Презентация к уроку математики в 1 классе. Состав числа 5.
Пояснительная записка
Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени
УМК: «Школа России»
Класс: 1а
Предмет: математика
Тема урока: Состав числа 5
Тип урока: Урок закрепления
Продолжительность урока: 35 минут
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.
Авторский медиапродукт: презентация по теме
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал, веер с цифрами, набор цифр и знаков плюс, минус, равно, состав числа 5
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предметные УУД:Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.
Метапредметные УУД:Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Личностные УУД:Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
16 урок. Состав числа 5PPTX / 2.91 Мб
/data/files/w1569510078.pptx (16 урок. Состав числа 5)
/data/files/k1569510111.JPG (960×720)
/data/files/q1569510115. JPG (960×720)
/data/files/m1569510119.JPG (960×720)
/data/files/r1569510123.JPG (960×720)
/data/files/o1569510127.JPG (960×720)
/data/files/a1569510135.JPG (960×720)
/data/files/v1569510139.JPG (960×720)
/data/files/w1569510143.JPG (960×720)
/data/files/m1569510147.JPG (960×720)
/data/files/s1569510150.JPG (960×720)
/data/files/g1569510154.JPG (960×720)
/data/files/q1569510159.JPG (960×720)
/data/files/c1569510163.JPG (960×720)
/data/files/p1569510166.JPG (960×720)
/data/files/o1569510170.JPG (960×720)
/data/files/o1569510174.JPG (960×720)
Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.
Книга «Математика: Десяток. Состав числа. 1 класс и дошкольники» из жанра Рабочие тетради, прописи, альбомы
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
2011–2023 |
1 класс — Краткое изложение модулей
Модуль 1: Построение чисел и решение сюжетных задач (20 занятий)Сложение, вычитание и система счисления 1
Этот модуль посвящен подсчету и сравнению величин, связывая счет с операциями сложения и вычитания, а также развитие понимания и стратегии решения задач на сложение и вычитание с помощью сюжетных задач и игр. Поскольку это первый модуль, он также знакомит с процессами, структурами и материалами, которые составляют основу обучения математике в течение года, и устанавливает математическое сообщество. В рамках этой работы вводятся несколько годичных занятий в классе, которые предлагают регулярную практику в счете и объединении, составлении чисел, создании визуальных образов величин, сборе и анализе данных и работе со временем.
- Исследование 1: подсчет и количество (5 сеансов)
- Исследование 2: введение дополнения (8 сессий)
- Исследование 3. Знакомство с вычитанием (7 занятий)
Двухмерная геометрия
Основное внимание в этом модуле уделяется наблюдению и описанию определяющих атрибутов двухмерных форм, использованию этих атрибутов для построения, сравнения и сортировать двумерные фигуры, а также составлять и разлагать двумерные фигуры. Учащиеся определяют и описывают знакомые формы в окружающей их среде. Они описывают, называют и сравнивают атрибуты двумерных фигур, особенно треугольников и четырехугольников. Учащиеся находят комбинации фигур, которые заполняют область, и изучают различные способы составления фигуры или разложения фигуры на более мелкие фигуры.
- Исследование 1: Составление и разложение двухмерных фигур (7 сеансов)
- Исследование 2: Описание и сортировка фигур (5 занятий)
Сложение, вычитание и система счисления 2
Этот модуль фокусируется на счете вперед/назад как стратегии сложения/вычитания; составление и разложение чисел на две или более частей и игра в игры, предполагающие неизвестное изменение; добавление более двух чисел; расширение понимания учащимися нотаций сложения и вычитания, в частности значения знака равенства; и подсчет и сравнение больших количеств. Композиция чисел и начальное значение места также находятся в центре внимания. Когда они используют карточки «Десять рамок», чтобы довести числа до 30, учащиеся начинают рассматривать группу из десяти единиц как одну десятку и думают о том, сколько «десяти карточек» им нужно, чтобы представить данное число.
- Исследование 1: обратный отсчет (4 сеанса)
- Расследование 2: Сколько каждого? (8 сеансов)
- Исследование 3: Множественные дополнения и эквивалентные выражения (6 сеансов)
- Исследование 4: Работа с большими числами (8 сеансов)
Измерение и дроби
Этот блок посвящен разработке точных методов линейных измерений, решению задач сравнения длины и представлению о времени и дробях как равных частях целого. Учащиеся косвенно сравнивают длину объектов, измеряют длину различных объектов, используя различные единицы измерения, включая дюймовые плитки, и сравнивают две длины, чтобы определить, насколько один объект длиннее или короче другого. Они наблюдают и описывают формы (круги, квадраты, прямоугольники), которые делятся (и не делятся) на половинки и четверти, и разбивают фигуры, чтобы показать половинки и четверти. Студенты достигают беглости в определении времени до часа, а также знакомятся с определением времени до получаса.
- Исследование 1: Измерение и сравнение (8 сеансов)
- Исследование 2: половинки и четверти (6 сессий)
Сложение, вычитание и система счисления 3
Этот модуль направлен на развитие беглости при сложении и вычитании в пределах 10, включая комбинации из 2 сложений 10 , понимание значения знака равенства как символа эквивалентности и углубление понимания учащимися сложения и вычитания с помощью задач и игр, связанных с поиском неизвестного сложения или неизвестного изменения. Учащиеся продолжают составлять и разлагать двузначные числа и представлять их как сумму, кратную десяти и некоторому количеству единиц (например, 22 = 20 + 2), закрепляя основные идеи о составе чисел и разрядности.
- Исследование 1: Комбинации 10 (8 сессий)
- Исследование 2: сложение и вычитание (8 сеансов)
- Исследование 3: проблемы с неизвестным изменением (7 сеансов)
Моделирование данных
Этот модуль посвящен сбору, записи, представлению, описанию и сравнению данных двух и трех категорий, а также проведению исследований данных. Когда учащиеся участвуют в своих собственных опросах, они используют данные для моделирования реальных математических задач. Задачи-истории о данных опроса обеспечивают контекст для решения задач сравнения с разницей, большей или меньшей суммой неизвестных.
- Исследование 1: Сбор, представление и решение задач о данных в двух категориях (9 сеансов)
- Исследование 2: Организация и анализ данных в 3 категориях (3 сессии)
Сложение, вычитание и система счисления 4
Этот модуль фокусируется на счете числами, отличными от 1, с упором на группы по 10; прибавление и вычитание 10 из двузначного числа и вычитание числа, кратного 10, из числа, кратного 10; и о представлении двузначных чисел с десятками и единицами и использовании этих моделей для сложения в пределах 100. Учащиеся используют такие контексты, как пальцы на учениках, точки на десятикарточках и кубики в башнях из 10, чтобы представлять числа как десятки и единицы, чтобы определить количество, представленное в виде десятков и единиц, а также сравнивать и складывать числа в пределах 100, в том числе в случаях, когда число больше 10 единиц.
- Исследование 1: Подсчет, сложение и вычитание групп по 10 (8 сеансов)
- Исследование 2: Десятки и единицы (8 сессий)
- Исследование 3: Добавление в пределах 100 (8 сеансов
Трехмерная геометрия
Этот модуль посвящен наблюдению, описанию, сравнению и построению трехмерных форм, а также развитию словарного запаса для наименования и описания определения атрибуты 2D и 3D форм. По мере того, как они описывают, рисуют и строят с помощью геоблоков, учащиеся определяют и сравнивают атрибуты трехмерных фигур, составляют и разлагают трехмерные фигуры и исследуют взаимосвязь между двухмерными и трехмерными формами. Они также демонстрируют беглость, говоря время с точностью до получаса.
- Исследование 1: Кварталы и здания (9 сеансов)
Увлекательные занятия по распознаванию чисел с бесплатным математическим заданием для дошкольников и первоклассников!
1,2 К акцииУпражнения на чувство числа для детского сада и первого класса
Вам нужны математические стратегии и советы для развития чувства числа до 20 в детском саду и первом классе? В этом сообщении блога вы найдете ряд математических упражнений и ресурсов, в том числе: книги, материалы, математические манипуляции и даже БЕСПЛАТНЫЕ задания! Я рад поделиться своими любимыми занятиями по чтению чисел с простыми способами помочь улучшить навыки восприятия чисел вашими учениками.
Давайте сначала рассмотрим некоторые термины, связанные с числовым значением, а затем я покажу вам несколько упражнений, которые помогут вам обучать числовому смыслу в игровой форме.
Что такое числовой смысл?
Проще говоря, чувство числа — это способность человека понимать, связывать и связывать числа. Дети с развитым чувством числа способны гибко и гибко мыслить о числах. Наша цель состоит в том, чтобы ребенок мог обсуждать, использовать и понимать числа. Это понимание помогает учащимся определять числовые отношения для решения математических задач.
Смысл термина «числа» включает в себя распознавание чисел, простой счет, числовые отношения, разложение чисел и запись чисел. Наличие сильного чувства числа в раннем возрасте необходимо для способности ребенка понимать более сложные навыки, с которыми он столкнется позже в 1-м или 2-м классе.
Почему важен смысл чисел?
Чувство чисел «побуждает учащихся к гибкому мышлению и повышает уверенность в числах». Маленьким детям, у которых нет чувства числа, будет трудно получить удовольствие от математики. Будет трудно установить фундамент, необходимый для базовой арифметики. Наличие сильного чувства числа позволяет детям манипулировать числами и гибко подходить к решению математических уравнений. Они могут определять закономерности в числах, чтобы более эффективно решать проблемы. (Девлин, Кит. «Чувство числа: самая важная математическая концепция в образовании K-12 в 21 веке». Huffington Post, Oath Inc., 1 января 2017 г.)
Студенты должны сначала испытать эти математические навыки в рамках наших ежедневных уроков математики. Тогда эти занятия могут стать одним из занятий нашего математического центра.
Что такое субитизация?
Субитирование — это возможность идентифицировать небольшие группы объектов без их подсчета. Это основополагающий навык в развитии чувства числа. Мы используем субитизацию, когда бросаем кубик и мгновенно узнаём число, взглянув на него.
Этот важный математический навык в уме помогает решать задачи, а также понимать числа. Исследования показывают, что учащиеся используют перцептивное субитирование с объектами до 5. После 5 объектов учащиеся начинают концептуально субитировать , комбинируя или подсчитывая.
Субитирование — это начальный навык в области числового чувства. Согласно исследованиям, глубокое понимание чисел продолжает развиваться с течением времени благодаря изучению чисел, визуализации чисел и различным отношениям к числам. Чувство числа обеспечивает прочную основу для:
- Понимания отношений между числом и количеством.
- Знание числовых символов и словарный запас.
- Участие в систематическом счете, в том числе в последовательном порядке
- Способность решать простые математические уравнения.
(Хорниголд, Джуди. «Чувство числа». Математика без проблем, 14 сентября 2017 г.)
Как научить чувствовать числа?
Подсчет
В дошкольных учреждениях мы делаем это регулярно. Это очень важно, потому что в раннем возрасте дети должны слышать, как звучат числа, и этот устный счет поможет им выучить порядок чисел. Когда мы добавляем математические манипуляции, такие как медведи или счетные фишки, учащиеся могут связать этот механический счет со счетом предметов.
Упражнения по навыкам счета
- Счет с вашими учениками, начиная с единицы и считая дальше.
- Используйте таблицу сотен, чтобы учащиеся могли визуально видеть число. Укажите на каждое число, когда оно подсчитывается.
- Аналогичным образом используйте числовую линию и указывайте на число при счете. Использование лазерной указки может быть чрезвычайно полезным.
- Практикуйтесь в переписке один на один, используя математические манипуляции.
Стратегии подсчета
Вы также захотите помочь учащимся организовать свой счет. Диаграмма стратегии подсчета полезна.
Почему карточки с точками важны для развития у учащихся чувства числа?
Как упоминалось выше, карты с точками — отличный способ попрактиковаться в субитизации и понимании чисел. Это простое упражнение можно выполнять на занятиях по беглости речи всей группой или на уроках в малых группах.
Как вы используете карточки с точками со своими учениками?
Кратковременно прошить карту. Когда ребенок думает, что знает число, указанное на карточке, он дует на это число в кулак и держит кулак у рта. Это простой способ удержать соревнующихся детей от выбалтывания ответа.
Вам следует понаблюдать за теми детьми, которые считают точки одну за другой, а также посмотреть, как быстро каждый ученик определяет число.
Позвоните отдельным учащимся и спросите, какой номер они видели. Не удивляйтесь, если вы получите разные ответы! Сделай покерфейс и будь готов получить разные ответы.
Затем снова покажите карточку и попросите нескольких ваших маленьких учеников рассказать вам, как они узнали, какой номер был на карточке.
Математический разговор о смысле чисел
Время от времени документируйте ответы учащихся.
Дети могут сказать:
- Я видел 4 и еще 2. Я знаю, что 4 и 2 равны 6.
- Я посчитал их все.
- Я увидел 4 и посчитал, 5, 6
- Это похоже на беспорядок 6 на костях!
- Увидел на кубике 5 лайков, значит еще один 6!
Документирование ответов учащихся помогает другим учащимся увидеть различные стратегии. Каждый из этих ответов дает вам представление о понимании ребенком чисел и его математическом мышлении. Затем вы повторите это действие с другими картами.
Вы можете начать с меньшего количества карточек с точками и увеличить их до более сложных комбинаций, как только учащиеся наберутся опыта в математических беседах.
Естественно, ваши ученики будут практиковать эти навыки со своими партнерами по математике.
Сопоставление чисел с количествами
Мы хотим предоставить различные задания, которые позволят учащимся связать ряд предметов с написанным числом. Предоставление различных способов отработки этого навыка сделает его увлекательным и игровым! Использование десяти фреймов — отличный способ понять значение места. Это также важный шаг в составлении и разложении чисел.
Сопоставление числовых действий
- Сопоставление определенного количества с числом или числовым словом
- Сопоставление двух наборов объектов, например, 4 помпонов и домино
- Сопоставление числовой карты с субитизирующей картой.
Почему десять рамок важны для развития у учащихся чувства числа?
Упражнения с десятью рамками — отличный способ помочь учащимся упорядочить числа, чтобы их было легко сосчитать. Они не просто запоминают числа или считают без смысла. Он показывает детям значение чисел. Кроме того, десять рамок помогают привязать числа к 5 и 10. Это один из важных навыков, который необходим учащимся, когда они начинают работать с большими числами.
Упражнения на распознавание чисел – Составление 10
Одна из игр на определение числа, которые нравятся моим ученикам, – «Составление 10». Они начинают с простой математической десятки. Вместе с партнером они по очереди бросают кубик, на котором выпало 1, 2 или 3.
Затем учащиеся добавляют кубики в свою общую десятку, чтобы отразить выпавшее число.
Затем они заявляют: «У меня есть {всего объектов}. Мне нужно {все еще необходимое количество}, чтобы сделать десять». Это самое веселое обучение, и это одна из математических игр, в которую они любят играть снова и снова.
Помимо отработки основных математических фактов на практике, вы также можете быстро увидеть, какие учащиеся могут считать, начиная с последнего заданного числа, а какие учащиеся должны пересчитывать их все с каждым ходом.
Вы можете найти нашу учебную программу по математике всей группы, щелкнув ниже:
- Детский сад в детском саду: руководящие учебные планы по математике первого класса.0009
Опять же, после того, как вы преподавали и практиковали навыки вместе в классе, пришло время для учеников «переучивать» эти навыки во время уроков математики.
Я свяжу эти мероприятия с фотографиями, чтобы вы могли их найти.
Порядок нумерации, субитизация и практика счета!
Математические головоломки
Учащиеся должны собрать головоломку с числами, а затем попрактиковаться в написании числа. Студенты любят этот развлекательный центр.
Ответы на вопросы из учебника по математике
Мы любим читать книги, которые помогают учащимся чувствовать числа. Вот некоторые из них, которые вы, возможно, уже имеете в своей корзине с учебниками по математике в классе. Ниже вы найдете партнерские ссылки Amazon.
Every Buddy Counts by Stuart J. Murphy
Вот краткое изложение книги от Amazon:
E very Buddy Counts идеально подходит для обучения счету дошкольников в детском саду. Вы можете начать с одного маленького хомяка и продолжать считать шесть забавных рыбок, восемь любимых товарищей по играм и так далее — вплоть до десяти плюшевых мишек. С друзьями считать весело!
Я сделал это задание по математике в качестве дополнения к заданию Every Buddy Counts.
См. дифференцированные математические центры и занятия для Every Buddy Counts.«Животные на борту» Стюарта Дж. Мерфи
Вот что Amazon сказал об этой книге:
«Животные на борту» идеально подходит для обучения первоклассников, вторых и третьих классов. Катайтесь вместе с дальнобойщиком Джилл и ее собакой, пока они складывают животных, проезжающих мимо на других грузовиках. Но это не обычные животные, и их ждет неожиданное место назначения!
Это дополнительные занятия, которые вы можете использовать в своем классе с помощью программы «Животные на борту».
См. дифференцированные математические центры и занятия для животных на борту.Математические центры Easy Prep для создания чувства числа
Вот еще несколько занятий в центре, для которых вам просто нужны черные чернила! Супер легкая подготовка! УРА!
Учащиеся считают предметы, а затем учатся писать числительные. Учащиеся подсчитывают отдельные предметы и записывают сумму для каждого. Студенты практикуются в изготовлении 10Бесплатное занятие по распознаванию чисел
Это бесплатное и веселое занятие по математике Making 10, которое вы можете использовать в своем собственном классе!
Получите 10 пингвинов БЕСПЛАТНО!
Получите бесплатные подарки и советы по обучению
, отправленные прямо на ваш почтовый ящик.