Как правильно написать изложение 4 класс: Изложение — что такое изложение и как его писать в начальной школе?

Как написать изложение ОГЭ по русскому языку 9 класс

Первая часть экзаменационной работы в 9-м классе представляет собой написание сжатого изложения. Это сложное задание требует от вас умения вычленять важную (основную) инфор­мацию, отбирать такие лексические и грамматические средства, чтобы кратко и связно передать содержание текста, который вы будете слушать.

Сжатое изложение огэ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Изложение должно быть ко­ротким по форме, но не бедным по содержанию и передавать ин­формацию первичного текста кратко и обобщённо. Сжимая текст, необходимо помнить, что в новом, создаваемом вами тексте дол­жны быть отражены основные мысли автора, соблюдена логическая последовательность событий. Кроме того, недопустимы искажения авторской мысли.

Кратко изложить прослушанный текст – сложное задание, по­этому мы рекомендуем сначала поработать с текстом, который можно увидеть, прочитать.

Текст, воспринимаемый визуально, удобен для первого этапа обучения сжатому изложению для 9 класса, на нём достаточно легко отрабатываются различные приёмы сжатия (компрессии). Для этого в нашей книге «Русский язык. Подготовка к ОГЭ. 30 тренировочных вариантов» мы предлагаем вам 10 текстов для изложения, на которых вы легко сможете отработать методику сокращения. В этой статье мы кратко сформулируем основные тезисы.

  • Компрессия текста
  • Основные приёмы компрессии текста
  • Последовательность работы при восприятии текста на слух
  • Техника написания изложения

Степень сжатия исходного текста в изложении может быть различной, однако важна не степень сжатия текста, а то, можете ли вы передать содержание исходного текста сжато. В требо­ваниях к сжатому изложению огэ не указано максимально допустимое количество слов, однако понятно, что изложение не должно отра­жать всё содержание исходного текста (в этом случае написанный текст будет подробным изложением).

Мы рекомендуем следую­щий диапазон: 75–120 слов. Напомним: в изложении должно быть не менее 70 слов.

Необходимо чётко следить за тем, чтобы в изложении сохранились все микротемы исходного текста. Напомним: в тре­бованиях к сжатому изложению сказано о том, что исходный текст содержит 3 микротемы.

Существуют различные подходы к определению способов и приёмов сжатия текста — языковые и содержательные.

Основными содержательными формами компрессии можно на­звать такие:

1) разделение информации на главную и второстепенную, ис­ключение несущественной и второстепенной информации;

2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (пере­вода частного в общее).

Какие языковые приёмы сжатия вы можете использовать? Назовём самые типичные.

1) Исключение:

  • отдельных членов предложения;
  • однородных членов;
  • повторов;
  • одного или нескольких синонимов;
  • фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др.

2) Замена:

  • однородных членов обобщающим словом;
  • фрагмента предложения синтаксическим синонимом;
  • прямой речи косвенной;
  • предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др.

3) Слияние:

  • двух простых предложений или сложного и простого. Как правило, сопровождается заменой или исключением.
  • в повествовании — начало события, ход его, кульминация, конец;
  • в описании — предмет речи и его значимые, существенные признаки;
  • в рассуждении — общие положения, тезис, аргументы, дока­зательства, вывод.

Логически выстроить работу вам помогут предварительные записи, на их основе составляется подробный план. Составление плана – очень важный приём, для того чтобы хорошо написать изложение огэ. Именно подробный план не позволит удалить из текста важную для содержания информацию, благодаря ему сохранится также по­следовательность и связанность частей.

Предлагаем вам ознакомиться с последовательностью работы при восприятии текста на слух.

1. Прослушайте исходный текст.

2. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор?).

3. Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений:

4. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.

5. Выберите способы компрессии для каждой части текста.

6. Используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную ин­формацию и все микротемы.

7. Проверьте смысловую и грамматическую связь между частями изложения, а также наличие исходного авторского замысла.

8. Напишите сжатое изложение.

9. Перечитайте полученный текст и посчитайте количество слов (их должно быть не менее 70). Если объём меньше, надо опреде­лить ту часть, которую можно расширить, и дополнить её.

10. Проверив изложение с содержательной стороны, тщательно проверьте текст на наличие грамматических, речевых, орфо­графических и пунктуационных ошибок.

11. Напишите сжатое изложение.

Перед тем как выполнять задание, необходимо подумать об организации «рабочего поля», чтобы зафиксированное вами можно было потом расшифровать.

Во время первого чтения текста диктором вни­мательно слушайте его, т. е. активно воспринимайте содержа­ние звучащего текста, стараясь сразу понять основную мысль автора. Мы не рекомендуем при первом прослушивании сразу делать записи вслед за звучащим текстом. Как показывает практика, эффект от такой методики при прослушивании снижен. Гораздо эффек­тивнее сначала сосредоточиться на восприятии текста, определить основную тему и микротемы, идею (основную мысль), соотнести друг с другом смысловые части. Записи желательно делать в перерыве между прослушиваниями и при втором прослушивании.

В перерыве между прослушиваниями кратко запи­шите последовательность абзацев, то есть ход рассуждений автора или хронологию событий, последовательность описания. Это поможет грамотно составить план, определить микротемы.

Во время второго прослушивания

уточните, конкретизируйте первоначальную информацию, внесите дополнения или изменения в предварительные записи изложения. Кроме того, постарайтесь откорректировать первичный план, проверьте правильность выделения абзацев.

После второго прослушивания начинайте восстанавливать текст (заполняйте пробелы в своих записях), пока он ещё свеж в вашей памяти. Затем переходите к его сокращению. В идеале нужно применить несколько способов сжатия на всём протяжении текста.

Итак, сжатое изложение проверяет, насколько вы умеете слушать, то есть адекватно воспринимать информа­цию, содержащуюся в прослушанном тексте; умеете обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умеете письменно передавать обработанную информацию.

Проверка этих трёх основных умений лежит в основе системы критериев оценивания изложения.

Ознакомиться с последовательностью работы при зрительном восприятии, а также с различными способами компрессии на примере нескольких разных текстов, для того чтобы написать изложение ОГЭ по русскому языку, вы сможете в нашем пособии.

Желаем вам успешной подготовки!

Вернуться

Поделиться

Упражнение 253 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 4 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина учебник
  6. org/ListItem»> Упражнение 253. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Прочитайте. Озаглавьте текст.

   Дед Ларион охотился в лесу. Неожиданно потянуло гарью. Поднялся ветер. Начался лесной пожар. Огонь гнало по земле с огромной скоростью.

   Дед бежал по кочкам, спотыкался, падал. Дым выедал ему глаза. А сзади был уже слышен гул и треск пламени. Вдруг из-под ног у деда выскочил заяц. Зверёк бежал медленно и волочил задние ноги.4

   Дед обрадовался зайцу, будто родному. Ларион знал, что звери лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и просил зайца бежать потише.

   Заяц вывел деда из огня. Они выбежали из леса к озеру, и оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя.

К. Паустовский

  • Определите тип текста, его тему и главную мысль.
  • Почему большинство глаголов в тексте употреблено в форме прошедшего времени?
  • Пользуясь Памяткой 3 (с. 150), подготовьтесь к написанию изложения.
  • Напишите изложение. Проверьте себя.

Ответ

Вариант ответа #1:

     Зверёк бежал медленно и волочил задние ноги. (Повествоват., невосклиц., простое, распростр., осложнено однородными сказуемыми).

     Заголовок: Чудесное спасение.   

     Тип текста: повествование.

     Тема текста: Пожар в лесу.

     Главная мысль: да добро всегда отвечают добром.

     Автор употребляет в тексте глаголы в форме прошедшего времени, потому что они пишет о событиях, которые произошли ранее, в прошлом, до момента речи.

     Чтобы хорошо подготовиться к изложению, составьте план текста и наполните его опорными словами.

     План:

     1. Пожар (дед Ларион, потянуло гарью, пожар).

     2. Дед Ларион пытается спастись (бежал по кочкам, дым, треск пламени).

     3. Заяц (обрадовался, чуют, спасаются).

     4. Спасение (бежал, плакал, потише, вывел из огня).

     5. Благодарность (понёс, опалены, вылечил).

Изложение

     Дед Ларион охотился в лесу. Неожиданно потянуло гарью. Поднялся ветер. Начался лесной пожар. Огонь набирал силу очень быстро.

     Дед бросился бежать. Он бежал быстро, падал, вставал. Дым выедал ему глаза. Огонь был всё ближе. Вдруг из-под ног у деда выскочил заяц. Зверёк бежал медленно и волочил задние лапы.

   Дед обрадовался зайцу.  Он знал, что звери лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и знают, как спастись. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и просил зайца бежать медленнее.

   Заяц вывел деда из огня. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены ноги и живот. Дед его вылечил и оставил у себя.


Пояснения:

        изложение представляет собой пересказ текста. Прежде, чем писать изложение, прочтите текст несколько раз, составьте его план, выпишите ключевые слова. Содержание текста не обязательно передавать дословно. Задача изложения — передать смысл текста.

Вариант ответа #2:


Вернуться к содержанию учебника


Как написать сочинение в четвертом классе

КАРЕН ХОЛЛОУЭЛЛ
КЛАСС

Если вы учитесь в четвертом классе, вы только начинаете учиться составлять сочинение. Вы начали писать слова и короткие предложения в детском саду и в первом классе, а объединять предложения в абзацы научились во втором и третьем классе. В четвертом классе вы научитесь объединять абзацы в композицию. Базовое эссе состоит из пяти абзацев, посвященных одной теме. Эти абзацы представляют, поддерживают и завершают вашу информацию, но должны быть сделаны таким образом, чтобы другой читатель мог легко ее понять. 9

  • Выберите тему 14
  • Корректура вашего эссе
  • 1 Как написать сочинение для четвертого класса

    2 Выберите тему

    Выберите тему. Иногда учитель может дать вам список тем или вам придется обдумать идеи. При выборе темы сосредоточьтесь на конкретном предмете. Например, если вы хотите написать о собаках, выберите одну породу собак или обсудите характеристики собак, которые делают их хорошими домашними животными.

    3 Напишите введение

    Напишите введение. Это первый абзац вашего эссе. Он будет содержать два или три предложения, которые сообщают читателю, что вы будете обсуждать в своем сочинении. (Ссылка 1.)

    4 Напишите основную часть эссе

    Напишите основную часть эссе. Основная часть обычно состоит из трех абзацев, которые включают детали, поддерживающие вашу тему. Например, если ваше эссе посвящено вашему любимому герою романа, в каждом абзаце должен обсуждаться один аспект персонажа, связанный с тем, почему он или она вам нравится больше всего.

    5 Напишите заключение

    Напишите заключение. Заключительный абзац похож на введение, но вы не используете те же слова. Заключение должно резюмировать основную мысль вашего эссе. Например, вывод для эссе о вашем любимом персонаже в «Гекльберри Финне» может быть написан так: «Джим — мой любимый персонаж в этом романе, потому что он оставался храбрым, несмотря на то, что столкнулся со многими опасностями. Гека и помог ему увидеть, насколько плохим было рабство».

    6 Вычитка вашего эссе

    Вычитка вашего эссе. Ваш учитель, вероятно, проведет вас через этот процесс, пока вы не освоите процедуру. Обычно вы читаете свое эссе после того, как написали его, чтобы убедиться, что предложения соответствуют теме. Удалите или добавьте детали по мере необходимости. Затем проверьте наличие грамматических ошибок, таких как согласование подлежащего/глагола и орфографические ошибки. Также хорошей идеей будет попросить одноклассника или кого-нибудь из домашних прочитать ваше сочинение. Они могут увидеть то, что вы пропустили. Они также могут сказать вам, было ли ваше письмо легко понять.

    ссылки

    • 1 Образец эссе из пяти абзацев
    Об авторе

    Карен Холлоуэлл преподает с 1994 года. Преподает английский язык, литературу и обществознание. в 7-12 классах и преподавала в детском саду для девяти годы. В настоящее время она преподает чтение/язык в четвертом классе и социальные науки. Холлоуэлл получила степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку в Университете Миссисипи и степень магистра гуманитарных наук в области начального образования в Государственном университете Алкорна.

    Статьи по теме

    Образец письма для 4 класса 5 уровня

    Сравните свой дом, деревню или город с местом, где вы живете сейчас.
    Опишите одинаковые и разные предметы.

    Посмотреть в полном размере

    Образец письма студента:

    Два места, где я жил, очень разные, но в чем-то они похожи. Во-первых, различия в населении и климате. В моей деревне проживало всего 20 000 человек, а в этом городе — миллион человек. В моей деревне мы знали большинство людей, но здесь в основном незнакомцы. Затем климат стал более жарким и влажным, поскольку у нас есть два сезона. Их называют дождливым и сухим сезонами. В этом городе четыре времени года, и все они разные: весна, лето, осень и зима. Лето такое же, как наш сухой сезон, но наш сухой сезон намного жарче. Зима отличается тем, что она такая холодная и так много снега. То же самое — семья и школа. В моей деревне в семьях было разное количество людей и не все мамы и папы и дети. Так и здесь, в этом городе. В семьях могут быть только мама или папа, а иногда бабушка и дедушка. Другое дело, что то же самое школа. В моей сельской школе тоже было 250 детей. У нас были классы, книги, газеты и учителя. Здесь то же самое, больше компьютеров и никакой униформы! Наконец, несмотря на то, что эти два места разные, одна вещь в них состоит в том, что они оба являются моим домом 9. 0007

    Использует широкий спектр словоформ (разные, различия) и слова с несколькими значениями (пути, как, просто, так, бумаги) .

    Уровень 4 : Использует ряд грамматических структур и демонстрирует больший контроль над порядком слов (хотя эти два места разные) , множественное число (места, люди, времена года, семьи, дети) , время (есть, знал, был, есть, называется, имеет) и соглашение между подлежащим и глаголом (Семьи могут иметь…, То же самое — это …) .
    Приближается к Уровень 5 : Записывает грамматические конструкции, такие как встроенные местоимения, неправильные формы множественного числа, словоформы и различные времена глаголов с возрастающей точностью.

    Пишет сложные связные предложения связным, хорошо проработанным текстом со вспомогательной деталью (В моей деревне проживало всего 20 000 человек, в то время как в этом городе проживает миллион человек.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.