Как правильно писать изложение в 4 классе: Изложение — что такое изложение и как его писать в начальной школе?

Учимся писать изложение… | Интернет-класс

Изложение — это творческая работа. Изложить – это значит пересказать содержание текста. Задача изложения — помочь ребенку научиться правильно формулировать мысли и выбирать нужную информацию.  Как научить ребенка писать изложение?…

Начинать следует с развития памяти — учить стихи, пусть даже небольшие четверостишия, устно пересказывать простые сюжеты, постепенно переходя к более сложным произведениям.

Перед тем как приступить к написанию изложения составьте план, так будет проще пересказывать текст.

В школе есть определенная методика. Учитель на уроке два раза зачитывает текст. Сначала медленно, с интонациями, остановками на знаках препинания. Второй раз читает более бегло. В процессе чтения учителем текста, школьники отмечают важные моменты произведения и записывают их в черновик (для учеников 4 классов). Затем составляют план изложения. После этого начинают писать пересказ текста, излагают его своими словами, следуя пунктам плана и пользуясь записями из черновика.

Такой метод можно использовать и дома. Начинайте с небольших, коротких текстов. Читайте большее количество раз. Ключевые моменты сюжета отмечайте вместе с ребенком. Составьте план изложения. После этого ребенок начинает писать пересказ.

Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать изложения. 3 класс Смотреть

Тексты для изложений

Гостинец для мамы

Это было на фронте. Шли тяжёлые бои. Мой товарищ получил письмо из дома и загрустил.

В письме мать писала, что нечем засеять огород. В доме нет зерна и картофеля. В деревню пришёл голод.

Наш отряд решил помочь товарищу. Мы собрали денег и послали матери. Помогла солдатская дружба. Мать засадила огород картофелем. (54 сл.)

Вопросы: 

  • Где происходили события?
  • Какие шли бои?
  • Почему загрустил товарищ?
  • О чём писала мать в письме?
  • Как друзья решили помочь товарищу?

Слова для справок: что нечем засеять, пришёл, решил, солдатская, послали матери.

Осенью птицы в теплые края летят

Тронулись в дорогу и зяблики. Эти птички летят утром и вечером. Днем они отдыхают и ищут корм. За стайкой зябликов ястребы летят. Беда тому зяблику, кто ослаб и отстал. Да и здоровым от ястребов достается.

Николай Иванович Сладков поймал одного зяблика. Но он не посадил птичку в клетку. Надел зяблику на лапку колечко с номером и отпустил.

Окольцованные птицы — мастера о перелетах рассказывать. (69 слов.)

Вопросы:

  • Что можно узнать по надписи на кольце?
  • В какое время суток летят зяблики на юг?
  • Какой враг летит вдогонку?
  • Что сделал писатель Сладков, когда поймал птичку?

План:

  1. К югу.
  2. Когда летят зяблики?
  3. Что делают они днем?
  4. Что сделали с пойманной птичкой?
  5. Зачем окольцованную птицу отпустили?

Слова для справок: достается, колечко, мастера.

Русская смекалка

Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?
Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.
Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.
Подровнял мужичок землю — и дорога готова.
Вот как просто русский человек трудное дело сделал, (65 слов.)

Вопросы:

  • Из чего видно, что дело было трудное?
  • Как справился крестьянин с этим делом?
  • Почему рассказ назван «Русская смекалка»?
  • Как назван этот человек в разных местах рассказа? (Запомните слова мужичок, крестьянин, русский человек или выпишите их на доске.)

План:

  1. Огромный камень мешает.
  2. Камень тяжел.
  3. Крестьянин убрал камень.
  4. Как просто!

Слова для справок:

камень, могучих.

Рекомендую… Изложения для младших школьников

 

Tags: русский язык

Изложение 3-4 класс «Утя» | Вспоминаем, как правильно писать изложения вместе с учителем | Мама-училка

Тренируемся писать изложение. Текст из этой статьи можно использовать в 3 и в 4 классах.

Для начала готовим ребенка к тому, что писать он будет по памяти. Для этого даём ему прочитать текст. Не рекомендую в начальной школе давать текст на слух. Нам важно, чтобы ребенок запомнил не только содержание, но и сумел написать изложение грамотно. Для этого пусть читает по листочку, учебнику, экрану.

Читаем текст в первый раз вслух. Если заголовка нет, то придумываем его сразу после прочтения, а если есть, то надо подумать: соответствует ли содержание заголовку, и почему автор озаглавил именно так.

Кому не видно на картинке:

Утя
В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу. 
Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Николай Дмитриевич решил выпустить её на волю.
Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове. Он вынес утку к речке. Махнул руками и сильно кинул. 
Скоро уточка уже плавала в широкой полынье. Живи теперь на воле, Утя!

По В.А. Бочарникову

После прочтения необходимо пояснить непонятные слова и задать вопросы по содержанию.

В данном тексте ребятам непонятно слово «полынья». Это незамерзшее место на реке, озере, море или пространство воды, не покрытое снегом и льдом.

Примерные вопросы по содержанию:

— Как звали учителя?

— Как Утя оказалась в доме учителя?

— Зачем Николай Дмитриевич её лечил?

— Почему весной уточка заволновалась?

— Как учитель её выпустил?

— Что стало с Утей?

Составляем план

Читаем текст ещё раз, думаем, на какие части можно его разделить, сколько будет этих частей. Обычно текст делят по абзацам.

План — это подсказка. Пусть ребенок составит его сам или можно воспользоваться нашим планом.

После этого нужно провести орфографическую работу, объяснить расстановку знаков препинания. Я обычно это делаю так: читаем текст по предложению, объясняем «опасные» места в словах, подбираем проверочные слова, вспоминаем правила, спрашиваю, почему стоят запятые.

В данном тексте нужно обратить внимание ребенка на заглавные буквы в именах собственных, чк-чн, жи-ши, безударные гласные (например, появилась — явка), раздельное написание предлогов со словами. Обратить внимание на запятые при перечислениях (однородных членах предложения), в сложном предложении с союзом «и», при обращении в последнем предложении.

Провести речевую работу, объяснить, что текст нужно писать последовательно, не нарушать логики повествования. Не использовать повторы. Уточку можно назвать Утей, птицей, или просто «она». Учителя можно также назвать «он» и по имени и отчеству.

После всей этой подготовительной работы можно приступать к написанию самого изложения. Текст закрывается, ребенок пишет по памяти.

После этого изложение проверяется самим ребенком, потом проверяющим. Выполняется работа над ошибками. Все слова с ошибками выписать и подобрать к ним проверочные слова. Если ошибка в знаках препинания, то выписываем всё предложение целиком. В сложном предложении подчеркнуть грамматические основы.

Изложение писать трудно, и тренировка дома не помешает. Отмечайте в комментариях, пишете ли вы дома изложения.

русскийязыкучебашколаобразованиеурок

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как написать сочинение в четвертом классе

КАРЕН ХОЛЛОУЭЛЛ
КЛАСС

Если вы учитесь в четвертом классе, вы только начинаете учиться составлять сочинение. Вы начали писать слова и короткие предложения в детском саду и в первом классе, а объединять предложения в абзацы научились во втором и третьем классе. В четвертом классе вы научитесь объединять абзацы в композицию. Базовое эссе состоит из пяти абзацев, посвященных одной теме. Эти абзацы представляют, поддерживают и завершают вашу информацию, но должны быть сделаны таким образом, чтобы другой читатель мог легко ее понять.

Исследуйте эту статью

  • Как написать эссе четвертого класса
  • Выберите тему
  • Напишите введение
  • Напишите тело эссе
  • . Запись
  • Форрета Как написать сочинение для четвертого класса

    2 Выберите тему

    Выберите тему. Иногда учитель может дать вам список тем или вам придется обдумать идеи. При выборе темы сосредоточьтесь на конкретном предмете. Например, если вы хотите написать о собаках, выберите одну породу собак или обсудите характеристики собак, которые делают их хорошими домашними животными.

    3 Напишите введение

    Напишите введение. Это первый абзац вашего эссе. Он будет содержать два или три предложения, которые сообщают читателю, что вы будете обсуждать в своем сочинении. (Ссылка 1.)

    4 Напишите основную часть эссе

    Напишите основную часть эссе. Основная часть обычно состоит из трех абзацев, которые включают детали, поддерживающие вашу тему. Например, если ваше эссе посвящено вашему любимому герою романа, в каждом абзаце должен обсуждаться один аспект персонажа, связанный с тем, почему он или она вам нравится больше всего.

    5 Напишите заключение

    Напишите заключение. Заключительный абзац похож на введение, но вы не используете те же слова. Заключение должно резюмировать основную мысль вашего эссе. Например, вывод для эссе о вашем любимом персонаже в «Гекльберри Финне» может быть написан так: «Джим — мой любимый персонаж в этом романе, потому что он оставался храбрым, несмотря на то, что столкнулся со многими опасностями. Гека и помог ему увидеть, насколько плохим было рабство».

    6 Вычитка вашего эссе

    Вычитка вашего эссе. Ваш учитель, вероятно, проведет вас через этот процесс, пока вы не освоите процедуру. Обычно вы читаете свое эссе после того, как написали его, чтобы убедиться, что предложения соответствуют теме. Удалите или добавьте детали по мере необходимости. Затем проверьте наличие грамматических ошибок, таких как согласование подлежащего/глагола и орфографические ошибки. Также хорошей идеей будет попросить одноклассника или кого-нибудь из домашних прочитать ваше сочинение. Они могут увидеть то, что вы пропустили. Они также могут сказать вам, было ли ваше письмо легко понять.

    ссылки

    • 1 образец эссе из пяти абзацев

    Об авторе

    Карен Холлоуэлл преподает с 1994 года. годы. В настоящее время она преподает чтение/язык в четвертом классе и социальные науки. Холлоуэлл получила степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку в Университете Миссисипи и степень магистра гуманитарных наук в области начального образования в Государственном университете Алкорна.

    Статьи по теме

    Как написать сочинение для 4-го класса

    Когда ваш ребенок перейдет в четвертый класс, он уже должен быть знаком с написанием подсказок и ответами на них, но ему еще нужно попрактиковаться. Согласно инициативе Common Core State Standards Initiative, для учащихся четвертого класса существует четыре основных направления письма: авторские статьи, информационные или пояснительные тексты, рассказы и короткие исследовательские проекты.

    Подсказка мнения

    Части мнения требуют, чтобы ваш ребенок подумал о том, как он относится к определенной идее или теме, и подкрепил свои мысли фактами и логическими аргументами. Пример подсказки мнения выглядит примерно так: Назовите один класс, вид спорта или клуб, в котором вы хотите, чтобы ваша школа предложила и объясните, почему это должно быть доступно. Чтобы ответить на этот вопрос, ваш ребенок должен сначала придумать какое-либо занятие и описать, чем оно полезно для него или для учащихся в целом, а затем привести убедительные аргументы, почему оно должно быть предложено в его школе.

    Например, они могут захотеть открыть книжный клуб в своей школе. Чтобы быть убедительными, они могут объяснить, что это было бы полезно ученикам, которые любят читать, но могут не получать удовольствия от книг, которые им дают в классе. Это также позволило бы учащимся обсудить свои идеи и чувства по поводу книги, которую они выбирают, что поможет им оценить чтение в целом. Эссе должно быть хорошо организовано, и хотя оно может быть неубедительным, идеи должны быть четко сформулированы и логичны.

    Информационная подсказка

    Информативные эссе являются наиболее простыми, поскольку они должны вводить и детализировать что-то по теме. Пример информативного эссе может быть примерно таким: Напишите о своем любимом животном. Включите в свое сочинение интересные факты об этом животном. Чтобы ответить на этот вопрос, ваш ребенок должен выбрать животное, которое ему нравится, и подробно написать о нем. Это будет включать такие вещи, как их среда обитания, поведение, физические особенности и любые другие факты о них.

    Например, они могут писать о львах, описывая их мех и гривы, их среду обитания в африканской саванне, как они охотятся на свою добычу и как воспитывают своих детенышей. Организация является важной частью этого эссе; должен быть не просто список фактов, а хорошо построенные абзацы, например, один для их описания, один для их охотничьего поведения и так далее.

    Нарративная подсказка

    Нарративное эссе представляет собой историю, реальную или воображаемую, они должны рассказывать ясно и подробно. Пример повествовательного эссе может быть таким: Если бы вы были президентом Соединенных Штатов на один день, что бы вы сделали? Чтобы ответить на эту подсказку, они, скорее всего, подробно описывают весь день от начала до конца, включая различные действия, имеющие отношение к этой власти. Вещи, которые они будут делать, не должны быть особенно судьбоносными или политически логичными, но они должны следовать логическому порядку и иметь смысл для президента.

    Например, они могут написать о том, как они проведут утреннюю встречу со всеми лидерами мира, очень вкусно пообедают в Белом доме, проведут день за незаконными домашними заданиями, а затем спят в самой большой кровати Белого дома. Дом должен предложить. Опять же, эти вещи не должны быть суперэффективными, но они должны иметь смысл и быть организованной историей. Их ответ должен включать диалог, например, когда они сами в качестве президента разговаривают с другими лидерами или их персоналом.

    Research Prompt

    Исследовательские проекты потребуют от вашего ребенка свериться с такими источниками, как книги, журналы или онлайн-ресурсы, чтобы узнать о теме, а затем сообщить об этом. Пример исследовательского эссе может быть примерно таким: Выберите известного человека из истории или науки и напишите об его жизни и вкладе. Как следует из названия, эта подсказка требует, чтобы ваш ребенок исследовал определенного человека и написал о его жизни. Эссе может быть организовано в хронологическом порядке, например, от рождения этого человека до его карьеры и того, чем он известен, до его смерти или выхода на пенсию.

    Опять же, здесь должен быть не просто список фактов; ваш ребенок должен писать об этом человеке целыми абзацами. Следует иметь в виду, что, хотя у вашего ребенка может возникнуть соблазн поискать в Google выбранное им лицо, у него может еще не быть навыков, чтобы узнать, какие онлайн-источники являются законными, а какие нет. Лучший способ для них проводить исследования — через книги или журналы, с онлайн-источниками, которые могут немного помочь.

    Главное во всех этих подсказках то, что они требуют гораздо больше деталей и организации, чем ваш ребенок должен был дать раньше. Если у вашего ребенка проблемы со своими подсказками или только с одним типом, хорошей идеей будет записать его в Reading Genie. В Reading Genie учителя дают вашему ребенку множество увлекательных подсказок, чтобы они могли попрактиковаться в письме, и дают полезную обратную связь. У них также будет возможность провести экспертную оценку со своими одноклассниками, укрепляя их уверенность и показывая им, что им нужно улучшить.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *