Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7"
5 загадок для 5 класса сложные: Загадки для 5 класса для детей с ответами
Детские загадки для 5 класса с ответами. Каждый ребенок наверное помнит забавные загадки которые ему задавали в школе в 5 классе. Дети очень любят их и постоянно просят по загадывать аналогичные загадки, в которых они находят что-то новое и интересное. На данной странице опубликованы интересные загадки для детей которые учатся в пятом классе, ну а там ориентируйтесь какие загадки будут наиболее интересными для детей.
Загадки для 5 класса с ответами
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это -…
Ответ: Попугай
Рукой махнул,
Дерево погнул.
Ответ: Ветер
Лежит на земле:
Ни закрасить,
Ни соскоблить,
Ни завалить.
Ответ: Тень
Жевать — не жую,
А все пожираю.
Ответ: Огонь
В квартире нашей – робот.
У него – огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит, как будто «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
Одной рукой – тебя встречает,
Другой рукою – провожает.
Ответ: Дверь
Папа, мама! Посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там – сама зима живет.
Ответ: Холодильник
На шесте стоит дворец,
Во дворце живет певец.
Ответ: Скворец
Я – вроде сосен, вроде елок,
Но зимою – без иголок.
Ответ: Лиственница
Как у нашей Аллочки
Ниточка на палочке.
Палочка – в руке,
А ниточка – в реке.
Ответ: Удочка
На нашей крыше верхолаз
Ловит новости для нас.
Ответ: Антенна
Я молча гляжу на вас всех.
Вы смотрите все на меня.
С веселыми – вижу я смех,
С печальными – плачу и я.
Вы видите правду, пока
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик — старика,
Ребенок — ребенка во мне.
Ответ: Зеркало
Больно грызет, мелко жуёт,
А сама не глотает.
Ответ: Пила
Внутри – он пустой.
А голос – густой.
Сам он молчит,
А побьют, то кричит.
Ответ: Барабан
Он всегда в работе,
Когда мы говорим.
Тогда лишь отдыхает,
Когда мы замолчим.
Ответ: Язык
Есть горячая гармошка
В нашем доме под окошком.
Не поет и не играет.
Дом она обогревает.
Ответ: Батарея
По лугу он важно ходит.
Из воды – сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Всем подарит нам перинки.
Ответ: Гусь
Все время стучат,
Не велят нам скучать.
Все время – идут.
А с места не сойдут.
Ответ: Часы
Я подмышкой полежу,
Что вам делать – укажу.
Толи уложу в кровать,
Толи будете гулять.
Ответ: Градусник
Языка она не имеет,
Но, у кого она побывает,
Тот много чего заимеет
И много чего узнает.
Ответ: Газета
Хоть без ног и без крыльев оно,
Но летит – не догонишь его.
Ответ: Время
И дом я украшаю,
И пыль всю собираю.
А еще – люди топчут ногами,
А потом даже бьют сапогами.
Ответ: Ковер
Не живое,
А на всех языках говорит.
Ответ: Эхо
Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
Ответ: Град
Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс
Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс
Интересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Подскажите хоть какие-нибудь интересные для 10-леток загадки 5 класса, с ответами – для школьников наших очень надо.
На целый класс – 15 человек. Поэтому нужно побольше. Спасибо.
ответы
Вот вам загадки для 5 класса, с ответами. Для школьников 10 лет они будут на 100 процентов интересны: 1. Рукой махнул, дерево погнул. (Ветер). 2. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень). 3. Одной рукой тебя встречает, другой рукою провожает. (Дверь). 4. Больно грызет, мелко жует, а сама не глотает. (Пила). 5. Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо). 6. Хоть без ног и без крыльев оно, но летит – не догонишь его. (Время).
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
4 класс
Внеклассная жизнь
3 класс
2 класс
похожие вопросы 5
Координатная прямая. Математика 5 класс.Зубарева И.И.Параграф 10, задание 191
Укажите начало отсчёта и координаты точек А, В, С, (Подробнее…)
ГДЗЗубарева И.И.Математика5 класс
Обучение во вторую смену в начальной школе — САНПИН
Всем привет! Мой ребенок в этого году учится во вторую смены, хотя он второклассник, т. е. в начальной школе. Подскажите законно ли (Подробнее…)
ШколаНачальные классы
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Как родители будут получать информацию о снижении успеваемости в школе, как это происходит? Когда эта функция станет доступна? (Подробнее…)
ШколаНовостиУчителя
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
На какие даты намечено проведение основного периода ЕГЭ? Расскажите, пожалуйста, известно ли уже? (Подробнее…)
ШколаЕГЭВыпускнойЭкзаменыНовости
Это правда, что будут сокращать иностранные языки в школах?
Хочется узнать, когда собираются сократить иностранные языки в школе? Какой в итоге оставят? (Подробнее. ..)
ШколаНовостиИностранные языки
Математические задачи для 5-х классов, которые настолько сложны, что вы будете удивляться, как вы доучились до средней школы
Математическая задача часто может выглядеть очень простой… прежде чем вы сядете за нее и обнаружите, что понятия не имеете как это решить. Кроме того, есть задачи, которые заставят вас почувствовать себя гением математики, когда вы решите их за 2 секунды — только для того, чтобы обнаружить, что ваш ответ ВАААААААААААААААААААААктчен. Вот почему математические задачи все время становятся вирусными, потому что они одновременно просты и в то же время нет.
Вот пять задач, доказывающих это:
1. Что такое вопросительный знак?
Начнем с очень простого. Сможете ли вы решить, какой цифрой должен быть вопросительный знак?
Команда разработчиков медиаплатформ
Ответ: 6.
Объяснение: Все строки и столбцы должны в сумме давать 15.
2. Бита и мяч стоят
Бита и мяч Всего один доллар и десять центов. Бита стоит на доллар больше, чем мяч. Сколько стоит мяч?
Команда разработчиков медиаплатформ
Был ли ваш ответ 10 центов? Это было бы неправильно !
Ответ: Мяч стоит 5 центов.
Объяснение: Когда вы читали математическую задачу, вы, вероятно, видели, что бита и мяч в сумме стоят доллар и десять центов, и когда вы обработали новую информацию о том, что бита на доллар больше, чем мяч, ваш мозг пришел к выводу, что мяч стоил десять центов, даже не подсчитав. Но ошибка здесь в том, что когда вы на самом деле занимаетесь математикой, разница между 1 долларом и 10 центами составляет 9 центов.
0 центов, а не 1 доллар. Если вы уделите немного времени математике, то единственный способ, чтобы бита была на доллар больше, чем мяч, И чтобы общая стоимость равнялась 1,10 доллара, это чтобы бейсбольная бита стоила 1,05 доллара, а мяч — 5 центов.
3. Переключаться или не переключаться
Представьте, что вы участвуете в игровом шоу и вам предоставляется выбор из трех дверей: за одной дверью миллион долларов, а за двумя другими ничего. Вы выбираете дверь №1, и ведущий, который знает, что находится за дверью, открывает другую дверь, скажем, №3, и за ней ничего нет. Затем он говорит вам: «Вы хотите придерживаться своего выбора или переключиться?»
Итак, в ваших интересах придерживаться первоначального выбора или изменить его?
Команда разработчиков медиаплатформ
Большинство людей думают, что выбор не имеет значения, потому что у вас есть 50/50 шансов получить приз независимо от того, переключитесь вы или нет, поскольку осталось две двери, но на самом деле это не так!
Ответ: Вы всегда должны менять свой выбор!
Объяснение: Когда вы впервые выбрали одну из трех дверей, у вас был шанс 1 к 3 выбрать дверь с призом за ней, что означает, что у вас был шанс 2 к 3 выбрать пустую дверь. Здесь люди ошибаются, думая, что, поскольку в игре осталось только две двери, у вас есть 50% шанс, что ваш первый выбор был правильным. На самом деле ваши шансы никогда не менялись.
По-прежнему существует вероятность 1 из 3, что вы выбрали правильную дверь, и вероятность 2 из 3, что вы выбрали пустую дверь. приз находится за последней закрытой дверью, по-прежнему 2 из 3 — в два раза больше шансов, что вы выбрали правильную дверь с самого начала. Таким образом, по сути, меняя выбор двери, вы делаете ставку на 2 шанса из 3, что вы выбрали не ту дверь с самого начала.
Конечно, вы не гарантированно выиграете, если переключитесь, но если вы будете играть в игру снова и снова, вы будете выигрывать в 2/3 случаев, используя этот метод!
Все еще запутались? Пусть гениальный профессор математики Калифорнийского университета в Беркли Лиза Голдберг объяснит это еще лучше с кучей диаграмм!
Посмотреть полный пост на Youtube
4.
Задача PEMDAS Когда вы решаете эту, казалось бы, простую задачу, какой ответ вы получаете?
Команда разработчиков медиаплатформ
Ответ на этот вопрос разделился. Некоторые люди ПОЛОЖИТЕЛЬНО считают, что ответ равен 1, а некоторые абсолютно уверены, что ответ равен 9.
Ответ: Победитель — 9!
Объяснение: Удобное правило порядка действий, которое вы выучили в начальной школе, PEMDAS, гласит, что вы должны решить задачу, работая со скобками, затем с показателями степени, умножением и делением, а затем сложением и вычитанием. Но дело в том, что PEMDAS некоторые люди интерпретируют по-разному, и в этом и заключается противоречие, стоящее за этой проблемой.
Некоторые думают, что все, что касается скобки должны быть решены ПЕРВЫМ.
Это означает, что они упрощают задачу следующим образом: 6÷2(1+2) = 6÷2(3) = 6÷6 = 1.
Но то, что число касается скобок, не означает, что его нужно умножать. перед делением, что слева от него. PEMDAS говорит, что нужно решить что-нибудь внутри круглых скобок, затем показатели степени, а затем все умножение и деление слева направо в том порядке, в котором обе операции появляются (это ключ). Это означает, что как только вы решите все внутри круглых скобок и упростить показатели, вы идете слева направо, несмотря ни на что. Это означает, что задача на самом деле должна решаться следующим образом: 6÷2(1+2) = 6÷2*(1+2) = 6÷2*3 = 3*3 = 9.
5. Задача о лилии.
В озере есть участок кувшинок. Каждый день пластырь увеличивается вдвое. Если заплата покроет все озеро за 48 дней, то сколько времени потребуется заплатке, чтобы покрыть половину озера?
Группа разработчиков медиаплатформ
Заманчивый ответ здесь — 24, но вы ошибаетесь, если это ваш окончательный ответ!
Ответ: На 47-й день пятно достигнет половины размера озера. Кувшинки покрывают половину озера, все, что вам нужно сделать, это разделить количество дней, которое потребовалось, чтобы заполнить озеро (48) пополам. Это понятно, но неправильно.
Проблема говорит о том, что участок УДВАИВАЕТСЯ в размере каждый день, что означает, что в любой день участок лилии был вдвое меньше предыдущего. Таким образом, если пятно достигает всего размера озера на 48-й день, это означает, что кувшинка была вдвое меньше озера на 47-й день.
Noelle DevoeEntertainment Editor
на совершенно непродуктивном запое Netflix или Tumblr, преследующем Тимоти Шаломе, я ищу потрясающие новости о знаменитостях, которые понравятся читателям Seventeen!
Любимые сложные математические головоломки
Вы находитесь здесь: Главная → Интернет-ресурсы → Любимые пазлы
В феврале 2014 года я спросил у своих подписчиков их любимую математическую головоломку. Эта коллекция — результат — список головоломок, выбранных учителями и родителями! На этой странице перечислены наиболее сложные головоломки. Самые простые перечислены на этой странице.
Пропавшие $1
Это известная и поистине головокружительная загадка! Это действительно обманывает вас и заставляет вас чувствовать, что что-то не так, но вам может быть трудно указать на это пальцем и найти ошибку в рассуждениях.
Три человека снимают комнату за 30 долларов. Они платят по 10 долларов каждый и поднимаются в комнату. Владелец понял, что он берет слишком много, и это должно было быть всего 25 долларов. Он отправляет колокольчик с 5 долларами. У каждого из людей остается 1 доллар, и они дают посыльному 2 доллара, так как не могут их разделить.
Итак, теперь каждый человек заплатил 9 долларов.за номер (всего 27 долларов), а у звонка есть 2 доллара… где еще 1 доллар???
Нажмите здесь, чтобы найти ответ
1 доллар не «пропал» — попытка сложить 27 долларов и 2 доллара является ошибкой. 2 доллара — это разница между 5 и 3 долларами — это не настоящая сдача в этой транзакции, а «сдача на сдачу».
