Как воспитать счастливого ребенка
Уже так много написано на тему того, как воспитать счастливого ребенка и еще больше можно на эту тему добавить. Мы предлагаем вам 9 советов по воспитанию счастливого ребенка. Возможно, они все вам уже знакомы. Скорее вы интуитивно растите своего малыша именно так.
Однако человеческий мозг способен в среднем держать в голове только 7 единиц информации одновременно. А это означает, что в повседневной суете мы рискуем упустить что-то важное, хотя бы 1 из 9 пунктов. Давайте на всякий случай пройдемся по списку и проверим, а все ли из перечисленных советов по воспитанию детей мы применяем на практике?
1. Начните с себя
Ни для кого не секрет, что дети копируют модель поведения взрослых, поэтому только в ваших руках стать для ребенка примером интересной, постоянно развивающейся личности. Пусть ваши дети станут для вас мотиватором и еще одним поводом к самосовершенствованию. Узнавайте новое вместе с ребенком, делитесь своими знаниями, ищите ответы на его вопросы и обсуждайте новую информацию. Это позволит вам сохранять авторитетную позицию, даже когда ваши дети войдут в сложный пубертатный период.
Подростков чрезвычайно привлекают люди сильные, способные повести за собой. И если таким лидером для него не станете вы, есть вероятность, что им станет не самая надежная или даже опасная личность. Формируйте свой авторитет не подавлением и назиданием, а посредством коммуникации. Основой для вашей позиции должны служить взаимное доверие, уважение, искренность и любовь. Ребенок должен верить вам, чувствовать, что за вашими словами есть сила и хотеть им следовать.
2. Развивайте кругозор
Проследите за тем, чтобы ваши дети получали информацию не из планшетов и смартфонов, а из реального мира. Несомненно, гаджеты интересны ребенку и упрощают жизнь родителям. Но хотите ли вы, чтобы ваши дети уже с раннего возраста подсаживались на подобные стимуляторы, ограничивая свой кругозор виртуальным миром? Дело в том, что привычка к информации, доступной «в два клика», формирует эгоистичную систему потребления, и ребенок впоследствии гораздо острее реагирует на отказы или невозможность быстро получить желаемое. Что в подростковом возрасте влечет за собой бесконечные конфликты с родителями.
Станьте для своего ребенка интереснее планшета!
Наблюдайте вместе за животными в зоопарке, устройте пикник на природе, кормите рыб и уток в пруду, приготовьте вместе пирог или покажите как уютно можно устроиться в кресле с настоящей бумажной книгой. Развивайте кругозор через игры, прогулки, живое общение: покажите своему ребенку, как здорово жить в реальном мире!
3. Не забывайте об эмоциях
Формируйте у ребенка связь с собственными чувствами и эмоциями. С самого раннего возраста нужно учить ребенка выражать свои желания и потребности. Когда общаетесь с малышом, то проговаривайте вслух то, что чувствуете вы. Например: «я счастлив», «я голоден», «мне весело», «мне обидно». Также побуждайте ребенка говорить о своих чувствах. Так, например, если он упал, прежде чем утешать и жалеть, позвольте ему сначала проявить, что он чувствует. Таким образом ребенок учится коммуникации и усваивает важную смысловую цепочку «Я чувствую — я говорю — это безопасно».
Учитесь чувствовать вместе с ребенком: поощряйте к беседам, читайте ему книги, обсуждайте вместе сюжет мультфильма, делитесь своими чувствами и стимулируйте его всячески к разговорам о своем внутреннем состоянии.
Помните о том, что все наши обиды и проблемы во взрослой жизни возникают из детства, а именно от неумения объяснить, что мы чувствуем и чего хотим. Если ребенок не умеет или стесняется выражать свои чувства, происходит подавление чувственной сферы, и как следствие, в более старшем возрасте непонимание своих желаний, интересов и смысла жизни в целом. Так начинает формироваться позиция жертвы: «меня никто не понимает», «все против меня», «я ничего не могу». Согласитесь, такая позиция не редкость и среди взрослых людей.
Умение выражать свои чувства делает ребенка уверенным, учит доверять себе. Во взрослой жизни он сможет понятно выражать свое мнение, строить длительные и прочные отношения с людьми.
4. Не откупайтесь от общения новыми игрушками
Многие современные родители ввиду своей занятости и невозможности проводить время с ребенком стараются компенсировать дефицит общения различными покупками. Но детям гораздо важнее ваше внимание и время, проведенное вместе с вами, чем очередная игрушка или пара новых джинс. Материальные вещи – это провокаторы капризов и истерик, которые на самом деле являются криком о необходимости получать родительскую любовь. Не обязательно тратить все свое время на игры и общение, главное – регулярность. Пусть это будет час в день, но зато вы проведете его на 100%. Есть полезное правило — четверть вашего совместного времени посвящайте изучению чего-то нового в разных сферах: спорт, литература, музыка, рукоделие, наука, знания о себе и своих эмоциях.
5. Услышьте ребенка
Здесь очень важна разница между «слушать» и «слышать». Невозможно услышать ребенка, занимаясь глажкой или уборкой, стоя к нему спиной. При разговоре очень важен зрительный контакт, причем на одном уровне глаз. Так ребенок почувствует безопасность.
Чтобы выразить свои чувства по отношению к сказанному ребенком, используйте модель «Я-сообщений»: «я расстроена, что ты болеешь», вместо «ты мой бедный больной ребенок» или «меня огорчил твой поступок», вместо «ты сделал плохо». Так вы оцениваете поступки ребенка, а не его самого.
Отведите хотя бы один час в неделю для таких вот разговоров, когда ваш ребенок будет знать, что ваше внимание будет только на нем, и он сможет выговорится и получить совет. Такая традиция обязательно должна сохранятся и в подростковом возрасте.
6. Разрешите ребенку насладиться детством
Не надо перегружать ребенка всевозможными кружками и секциями, иначе у вас вырастет запрограммированный робот. У дошкольника должно быть 70% свободного времени. Дайте ребенку возможность пробовать, искать, что ему нравиться, играть и фантазировать. Просто будьте внимательны к своему ребенку, поддерживайте его интерес и в нужное время помогите ему сделать выбор.
7. Ваши слова должны иметь значение
Детское непослушание и капризы – явления знакомые всем родителям. И все справляются с ними по-разному. Физические наказания мы и рассматривать не будем, вряд ли нужно объяснять почему. Если вы решили прибегнуть к угрозам, вроде «будешь и дальше капризничать, останешься без мороженого», то обязательно выполняйте их. Если уж устанавливаете какой-то запрет — идите до конца, будьте принципиальны и верны сказанному. В противном случае ребенок не будет придавать значения вашим словам. В любом случае подумайте несколько раз, прежде чем угрожать.
8. Ошибки – это здорово
Знаете чем отличаются финские дети от наших? Они не боятся совершать ошибки! А ведь не зря финские школьники лидируют в рейтинге счастливых детей.
Но пока наши дети учатся в школах, где в большинстве случаев за ошибки ругают, ответственность за их счастливое состояние лежит на вас. Объясните своему ребенку, что ошибки это не стыдно. Ошибки – это даже полезно. Когда ребенок ошибается и не чувствует страха быть осмеянным или униженным, он начинает креативно подходить к поиску новых вариантов и путей решения или исправления задачи. Это позволит нашим детям и в дальнейшем не бояться возможных сложностей, а всегда идти вперед и искать новые решения.
9. Безусловная любовь
Первое правило: любви не может быть слишком много.
Второе правило: не бойтесь говорить о своей любви.
Безусловная любовь значит, что мы любим ребенка, даже если он не такой умный, красивый и сильный как другие, даже если он не оправдал ваши ожидания или совершил ошибку. Для такой любви не играют роли достоинства или недостатки наших детей.
Здесь главное не путать любовь со вседозволенностью. Мы любим ребенка, каким бы он ни был и что бы он ни сделал. Но это не значит, что мы одобряем любое его поведение. Когда ребенок будет чувствовать, что его любят просто так, (а не за пятерку или вымытую посуду), тогда он будет прислушиваться к вашим советам и наставлениям.
Только в таком случае у ребенка сформируется адекватная самооценка, он будет чувствовать себя полноправным членом общества и сможет реализовывать свои таланты и способности.
В дополнение к вышеперечисленным советам мы рекомендуем вам читать книги и смотреть вдохновляющие видео с профессором психологии Юлией Гиппенрейтер и вот одно из них:
Как воспитывать ребенка без крика и ругани: 7 доступных способов
Ваши дети выводят вас из себя до такой степени, что вам приходится орать изо всех сил? Временами вы не можете найти другого способа призвать их к порядку? Мы предлагаем вам установить дисциплину в доме, не повышая голоса.
Анастасия Кучеркова
Getty Images
Мир в семье — это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но стоит вам наладить отношения с ребенком, как все вдруг становится отлично: у членов семьи хорошее настроение и все счастливы!
Сегодня перед родителями стоит очень сложная задача — воспитать достойного человека в жестком и порой несправедливом мире. Каждый пытается сделать это по-своему: некоторые решают все вопросы криком, другие остаются спокойными, но при этом лишают ребенка свободы, третьи предпочитают сохранить себе нервы и просто отдаляются от него. Четвертые не хотят бороться с недостатками своих детей и вместо того, чтобы приучить их к ежедневной уборке своей комнаты, скрипя зубами, сами наводят там порядок. Но все эти способы взаимодействия с детьми абсолютно неправильны.
Главное, что вы должны осознать: авторитет у ребенка вы заслужите только в том случае, если будете оставаться спокойными в любой ситуации. Это вовсе не значит, что вы должны быть равнодушными ко всему. Лишь покажите ребенку, что вы даете советы, но ни в коем случае не лезете в душу, — и тем самым вы предоставите ему свободу выбора и получите возможность быть услышанным. Ваш враг — не ребенок, а ваши собственные неуправляемые эмоции.
Если ваш ребенок в любой ситуации легко способен вывести вас из себя, вряд ли это можно назвать нормальным. Самое главное, что нужно понять, так это то, что виноваты в этом только вы сами, а не дети. Вот несколько полезных советов:
- Поймите, что вас раздражает. Каждый из нас примерно знает, какие слова нас обижают больше всего. Но лучше всех об этом знают наши дети. Они видят наши слабые места. Так что, сделайте глубокий вдох и закройте рот на замок, когда услышите, например: Я ненавижу тебя!, Отсталая! Твоя работа важнее, чем я! — и особенно фразу, которая сражает наповал: Лучше бы у меня была другая мама!
- Не заходите на территорию ребенка. Каждый ребенок имеет право на свое пространство в доме. Отдельная комната — путь к развитию индивидуальности вашего ребенка. Не стоит быть тираном и постоянно копаться в его вещах, напоминать об уборке и упрекать за беспорядок. В конце концов однажды утром он проснется и сам поймет, что пора бы ему разобраться в своей комнате. И каждый раз, когда вам захочется напомнить ребенку об уборке, для начала пойдите и наведите порядок в собственной комнате.
- Не задавайте общих вопросов. Все равно вряд ли он вам честно ответит. А когда ответ покажется поверхностным, вы начнете возмущаться, что в итоге перерастет в очередной скандал. Дело в том, что очень сложно ответить на вопрос «как дела?» или «как ты себя чувствуешь?». Большинство из нас ответ «нормально» не устраивает, так как он в принципе не значит ничего — все равно, что промолчать. Поэтому, если вы хотите узнать о состоянии ребенка, будьте более конкретны и старайтесь постоянно быть в курсе его дел. Он ведь вам не чужой человек.
- Позвольте ребенку не согласиться с вами. Это довольно сложно. Но свобода суждений установит взаимоуважение между вами и вашим ребенком. Прислушивайтесь к высказываниям ребенка и ни в коем случае не осуждайте его точку зрения. Просто постарайтесь объяснить, «что такое хорошо, а что такое плохо», подчеркнув при этом, что не пытаетесь ничего навязывать.
- Уважайте его выбор. С определенного возраста ребенок имеет право на то, чтобы проводить свое свободное время так, как он хочет. Скажем, вместо поездки в гости к вашей подруге он хочет пойти с друзьями на каток, так позвольте ему сделать это. Общество друзей куда приятнее, чем разговоры взрослых о работе. Карманные расходы — тоже важный вопрос. Давайте столько, сколько можете, объясните про финансовую ситуацию, научите копить. Помните, что, если вы будете говорить, как и на что ребенку тратить карманные деньги, он никогда не научится ими распоряжаться.
- Старайтесь не сверлить ребенка глазами. Если во время беседы вы стараетесь заглянуть ребенку прямо в глаза, например, чтобы понять, врет он или нет, он автоматически начинает волноваться, даже если его совесть чиста. Не нужно стараться увидеть свое чадо насквозь, нужно понять его и не отпугивать.
- Не принимайте вызов. Двухлетний малыш берет кухонный нож сразу после того, как мама запретила это. Подросток говорит своей маме: «Ты самая ужасная мама на свете! Потому что я не могу делать то, что всем остальным можно». Ваши дети пытаются брать вас за живое, но вы-то знаете, что бой не начнется, пока вы не захотите в нем участвовать. Вместо того чтобы принимать вызов, возьмите тайм-аут. Спокойно закройте глаза и уйдите в свою комнату. Время поможет вам остыть, отвлечься. А ваш ребенок поймет, что такой номер с вами не проходит.
Чего нельзя решить криком?
Если ваш ребенок в любой ситуации легко способен вывести вас из себя, вряд ли это можно назвать нормальным.
Самое главное, что нужно понять, так это то, что виноваты в этом только вы сами, а не дети. Вот несколько полезных советов:В: Если дети не слышат и не понимают, пока на них не начнешь кричать?
О: Самая распространенная жалоба среди родителей подростков: «Он меня совершенно не слушает!». На самом деле он слышит каждое ваше слово, но не слушается. Не забывайте: ребенок — это отдельный человек, со своей индивидуальностью, которая отличается от нашей. Дайте понять ребенку, что он вправе принимать решения сам, но при этом думать о последствиях.
В: Значит, ругать надо в тот момент, когда наступят последствия?
О: Да, совершенно верно. Если ваша дочь отказывается делать уроки, позвольте ей это. Но, когда учительница поставит ей двойку за невыполненную работу, она спросит: «Мама, почему ты не заставила меня?» Если же такого не произойдет, ограничьте ее в чем-нибудь, например, в покупке новых игрушек.
В: Но, предположим, ребенку все равно, покупают ли ему игрушки или нет. Что делать в этом случае?
О: Продолжайте свою политику. Даже если ребенок не подает вида, не оставляйте своего решения. Последствия, которые не осуществляются, — всего лишь глупые угрозы, которые рано или поздно станут оружием против вас самих.
В: Что делать, если вам кажется, что выбор ребенка опасен для него?
О: Контролировать своего ребенка — не значит оставаться равнодушным к принятым им рискованным решениям. Если вы подозреваете своего 16-летнего сына в том, что он курит марихуану, просто спросите его прямо, лучше тогда, когда вы будете делать вместе что-то приятное, например, кататься на коньках или смотреть кино. Не пытайтесь читать ему нравоучения, а постарайтесь понять его, почему он это делает. Если вы спокойно выслушаете его до конца, вы удивитесь, насколько откровенным сын может быть с матерью.
И помните, что любому подростку в первую очередь нужен взрослый, который помог бы ему освоиться в этом мире, не осуждаю и не наказываю.В: Как остановиться, если ты уже вышла из себя и начала кричать?
О: Когда мы даем выход нашим эмоциям и начинаем кричать на детей, на самом деле мы пытаемся передать им только одну мысль: УСПОКОЙ МЕНЯ! Мы практически умоляем остановить самих себя. Но как четырехлетний или даже 14-летний ребенок может дать отпор материнской ярости? Так что, выход один: научитесь владеть собой или хотя бы своими эмоциями, не позволяйте себе выплескивать на детей все свои обиды. Кричите в подушку, в окно, куда угодно, только не на ребенка.
В: Но я на своем опыте знаю, что иногда крик помогает. Так почему не прибегать к нему хотя бы изредка?
О: Да, безусловно, крик дает результат, но как долго этого хватает? Ваши дети будут вас слушаться только до тех пор, пока не начнут возмущаться снова. А это будет повторяться вновь и вновь, пока они не добьются своего. И поверьте, они это сделают, потому что однажды вам надоест постоянно кричать и вы сдадитесь. А когда вы спокойны, у них нет противника, вы даете им право делать выбор и быты ответственными за свои собственные решения.
Наказания и поощрения
- НЕ ПРИДУМЫВАЙТЕ для ребенка таких наказаний, которые даже и взрослому невозможно выдержать. Домашний арест на два месяца — вы что, серьезно? Неужели вы сами в состоянии безвылазно просидеть столько времени дома?
- ОБЕЩАЙТЕ лишь то, что сможете выполнить. Когда вы грозитесь страшными последствиями и не осуществляете их, это дает ребенку повод не воспринимать ваши наказания всерьез. И в следующий раз он вообще не отреагирует на них.
- НАЧНИТЕ С МАЛОГО. Маленькое непослушание — небольшие последствия. Ребенок должен понимать: «Что посеешь — то и пожнешь». Ведь отношения в семье — это лишь «тренировочная» модель мира. Здесь никто серьезно не обидит, а вот в жизни все может быть гораздо серьезнее.
- БУДЬТЕ ГИБКИМИ. Например, иногда можно оставить без последствий те проступки, которые ребенок исправляет сам. Если нагрубившая дочь первой уходит в свою комнату, когда чувствует, что начинается скандал, не наказывайте ее, ведь она старается, а это само по себе достойно похвалы.
ФОТО:GettyImages/Fotobank.ru
Воспитание ребенка в 4 и 5 лет. Особенности. По пунктам.
Главная / Родителям / Статьи / Особенности развития
- Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
- Развивается сильный познавательный интерес. Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.
- Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
- В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям. А вот дома большинство детей уже не спят днём
- Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.
Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек
В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.
- В этот период детям уже следует прививать характерные черты для их пола: мальчикам – мужественность, девочкам – женственность. Уменьшительно-ласкательные слова («зайка», «солнышко» и т. д.) рекомендуется чаще применять к девочкам. А вот в общении с мальчиками их следует применять как можно реже, они ведь будущие защитники. Лучше обращаться к ним по имени или со словами: «сынок», «помощник».
- Обычно в возрасте 4-5 лет в большинстве случаев наблюдаются различия в предпочтении игр и игрушек. Мальчики любят машинки, конструкторы, роботов, спортивные игры. Девочкам нравятся куклы, мягкие игрушки, творческие занятия. Но не стоит переживать, если ваши дети выбиваются из стандартных ситуаций и предпочитают игрушки противоположного пола. Приоритеты часто меняются, и такой случай в наше время не редкость.
- Чаще всего девочки уже более усидчивы, чем мальчики, поэтому воспитание мальчика 4-5 лет может даваться несколько сложнее, чем воспитание девочки того же возраста.
- В этот период могут начать проявляться разные способности: девочки склонны запоминать больше стихов и песен, а мальчики – любят считать.
- В целом поведение мальчиков в 4-5 лет характеризуется проявлением большей физической активности по сравнению с девочками, склонностью к коллективным спортивным играм.
Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?
Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.
- Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.
- Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
- Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
- Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
- Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
- Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
- Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
- Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
- Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.
предыдущая статья все статьи следующая статья
записаться на экскурсию
приятные предложения
1 / 3
>
70%
скидка на второго ребенка из семьи
20%
скидка при поступлении в новый филиал по адресу ул. Бейвеля д. 112
20%
скидка при поступлении в новый филиал по адресу ул. Мусы Джалиля д. 7
Вместо тысячи слов — заходите в гости!
Лучше один раз увидеть своими глазами, как у нас всё устроено.
Мы с удовольствием вам покажем и расскажем.
Пожалуйста, проверьте правильность заполнения
Пожалуйста, проверьте правильность заполнения
Ваше согласие на обработку персональных данных
Пожалуйста, дайте ответ
удобство, профессионализм, разнообразие!
- У нас нет понятия «очередь в детский сад»: комплекс рассчитан на большое количество детей. Вы можете быстро и без труда записать малыша в садик, не надеясь на место в очереди, как это часто бывает с муниципальными садами.
- В нашем детском саду с детьми постоянно работают высококвалифицированные педагоги. Проводится диагностика и дополнительные занятия при необходимости.
- Также у нас вы сможете посещать различные студии, кружки и творческие мастерские: хореография, шахматы, английский язык, театральная студия, йога, ЛЕГО, бусоград и ИЗО.
7 научных советов о том, как вырастить успешных детей
Мы все хотим, чтобы наши дети добились успеха. Успех может означать разные вещи для разных людей. В общем, это относится к достижению успеха и получению положительных результатов. Успех человека зависит от многих факторов. Тем не менее, исследования показывают, что раннее детство успешных людей имеет несколько общих характеристик.
Как воспитать успешных детей
После десятилетий научных исследований, вот список из семи вещей, которые каждый родитель может сделать, чтобы создать благоприятные условия для успеха своих детей в жизни. Этот список не является исчерпывающим, но он является хорошей отправной точкой для родителей, которые хотят воспитать успешных детей и стать лучшими родителями, какими они могут быть.
1. Будьте теплым, отзывчивым и принимающим родителем
В 1938 году Гарвардский университет провел специальное исследование, чтобы найти секрет воспитания успешных людей 1 .
В исследовании Harvard Grant Study, первом в своем роде исследовании, в течение следующих семидесяти лет отслеживались 268 студентов Гарварда мужского пола, включая Джона Ф. Кеннеди. Их физическое и эмоциональное здоровье регистрировалось, а их успехи или их недостатки анализировались 2 .
Исследователи пришли к однозначному выводу:
Отношения — секрет счастливой и успешной жизни. Наличие детства, в котором человек чувствует себя принятым и воспитанным, является одним из лучших предсказателей успеха, благополучия и удовлетворенности жизнью во взрослом возрасте.
Такой результат вряд ли был неожиданным.
Боулби и Эйнсворт сформулировали Теорию привязанности в 1950-х годах, утверждая, что ребенок, который получает теплую и заботливую заботу от опекуна, может развить надежную привязанность. У ребенка с надежной привязанностью гораздо больше шансов на положительное развитие и результаты.
Кроме того, человеческий мозг сильно зависит от опыта 3 . Архитектура мозга формируется жизненным опытом и взаимодействиями 4 . Опыт с теплым и отзывчивым родителем закладывает основу для будущего психического здоровья. Воспоминания о счастливом детстве – источник силы на всю жизнь.
Таким образом, лучший способ воспитать успешных детей — стать теплым, отзывчивым и принимающим родителем и развивать близкие отношения между родителями и детьми и семью.
2. Осваивайте и обучайте эмоциональной регуляции
Способность регулировать свои эмоции имеет решающее значение для достижения успеха и счастья в этом мире 5,6 .
Эмоциональная регуляция — это не навык, с которым мы рождаемся. Для нас крайне важно научить наших детей контролировать свои эмоции.
Однако обучение регуляции эмоций — это не просто раздача детям упражнений или игр. Дети учатся саморегуляции прежде всего наблюдая за родителями и , видя, как они себя регулируют 7 . Если мы расстроены и кричим на наших детей каждый раз, когда они плохо себя ведут, мы не можем ожидать, что наши дети смогут сохранять спокойствие, когда они расстроены.
Многие из нас выросли, когда нас ругали или кричали, когда мы плохо себя вели. Следовательно, эмоциональная регуляция, вероятно, тоже не то, чем вы овладели. Поэтому, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха в жизни, в первую очередь овладейте саморегуляцией и станьте для него хорошим образцом для подражания. Тогда ваш ребенок научится это делать.
См. также: Асинхронное развитие одаренного ребенка и его уникальные потребности
3.
Позвольте им попрактиковаться в принятии решенийКак родители, мы хотим защитить наших детей, но контроль или родительское воспитание может помешать, а не улучшить развитие ребенка. разработка. Для принятия правильных решений требуется практика, которая может прийти только с опытом.
Дайте детям возможность выбора среди вещей, не связанных с безопасностью и здоровьем, чтобы они могли начать учиться выбирать. Вместо того, чтобы заставлять их следовать вашему совету, вести их . Однако, если они все же хотят поступать по-своему, пусть страдают от естественных последствий. Опыт — самый эффективный способ научиться принимать правильные решения. Автономия также позволяет ребенку обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
Человек не может добиться успеха, независимо от того, насколько хорошо он экипирован, если он не хочет успеха. Человек должен быть мотивирован, чтобы достичь величия в том, что он делает. Помимо обучения делать правильный выбор, свобода выбора также является важным мотиватором, особенно в школьной работе.
Если детям не разрешать принимать собственные решения, они теряют мотивацию. Способность ребенка к самомотивации к обучению и достижениям зависит от автономии выбора.
4. Бросьте им вызов
Дети стремятся к достижению целей, которых они могут достичь. Для поддержания мотивации требуются усилия, но успех должен быть возможен.
Задача становится неинтересной для ребенка, когда она слишком проста, но также и когда ее слишком сложно выполнить. Предлагайте детям задания в рамках их текущих возможностей и предоставляйте им оперативную обратную связь, чтобы они могли продолжать улучшать свои показатели.
Если школьная работа кажется слишком легкой, вы можете помочь им найти дополнительные учебные материалы. Если школьная работа слишком сложна для текущего уровня вашего ребенка, сотрудничайте со школой или найдите репетитора для работы над этим.
5. Перестаньте использовать поощрения и наказания. Мотивируйте их через ценности.
Не все мотивы одинаковы. Поощрения и наказания создают только внешнюю мотивацию, что не является хорошим долгосрочным решением.
Мы можем заставить детей выполнять школьные задания, когда они маленькие, используя поощрения и наказания. Но если им не нравится учеба или школа, они в конце концов уйдут или плохо справятся с ней.
Чтобы помочь детям развить внутреннюю мотивацию, поделитесь своими ценностями и объясните, почему важно учиться. Посещение школ и обучение не должны сводиться только к получению пятерок. Речь идет о приобретении знаний и росте как личности.
Только если детям нравится учиться, они будут внутренне мотивированы на успех и получат от этого удовольствие. Таким образом, старайтесь мотивировать своего ребенка учиться и получать удовольствие от учебы.
6. Добрая, твердая и уважительная дисциплина
Доброта и твердость — это характеристика авторитарного воспитания, которая неизменно связана с успехом ребенка. Дети, чьи родители авторитетны, как правило, лучше учатся в школе, более выносливы, лучше умеют справляться с трудностями и реже бросают школу 8 .
«Крутые» родители часто боятся, что доброта позволит их детям править домом. Но быть добрым не значит быть снисходительным. Это две отдельные вещи. Быть снисходительным означает быть теплым и добрым, но вы не можете устанавливать правила или поддерживать границы 9 . Но быть добрым и твердым означает, что вы можете любезно сообщить своему ребенку, каковы границы, а затем твердо их соблюдать.
Позитивное воспитание — популярная форма авторитетного воспитания, которую вы можете перенять. Это философия воспитания, которая делает упор на использовании позитивных инструкций и взаимном уважении друг к другу.
Индуктивное воспитание — еще один авторитетный способ научить детей тому, что правильно, а что нет. В дополнение к позитивным наставлениям и взаимному уважению, это также учит ребенка критическому мышлению и укрепляет его навыки рассуждения, в которых мы остро нуждаемся в современном обществе.
7. Прислушивайтесь к науке и избегайте мифов о воспитании детей
«Заставьте их делать работу по дому», «жесткая любовь» и т. д. — популярные советы для родителей, которые вы можете найти в Интернете. Наука показывает, что эти мифы о воспитании детей не только не способствуют воспитанию здоровых детей, но и вредны для детей.
В некотором смысле воспитание детей — это искусство. Каждый может сделать это по-своему, потому что все дети разные. Но есть еще универсальных истин , какими бы разными не были ваши дети.
Вот что значит научно обоснованное воспитание. Никаких доктрин, никаких мнений, никаких личных убеждений, никаких предубеждений. Только факты, которые ученые обнаружили в результате тщательного рецензируемого исследования, чтобы помочь мамам и папам растить здоровых детей.
Также ознакомьтесь с этими научно обоснованными книгами по воспитанию детей.
Заключительные мысли о том, как воспитать успешных детей
Суть в том, что родители важны! Мы можем решить, как воспитать успешного и счастливого ребенка. Применяя научно обоснованные подходы к воспитанию детей, мы можем существенно изменить жизнь наших детей.
Нужна помощь в мотивации детей?
Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.
В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.
Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.
Справочник по современному воспитанию детей – Справочники
Перри Класс, доктор медицинских наук, и Лиза Дамур
Иллюстрации Джулии Ротман
Мы все хотим быть лучшими родителями для своих детей, но советы о том, как вырастить уверенного в себе, доброго и успешного ребенка. И каждый аспект родительской деятельности во время пандемии стал более сложным и напряженным: родители выполняли новые сложные задания и принимали новые тревожные решения, одновременно решая обычные вопросы, которые возникают в повседневной жизни с детьми, которых мы любим. На протяжении циркового акта воспитания важно сосредоточиться на балансировании приоритетов, жонглировании обязанностями и быстром переключении между потребностями ваших детей, других членов семьи и вами самих. Современные родители имеют в своем распоряжении весь интернет и не подчиняются какому-то одному авторитету. Трудно понять, кому или чему доверять. Здесь мы поговорим о том, как помочь вашему ребенку вырасти и стать человеком, который вам действительно нравится, не теряя при этом себя.
Ваш стиль воспитания
Хорошая новость: не существует единственно правильного способа воспитания ребенка.
Исследования показывают, что для воспитания самостоятельного ребенка с высокой самооценкой более эффективно быть авторитетным, чем авторитарным. Вы хотите, чтобы ваш ребенок слушал, уважал и доверял вам, а не боялся вас. Вы хотите быть благосклонным, но не парящим родителем-вертолетом.
Все это легко поставить в качестве целей, но трудно достичь. Как найти правильный баланс?
По мере развития вашего ребенка задачи будут меняться, и ваше мышление может развиваться, но ваш подход должен быть последовательным, твердым и любящим. Помогите своему ребенку узнать на собственном опыте, что усилия укрепляют уверенность и помогают научиться справляться с трудностями. Скорректируйте свои ожидания относительно того, что ваш ребенок способен делать самостоятельно, будь то младенец, который учится спать всю ночь, малыш, помогающий убирать игрушки, или ребенок постарше, разрешающий конфликты.
Помните, что не существует единственно правильного способа воспитания ребенка. Делайте все возможное, доверяйте себе и наслаждайтесь обществом маленького человека в вашей жизни.
Подробнее о стилях воспитания
Познавая основы
Ваше здоровое отношение к сну, еде и дисциплине самым важным образом повлияет на ваших детей.
Как уложить ребенка спать
С самого начала режим сна младенцев сильно различается. И родители тоже различаются по тому, как они справляются с прерванными ночами.
Существуют две основные точки зрения на младенцев и сон после тех первых месяцев, когда они нуждаются в ночных кормлениях — убаюкать ребенка, чтобы он заснул, или нет, – и многие родители колеблются взад-вперед. Те, кто верит в обучение сну, в том числе многие эксперты по сну, утверждают, что, помогая детям научиться засыпать самостоятельно и успокаивать себя, когда они просыпаются ночью, родители помогают им овладеть жизненно важными навыками для комфорта и независимости.
Для этого используются два метода:
- Постепенное угасание, при котором младенцам позволяют плакать в течение коротких предписанных интервалов в течение нескольких ночей.
- Исчезновение перед сном , , когда родители откладывают время отхода ко сну с шагом в 15 минут, поэтому ребенок становится все более и более уставшим.
Многие родители сообщают, что эти стратегии улучшают режим сна их детей, а также их собственный. Но есть и родители, которые считают идею о том, чтобы ребенок плакал ночью, слишком жесткой.
Что бы вы ни пытались, помните, некоторые младенцы, что бы вы ни делали, плохо спят. Родители должны знать, что лишение сна может сделать с ними, с их уровнем функционирования и с их отношениями, а также серьезно относиться к своим собственным потребностям во сне. Итак, обращайтесь за помощью, когда она вам нужна, к своему педиатру или близкому другу или члену семьи.
Время сна
Для детей старшего возраста правила сна более ясны: Выключайте устройства, читайте вслух перед сном и создавайте ритуалы, которые помогут маленьким детям успокоиться и заснуть. Установление регулярных режимов отхода ко сну и последовательного режима сна станет еще более важным, когда дети станут старше и должны бодрствовать и бодрствовать в школьные часы; Регулярное получение достаточного количества сна и прибытие в школу хорошо отдохнувшим поможет школьникам в успеваемости и их социальном поведении. Держите экраны подальше от спальни (и выключается за несколько часов до сна) становится все более и более важным по мере того, как дети растут — и это неплохая привычка для взрослых. Даже когда во время пандемии обучение стало дистанционным, регулярный график сна детей помог им не сбиться с курса.
По мере того, как ваш ребенок достигает подросткового возраста, его биологические часы смещаются таким образом, что он «запрограммирован» ложиться спать позже и спать позже, часто так же, как в школах требуют раннего начала занятий. Опять же, хорошая семейная «гигиена сна», особенно вокруг экранов перед сном, в спальне и даже в постели, может помочь подросткам отключиться и получить необходимый им сон. Серьезно относясь ко сну как к жизненно важному компоненту здоровья и счастья, родители посылают важное сообщение детям в любом возрасте.
Подробнее о сне и вашем ребенке
Как кормить ребенка
Для родителей нет ничего важнее, чем кормить ребенка . Но даже во время кормления грудью приходится принимать решения. (Да, кормящим матерям следует есть острую пищу , если она им нравится. Нет, они не должны реагировать на все детские страдания кормлением грудью.) В настоящее время педиатры рекомендуют исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев, а затем продолжайте кормить грудью, вводя при этом ряд твердых продуктов. Кормящие матери заслуживают поддержки и внимания в обществе в целом и на рабочем месте в частности, и они не всегда его получают. И наоборот, матерей иногда заставляют чувствовать себя неадекватными, если грудное вскармливание затруднено или если они не могут выполнить эти рекомендации.
Вы должны делать то, что работает для вас и вашей семьи, и если исключительно грудное вскармливание не работает, то все, что вы можете сделать, полезно для вашего ребенка. По мере того, как дети растут, выбор и решения умножаются; что первый год употребления твердой пищи, от 6 до 18 месяцев, на самом деле может быть прекрасным временем, чтобы давать детям разные продукты, чтобы они могли попробовать их на вкус, и, предлагая повторяющиеся вкусы, вы можете обнаружить, что дети расширить свои диапазоны .
Маленькие дети сильно различаются в том, как они едят ; некоторые прожорливы и всеядны, а другие очень разборчивы, и их очень трудно накормить. Дайте ей поесть как можно скорее и как можно больше; к , «играя» со своей едой , она узнает о текстуре, вкусе и независимости. Закладывайте социальные аспекты еды с самого начала, чтобы дети росли, думая о еде в контексте семейного времени и наблюдая, как другие члены семьи едят разнообразную здоровую пищу, разговаривая и проводя время вместе. (Дети не должны есть, глядя на экран.) Родители беспокоятся о привередливых едоках и, конечно же, о детях, которые едят слишком много и слишком быстро набирают вес; вы хотите помочь своему ребенку есть разнообразные настоящие продукты, а не переработанные закуски, есть во время еды и перекусов, а не постоянно «поедать» или «потягивать» и есть, чтобы утолить голод, а не воспринимать пищу как либо награда или наказание.
Не готовьте специальные блюда для привередливого ребенка , но и не превращайте время приема пищи в обычное поле битвы.
Несколько полезных советов:
- Поговорите с маленькими детьми о том, как «есть радугу» и получать на их тарелки много разных цветов (оранжевый кабачок, красный перец, желтая кукуруза, что-нибудь зеленое и т. д.).
- Отведите их в продуктовый магазин или на фермерский рынок и позвольте им выбрать что-то новое, что они хотели бы попробовать.
- Пусть помогут приготовить еду.
- Будьте открыты для использования продуктов, которые им нравятся, по-новому (арахисовое масло почти ко всему, томатный соус к шпинату).
- Некоторые дети съедят почти все, что угодно, если оно будет в клецках или поверх макарон.
- Предложите попробовать то, что едят все остальные.
- Найдите несколько надежных запасных вариантов, когда ваш ребенок не будет есть ничего из предложенного. (Во многих ресторанах для ребенка готовят что-то простое из меню, например макароны или рис.)
Прежде всего, поощряйте вашего ребенка продолжать дегустацию; не исключайте ничего после пары попыток. И если у вас есть ребенок, который любит один конкретный зеленый овощ, это нормально, если этот овощ появляется снова и снова.
Итог: Пока ребенок растет, не мучайтесь слишком сильно.
Семейное питание имеет значение и для детей старшего возраста , даже когда они испытывают биологические сдвиги в подростковом возрасте. Сохраняйте этот социальный контекст для еды, насколько это возможно, даже несмотря на сложности расписания средней и старшей школы. Держите семейный стол в зоне без экрана, продолжайте разговаривать и есть вместе. Некоторые семьи обнаружили, что пандемия предоставила больше возможностей для семейного обеда, что помогло им пережить трудные времена, но если стрессы недавнего прошлого подтолкнули вашу семью к большему количеству перекусов и фаст-фуда, знайте, что вы не одиноки. Это всегда поможет восстановить семью, запастись здоровой пищей в доме, поесть вместе и пообщаться за едой.
Подробнее о диете вашего ребенка
Как дисциплинировать
Маленькие дети по своей сути нецивилизованны, и часть родительской работы неизбежно включает в себя определенный объем исправительной работы. С малышами вы должны быть терпеливы и последовательны, это еще один способ сказать, что вам нужно будет выражать и применять одни и те же правила снова, и снова, и снова. «Тайм-ауты» очень эффективно работают с некоторыми детьми, и родители должны следить за теми моментами, когда они (родители) тоже могут в них нуждаться. Серьезно, сделайте передышку, когда вы чувствуете себя так же неуправляемым, как и ваш ребенок. Во время пандемии многие родители испытали чрезвычайный стресс; убедитесь, что вы заботитесь о себе, и получить помощь, если вам это нужно.
Отвлечение — еще одна хорошая техника; вам не нужно одерживать моральную победу каждый раз, когда маленький ребенок плохо себя ведет, если вы можете изменить направление поведения и избежать битвы. Общее дисциплинарное послание маленьким детям — это сообщение о том, что вам не нравится такое поведение, но вы любите ребенка.
Думайте о похвале, а не о наказании. Физическая дисциплина, такая как удары и шлепки, имеет тенденцию вызывать агрессивное поведение у детей. Имейте в виду, что это всегда победа родителей, если вы можете структурировать ситуацию так, чтобы ребенок зарабатывал привилегии (например, время у экрана) хорошим поведением, а не терял их в качестве наказания. Ищите положительное поведение, чтобы хвалить и вознаграждать, и маленькие дети захотят повторить этот опыт. Но неизбежно, что родительство включает в себя определенное количество моментов «плохого полицейского», когда вы должны сказать «нет» или остановиться, и ваш ребенок будет злиться на вас — и это нормально, это допустимо. Посмотрите в зеркало и потренируйтесь говорить то, что всегда говорили родители: «Я твоя мама/папа, я тебе не друг».
Как родители, мы должны пытаться регулировать поведение наших детей или помогать им регулировать свое собственное, а не пытаться узаконивать их мысли:
- Можно не любить своего брата или одноклассника, но не бить его.
- Чувствовать злость или разочарование — это нормально, если вы ведете себя правильно.
Наша «цивилизационная» работа как родителей может быть проще, если мы признаем силу этих сложных эмоций и приветствуем ребенка, который достигает контроля. И воспользуйтесь возможностью продемонстрировать, что вы делаете, когда теряете контроль или ведете себя плохо: принесите искренние родительские извинения.
Также стоит признать, что все мы переживаем необычайные времена, и что ребенок, который, например, злится или расстраивается из-за того, что занятия были отменены или прерваны, не должен чувствовать себя плохо из-за выражения этих эмоций. Даже маленькие дети могут понять, что «неправильным» или «плохим» является пандемия, а не чувства ребенка.
Подробнее о дисциплине
Социальные вопросы
Воспитание во время Covid
Это тревожное время для родителей. Вы помогаете детям ориентироваться в мире пандемии, в котором новую информацию — иногда пугающую, иногда сбивающую с толку — нужно усваивать и реагировать на нее на регулярной основе. Возможно, вы помогаете тревожному ребенку справиться со страхами перед выходом в мир или пытаетесь обеспечить соблюдение протоколов безопасности с ребенком, который просто хочет объявить, что пандемия «закончена». Вы можете иметь дело с экономическими трудностями, беспокойством за уязвимых членов семьи или горем за потерянных людей. И многие повседневные решения родителей стали более тяжелыми и пугающими. Нельзя повторять слишком часто: поймите, что вы живете — и воспитываете — в очень трудные времена, и по возможности берегите себя.
Если вы беспокоитесь, если вы в депрессии, если вы злитесь, подумайте о стратегиях выживания, которые вам помогут, и обратитесь за дополнительной помощью, если она вам нужна, к своему партнеру, если он у вас есть, к близким друзьям и семье , от вашего духовного сообщества, от вашего врача, от специалиста по психическому здоровью. Поймите, что родители столкнулись с трудным – а иногда и невыполнимым – набором «заданий», и что они в значительной степени ответили повседневным героизмом, заботясь о своих детях. Но и о себе им нужно заботиться.
Издевательства
Вы можете предпринять шаги, чтобы помочь своим детям справиться как с издевательствами, так и с конфликтами, и вы будете максимально полезны, если будете знать, с какими из двух проблем вы пытаетесь справиться. Дети, над которыми издеваются, подвергаются жестокому обращению и беспомощны, чтобы защитить себя, в то время как конфликтующие дети с трудом ладят. К счастью, большая часть трений, происходящих между детьми, связана с конфликтами — неизбежным, хотя и неприятным последствием общения с другими, а не издевательств.
Если над детьми издеваются, важно убедить их, что они заслуживают поддержки и что они должны предупредить взрослых о том, что происходит. Кроме того, вы можете напомнить своим детям, что они не могут пассивно стоять в стороне, если над другим ребенком издеваются. Независимо от того, как ваш собственный ребенок может относиться к тому, кто стал мишенью, вы можете ожидать, что он или она сделает по крайней мере одну из трех вещей: противостоит хулигану, составит компанию жертве, предупредит взрослого.
Когда возникает конфликт, вы должны стремиться помочь молодым людям справиться с ним, научившись постоять за себя, не наступая ни на кого. Для этого вы можете моделировать утверждение, а не агрессию в неизбежных разногласиях, возникающих в семейной жизни, и учить своих детей делать то же самое, пока они учатся разрешать мелкие споры со сверстниками.
Подробнее о гендере
Нравственность
Всех родителей объединяет желание воспитать детей хорошими людьми . Вам наверняка небезразлично, как ваш ребенок будет относиться к другим и как он или она будет вести себя в мире. В некоторых домохозяйствах регулярное участие в религиозном учреждении дает семье время подумать о своих ценностях и позволяет родителям донести до своих детей, что эти верования разделяются членами широкой общины, выходящей за пределы их дома.
Даже при отсутствии сильных духовных убеждений празднование религиозных праздников может стать ключевой нитью в ткани семейной жизни. Хотя общепризнано, что дети получают пользу, когда их родители обеспечивают и порядок, и теплоту, даже самые прилежные родители могут с трудом добиваться того и другого на регулярной основе. Ритуалы и традиции, являющиеся частью многих религиозных традиций, могут надежным и запоминающимся образом объединить семьи. Конечно, есть повседневные возможности привить вашему ребенку ваши ценности вне организованной религии, включая помощь пожилому соседу или взятие ваших детей с собой, чтобы они добровольно участвовали в важных для вас делах.
Прежде всего, дети узнают о ваших ценностях, наблюдая за тем, как вы живете.
Еще о морали и детях
Академическое давление
Когда дело доходит до школы, родители идут по сложному пути: вы хотите, чтобы ваши дети стремились и добивались успеха, но вы не хотите подталкивать их несправедливым образом, или вызвать ненужный стресс. В любом возрасте и уровне навыков детей получают пользу, когда родители помогают им сосредоточиться на улучшении своих способностей, а не на их доказательстве. Другими словами, дети должны понимать, что их интеллектуальные способности — это только начало, и что их способности можно увеличить, приложив усилия.
Многие дети столкнулись с трудностями во время пандемии, столкнувшись с трудностями в обучении, чем в обычной школе. Это может быть особенно актуально для детей с особенностями в обучении и особыми потребностями, но это применимо ко всем направлениям. Когда они возвращаются к очному обучению, детям нужно время, чтобы наверстать упущенное, и они должны чувствовать себя комфортно, прося об этом времени или о дополнительной помощи, поэтому им нужно услышать сообщение о том, что важно обучение и понимание, которые они получают. , а не какой-то жесткий график, от которого они, возможно, отстали.
Дети, которые придерживаются этой установки на рост (психологический термин, обозначающий веру в то, что трудолюбие — это путь к мастерству), менее подвержены стрессу, чем сверстники, которые считают, что их способности фиксированы, и превосходят их в учебе. Учащиеся с установкой на рост приветствуют обратную связь, их мотивирует трудная работа и вдохновляют достижения их талантливых одноклассников.
Чтобы воспитать мыслителей, ориентированных на рост, вы можете отмечать усилия, а не ум, когда дети ориентируются в школе. (Это может быть важнее, чем когда-либо, поскольку школы вновь открываются, а дети возвращаются после своего различного опыта дистанционного или гибридного образования.) Когда они добьются успеха, скажите: «Ваша тяжелая работа и настойчивость действительно окупились. Отличная работа!» А когда им будет трудно, скажите: «Эта оценка за тест отражает то, что вы знали о тестируемом материале в день, когда сдавали тест. Это не говорит нам, как далеко вы можете зайти в этом вопросе. Придерживайтесь этого и продолжайте задавать вопросы. Он придет.»
Родители должны вмешиваться, когда учащиеся сталкиваются с проблемами в учебе, которые вызывают постоянный или чрезмерный стресс. Некоторые учащиеся придерживаются нереалистичных стандартов или их придерживаются взрослые. Другие пропустили шаг на этом пути, пережили тяжелые времена во время пандемии, неэффективно учатся или борются с невыявленной разницей в обучении. Родители должны быть в контакте с учителями о том, как идут дела. Определение характера проблемы укажет путь к наиболее полезному решению.
Подробнее о детях и школьном давлении
Технологии
Вот как воспитать у ребенка здоровое отношение к блестящим экранам и мигающим кнопкам.
Экранное время
Вы могли бы попытаться воспитать ребенка без экрана, но давайте будем честными, вы читаете это с экрана. Как и во всем остальном, в задача состоит в том, чтобы сбалансировать идеальный и реальный таким образом, чтобы он подходил для вашей семьи. Пандемия перевернула правила и обычаи многих семей, поскольку все, от свиданий с бабушкой, от подростковых социальных сетей до занятий по математике, стало происходить на экранах. И некоторые аспекты этого опыта могут помочь вам подумать о положительном опыте, связанном с экраном, который вы хотите привнести в жизнь своих детей в будущем: регулярные свидания для просмотра фильма всей семьей, чтение книги на iPad, общение по FaceTime с вне дома. городские родственники. Технологии играют настолько важную роль в жизни детей, что когда мы говорим о них, мы говорим обо всем, от сна до учебы и социальной жизни.
«Технологии — это всего лишь инструмент, и они могут быть чрезвычайно обогащающей частью жизни детей», — сказал Скотт Стейнберг, соавтор « Руководство для современных родителей по Facebook и социальным сетям ». «Многое из того, что мы учим о воспитании детей в связи с технологиями, — это просто основы воспитания», — сказал он. «Все сводится к золотому правилу: относятся ли они к другим с уважением и сочувствием?»
Телефоны и социальные сети дают детям старшего возраста возможность считаться с обязанностями, которых у них раньше не было, например, когда им присылают или просят поделиться неприемлемым изображением, говорит Ана Хомаюн, автор книги «Здоровье в социальных сетях: помощь подросткам». и «Подростки преуспевают в несбалансированном цифровом мире». Родители должны продолжать говорить об этой стороне жизни со своими детьми, чтобы они не оставляли их в одиночестве.
И еще вопрос защиты семейного времени. Г-н Стейнберг советует установить домашние правила, которые определяют, когда можно использовать устройства, и иметь четкие правила, соответствующие возрасту, чтобы дети знали, что они могут и чего не могут делать.
Некоторые из этих правил подходят для всех возрастов, включая родителей, например:
- Никаких телефонов за обеденным столом.
- Никаких экранов в течение часа перед сном.
Важно практиковать то, что вы проповедуете. И если вашей семье нужно переустановить некоторые из этих правил, когда дети вернутся в класс, вы можете обсудить это со своими детьми, объяснив, почему важно правильно пользоваться устройствами, но установите некоторые ограничения. И в дополнение к семейным обедам и семейным беседам родители должны находить время, чтобы сесть с маленькими детьми и посмотреть, что они делают в Интернете, а не оставлять их наедине со своими устройствами в качестве нянь.
Родители как цифровой образец для подражания
По словам г-жи Хомаюн, когда родитель хочет опубликовать в социальных сетях сообщение о том, что его ребенок сделал, что может смутить его, стоит остановиться и подумать, почему. Вы публикуете это, чтобы привлечь к себе внимание?
Вы должны уважать частную жизнь вашего ребенка так же, как вы уважаете частную жизнь друзей, членов семьи и коллег. Как бы мило это ни звучало, публиковать фотографии обнаженного малыша, примите во внимание политику «никаких задниц». Возможно, это не тот образ, который ваш ребенок хочет изобразить через 15 лет.
«Мы должны с самого раннего возраста учить детей тому, как выглядит согласие», — сказала г-жа Хомаюн. «Это не начинается, когда ребенку 15, 16 или 17 лет. Это начинается, когда ребенку 3 года, и он не хочет обнимать своего дядю». Или когда он не хочет, чтобы вы публиковали видео, на котором он плачет из-за потерянной игрушки.
Наши дети будут оставлять цифровые следы по мере взросления, и одной из наших задач будет помогать им, направлять их и заставлять думать о том, как что-то может выглядеть через несколько лет — вы можете начать с уважения их частной жизни и применения одних и тех же стандартов на протяжении всей их жизни.
Tech Toys
Высокотехнологичные игрушки можно счесть просто дорогими прибамбасами, но если вы выберете более богатые варианты, вы сможете найти игрушки, которые помогают детям расти. Тем не менее, для маленьких детей можно многое сказать о том, чтобы позволить им, насколько это возможно, исследовать нецифровые версии кубиков, головоломок, пальчиковых рисунков и всех остальных игрушек, которые предлагают тактильные ощущения и мелкую моторику. Когда дети становятся старше, некоторые высокотехнологичные игры развивают динамическое мышление, решение проблем и творческое самовыражение.
«Эти высокотехнологичные игры могут стать возможностью сблизиться с вашими детьми. Узнайте больше о том, как они думают, и об их интересах», — сказал г-н Стейнберг. Некоторые игры побуждают детей стать частью команды или возглавить ее. А другие позволяют им быть более дикими, чем они могли бы быть в реальной жизни — способами, которые могут оценить родители: «Вы не всегда можете разбрасывать капли краски по дому, но вы можете в цифровом мире», — сказал он.
Подходящий возраст для телефона?
«Многие эксперты сказали бы, что их около 13, но более практичный ответ — когда они им нужны: когда они находятся вне вашего непосредственного надзора», — сказал г-н Стейнберг. Г-жа Хомаюн рекомендует их для определенных ситуаций, например, для ребенка, который может путешествовать между двумя домами или посещать последние спортивные тренировки.
Рассмотрите возможность предоставления многоуровневого доступа к технологиям, например, начните с телефона-раскладушки, и напомните детям, что привилегии и обязанности идут рука об руку. Расширение доступа ребенка к личным технологиям должно зависеть от их надлежащего использования.
Чтобы воплотить эти идеи в практическую форму, веб-сайт Американской академии педиатрии предлагает рекомендации по созданию индивидуального семейного плана использования медиа.
Подробнее о технологиях и детях
Тайм-менеджмент
Сбалансируйте свое расписание и расписание вашего ребенка, разумно распоряжаясь временем.
Превышение расписания
По мере того, как мир открывается, дети, чья жизнь была более ограниченной, получат возможность не только вернуться в школу, но и вернуться к спорту, урокам и внеклассным мероприятиям. В то же время протоколы пандемии могут еще больше усложнить все это как для детей, так и для родителей. Мы все знаем клише ребенка, перегруженного графиком, спешащего от занятий спортом к урокам музыки и к репетиторству, и, вероятно, будут моменты, когда вам будет 9 лет.0022, что родитель , с вагоном оборудования и настолько сложным графиком, что вы просыпаетесь посреди ночи, опасаясь, что потеряете нить. Но также приятно и радостно наблюдать, как дети открывают для себя занятия, которые им действительно нравятся, и одна из привилегий родителей — подбадривать своих детей по мере того, как их навыки улучшаются.
Некоторые дети действительно преуспевают в том, что для других было бы чрезмерным графиком. Но сложности управления социальными контактами во времена протоколов Covid делают еще более важным установить приоритеты, чтобы ребенок мог заниматься теми делами, которые действительно важны для этого конкретного ребенка. Знайте своего ребенка, разговаривайте с ним и, когда это необходимо, помогайте ребенку договариваться о решениях, позволяющих продолжать делать то, что имеет наибольшее значение, даже если это означает отказ от некоторых других занятий.
Помните, дети могут получить огромное удовольствие, а также огромную пользу от изучения музыки, занятий спортом, а также от участия во множестве внеклассных мероприятий, которые предлагают многие школы. Однако им также необходимо определенное количество незапланированного времени. Точное сочетание варьируется от ребенка к ребенку и даже от года к году. С одной стороны, мы должны помочь нашим детям понять важность выполнения взятых на себя обязательств — вы не можете отказаться от игры на своем инструменте, потому что изо всех сил пытаетесь выучить сложную пьесу; вы не уходите из команды, потому что вы не один из стартеров — и, с другой стороны, мы должны помочь им решить, когда пришло время изменить направление или просто отпустить что-то.
Так как же узнать, что это слишком много? Пересмотрите расписание, если:
- Ваш ребенок не высыпается.
- У вашего ребенка недостаточно времени для выполнения школьных заданий.
- Ваш ребенок не может провести время с друзьями или даже немного отдохнуть, чтобы повеселиться с семьей.
И позаботьтесь о том, чтобы учащиеся старших классов получили положительное сообщение о выборе занятий, которые им нравятся, а не вызывающее тревогу сообщение о выборе идеального сочетания, чтобы произвести впечатление на приемных комиссий колледжей. Смысл планирования в том, чтобы помочь нам вписаться в то, что нам нужно делать, а также в то, что мы любим делать; чрезмерное планирование означает, что мы не в состоянии сделать ни то, ни другое.
Забота о себе
Быть родителем — это дело всей вашей жизни, дело вашего сердца, и дело, которое навсегда изменит вас. Но пока мы это делаем, нам нужно держаться за страсти и развлечения, которые делают нас теми, кто мы есть, и которые помогли нам прийти к тому моменту в нашей жизни, когда мы были готовы иметь детей. Мы обязаны вниманием наших детей — и в настоящее время, вероятно, стоит напомнить себе, что уделять настоящее внимание нашим детям означает ограничивать наше собственное время перед экраном и следить за тем, чтобы мы разговаривали, читали вслух и играли. Но мы тоже должны быть внимательны к себе , и для многих родителей это время было чрезвычайно напряженным и тревожным.
Ваши дети точно запомнят время, которое вы провели с ними, и это имеет особое значение для многих семей после того, как в недавнем прошлом прошли месяцы самоизоляции, но вы также хотите, чтобы они росли, замечая, как вы поддерживать дружеские отношения, то, как вы тратите время и энергию на то, что для вас важнее всего, от вашей работы до вашего физического благополучия и особых интересов и увлечений, которые делают вас тем человеком, которого они знают. Они увидят, как вы держитесь за то, что важнее всего, и как вы делаете это безопасно — те же самые императивы, которые вы пытаетесь заставить их включить в свою жизнь. Находите ли вы время, чтобы рисовать или танцевать, или вязать с друзьями, или пытаться спасти мир, вы действуете и живете своими ценностями и своей любовью, и это послание, которое вы должны своим детям.
Возможно, вы не сможете заниматься ни одной из своих страстей точно так же и в той же степени, как это было до того, как у вас появился ребенок, и до того, как каждое социальное взаимодействие влекло за собой вопрос о Covid. Возможно, вам придется договариваться о времени, час за часом, осознавая, что является самым важным, и обменивая это, возможно, на то, что наиболее важно для вашего партнера, если он у вас есть. Вы по определению будете другим художником, как вы будете другим бегуном, другим танцором, другим другом и другим спасателем мира. Но вы вполне можете осознать, что опыт заботы о маленьком ребенке помогает вам сконцентрироваться сильнее, почти яростнее, когда вы предоставляете себе этот драгоценный час.
Как найти баланс
Когда дети вернутся к очному обучению, для некоторых станет проблемой различие между школьными и домашними заданиями. Многие родители беспокоятся о том, что их дети получают непомерно большое количество домашней работы, и эта домашняя работа может начаться в неоправданно раннем возрасте. Хотя может быть легко сказать, что домашняя работа может помочь ребенку научиться планировать время и выучить привычки, а также позволить детям попробовать себя и иногда потерпеть неудачу, реальность такова, что многие из нас обнаруживают, что сами контролируют, по крайней мере, немного, и родители, которые были при дистанционном обучении может быть сложнее отступить и позволить ребенку работать. Это еще одна причина связаться с учителем вашего ребенка и узнать, как идут дела в школе. Вы должны сообщить об этом, если вам кажется, что какой-то конкретный учитель не следует школьным правилам в отношении надлежащего количества домашних заданий. Многим детям полезно обсудить этапы крупных проектов и важных заданий, чтобы они могли получить в календаре какие-то промежуточные даты. Если в вашей семейной жизни преобладают трудности с домашним заданием, это может быть признаком другой проблемы, например, неспособности к обучению.
В настоящее время для многих семей самый большой разговор об управлении временем касается экранного времени, и, конечно же, экранное время теперь стало частью школьных занятий для многих детей. Экранное время может быть временем выполнения домашних заданий (но разве болтовня в углу действительно является частью задания?), общением или просто развлечением. Вывод: Пока ребенок хорошо учится в школе, вам, вероятно, не следует слишком беспокоиться о том, что по вашим меркам домашнее задание выглядит так, будто оно выполняется со слишком большим количеством отвлекающих факторов.
И помните, некоторые семейные обязанности могут помочь привязать ребенка к невиртуальному миру: выгуливать собаку или выносить мусор. А когда дело доходит до развлечения, пусть ваш ребенок увидит, что вы цените ту часть вечера или выходных, которая не связана с домашней работой, что вы понимаете, что время с друзьями важно, и что вы хотите быть в курсе того, что происходит. на, и говорить о вашей собственной жизни. В конечном счете, мы должны практиковать то, что проповедуем, от отказа от собственной работы, чтобы насладиться неструктурированным семейным временем, до откладывания телефона за обеденным столом, чтобы участвовать в семейном обсуждении. Наши дети слушают, что мы говорим, и смотрят, что мы делаем.
Как воспитать счастливых детей: 10 шагов, подкрепленных наукой
Когда вы спрашиваете родителей, чего они хотят для своих детей, какой ответ вы чаще всего слышите? Они хотят, чтобы их дети были счастливыми .
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
… благополучие детей важнее всего на свете для взрослых – здравоохранение, благополучие пожилых людей, стоимость жизни, терроризм и война в Ираке. Более двух третей взрослых говорят, что они «чрезвычайно обеспокоены» благополучием детей, и это беспокойство не зависит от пола, дохода, этнической принадлежности, возраста и политической принадлежности.
Сейчас есть тонны информации о воспитании умных и успешных детей, но как воспитать счастливым дети?
Иногда трудно найти баланс между тем, что лучше для детей, и тем, что делает их счастливыми, но эти два понятия не должны исключать друг друга.
Счастливые дети с большей вероятностью станут успешными и успешными взрослыми.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
…счастье — это огромное преимущество в мире, в котором упор делается на производительность. В среднем счастливые люди более успешны, чем несчастные, как в работе, так и в любви. Они получают более высокие оценки производительности, имеют более престижную работу и получают более высокую заработную плату. Они с большей вероятностью вступают в брак, а вступив в брак, более удовлетворены своим браком.
Итак, с точки зрения науки, что действительно работает, когда речь идет о воспитании счастливых детей?
Шаг 1: Добейтесь счастьяПервый шаг к тому, чтобы дети стали счастливее, по иронии судьбы, немного эгоистичен.
То, насколько вы счастливы, влияет на то, насколько счастливы и успешны ваши дети, причем кардинально.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Обширные исследования установили существенную связь между матерями, которые чувствуют себя подавленными, и «негативными последствиями» у их детей, такими как отыгрывание и другие проблемы с поведением. Родительская депрессия на самом деле вызывает поведенческие проблемы у детей; это также делает наше воспитание менее эффективным.
И это не только из-за генетики.
Через Повышение счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей:
…хотя исследование показало, что у счастливых родителей статистически больше шансов иметь счастливых детей, оно не смогло обнаружить какой-либо генетический компонент.
Итак, какой первый шаг к тому, чтобы стать счастливее? Каждую неделю выделяйте время, чтобы повеселиться с друзьями.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Поскольку смех заразителен, общайтесь с друзьями или членами семьи, которые, вероятно, сами смеются. Их смех рассмешит и вас, хотя в этом нет необходимости, чтобы поднять вам настроение. Нейробиологи считают, что смех другого человека активирует зеркальные нейроны в области мозга, которые заставляют слушателей чувствовать, что они сами смеются.
Больше научных методов увеличения счастья здесь.
Шаг 2: научите их строить отношенияНикто не отрицает, что обучение отношениям важно, но сколько родителей на самом деле тратят время на то, чтобы научить детей тому, как общаться с другими?
(Простые слова «Эй, заткнись», когда дети не ладят друг с другом, на самом деле не помогут развить основные навыки общения с людьми. )
Для этого нужно немного. Это может начаться с поощрения детей совершать небольшие добрые дела, чтобы развить сочувствие.
Это не только развивает необходимые навыки и делает ваших детей лучше, исследования показывают, что в долгосрочной перспективе это делает их счастливее.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Пациенты с рассеянным склерозом (РС), которые были обучены оказывать сострадательное, безоговорочно положительное отношение к другим больным РС посредством ежемесячных пятнадцатиминутных телефонных звонков, «показали выраженное улучшение уверенности в себе, самооценки, депрессии и ролевого функционирования» в течение двух годы. Эти помощники были особенно защищены от депрессии и беспокойства.
Подробнее о создании хороших отношений здесь.
Шаг 3. Ожидайте усилий, а не совершенстваПримечание для родителей-перфекционистов-вертолетов и мам-тигр: остынь.
Беспощадный стук в барабан достижений портит детям настроение.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Родители, которые придают слишком большое значение достижениям, чаще имеют детей с высоким уровнем депрессии, беспокойства и злоупотребления психоактивными веществами по сравнению с другими детьми.
Исследование очень последовательное: хвалите усилия, а не естественные способности.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Большинство детей, которых хвалили за их интеллект, хотели более легкую головоломку; они не собирались рисковать ошибиться и потерять статус «умных». С другой стороны, более 90% детей с установкой на рост выбрали более сложную головоломку.
Почему? Двек объясняет: «Когда мы хвалим детей за усилия и тяжелую работу, которые приводят к достижениям, они хотят продолжать участвовать в этом процессе. Их не отвлекает от задачи обучения забота о том, насколько умными они могут — или не могут — выглядеть».
Подробнее о правильном восхвалении здесь.
Шаг 4. Научите оптимизмуХотите избежать общения с угрюмым подростком? Затем научит этих подростков смотреть на светлую сторону.
Через книгу «Воспитание счастья: 10 простых шагов к более радостным детям и более счастливым родителям»:
Десятилетние дети, которых учат мыслить и интерпретировать мир оптимистично, вполовину менее склонны к депрессии, когда они вступают в период полового созревания.
Автор Кристин Картер формулирует это просто: «Оптимизм так тесно связан со счастьем, что их можно практически приравнять».
Она сравнивает оптимистов с пессимистами и находит оптимистов:
- Более успешны в школе, на работе и в спорте
- Более здоровы и живут дольше
- В конечном итоге более довольны своим браком
- беспокойство
Подробнее о том, как поощрить оптимизм здесь.
Шаг 5. Обучение эмоциональному интеллектуЭмоциональный интеллект — это навык, а не врожденная черта.
Думая, что дети «естественным образом» поймут свои собственные эмоции (не говоря уже об эмоциях других), это не способствует их успеху.
Простой первый шаг — «сопереживать, навешивать ярлыки и подтверждать», когда они борются с гневом или разочарованием.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Молли: «Я ТАК ТАК ЗНАЛА НА ТЕБЯ».
Я: «Ты злишься на меня, очень злишься на меня. Расскажите мне об этом. Ты также чувствуешь разочарование, потому что я не позволю тебе прямо сейчас поиграть?»
Молли: «ДА!! Я хочу устроить свидание прямо СЕЙЧАС».
Я: «Ты выглядишь грустным». (Забираясь ко мне на колени, Молли тихонько хнычет и кладет голову мне на плечо.)
Обратитесь к ребенку, помогите ему понять, что он чувствует, и дайте ему понять, что с этими чувствами все в порядке (даже если плохое поведение может и не вызывать беспокойства). быть).
Подробнее об активном прослушивании и навешивании ярлыков (и о том, как это используют переговорщики по захвату заложников) здесь.
Шаг 6. Сформируйте привычку к счастьюМы на шаге 6, и может показаться, что вам уже есть что вспомнить, не говоря уже о ребенке. Мы можем преодолеть это с помощью хороших привычек.
Обдумывать эти методы утомительно, но действовать по привычке легко, как только привычки укоренились.
Как вы помогаете детям формировать прочные привычки счастья? Картер объясняет несколько эффективных методов, подкрепленных исследованиями:
- Удаление раздражителей : Избавьтесь от отвлекающих факторов и искушений.
- Сделайте это общедоступным : Установите цели для увеличения социальной поддержки и социального давления.
- Одна цель за раз : Слишком много целей подавляет силу воли, особенно у детей. Закрепите одну привычку, прежде чем добавлять другую.
- Продолжайте в том же духе : Не ждите совершенства сразу. Это требует времени. Будут рецидивы. Это нормально. Продолжайте усиливать.
Подробнее о развитии хороших привычек здесь.
Шаг 7. Обучение самодисциплинеСамодисциплина у детей лучше предсказывает будущий успех, чем интеллект — или что-то еще, если уж на то пошло.
Да, это снова знаменитый зефирный тест. Дети, которые лучше сопротивлялись искушению, спустя годы жили намного лучше и были счастливее.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов к более радостным детям и более счастливым родителям»:
…Способность дошкольников откладывать удовлетворение — ждать второго зефира — определяет интеллект, успехи в школе и социальные навыки в подростковом возрасте. Отчасти это связано с тем, что самодисциплина облегчает обучение и обработку информации. Кроме того, самодисциплинированные дети лучше справляются с фрустрацией и стрессом и, как правило, имеют большее чувство социальной ответственности. Другими словами, самодисциплина ведет не только к успеху в учебе и хорошей посадке за обеденным столом, но и к большему счастью, большему количеству друзей и более активному участию в жизни общества.
С чего начать обучение самодисциплине? Помогите детям научиться отвлекать себя от искушения.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Один из способов сделать это — скрыть искушение, физически прикрыть соблазнительный зефир. Когда вознаграждение скрыто, 75% детей в одном исследовании смогли прождать вторую зефирку полных пятнадцать минут; ни один из детей не мог ждать так долго, когда награда была видна.
Подробнее о повышении самодисциплины здесь.
Шаг 8: Больше времени для игрВ наши дни мы много читаем об осознанности и медитации — и обе они весьма эффективны.
Однако заставить детей делать это регулярно может быть довольно сложной задачей. Что работает почти так же хорошо?
Еще игровое время .
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Большинство детей уже практикуют внимательность, полностью наслаждаясь настоящим моментом, когда играют. но сегодняшние дети проводят меньше времени, играя как в помещении, так и на улице… В целом, за последние два десятилетия дети потеряли восемь часов в неделю на бесплатные, неструктурированные и спонтанные игры…
Играть — это не просто дурачиться. Важно помогать детям расти и учиться.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Исследователи считают, что это резкое сокращение продолжительности неструктурированных игр отчасти является причиной замедления когнитивного и эмоционального развития детей… Помимо помощи детям в обучении саморегуляции, неструктурированные игры под руководством детей (со взрослыми или без них) способствуют развитию интеллектуальных, физических , социальное и эмоциональное благополучие. Неструктурированная игра помогает детям научиться работать в группах, делиться информацией, вести переговоры, разрешать конфликты, регулировать свои эмоции и поведение и говорить за себя.
Здесь нет необходимости в строгих инструкциях: выделите больше времени для ваших детей, чтобы они просто вышли на улицу и просто поиграли .
Подробнее о силе игры (для детей и взрослых) здесь.
Шаг 9. Подготовьте их окружение к счастьюНам не нравится это признавать, но наше окружение очень сильно влияет на нас — часто больше, чем мы осознаем.
Ваши усилия будут ограничены временем и усилиями, а контекст постоянно влияет на нас (и детей).
Какой простой способ лучше контролировать окружение ребенка и сделать так, чтобы ваши преднамеренные усилия по достижению счастья принесли максимальный эффект?
Без ТВ.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
…исследования демонстрируют тесную связь между счастьем и отказом от просмотра телевизора. Социологи показывают, что более счастливые люди склонны смотреть телевизор значительно меньше, чем несчастные. Мы не знаем, делает ли телевидение людей несчастными, или же несчастные люди больше смотрят телевизор. Но мы знаем, что существует множество занятий, которые помогут нашим детям стать счастливыми, хорошо приспособленными личностями. Если наши дети смотрят телевизор, они не делают того, что могло бы сделать их счастливее в долгосрочной перспективе.
Другие развлечения, не связанные с телевидением, здесь.
Шаг 10: Пообедайте вместеИногда все, что делает наука, — это подтверждает то, что наши бабушки и дедушки всегда знали. Да, семейный ужин имеет значение.
Эта простая традиция помогает детям лучше развиваться и делает их счастливее.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Исследования показывают, что дети, которые регулярно обедают со своими семьями, более эмоционально стабильны и менее склонны к злоупотреблению наркотиками и алкоголем. У них были лучшие оценки. у них меньше депрессивных симптомов, особенно среди девочек-подростков. И они менее склонны к ожирению или расстройству пищевого поведения. Семейные обеды даже превосходят чтение для ваших детей с точки зрения подготовки их к школе. И эти ассоциации сохраняются даже после того, как исследователи контролируют семейную связь…
Подробнее о силе семейных ужинов здесь.
СуммаВот десять шагов:
- Счастлив Счастлив
- Учить их для строительства отношений
- . Эмоциональный интеллект
- Формирование привычек счастья
- Учить самодисциплина
- Подробнее игровое время
- Упражнение их окружающей среды для счастья
- . но игнорировать советы, когда дело касается семьи, — ошибка.
Самая важная работа, которую вы и я когда-либо будем делать, будет в стенах наших собственных домов.