Как правильно произносить букву ш: причины отклонений в речи, упражнения

Содержание

Как научить ребенка говорить букву Ш в домашних условиях

На чтение 15 мин Просмотров 3 Опубликовано

Содержание

  1. Как проверить произношение ребенка?
  2. Варианты неправильного произношения звука «Ш»
  3. Причины проблемы
  4. Подготовительный этап
  5. Постановка звука ш
  6. Правильная артикуляция
  7. Артикуляционная гимнастика
  8. Постановка от С
  9. Постановка от А, Э, Ы
  10. Постановка от Р
  11. С помощью зонда
  12. По подражанию от «паруса»
  13. Дыхательная гимнастика
  14. Игровые приемы
  15. Закрепляем произношение
  16. Упражнения для автоматизации звука «Ш»
  17. Когда не обойтись без логопеда

Как проверить произношение ребенка?

Часто бывает так, что первыми на проблемы со звукопроизношением у малыша указывают воспитатели, педагоги или люди, которые впервые слышат, как кроха разговаривает. Родителям иногда сложно заметить особенности речи их ребенка, так как в результате постоянного общения, мы привыкаем к тому, как говорит малыш. Заметить трудности в произношении звука «Ш» в домашних условиях можно двумя способами:

  1. Наблюдение. Этот вариант диагностики требует довольно продолжительного времени и усиленного внимания со стороны взрослых.
  2. Упражнения. С помощью различных заданий (с постепенным усложнением уровня сложности), Вы сможете проверить, как ребенок произносит звук «Ш».
  • Змейка. Попросите кроху озвучить, как шипит змея («ш-ш-ш-ш-ш»).
  • «Повтори слоги». Начните с сочетаний двух букв («ша», «ши», «шу», «иш», «ош» и так далее), затем используйте сочетания из трех букв («у-шу», «а-ша», «э-шэ», «о-шо» и другие). Самыми сложными являются сочетания с согласными (например, «кши», «шка», «шки», «сши», «пши»).

Произносите все звуки четко и с выраженной артикуляцией. Дети часто перенимают от взрослых неправильное произношение, поэтому родителям необходимо пристально следить за чистотой собственной речи.

  • «Назови слово». Для этого упражнения необходимо заранее подготовить карточки с изображением известных крохе предметов, в названии которых есть нужный Вам звук. Примеры слов: шея, шапка, мышка, машина, ландыш, шишка, шуба, калоши, кошка, шуршит, шершавый, шар и так далее.
  • Словосочетания и предложения со звуками «Ш». Это самый высокий уровень сложности, так как, чтобы правильно произнести предложения, нужна хорошая артикуляция. Примеры: «кошка бежит за мышкой», «шла Саша по шоссе», «шершавая шишка», «Мама сшила мне штанишки», «Даша надела теплый шарф», «Миша шлепает по лужам».

Варианты неправильного произношения звука «Ш»

В идеале звук «Ш» должен произноситься четко и довольно звонко (несмотря на то, что это глухой согласный). Дети дошкольного возраста могут по-разному изменять этот звук в своей речи. Логопеды выделяют следующие возможные отклонения:

  1. Межзубное произношение. Если малыш слишком сильно выдвигает язык вперед, в речи слышится шепелявость (звук «Ш» звучит как «Ф»).
  2. Носовое произношение («Ш» превращается в «Х») возникает, когда корень языка поднимается к твердому нёбу и воздух проходит через получившуюся между ними щель.
  3. Свистящее произношение (замена «Ш» на «С»).
  4. Мягкое произношение («Ш’» вместо «Ш») происходит из-за того, что язык прижимается к нижним передним зубам.
  5. Если язык упирается в верхние резцы, возникает звук «Т».
  6. Воздушный поток может проходить между щекой и коренными зубами, в результате чего слышно хлопок или хлюпанье. Ребенок точно произносит звук «Ш» неверно, если в этот момент его щеки раздуваются.

Иногда малыши могут довольно чисто произносить звук «Ш» при неправильном положении органов артикуляции. Поэтому необходимо проследить, каким именно способом ребенок извлекает звук.

Причины проблемы

Дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Выделяют две формы — механическую и функциональную. Первая появляется из-за недостатков строения периферического речевого аппарата. Чаще всего это короткая подъязычная уздечка, которая не дает языку подниматься. Могут быть проблемы с прикусом и положением зубного ряда.

У функциональной дислалии нет органической основы. Часто она возникает на фоне педагогической запущенности. В таких семьях родители не уделяют время ребенку, не обращают внимание на его речь, не дают ему образец четкого произношения. Проблемы могут появляться при недостаточном развитии фонематического слуха — именно за счет него человек различает звуки речи и воспроизводит их.

Подготовительный этап

Если у ребенка отсутствует звук [Ш], то это — сигматизм, когда он заменяет звук или искажает — парасигматизм. Правильное определение причины дефекта позволяет сделать процесс исправления эффективным.

Можно попробовать поставить звук [Ш] в домашних условиях. Для этого нужно соблюдать последовательность этапов. Первый — подготовительный. На нем необходимо проводить артикуляционную гимнастику — специальный комплекс упражнений для развития мышц.

Примерные упражнения для группы шипящих:

  1. «Наказать непослушный язычок» — рот широко открыт, широкий язык лежит на нижней губе. Его нужно аккуратно шлепать верхней губой или слегка прикусывать. Действие сопровождается произнесением слоговой дорожки: пя-пя-пя.
  2. «Лопаточка» — рот открыт, широкий язык кладется на нижнюю губу и удерживается в таком положении 5 секунд.
  3. «Чашечка» — рот широко открыт, язык расслабленно лежит на нижней губе, необходимо загнуть его боковые края. Усложненный вариант — «Чашечку» перемещают за верхние зубы.
  4. «Грибок» — рот приоткрыть, распластанный язык прижать к нёбу и удерживать в таком положении 5 секунд.
  5. «Гармошка» — положение как в предыдущем упражнении. Нижняя челюсть опускается вниз, потом поднимается вверх. Язык должен оставаться приклеенным к нёбу.
  6. «Лошадка» — при приоткрытом рте язык присасывается к нёбу и открывается, получается характерный звук.
  7. «Бублик» — губы вперед и немного округлить.

Цель артикуляционных упражнений для звука [Ш] — выработка движений языка. Поэтому они выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать. Необходимо уделять внимание качеству действий.

Еще одна важная часть подготовительного этапа — дыхательная гимнастика. Дошкольника просят сдувать небольшие бумажные шарики с поверхности стола или шестигранный карандаш. Важно следить, чтобы в это время у него надувались щеки. Еще одно полезное упражнение — «Фокус». Ребенка просят сделать «Чашечку», на кончик носа кладется маленький кусочек ватки. Дошкольник должен сдуть его так, чтобы он полетел наверх.

Когда артикуляционная и дыхательная гимнастика будут хорошо усвоены, можно переходить к постановке звука. В специальных детских садах для детей с нарушениями речи, с детьми проводятся групповые и индивидуальные занятия. Это позволяет им лучше усваивать материал.

Постановка звука ш

Постановка звука “ш”, а именно — коррекция профиля звука “ш”, зависит от того, по каким причинам это происходит. Иногда правильная артикуляция звука Ш наступает после визита к ортодонту, который с помощью ортодонтических конструкций расширяет верхнее нёбо, исправляет прикус. Если с зубами норма или улучшение произношения не произошло после вмешательства стоматолога, нужны логопедические упражнения. В их основе лежит выработка правильного артикуляционного уклада звука “ш”.

Правильная артикуляция

Для постановки звука Ш важно понять, как должен размещаться язык:

  • он должен быть широким с приподнятым переднем краем к верху;
  • между языком и нёбом должна образоваться щель у верхних резцов;
  • в это же время боковые края тесно соприкасаются с коренными зубами верхней челюсти.

Важное условие — абсолютная симметричность языка. Также важно положение губ: они должны складываться воронкой.

Артикуляционная гимнастика

Индивидуальное логопедическое занятие начинается с артикуляционной гимнастики для звука “ш”. Артикуляционные упражнения вызывают у детей восторг. Ставим звук ш, играя:

  • «Бегемот»: широко открыть рот, считать до пяти, затем закрыть.

  • «Лягушка»: растянуть рот в улыбке, не меняя положения зубов.

  • «Трубочка»: вытянуть губы трубочкой, удерживать их.

  • «Блинчик»: широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

  • “Варенье”: облизывать широким языком в форме чашечки верхнюю губу.

  • “Кисточка”: водить языком по небу, от зубов к горлу.

Постановка от С

А это значит ставить по принципу “чем богаты тем и рады”. Обычно ставится либо от Р либо от С. Второй способ самый популярный. Если нет сильной дизартрии, язык не дергается и не уходит в сторону, то со звуком С нет проблем в его постановке. Даже если звук не совсем четкий в свисте, то для шипения пойдет. Поднимаем язык кверху и просим произнести С, главное, чтоб он не напрягался. Звук получается хороший, если язык достаточно широкий и отработана дыхательная струя посередине.

Затем просто просить малыша дуть, придерживая язык вверху, периодически убирая подпорки. Можно даже начинать закрепление в слогах и коротких словах в начальной позиции. Также продолжать дуть на ватку и полоски бумаги. Ватный шарик класть на ладошку, он должен подскакивать. Дутье должно быть легкое, без усилий и напряжений в мышцах губ. Следите, что ребенок не напрягал брови, шею, не были сильной мимики в лице.

Затем надо провести работу по различению произношения С и Ш, разницу в положении языка, когда он опущен вниз и упирается в нижние зубы, а когда поднимается вверх. Это очень актуально при различных видах сигматизма, когда язык находится где-то в середине между зубов, принимая неопределенную форму то ли “булочки” то ли “пельменя”. В таких случаях дети очень долго путают свистящие и шипящие в свободной речи. Над этим приходится очень долго работать.

Постановка от А, Э, Ы

Если в активе ничего нет, можно попробовать поставить от гласных звуков, А, Э, Ы.
Попросить произнести их и зондом поднимать язык вверх. Вообще Ш хорошо ставится в обратных слогах АШ — ОШ — УШ — ЫШ — ЭШ. Особенно при тяжелых нарушениях речи, когда малыш не говорит совсем, это вариант. Кроме то, не надо забывать, что при дизартрии, как правило С ставится в последнюю очередь. Поскольку тремор и гиперкинезы языка не дают добиться чистоты звучания без предварительной проработки с массажем.

Постановка от Р

Также можно ставить от Р, если звук хорошо автоматизирован. При произнесении звука нужно зондом немного подержать под кончиком, чтобы он не вибрировал. Или попросить ребенка сказать РРРШ. Хорошо предварительно поделать динамическое упражнение “грибок — парус”, то присасывать язык к небу, то отпускать среднюю часть в форме чашечки. Звук Р желательно произносить не звонкий, если в итоге хотите получить Ш, на звонком может получиться Ж или Ч, что тоже, в общем-то, неплохо.

С помощью зонда

Если даже язык вывалился тоже ничего криминального нет, просто придержать его теми же пальцем / зондом / ватной палочкой. Продолжать дуть и  показывать, как это должно выглядеть в идеале. И надо находится перед зеркалом, чтобы малыш видел образец и сравнивал с тем, как получается у него. Постепенно должен вырисовываться звук похожий на Ш. Но если все ухищрения не помогают, звук не тот, то надо перейти к варианту Б.

По подражанию от «паруса»

Поэтому приемы постановки звука зависят прежде всего от того, что есть у ребенка в активе, что он умеет выговаривать.Если проблем особых нет ни с прикусом, ни с аденоидами, ни с иннервацией, то ставится звук очень просто, можно сразу за одно занятие. Достаточно показать малышу, куда он должен поднять язык, можно добавить сенсорных ощущений, потрогав это место за верхними зубами пальцем, зондом, ложкой или пусть ребенок сам его потрогает.

Затем провести чем-нибудь острым, но не травмирующим, например ногтем по кончику языка. И сказать, что вот этим кончикам упереться в то место. Затем язычок слегка расширить “как парус” и произнести Т, если язык не выпал, то это хороший признак и можно идти дальше, попросить как бы “подуть на парус”, то есть попытаться произносить звук Т подольше, что среднее между “тссс” и “тффф”.

Дыхательная гимнастика

Поле комплекса артикуляционных упражнений ребенку предлагают выполнить дыхательные упражнение в игровой форме:

  • «Воздушный футбол»: положить на стол ватный шарик и предложить забить гол воздушной струёй из рта. Для этого губы складываются трубочкой, а щёки не участвуют. Перед, как научить ребёнка этому упражнению, нужно придерживать щёки пальцами, чтобы он делал это на одном ровном выдохе.

  • “Бабочка села на цветок”: вырезать из цветного картона цветы и бабочек, соединить их нитью. Сдувать струей воздуха бабочек с цветов.

Игровые приемы

Для того, чтобы занятия были интереснее и занимательнее, приготовьте картинки или игрушки с “шипящими” животными (гусь, змея) и предметами (спустилось колесо, шарик, мячик). Показываете гуся, как он вытягивает шею и шипит, как будто хочет ущипнуть ребенка. Мальчик играл с воздушным шариком, а он накололся на ветку. И здесь можно использовать “звуковые дорожки” — нарисовать путь змеи, как она ползет и шипит. Машина едет по дороге со спущенным колесом.

После того, как звук поставлен и малыш его может произносить более-менее самостоятельно, можно переходить к закреплению в слогах, словах и предложениях. И параллельно пробовать ставить другие шипящие: Ж, Ч, Щ, дифференцируя их друг от друга и от свистящих. Все эти упражнения очень хорошо развивают фонематический слух, а занятия “найди место звука в слове” или “придумай слово на этот звук” еще и звуко-буквенный анализ и синтез, что является хорошей подготовкой к школе. Намного более полезной, чем заставлять малыша читать.

На этом заканчиваю писать эту статью. Будут еще и другие, где я буду продолжать рассказывать о закреплении звука Ш и различении его от С. Так что подписывайтесь на новые статьи, чтобы всегда быть в курсе событий. Делитесь впечатлениями в соцсетях, а также пишите о своем опыте в комментариях в блоге. Всего хорошего!

Упражнения для автоматизации звука «Ш»

Упражнение на добавление окончаний со звуком «Ш»:

ШАШИШУ
Кукла Да… (ша).Маша чистит у… (ши).
В библиотеке надо быть ти… (ШЕ).
Девочка Ната… (ша).Пищат мы… (ши).Мама подарила конфету Ма…(ШЕ).
Сын Але… (ша).В лесу собирают ланды… (ши).
Попугай Кирю… (ша).В школу не ходят малы… (ши).

Заменить первый звук на Ш: тапки – шапки, губы – шубы, мыло – шило, пар – шар.

Образовать уменьшительно-ласкательное слово: зима – зимушка, тётя – тетушка, хозяйка – хозяюшка, хлеб – хлебушек, пятно – пятнышко.

Упражнения для улучшения речевого слуха:

  1. Угадай животное. Необходим магнитофон с записями звуков различных животных. Ребенку необходимо дифференцировать и назвать животное.
  1. Пальчиковая игра «Погодные явления». Тому, кто проводит игру, необходимо называть одно из явлений, ребенок должен стучать по столу. Например, изображая гром ребенку необходимо кулаками стучать по столу. Молнию изображать легкими ударами пальцев, произнося при этом продолжительный звук Ш.

Если ребенку никак не удается чисто говорить, его речь бессвязна или слишком неразборчива, стоит обратиться за консультацией к педагогу-психологу, а затем и к логопеду. Выяснить следует два фактора:

  • уровень сформированности и готовности речевого аппарата;
  • уровень психического развития в соответствии с возрастом.

Отклонения хотя бы в одном факторе нужно рассматривать как повод для занятий со специалистом. Хотя бы некоторое время посещайте их и запрашивайте родительские консультации о том, как работать дома. Какие использовать упражнения, как нормализовать становление речи, общение и развитие в целом.

Если есть недоразвитие или дефект артикуляционного аппарата, дисфункции каких-то его частей, обязательно понадобится логопед. Очень эффективен логопедический массаж в сочетании с артикуляционными упражнениями. На дом логопед дает элементы такого массажа в зависимости от проблемы.

Логопедические зонды применимы только в кабинете специалиста.

Иногда нужно посетить невролога (при нарушениях НС, изменениях в ГМ, расстройствах аутичного спектра и ДЦП, нарушениях восприятия и воспроизведения информации). Метод, который может быть рекомендован неврологом, — фармакологическая помощь. В ряде случаев применение препаратов действительно дает толчок к развитию необходимых мозговых структур и соответственно речевой функции.

Особое место в формировании звукопроизношения отводится работе с глухими детками. Их обучение строится по особой методике, родителей ей специально обучают в рамках реабилитационных курсов.

К счастью, проблемы серьезного уровня возникают нечасто, и с большинством случаев неправильного шипения можно справиться в домашних условиях, приобретя готовый набор дидактических картинок или просмотрев видеоуроки.

В работе над шипящими от ребенка требуется усидчивость и внимательность. Это сложные звуки. Еще труднее приходится родителям: они должны сохранять самообладание, дружелюбный настрой и выдержку наравне с настойчивостью и методичностью. Но главный элемент в этой работе — ваша любовь и желание помочь.

Ценная литература. Есть несколько книг с общим названием «Помогите малышу заговорить». Эти пособия дают исчерпывающую информацию о том, как научить ребенка говорить букву «Ш» и другие.

Исправлять произношение каждого звука, конечно, правильнее изолированно, в отдельном упражнении. Но лучший способ закрепить любой навык — перенести его в реальную жизнь и соединить с другими. Именно поэтому все начинается с отдельных звуков, потом они складываются в слоги, слова, словосочетания и предложения. Таким образом ребенок понимает, что все взаимосвязано, и все, чему учат взрослые, действительно необходимо.

Не отдавайте ребенка в класс или группу, где изучают иностранные языки, пока он не освоит звуки языка родного. Ни в коем случае не формируйте отрицательное отношение к речевым недостаткам. Это не только снизит мотивацию к занятиям, но и может сделать школьника закрытым, сказаться на его самооценке.

Источники

  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/kak-nauchit-malysha-proiznosit-zvuk-sh.html
  • https://nauka.club/podsovet/postanovka-zvuka-sh.html
  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/postanovka-i-avtomatizatsiya-zvuka-sh
  • https://marilina.ru/sposoby-priemy-dlya-postanovki-zvuka-sh/
  • https://kidteam.ru/postanovka-zvuka-sh-rebenku-poetapno.html
  • https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_govorit_bukvu_sh.html

Постановка звука Ш | Логопедия для всех

Главная &raquo Постановка звуков&raquo Постановка звука [Ш]

10 Апр 2011 Автор Ekaterina

Конспект индивидуального логопедического занятия.

(с использованием изотехники)

Подготовила

учитель – логопед Шлянина О. П.

МБДОУ№ 1

г. Курганинска Краснодарского края

Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука, уточнение  изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие фонематического слуха; развитие точных движений кисть руки.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, краски, кисть, баночка с водой, бумага, лягушонок, уж, Доктор Айболит.

Ход занятия.

1. Организационный момент.  Пальчиковая гимнастика – Посмотри у нас сегодня в гостях веселый лягушонок, а это болото, в котором он живет. Давай поможем лягушонку перепрыгнуть с листика на листик. (Ребенок выполняет упр. всеми пятью пальчиками проворачивая кисть влево, вправо)

Прыг, скок, прыг, скок,

Я с листочка на листок,

Я – веселая лягушка,

Ваша милая подружка.

2. Артикуляционная гимнастика. (выполняя арт. гимнастику, красками прорисовывают символы)

Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью.  По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик»  Конечно Квак  пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье».  Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.

«Улыбка» (полоска)

«Рупор» (волна)

«Блинчик» (круг)

«Вкусное варенье» (вертикальные полоски)

«Чашечка» (полукруг)

«Маляр» (зигзаги)

«Лошадка» (тычки)

«Фокус» (спираль)

3. Постановка звука механическим способом.

Положить на нижние зубы ребенка карандаш, на него ребенок положит язык. Попросите изобразить, как чихал больной уж – постучать кончиком языка по верхним альвеолам, произносить звук [Ч]. При этом он должен сильно и непрерывно дуть на кончик языка. Затем «уж перестает чихать» и по дольше тянет звук [Ч] который преобразовывается в звук [Ш].

Вот и вылечил доктор Шурика. Он пополз и зашипел Ш – Ш – Ш –Ш – Ш – Ш – Ш.

(ребенок схематически изображает, как ползет уж)

4. Уточнение артикуляции.

В каком положении находятся губы?

В каком положении  находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта ?

5. Упр. «Чудесная поляна» На столе лежат предметные картинки, ребенок должен нарисовать по точечному контуру только те, в названии которого есть звук [Ш]. Обводя контур, ребенок длительно произносит звук [Ш].

Шар, зонт, мышка, жук,  кошка, сумка, машина.

6. Итог занятия.

Положительная оценка деятельность ребенка.

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Нравится

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики —

Постановка звуков:
  • Постановка звука Л
  • Замены звука [Р]
  • Выработка «р» раскатистого (с вибрацией кончика языка)



Рубрики: Постановка звуков  Метки: звук Ш, Постановка звуков

Оставить отзыв, задать вопрос

Как произносить звук «с» | Языковой урок

Этот урок произношения разработан для детей 3-6 лет, чтобы помочь им произносить букву «р», используя ее фоновое звучание.

Изучение фонетических звуков очень важно для детей, так как это помогает им читать быстрее и более бегло. Это первый шаг в изучении орфографии и словарного запаса.

В нашем предыдущем видеоуроке мы узнали о фонетике, важности изучения фонетики и фонетическом звуке буквы «р». Этот видео урок 19й по счету изучаем звучание букв.

Почему важно изучать фонетические звуки?

Фонетика важна для детей, поскольку она позволяет им расшифровывать письменный английский язык. Декодирование — это абсолютно необходимый навык, поскольку он является основой для обучения чтению.

Дети, которые научились с помощью фонетики, обладают выдающимся фонематическим слухом, то есть способностью слышать, идентифицировать и использовать букву с соответствующим звуком.

Наконец, уроки фонетики могут закончиться преждевременно, если детям дается достаточно указаний, чтобы они уверенно подходили к незнакомым словам. Но изначально каждый ребенок должен подвергаться воздействию звука систематическим и определенным образом.

Как звучит буква «с»?

Звук буквы /с/ входит в состав согласных пар и называется «Глухой альвеолярный шипящий», что означает трение, создаваемое сжатыми зубами, которое проводит воздушный поток через кончик языка.

Звук /с/ глухой или глухой (голосовые связки не вибрируют) и соответствует звонкому «З звуку» /з/. /s/ — непрерывный согласный, что означает, что он может произноситься в течение нескольких секунд с ровным и плавным произношением в течение этого времени.

Как произносится буква «с» с примерами?

Чтобы создать /s/ , передняя часть языка располагается близко к зубному гребню. Расслабьте рот и переместите кончик языка ближе к задней части зубов, не касаясь их. Передние стороны языка касаются боковых зубов по направлению к передней части рта. Губы во время звука слегка напряжены. Аккуратно вдуйте воздух между зубами, чтобы издать шипящий звук.

Буква s в словах со звуком /s/: 

Солнце, раковина, снеговик, змейка, глоток, сортировка и т. д.

Как познакомить ребенка с произношением «с»?

  1. Пригласите ребенка к столу и скажите, что сегодня мы будем учить звук, который производит буква «с».
  2. Покажите ребенку, как выглядит буква «с» и как звучит буква «с».
  3. Произнесите это несколько раз, произнося звук /с/.
  4. Попросите ребенка повторить звук за вами.
  5. Покажите ребенку картинку или миниатюру слов, начинающихся с буквы «с», например улитка.
  6. Повторяйте звук «с» каждый раз, показывая изображение улитки.
  7. Теперь покажите другую картинку, которая начинается с буквы «с» и снова произносит звук «с».
  8. Поощряйте ребенка издавать звук «с», когда ему показывают картинку.

Список заданий, чтобы познакомить ребенка со звуком буквы «s»

  • S для змеи – Начертите букву S шириной полдюйма и позвольте ребенку раскрасить и украсить ее. Пусть они произносят s-snake, пока продолжают работать над этим.
  • S на глоток – Позвольте ребенку сделать глоток любимого молочного коктейля или сока через соломинку. С каждым глотком ребенок может произносить «с-сип».
  • S для солнца. Дайте детям бумажную тарелку и попросите их покрасить ее в желтый цвет. Безопасными ножницами они могут отрезать тонкие полоски по 1 дюйму каждая в пределах окружности тарелки от краев. Пусть произносят с-сун.
  • Играть в сидячие и стоячие игры с детьми было бы весело для них, и они могут кричать «с-сит» каждый раз, когда садятся.

Такие занятия можно добавить в повседневную жизнь, это развлечение для детей и легкий способ обучения. Во время купания дети тоже могут говорить «с-мыло».

Это видео позволяет ребенку изучить короткий согласный звук английской буквы «S» и выучить слова, начинающиеся с нее, такие как улитка, ножницы, клубника, снеговик, змея и песочные часы. Звуки повторяются для каждого слова, чтобы ребенок мог точно слышать и произносить буквы.

Похожие видео с произношением:

  1. Произношение буквы «j»
  2. Произношение буквы «м»
  3. Произношение буквы «р»
  4. Произношение буквы «т»

 

Для получения дополнительных ресурсов по произношению и английскому языку нажмите здесь.

Видео создала: Стрыкун Елена

Произносят ли немцы S как sh?

В северной Германии произношение больше похоже на «st». Поэтому мы говорим «фашд» вместо «быстро»… Общее правило довольно легко запомнить: , если sp или st стоят в начале или в середине слова, то оно произносится как sh . Если это в конце слова, то это не ш.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на chatterbug.com

Как немцы произносят s?

Немецкий согласный «s» перед гласным произносится как английский «z» (как в «молнии»). Он звонкий и мягкий. После гласной буква «s» произносится как английская «s» (как в слове «snow»), глухая и твердая.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на language101.com

Почему некоторые немцы произносят ch как sh?

Последовательность «sch» является частью того же слога (как и в Mensch — «человек»). В этом случае «sch» — это триграф (тройка букв, представляющая один звук) и произносится точно так же, как английское «sh». Буква «s» заканчивает один слог, а «ch» начинает следующий.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на andrew.cmu.edu

Почему я произношу S как ш?

Лингвисты называют это произношение S-ретракция или S-обратная сторона, потому что звук SH производится с языком немного дальше назад во рту, чем для звука S. Итак, вы перемещаете S дальше во рту: S-бэк.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на quickanddirtytips.com

Как вы произносите ß против S?

Двойное s (после короткой гласной) и ß (после долгой гласной) произносятся как -ss в английском слове pass. Как произносится s: Когда s стоит в конце слова, оно произносится как английское слово pass. Это также относится к существительным, состоящим из нескольких слов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на gymglish.com

Немецкий алфавит (S): как произносится буква S

Немцы все еще используют scharfes S?

ß не существует везде, где говорят по-немецки — швейцарцы отказались от него много лет назад. Но его цель — помочь читателям разобраться в произношении: ß сигнализирует о том, что предшествующая гласная произносится долго, а не кратко, и что вы должны произносить звук «сс», а не «з».

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на qz.com

Почему немцы используют ß?

Согласно орфографии, использовавшейся в немецком языке до реформы немецкой орфографии 1996 г. , ⟨ß⟩ было написано для обозначения [s]: слова, которое следует внутри за длинной гласной или дифтонгом: Straße, reißen; и. в конце слога или перед согласной, если [s] является концом основы слова: muß, faßt, wäßrig.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Какая проблема с произношением S и SH?

Для звука S кончик языка касается задней части нижних передних зубов. Передняя/средняя часть немного приподнимается. Для звука SH кончик языка поднимается к середине рта. Хотя он остается вперед, он ничего не касается.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на rachelsenglish.com

Как называется S-шепелявость?

Шепелявость — это дефект речи, связанный с произнесением звуков, связанных с буквами S и Z. Шепелявость обычно развивается в детстве и часто проходит сама по себе. Но некоторые сохраняются и требуют лечения. Другое название шепелявости — сигматизм.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на webmd.com

Как называют человека, который не может произнести «с»?

Шепелявый — это тот, кто не может произнести букву С.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на theguardian.com

Что такое ß в английском языке?

Немецкая буква ß является лигатурой и также называется «scharfes s» (диез s). Но это проще, чем кажется — на самом деле это просто означает «сс». Самое лучшее в этом письме? Это звучит точно так же, как звук «s» в английском языке!

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на busuu.com

Как произносится по-немецки double s?

Двойная «s» (пишется «ss» или «ß») всегда произносится как глухая английская «s» в таких словах, как «seal» или «self». Этот звук пишется «сс», когда предшествующая гласная в слове короткая. Пишется «ß»: после долгой гласной, например. «Суета», «Масс», «Спас»

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте joycep.myweb.port.ac.uk

Почему немцы не произносят th?

В немецком языке TH произносится как T, поэтому наличие более мягкого звука H в конце может затруднить произношение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на yes-school.de

Означает ли ß двойное s?

Почему ß означает «двойная S» на немецком языке? В немецком языке буква ß известна как eszett или scharfes (диез) S. Это особый символ, похожий на немецкий умлаут, который вы, вероятно, уже привыкли видеть. Но в отличие от этих двух точек над a, o или u, eszett пишется как заглавная буква B с хвостиком: ß.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на fluentu. com

Произносят ли немцы когда-нибудь W?

Немецкая буква w обычно произносится как английская «v». В словах, заимствованных из других языков, этот же звук часто пишется как v. Примечание: буква v чаще всего произносится как «ф».

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на gymglish.com

Как сказать s без шепелявости?

Если у вас есть трудности со звуками «С», попробуйте «Технику бабочки». Слегка приложите внешнюю часть языка к краям зубов, как крылья бабочки. Держите центр языка изогнутым в желобке, позволяя воздуху обтекать его. Теперь попробуйте произнести звук «С».

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на specpeech.ie

Есть ли шепелявый аутизм?

Шепелявость — это особый тип проблемы с артикуляцией, наблюдаемый у людей, которые заменяют звук «с» или «з» на «т». Расстройство аутистического спектра. Обычно считается «более мягким» или более «высокофункциональным», чем классический аутизм. У детей с синдромом Аспергера речь развивается вовремя или даже раньше.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на labs.utdallas.edu

Как перестать шепелявить?

Чтобы попрактиковаться, произносите звук «с-с-с-с» не менее 10 раз в день в течение недели, пока вы не научитесь произносить звук «с/», удерживая язык за зубами. Вы также можете закрыть глаза, сфокусироваться и почувствовать свой язык, когда произносите звук, а затем использовать зеркало, чтобы перепроверить или усилить положение.

Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на сайтеconnectedspeechpathology.com

Почему некоторые люди произносят слово «с» странно?

Например, искаженная буква «S» может указывать на косноязычие, за которым наблюдали. Кроме того, дети, которые демонстрируют высовывание языка (или шепелявость), обычно издают искаженный звук «С», потому что их язык проталкивается вперед между зубами при глотании или разговоре.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте speechinthecity.com

Как вы произносите SH и ZH?

Звук ш и звук ж имеют одинаковую разницу. Звук «ж» звонкий и будет вибрировать, звук «ш» глухой и не будет вибрировать. Звук zh и звук sh также являются парой звонких и глухих звуков.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pronuncian.com

Могу ли я использовать ß вместо ß?

Стандартно заменять ß на SS во всех заглавных буквах: STRASSE. Однако в 2017 году была введена новая заглавная буква ẞ, поэтому теперь также правильно писать STRAẞE. Использование строчной буквы ß (STRßE) иногда встречается, но запрещено.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wiktionary.org

Можете ли вы использовать ß в английском языке?

ß используется только в немецком языке и никогда в начале немецких слов. Прописная буква ß (ẞ) существует только для набора текста, например, в словаре. Вместо строчной ß можно также написать ss.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на simple.wikipedia.org

Какие-нибудь немецкие слова начинаются с ß?

В немецком языке нет слов, начинающихся с ss или ß, так что это правило легко. Одиночное s обычно идет после букв l, m, n и r, когда за s следует гласная, в таких словах, как: der Balsam (бальзам), die Bremse (тормоз) и sparsam (экономный):

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на german.yabla.com

Почему Швейцария не использует ß?

Это из-за машинки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *