Учимся писать изложения в начальной школе – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Изложение в 1-4 классах
Изложение — письменный пересказ образцового прослушанного или прочитанного текста. Изложения и сочинения рассматриваются как наиболее действенные упражнения в развитии связной речи учеников. Наряду с другими видами работ в начальной школе они учат основным умениям работы с текстом, активизируют мыслительную и творческую деятельность.
Виды изложений
По отношению к объему исходного текста:
- Подробные (близкие к тексту).
- Сжатые (краткий пересказ).
По отношению к содержанию:
- Полные (все содержание).
- Выборочные (фрагмент текста для восприятия).
По осложненности:
- Неосложненные.
- Осложненные (пересказывание с использованием определенных слов, от другого лица, изложение с элементами сочинения).
По структуре исходного текста:
- Повествование.
- Описание.
- Рассуждение.
- Комбинированного характера.
Начинать обучение изложению следует с повествовательного текста, имеющего ясный сюжет, близкий и понятный младшекласснику. В рассказе должно быть небольшое количество эпизодов.
В учебнике «Русский язык. 4 класс» есть несколько примеров упражнений с изложениями.
Работа над изложением во втором классе (с примером из учебника)
- Восприятие текста. Не стоит увлекаться долгими вступительными беседами: достаточно перед прочтением поставить задачу на понимание. Дети воспринимают текст через слух, через зрение. Можно варьировать: например, учитель читает вслух, ученики параллельно следят за текстом в книге.
В один из золотых осенних дней собрались к отлету журавли. С восходом солнца высоко поднялись птицы.
Покружились они над родным болотом и потянулись в дальние теплые страны. С ясного неба слышны их прощальные голоса.
До свидания, до свидания, журавли!
(По И. Соколову-Микитову)
- Структурный и содержательный анализ текста. Она из основных задач: определить тему произведения.
О ком и о чем говорится в тексте? Как его можно озаглавить? Выбери один из заголовков: «Золотые осенние дни», «Журавли летят», «Отлет журавлей». Какой заголовок ты выбрал и почему?
- Работа с готовым планом — вопросником. Поиск ответов на вопросы.
Когда собрались журавли к отлету?
Когда они полетели?
Куда они полетели?
Как птицы прощались с родиной?
Как прощался с журавлями автор?
- Орфографическая подготовка. Поскольку второклассники не знают орфограммы, подготовка заключается в том, что дети находят трудные слова, и учитель проговаривает эти слова с учениками, записывает их на доске.
- Коллективный устный пересказ текста с корректировкой (на первых этапах обучения).
- Повторное восприятие текста (читает учитель или ученики).
- Письменный пересказ текста. Проходит как самостоятельная работа. Учитель индивидуально помогает ученикам, которые в этом нуждаются.
- Самопроверка. Учитель напоминает о сложных словах на доске.
Методика «Прогнозирование содержания текста»
- Детям предлагается только название. Учитель спрашивает: «Как вы думаете, о чем может быть текст?»
- Постепенно открываются пункты плана. Каждый раз ученики высказывают предположения, о чем может говориться в этой части текста. Прогнозируя, дети создают собственные рассказы по теме и плану.
- Прослушивание текста. Детям важно узнать, угадали они или нет. Так развивается навык активного слушания.
- Содержательный и структурный анализ текста. Учитель спрашивает: «Соответствует ли заголовок содержанию текста? Соответствует ли план?». Дети отвечают, приводят аргументы.
Проверка изложения
Во втором классе проверка работ должна носить обучающий характер. Чтобы дети не боялись, можно разрешить им писать карандашами. Если дети пишут ручками, при первой проверке учитель отмечает ошибки карандашом. Красного цвета быть не должно. На уроке рефлексии дети могут переписать текст с учетом исправлений, и только после этого выставляются отметки.
Можно ставить две отметки: за содержание и речевое оформление и за грамотность, или же одну — в целом за изложение. В школе должен быть единый стандарт. Учителя решают коллективно, сколько отметок ставится: одна или две.
Критерии по оценке изложений
Оценка содержания и речевого оформления:
- «5» — фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста.
- «4» — содержание раскрыто достаточно полно, соблюдена логика. Допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
- «3» — логика и последовательность изложения мысли нарушены, допущены ошибки (4-6, содержательные и речевые).
Оценка грамотности:
- «5» — несколько исправлений.
- «4» — 3 орфографические ошибки, 1 пунктуационная.
- «3» — 4-6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
Общая оценка:
- «5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
- «4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
- «3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления.
Читайте также:
Морфологический разбор слова в начальных классах
Системная подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе
Русский язык: уроки обобщения и систематизации знаний в начальной школе
Учим детей работать с текстом
Распространенные ошибки
Речевые недочеты:
- Неверное определение границ предложений в тексте.
- Нарушение связи в словосочетаниях.
- Неоправданное повторение слова.
- Неправильное или неточное употребление слов.
Недочеты в содержании и построении текста:
- Искажение содержания текста.
- Внесение лишних фактов.
- Пропуск главных частей текста, важных фактов.
- Нарушение последовательности.
- Отсутствие красных строк.
Отметим, что в начальной школе особое внимание уделяется работе именно с подробным пересказом. В 1-2 классах работа по составлению планов проходит под контролем учителя. В третьем классе продолжается работа с готовыми планами. При этом учитель показывает, как по-разному можно представить содержание. В четвертом классе дети начинают обучаться краткому пересказу (уже самостоятельно выделяют основную мысль каждой части текста), а также выполняют усложненные задания — например, пересказ от другого лица.
#ADVERTISING_INSERT#
что это такое и как получить «пять»
«И зачем нужны изложения?» — часто этот вопрос задают не только дети, но и взрослые. Зачем нужны изложения, как получать по ним пятёрки и каким должно быть идеальное изложение, читайте в этой статье.
Изложение, оно же письменный пересказ — это эффективное упражнение, необходимое, чтобы научить ребёнка воспринимать, а затем воспроизводить в памяти и излагать информацию. Писать изложения дети начинают в младшей школе, во втором-третьем классе. Изложение входит в программу обязательного экзамена (ОГЭ), который сдают выпускники девятого класса. Не всем они даются легко. Почему так и что делать, разберёмся вместе.
Что такое изложение?Изложение — это лаконичный письменный пересказ услышанного. Педагог читает детям текст несколько раз (три раза в младших классах, два раза в старших). Ребёнок составляет план пересказа и пишет максимально схожий текст, сохраняя логические связи и стилистику. В некоторых школах могут использоваться аудиозаписи или отрывки подкастов, но чаще всего для изложения подбирают отрывки из художественных произведений, чем старше ученики, тем сложнее текст.
Какие навыки тренируют изложения?Изложение — это творческое задание, как и сочинение, и если с сочинением всё понятно, то вопрос «Зачем нужны изложения?» не самый редкий.
Вот какие навыки изложения помогают совершенствоваться ученику:
- Запоминание текста на слух.
- Быстрое определение основной мысли и главных героев текста.
- Определение стилистики текста.
- Внимание к деталям.
- Написание конспекта.
- Умение излагать текст согласно плану.
- Умение рассуждать связно и логично.
Очень важно, чтобы ребёнок не путал изложения и сочинения. В сочинении ребёнок может делиться собственными мыслями и выводами, в изложении же необходимо как можно точнее пересказать исходный текст, если учителем не поставлена иная задача. Изложение призвано научить ребенка быстро воспринимать текст на слух и уметь его воспроизвести не растеряв деталей, однако и тут есть своя специфика.
Какие бывают виды изложений?Изложения бывают разные, и в зависимости от типа изложения меняются подходы к выполнению задания. Вот какие изложения есть в школьной программе.
- Подробное. В первую очередь подробные изложения тренируют память, потому что необходимо учесть детали, передать стилистику автора и сохранить все логические связи, а объём текста достаточно велик. Совет: подробный план изложения — секрет успеха. Можно записывать отдельные яркие слова на другой лист, чтобы было легче придерживаться логики текста и не потерять авторский стиль.
- Сжатое. Такой вид изложения учит детей конспектировать, выделять основное, отличать значимые детали от тех, что можно опустить и сразу выделять основную мысль автора. Совет: самое главное — выделить и записать основную мысль и все приведённые автором аргументы. Тут вам нужны рассуждения, а прилагательные особой роли не играют.
- Повествовательное. Ученику следует просто пересказать текст, не потеряв логические связи. Совет: всё внимание на глаголы, они важны, потому что ими передаются действия. Правила обособления запятыми причастных и деепричастных оборотов пригодятся старшим школьникам.
- Описательное изложение. Призвано научить грамотному употреблению эпитетов и положительно влияет на культуру речи. В пересказе основной упор делается на описание человека, явления или животного. Достаточно сложное задание, поскольку в рассуждении легче опираться на логические связи, а авторский стиль может быть непростым. Совет: особенное внимание обратите на прилагательные, которые использует автор, и повторите правило расстановки запятых между однородными членами предложения.
- Изложение-рассуждение. Самый сложный вид изложения, поскольку требуется не только пересказать текст, но и дополнить его своими рассуждениями, аргументами и выводами. Совет: главное — сохранить логику в рассуждениях и привести убедительные аргументы.
Писать изложения легче всего, придерживаясь определённого алгоритма, надеяться на память хорошо, но работать по плану и легче, и результат будет лучше.
Краткий план изложения. Пока учитель читает первый раз, слушайте внимательно и попутно составляйте план услышанного. Короткие заметки, идущие в хронологическом порядке, помогут не упустить важные детали.
Подробный план изложения. Пауза между прочтениями нужна, чтобы составить краткий план изложения. Если вы что-то забыли, то оставьте пустую строку, чтобы заполнить её после. Обязательно запишите основную идею, аргументы автора или самые яркие фрагменты.
Детали. Когда учитель начнёт читать текст второй раз, сосредоточьтесь на деталях, терминах, именах, датах. У вас уже есть общий план, теперь пришло время дополнить его подробностями. Постарайтесь ощутить авторский стиль, чтобы точнее его передать.
Конспект. Краткий конспект у вас уже есть. Пока текст свеж в памяти, дополните его всем, чем считаете нужным, пересмотрите написанное и внесите правки.
Черновик. Если у вас достаточно времени, то сначала напишите изложение в черновике, так вы сможете заранее его оценить, исправить ошибки и найти недочёты.
Проверка. Обязательно перепроверьте готовую работу и вычитайте её, так вы гарантированно получите хорошую оценку.
Самые распространённые ошибки в изложенияхЧтобы написать изложение на «пять», нужно избежать ошибок. Чаще всего в письменных пересказах допускают:
- грамматические ошибки;
- синтаксические ошибки;
- ошибки в изложении материала;
- логические ошибки;
- речевые ошибки.
Чтобы избежать грамматических ошибок, можно воспользоваться приёмом «замена», то есть заменить сложные слова на те, в написании которых ученик уверен. В изложениях такой приём уместен и не вызовет снижения оценки.
Пунктуационных ошибок можно избежать, упрощая структуру предложения, длинные ряды синонимов можно обобщить, а сложное описание заменить простым. К примеру, вместо «Пышные бордовые и алые розы приветствовали наливающийся красным кумачом рассвет, который заставил нас восхищенно замереть, задрав головы к небу» можно написать «Рассвет вызвал у нас восхищение». Помните, что суть изложения в пересказе текста, а не в точном его цитировании.
Ошибок в изложении материала и логических недочётов поможет избежать хорошо составленный план, внимательность и финальная проверка изложения.
Речевые ошибки бывают механическими, случайными описками. От таких поможет избавиться типографский приём, когда текст проверяют, читая снизу вверх, так вы не отвлечётесь на смысл слов и сможете найти недочёты быстрее. От нормативных речевых ошибок вас спасёт богатый словарный запас и знание правил русского языка.
Полезные советы для тех, кто хочет получить «5» за изложение- Не надейтесь на память, обязательно делайте пометки. Даже у победителей мировых чемпионатов по запоминанию бывают осечки.
- Младшие школьники, как правило, ещё не умеют быстро писать, поэтому им лучше во время первого чтения текста педагогом сосредоточиться и слушать. А делать пометки уже во время второго и третьего прочтения.
- Слушая, сосредоточься и представляй описанное, визуальные образы помогут тебе не потерять детали и настроение текста.
- Короткие предложения — ваш друг. Лучше коротко и грамотно, чем цветисто и с тройкой за пунктуацию. Обязательно используйте прилагательные, они делают текст эстетичнее.
- Постарайся записать как можно точнее первые предложения абзацев. Во-первых, они раскрывают тему последующего текста, во-вторых, так у тебя в тексте будет несколько точных цитат.
- Есть сомнения — меняй текст. Изложение — это не диктант, стопроцентной точности не требуется. Заменяй сложные слова синонимами, а предложения, в которых не знаешь, как расставить запятые, более простыми.
- Запоминание и воспроизведение текста — это навык. Его можно развить не только с помощью изложений. Младшим школьникам, чтобы развить память и улучшить оценки, пригодится образовательная платформа iSmart. Интересные задания, соответствующие школьной программе, помогут ребёнку увереннее чувствовать себя в школе и легко справляться не только с изложениями, но и с остальными заданиями. При этом заниматься часами не обязательно, достаточно всего 15-30 минут в день, чтобы через месяц изложения перестали быть проблемой.
Напишите свое эссе | Текущие студенты UNSW
Напишите первый черновик
Ваш первый черновик поможет вам разработать:
- структуру и структуру вашего эссе
- как вы ответите на вопрос
- какие доказательства и примеры вы будете использовать
- как ваша аргументация будет логически построена.
Ваш первый набросок не будет вашим окончательным сочинением; думайте об этом как о сыром материале, который вы будете совершенствовать, редактируя и перерабатывая . Когда у вас есть черновик, вы можете хорошо работать над письмом.
Структура
Структурируйте свое эссе наиболее эффективным способом, чтобы передать свои идеи и ответить на вопрос.
Все эссе должны иметь следующую структуру.
Абзацы сочинения
Абзац — это связанная группа предложений, которая развивает одну основную мысль.
- a тематическое предложение , в котором излагается основная или управляющая идея
- поддерживающие предложения для объяснения и развития вашего мнения
- доказательство из вашего чтения или пример из предметной области, подтверждающий вашу точку зрения
- анализ значения/значимости/воздействия доказательств, завершенный критическим выводом, который вы сделали из доказательств
- заключительное предложение , которое повторяет вашу точку зрения, анализирует доказательства или действует как переход к следующему абзацу.
См. руководство учебного центра Перефразирование, обобщение и цитирование
Советы по эффективному письму
- Начинайте писать раньше — чем раньше, тем лучше. Начало снижает тревогу, избавляет от прокрастинации и дает вам время для развития ваших идей.
- Помните о вопросе для эссе. Не теряйте из виду вопрос или задачу. Держите копию перед собой, пока вы составляете, редактируете и прорабатываете свои аргументы.
- Не пытайтесь написать сочинение от начала до конца, особенно за один присест. Начните с того, что вы готовы написать — план, несколько предложений или пунктов. Начните с тела и работайте абзац за абзацем.
- Напишите введение и заключение после основной части. Как только вы узнаете, о чем ваше эссе, напишите введение и заключение.
- Используйте слова-указатели в письме. Сигналы перехода могут помочь читателю следить за порядком и потоком ваших идей.
- Тщательно интегрируйте ваши доказательства.
- Тщательно переработайте свой первый черновик. Убедитесь, что все эссе построено последовательно и что абзацы расположены в логическом порядке.
- Отложите эссе на несколько дней. Это позволит вам взглянуть на свое эссе и отредактировать его свежим взглядом.
См. руководства Центра обучения по номеру . Знакомство с цитатами и парафразами и Сигналы перехода
См. далее: Ссылка на ваше эссе
Нужна помощь?
Если вам нужна помощь в понимании вопроса, обратитесь к своему преподавателю.
Мы также можем помочь:
Как написать эссе Введение
Опубликован в 4 февраля 2019 г. к Шона МакКомбс. Отредактировано 14 сентября 2022 г.
Хороший вводной абзац является неотъемлемой частью любого академического эссе. Он устанавливает ваш аргумент и сообщает читателю, чего ожидать.
Основные цели введения:
- Привлеките внимание читателя.
- Предоставьте информацию по вашей теме.
- Представьте свой тезис — центральный пункт вашего эссе.
Этот вводный пример взят из нашего примера интерактивного эссе по истории Брайля.
Пример введения в сочинениеИзобретение шрифта Брайля стало важным поворотным моментом в истории инвалидности. Система письма с выпуклыми точками, используемая слабовидящими людьми, была разработана Луи Брайлем во Франции девятнадцатого века. В обществе, которое не ценило людей с ограниченными возможностями в целом, слепота была особенно стигматизирована, а отсутствие доступа к чтению и письму было серьезным препятствием для участия в жизни общества. Идея тактильного чтения не была совершенно новой, но существующие методы, основанные на зрительных системах, было трудно освоить и использовать. Являясь первой системой письма, разработанной для слепых людей, шрифт Брайля стал революционным новым инструментом доступности. Это не только принесло практическую пользу, но и помогло изменить культурный статус слепоты. Это эссе начинается с обсуждения положения слепых в Европе девятнадцатого века. Затем описывается изобретение шрифта Брайля и постепенный процесс его принятия в системе обучения слепых. Впоследствии в нем исследуется широкомасштабное влияние этого изобретения на социальную и культурную жизнь слепых людей.
Оглавление
- Шаг 1: Зацепите читателя
- Шаг 2: Дайте справочную информацию
- Шаг 3: Представьте тезис
- Шаг 4: Наметьте структуру вашего эссе
- Дополнительные примеры введения к эссе
- Часто задаваемые вопросы о вступлении к эссе
Шаг 1: подключите считыватель
Ваше первое предложение задает тон всему эссе, поэтому потратьте некоторое время на написание эффективной зацепки.
Избегайте длинных и запутанных предложений — начните с чего-нибудь ясного, лаконичного и цепляющего, что вызовет у читателя любопытство.
Зацепка должна вести читателя к вашему эссе, давая представление о теме, о которой вы пишете, и о том, почему это интересно. Избегайте слишком широких заявлений или простых заявлений о фактах.
Примеры: Написание хорошего хука
Взгляните на эти примеры слабых хуков и узнайте, как их улучшить.
- Брайль был чрезвычайно важным изобретением.
- Изобретение шрифта Брайля стало важным поворотным моментом в истории инвалидности.
Первое предложение — сухой факт; второе предложение более интересное, в нем делается смелое заявление о том, почему именно эта тема важна.
- Интернет определяется как «глобальная компьютерная сеть, предоставляющая различные средства информации и связи».
- Распространение Интернета изменило мир, не в последнюю очередь в мире образования.
Избегайте использования словарного определения в качестве зацепки, особенно если это очевидный термин, который всем известен. Усовершенствованный пример здесь по-прежнему широк, но дает нам гораздо более четкое представление о том, о чем будет эссе.
- « Франкенштейн » Мэри Шелли — известная книга девятнадцатого века.
- Мэри Шелли Франкенштейн часто читается как грубая поучительная история об опасностях научного прогресса.
Вместо того, чтобы просто констатировать факт, который читатель уже знает, улучшенная зацепка здесь говорит нам об общепринятой интерпретации книги, подразумевая, что это эссе предложит другую интерпретацию.
Затем предоставьте читателю контекст, необходимый ему для понимания вашей темы и аргумента. В зависимости от темы вашего эссе это может быть:
- Исторический, географический или социальный контекст
- План дебатов, к которым вы обращаетесь
- Краткое изложение соответствующих теорий или исследований по теме
- Определения ключевых терминов
Информация здесь должна быть широкой, но четко сфокусированной и иметь отношение к вашему аргументу.
Не вдавайтесь в подробности — вы можете упомянуть моменты, к которым вы вернетесь позже, но сохраните свои доказательства и интерпретации для основной части эссе.
Сколько места вам нужно для предыстории, зависит от вашей темы и объема вашего эссе. В нашем примере со шрифтом Брайля мы берем несколько предложений, чтобы представить тему и обрисовать социальный контекст, которому посвящено эссе:
Пример: Исходная информация Система письма с выпуклыми точками, используемая слепыми и слабовидящими людьми, была разработана Луи Брайлем во Франции в девятнадцатом веке. В обществе, которое не ценило людей с ограниченными возможностями в целом, слепота была особенно стигматизирована, а отсутствие доступа к чтению и письму было серьезным препятствием для участия в жизни общества. Идея тактильного чтения не была совершенно новой, но существующие методы, основанные на зрительных системах, было трудно освоить и использовать.Предотвратить плагиат. Запустите бесплатную проверку.
Попробуй бесплатноТеперь пришло время сузить фокус и показать именно то, что вы хотите сказать по теме. Это ваше тезисное утверждение — одно или два предложения, которые резюмируют ваш общий аргумент.
Это самая важная часть вашего представления. Хороший тезис — это не просто констатация факта, а утверждение, требующее доказательств и объяснений.
Цель состоит в том, чтобы четко передать свою позицию в дебатах или основную мысль по теме.
Пример: Тезис. Как первая система письма, разработанная для нужд слепых людей, шрифт Брайля стал революционным новым инструментом доступности. Это не только принесло практическую пользу, но и помогло изменить культурный статус слепоты.Шаг 4. Составьте схему структуры вашего эссе
Особенно в более длинных эссе полезно заканчивать введение, указывая, что будет освещено в каждой части. Будьте лаконичны и дайте читателю четкое представление о том, в каком направлении пойдет ваша аргументация.
Пример: указатели Это эссе начинается с обсуждения положения слепых в Европе девятнадцатого века. Затем описывается изобретение шрифта Брайля и постепенный процесс его принятия в системе обучения слепых. Впоследствии в нем исследуется широкомасштабное влияние этого изобретения на социальную и культурную жизнь слепых людей.Шаг 5: Проверьте и исправьте
Пока вы исследуете и пишете, ваши аргументы могут изменить фокус или направление по мере того, как вы узнаете больше.
По этой причине часто рекомендуется отложить на потом в процессе написания, прежде чем писать вступительный абзац — это может быть даже самое последнее, что вы пишете.
Когда вы закончите писать основную часть эссе и заключение, вам следует вернуться к введению и проверить, соответствует ли оно содержанию эссе.
Особенно важно убедиться, что ваш тезис точно отражает то, что вы делаете в эссе. Если ваши аргументы пошли не так, как планировалось, скорректируйте тезис, чтобы он соответствовал тому, что вы говорите на самом деле.
Вы можете использовать приведенный ниже контрольный список, чтобы убедиться, что ваше введение соответствует всем требованиям.
Еще примеры введения эссе
Это введение к аргументированному эссе заводит дискуссию об Интернете и образовании, а затем четко излагает позицию, которую будет отстаивать эссе.
Аргументативное эссе, введениеРаспространение Интернета оказало влияние на мир, не в последнюю очередь на мир образования. Использование Интернета в академических целях растет, и его роль в обучении вызывает горячие споры. Для многих учителей, которые не выросли с этой технологией, ее последствия кажутся тревожными и потенциально опасными. Это беспокойство, хотя и понятно, ошибочно. Недостатки использования Интернета перевешиваются его критическими преимуществами для учащихся и преподавателей — как уникально всеобъемлющего и доступного источника информации; средство воздействия и взаимодействия с различными точками зрения; и очень гибкая среда обучения.
Это введение к короткому пояснительному эссе ведет к теме (изобретение печатного станка) и формулирует основной момент, который будет объяснен в эссе (влияние этого изобретения на европейское общество).
Введение в пояснительное эссеВо многих отношениях изобретение печатного станка ознаменовало конец Средневековья. Средневековый период в Европе часто вспоминают как время интеллектуального и политического застоя. До эпохи Возрождения средний человек имел очень ограниченный доступ к книгам и вряд ли был грамотным. Изобретение печатного станка в 15 веке сделало распространение информации в Европе гораздо менее ограниченным, проложив путь к Реформации.
Это введение в литературно-аналитическое эссе о Франкенштейне Мэри Шелли начинается с описания упрощенного популярного взгляда на историю, а затем сообщается, как автор проведет более сложный анализ литературных приемов текста.
Литературно-аналитическое эссе, введениеФранкенштейн Мэри Шелли часто читается как грубая поучительная история. Возможно, это первый научно-фантастический роман, его сюжет можно рассматривать как предупреждение об опасностях научного прогресса, не сдерживаемого этическими соображениями. В этом прочтении и в представлениях популярной культуры о персонаже как о «сумасшедшем ученом» Виктор Франкенштейн олицетворяет бессердечные, высокомерные амбиции современной науки. Однако Шелли не только не создает стабильного образа персонажа, но и использует изменяющиеся повествовательные перспективы, чтобы постепенно трансформировать наше впечатление о Франкенштейне, изображая его во все более негативном свете по мере развития романа. Хотя изначально он кажется наивным, но сочувствующим идеалистом, после повествования о существе Франкенштейн начинает напоминать — даже в его собственном рассказе — бездумно жестокую фигуру, которую представляет ему существо.
Часто задаваемые вопросы о вводной части эссе
- Что входит во вступление к эссе?
Вступление к эссе должно включать три основных элемента в следующем порядке:
- Вводная зацепка, привлекающая внимание читателя.
- Соответствующая справочная информация, которую должен знать читатель.
- Тезис, в котором представлена ваша основная мысль или аргумент.
Длина каждой части зависит от длины и сложности вашего эссе.
- Что такое крючок? org/Answer»>
- Зачем мне тезис?
Тезис необходим в любом академическом эссе или научно-исследовательской работе по двум основным причинам:
- Он дает направление и направленность вашего письма.
- Он дает читателю краткое изложение вашей основной мысли.
Без четкой формулировки тезиса эссе может оказаться бессвязным и расплывчатым, из-за чего читатель не будет уверен в том, что именно вы хотите сказать.
- Какова структура эссе?
Структура эссе делится на введение, в котором представлена ваша тема и формулировка тезиса, основная часть, содержащая ваш глубокий анализ и аргументы, и заключение, обобщающее ваши идеи.
Структура основной части может быть гибкой, но вы всегда должны уделять некоторое время размышлениям о том, как вы можете организовать свое эссе, чтобы оно наилучшим образом соответствовало вашим идеям.
«Крючок» — это первое предложение введения вашего эссе. Он должен вести читателя к вашему эссе, давая понять, почему оно интересно.
Чтобы написать хорошую зацепку, избегайте слишком широких утверждений или длинных, емких предложений. Попробуйте начать с чего-то ясного, лаконичного и запоминающегося, что вызовет любопытство вашего читателя.
Процитировать эту статью Scribbr
Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.
МакКомбс, С.