3 сложноподчиненных предложения: Составьте 5 сложноподчиненных предложений. — ответ на Uchi.ru

Содержание

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами



Главная   Бесплатные онлайн учебники   Подготовка по всем предметам онлайн   Подготовка к ЕГЭ 2023 онлайн



Сложноподчинённым называется предложение, состоящее из двух (и более) зависимых друг от друга предложений. Одно из них – главное, имеющее значение самостоятельного утверждения, другое – придаточное, служит для пояснения главного. В английском языке, в отличие от русского, придаточное предложение часто не отделяется запятой от главного.

Придаточные предложения выполняют в сложном предложении функцию одного из членов предложения, отвечают на те же вопросы, что и соответствующие члены простого предложения. Поэтому они могут рассматриваться как распространённый член простого предложения и занимать соответствующее место согласно правилу порядка слов в предложении.

Существует столько же видов придаточных предложений, сколько и членов предложения:

1) придаточные подлежащие;
2) придаточные сказуемые;
3) придаточные дополнительные;
4) придаточные определительные;
5) придаточные обстоятельственные.

Придаточные предложения присоединяются к главному посредством подчинительных союзов, союзных слов или бессоюзно.

  1. Подчинительные союзы являются служебной частью речи и, соединяя придаточное предложение с главным, сами не выполняют функцию какого-либо члена предложения.

    Наиболее употребительными в английском языке являются следующие подчинительные союзы:

    although, because, before, how, if, since, so, than, that, though, until,
    when, where, while.

    1. Tom went swimming although it was raining. – Том пошёл купаться, хотя шёл дождь.
    2. I couldn’t go to the party yesterday because I was ill. – Я не мог пойти на вечеринку вчера, потому что был болен.
    3. I had washed my hands before I started dinner. – Перед тем как приступить к обеду, я помыл руки.
    4. He has to understand that this is how we clean our room. – Он должен понять, что так мы убираем комнату.
    5. Can I have this book to read if it’s interesting? – Разрешите мне взять эту книгу прочитать, если она интересная?
    6. There have been no letters from her since she left. – От неё не было писем с тех пор, как она уехала.
    7. I was very tired so I didn’t want to go out. – Я очень устал, поэтому не хотел никуда идти.
    8. He is older than I am. – Он старше меня.
    9. I know that you are here. – Я знаю, что ты здесь.
    10. Though she wasn’t tall she played basketball in a school team. – Хотя она и не была высокой, она играла за школьную команду по баскетболу.
    11. Will you wait until he comes back? – Ты подождёшь, пока он вернётся?
    12. I was out when he came. – Меня не было дома, когда он пришёл.
    13. I’ve chosen a nice hotel where we could stay. – Я выбрала хороший отель, где мы могли бы остановиться.
    14. I was doing my homework while Mom was cooking. – Я делал уроки, пока мама готовила.
2. Союзными словами могут быть некоторые местоимения и наречия, которые не только соединяют придаточное предложение с главным, но и одновременно могут быть одним из членов придаточного предложения.
  1. I don’t know what he means (what – прямое дополнение к сказуемому means). – Я не знаю, что он имеет в виду.
  2. Who saved her life remained unknown. – Кто спас ей жизнь, осталось неизвестным.
  3. I can say why he doesn’t read. – Я могу сказать, почему он не читает.
  4. The house, in which we live, is new. – Дом, в котором мы живём, новый.

3.

Придаточные предложения могут присоединяться к главному и без помощи союзов или союзных слов, например:

She said she would come in the morning. – Она сказала, что придёт утром.


«Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных»

Разработка  урока русского языка в 9 классе.

Тема: «Сложноподчинённые предложений с разными видами придаточных».

Разработка урока представлена учителем русского языка Шевченко Н.П.

 

Цель урока: закрепить знания, умения, навыки по  теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».

Задачи урока:

1) устранить пробелы в знаниях учащихся по изученной теме;

2) формировать умение конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам;

3) воспитывать интерес к предмету, прививать положительные   качества личности.

Оформление доски к уроку: запись трёх предложений для анализа:

1)    Окна в сад подняты,  и оттуда веет бодрой прохладой.

2)    Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела.

3)    Нынче, в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в палисаднике.

Запись предложения из сказки В.А. Сухомлинского «Семь дочерей»:

Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.

 

           На партах для учеников разложены конверты с  игровым лото.

 

  Ход урока.

 

— Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке русского языка мы повторим и систематизируем знания,  полученные вами на предыдущих занятиях, и постараемся устранить пробелы и  преодолеть  трудности, возникшие у вас при выполнении тестов, практических и проверочных работ  по теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».

Перейдем к выполнению первого задания. На доске записаны три предложения,   расставьте знаки препинания, аргументируйте свой ответ и определите  типы данных предложений.

1)Окна в сад подняты,  и оттуда веет бодрой прохладой.

2)Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела.

3)Нынче, в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в палисаднике.

(Ответы учащихся: первое предложение – сложносочиненное, т.к. в нем просматриваются две грамматические основы, два простых предложения, равноправных по отношению друг к другу, связанных интонацией и  сочинительными союзоми (запятая ставится перед союзом и). Второе предложение – сложное, бессоюзное, в нем три грамматические основы, три простых предложения, связанных между собой интонацией, без помощи союзов и союзных слов (две запятых). Третье предложение -сложноподчиненное, две грамматические основы, на первом месте главное предложение, ему по смыслу подчиняется придаточное (стоит на втором месте), связаны данные предложения интонацией и

подчинительным союзом когда.   Главное предложение разбито придаточным. В главном предложении есть  уточняющее обстоятельство времени, поэтому в предложении  необходимо поставить три знака препинания.

Произведите синтаксический разбор последнего предложения.

(1 ученик разбирает предложение у доски, остальные – в тетрадях)

Повторим правописание союзов и союзных слов. Небольшое исследование по данной проблеме провела  Маша,  дадим ей слово.

— Я проанализировала тесты, письменные работы и устные ответы одноклассников по изученной теме и пришла к выводу, что написание некоторых и сочинительных и подчинительных союзов вызывает трудности у части учащихся нашего класса. Я подготовила подборку этих союзов и хотела бы ещё раз обратить ваше внимание  на правописание этих слов. Для работы на доске приглашаю  Ваню и Аню, Ваня  будет выписывать сочинительные союзы, Аня – подчинительные.

(Маша диктует слова:

потому что, так как, несмотря на то что, чтобы, благодаря тому что, вследствие того что, для того чтобы, как будто; не то-не то,  то ли-то ли, зато, также, тоже.

(Дети выполняют задание и  исправляют ошибки.)

Следующим этапом урока станет конструирование  сложноподчиненных предложений по предложенным схемам,  запись в рабочую тетрадь, пунктуационный анализ и определение вида придаточных.

1.

Примерный вариант: Я быстро уснул, потому что сильно устал (причины).

2.

Примерный вариант: Когда рассветет, двинемся в путь (времени).

          3.

Я попросил, чтобы мне принесли чай с лимоном (изъяснительное).

          4.

Примерный вариант: Я купил тот альбом, о котором давно мечтал (местоимённо-определительное).

Устный опрос по теме.

1.     На какие группы по значению  делят придаточные предложения?

(местоименно-определительные, изъяснительные, обстоятельственные)

2.     Какие придаточные относятся к существительному или местоимению в главном предложении и отвечают на вопросы: какой? какая? какие?

(местоимённо-определительные)

3.     Что вы знаете о придаточных изъяснительных?

4.      Какие виды придаточных обстоятельственных вы помните? Расскажите о них.

А сейчас, ребята, вам предстоит очень ответственная и интересная работа. На некоторое время вы станете  корректорами и устраните грамматические ошибки, связанные с построением сложноподчиненных предложений.

1.     Если человек не занимается спортом, и он быстро старится.

Тип ошибки: употребление сочинения и подчинения для связи частей предложения.

2.     Ты не забудешь о дне рождения никогда, который порадовал тебя такими необычными подарками.

Тип ошибки: отрыв определительного от определяемого слова в главном предложении.

3.     Мама всегда меня ругает, что я не поливаю цветы в своей комнате.

Тип ошибки: пропуск необходимого указательного слова с предлогом – за то.

4.     Самодельные подарки лучше. Потому что если подарить купленную в магазине вещь, то она может не понравиться.

Тип ошибки: использование лишних союзов – потому что.

5.     Входишь в гостиную, то сразу бросается в глаза большое зеркало.

Тип ошибки: пропущен союз – когда.

Игровая разминка.

На партах у вас, ребята, лежит грамматическое лото, разложены номерки, листы, на которых записаны предложения, с которыми вы будете работать. Ваша задача —  соотнести эти предложения с   клетками  лото. Читаем предложение и закладываем единичкой соответствующую клетку. Всего предложений девять, а клеток лото восемь. Одно предложение остается лишним (какой-то из номеров не будет задействован в игре). Работаем в парах.

Приложение №1

Листы с раздаточным материалом (предложения для работы)

1.     Там, где кончалось поле, сплошной стеной вставал лес.

2.     Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

3.     Ей снится, будто бы она идёт по снеговой поляне.

4.     Пожелаем, чтоб не меркнул правды луч в краю родном, чтоб волной широкой знанье разлилось повсюду в нем.

5.     Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова – поэзии.

6.     Когда все ещё в доме спят, я  поднимаюсь пораньше и готовлю вкусный завтрак.

7.     Часть пути им пришлось ползти, так как местность была неровная.

8.      В лесу что-то треснуло, будто сломалось дерево.

9.     Солнце уж спряталось в свинцовой туче, застывшей  над нашим домом.

Приложение №2

А.Сложноподчиненное предложение с придаточным времени

Д.Сложноподчиненное предложение с придаточным условным

Б.[ , ( где ) , … ]

Е.Сложносочиненное предложение

В.Сложноподчиненное предложение с придаточным причины

Ж.[      ] ,  (        ) ,   (         )

Г.Простое предложение, осложненное причастным оборотом

З.Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным

 

Ключ:

1-Б; 2-Е; 3-З;4-Ж; 5-Д;6-А;7-В;8-Г.

Проверка выполнения задания.

Сегодня для вас прозвучит изумительная сказка талантливого  педагога Василия Александровича Сухомлинского «Семь дочерей».

После прослушивания и прочтения текста вам надо будет ответить на вопросы: О чем эта сказка? Чему она может научить? Какая из дочерей вам понравилась и почему? Какое отношение имеет эта сказка к сегодняшнему уроку? Итак, внимательно слушаем сказку. (тексты разложены на партах)

                                                Сказка.

                                             Семь дочерей.

Было у матери семь дочек. Вот поехала однажды мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Вернулась домой  через месяц.
Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.

— Я соскучилась по тебе, как маковка по солнечному лучу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая дочь.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет за птичкой, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядит соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с ног матери обувь  и принесла ей воды в тазу  — помыть ноги.

 

 (Сказка о семье, о маме — самом дорогом для каждого из нас человеке. Часто мы выражаем свою любовь к маме словами и поступками.  Но все-таки вместо красивых слов лучше выразить свое отношение к  маме  искренней заботой, конкретной помощью.  О глубине чувств к матери  красноречиво говорит поступок младшей дочери. Именно она нам понравилась больше остальных дочерей.  Нельзя не отметить то, как изящно, образно, поэтично дочери выразили свои чувства к матери.)

(Эта прекрасная, добрая, мудрая  сказка звучит сегодня на уроке потому, что связана с темой нашего занятия. В сказке много сложноподчиненных предложений с придаточными сравнительными. )

 

Вернемся ко второму  предложению текста: Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.Что вы заметили необычного в этом предложении? Чем оно отличается от остальных сложноподчиненных предложений?

(В нем два придаточных:  1- времени, 2 – изъяснительное)

Подведём итоги урока. Ответьте на вопросы:

1.     Что нового узнали на уроке?

2.     Какие  пробелы в знаниях ликвидировали?

3.     Какие этапы урока вам показались интересными?

 

Домашнее задание: подобрать из художественных произведений фрагменты текста, в которых преобладают сложноподчиненные предложения.

Сложное предложение против сложного предложения [3 отличия]

Можете ли вы сказать, какое из двух предложений сложное, а какое сложное?

Несмотря на то, что он утверждал, что выиграл чемпионат штата по шахматам, он изо всех сил пытался сделать даже основные ходы.

Он утверждал, что выиграл чемпионат штата по шахматам, но с трудом делал даже простые ходы.

А теперь?

Я попросил своего друга уменьшить громкость музыки, которую он слушал, потому что она была громкой.

Я попросил друга сделать музыку потише, но он этого не сделал, поэтому я вышел из комнаты.

Первый в каждом наборе сложный, а второй составной. В этом посте мы рассмотрим разницу между двумя типами предложений с точки зрения не только того, как они построены, что, кстати, является поверхностным способом их противопоставления, но и того, что они делают в письменной форме.

Это три области, в которых сложносочиненные и сложные предложения расходятся.

1. Они устроены иначе

Давайте сначала вытащим из ворот простую часть.

В то время как сложносочиненное предложение содержит два или более независимых предложения, сложносочиненное предложение содержит одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение.

Вот разделение зависимых и независимых предложений в четырех предложениях, которые мы только что видели (зависимые предложения подчеркнуты).

Несмотря на то, что он утверждал, что выиграл чемпионат штата по шахматам, он изо всех сил пытался сделать даже основные ходы. [1 зависимое предложение + 1 независимое предложение]

Он утверждал, что выиграл чемпионат штата по шахматам, но с трудом делал даже простые ходы. [2 независимых пункта]

Я попросил своего друга уменьшить громкость музыки, которую он слушал, потому что она была громкой. [2 зависимых предложения + 1 независимое предложение]

Я попросил своего друга уменьшить громкость музыки, но он этого не сделал, поэтому я вышел из комнаты. [3 независимых предложения]

Научитесь определять предложения в предложении:

  • Как определить зависимые и независимые предложения в предложении?

Первое и третье слова соответствуют условию сложноподчиненного предложения, а второе и третье — сложноподчинённому предложению.

Но смотреть только на количество и тип предложения в предложении — это поверхностный способ понять разницу между ними. Если мы поднимем капот, мы обнаружим несколько функциональных различий между ними.

2. Сложные предложения выражают одну ключевую мысль; составные предложения, составные

Основная (или ключевая) мысль предложения выражается его независимым(и) предложением(ями), а зависимые предложения выражают второстепенную (или менее важную) идею. В этом предложении, например, его борьба за выполнение даже основных движений, захваченных независимым предложением, является ключевой идеей предложения.

Несмотря на то, что он утверждал, что выиграл чемпионат штата по шахматам, он с трудом делал даже простые ходы.

Следовательно, следующее предложение в последовательности будет строиться на его борьбе, а не на его победе в чемпионате штата. Например, следующим предложением может быть Например, он слишком рано выдвинул ферзя в игре .

Сложное предложение с двумя независимыми частями выражает две ключевые идеи. (Это также можно понять с точки зрения координирующих союзов, которые объединяют независимые предложения, придавая обоим равный вес. ) Это предложение, например, несет в себе две ключевые идеи, и вы можете написать следующее предложение в любом из двух направлений.

Он утверждал, что выиграл чемпионат штата по шахматам, но с трудом делал даже простые ходы.

Что это означает?

Одна ключевая мысль в предложении облегчает чтение. Выберите любое произведение из авторитетного источника, например газеты или научной книги, и подсчитайте, какие предложения в нем содержатся. Чаще всего сложные предложения встречаются намного чаще, чем сложные и сложносложные предложения, предложения, которые содержат два или более независимых предложения.

При всем кайфе, который мы получаем от простоты сложных предложений (всего лишь запятая и сочинительный союз) или их конечного характера (всего семь сочинительных союзов) или аббревиатуры FANBOYS, факт в том, что они не популярны в профессиональной письменной речи.

Есть еще одна причина, по которой они гораздо менее популярны, чем сложные предложения, и это приводит нас к следующему разделу.

Захлопывание двери зависимыми предложениями лишает сложные предложения возможности втиснуть дополнительную информацию через относительное предложение или выразить сложные отношения через придаточное предложение. FANBOYS, в конце концов, охватывают ограниченный диапазон отношений по сравнению с наречными предложениями, и они являются плохой заменой для двух других зависимых предложений.

Более того, несколько зависимых предложений, в отличие от независимых, легко помещаются в независимое предложение, как кусочки Lego.

Пишите предложения, как в газетах и ​​книгах

Пошаговый процесс. Немного грамматики. Примеры из реального мира.

Аналогией для сопоставления двух типов предложений

Аналогией для выявления различий между сложными и сложными предложениями может быть слияние и поглощение, которое компании совершают для получения доли рынка, технологии, бренда, продукта и т. д.

Слияние происходит, когда две компании одинакового размера объединяются в новое предприятие. Например, Exxon и Mobil объединились, чтобы сформировать Exxon Mobil Corp. В результате слияния формируется новая организация, при этом руководство обеих сливающихся компаний находит представителей в совете директоров, высшем руководящем органе новой организации. Слияния случаются редко.

Приобретение, с другой стороны, происходит, когда крупная компания кооптирует (или покупает) меньшую компанию. Например, Google приобрел YouTube. При поглощениях приобретающая компания сохраняет свое первоначальное «я», а приобретенная компания становится в лучшем случае небольшой ее частью. Приобретения общие.

Сложное предложение похоже на слияние. Два независимых предложения одинаковой важности сливаются, образуя новый объект, в котором оба находят свое выражение (две ключевые идеи). И, как и слияния, они редко встречаются в профессиональном писательстве. Сложное предложение подобно приобретению. Более сильное предложение (независимое предложение) объединяет более слабое предложение (зависимое предложение), сохраняя при этом его сущность и голос (одна идея). И, как и приобретения, они распространены в профессиональном писательстве.

Неделя 3: Сложные и сложные предложения

Цели обучения

  • определение сложных предложений
  • правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях
  • идентифицировать наречия в сложных предложениях
  • различать сложные и сложные предложения

Типы предложений

Подробности см. на неделе 2.

  • Простой
  • Соединение
  • Комплекс

Составные предложения

и, но, или, ни, еще, так

Составные предложения с переходами

поэтому, однако, вдобавок, таким образом, кроме того, аналогично, иначе, тогда, тем не менее, также

Пунктуационные переходы в сложных предложениях

Пунктуация отличается от союзов.

  • Я опоздал на работу; поэтому мой босс недоволен.
  • Экономить деньги нелегко; тем не менее, это хорошая привычка.
  • Джейн нужно купить новую машину; Кроме того, ей нужны деньги на обучение.
  • Ему нужно больше учиться; иначе он не сдаст класс.

Практика

  • Джон потерял работу, но найдет другую.
  • Собака съела еду в своей миске и еду в моей миске.
  • Движение на межштатной автомагистрали было интенсивным, поэтому мы выбрали другой маршрут.
  • Я читал книгу, поэтому не слышал, как ты зовешь меня по имени.
  • Учительница проверила нашу домашнюю работу и дала нам новое задание.
  • Мы промокли под дождем, поэтому пришлось переодеться.
  • Газированные напитки вредны для здоровья, даже пить диетические газированные напитки — плохая идея.

Ответ:

  • Джон потерял работу; однако он найдет другую.
  • Движение на межштатной автомагистрали было интенсивным; поэтому мы пошли другим путем.
  • Я читал книгу и не слышал, как ты зовешь меня по имени.
  • Учитель проверил нашу домашнюю работу; затем она дала нам новое задание.
  • Мы промокли под дождем; Таким образом, у нас была сменная одежда.
  • Газированные напитки вредны для здоровья; даже пить диетические газированные напитки — плохая идея.

Составное предложение третьего типа

  • Сьюзен очень здорова; она обычно ходит на работу пешком.
  • Музыка была громкой; все танцевали.

Два предложения, которые очень тесно связаны и имеют идею и, используют точку с запятой. (не злоупотребляйте им, например, один раз в абзаце.)

Резюме

  • с использованием запятой и союза
  • с использованием точки с запятой, перехода и запятой
  • используя только точку с запятой

Ресурсы

  • Переходы Учебное пособие

Цели обучения

  • определить наречия в предложениях
  • правильно ставить пунктуационные наречия в сложных предложениях
  • различать сложные и сложные предложения

Сложные предложения

  • Пока Самэ умывался, мы слушали музыку.

  • Мы слушали музыку, пока Сэм умывался.

  • Джефф съел яблоко, когда вернулся с работы.

  • Когда Джефф вернулся с работы, он съел яблоко.

  • После окончания колледжа я начал работать.

  • Я начал работать после окончания колледжа.

Соединитель наречий

  • Пока Сэм умывался
    • While: коннектор предложения наречия
    • Это неполное предложение. Какова остальная часть идеи?
    • Придаточное предложение не может быть предложением.
  • Когда Джефф вернулся с работы
  • После окончания колледжа

Когда придаточное предложение начинается в предложении, необходимо поставить запятую.

Соединители придаточного предложения

после, в то время как, до, если, хотя, когда, с тех пор, потому что

даже если, будь то или нет, в случае, если, так что, даже если

  • в середине предложения: без запятой
  • начинается с разъемов: используйте запятую

Практика

  • Мы работали допоздна, потому что наш проект не был закончен.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *