синтаксический разбор предложения № 2
- Опубликовано 04.02.2021
- by Светлана
- в Для 6 класса, Русский язык, Тесты
Проводим синтаксический разбор предложения второй раз. Будем тренироваться и разбирать самые разные случаи.
Теория о синтаксическом разборе находится ТУТ.
Первое предложение мы разобрали ЗДЕСЬ.
А сегодня у нас разбор второго предложения.
Выглядит оно вот так: Жить — Родине служить!
Как обычно, сначала идёт тест, а под картинкой расположены ответы.
Удачи!
Тест: синтаксический разбор предложения № 2
Жить — Родине служить!
ОТВЕТЫ
Вопрос № 1
Предложение по цели высказывания ПОБУДИТЕЛЬНОЕ. Жить — Родине служить! Тут опущено, но подразумевается слово НАДО: Надо жить — Родине служить!
Вопрос № 2
Предложение (Жить — Родине служить!) по эмоциональной окраске ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ.
Вопрос № 3
Определите: простое или сложное предложение. (Жить — Родине служить!)
Предложение простое. В нём одна основа.
Вопрос № 4
(Жить — Родине служить!) Односоставное или двусоставное предложение?
Предложение двусоставное. В нём есть подлежащее и сказуемое.
Вопрос № 5
(Жить — Родине служить!) Предложение распространённое или нераспространённое?
Предложение распространённое. В нём есть второстепенный член.
Вопрос № 6
(Жить — Родине служить!) Предложение осложнённое или неосложнённое?
Предложение неосложнённое. В нём нет обращения, вводного слова, однородных членов, причастных или деепричастных оборотов.
Вопрос № 7
(Жить — Родине служить!) Выберите подлежащее.
Подлежащее ЖИТЬ выражено глаголом в обезличенной форме. Подчёркиваем одной чертой.
Вопрос № 8
(Жить — Родине служить!) Выберите сказуемое.
Сказуемое СЛУЖИТЬ выражено обезличенным глаголом (независимый инфинитив). Подчёркиваем двумя чертами.
Вопрос № 9
(Жить — Родине служить!) Выберите второстепенный член предложения.
Второстепенный член предложения РОДИНЕ.
Вопрос № 10
(Жить — Родине служить!) Чем является слово РОДИНЕ в предложении?
Это дополнение. Служить (чему?) Родине. Отвечает на падежный вопрос. Другой подобрать нельзя. Это дополнение.
Вопрос № 11
(Жить — Родине служить!) Чем выражено слово РОДИНЕ в предложении?
Именем существительным.
Пример записи разбора
Жить — Родине служить!
Предложение побудительное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое.
Подлежащее ЖИТЬ выражено глаголом в обезличенной форме. Подчёркиваем одной чертой.
Сказуемое СЛУЖИТЬ выражено обезличенным глаголом (независимый инфинитив). Подчёркиваем двумя чертами.
РОДИНЕ — это дополнение, выраженное именем существительным.
Тэги: 6 класс, предложение, русский язык, синтаксический разбор, тест
О Светлана
Копирайтер. Фрилансер. Мама ребёнка на семейном обучении.
Посмотреть все публикации созданные Светлана →
Тест ОГЭ по русскому языку. Решать вариант 13 ОГЭ
Тест ОГЭ по русскому языку. Решать вариант 13.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
АУДИО ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ:
Прочитайте текст.
(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 простое нераспространённое.
2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.
5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
ОТВЕТ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.
ОТВЕТ
Замените словосочетание «грустно сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (знания) УСВОЕНЫ – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
2) ГОРЯЧО (благодарить) – в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.
3) УКРОЩАТЬ (животных) – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4) НЕНАСТНЫЙ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо.
5) БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
ОТВЕТ
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.
(6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
(9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11) Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
(13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Он возвращался соскучившийся – мы возвращаемся живые…
(17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали.
(23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов.
(27)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь – и опять всё это стоит перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами…
(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.
(35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет.
(38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40) Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.
(По Г.Я. Бакланову*)
* Бакланов Григорий Яковлевич (1923–2009) – советский писатель-фронтовик. Среди самых известных произведений автора – повесть «Навеки – девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней – вчерашних школьников, попавших на фронт.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) До войны, по мнению автора-рассказчика, люди не понимали и не ценили многих простых вещей, например чистых простыней.
2) Герой-рассказчик проснулся от того, что его переполняло чувство радости, что он вернулся с задания живым.
3) Герой-рассказчик уезжал из дома два раза: первый раз – в пионерский лагерь, второй – уже на фронт.
4) Герой-рассказчик на момент повествования воюет уже пятый год.
5) В школьные годы ученикам казалось, что время до них бежало с удивительной быстротой и только теперь пошло своим нормальным ходом.
ОТВЕТ
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
2) Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?
3) Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.
4) И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
5) Зажмурюсь – и опять всё это стоит перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами…
ОТВЕТ
Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ОТВЕТ
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9. 1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я воюю уже третий год. Неужто и прежде годы были такие длинные?..»
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- Теория ОГЭ
- РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
- Изложения ОГЭ с аудиозаписями
- Примеры сочинений ОГЭ
Как преподавать структуру предложений в начальных классах — GRASPhopper
Обучение построению предложений может показаться сложным, когда вы работаете с учащимися начальных классов — в конце концов, они только учатся выражать свои мысли словами! Мы обнаружили, что лучший способ помочь учащимся научиться писать предложения — это научить их четырем основным частям сильного предложения.
Почему обучение построению предложений так важно?Прочная основа в структуре предложений может действительно изменить мир для учащихся. Мы видели, как многие ученики испытывают трудности с письмом, и в конечном итоге их направляют в специальные учебные заведения, потому что их письмо намного ниже уровня их класса. По мере того, как мы копаем глубже, мы видим, что проблема часто заключается в том, что учащийся не знает базовой структуры предложения!
Любое письмо начинается с сильных полных предложений . Чем раньше учащиеся поймут это, тем увереннее они будут чувствовать себя при написании и тем меньше они будут перегружены, когда придет время писать эссе из пяти абзацев.
Учащиеся, понимающие базовую структуру предложений, также могут находить собственные ошибки в письме. Когда учащиеся понимают четыре части, которые им нужны в предложении, они могут легко проверить свое письмо, чтобы увидеть, присутствуют ли эти элементы. Они также лучше поймут ваши комментарии. Вы можете целый день говорить «проверяйте свой предмет», но если ученик не понимает, что это такое, он не сможет улучшить свое письмо.
Наконец, способность писать устойчивые предложения означает, что учащимся будет легче расширять свой текст позже. Когда придет время работать над описательным и сложным письмом, учащиеся смогут дополнить уже имеющиеся у них знания о полных предложениях.
Чтобы убедиться, что ваши ученики имеют прочную основу для построения предложения, мы рекомендуем обучать их четырем частям предложения:
Часть 1: Как написать четкую тему
При объяснении предметов нашим ученикам , мы предлагаем следующее определение: Субъект кто предложения. В частности, who — это , делающий что-то в предложении. Субъектом может быть человек, животное, место или вещь.
Мы видели, как многие ученики сталкивались с проблемами, когда они идентифицировали любое существительное в предложении как подлежащее. Важно, чтобы мы помогли учащимся понять, что субъект что-то делает. Вот почему мы рекомендуем учить предметы и сказуемые вместе, чтобы учащиеся могли видеть, как они связаны.
Еще несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, — это местоимения и команды. Местоимения (он, она, оно и т. д.) не похожи на наши типичные существительные, поэтому учащиеся могут не узнать их, когда они являются подлежащим. Команды особенно сложны, потому что субъект — это скрытое «вы». Продолжайте преподавать и углубляться в эти концепции, чтобы учащиеся могли их освоить.
Чтобы попрактиковаться в предметах, начните с того, что учащиеся просто назовут предмет в заданном предложении. Затем попросите учащихся попрактиковаться в написании собственных предложений и определении темы.
Наш ресурс «Детективы по теме приговора» предлагает вашим ученикам множество возможностей попрактиковаться в изучении предмета с помощью увлекательных загадочных историй.
Часть 2: Как написать предикат
При обучении предикатам мы даем нашим студентам следующее определение: Предикаты — это то, что является подлежащим делает . Предикаты — это глаголов . Этими глаголами могут быть вспомогательных глаголов или глаголов-связок.
Самый сложный, но и самый важный элемент практики — вспомогательные глаголы. Часто учащиеся могут уловить глагол действия. Как только они понимают, что делает субъект, глагол действия становится четким «делать». Однако вспомогательные глаголы более трудны, потому что они часто кажутся учащимся так, как будто подлежащее ничего не делает.
Чтобы попрактиковаться в этих вспомогательных глаголах, дайте учащимся справочную таблицу, которую они могут использовать, чтобы напомнить им о различных вспомогательных глаголах. Затем пусть они продолжат практиковаться в определении и создании предложений с подлежащим и сказуемым. Эти два элемента являются ключом к структуре предложения, поэтому помогите учащимся увидеть эти элементы как неразрывные пары!
Часть 3. Как правильно расставить знаки препинания в предложении
Говоря о знаках препинания со школьниками, вы хотите убедиться, что учащиеся знают различные типы знаков препинания и когда их использовать. В частности, вы хотите просмотреть точки, восклицательные и вопросительные знаки. Подчеркните вместе с учащимися, что один из этих знаков препинания должен стоять в конце их предложения. Это говорит читателю, что их предложение завершено.
Понимание этих типов пунктуации не только помогает учащимся понять, как писать полные предложения, но и помогает бегло читать. Одним из наших любимых занятий по практике пунктуации является выразительное чтение. Создавайте глупые предложения с разными пунктуационными знаками в конце. Затем попросите учащихся попрактиковаться в чтении с необходимой интонацией (забавно позволить им немного преувеличить!).
Помогите своим учащимся лучше понять правила окончания пунктуации с помощью нашего ресурса Детективы пунктуации в предложениях.
Часть 4. Как правильно использовать заглавные буквы в предложении
Использование заглавных букв — довольно простой навык, но есть несколько правил, которые необходимо запомнить. По этой причине, чем раньше ученики научатся применять эти правила, тем лучше! Мы рекомендуем обучать студентов шести правилам использования заглавных букв: начало предложения, имена, места, местоимение I, календарные слова и названия.
Вы можете развивать этот навык во время утренних собраний и кружков. Дайте учащимся разные практические слова или предложения и попросите их применить правила использования заглавных букв.
Создание сильных писателейКогда ваши ученики начнут осваивать эти четыре элемента структуры предложения, вы увидите совершенно новый уровень их письма! Эта необходимая основа поможет вашим ученикам стать успешными писателями, способными писать красивые предложения и длинные сложные эссе.
У нас есть несколько ресурсов, которые могут помочь вам реализовать этот процесс из четырех частей для структуры предложения .
Первый наш канал на YouTube. У нас есть несколько видео, посвященных только структуре предложений. Они отлично подходят для использования во время мини-урока, обзорной станции или для онлайн-обучения.
У нас также есть дифференцированный набор для написания предложений с множеством заданий и мини-уроков, которые немного облегчат обучение построению предложений.
Знакомство с текстовыми структурами — примеры предложений для планирования урока
Один из лучших способов познакомить учащихся 3-х, 4-х и 5-х классов со структурами научно-популярных текстов — предоставить им множество примеров. Вместо того, чтобы начинать с длины абзаца или более длинных примеров, подумайте о том, чтобы начать с примеров предложений.
Если учащиеся не могут различать различные текстовые структуры, когда они находятся в форме предложения, то практика с более длинными текстами приведет к большому разочарованию и малому пониманию.
Ниже приведены примеры предложений, которые помогут вам представить следующие текстовые структуры:
- сравнение и противопоставление
- проблема и решение
- причина и следствие
- последовательность/хронологический порядок
- описание
Используйте приведенные ниже предложения в своих планах уроков, знакомя учащихся старших классов с различными структурами текста.
Примеры предложений структуры текста научной литературы
Сравните и сопоставьте предложения структуры текстаСуществительное — это слово, обозначающее человека, место, вещь или идею, а глаголы описывают действие.
Масло, мука, сахар и яйца являются важными ингредиентами как кексов, так и тортов.
Шоссейные велосипеды обычно легкие и предназначены для езды по асфальту, тогда как горные велосипеды тяжелее и предназначены для езды по грунтовым дорогам.
Вам также могут понравиться эти советов и идей для занятий по обучению сравнению и противопоставлению.
Задача и решение Структура текста ПредложенияЕсли у вас есть проблемы с засыпанием ночью, постарайтесь избегать таких технологий, как телевизоры, планшеты и видеоигры, за час до сна; это может помочь вам легче заснуть.
Люди с плохим зрением плохо видят предметы, но очки или контактные линзы помогут им лучше видеть.
Выполнение упражнений на растяжку нижней части тела два раза в день поможет облегчить боль в спине.
Если поставить холодный напиток на деревянный стол, может остаться водяное кольцо, но использование подставки предотвратит это.
Эта бесплатная текстовая структура задачи и решения поможет вашим учащимся 3-го, 4-го и 5-го классов прийти к четкому пониманию этой текстовой структуры.
Причина и следствие Структура текста ПредложенияНа ногах образуются волдыри, если вы ходите на большие расстояния в неподходящей обуви.
После того, как вступил в силу закон, дающий огромные налоговые льготы компаниям, которые снимали свои фильмы в Джорджии, многие голливудские продюсеры перенесли свои съемочные площадки в Джорджию.
Поскольку пустыня Сахара такая жаркая и сухая, она в основном необитаема.
Недостаток сна может привести к сварливости, трудностям с концентрацией внимания и проблемам со здоровьем.
Вам также могут понравиться эти причинно-следственных диаграмм.
Последовательность предложений в текстовой структуреЧтобы опубликовать книгу, вы должны сначала написать книгу и отредактировать ее, затем разработать обложку книги и, наконец, опубликовать ее.
В ресторанах прием пищи часто начинается с супа и салата, перед основным блюдом и, наконец, с десертом.
Прежде чем начать ходить, дети сначала ползают, а затем учатся подтягиваться до положения стоя.
- Уилбур и Орвилл Райт открыли магазин велосипедов в 1892 году, затем начали экспериментировать с планерами в 1900 году и впервые успешно подняли самолет в 1903 году.
Гидросамолет — это тип самолета, который не использует взлетно-посадочную полосу для взлета и посадки — он взлетает и садится на воду!
Заборы — это конструкции, которые обычно изготавливаются из проволоки или дерева и используются для ограждения территории.
Река Нил в Африке имеет длину более 4000 миль и впадает на север в Средиземное море.
Каждый год в июле лучшие велосипедисты со всего мира участвуют в сложной 23-дневной гонке во Франции под названием «Тур де Франс».
Нужны какие-то задания без предварительной подготовки, чтобы помочь учащимся лучше понять эти 5 текстовых структур? Этот ресурс по структурам документального текста знакомит ваших учащихся с каждой из различных текстовых структур по отдельности, чтобы убедиться, что они имеют четкое представление о них по отдельности, прежде чем они попытаются различить их все.