Рекомендации психолога родителям дошкольников: Рекомендации психолога родителям дошкольника

Рекомендации психолога родителям дошкольника

Среда
16.11.2022
01:11
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего:

Гостей: 26

Пользователей: 0

Сегодня нас посетило

Dr.Web

Рекомендательная просьба:

Перед размещением файлов на сайт проверять их на наличие вредоносного кода.

Информация

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Печать страницы
Архив записей
  • 2012 октября
  • 2012 ноября
  • 2012 декабря
  • 2013 января
  • 2013 февраля
  • 2013 апреля
  • 2013 ноября
  • 2013 декабря
  • 2014 ноября
  • 2014 декабря
  • 2015 февраля
  • 2015 октября
  • 2015 ноября
  • 2016 февраля
  • 2016 апреля
  • 2016 мая
  • 2016 июня
  • 2016 июля
  • 2016 октября
  • 2017 января
  • 2017 марта
  • 2017 апреля
  • 2017 июня
  • 2017 декабря
Приветствуем Вас! | RSS

Главная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №129» городского округа Самара

Педагог-психолог Бондаренко С. П.

Рекомендации родителям дошкольника

  • Рассказывайте ребенку, как вы пошли в первый класс, какие забавные случаи и происшествия случались с вами во время учебы, просматривайте вместе свои школьные фотографии;
  •  Вселяйте в ребенка уверенность, формируйте у него положительное отношение к школе, позитивно отзывайтесь об учителях и классе. Учитель для ребенка является непререкаемым авторитетом. И когда это именно так, то можно преодолеть любые проблемы;
  • Оставайтесь мамами и папами, не входите в роль строгих оценивающих учителей, не будьте слишком требовательны к ребенку, проявляйте терпение к капризам вашего «нехочухи»;
  • Прислушайтесь к тому, какие «волшебные» слова использует  ваш ребенок: здравствуйте, до свидания,  спасибо, прощу прощения и т. п. Обратите внимание на свой  лексикон и тон. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, — а превратить их в вежливые просьбы.
    Известно, что дети копируют поведение и манеру общения своих родителей;
  • Помните, дети имеют право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Не ошибается только тот, кто ничего не делает;
  • Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, когда вы ему что-то не купили; если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.;
  • Если вы видите, что у малыша есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.;
  • Больше играйте со своим ребенком, он должен прожить полноценное детство. «Недоигравшие» дети плохо перестраиваются на учебную деятельность;
  • Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном;
  • Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке. Тренируйте пальчики ребенка, используйте ножницы для вырезания различных фигур;
  • Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
  • Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
  • Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию,  придумывайте что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п.;
  • Помните, что гибкое владение способами установления взаимоотношений с ребенком, облегчит его адаптацию в новом классном коллективе.

      Успехов Вам и удачи в процессе подготовки ребенка к школе!

 

 

Консультации и рекомендации педагога-психолога | Незнайка

Консультации и рекомендации педагога-психолога | Незнайка

Версия для слабовидящих

«Солнце в ладонях, ветер в груди! «Незнайка» шагает всегда впереди!»
  • «Эмоционально-доступные родители»
  • «Кинезиологические упражнения для дошкольников»
  • «Детские страхи»
  • «Веселая математика дома»
  • «Особенности детей 6-7 лет»
  • «Учимся понимать детей«
  • ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ (памятка взрослым)
  • Рекомендации «Что должен уметь ребенок в 6-7 лет перед школой?»
  • Памятка для родителей «Ребёнок кусается — что делать?»
  • Консультация педагога-психолога «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • «Пять  принципов счастливого материнства»
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ ОТЧИТЫВАЕТ ВАШЕГО РЕБЕНКА?»
  • «Теневой театр»

  • БЕСТСЕЛЛЕРЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЧИТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ
  • Консультация для родителей «12 принципов воспитания ребёнка»
  • СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
  • Советы родителям в общении с детьми 
  • Советы родителям «Учимся понимать детей»
  • Домашние обязанности ребенка по возрасту
  • Добрые советы родителям «
    ТИХИЕ ИГРЫ ПЕРЕД СНОМ»
  • Консультация для родителей «Ссоры при ребёнке. 14 советов родителям»
  • Консультация психолога для родителей «25 способов сделать так, чтобы ребенок вас услышал»
  • Советы родителям «Семь главных ошибок в воспитании детей»
  • Советы родителям «Адаптация после летних каникул»
  • «Печенье храбрости»
  • Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»
  • Памятка «10 правил безопасности, которым надо научить ребёнка»
  • Консультация для родителей «РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ?»
  • Консультация для родителей 
    «Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста»
  • Консультация на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном  положении в условиях ФГОС ДОУ»
  • Информация для родителей о действии различных законов, правонарушениях несовершеннолетними
  • Консультация психолога для родителей «Синдром навязчивых движений у детей»
  • «Советы доктора Комаровского»
  • Консультация: «Одаренные дети в детском саду»
  • Консультация: «Успешная адаптация малыша в детском саду»
  • Памятка для родителей «Адаптация детей в детском саду»
  • Памятка для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ»
  • «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
  • Памятка 
    «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
  • Консультация психолога: «Об эмоциональной привязанности ребенка к матери»
  • Консультация для родителей «75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребёнку»
  • Консультация «12 принципов воспитания ребёнка»
  • Консультация для родителей «Фразы родителей»
  • Консультация психолога для педагогов и родителей «Как правильно хвалить ребёнка?»
  • Консультация: «Что такое весеннее обострение?»
  • Консультация: «10 принципов воспитания»
  • Рекомендации для трудных взрослых 
  • Семейные конфликты: причины и пути предупреждения
  • «Истерики и капризы. Что делать родителям? Как успокоить ребенка?»
  • Консультация «Ошибки, допускающие родители при адаптации ребенка к условиям детского сада. Рекомендации психолога»
  • «10 книг для прочтения»
  • Памятка для родителей «Родителям о детском суициде»
  • Консультация: «Профилактика суицида у детей и подростков»
  • Консультация для родителей «Ребенка нужно не воспитывать, а растить»
  • Консультация для родителей «Детские страхи»
  • Памятка для родителей «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов?»
  • Консультация для родителей «Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик»
  • Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения»
  • Консультация для родителей «Делаем шелковистый и эластичный пластилин вместе со своим ребенком»
  • Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми»
  • Зачем нужен психолог в детском саду?
  • «Добрые советы на каждый день»
  • «Ошибки в воспитании»
  • «ОЧЕВИДНЫЕ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО РОДИТЕЛЯ»
  • СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Посещения:

© 2022. Детский сад № 17 «Незнайка». Все права защищены. Компьюти

Делайте эти 7 вещей, чтобы воспитать умственно устойчивых детей

Мозг ребенка — это не миниатюрный мозг взрослого человека. Это мозг, рожденный в процессе строительства, который связывает себя с миром. И именно родители должны создать мир — как физический, так и социальный — богатый инструкциями по подключению.

Основанные на многолетних исследованиях в области неврологии и психологии, вот семь правил воспитания, которые помогут вашему ребенку сформировать гибкий и, следовательно, устойчивый мозг.

1. Будьте садовником, а не плотником.

Плотники вырезают из дерева нужную им форму. Садовники помогают вещам расти сами по себе, возделывая плодородный ландшафт.

Точно так же родители могут вылепить из своего ребенка что-то конкретное, скажем, концертного скрипача. Или они могут создать среду, которая способствует здоровому росту ребенка в любом направлении.

Возможно, вы захотите, чтобы ваш ребенок когда-нибудь играл на скрипке в Симфоническом зале, но принуждение его к урокам (подход плотника) может воспитать виртуоза или ребенка, который воспринимает музыку как неприятную рутинную работу.

Подход садовника заключается в том, чтобы разбросать по дому разнообразные музыкальные возможности и посмотреть, какие из них вызовут интерес у вашего ребенка. Они любят стучать по кастрюлям и сковородкам? Возможно, ваш ребенок — начинающий барабанщик хэви-метала.

Как только вы поймете, какое растение вы выращиваете, вы сможете «отрегулировать почву», чтобы оно пустило корни и цвело.

2. Разговаривайте и читайте своему ребенку. Много.

Исследования показывают, что даже когда детям всего несколько месяцев и они не понимают значения слов, их мозг все еще использует их.

Это создает нейронную основу для дальнейшего обучения. Таким образом, чем больше слов они слышат, тем больше эффект. У них также будет лучше словарный запас и понимание прочитанного.

Особенно полезно научить их «эмоциональным словам» (т. е. «грустный», «счастливый», «разочарованный»). Чем больше они знают, тем гибче могут действовать.

Претворите этот совет в жизнь, исследуя чувства других людей. Поговорите о том, что вызывает эмоции и как они могут на кого-то повлиять: «Видишь того плачущего мальчика? Он чувствует боль от падения и царапает колено. Ему грустно и, вероятно, он хочет, чтобы его родители обняли его».

Подумайте о себе как о проводнике ваших детей по таинственному миру людей, их движений и звуков.

3. Объясни.

Если ваш ребенок постоянно спрашивает: «Почему?», это может быть утомительно. Но когда вы им что-то объясняете, вы берете что-то новое и оригинальное из мира и делаете его предсказуемым. Мозг работает более эффективно, когда он хорошо предсказывает.

Избегайте ответов на вопросы «почему» словами «Потому что я так сказал». Дети, которые понимают причины вести себя определенным образом, могут более эффективно регулировать свои действия.

Если все, что они знают, это: «Я не должен есть все печенье, потому что так сказал мне авторитетный человек, и у меня будут проблемы», эти рассуждения могут не помочь в отсутствие родителей.

Лучше, если они поймут: «Я не должен есть все печенье, потому что у меня будет болеть живот, а мои брат и сестра будут разочарованы отсутствием десерта». Это рассуждение помогает им понять последствия своих действий и способствует сочувствию.

4. Описывайте деятельность, а не человека.

Когда ваш сын бьет вашу дочь по голове, не называйте его «плохим мальчиком». Будьте конкретны: «Перестань бить свою сестру. Это причиняет ей боль и вызывает раздражение. Скажи ей, что сожалеешь».

То же самое относится и к похвале: не называйте свою дочь «хорошей девочкой». Вместо этого прокомментируйте ее действия: «Ты сделал хороший выбор, не ударив своего брата в ответ». Такая формулировка поможет ее мозгу построить более полезные представления о ее действиях и о себе самой.

Еще одно предложение — описать действия персонажей сборника рассказов. Когда кто-то не может сказать правду, не говорите: «Сэм — лжец», что касается этого человека. Скажите: «Сэм солгал», что касается действия. Затем добавьте: «Как вы думаете, почему Сэм это сделал? Что почувствуют другие люди, если узнают? Должны ли они простить Сэма?»

Работая с любопытством, а не с уверенностью, вы моделируете гибкость, которая им понадобится в реальных жизненных ситуациях. Вы также сигнализируете, что Сэм не нечестен по своей природе, а лжет в конкретной ситуации. Возможно, в других обстоятельствах он вел бы себя более честно.

5. Помогите своим детям копировать вас.

Вы замечали, что некоторые задачи, которые кажутся вам работой (например, уборка дома или прополка сада), могут быть игрой для ребенка?

Дети естественным образом учатся, наблюдая, играя и, прежде всего, копируя взрослых. Это эффективный способ обучения, и он дает им чувство мастерства. Так что дайте им миниатюрную метлу, садовую лопату или игрушечную газонокосилку, и пусть начнется имитация.

Одно предостережение: маленькие дети будут копировать вас в лучшую сторону или хуже . Я помню, когда моей дочери было три года, она начала часто произносить слово «сыры». Когда ее отец спросил об этом, она ответила: «О, это говорит мама». (Если вы еще не поняли, попробуйте сказать вслух «О, сыры» раздраженным тоном.)

6. Познакомить детей (безопасно) с большим количеством людей.

Наряду с людьми, с которыми обычно сталкиваются ваши дети — бабушками и дедушками, тетями и дядями, друзьями, другими детьми — постарайтесь предоставить им как можно больше разнообразия, особенно когда они еще младенцы.

Согласно исследованиям, младенцы, которые регулярно общаются с носителями разных языков, могут сохранять в мозгу важные связи, которые помогут им в будущем изучать другие языки.

Точно так же младенцы, которые видят много разных лиц, могут лучше различать и запоминать большее количество лиц в более позднем возрасте. Это может быть самый простой шаг против расизма, который вы можете предпринять как родитель.

7. Агентство аплодисментов.

Дети любят пробовать что-то самостоятельно без вашей помощи, например, одеваться или собирать пазлы. Это хорошо. Вы хотят, чтобы развили в них чувство свободы действий.

Даже действия, которые выглядят как плохое поведение, могут быть попытками ребенка понять их влияние на мир. Когда ваш двухлетний ангел бросает свои хлопья Cheerios на пол и ждет, пока вы их подберете, она не «манипулирует» вами.

Скорее всего, она что-то изучает в физике гравитации. Она также узнает, что ее действия влияют на мир вокруг нее. Так что зачерпните Cheerios и дайте ей попробовать еще раз.

Знать, когда вмешаться, а когда отступить, может быть непросто. Но если вы всегда присутствуете, направляя своего ребенка и заботясь обо всех его потребностях, они не учатся делать что-то сами. Иногда, позволив им бороться, вы повышаете устойчивость и помогаете им понять последствия своих действий.

Лиза Фельдман Барретт , доктор философии, нейробиолог, психолог и автор книги «Семь с половиной уроков о мозге». Она является заслуженным профессором Северо-восточного университета, работает в Гарвардской медицинской школе и Массачусетской больнице общего профиля. Она также является главным научным сотрудником Центра права, мозга и поведения Гарвардского университета. Подпишитесь на нее в Твиттере @LFeldmanBarrett .

Не пропустите:

  • Я вырастил 2 успешных руководителей и врача — вот одна из самых больших ошибок, которые, как я вижу, совершают родители
  • Терапевт рассказывает о 7 самых больших ошибках родителей, которые разрушают умственные способности детей Какой у вас есть?

Почему психологи говорят, что «позитивное воспитание» — лучший способ воспитания уверенных в себе и успешных детей

В наши дни недостатка в стилях воспитания нет. Но поработав с тысячами семей более 20 лет, я обнаружил, что позитивное воспитание является одним из самых эффективных — и моим личным фаворитом.

В отличие от авторитарного воспитания, которое возлагает большие надежды на детей с малой отзывчивостью, или невовлеченного воспитания, где мало заботы или руководства, позитивное воспитание — это подход, основанный на сочувствии, который включает такие методы, как поощрение и решение проблем, а не крики. , враждебность, стыд или использование вознаграждения.

Исследования показали, что когда родители прибегают к постоянному крику или ворчанию, они, как правило, в конечном итоге испытывают разочарование, злость, а затем чувство вины. Дети, в свою очередь, тоже могут чувствовать разочарование и злость и продолжать плохо себя вести.

В итоге очень мало изменений, и цикл, скорее всего, повторится.

Родители, практикующие позитивное воспитание, не применяют суровых наказаний для исправления проблемного поведения. Вместо этого они активно удовлетворяют эмоциональные потребности своих детей посредством позитивных взаимодействий, что в первую очередь может предотвратить большую часть плохого поведения.

Ключевые черты позитивного воспитания

Эми Маккриди | CNBC Make It

По словам Кейли Арзамарски, сторонника позитивного воспитания и психолога, специализирующегося на детской терапии, позитивное воспитание, по сути, побуждает родителей «замечать, что дети хорошие» и давать больше положительных отзывов, вместо того, чтобы всегда сосредотачиваться на плохом поведении.

Некоторые родители беспокоятся, что позитивное воспитание слишком поверхностно, утверждая, что дети не научатся интерпретировать негативные эмоции и реагировать на них, если родители не помогут им увидеть их, что может не сослужить им хорошую службу в дальнейшей жизни.

Однако психологи обнаружили, что позитивное воспитание может повысить уверенность детей и предоставить им инструменты, необходимые для принятия правильных решений. Это также воспитывает их самооценку, творческий потенциал, веру в будущее и способность ладить с другими.

Как родители, мы будем совершать ошибки и терять хладнокровие. Это идеальная возможность извиниться перед нашими детьми и показать, как мы можем восстановиться, когда мы напортачили.

Вот пять способов практиковать позитивное воспитание:

1. Проводите время один на один вместе

Проводя регулярное время с детьми и показывая им хорошее поведение, вы, безусловно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь им развить себя. -доверие и здоровые отношения.

Дети запрограммированы на позитивное внимание и эмоциональную связь. Когда они не получают его, они ищут его негативными способами, и родители сталкиваются с борьбой за власть, нытьем и нервными срывами.

Требуется всего 10-15 минут индивидуального времени в день, чтобы увидеть улучшения. Наслаждение моментами связи также поможет вам создать более глубокие и значимые отношения.

2. Установите правила «когда-тогда»

Установление четких ожиданий является ключевым аспектом позитивного воспитания. Я рекомендую использовать метод «когда-тогда», чтобы поощрять лучшее поведение вашего ребенка в самые трудные периоды дня.

Объясните своему ребенку, что когда неприятная часть страшной задачи выполнена, тогда могут произойти более приятные вещи. Например, они могут использовать свой iPad или играть на улице после того, как их утренняя рутина завершена — почистить зубы, одеться, позавтракать — если есть достаточно времени до прибытия автобуса.

Придерживайтесь этой практики, и ваши дети быстро научатся выполнять рутину самостоятельно. Никакого нытья не требуется.

3. Скажи нет поощрениям

Исследования показали, что дети, которых часто вознаграждают, скорее всего, потеряют интерес к той деятельности, за которую их вознаграждают, будь то музыкальная практика или приятная игра с братом или сестрой. Они становятся более заинтересованными в наградах, а это означает, что вам, возможно, придется поддерживать награды, чтобы поддерживать такое же качество поведения.

Использование поощрения — лучший способ выявить лучшее в ваших детях. Но избегайте фраз, которые указывают на их характер или личность, например: «Ты лучший игрок в команде!» или «Ты такой умный!»

Вместо этого поощряйте конкретное действие. Если ваш ребенок проявляет заботу о ком-то, кто кажется грустным, например, укажите, что он сделал правильно: «Это было очень мило с вашей стороны, что вы спросили, все ли в порядке с вашим другом». Подчеркните, как другой человек мог оценить их добрый жест.

4. Скажи «да» соответствующим последствиям

Когда ребенок начинает капризничать, принуждение к естественным последствиям может превратить плохой выбор в возможности для обучения.

Просто убедитесь, что:

  • Ребенок действительно способен на ожидаемое поведение
  • Последствия справедливы и уважительны как меньшее наказание)

Например, если ваш ребенок отказывается надевать резиновые сапоги в дождливое утро, объясните естественные последствия: его носки промокнут, а ноги будут неприятно мокрыми.

Это позволяет вашему ребенку выбирать, надевать ему сапоги или нет, и самостоятельно учиться правильному решению.

5. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать

Вы не всегда можете контролировать поведение своего ребенка, но вы можете контролировать свои реакции. Такое мышление может помочь детям взять на себя обязанности, о которых в противном случае вы бы их не пилили, например, убрать их коробку для завтрака.

Например, вы можете сказать: «Я буду рад упаковать ваш школьный обед, если ваша коробка для завтрака опустошена и вычищена». Затем помогите им найти способы помнить о своей ответственности и выполнять ее — возможно, с помощью визуальных подсказок, таких как записка или место на кухне, предназначенное для их коробки для завтрака.

И, если вашему ребенку нужно приготовить обед самому, это будет прекрасной возможностью для обучения.

Позитивное воспитание — это создание уважительных отношений, основанных на четких ожиданиях. Когда дети чувствуют сильную связь со своими родителями, они с большей вероятностью будут вести себя соответствующим образом и вырастут стойкими, уверенными в себе, заботливыми и ответственными взрослыми.

Эми Маккриди — эксперт по воспитанию детей, основатель Positive Parenting Solutions и автор двух бестселлеров: «Если я должен сказать вам еще раз: революционная программа, которая заставляет ваших детей слушать без ворчания, напоминаний или крика» и «Я, я, я».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *