биомедицинской инженерии, Университетский колледж Лондона, Инженерное здание Малет Плейс, Лондон WC1E 6BT, Великобритания; Wellcome/EPSRC Центр интервенционных и хирургических наук, Университетский колледж Лондона, Charles Bell House, 43-45 Foley Street, Лондон W1W 7TS, Соединенное Королевство.
- PMID: 34280811
- PMCID: PMC7611777
- DOI: 10.1016/j.ультрас.2021.106514
Бесплатная статья ЧВК
Erwin J Alles et al. Ультразвук. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 12 июля; 116:106514.
doi: 10.1016/j.ultras.2021.106514. Онлайн перед печатью.
Авторы
Эрвин Дж. Аллес 1 , Элеонора С Макл 2 , Саша Ноймарк 2 , Эдвард Чжан 2 , Пол Си Бирд 2 , Адриен Э. Дежарден 2
Принадлежности
- 1 Кафедра медицинской физики и биомедицинской инженерии, Университетский колледж Лондона, Инженерное здание Малет Плейс, Лондон WC1E 6BT, Великобритания; Wellcome/EPSRC Центр интервенционных и хирургических наук, Университетский колледж Лондона, Charles Bell House, 43-45 Foley Street, Лондон W1W 7TS, Соединенное Королевство. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Факультет медицинской физики и биомедицинской инженерии, Университетский колледж Лондона, Инженерное здание Малет Плейс, Лондон WC1E 6BT, Великобритания; Wellcome/EPSRC Центр интервенционных и хирургических наук, Университетский колледж Лондона, Charles Bell House, 43-45 Foley Street, Лондон W1W 7TS, Соединенное Королевство.
- PMID: 34280811
- PMCID: PMC7611777
- DOI: 10.1016/j.ультрас.2021.106514
Абстрактный
Полностью оптическая ультразвуковая визуализация (AOUS), в которой свет используется как для генерации, так и для обнаружения ультразвука, является новой альтернативой традиционной электронной ультразвуковой визуализации. На сегодняшний день визуализация AOUS выполнялась с использованием парадигм, которые либо приводили к длительному времени сбора данных, либо использовали настольные системы визуализации, которые были непрактичны для клинического использования. В этой работе мы представляем новую парадигму визуализации AOUS, в которой сканирующая оптика используется для быстрого синтеза апертуры визуализации. Эта парадигма позволила создать первую систему AOUS с гибким портативным датчиком визуализации, что представляет собой важный шаг на пути к клиническому применению. Этот зонд, который обеспечивает визуализацию с частотой видео и отображение в реальном времени, демонстрируется на фантомах и тканях человека in vivo.
Ключевые слова: Полностью оптическая ультразвуковая визуализация; Ручной датчик визуализации; визуализация человека in vivo; Ультразвук, генерируемый лазером; визуализация в реальном времени; Видео скорость изображения.
Copyright © 2021 Автор(ы). Опубликовано Elsevier B.V. Все права защищены.
Заявление о конфликте интересов
Цифры
Графический реферат. Полностью оптический ультразвуковой аппарат Freehand и Video-Rate…
Графический реферат. Полностью оптическая ультразвуковая визуализация Freehand и Video-Rate
Эрвин Дж. Аллес, Элеонора С. Макл, Саша…
Графическая абстракция. Полностью оптическая ультразвуковая визуализация от руки и видеоЭрвин Дж. Аллес, Элеонора С. Макл, Саша Ноймарк, Эдвард З. Чжан, Пол С. Берд, Адриен Э. Дежарден
Рис. 1. Полностью оптическая система ультразвуковой визуализации.
Рис. 1. Полностью оптическая система ультразвуковой визуализации.
(a) Схема полностью оптической ультразвуковой установки…
Рисунок 1. Полностью оптическая система ультразвуковой визуализации.(а) Схема установки полностью оптической ультразвуковой визуализации. Оптика быстрого сканирования последовательно направляет возбуждающий свет в 64 отдельных оптических волокна, соответствующих 64 дискретным оптическим ультразвуковым источникам. Два показанных оптических пути соответствуют последовательному возбуждению двух таких волоконно-оптических источников ультразвука. Гибкий пучок волокон используется для подачи возбуждающего света к фотоакустическому ультразвуковому генерирующему покрытию, нанесенному на дистальные концы волокон, и позволяет получать универсальные ультразвуковые изображения от руки. На вставке показана фотография проксимальной лицевой пластины, на которой размещены 64 оптических волокна с равномерным шагом 1 мм. (b) Схема дистального конца датчика изображения, показывающая сужающееся и апериодическое распределение 64 канавок (фиолетовые линии), используемых для позиционирования и выравнивания волоконно-оптических источников ультразвука. (c) Макрофотография полностью оптической апертуры ультразвукового изображения. 64 волоконно-оптических источника ультразвука были прикреплены к поверхности акриловой подложки, которая впоследствии была покрыта черной мембраной оптического ультразвукового генератора, обернутой вокруг края подложки. На второй акриловой подложке находится один оптоволоконный ультразвуковой детектор, который расположен в центре апертуры изображения со смещением по высоте 400 мкм. Приблизительное расположение источников оптического ультразвука указано фиолетовыми точками. (d) Фотография собранного дистального конца датчика визуализации. (e) Схема (не в масштабе) дистального конца датчика визуализации. Мембрана оптического ультразвукового генератора показана частично прозрачной для улучшения видимости; на самом деле эта мембрана непрозрачна.
Рисунок 2. Акустические характеристики полностью оптического…
Рис. 2. Акустические характеристики полностью оптического массива ультразвуковой визуализации.
(а) Композитная визуализация…
Рисунок 2. Акустические характеристики полностью оптического массива ультразвуковой визуализации.(а) Композитная визуализация максимального давления, наблюдаемого на поверхности оптического ультразвукового генератора. Отдельные сканирования акустического поля были выполнены для каждого из 64 волоконно-оптических источников ультразвука; для наглядности показано поле давления только каждого третьего источника. (б) Среднее и 95% доверительный интервал временных следов давления, зарегистрированных на расстоянии 1,6 мм непосредственно перед каждым из 64 волоконно-оптических источников ультразвука. (c) Среднее значение и 95% доверительный интервал акустических спектров мощности 64 волоконно-оптических источников ультразвука.
Рисунок 3. Функция разброса точек…
Рис. 3. Функция рассеяния точки полностью оптической системы ультразвуковой визуализации.
Полностью оптическое ультразвуковое изображение…
Рисунок 3. Функция рассеяния точки полностью оптической системы ультразвуковой визуализации.Полностью оптическое ультразвуковое изображение вольфрамовой проволоки (диаметр: 27 мкм; действует как точечная мишень), расположенной в центре изображения на осевой глубине 3,9 мм. На вставке показано увеличение изображения, а уровень –6 дБ, соответствующий пространственному разрешению системы визуализации, обозначен пунктирным контуром. Изображение показано в нормализованном логарифмическом масштабе в динамическом диапазоне 30 дБ.
Рис. 4. Динамическое полностью оптическое ультразвуковое изображение.
(а)…
Рис. 4. Динамическое полностью оптическое ультразвуковое изображение.
(a) Схема эксперимента по созданию динамического фантомного изображения. Ан…
Рисунок 4. Динамическая полностью оптическая ультразвуковая визуализация.(a) Схема эксперимента по созданию динамического фантомного изображения. Визуализирующий фантом, состоящий из материала, имитирующего ткань (ТММ), был помещен в непосредственный контакт с полностью оптическим ультразвуковым датчиком (AOUS) и выровнен по длинной оси бесстеночной структуры (имитирующей кровеносный сосуд), содержащейся внутри фантома. Этот фантом непрерывно визуализировался, пока игла вручную вводилась в просвет сосуда и выводилась из него по траектории, обозначенной синей пунктирной линией. (б) Изображения AOUS, полученные в разные моменты времени. При отсутствии иглы ( t = 0 с) четко визуализируются стенки сосудов. Однако присутствие иглы привело к сильным артефактам в форме крыльев, которые частично скрывали фантом. Все изображения показаны в одном и том же нормализованном логарифмическом масштабе в динамическом диапазоне 35 дБ. Видео эксперимента по продольной визуализации можно найти в дополнительном фильме 1.
Рис. 5. Полностью оптическая ультразвуковая визуализация in vivo.
Рис. 5. Полностью оптическая ультразвуковая визуализация in vivo.
(a) Схема с указанием местоположения изображения…
Рисунок 5. Полностью оптическая ультразвуковая визуализация in vivo .(a) Схема, указывающая расположение плоскости изображения. Полностью оптический датчик ультразвуковой визуализации (AOUS) помещали непосредственно на кожу шеи человека-добровольца и ортогонально ей, а также располагали продольно вдоль общей сонной артерии. Плоскость изображения располагалась по центру просвета артерии. (b) Схема 2D-изображения AOUS, с кожей, расположенной вверху. (c) Визуализация AOUS в B-режиме в реальном времени выполнялась с интервалом 10 с при частоте кадров 11 Гц. Показано изображение общей сонной артерии человека в момент времени t = 0 с. Стенки артерий обозначены пунктирными линиями, а изображение представлено в нормализованном логарифмическом масштабе в динамическом диапазоне 15 дБ. (d) Для каждого кадра в B-режиме амплитуда изображения усреднялась в поперечном направлении на каждой осевой глубине вдоль наклонного направления, указанного зеленой стрелкой на панели (b). Полученное изображение в М-режиме, содержащее конкатенированные латерально усредненные сигналы, позволило четко визуализировать расширение и сокращение стенки артерии из-за пульсирующего кровотока. Видео об этом in vivo Эксперимент по визуализации AOUS можно найти в дополнительном фильме 2.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Полнооптическая ультразвуковая визуализация со скоростью видео.
Аллес Э.Дж., Ноймарк С., Манеас Э., Чжан Э.З., Паркин И.П., Борода П.С., Дежарден А.Е. Аллес Э.Дж. и соавт. Биомед Опт Экспресс. 2018 2 июля; 9(8): 3481-3494. doi: 10.1364/BOE.9.003481. Электронная коллекция 2018 1 августа. Биомед Опт Экспресс. 2018. PMID: 30338133 Бесплатная статья ЧВК.
Ручной датчик, объединяющий лазерный диод и массив ультразвуковых преобразователей для ультразвуковой/фотоакустической двойной модальности.
Дауди К., ван ден Берг П.Дж., Работ О., Коль А., Тиссеран С., Брэндс П., Стинберген В. Дауди К. и др. Выбрать Экспресс. 2014 20 октября; 22 (21): 26365-74. doi: 10.1364/OE.22.026365. Выбрать Экспресс. 2014. PMID: 25401669
Ручной зонд для количественной микроэластографии.
Fang Q, Krajancich B, Chin L, Zilkens R, Curatolo A, Frewer L, Anstie JD, Wijesinghe P, Hall C, Dessauvagie BF, Latham B, Saunders CM, Kennedy BF. Фанг Кью и др. Биомед Опт Экспресс. 2019 16 июля; 10 (8): 4034-4049. doi: 10.1364/BOE.10.004034. Электронная коллекция 2019 1 августа. Биомед Опт Экспресс. 2019. PMID: 31452993 Бесплатная статья ЧВК.
Обзор методов калибровки трехмерных ультразвуковых систем от руки.
Мерсье Л., Ланго Т., Линдсет Ф., Коллинз Л.Д. Мерсье Л. и др. Ультразвук Медицина Биол. 2005 г., 31 февраля (2): 143–65. doi: 10.1016/j.ultrasmedbio.2004.11.001. Ультразвук Медицина Биол. 2005. PMID: 15708453 Исправлено и переиздано. Обзор.
Оптическая когерентная томография Ангиография.
Le PH, Патель, Британская Колумбия. Ле П.Х. и др. 2022, 19 сентября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. 2022, 19 сентября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. PMID: 33085382 Бесплатные книги и документы.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Кремниево-фотонный акустический детектор для оптоакустической микротомографии.
Хазан Ю., Леви А., Нагли М., Розенталь А. Хазан Ю. и др. Нац коммун. 2022 18 марта; 13 (1): 1488. doi: 10.1038/s41467-022-29179-7. Нац коммун. 2022. PMID: 35304481 Бесплатная статья ЧВК.
Рекомендации
- Борода ПК. Биомедицинская фотоакустическая визуализация. Интерфейс Фокус. 2011;1(4):602–631. — ЧВК — пабмед
- Ноймарк С., Колчестер Р.Дж., Блэкберн Б.Дж., Чжан Э.З., Аллес Э.Дж., Урселин С. , Борода П.С., Папаконстантину И., Паркин И.П., Дежарден А.Е. Композитные покрытия углерод-нанотрубка-PDMS на оптических волокнах для полностью оптической ультразвуковой визуализации. Передовые функциональные материалы. 2016;26(35)
- Чен С-Л. Обзор лазерных ультразвуковых передатчиков и их применения в полностью оптических ультразвуковых преобразователях и визуализации. Прикладные науки. 2017;7(25):1–22.
- Донг Б., Сун С., Чжан Х.Ф. Оптическое обнаружение ультразвука в фотоакустической визуализации. IEEE Transactions по биомедицинской инженерии. 2016;64(1):4–15. — ЧВК — пабмед
- Гуггенхайм Дж.