Урок математики 1 класс по теме «Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10»
Главная / Начальные классы / Математика
Скачать
725.5 КБ, 958650.doc Автор: Чкалова Ольга Александровна, 4 Апр 2015
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления; оценивания; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Автор: Чкалова Ольга Александровна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Урок математики 1 класс по теме «Закрепление изученного. | Чкалова Ольга Александровна | 4 Апр 2015 |
презентация, документ | Урок математики в 1 классе по теме:» Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20″ | Насырова Лилия Нургалеевна | 4 Июл 2015 |
документ | Урок математики «Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс | Парфёнова Евгения Михайловна | 23 Авг 2015 |
документ | Урок математики 1 класс по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | Скурляева Зинаида Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. » | Гражданцева Вера Анатольевна | 18 Ноя 2015 |
документ | Урок математики в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.» | Обыскалова Марина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» | Бухалова Гильсиря Минтаировна | 11 Апр 2015 |
документ | Урок математики 1 класс по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | Юркова Елена Леонидовна | 30 Мар 2015 |
презентация | Урок математики 1 класс «Сложение и вычитание чисел в пределах 10». | Смолина Светлана Юрьевна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок математики в 1 классе по теме «Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.» | Акимова Нина Владимировна | 30 Мар 2015 |
разное | Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | Скурляева Зинаида Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: «Счёт в пределах 10. Закрепление» | Мурзина Елена Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 1 классе «Решение задач и примеров в пределах 10» | Лихонина Евгения Алексеевна | 18 Янв 2016 |
документ | Урок математики в 1 классе Закрепление изученного по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20» | Башкатова Галина Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок-сказка по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач» | Алмазова Наталья Николаевна | 29 Окт 2015 |
презентация, документ | Конспект урока математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» | Лисихина Наталья Александровна | 2 Апр 2016 |
документ | Урок математики по УМК «Гармония». Тема:»Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10″, | Cуетова Галина Юрьевна | 4 Апр 2015 |
документ | Урок по математике в 1 классе» Решение задач и примеров в пределах 10″ | Звягина Ирина Леонтьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» (Закрепление) | Абырина Елена Владимировна | 22 Авг 2015 |
документ | Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» | Антонова Ольга Владимировна | 21 Мар 2015 |
разное | Открытый урок математики в 1 классе по теме » Сложение и вычитание в пределах 10″ | Кирясова Ирина Фёдоровна | 30 Мар 2015 |
документ | урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | Алейченко Ирина Владимировна | 29 Фев 2016 |
документ | конспект урока по мтематике в 1 классе школы VIIIвида на тему «Решение примеров и задач в пределах 10». | Герасимова Наталья Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | Остапович Тамара Владимировна | 24 Апр 2015 |
документ | Урок математики в 1 классе по теме ««Сложение и вычитание в пределах 10». | Крашенинина Татьяна Михайловна | 5 Апр 2015 |
документ | Урок математики в 6 классе на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» | Зобнина Наталья Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Открытый урок по математике 1 класс. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление» | Гасанова Эльнара Алиевна | 30 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10» | Предаль Светлана Павловна | 17 Сен 2015 |
разное | Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | Курилова Татьяна Николаевна | 21 Дек 2015 |
презентация | Презентация к уроку математики в 1 классе «Решение задач и примеров в пределах 10» | Лихонина Евгения Алексеевна | 18 Янв 2016 |
документ | Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100» 2 класс | Кобзева Людмила Станиславовна | 8 Апр 2015 |
документ | урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.» | Белоусова Александра Андреевна | 30 Мар 2015 |
документ | методическая разработка урока математики по теме:»Сложение и вычитание чисел в пределах 20″ (УМК «Школа России, 1 класс)) | Соломахина Людмила Ивановна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение однозначных чисел в пределах 10» | Лозгачева Наталья Владимировна | 6 Дек 2015 |
презентация, документ | Урок математики в 1 классе «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» | Серая Татьяна Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | Подлубная Наталья Вячеславовна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку математики (1 класс) «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» | Шарипова Алия Ирековна | 5 Апр 2015 |
презентация, документ | Урок математики в 1 классе по ФГОС «Сложение и вычитание в пределах 10» | Сёмочкина Оксана Юрьевна | 28 Фев 2016 |
документ | Урок математики 1 класс «Сложение и вычитание в пределах 10» | Глебова Галина Алексеевна | 16 Ноя 2015 |
документ | Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». | Гиревая Виолетта Николаевна | 30 Мар 2015 |
Урок математики «Путешествие Красной Шапочки» (1 класс) – УчМет
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида» для слабослышащих детей
Урок математики в 1 классе.
«Путешествие Красной Шапочки»
Учитель начальных классов
Шибитько Ольга Владимировна
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики в 1 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями.
Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Презентация выполнена в программе Power Point 2003. Рекомендации по использованию презентации: Слайды меняются по щелчку. В слайде №5, 11, 12 по щелчку дополнительно появляются ответы на задания.
Тема: «Решение примеров и задач».
Цель: закрепить знания учащихся в решении примеров и задач.
Задачи: закрепить знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10,
продолжить работу по составлению и решению задач, развивать мышление, внимание, грамотную речь учащихся;
автоматизировать и корректировать произносительные навыки;
на материале урока воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников, любовь к животным и птицам.
Тип урока: обобщающее повторение.
Форма проведения урока: игра – путешествие.
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Продолжительность урока 40 минут.
Ход урока
Организационный момент.
1. Развитие слухового восприятия.
— Встаньте.
— Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.
— Сядьте правильно, спинки ровные.
Слайд 3
2. Речевая зарядка
— Какой дежурный звук?
— Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.
(вариант речевой зарядки)
Ша-ша-уменьшаемое
Ши-ши-пиши
Шу-шу-пишу
Ше-ше-шесть
Я решаю задачу.
3. Вопросы классу (по развитию слухового восприятия)
— Какой день недели?
— Кого нет в классе?
— Какой будет урок? (математика)
— Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать).
II. Повторение изученного материала
1. Работа в тетрадях.
— Запишите число, классная работа.
— Какие цифры будем писать на чистописании?(1,8)
Слайд 4, 5
Математический диктант.
— Запишите число, которое стоит за числом 5 (6)
— Число, которое стоит после числа 7 (8)
— Число, которое стоит между числами 4 и 6 (5)
— Число, которое стоит перед числом 3 (2)
Запишите примеры.
— слагаемое 6, слагаемое 2, чему равна сумма? 6+2=8
— уменьшаемое 8, вычитаемое 4, чему равна разность? 8-4=4
Проверка математического диктанта
Слайд 6
(Внимание на экран)
— Ребята, к нам пришла Красная Шапочка, она просит, чтобы мы помогли ей дойти до бабушки. Но для этого нужно справиться с трудностями.
Слайд 7
3. Устный счет.
— Зашла Красная Шапочка в лес, а на дороге лежат поваленные ветром
деревья, чтобы их убрать, нужно решить примеры:
9+1; 4+2; 7-2; 8-4; 3+2;
— Молодцы, Красная Шапочка прошла через лес.
Идет она дальше, а навстречу ей…(волк).
Волк пропустит Красную Шапочку, если мы решим задачу.
Слайд 8
Решение задачи.
На березе сидели 4 скворца, а на дубе — 6 дятлов.
На сколько скворцов меньше, чем дятлов?
— Молодцы! Правильно решили задачу, а сейчас мы отдохнем и опять решать начнем.
Слайд 9
Физминутка.
Снова дальше мы идем
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз- два, раз- два… позади уже вода.
Слайд 10
6. Решение примеров.
— Красная Шапочка пришла к речке, но сломался мостик. Как перейти?
Мы его поправим, если решим примеры:
5+2=7 6-3+1=4
9-3=6 10-4-3=3
4+4=8 3+2+4=9
— Молодцы, вы собрали мостик. Красная Шапочка перешла речку и пошла
дальше. Она увидела полянку, а на ней растут цветы. Красная Шапочка
захотела нарвать цветов бабушке, но цветы необычные. На них записаны
примеры на сравнение. Решим их и поможем собрать букет:
Слайд 11
8-2 ? 4+6 5+1 ? 3-2 2+7 ? 5+4
6 < 10 6 > 1 9 = 9
— Молодцы, ребята! Вот какой букет Красная Шапочка подарит бабушке.
Слайд 12
До домика осталось совсем близко. Но надо еще вспомнить, какие
геометрические фигуры вы знаете?
— Какая это геометрическая фигура? (треугольник,…)
— Посмотрите и скажите, сколько здесь треугольников? (13 треугольников)
III. Подведение итога урока.
Слайд 13
— Вот и закончилось ваше сказочное путешествие, Красная Шапочка
пришла в гости к Бабушке! А теперь подведём итоги урока.
Слайд 14
Вопросы к классу
— Что делали? (считали, решали примеры, задачу, писали математический
диктант, сравнивали числа, помогали Красной Шапочке)
— Как работали на уроке? (ребята пробуют оценить свою работу на уроке)
— Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Вы помогли Красной
Шапочке дойти до бабушки, и они угощают вас сладкими подарками.
Слайд 15
— Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.
Литература:
1.М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;
Г.А.Зайцева Математика 1 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)
Приложение.
Презентация:
«Урок математики 1 класс «Путешествие
Красной Шапочки»
Решения NCERT для математики класса 11 (с примерами и прочим)
Вы учитесь. ..
Получите решения NCERT для 11 класса по математике бесплатно с видео. Все вопросы упражнения, дополнительные вопросы, примеры и прочее решены с отмеченными важными вопросами.
Большинство глав, которые мы будем изучать в 11-м классе, составляют основу того, что мы будем изучать в 12-м классе. Формирование хорошей базы в 11-м классе важно для получения хороших оценок на досках 12-го класса.
Каждую главу мы разделили на две части — «Мудрый серийный порядок» и «Мудрый концепт».
Серийный заказ Уайз изучает главу из книги NCERT. Это полезно, когда вы хотите найти конкретный вопрос или пример.
Concept Wise — это способ прохождения главы Teachoo (टीचू). Сначала объясняется тема, а потом вопросы по этой теме — от простого к сложному.
Мы предлагаем вам пройти все главы из Concept Wise, чтобы ваши концепции были очищены. Это важно на таких конкурсных экзаменах, как JEE, GRE, GMAT, а также в классе 12.
В этом классе главы и их темы включают
- Глава 1 Наборы – Что такое наборы, Форма списка и составителя наборов, Типы наборов – Пустой набор, Равный набор, Конечные и бесконечные наборы, Подмножества , Универсальный набор, Набор мощностей, Интервалы, Диаграммы Венна, Операция наборов — Пересечение, Объединение, Дополнение, Разность
- Глава 2 Отношения и функции – Декартово произведение множеств, Отношение – область, диапазон, сообласть, количество отношений, Функции – граф и алгебра.
- Глава 3 Тригонометрические функции – Преобразование градусов в радианы, Тригометрические функции, Знак sin, cos, tan в разных квадрантах, Тригонометрические формулы, Тригонометрическое уравнение – основные и общие решения.
- Глава 4 Принцип математической индукции . Доказывая истинность P(1), затем принимая P(n) за истинность, мы доказываем истинность P(n+1).
- Глава 5 Комплексные числа и квадратные уравнения – Что такое iota(i) – квадратный корень из отрицательного числа, нахождение корней квадратных уравнений, модуль и сопряжение комплексного числа и полярное представление комплексного числа.
- Глава 6 Линейные неравенства – Алгебраическое и графическое решение линейных неравенств с одной и двумя переменными
- Глава 7 Перестановки и комбинации – Фундаментальный принцип подсчета, перестановка – отсутствие повторения, повторение. Формула перестановки, факториал, формула комбинации
- Глава 8 Биномиальная теорема – Расширяющие члены, Общий термин и коэффициент, Член, не зависящий от x, Средний член, Приближенные числа с использованием первых членов расширения.
- Глава 9 Последовательности и ряды – Арифметические прогрессии (AP), Геометрические прогрессии (GP), Среднее арифметическое (AM), Среднее геометрическое (GM), Вставка AP и GP между двумя числами, Связь между AM и GM. Сумма n слагаемых, n 2 слагаемых, n 3 слагаемых, Нахождение суммы ряда.
- Глава 10 Прямые линии — Определение наклона линии с использованием угла и точек, Определение угла между двумя линиями, Доказательство перпендикулярности или параллельности линий, Поиск уравнения прямых — форма с двумя точками, форма с пересечением наклона, форма с пересечением, общая форма, нормаль Форма, Расстояние от точки до линии, Расстояние между двумя параллельными линиями
- Глава 11 Конические сечения – Нахождение уравнения, фокуса, направляющей, центра, вершины окружности, параболы, эллипса, гиперболы
- Глава 12 Введение в трехмерную геометрию — ось XYZ, октанты и знак координат в октанте, расстояние между точками и формула сечения
- Глава 13 Пределы и производные – Пределы полиномиальных и тригонометрических функций, Левый предел и правый предел, Предел с использованием формул, Производная по первому принципу, Нахождение производной полиномиальных и тригонометрических функций по формуле
- Глава 14 Математическое рассуждение – Что такое утверждение, Отрицание утверждения, Составные утверждения и его составные утверждения, Импликации «Если, только тогда и тогда и только тогда», «И , или , существует для каждого» в составные операторы, проверка операторов
- Прямой метод
- Противоположный метод
- Противоречие
- Использование контрпримера
- Глава 15 Статистика — Среднее отклонение от среднего и медианы для необработанных, несгруппированных и сгруппированных данных. Нахождение дисперсии и стандартного отклонения дискретного и непрерывного частотного распределения с помощью сокращенного метода, коэффициента вариации (CV)
- Глава 16 Вероятность — Поиск выборочного пространства, Событие и типы событий — Невозможные и гарантированные события, простое событие, составное событие, взаимоисключающие и исчерпывающие события, Вероятность события «A или B», «A и B», Вероятность события не A
Щелкните ссылку на главу ниже, чтобы начать ее изучение.
Глава 1 Класс 11 Наборы
Глава 2 Класс 11 Отношения и функции
Глава 3 Класс 11 Тригонометрические функции
Глава 4 Класс 11 Математическая индукция
Глава 5 Комплексные номера класса 11
Глава 6 Класс 11 Линейные неравенства
Глава 7 Класс 11 Перестановки и комбинации
Глава 8 Класс 11 Биномиальная теорема
Глава 9 Класс 11 Последовательности и серии
Глава 10 Класс 11 Прямые линии
Глава 11 Класс 11 Конические сечения
Глава 12 Класс 11 Введение в трехмерную геометрию
Глава 13 Класс 11 Пределы и производные
Глава 14 Класс 11 Математическое мышление
Глава 15 Класс 11 Статистика
Глава 16 Класс 11 Вероятность
Teachoo дает вам лучший опыт, когда вы вошли в систему. Пожалуйста, войдите 🙂
Войти
Teachoo ответит на все ваши вопросы, если вы черный пользователь!
Присоединиться к Teachoo Черный
Среднее значение, медиана и мода по сгруппированным частотам
Объяснение на трех примерах
Гонки и непослушный щенок
Это начинается с некоторых исходных данных ( еще не сгруппированная частота ) …
8 людей в расах , с точностью до секунды:59, 65, 61, 62, 53, 55, 60, 70, 64, 56, 58, 58, 62, 62, 68, 65, 56, 59, 68, 61, 67
Чтобы найти среднее, Алекс складывает все числа, а затем делит на сколько чисел:
Среднее = 59 + 65 + 61 + 62 + 53 + 55 + 60 + 70 + 64 + 56 + 58 + 58 + 62 + 62 + 68 + 65 + 56 + 59 + 68 + 61 + 67 21
Среднее = 61,38095…
Чтобы найти медиану, Алекс размещает числа в порядке значений и находит среднее число.
В данном случае медианой является 11 th число:
53, 55, 56, 56, 58, 58, 59, 59, 60, 61, 61, 62, 62, 62, 64, 65 , 65, 67, 68, 68, 70
Медиана = 61
Чтобы найти режим, или модальное значение, Алекс размещает числа в порядке значений, а затем подсчитывает, сколько каждого номера. Мода — это число, которое появляется чаще всего (может быть больше одного режима):
53, 55, 56, 56, 58, 58, 59, 59, 60, 61, 61, 62, 62, 62, 64, 65, 65, 67, 68, 68, 70
62 появляется три раза, чаще, чем другие значения, поэтому Mode = 62
Групповая таблица частот
Затем Алекс составляет Групповую таблицу частот:
Секунды | Частота |
---|---|
51 — 55 | 2 |
56 — 60 | 7 |
61 — 65 | 8 |
66 — 70 | 4 |
Итак, 2 бегунам потребовалось от 51 до 55 секунд, 7 — от 56 до 60 секунд и т. д.
О нет!
Внезапно все исходные данные теряются (непослушный щенок!)
Сохранилась только сгруппированная таблица частот. ..
… можем ли мы помочь Алексу рассчитать среднее значение, медиану и моду только по этой таблице?
Ответ… нет, не можем. Во всяком случае, не точно. Но мы можем сделать расчет.
Оценка среднего из сгруппированных данных
Итак, все, что у нас осталось, это:
Секунды | Частота |
---|---|
51 — 55 | 2 |
56 — 60 | 7 |
61 — 65 | 8 |
66 — 70 | 4 |
Группы (51-55, 56-60 и т. д.), также называемые интервалами классов, имеют ширину 5
Средние точки находятся в середине каждого класса: 53, 58, 63 и 68
Мы можем оценить Среднее, используя средних точек .
Итак, как это работает?
Подумайте о 7 бегунах в группе 56 — 60 : все, что мы знаем, это то, что они пробежали где-то между 56 и 60 секундами:
- Возможно, все семеро пробежали 56 секунд,
- Может быть, все семеро сделали 60 секунд,
- Но более вероятно, что есть разброс цифр: у кого-то 56, некоторые в 57 и т. д.
Итак, мы берем среднее значение и предполагаем , что все семь из них заняли 58 секунд.
Теперь составим таблицу, используя средние точки:
Середина | Частота |
---|---|
53 | 2 |
58 | 7 |
63 | 8 |
68 | 4 |
Мы думаем так: «2 человека заняли 53 секунды, 7 человек заняли 58 секунд, 8 человек заняли 63 секунды и 4 человека заняли 68 секунд». Другими словами, мы представляем данные выглядят так:
53, 53, 58, 58, 58, 58, 58, 58, 58, 63, 63, 63, 63, 63, 63, 63, 63, 68, 68, 68, 68
Затем добавляем их все вверх и разделить на 21. Быстрый способ сделать это — умножить каждую среднюю точку на каждую частоту:
Средняя точка x | Частота f | Средняя точка × частота FX |
---|---|---|
53 | 2 | 106 |
58 | 7 | 406 |
63 | 8 | 504 |
68 | 4 | 272 |
Всего: | 21 | 1288 |
And then our estimate of the mean time to complete the race is:
Estimated Mean = 1288 21 = 61. 333…
Very close to the exact answer we получил раньше.
Оценка медианы из сгруппированных данных
Давайте еще раз посмотрим на наши данные:
Секунды | Частота |
---|---|
51 — 55 | 2 |
56 — 60 | 7 |
61 — 65 | 8 |
66 — 70 | 4 |
Медиана — это среднее значение, которое в нашем случае равно 11 -й тот, который находится в группе 61–65:
Мы можем сказать, что « медианная группа равна 61–65»
61 — 65 группа.
Мы называем это «61 — 65», но на самом деле оно включает значения от 60,5 до (но не включая) 65,5.
Почему? Ну, значения указаны в целых секундах, поэтому реальное время 60,5 измеряется как 61. Точно так же 65,4 измеряется как 65.
В 60,5 у нас уже есть 9 бегунов, а к следующей границе на 65,5 имеем 17 бегунов. Проведя прямую линию между ними, мы можем определить, где медиана частоты 90 183 n/2 90 184 бегунов равна:
. И эта удобная формула выполняет вычисления: ) − B G × w
, где:
- L — нижняя граница класса группы, содержащей медиану
- n общее количество значений
- B — кумулятивная частота групп перед медианной группой
- G — частота медианной группы
- w ширина группы
Для нашего примера:
- L = 60,5
- n = 21
- В = 2 + 7 = 9
- Г = 8
- ш = 5
Оценка медианная = 60,5 + (21/2) — 9 8 × 5
= 60,5 + 0,9375
= 61,4375
= 61,4375
= . данные:
Секунды | Частота |
---|---|
51 — 55 | 2 |
56 — 60 | 7 |
61 — 65 | 8 |
66 — 70 | 4 |
Мы можем легко найти модальную группу (группу с самым высоким частота), то есть 61 — 65
Мы можем сказать, что «модальная группа — это 61 — 65″
Но реальный режим может даже не быть в этой группе! Или может быть более одного режима. Без необработанных данных мы действительно не знаем.
Но мы можем оценить моду, используя следующую формулу:
Расчетный режим = L + F M -F M-1 (F M -F M-1 ) + (F M ‘666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666676. × w
где:
- L — нижняя граница класса модальной группы
- f м-1 — частота группы перед модальной группой
- f m — частота модальной группы
- f m+1 — частота группы после модальной группы
- w — ширина группы
В этом примере:
- L = 60,5
- ф м-1 = 7
- ж м = 8
- ф м+1 = 4
- ш = 5
Estimated Mode = 60.5 + 8 − 7 (8 − 7) + (8 − 4) × 5
= 60.5 + (1/5) × 5
= 61.5
Наш окончательный результат:
- Расчетное среднее значение: 61.333…
- Расчетное медиана: 61,4375
- Расчетный режим: 61,5
(Сравните это с истинным средним значением, медианой и модой 61,38…, 61 и 62 , которые мы получили в самом начале. )
Вот как это делается.
Теперь давайте рассмотрим еще два примера и еще немного попрактикуемся!
Детская морковь Пример
Пример: Вы вырастили пятьдесят маленьких морковок, используя специальную почву. Вы выкапываете их и измеряете их длину (с точностью до миллиметра) и группируете результаты:
Длина (мм) | Частота |
---|---|
150 — 154 | 5 |
155 — 159 | 2 |
160 — 164 | 6 |
165 — 169 | 8 |
170 — 174 | 9 |
175 — 179 | 11 |
180 — 184 | 6 |
185 — 189 | 3 |
Среднее
Длина (мм) | Средняя точка x | Частота f | фх |
---|---|---|---|
150 — 154 | 152 | 5 | 760 |
155 — 159 | 157 | 2 | 314 |
160 — 164 | 162 | 6 | 972 |
165 — 169 | 167 | 8 | 1336 |
170 — 174 | 172 | 9 | 1548 |
175 — 179 | 177 | 11 | 1947 |
180 — 184 | 182 | 6 | 1092 |
185 — 189 | 187 | 3 | 561 |
Итого: | 50 | 8530 |
Расчетное среднее значение = 8530 50 = 170,6 мм
Медиан
. 170 — 174 группа:
- L = 169,5 (нижняя граница класса группы 170 — 174)
- n = 50
- В = 5 + 2 + 6 + 8 = 21
- Г = 9
- ш = 5
Estimated Median = 169.5 + (50/2) − 21 9 × 5
= 169.5 + 2.22…
= 171.7 mm (to 1 decimal)
Mode
Модальная группа имеет самую высокую частоту, что 175 — 179 :
- L = 174,5 (нижняя граница класса группы 175 — 179)
- ф м-1 = 9
- ж м = 11
- ф м+1 = 6
- ш = 5
Расчетный режим = 174,5 + 11 — (11 — 9) + (11 — 6) × 5
= 174,5 + 1,42 …
= 175,9 мм (к до 1 десятичный знак)
Возраст Пример
Возраст является особым случаем.
Когда мы говорим «Сара
17» она остается
«17» до своего восемнадцатилетия.
Ей может быть 17 лет и 364 дня, а ей до сих пор звонят «17».
Изменяет средние точки и границы классов.
Пример. Возраст 112 человек, живущих на тропическом острове, равен сгруппированы следующим образом:
Возраст | Номер |
---|---|
0 — 9 | 20 |
10 — 19 | 21 |
20 — 29 | 23 |
30 — 39 | 16 |
40 — 49 | 11 |
50 — 59 | 10 |
60 — 69 | 7 |
70 — 79 | 3 |
80 — 89 | 1 |
Ребенок первой группы 0 — 9 может быть почти 10 лет. Таким образом, средняя точка для этой группы равна 5 , а не 4.5
Средние точки: 5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75 и 85 границы класса 0, 10, 20 и т. д.
Среднее
Возраст | Средняя точка x | Номер ф | фх |
---|---|---|---|
0 — 9 | 5 | 20 | 100 |
10 — 19 | 15 | 21 | 315 |
20 — 29 | 25 | 23 | 575 |
30 — 39 | 35 | 16 | 560 |
40 — 49 | 45 | 11 | 495 |
50 — 59 | 55 | 10 | 550 |
60 — 69 | 65 | 7 | 455 |
70 — 79 | 75 | 3 | 225 |
80 — 89 | 85 | 1 | 85 |
Итого: | 112 | 3360 |
Расчетное среднее = 3360 112 = 30
Медиана
Медиана — это среднее значение для 56 TH и 57 TH , так: 20 — 20 — 20 — 29. 29006.
- L = 20 (нижняя граница класса интервала классов содержащий медиану)
- n = 112
- В = 20 + 21 = 41
- Г = 23
- ш = 10
Оценка медианы = 20 + (112/2) — 41 23 × 10
= 20 + 6,52 …
= 26,5 (до 1 Decimal)
26,5 . Модальная группа – это группа с наибольшей частотой, что 20 — 29:- L = 20 (нижняя граница модального класса)
- ф м-1 = 21
- ж м = 23
- ф м+1 = 16
- Вт = 10
Расчетный режим = 20 + 23 — 21 (23 — 21) + (23 — 16) × 10
= 20 + 2,22 …
= 22,2 1 десятичный знак)
Итог
- Для сгруппированных данных мы не можем найти точное среднее значение, медиану и моду, мы можем дать только оценки.
- Чтобы оценить Среднее , используйте средние точки интервалов классов:
Расчетное среднее = Сумма (средняя точка × частота) Сумма частот
- Для оценки медианы используйте:
Расчетная медиана = L + (n/2) − B G × w
где:
- L — граница нижнего класса группы, содержащей медиану
- n общее количество данных
- B — кумулятивная частота групп перед медианной группой
- G — частота медианной группы
- w ширина группы
- Для оценки режима используйте:
Расчетный режим = L + F M -F M-1 (F M -F M-1 ) + (F M й ) + (F M ‘) + (F M й ) + (F M й.