Вопросы викторины по русскому языку — Таълим / Образование
Как правило, школьники гораздо охотней приступают к выполнению занимательного задания, чем обыкновенного, ведь необычное всегда привлекательней. Викторины – это тоже из категории занимательного: приятно почувствовать себя знатоком, добиться успеха в честном соревновании. Тридцать занимательных заданий для викторин по русскому языку помогут быстрее усвоить тему. Конечно, все задания с ответами.
Вопросы-шутки
1. В каком слове сорок гласных?
2. В каких словах по сто согласных?
3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?
4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни?
5. Какой алфавит состоит всего из шести букв?
6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна?
7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево?
8. В каком числительном содержится приказ?
9. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это?
10. В каком слове 100 отрицаний.
Вопросы посерьёзнее
11. Какова разница в значении между словами индус и индеец?
12. Каково происхождение слова столица?
13. Чем отличаются значения слов приуменьшить и преуменьшить?
14. Каково происхождение слова мешок?
15. Слово среда имеет два значения: «день недели» и «то, что находится вокруг, окружение». В каком падеже и в чём именно проявляется различие этих двух значений?
16. Определите разряд прилагательного заячий.
17. Что такое звательный падеж?
18. Объясните смысловую разницу в словосочетаниях два часа — двое часов.
19. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное — спортивный термин?
20. Назовите 3 глагола, которые не употребляются без -ся.
21. Образуйте совершенный вид от глаголов говорить, ловить, брать.
22. Один ученик в сочинении написал: «Необозримы и необходимы просторы нашей страны». В чём заключалась его ошибка? Что он имел в виду на самом деле?
23. Есть ли наречие в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». Ответ поясните.
24. Как образовались наречия сегодня и завтра?
25. Какова неопределёная форма глагола вылечу?
26. Одинаково ли звучат при чтении слева направо и наоборот слова дед, казак, шалаш, доход?
27. В слове лёгкий буква г произносится как х. Вспомните ещё 2 слова, имеющих такую же особенность
28. В каком существительном 7 букв о?
29. Отгадайте загадку в стихах:
С буквой о я круг приятелей,
С буквой а — мероприятие.
30. А вот ещё одно стихотворение. О чём оно напоминает?
Смотреть, всё слышать, видеть,
Зависеть, ненавидеть,
Вертеть, держать, дышать,
Терпеть, обидеть, гнать.
Ответы
Вопросы-шутки
1. Сорока.
2. Стол, стон, стог, стоп.
3. Залп.
4. Станет.
5. Азбука.
6. Ка-мыш — мыш-ка (поменять местами слоги).
7. Он — но.
8. Три.
9. Нос.
10. Стонет.
Вопросы посерьёзнее
11. Индус — житель Индии; индеец — представитель коренного населения Америки.
12. В древней Руси слово стол означало престол, трон, кресло, на котором сидит князь. Поэтому главный город княжества называли стольным градом или столицей.
13. Приуменьшить — немного уменьшить (приставка при- имеет значение неполного действия). Преуменьшить — очень уменьшить (пре- = очень).
14. Слово мешок произошло от слова мех, так как сначала мешки делались из шкур и имели мех.
15. В винительном падеже ударение падает на разные слоги, например: состояться в сре́ду — поместить в щелочную среду́.
16. Притяжательные и относительные, в зависимости от контекста: (чей?) заячий хвост — (какой?) заячий тулуп.
17. Звательный падеж в древности использовался для обращений: князь — княже, отец — отче и т. п. Мы до сих пор используем форму звательного падежа, причём даже в разговорной речи, например: Боже мой! Господи!
18. Два часа – время; двое часов – два предмета, прибора, измеряющих время.
19. Ничья.
20. Смеяться, бояться, гордиться, стараться и т.п.
21. Сказать, поймать, взять.
22. Ученик не понял лексического значения причастия необходимы, поэтому неправильно его употребил: хотел сказать «невозможно оглядеть и обойти», а получилось «необозримы и очень нужны».
23. Нет. Слово светлей является сравнительной степенью прилагательного светлый.
24. Сего (этого) + дня = сегодня. За + утро = заутра = завтра.
25. Такую форму в 1-м лице единственного числа имеют два глагола: вылететь и вылечить.
26. Одинаково звучат, т.е. имеют одинаковый звуковой состав слева направо и справа налево лишь шалаш [шалаш] и казак [казак]; дед [д`эт], доход [дахот] при чтении справа налево имеют другой состав и последовательность звуков. Если же учитывать ударения, то ни одно слово не звучит одинаково слева направо и справа налево.
27. Бог, мягкий.
28. Обороноспособность.
29. Компания — кампания.
30. О том, что эти глаголы на -еть и -ать относятся ко второму спряжению.
Вопросы виктрины по русскому языкуСкачать
Похожие темы
🔥18.0 K раз просмотрено
rus tili,rus tilidan viktorina,rus tilidan viktorina savollari,viktorina,viktorina savollari,викторина,викторина по русскому языку,викторина саволлари,вопросы викторины по русскому языку,рус тили,рус тилидан викторина,рус тилидан викторина саволлари,русский язык
Викторина по русскому языку для 8 классов
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССОВ
ТУР №1
ЗАДАНИЕ 1
Определите лексическое значение
диалектизма. Что это такое?
1. ноговицы
2. издёвленок
3. хлопанцы
4. шмыгало
5. провинка
6. седмица
7. рех
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №1:
1. ноговицы — носки
2. издёвленок — шутник
4. шмыгало- подвижный
человек
5. провинка -ошибка
6. седмица — неделя
7. рех – дыра, отверстие,
прореха
8. подлокотник — помощник
ЗАДАНИЕ 2.
ПОДБЕРИТЕ К УСТАРЕВШИМ СЛОВАМ
СОВРЕМЕННОЕ СЛОВО В РУССКОМ
ЯЗЫКЕ.
1. око
2.чело
3. выя
4. чрево
5. перст
6. вежды
7. ланиты
8. уста
9. длань
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №2:
1. око — глаз
2.чело — лоб
3. выя — шея
4. чрево — живот
5. перст — палец
6. вежды — веки
7. ланиты — щеки
8. уста — губы
9. длань — ладонь
1. ПРОФЕССИЯ, СВЯЗАННАЯ С ПОДДЕРЖАНИЕМ ЧИСТОТЫ
И ПОРЯДКА ВО ДВОРЕ И НА УЛИЦЕ.
2 .ПОСЕТИТЕЛЬ, ПО ДРУЖЕСКИ НАВЕЩАЮЩИЙ КОГО НИБУДЬ.
3. ТОТ, КТО ЖИВЕТ НА ЧУЖИХ ХЛЕБАХ, НА ЧУЖИЕ
СРЕДСТВА; ПРИЖИВАЛЬЩИК.
4. ЛИЦО, ПОДПИСАВШЕЕСЯ НА КАКОЕ-Л. ПЕЧАТНОЕ
ИЗДАНИЕ.
5 .НИЗКИЙ В НРАВСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ, БЕСЧЕСТНЫЙ.
6. РАЗНОВИДНОСТЬ ГРУБОЙ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ
СВОБОДНОГО ПОКРОЯ, НЕ СКОВЫВАЮЩЕЙ ДВИЖЕНИЙ ВО
ВРЕМЯ РАБОТЫ.
7. ПРИЙТИ В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО ОТ НЕОЖИДАННОСТИ,
УДИВЛЕНИЯ ИЛИ ИСПУГА.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №3:
1. дворник
2. гость
3. нахлебник
4. подписчик
5. подлый
6. роба
7. опешить
ЗАДАНИЕ №4.
НАЗЫВАЕТСЯ СЛОВО – РУССКОЕ НАЗВАНИЕ ЧЕГОЛИБО, ВАМ НУЖНО ПО ЗВУЧАНИЮ ИЛИ ПО КОРНЮ
ДОГАДАТЬСЯ О ЕГО ЗНАЧЕНИИ.
1. мыльня
2. представщик
3. говядо
4. топталище
5. лечезнание
6. силоделие
7. ветродуй
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №4:
1. мыльня — баня
2. представщик — актер
3. говядо — скот
4. топталище — тротуар
5. лечезнание — медицина
6. силоделие — механика
7. ветродуй — вентилятор
ТУР №2
ЗАДАНИЕ №1
Вставьте пропущенные буквы Ж или Ш:
Коври..ка
Деревя..ка
Костя..ка
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №1:
Варежка
Коврижка
Деревяшка
Костяшка
ЗАДАНИЕ №2.
В каком слове (словах) русского языка
подряд следует три буквы Е?
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №2:
Например:
длинношеее, короткошеее, тонкошеее
ЗАДАНИЕ №3.
Какой русский писатель иногда
подписывал свое произведение
Волырк?
Нави
ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ №3:
Нави
Волырк – Иван Крылов
ЗАДАНИЕ №4.
В КАКОМ ИЗ СЛОВ НЕТ
ОКОНЧАНИЯ?
1.
степной
2. стеной
3. герой
4. долой
5. второй
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №4:
1.
степной (-ой)
2. стеной – (-ой)
3. герой – (нулевое)
4. долой – (нет окончание, это наречие)
5. второй – (-ой)
ЗАДАНИЕ №5. КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ В
ЭТОМ РЯДУ? ПОЧЕМУ?
Пешка
Опешить
Спешиться
Пешня
Пешеход
Пехота
ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ №5:
ПЕШНЯ -Тяжелый лом на деревянной
рукоятке для пробивания льда.
ЗАДАНИЕ №6.
Из данных в ряду фамилий определите,
чей предок :
1. Служил в церкви
А. Плотников
2. Выделывал кожу
В. Скорняков
3. Шил тулупы
С. Сыромятников
4. Лепил горшки
Д. Пономарев
5. Рубил избы
Е. Гончаров
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №6:
1. Служил в церкви — Д. Пономарев
2. Выделывал кожу — С. Сыромятников
3. Шил тулупы — В. Скорняков
4. Лепил горшки — Е. Гончаров
5. Рубил избы — А. Плотников
ЗАДАНИЕ №7.
КАК ПРАВИЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ
К ЧЕЛОВЕКУ В ИСПАНИИ?
1)
пан
2) сеньор
3) месье
4) мистер
5) дон
ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ №7:
ДОН
ЗАДАНИЕ №8.
ОБРАЗУЙТЕ ФОРМУ
РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА
МНОЖЕСТВЕННОГО
ЧИСЛА ОТ СЛОВ:
Кочерга Простыня Дно
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №8.
Кочерга — кочерёг
Простыня – простынь (простыней)
Дно — доньев
ЗАДАНИЕ №9.
КАК БУДУТ НАЗЫВАТЬ ЖИТЕЛЕЙ:
2. Копейска
3. Нижнего Новгорода
4. Перми
5. Тулы
6. Ростова-на-Дону
7. Вологды
8.Курска
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ №9:
1.
Архангельска – архангелогородцы
2. Копейска — копейчане
3. Нижнего Новгорода — нижегородцы
4. Перми — пермяки
5. Тулы — туляки
6. Ростова-на-Дону — ростовчане
7. Вологды — вологодцы
8. Курска — куряне
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
English Русский Правила
Test — Тест на фактологичность
1 / 13
1. Сколько девочек во всех странах с низким уровнем доходов сегодня заканчивают начальную школу?20%
40%
60%
2 / 13
2. Где проживает большая часть населения мира?Страны с низким уровнем дохода
Страны со средним уровнем дохода
Страны с высоким уровнем дохода
3 / 13
3. За последние 20 лет доля населения мира, живущего в условиях крайней нищеты, составила . . .Почти удвоилось
Осталось примерно на том же уровне
Почти вдвое
4 / 13
4. Какова продолжительность жизни в мире сегодня?50 лет
60 лет
70 лет
5 / 13
5. Сегодня в мире 2 миллиарда детей в возрасте от 0 до 15 лет. Сколько детей будет в 2100 году, по данным ООН?4 миллиарда
3 миллиарда
2 миллиарда
6 / 13
6. ООН прогнозирует, что к 2100 году население мира увеличится еще на 4 миллиарда человек. Какова основная причина?
Будет больше детей (до 15 лет)
Будет больше взрослых (от 15 до 74 лет)
Будет больше очень пожилых людей (75 лет и старше)
7 / 13
7 ● Как менялось количество смертей в год от стихийных бедствий за последние сто лет?
Более чем удвоилось
Осталось примерно на том же уровне
Уменьшилось менее чем вдвое
8 / 13
8. Сегодня в мире около 7 миллиардов человек. Где они живут?1 миллиард в Америке, 1 миллиард в Европе, 1 миллиард в Африке, 4 миллиарда в Австралии и Азии
1 миллиард в Америке, 1 миллиард в Европе, 2 миллиарда в Африке, 3 миллиарда в Австралии и Азии
2 миллиарда в Америке, 1 миллиард в Европе, 1 миллиард в Африке, 3 миллиарда в Австралии и Азии
9 / 13
9. Сколько сегодня в мире детей в возрасте 1 года вакцинированы против какой-либо болезни?20%
50%
80%
10 / 13
Сколько лет женщины того же возраста учились в школе?9 лет
6 лет
3 года
11 / 13
11. В 1996 году тигры, гигантские панды и черные носороги были внесены в список находящихся под угрозой исчезновения. Сколько из этих трех видов сегодня находятся под угрозой исчезновения?
Двое из них
Один из них
Ни один из них
12 / 13
12. Сколько людей в мире имеют доступ к электричеству?20 %
50 %
80 %
13 / 13
0007стать теплее
остаться прежним
стать холоднее
Ваш результат
Средний балл 40%
Как много вы знаете о коронавирусе?
Проверьте свои знания с помощью новой викторины Covid
купить сейчас
Ханс Рослинг был доктором медицины, профессором международного здравоохранения и известным общественным педагогом.
Он был советником Всемирной организации здравоохранения и ЮНИСЕФ, а также соучредителем организации «Врачи без границ» в Швеции и фонда Gapminder. Его выступления на TED посмотрели более 35 миллионов раз, и он вошел в Time 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала. Ганс умер в 2017 году, посвятив последние годы своей жизни написанию Factfulness .Ола Рослинг и Анна Рослинг R ö ннлунд, сын и невестка Ханса, были соучредителями фонда Gapminder, а Ола его директором с 2005 по 2010 по 2007 год. сегодняшний день. После того, как Google приобрела инструмент пузырьковых диаграмм под названием Trendalyzer, изобретенный и разработанный Анной и Олой, Ола стал главой группы открытых данных Google, а Анна — старшим дизайнером пользовательского опыта (UX) команды. Оба получили международные награды за свою работу.
47 веселых вопросов (и ответов) для 5-го класса
Если вы ищете способ оценить, как ваш 5-классник преуспевает в школе, мои вопросы-викторины для 5-го класса — идеальное решение!
Целевые викторины для 5-го класса включают все темы, которые ваш ребенок должен изучить в этом учебном году , чтобы вы могли определить его сильные стороны и предметы, которые могут потребовать дополнительной работы.
Общая викторина (простая и сложная …
Пожалуйста, включите JavaScript
Каждый ребенок, который примет участие в этих викторинах, найдет свою нишу , и в каждой подтеме есть вопросы с различными уровнями сложности .
Те, кто примет участие, получат мгновенную обратную связь благодаря кнопке « показать ответ »!
Для игры не обязательно иметь пятиклассника; если нет, то умнее 10-летнего ? Давай выясним!
Готовы начать?
Содержание
[скрыть]
Связанные: 4-й класс Викторина | 3-й класс Викторина | Общая викторина
Общая викторина для 5-го класса. Вопросы и ответы
Все ученики 5-го класса должны быть в возрасте от 10 до 11 и следовать стандарту Common Core Standards для 5-го класса.
Как правило, учащиеся 5-го класса учатся в последнем классе начальной школы , хотя это может отличаться в зависимости от региона.
В первую группу викторин для 5-го класса я включил вещи, которые дети этого возраста будут изучать в школе , и некоторые общих знаний вопросов.
Этот набор викторин для 5-го класса является самым большим и, я думаю, самым забавным
из .Начнем!
1: Кто был первым президентом США?
Джордж Вашингтон.
2: Сколько граммов в 2 чашках при использовании стандартной мерной чашки США?
480 грамм.
3: Какая древняя цивилизация изобрела современный календарь?
Римская империя.
4: Какое самое быстрое человеческое чувство?
Слушание.
5: Какая столица Дании?
Копенгаген.
6: Где на бейсбольном поле сидят игроки, ожидающие своей очереди бить битой?
Землянка.
7: Какая серия книг была создана английским писателем Дж. К. Роулинг?
Гарри Поттер.
8: Кто из персонажей Симпсонов носит оранжевое платье?
Лиза Симпсон.
9: Кто открыл и назвал силу гравитации в 1665 году?
Сэр Исаак Ньютон.
10: Кто сказал, что мечтал, чтобы их дети жили в стране, где о них «судят по характеру, а не по цвету кожи»?
Доктор Мартин Лютер Кинг-младший
11: Какая человеческая кость самая прочная?
Бедренная кость.
12: Какая валюта в Великобритании?
Стерлинг.
13: Какой тип покемонов Пикачу?
Электрический.
14: Какая самая большая страна в мире?
Россия.
15: Какой самый большой человеческий орган?
Кожа.
16: Кто спел All I Want For Christmas is You?
Мэрайя Кэри.
17: Какой самый большой и глубокий океан в мире?
Тихий океан.
18: Как называется мобильная версия Minecraft?
Майнкрафт Земля.
19: Какая самая маленькая планета Солнечной системы с момента рассекречивания Плутона?
Меркурий.
20: Какие две страны разделяет Рио-Гранде?
Мексика и США.
Математика Викторины 5-го класса Вопросы и ответы
9Стандарты 0006 Key Mathematics Common Core Standard для учащихся этого года включают в себя более сложную математику, чем в предыдущие годы, например, классификацию и категоризацию двумерных фигур , понимание объема , преобразование измерений и интерпретацию числовых выражений .
В этом учебном году учащиеся также будут работать над своим алгебраическим мышлением ( ах, дни счета на пальцах и числовых таблиц кажутся так давно! )
5-й класс, безусловно, может быть сложным годом для этого предмета. Мои специальные вопросы-викторины для 5-го класса предоставят окно того, насколько хорошо ваш ребенок усваивает предмет.
Начнем!
1: Многоугольник с 6 сторонами известен как что?
Шестигранник.
2: В дроби числитель числа выше или ниже?
Выше.
3: Что такое аббревиатура LCM?
Наименее распространенное кратное.
4: Конфета стоит 1,35 доллара, и Томми расплачивается купюрой в 2 доллара. Сколько сдачи он должен получить?
0,65 $
5: 7594 до ближайших 10?
7590.
6: Пекарня Бобби продает 94 праздничных торта в день по 15 долларов каждый. Сколько денег он заработает за 4 дня?
5520 долларов.
7: Каких чисел не хватает в этой последовательности: …, 42, 49, …, 63, ….?
35, 56, 70.
8: Сколько будет 444 в часах и минутах?
7 часов 24 минуты.
9: Сколько здесь стоит x: X + 12 + 8 = 30?
10.
Естествознание Викторина 5-го класса Вопросы и ответы
В то время как рассуждения, сочинения и обучение в классе продолжаются в этом году, 5-й класс может быть приятным временем, поскольку ученики начинают проводить захватывающие эксперименты при исследовании темы.
В этом году учащиеся получат знания во многих научных областях, таких как движение и звук , электричество и магнетизм , человеческое тело , животные и растения , и земля и космос .
Стандарты естественных наук различаются в зависимости от вашего штата, поэтому, если вы не уверены в учебном плане в этом году, лучше проконсультироваться с учителем вашего ребенка — следующие вопросы по естественным наукам для 5-го класса адаптированы для этого возраста . Тем не менее, их может не быть в расписании вашего ребенка в этом году.
Давайте посмотрим, насколько хорошо развиваются научные навыки вашего ребенка!
1: Какой газ необходим для дыхания?
Кислород.
2: Как называется группа ворон?
Убийство.
3: Какая сила сопротивляется движению между двумя объектами?
Трение.
4: Какой метеорологический прибор используется для измерения атмосферного давления?
Барометр.
5: К чему приведет изменение давления воздуха от высокого к низкому?
Ветер.
6: Как называется центр клетки?
Ядро.
7: В чем проблема использования пенополистирола по отношению к окружающей среде?
Не разлагается.
8: Что означает ДНК?
Дезоксирибонуклеиновая кислота.
9: Как называется передача тепла через жидкость или газ?
Конвекция.
Если математика и естествознание вам не по душе, вас может больше заинтересовать обществознание , которое можно определить как человеческий опыт (прошлое и настоящее).
Общественные исследования 5 -го класса могут включать уроки по American и World History , География , Религиозное образование , Политология , известные люди , мест и окружающая среда .
По мере того, как пятиклассники осваивают обществознание, они станут анализировать события до и после, чтобы устанавливать связи и сравнивать. Социальные науки не уклоняются от катастрофы , великая несправедливость , бедность , голод , коррупция .
Многие находят это увлекательным предметом, и я надеюсь, что следующие викторины для 5-го класса откроют интересных разговоров с вашим 5-классником.
Поехали!
1: Какая война произошла между 2 апреля 1861 г. и 9 апреля 1865 г.?
Гражданская война в США.
2: Сколько стран в Африке?
54.
3: Какой процент земной поверхности покрыт водой?
70%
4: В каком году Месяц черной истории стал общенациональным в США?
1976.
5: Что вносит наибольший вклад в глобальное изменение климата?
Ископаемое топливо.
6: Какой президент был убит в 1963 году?
Джон Ф. Кеннеди.
7: Где находится Большой Барьерный риф?
Тихий океан.
8: Какой национальности молодая активистка Грета Тунберг?
Швед.
9: Где находится Нью-Йоркская фондовая биржа?
Уолл-Стрит, Нью-Йорк.
Другие викторины для 5-го класса – видео
https://www.youtube.com/watch?v=LRYyb1uVO90Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Вы умнее пятиклассника? ИСПЫТАНИЕ -90% не пройдено!! (https://www.youtube.com/watch?v=LRYyb1uVO90)
Насколько хорошо вы справились с моими викторинами для 5-го класса? Чем больше мелочей вы сделаете, тем выше будут ваши творческие способности, инновации и навыки решения проблем! В связи с этим, вот еще, что можно попробовать:- Art Trivia Questions and Answers
- Nevada Trivia Questions and Answers
- FRIENDS Trivia Questions and Answers
- Justin Bieber Trivia Questions and Answers
- Rabbit Trivia Questions and Answers
- Food Trivia Questions and Answers
Thank you за участие в этих викторинах 5-го класса.