Мамы и дети и папы: Как отношения мамы и папы влияют на ребенка: данные ученых

Как отношения мамы и папы влияют на ребенка: данные ученых

Адаптация детей в социуме серьезно зависит от коммуникации мамы и папы. Вот что нужно учесть.

Теги:

Как это устроено

Психология

Отношения

Детство

Жизнь

unsplash.com

Ученые обнаружили: у пар с низким доходом благосостояние детей было лучше, если оба родителя считали свои отношения и подход в воспитании «очень позитивными». Тем не менее, благосостояние детей менялось, когда матери и отцы по-разному оценивали позицию друг к друга в воспитании ребенка (считая отношения «умеренно хорошими»). Об этом сообщается в новом исследовании Сары Шоппе-Салливан, профессора психологии в Государственном университете Огайо, США.

Отношения родителей и влияние на ребенка

«Лучший результат для детей был, когда оба родителя считали вклады друг друга в воспитание положительными. Но благосостояние детей не страдало, когда качество отношений было умеренным, а матери менее положительно относились к совместному воспитанию по сравнению с отцами», — отмечает Шоппе-Салливан.

Исследование показало, что качество жизни детей пострадало, когда отцы менее позитивно относились к совместному воспитанию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Участниками научной работы стали 2915 пар с низким доходом в семи штатах США, которые приняли участие в программе «Поддержка здоровых браков». У всех пар был ребенок в возрасте до 5 лет. Добровольцев спросили об их отношениях с партнером: как они относились друг к другу как родители. «Со-родители с хорошими отношениями оказывают эмоциональную поддержку друг другу и поддерживают родительские решения друг друга», — говорит Шоппе-Салливан. 

«Пары с низким доходом часто сталкиваются с множеством проблем, которые могут сделать воспитание более трудным, поэтому обнадеживает тот факт, что 3/4 из наших участников имели хорошие «отношения совместного воспитания», которые привели к хорошим результатам для их детей».

Что лучше для детей 

Один из вопросов, который поднимает исследование: почему дети хуже адаптируются, когда отцы менее позитивно, чем матери, относятся к своим отношениям? По словам Шоппе-Салливан, полученные данные пока не могут ответить на это окончательно. Однако научная работа показала: расстроенные отцы могут отталкивать матерей от родительских обязанностей, что может привести к общим проблемам коммуникации в семье.

«Это может привести к большему конфликту между родителями, большему разногласию в отношении родительских решений и менее позитивному взаимодействию между отцами и их детьми», — пояснила Шоппе-Салливан. «Все это может сыграть роль в плохой адаптации детей». В целом, результаты указывают: практикующие врачи, работающие с родителями, могут попробовать обратить особое внимание, когда отцы не очень позитивно относятся к своим»родительским отношениям».

Мама и папа в жизни ребёнка. Роль отца в семейном воспитании

 

Мама и папа в жизни ребёнка

Или разница в воспитании

 

Мама в жизни ребёнка — это сама природа, то что питает, защищает, учит со существовать со всем во круг в гармонии, не насилии. Учить терпению, своевременности, приятию изменений и стимулирует гармоничные изменения в характере и организме малыша.

Если необходима в чём либо регулярность то органичнее маме за этим следить и обучать вспоминать об этом ребёнка самостоятельно (навыки гигиены, самообслуживания, самостоятельности и т.п. в общем, всё то, что позволяет адаптироваться в мире). Функция адаптации — это женская энергия! И по большому счёту именно это и есть суть материнства.

Если у вашего ребёнка проблемы с окружающим миром, со сверстниками, общением, доверием, следованию своду законов навязываемых окружающим миром, то это проблемы МАМЫ ! И никто не сможет заменить её, никакие суррогаты в виде воспитателей, учителей, психологов и психотерапевтов. (ну разве что папа может попытаться в случае полного отсутствия мамы, но мне удачные случаи подобной трансформации не известны).

 

А вот папа — это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!

Сопротивляться, стоять на своём твёрдо без каприз и эмоций — это тоже очень важное умение, в жизни сто раз пригодится! И именно папина задача научить этому.

 

Приведём пример, на сколько различны потребности ребёнка в папе и маме в почти идентичной ситуации…:

Конфликт между вашим ребёнком и другим старше или сильнее….

1) Прибегает к маме, жалуется. Просит защиты или совета как поступить, что бы конфликт свести на нет. И защита которую он просит- абсолютна! Закрой меня, спрячь! Сделай так, чтобы такого больше не было!

2) Во время конфликта ребёнок бросает подобную фразу — «А я скажу своему папе и он тебе покажет !!! »

Прибегает к отцу за поддержкой! То есть папа соратник, боец, который вместе пойдёт в бой и поможет отстоять свою точку зрения. Папа научит сопротивляться и побеждать!

 

Проблемы с иммунитетом, с учёбой, с агрессивностью, не достаточной активностью — это проблемы с ПАПОЙ. Нехватка или искажённое участие отца.

 

Кто может заменить — другой мужчина, но из тех, кому вы полностью доверяете. Дедушка, дядя, тренер, учитель, старший братишка — тот, кто готов взять на себя эту роль!

Может, конечно, попытаться и мама, но не со 100% успехом, всё равно женская энергия — это не то . ….

 

Часто мужчины говорят — «я не знаю, что с ним делать…», «я не могу быть строгим и настойчивым….»

Ответим советомзаведите общее дело, и, пусть ребёнок будет активным участником и помощником!

Дети вообще с удовольствием помогают отцам в любом деле, но в последнее время когда папы в основном заняты компьютерами, телевизором и пивом им бессмысленно в этом помогать, очень скучно!

 

Если у папы с малышом будет общее дело, то папе придётся быть требовательным, настойчивым, и, вообще весь комплекс эмоций и отношений с ребёнком, которые ему необходимы!

 

Очень часто встречается, что мамы сами не дают папам активно участвовать в воспитании малыша. Они им попросту не доверяют! Ну конечно, ведь папы всё делают не так!

Папы всё делают правильно просто иначе чем мы. Они не приходят занять наше место и играть в маму!!!! Если вам нужна замена женского влияния и способа подхода пригласите няню или бабушку на время вашего отсутствия. Не заставляйте пап подражать вам во всём.

Научитесь доверять! И поменьше беспокойства – это не полезно вашему малышу.

Приведем  отрывок из книги «ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. Первый год»

Михаил Викторович Трунов, Леонид Михайлович Китаев

 

«Ваш ребёнок становится жертвой страхов и волнений. За него постоянно волнуются. Мама, папа, особенно бабушка. Сейчас даже само материнское чувство связывается с волнением и беспокойством. Представьте себе мать, не волнующуюся за своего ребенка. Да разве это мать!

Страхи, окутывающие малыша, становятся его собственными страхами. Он не умеет не доверять. Он любит, а значит доверяет, верит в то, что думают о нем. И эти страхи обращаются в реальность. А что родители, бабушки и дедушки? Представьте себе человека, чьи опасения оправдались. Значит, он был прав, значит, он умеет предвидеть. И начинают предвидеться еще более страшные вещи…

Как трудно поверить, что наши мысли и страхи могут так легко стать реальностью. Вот классический пример. Ребёнок начинает ходить. Вот он делает первые неуверенные шаги, новые ощущения переполняют его, он шагает все быстрее и быстрее, все дальше и дальше от мамы. Что думает мама, если ребёнок достаточно далеко? Она думает: ”Сейчас упадёт!” Что делает ребёнок? Конечно, падает. Думайте, что он слабый и неприспособленный, и он таким будет. Думайте, что он может заболеть, – и он обязательно заболеет.

Мы уже говорили, что младенец – существо чрезвычайно сильное. Да, ему действительно нелегко после рождения, все его силы мобилизуются на первостепенную задачу – выжить. Но природа прекрасно его защитила, снабдив такими внутренними ресурсами, о которых взрослый и не помышляет.

И все же он уязвим. Уязвим до удивления просто. Те его тонкие психические структуры, благодаря которым он является существом человеческим, новые в эволюционном отношении, природа защитить еще не успела. Для этого есть мать и отец. Для этого есть семья. А если такая защита вообще не предусмотрена? Как он может чему-то научиться от нас, будь он ”вещью в себе”, обладай он этой защитой? Ведь ему расти и жить среди людей.

Как губка впитывает он все, что происходит вокруг. А что же вокруг него происходит? Суета, волнения, страхи, беспокойства. А если еще в семье конфликты? ”…В первый год жизни ребёнка психическое состояние матери влияет на состояние малыша. Излишние ее волнения, связанные, например, с трудностями в отношениях с мужем и его родителями, чрезмерная озабоченность только усиливают беспокойство ребёнка”.

Типичный пример. Утром ребёнок спокойно спит в своей комнате, родители же на кухне принимаются бурно выяснять отношения. Отец в расстроенных чувствах уходит на работу, мать в волнениях принимается за будничные дела. Вечером они помирятся. А ребёнок? Ночью у него вдруг обнаруживается высокая температура. Он горячий, тяжело дышит. Прибывший врач, затрудняясь поставить диагноз, подозревает воспаление лёгких, хотя делает это из-за перестраховки. Ребёнка забирают в больницу, а через 2–3 дня выписывают за неподтверждением диагноза. Но он уже успел получить большую дозу антибиотиков. Он ослаблен, флора его кишечника нарушена. Начинаются новые проблемы. Но разве есть такой диагноз – конфликт между родителями?

Другой пример. Поздравить родителей с рождением малыша и полюбоваться новорождённым приезжают родственники. А затем опять температура, плач до утра, бессонная для матери ночь с не унимающимся ребёнком на руках. И, может быть, опять врач. Не разве есть такой диагноз – волнение бабушки? А что будет, если постоянно волнующаяся бабушка живет в той же квартире? А волноваться и переживать, как известно, бабушки умеют…»

 

 Только папа может научить учиться, бороться и побеждать, встать стеной на защиту своих интересов, интересов и безопасности других людей, быстро принимать решения, достигать поставленной цели.

 

Мама — учит терпению, неконфликтности, приспосабливаемости, общению, гармонии.

 

Мамы — старайтесь не конфликтовать с детьми! Ребёнок воспринимает это как стихийное бедствие (цунами, землетрясение, торнадо) ни к чему конструктивному это не приводит, только к возникновению психосоматических заболеваний и неврозов.

Роль отца в семейном воспитании

Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребенка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения малыша. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастет их чадо. И несмотря на то, что в реальной жизни главенствующая роль в воспитании ребенка принадлежит все-таки маме, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе и всего оставаться папой.

Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на них лаской, добротой, играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А формирование целеустремленности, настойчивости, смелости — предмет заботы отца. Заинтересованность, требовательность, демократизм в семейных отношениях со стороны папы оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, форми¬рование его положительной самооценки.

Как показывают социологические и психолого-педагогические исследования последних лет, роль отца в семейном воспитании претерпела значительные изменения, причем в лучшую сторону, по сравнению с ролью матери. Несколько десятилетий назад обязанности отца заключались преимуществен¬но в том, чтобы добыть пропитание и защитить семью от внешней опасности, тогда как сегодня оба супруга обеспечивают семью материально.

Психологи отмечают, что современные папы глубже переживают интимность семейной жизни, чем отцы прошлых десятилетий, большинство из них достаточно устойчивы в эмоциональном отношении, умеют сгладить «острые углы» внутрисемейных отношений, уйти от ссоры.

Современные отцы более изобретательны, поэтому от них исходит инициатива усовершенствования быта, организации семейного досуга. Они проводят с детьми гораздо больше времени, чем это было ранее, что благоприятно влияет на детское развитие. Но все эти замечательные качества могут и не проявиться, если их не ценят, не одобряют, не стимулируют главу семьи другие ее члены. И тогда мужчина как отец не реализует себя в полной мере.

Традиционно отцу в семье отводится в первую очередь дисциплинирующая роль. Не секрет, что основой нравственного воспитания многие считают страх отцовского наказания. Научные исследования свидетельствуют о наличии обратной связи между строгостью отца и нравственностью сына: запреты отца действуют только на фоне отцовской любви, а сыновья суровых отцов бывают лишены способности к сочувствию и состраданию.

Одним из важнейших условий становления личности является осознание себя представителем определенного пола. В развитии специфических половых, психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу. В повседневном общении с дочерью и сыном он по-разному реагирует на поведенческие проявления мальчика поощряет активность, решительность, выносливость; у девочки — приветствует мягкость, нежность, хвалит за участие в приготовлении обеда. 

Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.

Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы. Если отец хочет, чтобы его ребенок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение.

Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой.

Для полноценного воспитания девочек, формирования гармоничного женского характера им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одо¬придает ей уверенность в себе. Очень важно показывать дочери, что папа ценит ее мнение, интересуется ее делами, советуется с ней. Не нужно забы¬вать и о таком «важнейшем» для девочки обстоятельстве, как ее внешность — следует похвалить красивое платье или прическу дочери, манеру держаться и голос. Отцовское принятие воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения.

Типология современных отцов

Ученые условно выделяют несколько типов пап: спокойные, уравновешенные, уверенные, властные, тревожные и тоскливые. Учитывая то, что в их поведении всегда присутствует мужской оттенок, к тому же и роли отцы выполняют разные, доктор медицинских наук А.И. Баркан предлагает свою типологию современных пап.

«Папа-мама» — это по-матерински заботливый отец, который берет на себя все функции мамы: искупает, накормит и книжку почитает. Но не всегда ему удается это делать с должным терпением. Пресс настроения папы давит на ребенка: когда все хорошо, он заботлив, добр, отзывчив, а если что-то не ладится, бывает несдержанным, вспыльчивым, даже злым. Вот и в доме — то тепло, то холодно, а ребенку так хочется золотой середины.

«Мама-папа» — папа, который главную заботу видит в том, чтобы угодить чаду. Выступая в роли матери и отца, он безропотно тянет родительскую ношу: заботлив, нежен, перепады настроения ему не свойственны. Ребенок, которому все разрешается и все прощается, удобно «устраивается» на папиной голове, превращаясь в маленького деспота.

«Карабас-Барабас» — злой, жестокий отец, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». В семье царит страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупикового бездорожья. Наказания в качестве профилактики — излюбленный метод воспитания. С таким отцом вполне возможно, что у ребенка рано или поздно закипит и прорвется наружу чувство ненависти к родителю.

«Крепкий орешек» — папа, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы тем самым облегчить участь ребенка, когда он не прав.

Отец, живущий в семье, но не чувствующий себя таковым, называется «Попрыгунья-стрекоза». Его идеал — свободная холостяцкая жизнь без ответственности за судьбы близких людей. Семья для него — тяжелая ноша, ребенок — обуза, предмет забот жены. При первой возможности папа этого типа превращается в приходящего.

Любому бросится на помощь, забыв о собственной семье, так называемый «Добрый молодец», «рубаха- парень». На первый взгляд, он и как брат, и как друг. С ним интересно, легко, весело. В то же время ребенок живет в атмосфере небольшие негативные проявления в деятельностной сфере, связанные с завышенным уровнем притязаний.

Что касается мальчиков из полных семей, то лишь у 20% было диагностировано слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия (повышенная агрессивность, наличие противоречивых чувств по отношению к близким, нарушение эмоциональной связи с родителями).

У 80% диагностировано нормальное эмоциональное самочувствие. В редких случаях отмечалась лишь неуверенность в себе. Нередко мальчики из полной семьи не находят контакта с матерью, в результате возникает неуверенность в родительской любви.

Что касается девочек из неполных семей, то картина более благоприятная. Ярко выраженных нарушений эмоционального самочувствия не выявлено, у 40% оно в пределах нормы. При этом недостающие эмоциональные привязанности дети пытаются восполнить за счет налаживания тесного контакта с бабушкой и дедушкой, с педагогами дошкольного учреждения. Заметим, что большинство девочек (четверо из пяти) ситуацию развода родителей приняли, «смирились» с ней.

Слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия выявлено у 60% девочек из неполных семей. Для них характерны неуверенность в себе и низкая самооценка, связанные с осознанием собственного бессилия что-либо изменить в семье. Налицо также сложности внутригруппового взаимо¬действия со сверстниками, дефицит эмоциональных привязанностей, объяснимый занятостью мамы. Де¬вочки также стремятся восполнить этот дефицит, налаживая более тесный контакт с одним из педагогов, бабушкой или дедушкой.

Слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия было установлено лишь у одной из десяти девочек из полных семей, что проявляется в слабом эмоциональном контакте с матерью, чувстве отчужденности и изолированности и, как результат, проблемах в общении со сверстниками.

У большинства девочек из полных семей (60%) эмоциональное самочувствие в пределах нормы. У двоих была отмечена агрессивность по отношению к маме, объяснимая чувством ревности (так называемый «комплекс Электры»). У девочек этой группы достаточно адекватная самооценка, преобладает позитивное эмоциональное состояние.

Ярко выраженное позитивное эмоциональное самочувствие отмечено лишь у одного ребенка, представляющего группу девочек из полных семей. Девочка с адекватной самооценкой, преобладающим положительным настроением, что означает наличие позитивных эмоциональных связей в семье, тесный контакт ребенка с матерью.

У всех девочек (из полных и неполных семей) отмечена высокая потребность в контакте со взрослыми.

Памятка для родителей «10 советов маме, которые помогут папе обрести взаимопонимание с малышом»

1. Пусть папа приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку.

2. Папы отличаются от мам еще и тем, что играют с детьми в другие игры — более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребенком.

3. Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!

Как работающие родители разделяют обязанности по воспитанию и ведению домашнего хозяйства

Семейная жизнь меняется, как и роли матерей и отцов на работе и дома. Поскольку за последние несколько десятилетий в США стало работать больше матерей, доля домохозяйств с двумя родителями, в которых оба родителя работают полный рабочий день, в настоящее время составляет 46% по сравнению с 31% в 1970 году. В то же время доля отца, работающего полный рабочий день, и матери, не работающей вне дома, значительно снизилась; Сегодня под это описание подходят 26% домохозяйств с двумя родителями по сравнению с 46% в 1919 году.70, согласно новому анализу Pew Research Center данных текущего опроса населения.

С экономической точки зрения семьи с двумя работающими родителями живут лучше, чем другие семьи. Средний доход домохозяйства для семей с двумя работающими полный рабочий день родителями и по крайней мере одним ребенком в возрасте до 18 лет составляет 102 400 долларов США по сравнению с 84 000 долларов США для домохозяйств, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день, и 55 000 долларов США для домохозяйств, где работает отец.

полный рабочий день и мать не работает. Но, как показывает новый опрос Pew Research Center, совмещение работы и семьи создает проблемы для родителей. На самом деле, более половины (56%) всех работающих родителей говорят, что балансировать сложно. В частности, среди работающих матерей 41% сообщают, что из-за того, что они являются родителями, им труднее продвигаться по карьерной лестнице; около половины этой доли работающих отцов (20%) говорят то же самое.

Опрос, проведенный 15 сент.-окт. 13 октября 2015 г. среди 1807 родителей в США с детьми младше 18 лет также показано, что в семьях с двумя родителями родительские и домашние обязанности распределяются более равномерно, когда и мать, и отец работают полный рабочий день, чем когда отец работает полный рабочий день и мать работает неполный рабочий день или не работает.

1 Но даже в семьях, где оба родителя работают полный рабочий день, многие говорят, что большая часть повседневных родительских обязанностей ложится на матерей.

Около половины (54%) родителей в домохозяйствах, где и мать, и отец работают полный рабочий день, говорят, что в их семье мать делает больше, когда дело касается расписания и занятий детей; 47% также говорят, что это тот случай, когда речь идет об уходе за детьми, когда они больны. Но большинство родителей в этом типе домохозяйства говорят, что мать и отец примерно поровну распределяют обязанности, когда речь идет о домашних делах и обязанностях (59%), дисциплинировании (61%), а также играх или занятиях с детьми (64%).

В домохозяйствах, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день или вообще не работает, распределение труда по уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства менее сбалансировано. Эти мамы берут на себя больше ответственности за выполнение родительских обязанностей и работу по дому, чем те, кто работает полный рабочий день.

Однако важно отметить, что существует значительный гендерный разрыв в том, как матери и отцы описывают распределение труда в своем домашнем хозяйстве. Матери в домохозяйствах с двумя родителями, независимо от статуса работы, с большей вероятностью сообщают, что они делают больше по каждому из вопросов, протестированных в ходе обследования, чем отцы, говорящие о том, что их супруги или партнеры делают больше. Со своей стороны, отцы, как правило, чаще, чем матери, говорят, что эти обязанности распределены примерно поровну. Например, 64% матерей в семьях с двумя родителями говорят, что они делают больше, чем их супруги или партнеры, когда речь идет о расписании и занятиях их детей. И хотя многие отцы (53%) признают, что мама в их семье делает больше, чем они сами, папы гораздо чаще, чем мамы, говорят, что эта ответственность распределяется поровну (41% против 31% мам).

В то время как матери и отцы имеют несколько разные взгляды на разделение труда в своем домашнем хозяйстве, существует общее согласие относительно того, кто в их семье более сосредоточен на работе или карьере. Например, в домохозяйствах с двумя родителями, где мать и отец работают полный рабочий день, 62% говорят, что оба одинаково сосредоточены на работе, в то время как примерно каждый пятый (22%) говорит, что отец более сосредоточен, а 15% говорят, что мать является. Различия в ответах на этот вопрос между матерями и отцами в этом типе домохозяйства незначительны.

В домохозяйствах, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день, большинство 63%, в том числе 71% отцов и 57% матерей, говорят, что в их семье отец больше сосредоточен на своей работе или карьере чем мать; около трети (32%) говорят, что оба одинаково сосредоточены, а 4% говорят, что мать более сосредоточена.

Во всех домохозяйствах с двумя родителями, где оба родителя работают хотя бы неполный рабочий день, 59% говорят, что отец зарабатывает больше, чем мать, 17% говорят, что мать зарабатывает больше, а 23% говорят, что они зарабатывают примерно одинаково. Возможно, неудивительно, что 83% родителей в семьях, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день, говорят, что отец зарабатывает больше, в то время как 3% говорят, что мать зарабатывает, а 14% говорят, что они зарабатывают примерно одинаково. Тем не менее, даже в семьях, где оба родителя работают полный рабочий день, половина говорит, что больше всего зарабатывает отец, в то время как 22% говорят, что мать, а 26% говорят, что они зарабатывают примерно одинаково.

Большинство родителей говорят, что найти баланс между работой и семьей сложно

Для многих работающих родителей совмещение работы и семейных обязанностей может быть проблемой. Среди всех работающих родителей с детьми до 18 лет более половины (56%) говорят, что им трудно совмещать обязанности на работе с обязанностями семьи, 14% говорят, что это очень сложно, а 42% говорят, что это довольно сложно.

Работающие матери (60%) несколько чаще, чем отцы (52%), говорят, что им трудно совмещать работу и семью, особенно это касается матерей, работающих полный рабочий день. На самом деле, каждая пятая мама, работающая полный рабочий день, говорит, что уравновешивание этих двух факторов составляет очень им трудно, по сравнению с 12% пап, работающих полный рабочий день, и 11% мам, работающих неполный рабочий день.

2

Существует значительный разрыв в уровне образования в отношении совмещения работы и семьи: матери и отцы с высшим образованием гораздо чаще, чем те, у кого нет высшего образования, говорят, что им трудно совмещать свои обязанности на работе и их семья. Среди работающих матерей с высшим образованием или ученой степенью 70% говорят, что им трудно совмещать работу и семейную жизнь; 52% матерей без высшего образования говорят то же самое. Точно так же среди работающих отцов 61% выпускников колледжей говорят, что это трудно для них, по сравнению с 47% не выпускников колледжей. Эти различия сохраняются даже с поправкой на тот факт, что родители с высшим образованием с большей вероятностью будут работать полный рабочий день.

Существует также расовый разрыв в этих взглядах. Белые родители чаще, чем небелые, говорят, что им трудно совмещать работу и семью.

3 Примерно шесть из десяти (57%) белых работающих отцов говорят об этом, по сравнению с 44% небелых отцов. Среди работающих мам 65% белых говорят, что им трудно совмещать обязанности на работе с обязанностями семьи; около половины (52%) небелых работающих матерей говорят то же самое.

Отношение работающих родителей к сочетанию работы и семейной жизни тесно связано с их родительским опытом. Например, родители, которые говорят, что им трудно найти правильный баланс между работой и семьей, гораздо реже, чем родители, которые этого не делают, сообщают, что быть родителем всегда приятно (36% против 50%). . И с более узким, но значительным отрывом, работающие родители, которым трудно совмещать работу и семью, также менее склонны, чем те, кто этого не делает, говорить, что быть родителем всегда полезно (48% против 57%).

В целом относительно немногие работающие родители (9%) говорят, что воспитание детей является для них постоянным стрессом. Но значительная доля говорит, что воспитание детей вызывает стресс все время или большую его часть, и это мнение гораздо чаще встречается среди родителей, которые говорят, что им трудно совмещать работу и семейную жизнь (32% по сравнению с 15% тех, кто говорит, что достижение работы — это трудность). жизненный баланс для них не труден). Кроме того, четыре из десяти (39%) тех, кто говорит, что им трудно совмещать свои обязанности на работе и дома, считают, что быть родителем утомительно, по крайней мере, большую часть времени; из тех, кто говорит, что им нетрудно найти баланс, 23% говорят, что быть родителем утомительно, по крайней мере, большую часть времени.

Мало кто говорит, что работающий родитель мешает продвижению по службе

Несмотря на то, что многим работающим родителям трудно совмещать работу и семейную жизнь, исследование показывает, что работа родителем не обязательно мешает карьерному росту. На вопрос, усложнило или облегчило ли то, что они родитель, продвижение по службе или карьере, или же это не оказало никакого влияния, большинство (59%) работающих родителей ответили, что это не имело значения. Трое из десяти говорят, что роль родителя усложнила им продвижение по службе, а каждый десятый говорит, что роль родителя облегчила им задачу.

Эти общие цифры скрывают непропорциональное влияние, которое, по словам женщин, на их карьеру оказывает работающий родитель. Матери в два раза чаще, чем отцы, говорят, что из-за того, что они являются работающими родителями, им труднее продвигаться по работе или карьере. Об этом говорят примерно четыре из десяти работающих матерей (41%) по сравнению с двумя из десяти работающих отцов. И матери, работающие неполный рабочий день, с такой же вероятностью, как и те, кто работает полный рабочий день, говорят, что из-за того, что они работают, им труднее продвигаться по работе.

Для работающих матерей, у которых есть супруг или партнер, который больше сосредоточен на своей работе, чем они, работающий родитель может оказать большее влияние на продвижение по службе. Около половины (48%) работающих матерей, которые говорят, что их супруги или партнеры больше сосредоточены на своей работе, также говорят, что из-за того, что они являются родителями, им труднее добиться успеха на работе. Для сравнения, 30% матерей, которые говорят, что они и их супруг или партнер в равной степени сосредоточены на своей карьере, говорят, что из-за того, что они работают, им труднее продвигаться по работе.

Работающие мамы «четыре из десяти», работающие полный рабочий день

Всегда Спешащие

Большинство родителей, в том числе по меньшей мере восемь из десяти матерей (86%) и отцов (81%), говорят, что они хотя бы иногда испытывают спешку. Но для многих матерей, которые работают полный рабочий день, спешка — почти постоянная реальность. На самом деле, четыре из десяти работающих полный рабочий день мам говорят, что они всегда чувствуют спешку, даже когда делают то, что должны делать; еще 50% говорят, что иногда торопятся, и только 10% никогда не торопятся.

Для сравнения, около трех из десяти матерей, работающих неполный рабочий день или не работающих, говорят, что всегда чувствуют спешку (29% в каждой группе). Но в то время как 61% матерей, работающих неполный рабочий день, говорят, что они чувствуют себя иногда в спешке, меньше из тех, кто не работает (49%), чувствуют то же самое. В свою очередь, матери, которые не работают вне дома, примерно в два раза чаще, чем те, кто работает, говорят, что их никогда не торопят.

Мамы, работающие полный рабочий день, также чаще, чем матери, работающие неполный рабочий день или не работающие, говорят, что проводят слишком мало времени со своими детьми и говорят, что у них недостаточно времени вдали от детей, чтобы собраться с друзьями или заниматься хобби или интересами. А среди тех, кто состоит в браке или сожительствует, матери, работающие полный рабочий день, чаще, чем другие мамы, говорят, что проводят слишком мало времени со своими партнерами.

Около четырех из десяти (39%) матерей, работающих полный рабочий день, говорят, что проводят слишком мало времени со своими детьми, в то время как 58% считают, что проводят достаточно времени, и только 3% говорят, что проводят слишком много времени с детьми. их дети. По крайней мере, семь из десяти матерей, работающих неполный рабочий день (77%) или не работающих (72%), говорят, что проводят со своими детьми достаточное количество времени, а 18% и 11%, соответственно, говорят, что тратят слишком много времени. Небольшое время. Примерно каждая шестая (16%) мать, не работающая вне дома, говорит, что проводит слишком много времени со своими детьми; меньше (6%) тех, кто работает неполный рабочий день, говорят то же самое.

Среди тех, кто состоит в браке или сожительствует, 44% матерей, работающих полный рабочий день, говорят, что проводят слишком мало времени со своими партнерами, по сравнению с 27% матерей, работающих неполный рабочий день, и 34% матерей, которые не работают. По крайней мере, половина в каждой группе говорят, что проводят со своими партнерами достаточное количество времени, в то время как немногие говорят, что проводят слишком много времени.

Отцы, работающие полный рабочий день, не чаще, чем те, кто работает неполный рабочий день или не работают, говорят, что они всегда торопятся (29% и 27% соответственно). 4 Но отцы, работающие полный рабочий день, несколько чаще, чем другие отцы, и чаще, чем работающие полный рабочий день мамы, говорят, что проводят слишком мало времени со своими детьми. Половина отцов, работающих полный рабочий день, говорят об этом по сравнению с 41% отцов, работающих неполный рабочий день или не работающих, и 39% работающих полный рабочий день мам.

Когда дело доходит до свободного времени, около половины или более всех родителей, независимо от того, работают ли они полный рабочий день, неполный рабочий день или не работают, говорят, что его недостаточно. Матери, работающие полный рабочий день, несколько чаще, чем другие матери, говорят об этом; примерно шесть из десяти (59%) говорят, что у них недостаточно времени вдали от своих детей, чтобы собраться с друзьями или заняться хобби и другими интересами, по сравнению с примерно половиной матерей, работающих неполный рабочий день (48%) или не работающих (47%) . Среди отцов одинаковые доли тех, кто работает полный рабочий день, и тех, кто работает неполный рабочий день или не работает, говорят, что им не хватает свободного времени вдали от детей (по 53%).

Кто делает больше?

Большинство родителей, состоящих в браке или живущих с партнером, с которым у них есть по крайней мере один общий ребенок, говорят, что в их домашнем хозяйстве мать делает больше, чем отец, когда дело доходит до определенных задач, связанных с их детьми. В частности, примерно шесть из десяти (59%) говорят, что мать играет большую роль в управлении расписанием и занятиями своих детей, в то время как только 5% говорят, что отец делает больше, а 36% говорят, что родители разделяют эту ответственность в равной степени.

Точно так же, когда речь идет об уходе за больными детьми, 55% состоящих в браке или совместно проживающих родителей говорят, что мать делает больше, чем отец; только 4% говорят, что отец делает больше, а 41% говорят, что оба родителя делают это поровну.

Матери также склонны брать на себя больше домашних дел и обязанностей; 41% состоящих в браке или совместно проживающих родителей говорят, что это имеет место в их домохозяйствах, по сравнению с 8%, которые говорят, что отец делает больше. Половина говорит, что они и их партнер делят домашние дела и обязанности примерно поровну.

Разделение труда между матерями и отцами более равномерное, когда речь идет о воспитании детей, играх или занятиях с детьми. Четверть состоящих в браке или сожительствующих родителей говорят, что мать играет большую дисциплинарную роль в их семьях, в то время как 15% говорят, что это делает отец, а 59% говорят, что оба разделяют эту роль в равной степени. Примерно столько же (27%) говорят, что матери больше занимаются играми или другими делами со своими детьми; 11% говорят, что отец делает больше, а 61% говорят, что и играют, и занимаются со своими детьми примерно в равной степени.

В семьях, где оба родителя работают полный рабочий день, матери и отцы, как правило, распределяют некоторые обязанности поровну. Например, примерно шесть из десяти (59%) родителей в этих домохозяйствах говорят, что это тот случай, когда речь идет о домашних делах и обязанностях. Тем не менее, примерно трое из десяти (31%) говорят, что мать берет на себя больше этих обязанностей, а 9% говорят, что это делает отец. И в то время как 47% родителей в полных семьях, где и мать, и отец работают полный рабочий день, говорят, что они и их партнер играют примерно равную роль, когда дело доходит до ухода за больными детьми, такая же доля говорит, что мать делает это больше. чем отец. Только 6% в этом типе домохозяйства говорят, что отец делает больше.

Родители в домохозяйствах, где оба родителя работают полный рабочий день, сообщают, что матери делают больше, чем отцы, когда речь идет о расписании и занятиях своих детей. Около 54% ​​говорят, что мать делает больше в этой области, 6% говорят, что это делает отец, а 39% говорят, что родители разделяют эту ответственность примерно поровну.

Возможно, неудивительно, что в домохозяйствах, где отец работает полный рабочий день, а мать либо не работает, либо работает неполный рабочий день, обязанности по уходу за детьми обычно ложатся на мать.

Например, около двух третей родителей в этих домохозяйствах говорят, что мать делает больше, когда речь идет о расписании и занятиях детей (69%) и уходе за ними, когда они больны (67%).

Восприятие разделения труда зависит от пола

Матери и отцы в полных семьях различаются в своем восприятии того, как они распределяют определенные обязанности. Разрыв особенно заметен, когда речь идет о домашних делах и обязанностях. Половина матерей в полных семьях говорят, что они делают больше, чем их партнеры в этой области, по сравнению с 32% отцов, которые говорят, что их жены или партнеры делают больше. Отцы, со своей стороны, чаще говорят, что они и их партнеры делят домашние дела и обязанности примерно поровну: более половины (56%) говорят, что это так, а 46% матерей согласны с этим.

Точно так же, в то время как примерно шесть из десяти матерей говорят, что они делают больше, чем их партнеры, когда речь идет о расписании и занятиях своих детей (64%), а также заботятся о своих детях, когда они больны (62%), реже отцы согласны с тем, что в их домохозяйствах матери делают больше в каждой из этих сфер (соответственно 53% и 47%). В этих областях отцы также чаще, чем матери, говорят, что они и их партнеры разделяют обязанности примерно поровну.

В различной степени эти гендерные различия в восприятии того, кто делает больше, очевидны в домохозяйствах с двумя родителями, где оба родителя работают полный рабочий день, а также в домохозяйствах, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день или не работает занят. Там, где есть различия, матери чаще говорят, что они делают больше, чем отцы говорят, что их партнер делает больше, в то время как отцы, как правило, говорят, что обязанности распределяются примерно поровну.

Сосредоточение внимания на карьере и воспитании семьи

В семьях, где и мать, и отец работают хотя бы неполный рабочий день, около половины (52%) говорят, что оба в равной степени сосредоточены на своей работе или карьере. При наличии дисбаланса родители почти в три раза чаще говорят, что отец в семье больше сосредоточен на своей карьере, чем мать на своей (35% против 13%).

Матери и отцы в этих домохозяйствах обычно согласны в том, кто больше сосредоточен на работе. Например, 10% отцов говорят, что их супруги или партнеры более сосредоточены на работе, а 34% говорят, что они более сосредоточены. Среди матерей 15% говорят, что они больше сосредоточены на работе, а 35% говорят, что их супруги или партнеры.

Среди работающих полный рабочий день родителей с супругом или партнером, который также работает полный рабочий день, большинство (62%) сообщают, что мама и папа в равной степени сосредоточены на своей карьере. Только 15% родителей в этих домохозяйствах говорят, что мать больше сосредоточена на своей работе, а 22% говорят, что отец больше сосредоточен на своей работе.

Сильно отличается ситуация в домохозяйствах, где отец работает полный рабочий день, а мать работает неполный рабочий день. Большинство родителей (63%) в этих домохозяйствах (71% отцов и 57% матерей) говорят, что отец более сосредоточен на работе, чем мать, 32% говорят, что они одинаково сосредоточены, и только 4% говорят, что мать более сосредоточен, чем отец.

Среди отцов в семьях с двумя родителями существует значительный расовый разрыв в том, насколько, по их словам, они сосредоточены на своей работе по сравнению с их супругом или партнером. Белые отцы (39%) гораздо чаще, чем небелые отцы (19%), говорят, что они больше сосредоточены на своей карьере, чем их супруги или партнеры. Среди небелых отцов подавляющее большинство (69%) говорят, что они и их супруги или партнеры одинаково сосредоточены на своей работе, по сравнению с половиной белых отцов.

Кто зарабатывает больше в семьях с двумя родителями?

В то время как половина работающих родителей говорят, что они и их супруги или партнеры в равной степени сосредоточены на своей карьере, это не так, когда речь идет о компенсации. Только 26% родителей в домохозяйствах, где оба родителя работают полный рабочий день, говорят, что они и их супруги или партнеры зарабатывают примерно одинаковую сумму денег. Половина говорит, что отец зарабатывает больше, а 22% говорят, что мать зарабатывает больше.

Эти результаты сопоставимы с данными правительства, которые показывают, что в 52% супружеских пар, в которых мать и отец работали полный рабочий день, в 2014 г. отец зарабатывал больше. В 24% этих домохозяйств мать зарабатывала больше, а в остальных 23 % мать и отец зарабатывали примерно одинаково. Отцы зарабатывали больше в подавляющем большинстве домохозяйств (86%), где отец работал полный рабочий день, а мать работала неполный рабочий день. 5

В опросе Pew Research среди матерей в семьях с двумя родителями те, кто работает полный рабочий день (24%), чаще, чем те, кто работает неполный рабочий день (4%), сообщают, что они зарабатывают больше, чем их муж. или партнер. Тем не менее, 44% работающих полный рабочий день матерей в семьях с двумя родителями говорят, что их супруги или партнеры зарабатывают больше, чем они; 32% говорят, что зарабатывают примерно столько же. Среди работающих неполный рабочий день мам 78% говорят, что их муж или партнер зарабатывают больше, чем они.

Аналогично, работающие матери с высшим образованием чаще, чем те, кто не закончил колледж, говорят, что они зарабатывают больше своего супруга или партнера (23% против 8%). Около половины (51%) работающих мам с высшим образованием говорят, что их супруг или партнер зарабатывают больше их, а 25% говорят, что они зарабатывают примерно столько же.

В домохозяйствах, где родители сообщают, что они в равной степени сосредоточены на своей карьере, половина (50%) говорят, что отец зарабатывает больше, чем мать. Около 18% говорят, что в этих домохозяйствах мать зарабатывает больше, а 30% говорят, что они зарабатывают примерно столько же. В домохозяйствах, где отец более сосредоточен на своей карьере, чем мать, 84% говорят, что отец зарабатывает больше, 5% говорят, что мать зарабатывает больше, а 10% говорят, что они зарабатывают примерно одинаково. В семьях, где мама больше сосредоточена на своей карьере, чем папа на своей, большинство (46%) говорят, что мать зарабатывает больше; трое из десяти в этих домохозяйствах говорят, что отец зарабатывает больше, а 24% говорят, что они зарабатывают примерно столько же.

Качество отношений между отцом и ребенком так же важно, как и связь с мамой

Опубликовано:
17 июня 2022 г.
Контакт:
  • Джаред Уодли
Социальные сети:

По мере приближения Дня отца — это воскресенье, и приветствуются подарки, отличные от галстука или носков, — их роли как родителей изменились, и они стали более активно участвовать в воспитании своих детей.

Бренда Воллинг, психолог из Мичиганского университета, которая десятилетиями изучала отцов, говорит, что исследования показывают важность пап, а не только мам, в эмоциональном развитии их детей.

Как мужчины адаптировались к изменениям своей роли/идентичности?

Я думаю, что отцовство всегда играло ключевую роль в развитии личности мужчины. Стать отцом — это огромная веха в развитии как для мужчин, так и для женщин, и большинство мужчин не легкомысленно относятся к своим отцовским обязанностям или к тому, чтобы быть «хорошим отцом».

Я думаю, что изменилась не столько центральная роль отцовства в развитии личности мужчины, сколько то, насколько общество приняло его, позволяя мужчинам быть отцами, брать на себя эту часть своей личности и воспитывать своих детей без подозрений или подозрений. осуждение со стороны других и даже ожидать, что мужчины будут больше заниматься своими детьми. У нас еще есть пути.

Я бы хотел, чтобы мы пришли к тому моменту, когда мужчины могут быть отцами на публике, а люди не таращатся от изумления и не думают: «Посмотрите на этого парня, он действительно делает что-то со своими детьми, вау!» Мужчины вполне способны успокоить плачущих детей, дать им руководство и совет и преподать им жизненные уроки. Нам просто нужно позволить им это сделать.

Были ли матери более восприимчивы к тому, чтобы отцы брали на себя больше обязанностей по воспитанию детей? Другими словами, отказываются ли они от некоторых обязанностей ради равного распределения домашнего труда?

Это хороший вопрос, и я не уверен, на каком этапе он находится. Мы наблюдаем рост числа исследований совместного воспитания, способности двух родителей работать вместе, воспитывая своих детей, и из этой работы мы знаем, что, когда мужчины и женщины оказывают поддержку со-родителям, их браки приносят больше удовлетворения, сообщают об улучшении психического здоровья, меньшем родительском стрессе, а их дети имеют лучшее социальное и эмоциональное благополучие.

Недавно я прочитал в родительском блоге сообщение о «мамах-мученицах» и следующую историю, которая, если она правда, говорит мне, что нам действительно предстоит пройти долгий путь. Предположительно, мать ухаживала за своим больным малышом, который в конце концов заснул на ней. Когда она поняла, что ей нужно пописать, она не знала, что делать, поэтому позвала мужа, чтобы тот принес ей подгузник. Она решила сама пописать в подгузник, а не позволить своему мужу, отцу этого ребенка, взять малыша, чтобы она могла пойти в ванную. Я предполагаю, что идея здесь в том, что только мать может по-настоящему знать, как заботиться о своем ребенке, и быть единственной, кто может это сделать. Мы знаем, что это неправда.

Интересный сценарий. Так насколько же важна роль отца в развитии ребенка?

Некоторые из нас занимаются исследованиями в области отцовства и развития детей почти четыре десятилетия, и результаты исследований очевидны. То, что отцы делают со своими детьми, а не только то, сколько времени они проводят с ними, невероятно важно для здорового развития ребенка. По-настоящему важно качество отношений отца со своими детьми.

Находит ли он время, чтобы выслушать своих детей, чтобы они научились сопереживать, или играть с ними в игры и дурачиться, чтобы они поняли роль в социальных отношениях и важность юмора? Читает ли он им и учит их языку или учит их настойчивости и тому, как терпеть разочарование, когда дела не всегда идут своим чередом? Это поддерживающие развитие родительские навыки, которые, если любой человек, независимо от пола, занимается с детьми, будут способствовать здоровому развитию ребенка.

Некоторые до сих пор верят, в том числе многие из наших социальных служб, что единственный вклад, который мужчина может внести в поддержку детей, — это финансовый. Это заблуждение. Дети формируют глубокую эмоциональную привязанность к своим отцам и матерям, а когда они эмоционально привязаны к обоим родителям, они лучше справляются и имеют меньше поведенческих и эмоциональных проблем.

Опишите проблемы, с которыми сталкиваются отцы в наши дни, например, создание семьи во время пандемии или финансовое бремя из-за увеличения расходов на проживание. Чувствуют ли они себя подавленными и/или напряженными?

Конечно, они чувствуют себя подавленными и напряженными, если находятся дома с детьми во время пандемии. Они беспокоятся о здоровье и безопасности своих семей и пытаются совмещать работу и семейную жизнь, но делают это в одном месте.

Я видела много статей в прессе о том, что женщинам приходится брать на себя большую часть бремени ухода за детьми во время пандемии, и я абсолютно уверена, что это так, потому что в нашем обществе мы по-прежнему ожидаем, что женщины будут в первую очередь ухаживать за детьми. . Пока мы не поверим, что и мужчины, и женщины способны выполнять работу по уходу, это неравенство будет существовать. Но идея о том, что отцы не заботились о своих семьях во время пандемии, я считаю нелепой.

Я действительно хотел бы, чтобы мы дошли до точки, когда мы не сталкиваем мужчин с женщинами на арене воспитания, с точки зрения того, кто делает больше, а начинаем думать о семьях; что родители, мужчины и женщины, бабушки и дедушки и другие члены семьи должны делать вместе, чтобы заботиться о детях. Иногда это ты, иногда это я, но, в конце концов, мы все пытаемся сделать все возможное, чтобы вырастить этих детей.

Вы много лет изучали развитие детей, и большинство исследований касалось отношений матери и ребенка. Заметили ли вы сдвиг в большем количестве исследований об отношениях отца и ребенка?

Я определенно думаю, что мы наблюдаем сдвиг в исследованиях, и все больше исследований действительно включают отцов, или, по крайней мере, исследователи признают ограничения исследований только матерей, когда отцы не были включены.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *