Дети акварель: Акварельные иллюстрации, Акварель, Акварельные пейзажи

7 акварельных техник для детей

Акварельные техники для детей — захватывающие и интересные альтернативы основной акварельной живописи. Идеи включают в себя сочетание акварельной живописи с солью, спиртом и многое другое!

В последнее время мы экспериментируем с различными акварельными техниками для детей, добавляя что-то новое в наши любимые приёмы и техники, пробуя новые идеи. 

Наши эксперименты включают разные манипуляции с акварелью: капание, разбрызгивание, смешивание с солью и спиртом, рисование с водой и без, а также использование стола с подсветкой. Всё сопровождается фотографиями и очень простыми инструкциями, которыми мы делимся с вами.

Но, перед тем, как мы начнём, несколько слов о материалах.

 

Акварели

Жидкие акварельные краски — наш самый любимый материал для рисования, и почти всё, что вы увидите в этом посте, выполнено с помощью жидкой акварели.

Кстати, совсем недавно мы попробовали рисовать пищевыми красителями, и результат нас приятно удивил — их было практически не отличить от акварели. Поэтому, если вы ещё не приобрели жидкие акварельные краски, попробуйте заменить их пищевыми красителями. 

Бумага

Мы используем акварельную бумагу для наших экспериментов — это лучшее, что можно найти для рисования акварельную из-за её плотности и текстуры.

Мне лично нравится Strathmore 300, но и обычная акварельная бумага из канцтоваров тоже подойдёт. 

Ещё мы рисовали акварелью различные постеры, и это очень хорошо смотрится.

Инструменты

В этом посте вы увидите пипетки (которые стоят недорого, и подойдут не только для рисования, но и для всяких научных экспериментов), кисти для краски, баночки для краски (можно обойтись и без них, но они стоят копейки и очень помогают в работе), подложки и подносы для рисования (необходимы для защиты вашего рабочего пространства от краски, хотя можно использовать обычную клеёнку или старую газету).

Дополнения

Соль наверняка есть у вас на кухне, а спирт в аптечке. Но даже если у вас дома их нет, то соль можно купить в любом продуктовом, а спирт — в любой аптеке.

Готовы изучить новые интересные техники рисования вместе с вашими детьми? Тогда начинаем!

1. Создание пузырей с помощью пипеток

Этот эксперимент вышел достаточно интересным и занял внимание моих дочерей на довольно долгий период. 

Мы капали жидкой краской прямо на акварельную бумагу, ожидая, что она растечётся, но этого не произошло!

Примечание: Техника работает только на толстой акварельной бумаге, которую мы использовали, но не на обычной тонкой бумаге.

2. Вытягивание акварели для создания шипов и солнц

Следующим нашим экспериментом стало вытягивание краски за пределы пузырей, используя кончик пипетки как зубочистку. 

Это было очень забавно и вылилось в интересные рисунки.

Дафна добавила ещё краски на свой рисунок, затем дала ей высохнуть и разрисовала ручкой поверх акварели.

3. Акварель на столе с подсветкой

Пока друзья Дафны заканчивали, я подготовила стол с подсветкой для них. Жидкая акварель выглядит очень красиво, когда через неё проходит свет. 

Я постелила на стол лист мольбертной бумаги вместо акварельной, потому что она больше и тоньше, а значит свет будет без проблем проходить сквозь неё. 

4. Вода + акварель

Вчера мы экспериментировали с рисованием водой, а затем добавляли в получившиеся рисунки акварель, наблюдая, как краска заполняет водяные фигуры. 

Это напомнило мне наш туториал с рисованием по соли, где краска распределяется по направлению клеевых линий.

Майя нарисовала божью коровку и ещё несколько абстрактных фигур, используя эту технику.

Я сделала несколько кругов (используя разбавленные пищевые красители)…

… и большую картину Земли (снова разбавленными красителями).

И Дафна нарисовала что-то абстрактное, комбинируя эту технику с другими.

5. Узоры из акварели и спирт

Эта техника наша любимая! Было очень интересно наблюдать за тем, как реагируют акварель и капли спирта, создавая узоры в виде окружностей.  

Я много раз видела подобную технику в интернете или книгах, но никогда не пробовала до вчерашнего дня.

Как жаль, что я не попробовала это много лет назад! Это было очень просто и весело. Даже захватывающе.

Вы можете почувствовать лёгкий запах алкоголя, который не заметили ни я, ни Дафна, но он заставил Майю закрыть свой нос.

6. Соль + акварель

Рисунок 10

Мы посыпаем солью наши рисунки много лет подряд и очень любим эту технику, а также картины, которые получаются

благодаря тому, что соль поглощает воду из краски.

Обычно мы используем дешёвую столовую соль, но пробовали и другие размеры соли, для достижения различных эффектов. (Соль мы стряхиваем после того, как рисунок высохнет)

7. Препятствия для акварели

Существует очень много техник, использующих различные материалы в качестве препятствия для акварели, и мы любим все существующие. Дафна, к примеру, использовала масляную краску и акварель при создании этого постера с алфавитом. Другие интересные идеи предполагают использование стикеров, клейкой ленты, резинового клея и мелков в качестве препятствий для акварели. 

А как насчёт вас? Уже попробовали эти акварельные техники с детьми? Какая понравилась им больше всего?

Сохраните этот пост в закладки, чтобы попробовать позже. 

Автор: Jean Van’t Hul

 

Поделиться статьей:

 

Читать онлайн «Акварель для детей. Развивающее рисование», Евгений Стасенко – Литрес

© Евгений Стасенко, 2021

ISBN 978-5-4490-6181-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Благодарности

Я выражаю глубокую и искреннюю благодарность всем, кто помогал в издании этой книги.

Хочу поблагодарить Марию Стиллер – в переписке с ней я создавал первые тексты уроков по Развивающему Рисованию. Отдельная благодарность Евгении Гордеевой за то, что она решила использовать мою методику Развивающего Рисования при защите диплома. Спасибо Наталии Братусь, за то что вдохновила меня на публикацию учебника. И огромное спасибо моей жене, Евгении Пронякиной, побуждавшей меня к работе над книгой и поддерживающей меня во всех моих начинаниях.

Также я хочу выразить особую благодарность друзьям, поддержавшим издание этой книги на портале Планета: Марине Корнеевой, моему двойному тезке Евгению Стасенко, Александру Дейниченко, Михаилу Грудинину, Константину Погосову, Ольге Галатоновой, Антону Гусельникову, Ольге Ножниной, Светлане Рагимовой и многим другим. Благодаря вашей поддержке – репостам, лайкам, комментариям, и конечно же, взносам, появилась эта книжка – увлекательное путешествие по миру акварели, которое будет интересно и для родителя, и для ребенка.

Спасибо!

О Развивающем Рисовании

Эта книга – практическое пособие по одной из частей моей методики Развивающего Рисования для детей 5—10 лет. Она посвящена работе акварелью. Методика родилась в результате примерно двадцати лет практических занятий с детьми в художественной студии детского клуба.

Сразу должен предупредить, что Развивающее Рисование не рассчитано на обучение детей профессиональным методам изобразительного искусства. Серьезно заниматься обучением рисованию можно не раньше, чем с 11 лет, при этом – со специально отобранными талантливыми учениками.

Предлагаемые в книге уроки рисования для детей младшего возраста направлены на развитие общих изобразительных навыков, на выработку внимательности, усидчивости, сообразительности через ознакомление с различными техниками создания живописного и графического изображения. При этом мы ни в коем случае не оцениваем соответствие детского рисунка образцу. Наша задача – в процессе рисования показать ребенку новые возможности красок и художественных инструментов, помочь шире взглянуть на мир, открыть новые грани известного.

Поясню на примере. Не надо, чтобы ребенок строил безупречную перспективу. Но если в ходе занятий он поймет, что далекие предметы кажутся маленькими, что если один предмет загорожен другим, то он расположен дальше – это уже успех.

Многие родители хотят, чтобы ребенок рисовал как взрослый художник. Они ожидают от ребенка «правильных» результатов в рисовании и ругают за «неправильные». И, к сожалению, очень многим неизвестен тот факт, что ребенок не способен нарисовать какие-то вещи просто в силу возрастных особенностей развития.

Нам кажется, что все, имеющие глаза, видят одни и те же предметы одинаково. Соответственно, что дети видят так же, как и взрослые. Глаза есть? Есть. Но дело в том, что глазами надо еще научиться пользоваться. И в том, что визуальная информация обрабатывается не в глазах, а в мозге. Восприятие – очень сложный механизм. И, если навык хождения полностью формируется к полутора годам, то восприятие находится в процессе формирования примерно до 10 лет.

Для детей младшего возраста изобразительная деятельность – насущная необходимость, так как в процессе рисования развивается механизм восприятия. Восприятию невозможно научить, но можно создать условия, в которых восприятие будет развиваться полнее и легче. Задача педагога заключается в обогащении процесса развития восприятия. Не форсировать развитие, а обогащать – это главный принцип Развивающего Рисования. И, конечно, не надо превращать рисование для ребенка в работу и в обязанность. Рисование должно быть игрой.

Обратите внимание, что почти все, что мы будем рисовать, мы рисуем не с натуры. Не требуйте от ребенка точного воспроизведения каких-то предметов, не требуйте от него точного воспроизведения вашего рисунка. То, что мы показываем на уроке, не обязательный к точному копированию образец – наш рисунок служит облегчению выполнения рисунка ребенком, вдохновляет его. То, что ребенок рисует, является самоценным и самодостаточным.

Напротив, если ребенок расстроен тем, что у него не похоже – ободрите его, объясните, что так тоже может быть.

Можно выделить несколько возможных направлений работы с ребенком в процессе рисования.

– Можно обучать особенностям изобразительных техник. Например, как при работе акварелью мягким расплывом сделать на боку яблока румянец. Или как с помощью одной и той же кисти делать разные по форме и размеру мазки. Как из этих мазков «собрать» цветок, бабочку, жука.

– Мы можем научить работе с разными инструментами. Например, работе пером.

– Можно обучить некоторым элементам перспективы. Например, дальние предметы меньше ближних и, чем ближе предмет, тем больше деталей на нем мы видим.

– Можно научить ребенка конструировать сложные объекты из простых форм.

– Можно объяснить основы цветоведения, как из двух цветов получить третий или, например, как сделать деревья в лесу зеленым цветом разных оттенков.

И отдельно о том, чего мы НЕ будем делать:

– Мы не будем пытаться передать в рисунках объем предметов. Все предметы будут плоскими. Ребенку до 10 лет непонятно, как в плоский лист можно поместить объемные вещи.

– Употребление теней тоже исключим – это атрибут трехмерного пространства.

– Также мы не будем пытаться имитировать эффекты наблюдательной перспективы. Перспективу мы ограничим загораживанием одного предмета другим, условными плоскими планами и разницей размеров вблизи и вдали.

– Мы не будем пытаться создавать реалистические рисунки. Изображение предметов будет условным и плоским.

– Критику детских рисунков исключаем полностью. Только поощрение, обязательно находим, за что похвалить. Все попытки поправить рисунок могут быть только в виде ненавязчивого предложения: не хочешь ли попробовать вот так? Может будет лучше, если сделать вот это?

– Ни в коем случае не рисуем на работе ребенка – это может делать только он сам. Все, что хотим показать, делаем на своем рисунке, на отдельной бумажке.

Задания в книге сгруппированы по три. В первых двух заданиях объясняется каждый шаг, ребенок повторяет то, что показывает преподаватель. Во третьем задании ребенку надо дать возможность самостоятельно использовать приемы работы и навыки, полученные им во время работы с двумя предыдущими заданиями.

Работать с детьми младшего возраста методикам Развивающего Рисования могут не только профессиональные педагоги. Родители могут самостоятельно заниматься со своими детьми.

Методика позволяет повысить самооценку детей, так как построение изображения ведется через использование самых простых модулей. Педагог или родитель сам демонстрирует весь процесс выполнения рисунка, следя за тем, чтобы ученики успевали выполнить очередной этап работы. Цель достигнута, если урок принес ребенку удовольствие.

________________________

Все иллюстрации в книге выполнены автором. Исключением являются образцы детских рисунков, использованные в заданиях для самостоятельного выполнения.

Особенности развития восприятия у детей

Один из основоположников экспериментальной психологии Альфред Бине, а затем известный психолог Уильям Штерн установили, что существуют три стадии восприятия ребенком картинки. Первая – стадия перечисления (или, по Штерну, предметная, т.е. стадия узнавания отдельных предметов), характерная для детей от 2 до 5 лет; вторая – стадия описания (или действия, что происходит на картинке), которая длится от 6 до 9—10 лет; третья – стадия истолкования (или отношений, раскрытия причин, связей, обстоятельств, целей), характерная для детей после 9—10 лет. Эти три стадии в процессе развития восприятия дополняют одна другую и складываются в итоге в зрелое восприятие.

Что касается эстетического развития, значительная группа психологов и искусствоведов считает, что способность к эстетическому восприятию ребенок приобретает примерно в 10—11 лет. Конечно, какие-то элементы эстетического восприятия проявляются раньше.

Watercolor Children — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • 5 простых техник рисования акварелью для детей, дающих потрясающие результаты

    Я люблю рисовать акварелью, и мои дети тоже! Эти 5 акварельных техник для детей являются одними из моих любимых и настолько просты для детей всех возрастов, что даже дошкольники могут попробовать их. Они просты в использовании и дают такие уникальные и красивые результаты.

    Все эти техники можно использовать в качестве художественных идей, позволяющих детям творить и экспериментировать, не думая о готовом проекте. Или вы можете попробовать некоторые из проектов, которые мы сделали, используя эти методы. Посмотрите мой удивительный пост с акварельными рисунками для детей, чтобы узнать больше о веселых и креативных идеях, которые понравятся детям!

    Смешивание акварельных красок

    Этот пост содержит партнерские ссылки, которые предоставляются вам бесплатно. Если вам нужна дополнительная информация, ознакомьтесь с моей политикой конфиденциальности и раскрытия информации.

    Мы обычно используем набор для акварели, когда делаем наши проекты. Мне особенно нравятся яркие цвета этой марки, эти краски долго держатся и довольно экономичны. Мы уже давно пользуемся этим набором, и краски еще много.

    Я знаю, что некоторые люди любят использовать жидкую акварель для своих проектов, мы не использовали ее раньше, но я хочу попробовать. Таким же образом можно использовать акварельные тюбики.

    Подготовить акварель очень просто, вам понадобится вода, акварельная палитра и, конечно же, краски и кисти.

    Добавьте немного чистой воды в палитру для каждого цвета, который вы хотите смешать. Начните с небольшого количества воды, вы всегда можете добавить больше. Начните добавлять акварель к воде в палитре.

    Мне нравится держать под рукой лист бумаги, чтобы проверить цвета. В большинстве случаев вы хотите, чтобы ваши цвета были немного темнее, чем вам нужно, они будут светлее при высыхании, особенно если вы используете технику мокрым по мокрому.

    Если вам нужен очень темный цвет, вы можете использовать его прямо из набора без добавления воды.

    Причины использовать настоящую бумагу для акварели Акварельная бумага предназначена для удержания и впитывания воды без образования складок и разрывов, а краска просто впитывается и остается яркой. Если вы когда-либо использовали акварельную бумагу для проекта, вам будет трудно вернуться к обычной бумаге!

    Некоторые из моих любимых акварельных принадлежностей

    5 простых техник акварели для детей

    Техника «мокрым по мокрому»

    Это, вероятно, самая простая и распространенная акварельная техника для детей, которую могут попробовать дети младшего возраста. . Это также основа для развития некоторых других техник, поэтому стоит попробовать ее в первую очередь.

    По сути, вы рисуете акварелью на влажной бумаге, и когда бумага высыхает, краска смешивается и создает красивые уникальные узоры. Количество цветов, которые вы используете для этой техники, зависит от вас, попробуйте использовать 2 или 3 для начала.

    1.  Сначала смешайте краску на палитре. Не забудьте проверить свои цвета на скрап-бумаге, чтобы убедиться, что они достаточно темные.

    См. также: Как сделать красивый акварельный цветок

    2.  Затем приклейте бумагу к деревянной доске с помощью малярного скотча. Вы можете использовать обрезки древесины (некоторые хозяйственные магазины дают вам обрезки бесплатно) или некоторые магазины товаров для творчества продают их. Это помогает предотвратить скольжение бумаги во время рисования (что может раздражать детей), создает красивую рамку вокруг готовой картины, а также помогает бумаге высохнуть ровно.

    3. Используя плоскую кисть, прокрасьте всю бумагу чистой водой. Вы не хотите, чтобы бумага намокла, если вы обнаружите, что она слишком влажная, вы можете промокнуть ее бумажными полотенцами.

    4. Начните раскрашивать бумагу, используя один цвет за раз. Дети могут по-разному экспериментировать с рисованием, они могут наносить краску или рисовать длинными мазками по бумаге, как в примере выше.

    Напомните им, чтобы они не смешивали краски на бумаге, иначе цвета станут грязными. Убедитесь, что дети моют свою кисть между окрашиванием. Когда краска высохнет, цвета будут смешиваться и создавать красивые и уникальные узоры.

    Если вы хотите, чтобы ваша бумага высохла быстрее, вы всегда можете воспользоваться феном.

    Мы часто используем эту акварельную технику, часто в сочетании с другими методами. Вы можете увидеть эту технику в действии в нашем рисовании осенних листьев акварелью с блестками и в наших уникальных закладках акварелью.

    Использование соли с акварелью

    Это весело! Соль может создавать действительно интересные узоры, когда ваша бумага высыхает. Сначала вы используете технику «мокрым по мокрому», а затем посыпаете солью, пока бумага еще влажная.

    Мы пробовали обычную поваренную соль и соль крупного помола, и соль крупного помола нам больше всего нравится!

    1.  Сначала раскрасьте акварельную бумагу, используя технику мокрым по мокрому.

    2. Пока картина еще влажная, посыпьте ее солью. Пусть дети поэкспериментируют с тем, куда класть соль и в каком количестве. Попробуйте поваренную соль и соль крупного помола, чтобы увидеть разные узоры, которые создает каждая из них.

    3. Дайте картине полностью высохнуть, прежде чем стряхивать соль. Это может быть грязно! Мне нравится выносить наши картины на улицу, чтобы сделать это, или вы можете смахнуть соль в раковину.

    Мы часто используем эту соляную технику в наших акварельных проектах, мне нравятся соляные узоры в нашем арт-проекте Моне «Кувшинки» для детей и в этом зимнем акварельном рисунке «Снежинка».

    Брызги или раскрашивание брызгами

    Некоторые люди называют эту технику разбрызгиванием, другие называют это разбрызгиванием, однако вы говорите, что детям это понравится! Это очень забавная акварельная техника, которая может добавить интереса к любому арт-проекту. Вы можете использовать 1 цвет или несколько цветов, правил нет.

    1. Выберите акварельный проект, к которому вы хотели бы добавить немного брызг. Вы можете использовать технику рисования мокрым по мокрому или солью, выбор за вами. Или просто лист акварельной бумаги подойдет для начала!

    2. Обычно вы хотите смешивать цвета на более темной стороне. В приведенном выше примере мы использовали темно-зеленый и золотой цвета.

    Вы можете рисовать разбрызгиванием на влажной или сухой бумаге, каждая из них даст вам свой эффект. Если ваша бумага влажная, краска впитается сильнее, немного растечется, что придаст ей более мягкий эффект.

    3. Держите кисть в одной руке, а первыми двумя пальцами другой руки постучите кистью по бумаге, создавая эффект брызг. Наберите больше краски на кисть и попробуйте еще раз. Продолжайте, пока вам не понравится, как выглядит ваша картина.

    Это отличная техника рисования снега, которую вы можете увидеть здесь, в нашей акварельной картине «Северное сияние для детей».

    Наклейка Resist Watercolor Technique for Kids

    Вероятно, это любимая акварельная техника моего ребенка. Есть так много забавных возможностей с наклейками разных форм и размеров, вы не ошибетесь с этой идеей рисования!

    1. Приготовьте наклейки, бумагу и краски. Мне нравится использовать простые формы для этой техники. Помните, что это будет просто форма силуэта на вашей картине, так что вам не нужно ничего сложного.

    2. Наклейте наклейки на бумагу, плотно прижав их.

    3. Раскрасьте бумагу акварельными красками. В нашем примере мы использовали технику «мокрое по мокрому» тремя цветами.

    4. Дайте картине полностью высохнуть. Снимите наклейки, чтобы показать свой удивительный дизайн под ними!

    Вы можете увидеть, как мы использовали эту технику в этих закладках Sticker Resist Watercolor Valentine. И мне просто нравится, как получилось это акварельное пасхальное яйцо с наклейками. Мы также использовали технику сопротивления масляной пастели с этими картинами-сюрпризами-призраками.

    Использование акварели в пластиковой пленке

    Еще одна простая техника, позволяющая создавать великолепные узоры и текстуры на ваших картинах!

    1. Во-первых, смешайте краски, приготовьте бумагу и приготовьте полиэтиленовую пленку. Вы можете использовать 1 или более цветов для этого проекта, я думаю, что использование по крайней мере 2 даст хороший эффект.

    2. Затем раскрасьте бумагу методом мокрого по мокрому.

    3. Пока картина еще влажная, накройте бумагу полиэтиленовой пленкой. Немного переместите его, чтобы создать интересную текстуру, вы не хотите, чтобы он был ровным по отношению к бумаге.

    В приведенном выше примере вы можете видеть, что влажная краска скапливается под полиэтиленовой пленкой, это создаст действительно классные и интересные узоры. твоя красивая картина!

    Мне нравится текстурный эффект этого акварельного метода, линии и полосы, которые он создает на бумаге, придают ей структурированный вид, который немного отличается от более мягкого ощущения при использовании соли или просто мокрого по мокрому

    Мы использовали эту технику для наших 3D-цветочных открыток ко Дню матери, как вы можете видеть в примере выше.

    Эти 5 техник акварели для детей просты в исполнении, но детям так весело и интересно их создавать и исследовать! Я надеюсь, что у вас есть шанс попробовать некоторые из них. Я хотел бы услышать о вашей любимой технике, которую вы пробовали.

  • admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *