5 класс русский язык викторина: Викторина по русскому языку 5 класс

Содержание

Викторина для учеников 5 класса ко Дню родного языка «Знай и люби родной язык»

Про матеріал

Презентация привлекает внимание к выразительности, красоте и богатству русского языка с помощью цитат А. И. Куприна, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, М. А. Шолохова, И. С. Тургенева. В ней содержатся занимательные вопросы и задания, которые помогут актуализировать знания учеников, их мыслительные и творческие способности. Нацелена пробуждать интерес к изучению русского языка, развлекать и вдохновлять.

Перегляд файлу

Зміст слайдів

Номер слайду 1

Знай и люби родной язык Викторина

Номер слайду 2

Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Докажите это своими ответами.

Номер слайду 3

Задания 1 тура Мудрость языка заключена в пословицах и поговорках. Они делают нашу речь красивой, образной и выразительной. Надеемся, вы часто их Используете в общении. 

Номер слайду 4

Продолжите пословицы 1. Красна птица перьем, … 2. Кто хочет много знать, … 3. Повторенье – … 4. Ученье – свет, … 5. Худой мир лучше…

Номер слайду 5

Продолжите пословицы 6.  Без труда… 7. Терпенье и труд… 8. Кто много читает… 9. Корень учения горек… 10. Век живи…

Номер слайду 6

Проверяем себя 1.Красна птица перьем, а человек ученьем. 2.Кто хочет много знать, тому надо мало спать. 3.Повторенье – мать ученья. 4. Ученье – свет, а неученье –тьма. 5. Худой мир лучше доброй ссоры.

Номер слайду 7

Проверяем себя 6.  Без труда не вытащить и рыбки из пруда. 7. Терпенье и труд все перетрут. 8. Кто много читает, тот много и знает. 9. Корень учения горек, да плод его сладок. 10. Век живи — век учись.

Номер слайду 8

Из предложенных пар слов составьте пословицы Коса – камень Лес – дрова  Язык – доведёт  Дело – потеха  Дело – смело  Омут – черти Яблоня – яблочко

Номер слайду 9

Проверяем себя Нашла коса на камень. Дальше в лес – больше дров. Язык до Киева доведёт. Делу – время, потехе – час. Сделал дело – гуляй смело. В тихом омуте черти водятся. Яблочко от яблони не далеко падает.

Номер слайду 10

Лев Николаевич Толстой говорил: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – бойкий, живой».  Бойкость ума вам предстоит продемонстрировать во 2 туре.

Номер слайду 11

Загадки-шутки 1. Как написать слово глаз тремя буквами? 2. Как написать сухая трава четырьмя буквами? 3. В каком глаголе сто отрицаний? 4. С какого звука начинается Ереван?

Номер слайду 12

5. Чем кончается лето и начинается осень? 6. Какое слово начинается с четырёх согласных? 7. Какой город летает? 8. Что одновременно идёт и стоит?

Номер слайду 13

9. Зубы есть, а рта нет. Что это? 10. На какой вопрос нельзя ответить «Да»? 11. Кто говорит на всех языках? 12. Что находится между горой и долиной?

Номер слайду 14

13. Какая птица состоит из союза и реки? 14. Когда руки превращаются в местоимения? 15. В каком слове сорок гласных? 16. Как большой дом превратить в маленький?

Номер слайду 15

Ответы 1 око 5 о 9 пила 13 иволга 2 сено 6 взгляд всплеск встреча 10 Ты спишь? 14 вымыты 3 стонет 7 Орёл 11 эхо 15 сорока 4 [й] 8 часы 12 союз и 16 Суффикс –ик-

Номер слайду 16

Николай Васильевич Гоголь говорил: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, …иное названье ещё драгоценней самой вещи».

Номер слайду 17

Задания 3 тура 1. Словарный состав языка – это…  2. Устное народное творчество – … 3. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание,   предложение, текст и правила их построения – …

Номер слайду 18

4. Раздел науки о языке, в котором изучаются знаки препинания и правила их постановки – … 5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению – … 6. Слова одной и той же части речи, противоположные по лексическому значению – …

Номер слайду 19

Проверяем себя 1. лексика 2. фольклор 3. синтаксис 4. пунктуация 5. омонимы 6. антонимы

Номер слайду 20

Михаил Александрович Шолохов говорил: «Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта». Задания 4 тура

Номер слайду 21

Вспомните фразеологизмы, пословицы и поговорки со словом язык и объясните их смысл.

Номер слайду 22

Тянуть за язык – вынуждать что-либо сказать, ответить. Развязать кому-то язык – заставить говорить. Находить общий язык – договариваться. Прикусить язык – замолчать. Придержать язык – помалкивать, поменьше говорить. Проглотить язык – замолчать.

Номер слайду 23

Держать язык за зубами – молчать, не болтать, не говорить лишнего, быть осторожным в высказываниях. Типун тебе на язык – недоброе пожелание тому, кто говорит не то, что следует. Чтоб у меня язык отсох – клятва, что сказанное мной – правда. Язык без костей – кто-то очень болтлив, болтает всякий вздор.

Номер слайду 24

Не дать языку воли – не позволять говорить лишнее. Длинный язык – очень болтлив, говорит много лишнего. Злой язык – способность остро, резко, насмешливо говорить, судить о ком-либо, чём-либо. Язык плохо подвешен – говорят о том, кто не умеет свободно и точно излагать свои мысли.

Номер слайду 25

Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет. Слово – серебро, молчание – золото. Мал язык, да всем телом владеет. Язык до Киева доведёт.  

Номер слайду 26

Язык до Киева доведёт  Со всех уголков Киевской Руси шли сюда молиться, и считалось, что Киев всем известен и можно дойти до него, даже не зная дороги, а только расспрашивая у встречных. Значение: возможность отыскать нужное место если не при помощи собственных знаний, то обязательно благодаря доброжелателям, которые встретятся на пути.

Номер слайду 27

Иван Сергеевич Тургенев призывал: «Берегите чистоту языка, как святыню». 

Урок — викторина «Знатоки русского языка»

Урок — викторина «Знатоки русского языка» для 5 класса  позволяет в игровой форме подвести итог за год, повторить материал, пройденный в 5 классе. Презентация может быть использована как дополнительный занимательный материал на уроке русского языка или во внеурочной работе. Она помогает развитию интеллектуальных умений и  познавательного интереса, способствует формированию внимания и усидчивости, настойчивости.

Просмотр содержимого документа
«Урок — викторина «Знатоки русского языка» »

Урок-викторина

«Знатоки русского языка»

Гатауллина Ольга Анатольевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ново-Альметьевская ООШ»

Конкурс «Доскажи пословицы»

  • После драки………………………
  • Любишь кататься………………
  • Делу время……………………….
  • Семь раз отмерь……………
  • Ум – хорошо………………
  • Что написано пером……………..
  • Слово не воробей…………………
  • Не зная броду……………………..
  • Старый друг………………
  • Как веревочке не виться…………..
  • Под лежачий камень……………..

Конкурс «Доскажи пословицы»

  • После драки………………………(кулаками не машут)
  • Любишь кататься…………………(люби и саночки возить)
  • Делу время………………………..(потехе час)
  • Семь раз отмерь…………………..(один отрежь)
  • Ум – хорошо………………………(а два — лучше)
  • Что написано пером………………(не вырубишь топором)
  • Слово не воробей…………………(вылетит — не поймаешь)
  • Не зная броду……………………..(не суйся в воду)
  • Старый друг………………………(лучше новых двух)
  • Как веревочке не виться…………(а кончику быть)
  • Под лежачий камень……………..(вода не течёт)

Конкурс сказочных шифровальщиков

  • Улде меряв, а хетепо сач.
  • Ен гоиб грошик тюбижога.
  • Дубет и на шейна уцели драпзикн.
  • Идно аз хевс, и вес за огодно.
  • Мольбшоу барлюко — шоелобь еваналип.
  • Ноди в плео ен овин.
  • Ен вёс от отолоз, точ стилетб.

Конкурс сказочных шифровальщиков

  • Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.)
  • Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)
  • Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.)
  • Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)
  • Мольбшоу барлюко — шоелобь еваналип. (Большому кораблю — большое плавание.)
  • Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)
  • Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит.)

«Восстанови пословицы»

  • Старый друг лучше большого таракана.
  • Два сапога пара, да оба в воду упали.
  • У семи нянек кулаками не машут.
  • Держался Авоська за Небоську и оба на левую ногу.
  • Чем хвалишься, от того и наберешься.
  • Скучен день до вечера, коли хвост телкин.
  • Маленькая рыбка лучше новых двух.
  • После драки дитя без глазу.
  • С кем поведешься, на том и провалишься.
  • Не суйся в волки, коли делать нечего.

«Наборщики»

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Поиграйте раньше с нами,

А потом садитесь сами.

  • Активность — акт, актив, кисть, кость, кит, кот, кино, кон, нота, нитка, оса, ось, останки, окна, стон, сон, сок, сатин, скат, скот, ток, ас, вино и др. (Можно набрать до 35 слов.)
  • Государство — (можно набрать более 25 слов.)
  • Велосипедистка – (можно набрать более 200 слов.)
  • Снегурочка – (можно набрать до 150 слов.)
  • Набирать можно только имена существительные, нарицательные, в именительном падеже, единственного числа.

«Метаграммы»

  • Последовательно изменяйте в слове одну букву. Имейте в виду: в метаграммах может меняться не только первая, но и последняя и любая другая буква.
  • С «б» — смертельной я бываю,
  • С «м» — меха я пожираю,
  • С «р» — актеру я нужна,
  • С «с» — для повара важна.

«Метаграммы»

  • С «м» — я в море,
  • С «в» — я в поле,
  • С «п» — я в доме,
  • С «г» — в футболе.
  • С буквой «т» его все знают —
  • Он с собой весну несет;
  • С буквой «ш» всегда играют,
  • Коль в строю отряд идет.

«Логорифы»

  • Какую-нибудь букву в слове отнять совсем или же, наоборот, прибавить новую.
  • Ты через реку переправишь
  • На мне людей, и скот, и груз.
  • Но если «и» в меня ты вставишь,
  • То я на воздух поднимусь.
  • Я в синем море под волнами
  • Ползу тихонько иль лежу,
  • Но с «к» я в летний день над вами
  • Порой назойливо жужжу.
  • Я глубока и многоводна,
  • И ты, как все, гордишься мной,
  • А если букву мне прибавишь,
  • Я птицей сделаюсь лесной.

«Анаграммы»

  • Переставьте буквы таким образом, чтобы можно было образовать другое слово, имеющее иной смысл.
  • Легко дыша в моей тени,
  • Меня ты летом часто хвалишь.
  • Но буквы перестань мои —
  • И целый лес ты мною свалишь.(липа – пила)
  • Я — дерево в родной стране,
  • Найдешь в лесах меня повсюду,
  • Но слоги перестань во мне —
  • И воду подавать я буду.(сосна – насос)

«Шарады»

  • С буквой «ц» я то,
  • К чему стремятся люди,
  • А без «ц» —
  • Хвойным деревом буду.
  • Мой первый слог местоименье,
  • Второй же — времяисчисленье.
  • Я третий слог из азбуки несу,
  • А целое сорвете вы в лесу.

Библейские выражения

  • Не хлебом единым жив человек –
  • Соль земли –
  • Око за око, зуб за зуб –
  • Построить дом на песке –
  • Скрежет зубовный –
  • Негде преклонить голову –

Библейские выражения

  • Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища.
  • Соль земли – что-то значимое, важное, сущностное.
  • Око за око, зуб за зуб – что получаешь, тем и платишь.
  • Построить дом на песке – создать что-то неустойчивое, зыбкое, колеблющееся.
  • Скрежет зубовный – недовольство чем-либо.
  • Негде преклонить голову – негде остановиться, поселиться.

Литература Назовите произведения, из которых приведены строки и их авторов:

  • а) «Там русский дух, там Русью пахнет…»
  • б) «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляя путь….»
  • в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года
  • Был он женат и жил в согласьи с женою…»
  • г) « Зачинается рассказ
  • От Ивановых проказ…»
  • д) «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
  • — Калушата! Калушаточки! Бутявка!
  • Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Кулуша волит:
  • — Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!

Литература Назовите произведения, из которых приведены строки и их авторов :

  • а ) «Там русский дух, там Русью пахнет…» (А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»)
  • б) «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляя путь….» (Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»)
  • в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года
  • Был он женат и жил в согласьи с женою…»
  • (В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…»)
  • г) « Зачинается рассказ От Ивановых проказ…»
  • (П.П. Ершов «Конёк-горбунок»)
  • д) «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
  • — Калушата! Калушаточки! Бутявка!»
  • (Людмила Петрушевская «Пуськи бятые»)

Предметная неделя по русскому языку. Викторина для учащихся 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-6 классах.

Викторина.

Ц е л ь: привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка.

Оборудование: жетоны, раздаточный материал, проектор, компьютер.

I. Ответы на вопросы (по слайду).

Сколько согласных букв в русском языке, а сколько гласных? (10 – гласные, 21 – согласные.)

Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета.)

Что обозначает глагол? (Действие)

Что обозначает имя существительное? (предмет)

Уберите лишнее слово: кататься, убираться, войти, выход

Уберите лишнее слово: книга, игрушка, прибавить, постер.

     

    Продолжите поговорки, пословицы:

      — без труда…

      — не пойман…

      — сколько волка не корми

      — смелость города…

      — семь раз измерь…

      — слово не воробей…

      — дело мастера…

      — глаза боятся…

      8. Подберите синонимы к слову говорить

      (глаголить, произносить, сказать, молвить и т.д.)

      9. Подберите синонимы к слову красивый

      (прекрасный, симпатичный, пригожий, хороший, привлекательный и т.д.)

      10. В какой строке пишется вместо пропущенных букв О:

      А. дремуч..го, свеж..го

      Б. рыж..го, бледнолиц..го

      В. чуж..го, больш..й (В)

      11. В каком случае после шипящих не пишется Ь?

      А. мороз жгуч..

      Б. русская реч..

      В. высокая рож.. (А)

      12. Укажите глагол со значением «трудовые действия»

      А. решать задачу;

      Б. косить траву;

      В. проявлять характер.

      13. Укажите глагол со значением «настроение человека»:

      А. печалиться,

      Б. просыпаться;

      В. стареть.

      II. Задания.

      1. Сколько фразеологизмов в тексте?

      С ног до головы.

      — Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда— руку даю на отсечение— он сразу перестанет распускать руки!

      2. Кто быстрее, кто больше?

      Сообразительность (Составить слова)

      Образ, рост, тело, нос, сон, тон, лоб, лето, зоб, сор, брат, барс, трест, торт, тесть, тесто, енот, рот, нарост, тост, батон, тир, низ, таз, рант, ноль, соль и т.д.

      3. Назовите слово по его лексическому значению.

      1.Место стоянки судов (пристань)

      2.Глава государства (президент)

      3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

      4.Человек, совершивший подвиг (герой)

      5.Руководитель предприятия (директор)

      6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении (секретарь)

      7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

      8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

      9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

      10.Титул древнеегипетских царей (фараон)

      4. Игра «Переводчик»

      1. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами.

      Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.)

      Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож спрятался под крышей дома.)

        2. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.

        Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер).

        Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредёт по узенькой тропинке.)

          Итоги викторины, посвященной Дню родного (русского) языка | Новости

           

              В соответствии с Календарем образовательных событий, приуроченных к национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2019-2020 учебный год, во исполнение распоряжения Департамента общего образования Томской области от 23.01.2020 г. № 57-0275 «О проведении Международного дня родного языка», в целях популяризации языков и литературного наследия народов России, повышения престижа владения родным языком 17 февраля 2020 года в гимназии состоялась викторина, посвященная Дню родного (русского) языка», среди обучающихся 5-10 классов

          Победителями и призерами в каждой группе стали:

          5 классы:

          1 место — 2 команда 5В класса в составе:

          1. Абрамян Михаил
          2. Яковлева Софья
          3. Шашова Дарья
          4. Мурина Мария

          2 место – 2 команда 5Б класса в составе:

          1. Мишустин Александр
          2. Нармания Кристина
          3. Ковалева Алиса
          4. Старцев Иван

          3 место – 1 команда 5Б класса в составе:

          1. Кривогуз Ангелина
          2. Покатилова Варвара
          3. Саматова Ольга
          4. Елизарова Анна

          6-7 классы:

          1 место — команда 6А класса в составе:

          1. Беломытцева Светлана
          2. Лавренюк Арина
          3. Соколов Егор
          4. Шаненков Артем

          2 место – команда 7А класса в составе:

          1. Лыжина Олеся
          2. Яровая Валерия
          3. Дорогина Арина
          4. Воротов Роман

          3 место – команда 7Б класса в составе:

          1. Большунова Мирослава
          2. Слепцова Арина
          3. Юрмазова Анна
          4. Кивалкина Ирина

          8-9 классы:

          1 место — команда 9Б класса в составе:

          1. Питерский Павел
          2. Киселева Ксения
          3. Юровская Диана
          4. Аманов Аян

          2 место – команда 8Б класса в составе:

          1. Аракелян Арина
          2. Архипова Мария
          3. Барышполец Мария
          4. Логинова Полина

          3 место – команда 9А класса в составе:

          1. Андреева Алина
          2. Петерленко Виолетта
          3. Ушаков Федор
          4. Минаева Ника

          10 классы:

          1 место — команда 10А класса в составе:

          1. Парежева Виктория
          2. Самокиш Антон
          3. Козлова Анфиса
          4. Смолина Елена

          2 место – 1 команда 10Б класса в составе:

          1. Гумарова Амалия
          2. Федяева Валерия
          3. Нюхалова Дарья

          3 место – 2 команда 10Б класса в составе:

          1. Казакова Александра
          2. Паламарчук Екатерина
          3. Жолудева Анастасия
          4. Леванян Армине

          3 место – команда 10В класса в составе:

          1. Белоусов Данила
          2. Лазарев Данила
          3. Григорьев Михаил
          4. Фадеев Валерий

            

             

          Урок-викторина. «Знатоки русского языка» — PDF Free Download

          Викторина «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА»

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 15» Викторина «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Подготовили: Вострикова Н. Н., учитель русского языка и литературы Канаева

          Подробнее

          ЧТЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПАМЯТЬ

          ЧТЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1. Упражнение Расставь по порядку Всем учащимся предлагаются наборы картинок, на которых изображены времена года, они должны расставить их по порядку: начиная с зимы начиная с лета

          Подробнее

          на уроках русского языка

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым» Работа над словом на уроках русского языка учитель начальных классов Григорчук Елена

          Подробнее

          РУССКИЙ ЯЗЫК НОВОЕ ИЗДАНИЕ. 3 класс

          РУССКИЙ ЯЗЫК НОВОЕ ИЗДАНИЕ 3 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования

          Подробнее

          Алфавит чудесная страна букв

          Алфавит чудесная страна букв Сколько интересного и загадочного таит в себе СТРАНА БУКВ! Мы не найдём её на карте, её можно лишь придумать. Её название АЛФАВИТ. Живёт здесь всего тридцать три буквы, но

          Подробнее

          Задания по русскому языку для 1 класса.

          Задания по русскому языку для 1 класса. Задание 1. Она собрала тонкие веточки. Настя шла из школы домой. В школьном саду обрезали деревья. Скоро заблестели зеленые листочки. Дома девочка поставила их в

          Подробнее

          Контрольная работа за 1 четверть

          Контрольная работа за 1 четверть 1. Гласные буквы обведи в кружок, согласные буквы обведи в квадрат. Э А Ё В С О Л З К Ю М 2. Сколько слогов в слове ЯСЕНЬ. Обведи правильный ответ. 1 2 3 3. Какое слово

          Подробнее

          Современный русский язык. Фонетика

          Современный русский язык. Фонетика…Дивишься драгоценности русского языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг. Николай Гоголь Юным языковедам Множество разных звуков окружает

          Подробнее

          «Поймай звук» «Не ошибись!»

          «Поймай звук» Цель: учить узнавать звук на фоне слова. Педагог называет слова, а дети должны поднять руку или хлопнуть в ладоши, когда услышат заданный звук. «Сигнальщики» Цель: развивать фонематический

          Подробнее

          учебный год

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Окружающий природный мир» класс 1-б (дополнительный) учитель: Лушина Надежда Викторовна, высшая квалификационная категория 2017-2018 учебный год Рабочая программа

          Подробнее

          Сон лучшее лекарство.

          Сон лучшее лекарство. 2 блок Учитель. Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи и сна.) Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные? (Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму.

          Подробнее

          Картинка: ястреб — ягуар

          ВИДЫ ЗАДАНИЙ 1.Найди в каждой паре слово, которое должно идти первым в алфавитном порядке. Впиши слова в предложения. Образец: ястреб — ягуар Сильный и ловкий ягуар выходит на охоту ночью. У него желтая

          Подробнее

          Обучение грамоте. Письмо Технологическая карта 2 Тема «Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,ээ»

          1 класс Обучение грамоте. Письмо Технологическая карта 2 Тема «Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,ээ» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,

          Подробнее

          Задачи, оцениваемые в 2 балла

          1. Какой предмет будет лишним? 1. Кит. 2. Корабль. Задачи, оцениваемые в 2 балла 3. Бабочка. 4. Рыба. 2. Отметьте вопрос, на который можно ответить словами «да» или «нет». 1. Сколько месяцев в году? 2.

          Подробнее

          Учитель физики Гоголева Т.В.

          УРОК ИГРА физика 8 класс Учитель физики Гоголева Т.В. Цель игры: продолжить формирование интереса к предмету; показать связь физических явлений с жизнью через пословицы и поговорки; вспомнить основные

          Подробнее

          на тему: «Овощи — фрукты»

          ГБС (К) ОУ «Казанская специальная (коррекционная) школаинтернат 7 V вида» Внеклассное занятие на тему: «Овощи — фрукты» Воспитатель: Федорова Г.Г. Казань Задачи: Образовательные: Формировать понятие фрукты,

          Подробнее

          ЗАНЯТИЕ 2. Ход занятия

          ЗАНЯТИЕ 2 Тема: РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ Цели: 1. закрепление знаний о правилах поведения в школе; 2. развитие представления о признаках предмета; 3. развитие внимания, аналитического восприятия, мышления;

          Подробнее

          Тетрадь диагностических тестовых работ.

          МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Серия «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» Тетрадь диагностических тестовых работ «Русский язык». 1 класс Авторы: Е.Ю. Литвина, Н.М. Малахова. Под

          Подробнее

          Уважаемые учителя и родители!

          Уважаемые учителя и родители Важную роль в формировании социально сознательной и духовно богатой личности играет соответствующее образование, полученное ребенком в начальной школе. Прежде всего оно направлено

          Подробнее

          Конспект урока по русскому языку

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 2 г. Навашино» Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Открываем ещё несколько секретов правильной речи» Выполнила: учитель начальных

          Подробнее

          Викторина для знатоков русского языка «Грамотеи» – УчМет

          Викторина для знатоков русского языка «Грамотеи» Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка. 3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.
          Оборудование: Мультимедийная презентация, карточки с заданиями. <place w:st=«on»>I.Вступительная часть 1. Учитель: — Наше мероприятие проводится в рамках Недели гуманитарного цикла. И открыть наше мероприятие мне бы хотелось словами поэта: Много языков на свете разных — Выучить их все не смог бы я; Все они по-своему прекрасны, В каждом есть «изюминка» своя. Говорят в Париже по-французски, По-немецки говорит Берлин; Мне же дорог мой, привычный русский, Для меня родной лишь он один! Мелодичный, гибкий и певучий, С детства он меня очаровал, И не зря великим и могучим Наш язык Тургенев называл! Развиваясь быстро, динамично, Впитывая разные слова, Новое воспринимал отлично, Но и мудрость предков в нём жива! Да и только нашей, русской речью Можно Русь привольную воспеть! Будет жить язык наш русский вечно И не сможет, верю, умереть! М. Крюков — Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком, используя как можно больше красивых, правильных слов, уметь точно выражать свои мысли, чтобы не быть похожим на этого мальчика!
           — И сегодня мы полистаем страницы наших учебников по русскому языку, проверим свои знания.
          II. Основная часть. Игра «Грамотеи»
          1. Представление команд. ( Название, эмблема.)
          Эрудиты и Знатоки
          Представление жюри

          2. Разминка

          Вопросы для первой команды 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
          2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)
          3. Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
          4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)
          5. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)
          Вопросы для второй команды 1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит)
          2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).
          3. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)
          4. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
          5 Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)
          1 тур – Орфографический
          Задание:Вставить пропущенные буквы.
          — Пол… скать ребёнка – пол… скать бельё
          — Отв… рить дверь – отв… рить свеклу
          — Пло… с дерева – пло… из дерева
          — Пос… деть на лавке – пос… деть от старости
          2 тур — Лексический
          1.Задание: Подберите антонимы к данным словам и прочитайте слово, которое получилось по первым буквам.
          Широкий узкий
          Твёрдый мягкий
          Старый новый
          Скучный интересный
          Однотонный цветной
          Неряшливый аккуратный

          2.Угадайте фразеологизм и найдите объяснение каждому.

          3.Объясните выражения
          — А теперь проверим, как вы знаете пословицы

          4.Исправь пословицу:
          Одна голова хорошо, а две некрасиво.
          Чтение – вот лучшее мучение.
          Одна нога здесь, а другая в гипсе.
          Скучен день до вечера, коли делать уроки.
          Кто мало говорит, тот больше съедает.
          Друзья познаются на контрольной.
          Мал ноутбук, да дорог.
          Тяжело в учении – легко на каникулах.

          Раздел “Морфемика” и “Словообразование”

          1.Расшифруй слово, переставив буквы:
          Аталоп — лопата
          Отаткел — котлета
          Кихенат — техника
          Куринос -рисунок

          2. — Разгадай шараду

          Раздел «Морфология»
          1. Назовите литературные произведения, в названиях которых
          встречаются числительные.

           За каждое произведение 1 балл + 1 балл за автора
          2.  К каким частям речи относятся слова:
          быт – быть, ел – ель, жал – жаль, плач – плачь,
           шест – шесть, ясен – ясень?

          «КОТ В МЕШКЕ»
          Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « ? »
          Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?

          Вопрос из раздела «Синтаксис»

          Разгадайте ребусы – 3 балла за каждый

          Вопросы для финала
          (стоимость всех вопросов 10 баллов).

          4Дополнительные вопросы: В ящичке лежат бочонки от лото с номерами 1,2,3,4,5,6. Дети достают номер вопроса, учитель читает задание. 1.О чём идёт речь? «Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников? (Каша.) 2. О чем идёт речь? Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от «родственников». (Яблоко) 3. Отгадайте шараду: Мой первый слог – простой предлог,
          Звериный рот – второй мой слог.
          А если целое прочтёшь,
          То сразу в бездну упадёшь. (Про-пасть)
          4. “Фразеологический зверинец”
          Добавить недостающее слово – название животного.

          Голоден, как … (волк)
          Болтлив, как …. (сорока)
          Здоров, как… (бык)
          Нем, как … (рыба)
          5. Составь из слов пословицу, объясни её смысл: Умный человек слова на ветер не пустит 6. Из отдельных частей сложите пословицы и прочитайте их.
          Каков разум,
          а плод сладок.
          Корень учения горек,
          а человек знанием.
          Красна птица оперением,
          таковы и речи.

          5. Четвёртый гейм: «Тёмная лошадка».
          (Вопросы задаются поочерёдно каждой команде)

          1. Угадай в каждом предложении известную пословицу. Запиши её:
          1 команда — Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает).
          2 команда— По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений сжатыми пальцами передних конечностей. (После драки кулаками не машут).

          7. Подведение итогов.
          8. Награждение победителей.

          Использованная литература:
          Быстрова Е.А., Окунёва А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь русского языка. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
          Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991г.
          Зимин В.И., Ашкрова С.Д. и др. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. – М.: Школа – Пресс, 1994.
          Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992год.
          Львов М.Р. Учебный словарь антонимов русского языка. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
          Шкатова Л.А. Подумай и ответь: Занимательные задачи по рус. яз.: Книга для учащихся 5-7 кл.- М.: Просвещение, 1989.
          http://www.logozavr.ru/362/ (ребусы)

          Итоги мероприятия NEW! Международная викторина «Супер Я»

          весной

          14 марта — 15 мая
          2017 года

          Математика, Русский язык, Литература, Окружающий мир

          Участники 1-5 классы

          Статус

          Итоги подведены

          Перейти к мероприятиям этого года

           

          Чтобы стать успешным, нужно поверить в себя! Международная викторина «Супер Я» от Центра «Снейл» — самый быстрый и простой способ испытать свои силы в необычном состязании умов, проверить свои знания, сообразительность и воображение, доказать всем и самому себе, что «Я – Супер».

           

          Впереди участников ждут 2 попытки и 15 разнообразных увлекательных заданий из следующих предметных областей: математика, русский язык, литература и окружающий мир.

           

          Стань всесторонне развитой личностью, принимай участие в викторине и открой в себе «Супер Я»!

           

           

          =============================================================================================

          ВНИМАНИЕ!

           

          Уважаемые участники, 19 мая 2017 года в 12:00 по московскому времени состоится розыгрыш планшетов среди победителей викторины «Супер Я» в рамках каждой возрасной группы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс. Розыгрыш будет проводиться с помощью генератора случайных чисел. Видеозапись розыгрыша будет опубликована на странице мероприятия и в разделе «Новости».

           

          Познакомьтесь со СПИСКОМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВИКТОРИНЫ «СУПЕР Я»!

           

          1 класс

          2 класс

          3 класс

          4 класс

          5 класс 

          =============================================================================================

           

          Правила участия в викторине:

           

          1. Викторина проводится с 15 марта по 15 мая 2017 года в формате онлайн-тестирования.

           

          2. Викторина проводится для возрастных групп: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс.

           

          3. В каждой возрастной группе конкурса представлено 15 заданий из следующих предметных областей: математика, русский язык, литература, окружающий мир.

           

          4. После начала викторины и регистрации участников, в Личном кабинете будут доступны учетные данные для входа в онлайн-систему и выполнения заданий викторины.

           

          5. Каждый участник выбирает удобное для него время, заходит в онлайн-систему под своими учетными данными и выполняет задания викторины.

           

          6. У каждого участника есть две попытки для выполнения заданий викторины, каждая из которых длится 45 минут.

           

          7. В викторине выделяются победители, лауреаты и участники:

          • * Победитель – 90-100% правильно выполненных заданий.
          • * Лауреат – 80-89% правильно выполненных заданий.
          • * Участник – 0-79% правильно выполненных заданий.

           

          8. Среди победителей в каждой возрастной группе случайным образом будет разыгран супер-приз – ПЛАНШЕТНЫЙ КОМПЬЮТЕР. Всего в 5 возрастных группах будут разыграны 5 супер-призов.

           

          9. После завершения в Личном кабинете сразу формируется Свидетельство участника викторины с указанием лучшего результата данного участника.

           

          =======================

          ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗ ОТ НАШИХ ДРУЗЕЙ — ЯКЛАСС!

           

          Учителя победителей розыгрыша планшетов получат в подарок Подписку Я+ на год. Что это такое?

           

          =======================

           

          Наш дистанционный конкурс для школьников 1-5 классов Международная викторина «Супер Я» станет новой ступенью в развитии каждого ребенка!

          Дата проведения: 14 марта 2017 года — 15 мая 2017 года

          Дорогие участники!

          Завершилась Международная викторина «Супер Я». Пора подводить итоги! В мероприятии приняли участие 3004 человека, 443 из которых заняли места победителей и 1022 – места лауреатов. Поздравляем!

          Класс

          Кол-во участников в группе
           

          Ко-во победителей

          Кол-во
          лауреатов

          1 класс

          1105 участников

          62 участника

          407 участников

          2 класс

          766 участник

          158 участников

          268 участников

          3 класс

          625 участников

          141 участник

          198 участников

          4 класс

          300 участник

          39 участников

          94 участника

          5 класс

          208 участников

          43 участника

          55 участников

          Ребята, вы испытали свои силы в необычном состязании умов, проверили свои знания, проявили сообразительность и воображение. Можно с гордостью сказать, что каждый из вас – Супер Я! Борьба была серьезная, но победили сильнейшие!

          Спасибо всем за участие! Еще раз поздравляем всех победителей и лауреатов, а также ребят, получивших главный приз, – планшет!

          До новых встреч!

           

          Видеозапись розыгрыша 

           

          Победители и лауреаты

          1 класс

          2 класс

          3 класс

          4 класс

          5 класс

          Победители по итогам розыгрыша супер-призов:

          Победитель Шевченко Степан, МАОУ Гимназия № 104 «Классическая гимназия», Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, 1 класс

          Победитель Юнусова Эмилия, МБОУ Лицей с. Месягутово, Россия, Республика Башкортостан, Дуванский район, с. Месягутово, 2 класс

          Победитель Махин Илья, МБОУ Лицей «МОК № 2», Россия, Воронежская область, г. Воронеж, 3 класс

          Победитель Королькова Анастасия, МБОУ СОШ № 13, Россия, Краснодарский край, г. Армавир, 4 класс

          Победитель Зинатуллина Альбина, МАОУ Школа № 159, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, 5 класс

           Поздравляем с заслуженной победой!

          Регистрация участников до 15.05.2017
          (включительно) Дата проведения
          с 14.03.2017
          по 15.05.2017 Загрузка ответов
          до 15.05.2017
          (включительно) Подведение итогов
          не позднее
          19.05.2017

          Рассылка наградного материала не позднее 15.08.2017.

          Новости
          Тут какие-то новости, макета которых у меня не было.

          Язык войны России с Украиной

          Когда украинские силовики сталкиваются с подозреваемым российским диверсантом, выдающим себя за украинца, они обычно просят его произнести украинское слово, обозначающее сорт местного хлеба: палянится . Почти всегда подозреваемый выдает свою национальность и политику, произнося это с другим окончанием: паляница . Точно так же во время Второй мировой войны голландское сопротивление просило немецких шпионов назвать приморский город Схевенинген.В голландском первый слог произносится как skheh ; по-немецки это sheh . Это вековая практика: в Библии упоминается первый тест на произношение для выявления врагов, известный как шибболет.

          Следуя по стопам национально-освободительной борьбы на протяжении всей истории, и украинцы, и голландцы превратили свои родные языки в формы сопротивления агрессорам, которые превратили свои языки в средства угнетения.Адольф Гитлер и глава его пропаганды Йозеф Геббельс превратили язык «поэтов и мыслителей», как называли себя немцы, в язык «судей и палачей», как возражали критики нацистов.

          Президент России Владимир Путин должен взять на себя ответственность за превращение русского языка в оружие за последние 20 лет. Но он не был первым. Россия имеет многовековую историю подавления нерусских языков и насильственного навязывания русского непокорным меньшинствам.В XIX веке были наложены строгие ограничения на те языки, носители которых цари считали наибольшей угрозой: польский, украинский и литовский. Печатание украинских текстов, например, запрещалось дважды — в 1863 и 1876 годах. Язык процветал на Западной Украине, которая была частью Австро-Венгерской империи — гораздо менее централизованного лоскутного одеяла этнических групп — до 1919 года.

          Когда украинские силовики сталкиваются с подозреваемым российским диверсантом, выдающим себя за украинца, они обычно просят его произнести украинское слово, обозначающее сорт местного хлеба: палянится .Почти всегда подозреваемый выдает свою национальность и политику, произнося это с другим окончанием: паляница . Точно так же во время Второй мировой войны голландское сопротивление просило немецких шпионов назвать приморский город Схевенинген. В голландском первый слог произносится как skheh ; по-немецки это sheh . Это вековая практика: в Библии упоминается первый тест на произношение для выявления врагов, известный как шибболет.

          Следуя по стопам национально-освободительной борьбы на протяжении всей истории, и украинцы, и голландцы превратили свои родные языки в формы сопротивления агрессорам, которые превратили свои языки в средства угнетения. Адольф Гитлер и глава его пропаганды Йозеф Геббельс превратили язык «поэтов и мыслителей», как называли себя немцы, в язык «судей и палачей», как возражали критики нацистов.

          Президент России Владимир Путин должен взять на себя ответственность за превращение русского языка в оружие за последние 20 лет.Но он не был первым. Россия имеет многовековую историю подавления нерусских языков и насильственного навязывания русского непокорным меньшинствам. В XIX веке были наложены строгие ограничения на те языки, носители которых цари считали наибольшей угрозой: польский, украинский и литовский. Печатание украинских текстов, например, запрещалось дважды — в 1863 и 1876 годах. Язык процветал в Западной Украине, которая была частью Австро-Венгерской империи — гораздо менее централизованного лоскутного одеяла этнических групп — до 1919 года.

          Советы не запрещали нерусские языки. Вместо этого они вытеснили их из большинства профессий и городов, не поощряли их использование в обществе и школах и подразумевали, что русский язык был единственным важным языком, особенно если кто-то хотел продвигать свое образование и карьеру. Украинские и литовские диссиденты были одними из главных противников этой политики русификации, заплатив высокую цену за свой патриотизм, также сформировав самые большие контингенты советских политзаключенных.

          Путин построил эту бесславную традицию. Сначала он демонтировал зарождающиеся демократические институты России, заменив их авторитарной системой, которая слишком сильно напоминает режимы Гитлера и итальянского Бенито Муссолини. Потом он связал эту новую путинскую Россию с русским языком и культурой. Это не только очернило великолепный вклад России в мировую культуру, но, что более важно, дало понять нерусским в целом и украинцам в частности, что их настойчивость в возрождении своих языков будет рассматриваться Кремлем как акт агрессии против России.

          Отсюда был небольшой шаг до того, что украинское правительство во главе с президентом Владимиром Зеленским, который является евреем и говорит по-русски, состоит из фашистов и неонацистов, приверженных «геноциду», как утверждает Кремль, против этнические русские и русскоязычные на востоке Украины. Обвинение одновременно абсурдно и непристойно, поскольку предполагает, что языковая политика Украины равносильна Холокосту. В сумасбродном сознании Путина само утверждение нерусской идентичности представляет смертельную угрозу для России, российского государства и, конечно, для него самого.

          Когда Путин затем настаивает на «деназификации» Украины, он не имеет в виду нейтрализацию горстки крайне правых, которые существуют в Украине, как это происходит в любой стране. Вместо этого его целью является каждый человек в Украине, который говорит по-украински, восхищается самобытностью украинской культуры или иным образом заявляет о своей нерусской идентичности. Само их существование представляет собой как языковую, так и политическую угрозу, которую необходимо устранить — если необходимо, обстреливая города, убивая тысячи мирных жителей и заставляя миллионы бежать.Неудивительно, что действия Путина только превратили ранее равнодушных украинцев, в том числе русскоязычных, в пламенных патриотов, готовых сражаться за свою страну.

          Украинцы дают отпор не только оружием и тестами на произношение. Они также сопротивляются языком. Некоторые русскоязычные в Украине заявили, что перейдут на украинский язык, поскольку теперь считают русский язык языком агрессора и угнетателя. Украинцы из диаспоры настаивают на том, чтобы те, кто пишет о войне, транслитерировали столицу страны с украинского как Киев, а не с русского как Киев.Точно так же река Днепр теперь Днепр, Одесса это Одесса, а Харьков это Харьков.

          Украинцы также последовали примеру некоторых меньшинств в Соединенных Штатах, которые присвоили оскорбления, используемые против них, чтобы нейтрализовать их агрессивность. Украинцы теперь называют коктейли Молотова «бандеровскими коктейлями», названными в честь Степана Бандеры, лидера украинских националистов, демонизируемого Советским Союзом и Путиным за страстное сопротивление его последователей советской власти в десятилетие после Второй мировой войны, но воспетого многими украинцами именно за той же причине.«Бандеровцы» стали излюбленным оскорблением российского правительства в отношении любого украинца, выступающего за независимость. Связь с Бандерой, который сотрудничал с военной и контрразведывательной службой нацистской Германии в надежде освободить Украину от Советов, но оказался в немецком концлагере за то, что настаивал на независимости оккупированной нацистами Украины, также подпитывает ненормальное мнение Путина о том, что сегодняшние сторонники украинской государственности нуждаются в «деназификации».

          Очернение Бандеры не помешало украинцам, не подозревающим о каких-либо правых наклонностях, использовать его как выражение поддержки украинского суверенитета.И послушайте, как Зеленский заканчивает каждое выступление. Он говорит: «Слава Украине и слава ее героям». Это тоже был националистический лозунг.

          По иронии судьбы, превратив русский язык в оружие в своей продолжающейся восьмилетней войне против Украины, Путин совершил лингвистическую революцию, которая одновременно укрепляет и переопределяет ту самую украинскую идентичность, которую он надеялся разрушить.

          Что касается украинцев, то Путину пора сказать паляница и паковать чемоданы.

          Russian MA — Предметы — University of St Andrews

          — Если вы думаете о поступлении в Сент-Эндрюс, вам определенно следует это сделать.

          Это так полезно. Есть так много вещей, которые вы можете сделать здесь.

          Несмотря на то, что это небольшой город, возможности здесь совершенно безграничны.

          >>ФИОНА: Сент-Эндрюс расположен потрясающе. Небольшой приморский городок на восточном побережье Шотландии.

          >>ПРОФЕССОР ДЖУДИТ ВУЛФ: Достаточно близко к таким местам, как Эдинбург, и, честно говоря, ко всей Европе. Мы связаны, но в то же время являемся нашим собственным местом.

          >>ГЕНРИ: Для меня самое лучшее в Сент-Эндрюсе — это то, что это такой маленький городок, но в нем так много разных возможностей.

          >>ТОМАС: Будь то общества или спортивные клубы, в которые ты можешь вступить. Это намного больше, чем просто академия.

          >>Д-Р ДЖЕЙМС РЭЙ: Сент-Эндрюс — фантастическое место для учебы, потому что вы получаете университет, который имеет сильную исследовательскую направленность, но это также университет, который действительно ценит свое обучение. Мы делаем это за счет небольшого размера классов и, я думаю, за счет действительно сильного чувства сообщества.

          >>ААБИЯ: Лекторы очень, очень помогают.Нет такой иерархии или чего-то подобного. Все очень, очень дружелюбны, и все действительно пытаются помочь.

          >>ПРОФЕССОР КИШАН ДХОЛАКИЯ: Почему человек поступает в университет? Они хотят расширить свое сознание. Они хотят раздвинуть границы того, что они знают на личном уровне и на академическом уровне. Это не просто образование, это исследования. Потому что они хотят отправиться в место, которое раздвигает границы человеческого знания.

          >>Д-Р ДХАРИНИ БАЛАСУБРАМАНИАМ: Мы ищем людей, готовых подвергнуть сомнению то, чему их учат, и желающих глубоко изучить свой предмет.

          — Нам нужны любознательные, целеустремленные люди, которые хотят понять мир вокруг себя, а затем применить это, чтобы в идеале сделать мир лучше.

          >>ПРОФЕССОР КЛЭР ПЕДДИ: Университетская степень в Сент-Эндрюсе соответствует шотландской системе степеней. Студенты, поступающие на первый и второй год обучения, могут изучать предметы, не входящие в их предполагаемую специализацию, а затем специализироваться по предметам своей степени на третьем, четвертом и, возможно, пятом курсе.

          — Это просто дает возможность исследовать новые темы, и это как бы изменило мой образ мышления.

          >>МАРКУС: Это действительно помогло мне просто исследовать разные вещи и пробовать все.

          — Сент-Эндрюс имеет очень большое чувство.

          -Ты действительно узнаешь всех. Ты видишь много людей, которых знаешь и узнаешь.

          >>РЕЙЧЕЛ: Зал играет такую ​​большую роль в Сент-Эндрюсе. Жизнь в залах имеет такую ​​прекрасную атмосферу.

          >>ШУТОН: Это очень тесное сообщество.

          — У вас будет много разных учеников, вы встретите много разных людей, с которыми обычно не встречаетесь.

          — У нас очень разное образование, поэтому у нас у всех будет разная точка зрения. Итак, вы знаете, у вас не будет людей, которые все время соглашаются с вами, или они будут замечать то, что вы не обязательно замечаете.

          >>ДР СТИВЕН ТАЙР: Имея степень Сент-Эндрюс, вы можете делать почти все, потому что навыки, которые вы здесь изучаете, привлекательны для работодателей.

          >>ПРОФЕССОР ФРАНК ЛОРЕНЦ МЮЛЛЕР: Наши студенты выбирают любую профессиональную карьеру, будь то юриспруденция, финансовые услуги, государственная служба или правительство.Многие из них также проходят дальнейшее изучение.

          — Наши студенты пользуются большим спросом у работодателей. У нас есть компании, которые видят характер в выпускниках.

          — Навыки, которые студенты получают здесь, позволяют нашим студентам успешно устраиваться на работу, и они, кажется, очень хорошо подготовлены для широкого круга профессий.

          — Если вы думаете о подаче заявления, сделайте это. Абсолютно сделать это. Это было одно из лучших решений, которые я принимал.

          >>САРА: Сент-Эндрюс действительно не то место, которого стоит бояться, но ходить в колледж страшно, потому что ты не знаешь, что у тебя будет, когда ты туда доберешься, но здесь действительно здорово, потому что так легко чувствовать, что у тебя есть все.

          Инструкции по вступительному экзамену на русском языке

          У вас будет 3 часа для прохождения вступительного теста по русскому языку. Прочтите приведенные ниже инструкции, чтобы узнать, как получить доступ к экзамену и пройти его.

          1. Войдите в Sakai, используя свой NetID Rutgers.
          2. На левой панели нажмите «Членство».
          3. Вверху нажмите «Сайты, к которым можно присоединиться». Откроется список присоединяемых сайтов.
          4. В поле поиска в правом верхнем углу введите «Тест по русскому языку» и нажмите «Поиск.
          5. Нажмите «Присоединиться» в разделе «Тест на знание русского языка». Появится подтверждение: «Теперь вы являетесь участником установочного теста на знание русского языка».
          6. Нажмите «Домой». среди сайтов курса. (Нажмите «Другие сайты», если он не отображается.)
          7. Нажмите «Тест на знание русского языка» в верхней части веб-страницы Sakai.
          8. Прежде чем начать тест, убедитесь, что вы знаете как добавить и использовать русскоязычную клавиатуру
          9. В левой панели нажмите «Тесты и викторины».
          10. Нажмите на синюю ссылку «Тест на определение уровня русского языка».
          11. Пройдите тест, следуя инструкциям.
          12. В конце нажмите «Отправить на оценку». Ваши баллы будут отправлены на кафедру.

          Добавление и использование русской языковой клавиатуры

          Mac — более новая версия (OS X Yosemite)

          1. Откройте Системные настройки из меню.
          2. Нажмите «Клавиатура» и убедитесь, что установлен флажок «Показывать средства просмотра клавиатуры и символов в строке меню».
          3. Перейдите на вкладку «Источники ввода» в окне и щелкните знак «плюс» в нижней части белого поля слева.
          4. Выберите «Русский» и нажмите «Добавить».
            • Альтернативная клавиатура с фонетической раскладкой, которую вы можете предпочесть, это «Русская — Фонетическая» в том же меню. Раскладка больше похожа на английскую клавиатуру.
          5. Чтобы изменить язык с английского на русский, щелкните флажок в правом верхнем углу экрана и выберите русский язык.Чтобы просмотреть виртуальную клавиатуру, нажмите «Показать средство просмотра клавиатуры».

          Mac — старые версии

          1. Щелкните значок Apple в верхнем левом углу строки меню, выберите «Системные настройки».
          2. Откройте «Язык и текст».
          3. Выберите «Источники ввода».
          4. Отметьте поле «Русский язык».
            • Альтернативная клавиатура с фонетической раскладкой, которую вы можете предпочесть, это «Русская — Фонетическая» в том же меню.Раскладка больше похожа на английскую клавиатуру.
          5. Нажмите «Сочетания клавиш».
          6. Включите виртуальную клавиатуру.
          7. Откройте меню «Клавиатура и ввод текста» в левой части окна.
          8. Активировать сочетания клавиш для переключения между языками (необязательно).
          9. Чтобы изменить язык с английского на русский, щелкните флажок в правом верхнем углу экрана, чтобы выбрать русский язык.
          10. Активируйте виртуальную клавиатуру, нажав «Показать средство просмотра клавиатуры».

          Windows 7

          1. Нажмите Пуск → Панель управления → Изменить клавиатуру или другие способы ввода.
          2. Нажмите «Изменить клавиатуру».
          3. Нажмите кнопку «Добавить» справа.
          4. Прокрутите вниз и снимите флажок «Русский».
          5. Щелкните «ОК» в каждом окне, чтобы закрыть панель управления.
          6. Чтобы переключиться на русский язык, посмотрите в правый нижний угол экрана (возле времени).Там будет «EN» для английского языка. Нажмите «EN», чтобы выбрать «RU» для русского языка.
          7. Чтобы открыть экранную клавиатуру, нажмите «Пуск». Введите «Экранная клавиатура» в строку поиска, и она должна появиться в результатах «Программы».
            • Если вы предпочитаете фонетическую раскладку клавиатуры, более похожую на английскую, вы можете скачать фонетическую клавиатуру здесь.

          Если вы не можете печатать на русском языке непосредственно на экзамене Sakai, у вас есть возможность загрузить к вопросу документ Word. Инструкция по использованию русской клавиатуры в Microsoft Word ниже:

          1. Откройте Microsoft Word. Ваш компьютер может автоматически вернуться к английскому языку, если он настроен на русский язык. Чтобы изменить язык в документе Word на русский, оставьте документ открытым и измените язык на русский, нажав кнопку «EN» в правом нижнем углу панели задач и изменив ее на «RU».

          ТРКИ — Школа метафор

          Зарегистрируйтесь сейчас

          Пройди тест, который продвинет тебя дальше!

          «Метафора» предлагает вам уникальную возможность проверить свои знания русского языка при сдаче Теста по русскому языку как иностранному (ТРКИ) – современного теста по русскому языку для иностранных граждан, соответствующего лучшим европейским стандартам качества.

          Зачем мне сдавать этот экзамен?

          Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ/ТРКИ) – всемирно признанный стандартизированный тест на знание русского языка, курируемый Министерством образования и науки Российской Федерации. После успешной сдачи теста иностранные граждане получают международно-признанный сертификат ТРКИ, подтверждающий их уровень языковой компетенции по русскому языку как иностранному.

          Структура экзамена:

          Тест является частью Европейской ассоциации языковых тестировщиков (ALTE) и имеет шесть различных уровней в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (A1, A2, B1, B2, C1, C2).

          Элементарный ТЕЛ. А1
          Базовый ТБЛ А2
          Промежуточный ТОРФЛ-И В1
          Расширенный ТОРФЛ-II В2
          Мастерство ТРФЛ-III С1
          Беглость ТОРФЛ-IV С2

          Каждый уровень состоит из пяти модулей, проверяющих языковые навыки:

          • Раздел 1: Лексика и грамматика
          • Раздел 2: Чтение
          • Раздел 3: Написание
          • Раздел 4: Аудирование
          • Раздел 5: Речь

          Все пять компетенций имеют одинаковый вес – по 20%.Существует три проходных балла: A, B и C, и всем успешным кандидатам выдаются сертификаты.

          Как мне подготовиться к экзамену?

          ТРКИ-I (уровень B1): примеры экзаменационных вопросов можно найти здесь>>

          ТРКИ-II (уровень B2): примеры экзаменационных вопросов можно найти здесь>>

          ТРКИ-III (Уровень C1): примеры экзаменационных вопросов можно найти здесь>>

          ТРКИ-IV (уровень C2): примеры экзаменационных вопросов можно найти здесь>>

          Как получить международно признанный сертификат ТРКИ?

          Чтобы сдать экзамен, вы должны набрать не менее 66% по каждому разделу теста.После успешной сдачи иностранные граждане получают сертификат ТРКИ, признающий их языковой уровень и подтверждающий владение русским языком как иностранным. Сертификат действует вечно. Официальный сертификат разработан с элементами безопасности, чтобы избежать мошенничества. Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы увидеть примеры>>

          Форма и порядок выдачи сертификатов ТРКИ определяются Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 апреля 2014 г.412.

          Что делать, если я не набрал достаточно высоких баллов?

          Если тестировщик набрал менее 66% по одному из разделов теста, он имеет право еще раз за дополнительную плату (50% от стоимости экзамена) пройти повторное тестирование по непройденному разделу теста. В этом случае выдается акт испытаний, в котором указываются все полученные результаты. Сертификат действителен в течение 2 лет и может быть предъявлен для перевода в любое учебное заведение, входящее в российскую систему государственного тестирования.

          При пересдаче экзамена успешно сданные разделы теста не пересдаются.

          Даты проведения экзаменов:

          Где я могу сдать этот экзамен?

          «Метафора» является официальным партнером Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина в Америке, который уполномочен как образовательная организация проводить тестирование по русскому языку как иностранному и выдает успешно сдавшим экзамены сертификаты международного образца.Вы можете сдать тест прямо в нашем Центре, который авторизован как официальный тестовый центр.

          Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по адресу [email protected]

          Зарегистрируйтесь сейчас

          Коммерческие спутники продвигают правила войны во время вторжения России в Украину

          Эти спутниковые снимки высокого разрешения во время вторжения России в Украину не были сделаны тайно ЦРУ или Национальным разведывательным управлением. Они также не классифицированы. Скорее всего, изображения исходят от частной компании, известной как Planet, одной из нескольких компаний, располагающих парком спутников, которые действуют как глаза в небе — или, в данном случае, в космосе.Изображения общедоступны, размещены в Интернете и опубликованы в средствах массовой информации, что представляет собой документацию войны в реальном времени с флотов высокоэффективных спутников, роящихся вокруг Земли в космосе.

          Снимки настолько показательны и ценны в военное время, что вице-премьер-министр Украины Михаил Федоров на прошлой неделе обратился к нескольким спутниковым компаниям с призывом поделиться своими снимками с украинскими военными.

          Продолжение истории под объявлением

          «Нам очень нужна возможность наблюдать за передвижением российских войск, особенно ночью», — написал он в Twitter.«Это действительно первая крупная война, в которой коммерчески доступные спутниковые снимки могут сыграть значительную роль в предоставлении информации из открытых источников о передвижении войск, наращивании вооруженных сил в соседних странах, потоках беженцев и многом другом».

          Как минимум пять спутниковых компаний сейчас делятся своими снимками, сообщила The Washington Post на этой неделе EOS Data Analytics, компания, с которой Федоров попросил спутниковые компании сотрудничать для помощи в обработке данных. По словам представителя EOS, еще восемь человек не ответили.Представитель не назвал ни одну из компаний.

          На протяжении десятилетий страны использовали спутники для слежки за своими врагами. Но революция в спутниковых технологиях, которая сделала их меньше, дешевле и мощнее, а также передала их в частные руки, поднимает новые вопросы о разветвлениях такой информации, особенно во время войны.

          История продолжается под рекламой

          Что произойдет, если коммерческая организация из Соединенных Штатов предоставит оперативную информацию — например, изображения российского конвоя — иностранному правительству, которое затем использует эти данные для организации атаки? Будет ли оправдано нападение России на спутник? И если бы это произошло, как бы У.Ответ правительства С.?

          На эти вопросы нет простых ответов, несмотря на многолетний интерес Пентагона к спутниковым возможностям частного сектора и его партнерские отношения с 10 коммерческими спутниковыми компаниями, чтобы следить за тем, что происходит в космосе. Но нынешняя война России с Украиной сделала их по-новому актуальными.

          На слушаниях в комитете Сената по вооруженным силам на этой неделе сенатор Тим Кейн (штат Вирджиния) отметил, что «Россия пытается заглушить сигналы и заблокировать покрытие» спутниковой системы Илона Маска Starlink над Украиной, и попросил генералаДжеймс Дикинсон, командующий Космическим командованием США, что представляет собой «правовая база», «когда в спорные ситуации вовлекаются частные лица». Дикинсон не ответил прямо, хотя и отметил, что операции Starlink продемонстрировали, «что может обеспечить мегасозвездие или расширенная архитектура с точки зрения избыточности и возможностей».

          История продолжается под рекламой

          Джек Берд, соруководитель программы по космическому, кибернетическому и телекоммуникационному праву в юридической школе Университета Небраски и признанный эксперт по этому вопросу, сказал The Post, что глушение обычно не считается « применение силы.Но он признал, что остается неясным, какой будет реакция США или других стран, если коммерческий спутник подвергнется нападению. «Не проверено, поднимается ли удар по коммерческому спутнику до уровня, оправдывающего ответную вооруженную атаку», — отметил он. «Легко сказать, что многие из этих вещей нерешены, потому что они есть. Но они становятся все более и более актуальными».

          «Мы сделали это преднамеренно, потому что думали, что это область политики, где неясно, как мы расценим подобную атаку и как отреагируем», — сказал Тодд Харрисон, аналитик по вопросам обороны в CSIS и один из авторов Отчет.«Мы настоятельно призывали политиков сосредоточиться на этом вопросе, и я не думаю, что у нас есть ответы».

          История продолжается под рекламой

          Брайан Уиден, директор по программному планированию аналитического центра Secure World Foundation, говорит, что вполне возможно, что коммерческая компания может стать законной целью в вооруженном конфликте.

          «Если коммерческая компания продает данные воюющей стороне в вооруженном конфликте, и эта воюющая сторона использует эти данные для целей таргетинга, весьма вероятно, что коммерческий субъект может быть стороной конфликта», — сказал он.«Еще один вариант может заключаться в том, что этот коммерческий спутник является законной военной целью».

          Или ракета-носитель. Руководители Virgin Orbit говорят, что они приняли это во внимание, рассматривая военную роль своей платформы запуска спутников, которая интригует Пентагон, поскольку запускает свои ракеты из-под крыла самолета Боинг-747, а не вертикально со стационарной стартовой площадки. Это означает, что военный заказчик может запустить ракету в сотнях миль от известной военной базы и «просто без предупреждения запустить спутник», — сказал Дэн Харт, генеральный директор Virgin Orbit.

          История продолжается под рекламой

          Но Virgin Orbit также признает, что такой запуск во время войны может рассматриваться как участие в конфликте. В этом случае, который, по словам Харта, был редким и экстремальным примером, он хотел бы заменить своих гражданских пилотов военными.

          «Мы, конечно, не хотели бы быть непосредственно вовлеченными в вооруженный конфликт», — сказал он. Он добавил, что компания «может поставить систему» ​​военным. Но «мы ожидаем, что миссию будут пилотировать пилоты ВВС, что, безусловно, не очень сложно», — сказал он.

          С самого начала космос всегда был связан с военными действиями. И НАСА, и российские космические программы уходят своими корнями в военную деятельность, а космическая программа Китая на протяжении многих лет вызывала тревогу, потому что ракета, которая может доставлять людей на орбиту, может также доставить боеголовку за тысячи миль.

          Коммерческий космический полет добавляет к этому новую морщину, сказал Бирд, который является главным редактором Руководства Вумера по международному праву военно-космических операций, целью которого является помощь в определении политики в отношении военно-космических операций

          История продолжается ниже рекламы

          «Нет справочника, к которому можно было бы обратиться.Там нет всестороннего обсуждения военной деятельности в космосе. И все же в космосе всегда было очень много военных действий», — отмечает он.

          Представитель Planet, компании, которая предоставила сотни изображений российских военных действий в Украине, сказал, что компания «продолжает предоставлять изображения нашим партнерам в правительствах, авиационным и спасательным организациям, аналитикам данных и СМИ». Но представитель отказался назвать «конкретные названия компаний или правительств, которым мы предоставляем наши данные».

          Представитель Iceye, спутниковой компании, базирующейся в Финляндии, также был расплывчатым, заявив, что ему известно о нескольких инициативах, направленных на сбор имеющейся разведывательной информации. Мы находимся в контакте с этими представителями и пытаемся координировать свои действия».

          История продолжается под рекламой

          Но не все в отрасли считают, что спутниковые компании должны публиковать изображения из Украины.

          «Я бы хотел, чтобы они не делились этим с крупными СМИ, потому что все, что они публикуют, видят и русские, что противоречит цели разведки», — сказал Марк Белл, генеральный директор спутниковой компании Terran Orbital.

          Несколько спутниковых компаний США имеют контракты с Пентагоном и спецслужбами. Но поскольку такая работа в значительной степени засекречена, по мнению военных аналитиков, трудно определить объем и объем работ.

          И вполне возможно, что Пентагон и спецслужбы США увидят какие-либо конфиденциальные изображения раньше, чем общественность.

          «Похоже, что у агентств есть своего рода соглашение о праве первого использования» со спутниковыми компаниями, сказал Берд.«Но тогда этот материал все еще принадлежит компании, и им разрешено его выпускать».

          Что такое тест TORFL?

          Когда вы подаете заявление на поступление в русскую школу или на работу в российскую компанию, вы вполне можете обнаружить, что вам необходимо сдать тест по русскому языку как иностранному (TORFL). Это официальный сертификат вашего владения русским языком, который признается российским государством и соответствует европейским стандартам качества. Его сдача требует подготовки и отработки всех ваших навыков русского языка, и мы советуем вам заниматься с опытным репетитором , чтобы достичь необходимого уровня владения русским языком.

          Ниже мы рассмотрим уровни квалификации, подтверждаемые тестом TORFL, а также некоторую базовую информацию о формате экзамена и о том, как подать заявку.

          Как подать заявку

          Вы можете подать заявку на сдачу TORFL, заполнив онлайн-форму, предоставленную оценивающими университетами. Цена варьируется в зависимости от того, какой уровень вы выбираете: более низкие уровни дешевле, а более высокие — дороже. Как правило, вы можете рассчитывать на оплату от 60 до 100 долларов США.

          Уровни

          Тест TORFL предлагается для шести уровней владения языком, которые соответствуют уровням Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (CEFRL), пронумерованных от A1 (элементарный) до C2 (родной или почти родной).

          • Элементарный уровень (TEL/A1): Подтверждает, что кандидат может выполнять элементарные коммуникативные задачи в ограниченном числе повседневных ситуаций.

          • Базовый уровень (TBL/A2): Подтверждает, что кандидат может выполнять базовые коммуникативные задачи в ограниченном числе повседневных ситуаций и культурных сфер.

          • Сертификат первого уровня (ТРКИ-I/B1): Удостоверяет, что кандидат может общаться в бытовой, культурной, образовательной и профессиональной сферах на уровне, установленном Государственным стандартом владения русским языком как иностранным.

          • Сертификат второго уровня (TORFL-II/B2): Подтверждает, что кандидат владеет русским языком на высоком уровне и может хорошо общаться в различных культурных, образовательных и профессиональных ситуациях.

          • Сертификат третьего уровня (TORFL-III/C1): Подтверждает высокий уровень владения кандидатом всеми коммуникативными контекстами.

          • Сертификат четвертого уровня (TORFL-IV/C2): Подтверждает, что кандидат владеет русским языком на уровне, близком к родному.

          Содержание

          Тест TORFL состоит из пяти частей: письмо, словарный запас/грамматика, чтение, аудирование и устная речь. Экзамен обычно проводится в два отдельных дня: письмо, словарный запас/грамматика и чтение в первый день, а затем аудирование и разговорная речь во второй день.

          Проходной балл

          Чтобы пройти тест ТРКИ любого уровня, вы должны набрать не менее 66% по каждой части экзамена. Если вы набрали 63 % по чтению, вы провалились, даже если ваша оценка 100 % по всем остальным разделам. Однако за дополнительную плату вы можете пересдать отдельные или несколько разделов экзамена.

          TORFL Репетиторство

          Чтобы избежать дорогостоящих и трудоемких повторных сдач, которые могут задержать ваши планы и ударить по вашему бюджету, идеальной ситуацией с TORFL является сдача каждого подраздела при первом тестировании.Чтобы максимизировать свои шансы на успех, вам следует практиковать все свои навыки с наставником , пока вы не достигнете или не превзойдете уровень навыков, необходимый для каждого подраздела. Таким образом, вы сможете подойти к экзамену, чувствуя себя полностью подготовленными и уверенными, что реализуете свой потенциал.

          Изучение языков: русский, евразийский и польский языки: UMass Amherst

          В UMass вы можете заниматься изучением русского языка на любом этапе, независимо от того, являетесь ли вы полным новичком, говорящим на среднем или продвинутом уровне или изучающим наследие (т.е. если вы выросли, говоря по-русски).

          Наши языковые курсы помогут вам: 

          • Писать и разговаривать на русском языке на уровне от среднего до высокого, как это определено рекомендациями Американского совета по преподаванию иностранных языков (ACTFL), и на уровне продвинутого, от низкого до среднего после как минимум одного семестра обучения за границей;
          • Понимать современный русский язык (письменный и разговорный) до степени, позволяющей понимать тексты и идеи, имеющие отношение к дисциплинам, выходящим за рамки изучения языка;
          • Анализировать сложные тексты путем критического внимательного чтения и отвечать на них на грамотном английском языке;
          • Заниматься исследованиями в данной области с использованием первичных и вторичных источников; и
          • Генерировать оригинальные идеи и идеи, используя знание русского языка и критические навыки, приобретенные в ходе изучения истории и культуры России.

          Языковые курсы

          Элементарный русский (русский 110 и 120): 
          Начало языкового курса с четырьмя навыками. На уроках говорят по-русски, грамматика вводится постепенно. Регулярные письменные задания и занятия в языковой лаборатории для развития навыков владения всеми четырьмя языковыми навыками. Предыдущий языковой опыт не требуется.

          Средний уровень русского языка (русский 230 и 240)
          Для учащихся, ранее изучавших русский язык (русский 110 и 120 или заочно).Сосредоточьтесь на укреплении лингвистической производительности, создавая с помощью языка неотрепетированный, значимый обмен информацией. Уточнение структурных знаний и расширение словарного запаса в контексте русской культуры. Аутентичные тексты и фильмы используются для создания контекста для повторения и расширения знаний по грамматике, синтаксису и словарному запасу.

          Русский язык для продвинутых (русский 301 и 302)
          Для студентов, окончивших два года обучения в России или его эквивалент. Этот курс направлен на развитие у учащихся словарного запаса и способности использовать сложные грамматические и синтаксические конструкции, а также их способность говорить и писать о сообществе, культурных различиях, текущих событиях, литературе и фильмах.

          Если вы сомневаетесь, какой курс вам подходит, свяжитесь с профессором Евгением Денгубом ([email protected]), который поможет вам сделать выбор.

          Программа обучения русскому языку UMass координируется с языковыми программами колледжей Смит и Колледж Маунт-Холиок. Если занятия в университете не соответствуют вашему расписанию, вы всегда можете пройти этот курс в любом из колледжей. Доступно полное расписание 5 курсов College Russian и REEES.

          Если вы хотите протестировать языковые требования, свяжитесь с профессором Евгением Денгубом ([email protected]образование)

          .

          admin

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован.