Рекомендации родителям дошкольников: Рекомендации родителям

Содержание

Рекомендации родителям дошкольника

Версия сайта для слабовидящих

Архив новостей

Дата

16.05

Ссылки для регистрации ОБУЧАЮЩИХСЯ на платформе Сферум

 

Дата

05.05

Переход на новый сайт

Новый сайт

Дата

30.03

«Мозаика – 2023»

 

RSS

  Готовность ребенка к школе

  Будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

  • Внимание:
  • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
  • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
  • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
  • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.
    Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
  • Математика:
  • Цифры от 0 до 9.
  • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
  • Арифметические знаки  « > », « < », « = ».
  • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
  • Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.
  • Память:
  • Запоминание 10-12 картинок.
  • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
  • Пересказывание текста из 4-5 предложений.
  • Мышление.
  • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
  • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
  • Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
  • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
  • Складывать пазлы без помощи взрослого.
  • Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
  • Мелкая моторика.
  • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
  • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
  • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
  • Выполнять аппликации.
  • Речь.
  • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
  • Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
  • Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
  • Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
  • Различать в словах звуки.
  • Окружающий мир.
  • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
  • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и сажать его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание.

Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте.

Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

Тренируем руку ребенка

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками.

Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников.

Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

Рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям.

  • Не будьте слишком требовательны к ребенку.
  • Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
  • Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
  • Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
  • Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
  • Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
  • Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
  • Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.
  • Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
  • Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
  • Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.
  • Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
  • Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
  • Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
  • Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, — а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. 

 

Рекомендации психолога родителям дошкольника

Суббота
01.07.2023
18:40
Поиск по сайту
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего:

Гостей: 10

Пользователей: 0

Сегодня нас посетило

Dr. Web

Рекомендательная просьба:

Перед размещением файлов на сайт проверять их на наличие вредоносного кода.

Информация

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Печать страницы
Архив записей
  • 2012 октября
  • 2012 ноября
  • 2012 декабря
  • 2013 января
  • 2013 февраля
  • 2013 апреля
  • 2013 ноября
  • 2013 декабря
  • 2014 ноября
  • 2014 декабря
  • 2015 февраля
  • 2015 октября
  • 2015 ноября
  • 2016 февраля
  • 2016 апреля
  • 2016 мая
  • 2016 июня
  • 2016 июля
  • 2016 октября
  • 2017 января
  • 2017 марта
  • 2017 апреля
  • 2017 июня
  • 2017 декабря
Приветствуем Вас! | RSS

Главная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №129» городского округа Самара


Педагог-психолог Бондаренко С. П.

Рекомендации родителям дошкольника

  • Рассказывайте ребенку, как вы пошли в первый класс, какие забавные случаи и происшествия случались с вами во время учебы, просматривайте вместе свои школьные фотографии;
  •  Вселяйте в ребенка уверенность, формируйте у него положительное отношение к школе, позитивно отзывайтесь об учителях и классе. Учитель для ребенка является непререкаемым авторитетом. И когда это именно так, то можно преодолеть любые проблемы;
  • Оставайтесь мамами и папами, не входите в роль строгих оценивающих учителей, не будьте слишком требовательны к ребенку, проявляйте терпение к капризам вашего «нехочухи»;
  • Прислушайтесь к тому, какие «волшебные» слова использует  ваш ребенок: здравствуйте, до свидания,  спасибо, прощу прощения и т. п. Обратите внимание на свой  лексикон и тон. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, — а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение и манеру общения своих родителей;
  • Помните, дети имеют право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Не ошибается только тот, кто ничего не делает;
  • Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, когда вы ему что-то не купили; если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.;
  • Если вы видите, что у малыша есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.;
  • Больше играйте со своим ребенком, он должен прожить полноценное детство. «Недоигравшие» дети плохо перестраиваются на учебную деятельность;
  • Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном;
  • Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке. Тренируйте пальчики ребенка, используйте ножницы для вырезания различных фигур;
  • Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
  • Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
  • Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию,  придумывайте что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п.;
  • Помните, что гибкое владение способами установления взаимоотношений с ребенком, облегчит его адаптацию в новом классном коллективе.

      Успехов Вам и удачи в процессе подготовки ребенка к школе!

 

 

Воспитание дошкольников: что можно и чего нельзя делать

Воспитание дошкольников заключается в установлении ограничений и распорядка. Это поможет вашему ребенку чувствовать себя в большей безопасности, а вам, как родителю, чувствовать себя более уверенно.

«Ты плохая мамочка!»

«Ты мне больше не нравишься, папочка!»

Если вы воспитываете дошкольника, скорее всего, вы слышали, как недавно кричали на вас в каком-то варианте. Это может быть разочаровывающим или даже болезненным опытом, но это обычное поведение для дошкольников.

Но вы можете не осознавать, что это также может указывать на то, что вы отличный родитель, потому что ваш ребенок, скорее всего, реагирует на то, что вы устанавливаете ограничения на его поведение.

Дошкольники обычно хотят знать почему. Мозг дошкольника растет быстро, и исследование, проведенное в 2012 году, подтверждает, что детский мозг увеличивается в размерах в четыре раза и достигает 90 % своего взрослого объема в возрасте до 6 лет.

просто случается с ними и вокруг них. Они начинают понимать, что почти всему есть объяснение. Отсюда и все «почему».

Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что дети в возрасте от 3 до 5 лет могут быть заинтересованы в поиске ответов о том, как все устроено, и они часто продолжают задавать вопросы, пока не получат ответ.

Проверка ограничений и заучивание ответов часто определяют поведение дошкольников.

Маленькие дети не проверяют поведенческие ограничения, потому что они злонамеренны или пытаются вас расстроить. Дети дошкольного возраста любопытны и просто не знают, что будет, если, скажем, дотронуться до чего-то горячего, потянуть кошку за хвост или ударить другого ребенка на игровой площадке.

Работа родителя и опекуна заключается в том, чтобы предоставить эти ответы детям в виде ограничений, ограничений и правил.

Установление четких ограничений и последствий обычно не подавляет творческий потенциал ребенка и не препятствует его развитию. Скорее, вы предоставляете именно то, что они хотят: структуру и объяснение.

Установление ограничений и правил и их последовательное соблюдение создают надежную и предсказуемую структуру, которая позволяет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, что также может укрепить уверенность в вашем воспитании.

Дошкольный возраст – это фаза быстрого роста, характеризующаяся обычными формами детского поведения, такими как:

  • игра с воображением
  • поиск других детей для игры с
  • проявление эмпатии
  • предложение стать помощником простые инструкции
  • игра по правилам и чередование во время игр

Воспитание детей — тяжелая работа, для которой не предусмотрена инструкция.

Вот несколько распространенных стратегий воспитания, которые помогут вам пройти эти волшебные годы и направить вашего ребенка на путь успеха.

Устанавливайте ограничения и последовательно применяйте правила

Последовательность важнее всего для дошкольников. После того, как вы установили правило или ограничение, важно применять его одинаково каждый раз, когда ваш ребенок переступает черту.

Последовательное выполнение упражнений дает вашему ребенку чувство безопасности и стабильности. Они узнают, что вы будете рядом, если у них возникнут проблемы с регулированием своих эмоций или когда они попытаются сделать что-то небезопасное для них.

Постоянное соблюдение ограничений также может повысить вашу уверенность как родителя, поскольку вы начинаете видеть результаты обеспечения стабильности для вашего ребенка с течением времени.

Практика

Дошкольникам обычно нравится предсказуемый распорядок. Старайтесь сохранять основные ритмы своего дня одинаковыми из недели в неделю, из месяца в месяц, включая:

  • время приема пищи
  • одевание
  • уход в школу
  • время отхода ко сну и ваш ребенок будет следовать распорядку. И когда маленький ребенок может предвидеть, что произойдет в следующий раз в течение дня, он может быть более склонен к плавному переходу к каждому событию или действию.

    Учтите, что переходы могут быть сложными

    В то же время дошкольники не всегда хотят прекращать играть, чтобы поесть или подготовиться к школе или ко сну.

    Попробуйте предложить несколько напоминаний или используйте таймер, чтобы помочь ребенку понять, что одно действие заканчивается и начинается другое. Вы также можете подумать о том, чтобы включить в свое расписание дополнительное время для переходов, чтобы учесть, сколько времени может занять ваш ребенок.

    Поймите, что переход от одного занятия к другому может быть трудным и неудобным для вашего дошкольника. Подход к трудностям с сочувствием и терпением также может помочь сгладить эти трудные моменты.

    Хвалите хорошее поведение

    Если вы чувствуете, что все, что вы делаете, это говорите своему дошкольнику «нет», «стоп» или «будь осторожен», вы не одиноки.

    Но обратите внимание на случаи, когда ваш ребенок говорит «спасибо» без подсказки, или делится игрушкой с товарищем по играм, или надевает обувь, пока вы карабкаетесь в школу.

    Хвалите их за действия и подробно описывайте, что именно вам нравится. Например, вы можете сказать: «Я заметил, как вежливо вы только что сказали «пожалуйста» и «спасибо». Это делает меня очень горжусь».

    Поведение многих дошкольников основано на желании ребенка получить объяснение. Когда они слышат похвалу, они слышат ответ, который им нравится, и они будут продолжать ждать этого ответа от вас.

    Варианты выбора

    Дети дошкольного возраста постепенно узнают, что мир может быть большим и, возможно, страшным местом. Им нужен некоторый контроль, и вы можете увидеть, как это желание проявляется в истерике.

    Попробуйте дать ребенку небольшой выбор, когда последствия для вас не имеют значения. Красные или синие носки? Клубничный йогурт на закуску или персиковый?

    Таким образом, ваш ребенок получает чувство ответственности, не слишком влияя на распорядок дня.

    Подтвердите свои чувства

    Независимо от того, грустен ли ваш ребенок, зол или радостен, найдите время, чтобы заметить, что он чувствует, и подтвердить свои чувства в конкретной ситуации. Когда ваш ребенок дошкольного возраста чувствует, что вы его слышите, вы снова обеспечиваете чувство безопасности и стабильности, которого он так жаждет.

    Например, ваш ребенок только что узнал, что его хороший друг из дошкольного учреждения уезжает, и говорит, что ему грустно и что он будет скучать по своему другу. Вместо того, чтобы сказать: «Ну что ж, у тебя появятся новые друзья!» скажите своему ребенку, что вы слышите, что ему грустно, что трудно терять хороших друзей, и вы рады, что ваш ребенок чувствовал себя в безопасности, рассказывая вам об этом.

    Подтверждая их эмоциональный опыт, вы даете контекст их большим, иногда сбивающим с толку чувствам, которые они испытывают в этом возрасте.

    Поощряйте физические игры на свежем воздухе

    Исследование родителей дошкольников, проведенное в 2022 году, показало, что 95% родителей могут переоценивать уровень физической активности своих детей.

    CDC рекомендует детям в возрасте от 3 до 6 лет быть физически активными не менее одного часа в день. Упражнения, наряду с достаточным количеством сна, могут быть связаны с лучшим социально-эмоциональным развитием, включая эмоциональную регуляцию и развитие эмпатии. Согласно исследованию 2022 года, это может быть особенно важно для мальчиков.

    Согласно исследованию 2021 года, игры на свежем воздухе и доступ к природе могут оказать положительное влияние на физическое здоровье детей и их привычки сна. Поэтому, если у вас есть возможность, постарайтесь выводить ребенка на улицу, чтобы он играл хотя бы час каждый день.

    Ограничьте время, проводимое перед экраном

    Американская ассоциация педиатрии рекомендует, чтобы дошкольники имели доступ к экранам не более часа в день.

    Исследование 2022 года предполагает, что слишком много времени перед экраном может повлиять на детей:

    • поведенческий
    • эмоциональный
    • когнитивный

    Еще одно исследование 2022 года показало, что чрезмерное время, проводимое перед экраном, также может повлиять на сон ребенка.

    Хотя иногда вам нужно полагаться на экран, чтобы помочь вам выполнить работу или найти время для домашних дел, постарайтесь использовать часть этого времени, чтобы выйти на улицу или поиграть с ребенком напрямую.

    Дошкольники могут быть как сложными, так и веселыми и творческими, и родители могут легко совершать ошибки.

    Позвольте ребенку устанавливать правила

    Когда вы устанавливаете правила дома, дети могут узнать, что те же правила следует соблюдать и в других ситуациях, например:

    • школа
    • дома друзей или членов семьи
    • в молитвенный дом
    • внеклассные мероприятия

    Может возникнуть соблазн позволить вашему дошкольнику командовать, когда вы устали, напряжены или подавлены. Вместо этого поработайте с ребенком, чтобы установить и обеспечить соблюдение домашних правил, которым может следовать каждый.

    Подумайте о том, чтобы позволить вашему ребенку помогать по дому. Дошкольники часто стремятся быть помощниками, и вы можете установить модель поведения, которая сохранится в подростковом возрасте.

    Поощрение плохого поведения без реакции на хорошее

    В этом возрасте дети часто испытывают ограничения, и любая реакция, которую вы даете на определенное поведение — плохое или хорошее — может увеличить вероятность того, что они могут повторить это снова.

    Подкрепляйте поведение, которое вы хотите видеть, и игнорируйте то, что вы не хотите видеть. Единственным исключением является случай, когда нежелательное поведение вредно или небезопасно для вашего ребенка или другого ребенка.

    Непоследовательность

    Когда ваш ребенок знает, чего от вас ожидать, он, как правило, чувствует себя в большей безопасности, и вы можете установить надежный режим.

    Несогласованность часто приводит к нестабильности, поэтому постарайтесь установить установленные процедуры.

    Некоторые симптомы у дошкольников могут указывать на ранние проблемы с психическим здоровьем или психологические расстройства, особенно признаки, влияющие на поведение детей:0043

    Если поведение вашего ребенка вас беспокоит, поговорите с педиатром или детским терапевтом о следующих шагах.

    Тревога и депрессия

    У дошкольников могут развиться психические расстройства, такие как тревога и депрессия.

    Некоторые симптомы тревоги у маленьких детей, на которые следует обратить внимание, включают:

    • крайнюю тревогу разлуки
    • крайнюю боязнь идти в школу или входить в другие социальные ситуации
    • развитие фобий
    • повторяющееся поведение

    Симптомы депрессии у дошкольников могут включать:

    • изменения в привычках питания, режиме сна или уровне энергии
    • частая раздражительность или гнев
    • отсутствие интереса к развлечениям
    • самоповреждения

    Поведенческие расстройства или расстройства поведения

    Дети дошкольного возраста часто проверяют поведенческие и социальные границы как естественную часть развития. Однако если деструктивное поведение вашего ребенка кажется повторяющимся или постоянным, это может быть симптомом поведенческого расстройства или расстройства поведения.

    Некоторые признаки и симптомы расстройства поведения могут включать:

    • вспыльчивость, которая кажется несоразмерной ситуации
    • отказ подчиняться правилам
    • преднамеренная агрессия по отношению к другим людям или животным

    нарушения обучения или развития

    900 02 Дети с психическими расстройства здоровья или поведенческие расстройства также могут сопровождаться расстройствами обучения или другими нарушениями развития, включая:

    • расстройство аутистического спектра (РАС)
    • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
    • Задержка речи или нарушения речи
    • Дислексия

    Если вы обеспокоены тем, что у вашего дошкольника проявляются признаки или симптомы любого из этих состояний, раннее вмешательство может иметь решающее значение. Подумайте о том, чтобы обратиться к педиатру или детскому психологу в качестве первого шага к лечению.

    Поведение дошкольников может быть веселым, внушающим благоговение, разочаровывающим и просто сводящим с ума — иногда все сразу.

    Простое объяснение такого поведения? Потому что дети в возрасте от 3 до 5 лет запрограммированы на поиск ответов. Воспитание дошкольника часто заключается в предоставлении этих ответов в форме:

    • структуры
    • рутины
    • ограничений
    • правил

    Ваш дошкольник любит правила. Попробуйте направить это рвение к правилам на установление домашнего распорядка и последовательное соблюдение правил и ограничений.

    Поощряйте вашего ребенка играть как можно больше физически, особенно на природе, каждый день. Это может помочь регулировать эмоции вашего ребенка, а также поддерживать сон и физическое здоровье.

    Помните, что ваш ребенок дошкольного возраста учится быть частью большого мира, и что ваша работа как родителя состоит в том, чтобы помочь ему сделать этот мир более управляемым.

    Если вас беспокоит поведение или развитие вашего ребенка, обратитесь к педиатру или детскому психологу. Ознакомьтесь с руководством Psych Central по поиску психиатрической помощи, чтобы найти поддержку.

    Дополнительные ресурсы для воспитания детей дошкольного возраста

    Существует множество отличных ресурсов, предлагающих родителям советы по воспитанию детей дошкольного возраста.

    Несколько популярных источников в Интернете:

    • Доктор Бекки Кеннеди и ее подкаст «Good Inside» веб-сайт и подкаст bury, Unruffled
    • «Как говорить так, чтобы маленькие дети слушали», Джоанна Фабер и Джули Кинг

    Было ли это полезно?

    10 лучших советов родителям дошкольников

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок преуспел и процветал в мире. Хотя волшебной формулы не существует, родители хотят чувствовать, что сделали все возможное.

    Вот 10 лучших советов для родителей дошкольников, написанных воспитателем дошкольного возраста.

    Как я могу помочь моему ребенку добиться успеха в школе?

    Успех в школе начинается с закладки прочного и сбалансированного фундамента с раннего возраста.

    Не существует простой формулы воспитания детей, но есть простые стратегии, которым вы можете следовать и которые принесут пользу вашим детям на всю жизнь.

    10 советов для родителей дошкольников, которые помогут вашему ребенку добиться успеха в школе

    Вот 10 советов, которым должен следовать каждый родитель. Эти идеи направлены на воспитание всесторонних детей, счастливых, уверенных в себе, целеустремленных и независимых.

    Чем больше вы будете следовать этим принципам, тем больше у вашего ребенка шансов на то, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и хорошо учиться в школе.

    1. Пусть ваши дети играют

    Игра — это самая недооцененная и самая важная форма обучения.

    Ваш ребенок должен играть каждый божий день.

    Объем обучения, который происходит каждый раз, когда ваши дети находятся в своем естественном состоянии — вовлекаются в свободную игру — огромен.

    Сегодняшний образ жизни стал хаотичным, а у детей школьного возраста график, о котором раньше не слышали.

    Вы можете записать их на 3 отличных дополнительных мероприятия в день, но если это означает, что у вас нет времени на бесплатные игры, вы можете пересмотреть дневную рутину.

    2. Читайте каждый день

    Чтение ребенку открывает его мир во многих отношениях.

    Я всегда говорил, что есть два типа родителей. Те, кто читает своим детям и те, кто не читает .

    Чтение, помимо того, что это идеальное время для общения, учит словарному запасу, решению проблем , творчеству, навыкам мышления , эмоциональной зрелости и многому другому.

    Всего 5-10 минут в день — это все, что вам нужно. Это может стать идеальной рутиной перед сном.

    Читаете ли вы своему 3-летнему ребенку или слушаете, как 8-летний ребенок читает вам, постарайтесь максимально эффективно использовать время, используя вопросы, побуждающие к мышлению.

    3. Привить независимость

    Независимость – это качество номер один, необходимое любому ребенку, чтобы добиться успеха в этом мире.

    Это может показаться очевидным, но слишком легко сделать слишком много для вашего ребенка. Родители хотят помогать и направлять своих детей и быть рядом с ними на каждом этапе пути.

    Иногда быть там означает просто наблюдать на расстоянии.

    Какими способами можно привить независимость ?

    • Позвольте своим детям и их друзьям разрешать большинство своих конфликтов между собой.
    • Поймите, что школа является их территорией. Бросьте их и дайте им уверенный прощальный поцелуй и «хорошего дня». Нет необходимости ежедневно выгуливать своего первоклассника, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Он посылает тонкое сообщение о том, что без вас им небезопасно.
    • Поощряйте самостоятельную домашнюю работу и сбор вещей каждый день.
    • Занимайтесь домашними делами с самого раннего возраста. Пусть ваши дети развивают ответственность дома, заправляя постель, относя чашки к раковине и убирая игрушки.
    • Если у вашего ребенка возникла проблема в школе, обсудите, как справиться с ней в следующий раз, и предложите стратегии преодоления. Не сообщайте учителю о каждом инциденте, иначе ваш ребенок будет полагаться на вас и не научится действовать. Если проблема не решена, следует сообщить о серьезных проблемах или повторяющемся негативном поведении.

    4. Сборка Выдержка

    Посмотрите короткое выступление Анджелы Ли Дакворт на TED. Все дело в ее исследованиях по определению лучшего предиктора успеха.

    И это небольшое слово из четырех букв называется…

    Мужество!

    По ее словам:

    Сила духа — это страсть и настойчивость в достижении очень долгосрочных целей. Грит обладает выносливостью. Настойчивость — это упорство в вашем будущем изо дня в день, не только на неделю, не только на месяц, но и на годы. И очень усердно работать, чтобы сделать это будущее реальностью.

    Мне это просто нравится. Пожалуйста, найдите время, чтобы посмотреть его:

    5

    . Позвольте вашему ребенку быть личностью

    Все люди разные, и у всех разные сильные и слабые стороны, интересы, увлечения и т. д. Возможность быть личностью — одна из основных эмоциональных потребностей вашего ребенка .

    Школа — это среда, которая, как правило, сосредоточена на определенных областях — учебе, спорте и т. д. Некоторые меняют и поощряют все формы самовыражения, включая драму, музыку и искусство, и это лишь некоторые из них.

    Школа и те несколько лет, которые каждый человек проводит в ней, — это не самое главное в жизни. Пусть ваши дети занимаются тем, к чему они проявляют страсть.

    Возможно, вы захотите потратить 10 дополнительных минут в день на отработку зрительных слов со своим трудным читателем, но не забудьте позволить ему провести свои научные эксперименты, закончить сборку ракеты или что-то еще, что его привлекает.

    Это вещи, к которым он, вероятно, когда-нибудь будет стремиться в своей карьере, и которые принесут ему наибольшую ценность.

    6. Позвольте своему ребенку испытать разочарование

    Современный поиск « счастья » каким-то образом привел нас к мысли, что каждый опыт наших детей должен быть положительным, и дети никогда не должны испытывать несчастья или страдания.

    Детям необходимо дать возможность полностью испытать свои эмоции, чтобы научиться справляться со многими вещами, через которые им предстоит пройти.

    Их установка путем устранения всех источников стресса не поможет ни в одной будущей ситуации, когда вас не будет рядом, чтобы справиться с этим.

    Счастье, волнение, печаль, разочарование, гнев, страх, удовлетворение, облегчение, предвкушение… Почему вы хотите удалить любой из этих переживаний? Все они являются частью жизни.

    Разочароваться не так уж и серьезно. Дети и взрослые часто разочаровываются. Неспособность попасть в команду А по теннису и чувство разочарования со временем исчезнут и, вероятно, вызовут желание работать усерднее и попробовать еще раз.

    Это гораздо менее серьезно, чем отсутствие навыков преодоления этого разочарования и потенциальное перерастание небольших разочарований в огромные источники стресса.

    7. Поймите, на каком уровне развития находятся ваши дети

    Недавно я просмотрел несколько сообщений на Pinterest о чтении и не мог поверить, сколько людей заинтересовались сообщениями о том, как обучают вашего ребенка читать в дошкольном возрасте.

    Каждый хочет, чтобы его дети преуспели и преуспели. Заставлять их делать то, что подходит для детей старшего возраста, — это не путь к успеху.

    Чтобы дети могли читать, писать и считать, существует длинный список из предварительное чтение , предварительное письмо и математические навыки они должны освоить, чтобы заложить фундамент в первую очередь.

    Возможно, вы сможете научить своего 4-летнего ребенка читать, но только за счет многих важных базовых навыков.

    Это обычно проявляется в классе, когда дети, которых слишком рано подтолкнули, позже начинают показывать пробелы.

    Пусть ваши дети будут там, где они есть. Вам не нужно готовить 4-летнего ребенка к 1 классу. Вам нужно подготовить 4-летнего ребенка к 4 годам.

    В противном случае они упускают бесценное время, которое следует потратить на обучение через игру, а не на живую жизнь в данный момент.

    8. Сделайте так, чтобы ваши дети несли ответственность за свои действия

    Все начинается с того, что ребенок толкает мяч. Если я коснусь мяча, он сдвинется . Это называется причиной и следствием .

    Позже это станет Если я оставлю беспорядок на полу в своей спальне, я должен буду убрать его . Или Если я ударю брата, будет следствие и мне придется извиняться .

    Это важный жизненный навык для детей – нести ответственность за свои действия, потому что взрослые будут нести ответственность. Взрослые, которые не могут владеть своими действиями и всегда обвиняют других, считаются нарциссами .

    9. Взгляните на вещи в перспективе

    Вы родитель, который встает в 22:00 и пытается решить последний вопрос в домашнем задании вашего ребенка? Вы связываетесь со всеми мамами класса в 23:00, потому что вашему ребенку будет 9 лет?0331 столько неприятностей если они опустят один вопрос?

    Когда вы сдаетесь, вы пишете письмо учителю, а затем электронное письмо, объясняющее ваше разочарование?

    Расслабься. Это всего лишь 1-й класс. И вам еще предстоит пройти более 10 лет.

    Иногда школу нужно рассматривать в перспективе. Иногда вам нужно отложить домашнюю работу, когда вы мучаетесь от нее в 11 часов вечера, потому что во второй половине дня у вас были семейные дела.

    Завтра всегда есть и все не успеешь!

    Ваш ребенок плохо сдал экзамен по правописанию? Жизнь будет продолжаться.

    Ваш ребенок остается на второй год, потому что ему нужно повзрослеть, и он немного отстает? Поверьте, они забудут об этом задолго до того, как забудут родители. Они, вероятно, повзрослеют, заведут новых друзей и наладят жизнь.

    Иногда все не так серьезно, как кажется в данный момент.

    Вы родители, а не сверхлюди. Дайте себе передышку!

    10. Пересмотрите свое представление об успехе

    Наконец…

    Как вы представляете себе успех, когда ваш ребенок регистрируется на одну из степеней из утвержденного списка? Вам нужно, чтобы они набрали 90% по математике, чтобы исполнить за них вашу мечту?

    Жизнь сильно отличается от того, какой она была, когда я был молод или когда мои родители были молоды. Ведение блога не существовало, когда я учился в школе, но сейчас это моя карьера. Многих вариантов карьеры для ваших детей еще даже не существует.

    Успех — очень изменчивая концепция. Пока вы делаете все возможное, ваши дети, скорее всего, станут функциональными, компетентными взрослыми. Тогда ваша работа сделана.

    И с достаточным количеством зернистости они будут беспокоиться о собственном успехе!

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *