Тренажёр 3 класс «Звуко-буквенный разбор» (12 слайдов)
Слайд 1
Слайд 2
[п л’а ш]-1 слог
п-
л-
я-
ж-
[п]-[л’]-
[а]-
[ш]-
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
гласн. ударн.;
согл., глух. парн.,твёрд. непарн.;
_________
4 б., 4 зв.
Пляж
Слайд 3
Яд
я-
д-
[й’]-
[а]-
[т]-
согл., звонк.непарн., мягк. непарн.;
_________
2 б., 3 зв.
гласн. ударн.;
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
[й’а т]-1 слог
Слайд 4
Дрозд
д-
р-
о-
з-
д-
[д]-[р]-
[о]-
[с]-
[т]-
согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
гласн. ударн.;
согл., глух. парн.,твёрд. парн.;
________
5 б., 5 зв.
согл., глух. парн.,твёрд. парн.;
[д р о с т]-1 слог
Слайд 5
Тень
т-
е-
н-
ь-
[т’]-[э]-
[н’]-
согл. , глух. парн., мягк. парн.;
согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
гласн. ударн.;
________
4 б., 3 зв.
[т’э н’ ]- 1 слог
Слайд 6
Лыжи
л-
ы-
ж-
и-
[л]-[ыѓ]-
[ж]-
[ы]-
согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
согл., звонк. парн., твёрд. непарн.;
гласн. ударн.;
_______
4 б., 4 зв.
гласн. безударн.;
[л ыѓ ж ы] – 2 слога
Слайд 7
Ключ
к-
л-
ю-
ч-
[к]-[л’]-
[у]-
[ч’]-
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
гласн. ударн.;
______
4 б., 4 зв.
согл., глух. непарн., мягк. непарн.;
[к л’ у ч’]-1 слог
Слайд 8
[у т’ уѓ к] -2 слога
у-
т-
ю-
г-
[у]-[т’]-
[уѓ]-
[к]-
согл., глух. парн., мягк. парн.;
гласн. ударн.;
______
4 б., 4 зв.
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
гласн. безударн.;
Утюг
Слайд 9
Боец
б-
о-
е-
ц-
[б]-[а]-
[й’]-
[эѓ]-
[ц]-
согл., звонк.непарн., мягк.непарн.;
гласн. ударн.;
________
4 б., 5 зв.
согл., глух. непарн., твёрд.непарн.;
гласн. безударн.;
согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
[б а й’эѓ ц]-2 слога
Слайд 10
Шоссе
ш-
о-
с-
с-
е-
[ш]-[а]-
[с]-
[эѓ]-
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
гласн. ударн.;
________
5 б., 4 зв.
гласн. безударн.;
согл., глух. парн., твёрд. непарн.;
[ш а с эѓ ]-2 слога
Слайд 11
[ш т о]-1 слог
ч-
т-
о-
[ш]-[т]-
[о]-
согл., глух. парн., твёрд. непарн.;
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
гласн. ударн.;
________
3 б., 3 зв.
Что
Слайд 12
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 71
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Проверь себя».
Учебник 1 часть – Страница 71.
Ответы 2022 года.
Проверь себя
Номер 1.
Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.
Ответ:
Слово и его лексическое значение
Богат русский язык. В нем множество слов, значение которых можно узнать из толкового словаря, ведь чтобы употреблять слово, нужно точно знать, что оно обозначает.
А что, если взять слова грусть и радость. Их значения противоположны друг. Такие пары слов называют антонимами, как день и ночь, белый и черный.
Слова алый и красный, плохой и ужасный имеют схожее значение, поэтому они называются синонимами.
Номер 2.
Прочитайте. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
Серые тучи — серый день.
Серебристый
Ответ:
Прямое значение:
серые тучи, т.е. имеющие серый цвет;
серебристый ландыш, т.е. имеющий серебристый цвет.
Переносное значение:
серый день — сумрачный;
серебристый звон — мелодичный, нежный.
Серые тучи затянули всё небо.
Серебристый ландыш кивнул головкой, приветствуя новый день.
Номер 3.
Прочитайте. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.
Ходят белые барашки по горам,
Словно пенные барашки по волнам.
Ответ:
Барашки1 — барашки2.
Барашки1 — животные.
Барашки2 — пена на воде от волн и ветра.
Прочитайте. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.
Четвёрка, четыре, четвёртый.
Сон, спать, сонный, сонливый.
Ответ:
Номер 5.
Прочитайте. Подберите к одному из данных слов одно-коренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.
Сахар, осина, трактор, ветер.
Ответ:
Сахар — сахарный — сахарить.
Осина — осиновый — подосиновик.
Трактор — тракторный — тракторист.
Ветер — ветряной — ветряк.
Номер 6.
Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в словах орфограммы.
Ответ:
Проверяемые орфограммы:
Проверка безударной гласной ударением: г ородско́й – го́род;
Проверка глухой согласной в слабой позиции: кружка – кружечка;
Проверяемые непроизносимые согласные: солнце – солнечный.
Непроверяемые орфограммы:
Правописание жи-ши: жир, ширма, суши;
Правописание ча-ща: чашка, пуща;
Правописание чк-чн: кочка, точно.
Номер 7.
Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143—144).
Памятка
Как сделать звуко-буквенный разбор слова
1. Произнесите слово. Определите, сколько в слове слогов. Произнесите слово по слогам.
2. Определите ударный слог. Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог.
4. Определите, каким является каждый звук: если гласный, то какой он — ударный или безударный; если согласный, то какой он — звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, парный или непарный. Назовите букву, которой обозначается каждый звук.
5. Сделайте вывод о количестве звуков и букв в слове.
Памятка
Образец рассуждения
В слове заря´ два слога: за и ря. Слог ря´ ударный. Звуки в слове можно обозначить так: [зар’а´].
Называю звуки по порядку:
[з] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный; обозначается буквой «зэ»;
[а] — гласный, безударный; обозначается буквой «а»;
[р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный; обозначается буквой «эр»;
[а´] — гласный, ударный; стоит после мягкого согласного звука; обозначается буквой «я».
В слове заря 4 звука, 4 буквы.
Памятка
Образец письменного разбора
Заря [зар’а´] — 2 слога.
з — [з] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
а — [а] — гласн., безударн.;
р — [р’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
я — [а´] — гласн., ударн.
4 б., 4 зв.
Ответ:
Чайка [ч’а´й’ка] — 2 слога.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а — [а´] — гласн., ударн.
й — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Кольцо [кал’цо´] — 2 слога.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука
ц — [ц] — согл. , глух. непарн., тв. непарн.
о — [о] — гласн., уд.
6 б., 5 зв.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Как определить названия букв и звуки
Алфавитный принцип | Оценка | Названия букв и звуки
Истинное понимание названий букв и звуков — это гораздо больше, чем просто пение алфавита. Учащиеся должны распознавать как заглавные, так и строчные буквы в любой последовательности. Студенты также должны быть в состоянии ассоциировать и артикулировать звук, который представляют буквы. Наша бесплатная оценка букв и звуков включает в себя углубленный анализ типичных ответов учащихся под названием 9.0005 Рекомендации по анализу названия и звука букв
. Этот документ обеспечивает необходимую основу для интерпретации различных способностей ваших учащихся.Кому будет полезно буквенное имя и звуковая оценка?
Эта оценка должна проводиться как всеобщая проверка детского сада три раза в год. Это также подходит для первоклассников, которые не достигли мастерства в детском саду. Этот скринер можно использовать для анализа навыков читателей, испытывающих затруднения
На что следует обращать внимание при оценке знаний учащихся о названиях букв и звуках?
В овладении азбукой много нюансов. Вот некоторые вещи, на которые следует обращать внимание при определении понимания вашими учениками названий букв и звуков.
Этот БЕСПЛАТНЫЙ ресурс содержит советы по анализу и предлагаемые действия, которые помогут учащимся достичь мастерства.- Развороты. b/d и p/q — распространенные ошибки развития начинающих читателей. При частом воздействии и практике эти инверсии должны уменьшаться с течением времени.
- Нерешительность. Автоматизм является важной частью усвоения названий букв и звуков. Требуется ли учащемуся больше 3 секунд, чтобы назвать букву или произнести звук? Следите за этим, потому что у учеников с дислексией часто возникают проблемы с быстрым называнием.
- Путаница букв, названия которых звучат одинаково (g и j).
- Идентификация звука буквы на основе произношения имени (например, /ay/ или /ch/ для буквы h)
- Использование ключевого слова для запоминания звука. Буква/ключевое слово/звук — это учебный каркас, который можно использовать, чтобы помочь учащимся вспомнить звук буквы. В конце концов, учащиеся должны отпустить каркас ключевого слова и воспроизвести звук при появлении запроса.
- Звук не отсекается (произносится /puh/ вместо /p/).
- Усталость. Начинают ли учащиеся хорошо, но делают ли они больше ошибок по ходу оценивания? Это может быть признаком того, что учащиеся истощают свою познавательную энергию.
Я проанализировал название буквы и звуковую оценку, что теперь?
Ищите способы сгруппировать учащихся:
- Некоторые учащиеся могут не знать буквенных названий (или очень мало). Сгруппируйте этих учащихся вместе и начните с введения небольшого количества букв (4-5). Повторяйте эти письма до тех пор, пока учащиеся не достигнут мастерства.
- Найдите буквы, с которыми у большинства учащихся возникли трудности (qu, w, x и y). Нацельтесь на эти буквы в своей ежедневной тренировке.
- Для учащихся, склонных переворачивать буквы, например b/d, попробуйте добавить мультисенсорный компонент, например, гелевые доски или буквы наждачной бумаги.
- Таблицы беглости речи можно использовать, чтобы помочь учащимся развить автоматизм.
- Гласные — одни из самых трудных для изучения звуков букв. Все эти звуки требуют открытого рта. Рот слегка смещается при переходе от одного гласного звука к другому. Многим учащимся помогает четкое указание положения рта, чтобы распознать тонкие различия.
Где я могу найти ресурсы, которые помогут моим учащимся освоить названия букв и звуки?
Мы предлагаем набор букв и звуков. Этот комплект включает в себя Руководство по анализу , карточки с буквами, бинго с буквами и таблицы беглости. Просто нажмите на изображение ниже.
Этот набор букв и звуков доступен в нашем магазине TPT.Поделиться:
Почтовые теги: #оценка#названия букв и звуков
Оценка | Инструкция
Почему информированная грамотность?
Оценивать, анализировать, инструктировать Когда вы думаете о слове оценка, имеете ли оно положительную или отрицательную окраску? Считаете ли вы оценку необходимым злом или считаете ее жизненно важным компонентом обучения? С появлением No Child Left Behind, Race to the Top и Common Core State Standards, больше…
Подробнее Почему информированная грамотность?Продолжить
Оценка | беглость | Инструкция
Серия Fluency Часть 2
Руководство по повторному чтению для поддержки беглости речи Часть 2 нашей серии статей по беглости предназначена для того, чтобы помочь преподавателям оказывать помощь тем читателям, которые нуждаются в поддержке беглости речи. Как решить, какие учащиеся нуждаются в коррекции беглости? При анализе недавней текущей записи учитывайте следующее:
Подробнее Серия Fluency, часть 2Продолжить
Инструкция | Вмешательство в чтение
Резервное копирование
Всегда начинайте с того, что они знают… Представьте, что ребенок будет бегать до того, как научится ползать. Хотя это кажется абсурдным, это ничем не отличается от ожидания от третьеклассника объяснения того, как ключевые детали поддерживают основную идею, когда учащийся не обладает надежным пониманием разницы между основными…
Узнать больше Подтвердить это Продолжить
Ракеты для чтения — буквы и звуки
Чтение ракет — Буквы и звуки
Уровни
Детский сад, дошкольное учреждение
Курс, Тема
Искусство английского языка
Ключевые слова
CC.1.1.PREK.C СС.1.1.ПРЕК.С
Демонстрировать понимание произносимых слов, слогов и звуков (фонем). • Распознавать рифмующиеся слова и случаи, когда два или более слов начинаются с одного и того же звука (аллитерация). • Считайте слоги в произнесенных словах. • Сегментируйте односложные произнесенные слова. • Изолировать и произносить начальные звуки.
CC.1.1.PREK.D СС.1.1.ПРЕК.Д
Развивать начальную фонетику и словесные навыки. • Ассоциирует некоторые буквы с их названиями и звуками. • Определите знакомые слова и экологические печати.
CC.1.1.K.C CC.1.1.KC
Демонстрировать понимание произносимых слов, слогов и звуков (фонем). • Узнавать и произносить рифмующиеся слова. • Считайте, произносите, смешивайте и сегментируйте слоги в произносимых словах. • Смешивать и сегментировать начало и рифму односложных произнесенных слов. • Выделять и произносить начальный, средний гласный и конечный звук (фонемы) в трехфонемных (CVC) словах.
CC.1.1.K.D СС.1.1.К.Д
Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне класса при расшифровке слов. • Продемонстрировать базовые знания о прямом соответствии букв и звуков. • Свяжите долгие и краткие звуки с обычным написанием пяти основных гласных. • Автоматически читать высокочастотные зрительные слова уровня своего класса. • Различать слова с одинаковым написанием, определяя звуки букв, которые отличаются.
Развернуть
Свернуть
Описание
Этот раздел видео спонсируется Национальной ассоциацией образования. Есть ряд обучающих видео по алфавитному принципу.