Люди заплатили 30 долларов. Им вернули 5 долларов в качестве сдачи, но 2 доллара из этой сдачи возвращаются обратно владельцу в качестве «сдачи на сдачу». В конце концов, люди заплатили в общей сложности 27 долларов, а владелец получает 30 долларов — 5 долларов + 2 доллара = 27 долларов, так что все совпадает.
Посмотрите на это так: пока колокольчик спускается по лестнице, у владельца есть 25 долларов, у каждого из трех человек есть по 1 доллару (x 3 = 3 доллара), а у колокольчика 2 доллара. 2 доллара + 3 доллара + 25 долларов = 30 долларов.
Затем, когда колокольчик возвращает владельцу 2 доллара, у владельца есть 27 долларов, а у трех человек в сумме 3 доллара.
Или посмотрите на это так: то, что они возвращают обратно, — это доллары номерами 26, 27 и 28, а то, что они возвращают через звонок, — это № 29 и № 30.
Еще один способ подумать над ответом на эту загадку — просто представить, что посыльный вернул людям 3 доллара (вместо того, чтобы давать им 5 долларов и получать обратно 2 доллара). Если юристы вернут 3 доллара и каждый возьмет по 1 доллару, то они потратили ровно 27 долларов.
Скрыть ответ
Головоломка «Легко, как число Пи»
Разрежьте греческую букву «пи» на пять частей, как показано на рисунке. Затем переставьте пять частей, чтобы получился квадрат.
Есть ли более одного способа?
Решение здесь.
Головоломка Автор: Стивен Фроггатт
Дробные показатели
Этот пазл Паула Тиролер (участница моего конкурса) получила от своей подруги из Праги.
Используя только бумагу и карандаш (без калькулятора и логарифмических таблиц), определите, какое из следующих выражений имеет большее значение: 10 1/10 или 3 1/3 .
Посмотреть ответ
Решение: Если мы умножим каждое число само на себя, изменится значение, но не отношение чисел к размеру. Например, если a > b , то a 2 > b 2 и а н > б н . Другими словами, мы можем возвести обе части неравенства (или уравнения) в любую положительную степень, и неравенство (равенство) сохранится.
Следовательно, если 10 1/10 > 3 1/3 , то также (10 1/10 ) 30 > (3 1/3 )
66 90 9. Теперь левая сторона равна (10 1/10 ) 30 = 10 3 = 1000. Правая сторона равна (3 1/3 ) 30 = 3 10 . Легко видеть, что это будет намного больше, чем 1000 — просто начните умножать 3 × 3 × 3 × 3… с помощью бумаги и карандаша, и это не займет много времени, чтобы получить число, превышающее 1000. . Или упростите 3 10 как 9 5 и многократно умножить 9 само на себя. Если подсчитать полностью, то получится 3 10 =
59 049.
Следовательно, поскольку 3 10 > 10 3 , то и 3 1/3 > 10 1/10 . Вы можете проверить это с помощью калькулятора: 3 1/3 ≈ 1,442 и 10 1/10 ≈ 1,258.
Скрыть ответ
Вес монет
Эта головоломка представляет собой сложный вариант простых загадок, связанных с взвешиванием монет (или шаров) на весах с равными плечами.
У вас есть 12 монет; один весит немного меньше или немного больше, чем другие. Используя равноплечие весы и сделав только три взвешивания, определите, какое из них отличается и является ли оно немного легче или тяжелее. Тот факт, что вы не знаете, легче он или тяжелее впереди, делает эту проблему намного более сложной, чем другие подобные проблемы.
Это очень сложная головоломка, и автор не хочет, чтобы решение было опубликовано в Интернете. Вы можете написать автору для решения. Источник: Математические загадки Стива Миллера.
Контейнеры для молочников Это поучительная головоломка, по крайней мере, в двух отношениях: помогает нотация и работа с обоих концов (данная ситуация, желаемый результат). Дайте студентам день, чтобы пожевать его. Первоначально Сэм Ллойд (со времен молочников на дом, до холодильников).
У молочника есть две 10-галлонные бидоны молока (полные). У одной хозяйки есть трехгаллонное ведро (пустое). У одной домохозяйки есть пятигаллонное ведро (пустое). Вы можете сказать «трехквартовое» и «пятиквартовое» ведро. Не имеет значения. Каждый повар хочет два галлона (кварт) молока. У молочника нет запасных контейнеров и нет возможности пометить контейнеры. Он не хочет выливать молоко. Как он продает?
Обратите внимание, что векторное представление очень помогает. Затем вы можете заметить, что предпоследний шаг должен выглядеть как (n, 6, m, 2).
Скрыть ответ
Делимость
Учитель написал на доске большое число и попросил учеников по очереди рассказать о делителях этого числа.
Первый ученик сказал: «Число делится на 2». Второй ученик сказал: «Число делится на 3». Третий ученик сказал: «Число делится на 4». . . . (и так далее) 30-й ученик сказал: «Число делится на 31.
Затем учитель заметил, что ровно два ученика, которые говорили последовательно, сказали неправильно.
Какие два ученика сказали неправильно?
Решение
Ясно, что поскольку два числа идут подряд, одно из них четное, а другое нечетное.
Допустим, два числа были 5 и 6. Это означало бы, что секретное число не делится ни на 5, ни на 6. Это будет , а также означает, что число НЕ может делиться на 10, 15, 20, 25 или на 12, 18. , 24 или 30. Таким образом, студенты, которые сказали бы, что оно делится на 10, на 15 и т. д., также сказали бы неправильно. Таким образом, эти два числа не могут быть 5 и 6.
Точно так же эти два числа не могут быть, скажем, 8 и 9, потому что тогда и студенты, которые сказали, что оно делится на 16, 24, 18 и 27, были бы неправы.
Таким образом, мы можем заключить, что эти два последовательных числа не могут иметь кратных меньше 31. Это исключает множество чисел: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. , 14 и 15.
Может быть, скажем, 20 и 21? Это не сработает, потому что если это секретное число делится на 4 и 10, то оно делится и на 20.
Точно так же, поскольку мы знаем, что число делится на все целые числа от 2 до 15, оно также должно делиться на 18, 20, 21, 22, 24, 26, 28 и 30.
Остается следующая пара чисел: 16 и 17.
Или вы можете думать об этом так. Все простые числа, кроме 2, нечетные. Итак, одно число должно быть нечетным простым числом, а другое должно быть максимальной степенью двойки в диапазоне.
Таким образом, искомые два числа 2 4 = 16 и 17, а два студента, которые сказали неправильно, — 15-й и 16-й.
Скрыть ответ
Задача Монти Холла
Это очень известная головоломка в виде вероятностной головоломки, основанная на американском телевизионном игровом шоу Let’s Make a Deal и названная в честь ее первого ведущего, Монти Холла. Проблема представляет собой парадокс истинного типа, потому что правильный результат настолько нелогичен, что может показаться абсурдным, но, тем не менее, доказуемо верен.
В Википедии есть очень интересные сведения об этой проблеме.
Играть в Монти Холл онлайн
Предположим, вы участвуете в игровом шоу, и вам предоставляется выбор из трех дверей: за одной дверью стоит машина; позади других, козлов. Вы выбираете дверь, скажем, № 3, и хозяин, который знает, что находится за дверями, открывает другую дверь, скажем, № 1, в которой есть коза.
Затем он говорит вам: «Вы хотите выбрать дверь № 2?»
В ваших интересах изменить свой выбор?
Раствор
Вы должны переключиться. Имейте в виду, что ведущий всегда открывает дверь, отличную от двери, выбранной игроком, и всегда показывает козу, потому что он знает, где спрятана машина.
У участников, которые меняются местами, шанс выиграть автомобиль составляет 2/3, а у участников, которые придерживаются своего выбора, шанс только 1/3. Один из способов увидеть это — заметить, что в 2/3 случаев первоначальный выбор игрока — это дверь, скрывающая козла. В этом случае хозяин вынужден открыть другую козлиную дверь, а оставшаяся закрытая дверь скрывает машину. «Переключение» не дает машину только тогда, когда игрок для начала выбирает «правильную» дверь (дверь, скрывающую машину). Но, конечно, это произойдет только в 1/3 случаев.
Скрыть ответ
Пазл с лимончиком
Интересная маленькая головоломка!
У меня два стакана одинакового размера. В одном 100 мл лимонада, в другом 100 мл чернил. Я беру ложку лимонада и вмешиваю ее в чернила, а затем беру ложку этой смеси и вмешиваю обратно в лимонад. Какой стакан теперь содержит меньше всего содержимого другого?
Решение можно найти на сайте Maths Is Fun.
Бюджет на выезд класса
Эта задача требует опробования различных комбинаций, и она была отправлена мне фактически в виде двух разных вариантов. В другом варианте была ярмарка животных, где стоимость быка составляла 10 долларов, стоимость коровы — 2,50 доллара, а стоимость теленка — 0,50 доллара. У человека есть 100 долларов, и он хочет купить 100 животных; как он это сделает?
8 класс идет в планетарий. Бюджет экскурсии составляет 100 долларов, а планетарий может вместить 100 человек. Стоимость приема следующая:
Взрослые $10 Сопровождающие: $2,50 Студенты: 0,50 доллара США
Несколько старшеклассников идут помогать учителям. Каково оптимальное количество учителей, сопровождающих и студентов, если все 100 мест будут заполнены и все 100 долларов будут потрачены?
Решение
4 учителя, 6 сопровождающих, 90 учеников
Скрыть ответ
Автомобиль через пустыню
Автомобиль должен везти важного человека через пустыню. В пустыне нет заправочной станции, а в машине бензина хватает только на полпути через пустыню. Есть и другие идентичные автомобили, которые могут перекачивать свой бензин друг в друга. Как нам переправить этого важного человека через пустыню?
Решение снова можно найти в Maths Is Fun.
Лжецы и правдорубы — логическая головоломка
Опять очень известная головоломка. Решение настолько простое, что, кажется, ускользает от обычного мыслителя. Даже после того, как вы знаете ответ, может показаться, что разобраться в нем сложно, и это показывает, как мы склонны думать линейно, а не подходить к простым вещам простым образом.
В южной части Тихого океана есть остров, который разделен на 2 территории: восточную и западную. Хотя в их внешности нет ничего, что указывало бы на различие, широко известно, что туземцы, родившиеся на восточной стороне острова, всегда говорят правду обо всем, тогда как туземцы, родившиеся на западной стороне, всегда без исключения лгут. (Утверждалось, что эта привычка быть лживым прививается в молодом возрасте как часть местной «западной» религии, но это не было подтверждено, поскольку каждый раз, когда западного жителя спрашивают об этом, они лгут).
Однажды днем в столице (которая оказалась точно в центре острова с одинаковой территорией на обеих территориях) миссионер из США сидел на скамейке в тени, расслабляясь, и заметил через дорогу туземец, прислонившийся к хижине. Будучи любопытным человеком, миссионер поинтересовался, с какой стороны острова родом этот туземец. Пока он размышлял над этим, другой проходивший мимо туземец решил передохнуть и сел на скамейку рядом с миссионером. Пока они разговаривали, миссионер выразил свое любопытство о том, где родился туземец через дорогу, поэтому туземец, с которым он разговаривал, предложил пойти и узнать для него. Туземец встал, перешел дорогу, и двое туземцев с минуту болтали. Затем туземец, перешедший дорогу, вернулся и сказал миссионеру: «Он сказал, что он с западной стороны острова».
Вопрос: Не туземца, стоящего у хижины, а того, который перешел дорогу… правду говорил или лгал?
Не угадаешь. Вы должны точно и логично объяснить, откуда вы знаете наверняка, говорит он правду или нет… и да, у вас есть вся необходимая информация!
Раствор
Он врет. Откуда нам знать? Подумайте об этом в следующих терминах: если вы спросите говорящего правду (жителя Востока), откуда он, он скажет правду и скажет, что он с «восточной стороны». С другой стороны, если вы спросите лжеца (с западной стороны), откуда он, он солжет и скажет, что он также с «восточной стороны». Итак, независимо от того, откуда был туземец у хижины, когда его спросили, он должен был ответить, что он с «восточной стороны», но туземец-посланник сказал: «Он сказал, что он с западной стороны острова». так он врал.
Скрыть ответ
Московские загадки: 359 математических игр Вся наша семья в восторге от этой книги! Он разделен на 14 глав, каждая из которых содержит различные виды головоломок, таких как головоломки со спичками, домино и игральные кости, делимость, кросс-суммы и магические квадраты, «Семь раз отмерь, прежде чем отрезать» (головоломки на рассечение), «С алгеброй и без нее». (каверзные словесные задачи) и так далее. Головоломки и головоломки варьируются от простых забавных загадок до сложных задач, но ни одна из них не требует продвинутой математики. Они почти всегда иллюстрированы и часто представлены в виде забавных историй. Книга впервые была издана в России в 1956.