Звуко буквенный разбор ученик: Фонетический разбор слова ученик — звуки и буквы, транскрипция

Письмо стало проще: помощь учащимся в развитии автоматического соответствия звуков и символов

Автор: Regina G. Richards

Процесс письменного выражения предъявляет самые высокие требования к способности учащегося выполнять несколько субтестов одновременно. Как правило, процесс написания можно разделить на две очень глобальные области: механика и содержание . Чем эффективнее и автоматически учащийся использует основные приемы письма (заглавные буквы, пунктуация, орфография, форма букв, структура предложения), тем легче ему будет сосредоточиться на содержании (выражении и организации идей). Эта статья предназначена для обсуждения только одного небольшого компонента механики письма — тонкости соответствия звуков и символов. В нем описывается метод, который может быть использован родителем с одним ребенком или учителем с группой.

Чем более автоматически человек способен излагать слова на бумаге, тем легче ему сосредоточиться на идеях. Правописание не обязательно должно быть абсолютно точным, но оно должно быть достаточно точным, чтобы учащийся смог прочитать написанное. Для правильного написания необходимы три основных аспекта:

  • Звуки
    • Фонологическая осведомленность
    • Соответствие звука/символа
    • Навыки фонетического анализа
  • Зрительное воспоминание
    • визуальная эйдетика (автоматическое зрительное распознавание частей слова и целых слов)
    • запоминание сложных частей
    • знание необычных шаблонов
  • правила
      гласные звуки

Эти три категории перечислены в порядке развития. Следовательно, первая область внимания начинается со способности понимать звуки и переходит к соответствию звука/символа. Хорошее соответствие звука/символа также зависит от способности создавать и формировать буквы автоматически и эффективно, без необходимости думать о каждом движении как об отдельной единице. В этой статье основное внимание уделяется развитию соответствия звука и символа, что является критическим и важным условием в процессе письма.

Эффективное и автоматическое соответствие звуков и символов приводит к точному фонетическому анализу и является важным аспектом процесса обучения чтению. Это зависит от надлежащего развития фонологической осведомленности и является важной частью надлежащим образом сбалансированного подхода, поддерживаемого многими государственными структурами. Хотя фонетика не должна быть единственным направлением обучения или приводить к чрезмерному акценту на развитии изолированных навыков, критическая ценность фонетики не может быть упущена из виду или оставлена ​​для неявного обучения. Это верно для всех учащихся, особенно для учеников с дислексией и/или дисграфией.

Чтобы научиться умело читать или писать, дети должны научиться расшифровывать слова мгновенно и без усилий. Автоматичность — главная цель. Первоначально учащиеся должны изучать буквы и узоры букв каждого нового слова во время чтения, но по мере их продвижения процесс должен стать более автоматическим.

Наиболее эффективным обучением фонетике является явный и систематический (California State Board of Education, 1996, p. 6). В явный фонетики ключевые моменты и принципы разъясняются именно для учащихся. Другим важным аспектом эффективного обучения фонетике является то, что это систематическая фонетика : она постепенно строится от базовых элементов к более тонким и сложным образцам. Цель состоит в том, чтобы передать логику системы и предложить ее расширение для новых слов, с которыми дети столкнутся сами. Конечная цель — независимость в чтении и написании новых и необычных слов.

Эти потребности были впервые подтверждены Сэмюэлем Т. Ортоном, доктором медицинских наук, и Анной Джиллингем, психологом, в их первоначальной работе по дислексии в начале XIX века.20-х годов, а затем в программе чтения Джиллингема (Gillingham, 1968). Оппортунистическое преподавание фонетики, указывая на связи звука и символа только по мере их возникновения, не оказывает такого же влияния на обучение. В то время как есть некоторые учащиеся, которые учатся читать независимо от того, что делается в классе, учащиеся с дислексией или учащиеся с другими различиями в обучении, основанными на чтении, не научатся читать, обучая фонетике оппортунистически. Эта концепция имеет решающее значение для понимания учителями, поскольку она может иметь значение между учеником с дислексией, который учится, или с трудом читает.

Опираясь на фонологическую осведомленность, учащиеся должны понимать, как работает алфавитный принцип, а также понимать концепцию и использование кодовой системы. После того, как это понимание укрепится, учащимся будет относительно легко добавлять новые пары звуков/символов в свой рабочий набор знаний. Это особенно верно для дислексиков и является обоснованием систематического подхода, первоначально представленного Джиллингемом. Начальное обучение фонетике лучше всего проводить с относительно небольшим набором согласных и коротких гласных, постепенно развивая отношения звука и символа. Используя ограниченный набор букв для создания как можно большего количества знакомых слов, учащиеся лучше узнают о системе кодирования и учатся использовать фонетику для логического чтения и написания букв, что является важным шагом на пути к автоматизму.

Как для учащихся с дислексией, так и для учащихся с дисграфией оказалось очень полезным преподавать соответствие звука/символа конкретно и точно. Этот метод также работает для других учащихся, но он необходим для учащихся с особыми потребностями.

Следующая система отличается от других тем, что в ней используется мультисенсорное представление в сочетании с визуальной мнемоникой. Существует соответствие между слуховой, визуальной и кинестетической обработкой при работе со звуками и сопоставлении их с письменными буквами. Также включены визуальные образы, включающие в себя другую целую систему: визуальные образы. Это дает учащимся крючки или ссылки, чтобы запомнить ключевое слово для каждого звука. Кроме того, использование фраз, многие из которых глупы, вводит контекстную зацепку, помогающую учащимся связывать слова вместе, тем самым обеспечивая еще одну систему, помогающую извлекать информацию.

Эта система называется Основы памяти для чтения (MFR) из-за ее важности в базовой системе чтения и из-за помощи в поиске памяти. Последовательность, представленная в MFR, соответствует последовательности, представленной в программе Джиллингема. Для этой последовательности нет волшебной причины, и последовательность может быть изменена в соответствии с любой программой чтения. Что важно, так это раздельное представление букв, которые похожи по визуальной конфигурации (например, b и d ) и звуки, похожие и трудноразличимые (например, короткие e и короткие i ). Один звук в паре следует выучить и развить до уровня автоматизма, прежде чем вводить второй звук. Как только второй звук введен, необходимо включить существенную практику дискриминации.

Вернуться к началу

Значение ключевых слов в развитии автоматических звуковых/символьных ассоциаций

Многие учащиеся учатся формировать ассоциации между звуками и символами просто путем воздействия, тренировки и практики. Учащиеся с дислексией и другие люди, которые борются с процессом чтения, получают существенную пользу, получая прямые инструкции и существенную практику, помогающую им формировать автоматические ассоциации между визуальными, слуховыми и кинестетическими режимами. Это позволяет им устанавливать определенные связи и связи между информацией, которая является аудиальной (то, что они слышат), визуальной (то, что они видят) и кинестетической (то, что они говорят и пишут). Программа Джиллингема называет эти мультисенсорные связи языковым треугольником (см. рис. 1).


Рис. 1 — Языковой треугольник

Основной принцип языкового треугольника состоит в построении звуков букв в слова, подобно кирпичам, вмонтированным в стену. Техника основана на тесной связи визуальных, слуховых и кинестетических элементов (Gillingham, 1968, стр. 40).

Представление отдельных и изолированных ключевых слов для каждой звуковой/символической ассоциации эффективно, но также может быть трудоемким и утомительным. Напротив, представление ключевых слов в организованном подходе является эффективным и действенным и позволяет учащимся использовать различные модальности и связи в процессе обучения.

В MFR ключевое слово для каждой связи звук/символ представлено изображенным объектом. Таким образом, при чтении или написании учащийся может обратиться к ассоциации, чтобы вызвать нужный звук. Когда эти ассоциации создаются последовательно, поиск становится более автоматическим. Представление ключевых слов в мнемоническом предложении обеспечивает инструмент запоминания в рамках контекстной связи или связи. Визуальные образы, связанные с каждой фразой, улучшают поиск и ускоряют обучение. Когда изображения цветные, предоставляется дополнительный визуальный ввод. Раскрашивая сами картинки, учащиеся кинестетически укрепляют связи, изучая соответствующие фразы. Программа, Основы памяти для чтения: визуальная мнемоника для звуковых и символьных отношений , каждая из картинок представлена ​​в формате 8½ x 11 линий, чтобы побудить учащихся раскрашивать картинки (Richards, 1997).

Мнемонические стратегии имеют решающее значение для учащихся с дислексией. Мнемоника — это трюк с памятью, стратегия или план, который дает крючок, за который можно уцепиться, а затем извлечь воспоминание. Ключевые слова можно объяснить учащимся как очень важные слова-помощники: они как ключей , чтобы помочь нам узнать и запомнить, какой звук соответствует каждой букве.

Система мнемоники изображений MFR представляет собой многомерную организационную систему для запоминания детьми буквенных звуков/символов: она разделена на три набора.

  • Набор один включает основной звук для каждой буквы алфавита
  • Набор два содержит буквы с несколькими звуками
  • Набор три содержит звуки с несколькими вариантами написания

Между этими тремя наборами есть взаимосвязи, которые облегчают связь памяти. Например, в наборе 1 козел является ключевым словом для звука г . В наборе 2 коза снова используется для двух звуков g: Джордж коза . В наборе 3 два варианта написания звука /j/ представлены прыжками Джорджа . Некоторые менее часто встречающиеся звуковые/символические ассоциации (диграфы и сочетания) в английском языке были исключены из MFR, потому что считается, что как только учащийся достигает определенного уровня мастерства, он может легко выучить оставшиеся звуки и обобщения. На рис. 2 представлены примеры изображений MFR. Это и многое другое можно найти в моей книге Основы памяти для чтения .

Рис. 2 — MFR Mnemonic Pictures

Рис. 2.1

Рис. 2.2

Рис. 2.3


Верхнее

Разработка автоматических ассоциаций

Некоторым студентам может понадобиться очень направленная помощь. /символическая корреспонденция. Сосредоточившись на концепции языкового треугольника, для оказания этой направленной помощи следует использовать три разные ассоциации. Каждое действие или ассоциация должны быть сосредоточены на другой сенсорной системе.

  • Ассоциация 1 : Акцент на зрительной ассоциации
  • Ассоциация 2 : Акцент на слуховой ассоциации могут быть небольшие учетные карточки, например, 3×5 карточек, с одной буквой, написанной на каждой карточке. Письма должны быть написаны крупным, четким почерком. На оборотной стороне должно быть написано ключевое слово для каждого звука, издаваемого буквой, а также ссылка на соответствующую картинку (изображения) МЧС. Например, карта s будет иметь следующий список на обороте:

    • пила, 2,2
    • роза, 2,2

    Каждая ассоциация выполняется с набором целевых звуков или букв, которые были введены и изучены. По мере добавления дополнительных ассоциаций пакет расширяется.

    Эти упражнения следует выполнять до тех пор, пока учащиеся не достигнут уровня автоматизма, особенно потому, что автоматизм является важным аспектом для учащихся с дислексией и дисграфией (Richards, 1997; Hall & Moats, 1999; Shaywitz, 2003). Даже когда они достигают уровня автоматизма, учащиеся нуждаются в постоянной периодической практике, чтобы поддерживать навыки на автоматическом уровне. Однако, как только учащиеся начинают достигать минимального уровня комфорта и знакомства с некоторыми звуками, им также необходимо практиковаться в использовании звуков в действиях по декодированию и кодированию.

    Ассоциация 1: Визуальная ассоциация

    Это важное предварительное умение для декодирования слов, которое является ключевым в чтении . Есть три компонента ассоциации: имя , звук и интеграция с ключевым словом. По каждому компоненту ребенок должен пройти целевую колоду карточек.

    Имя

    Ребенок видит карточку с буквой и называет название буквы.

    Пример диалога:

    Учитель: ( показывая м карточка ) Скажи мне название этой буквы.

    Ученик: м

    Учитель: ( показывает т карточка ) Как называется эта буква?

    Ученик: t

    Звук

    Ребенок видит карточку с буквой и произносит звук буквы.

    Пример диалогового окна:

    Учитель:( показывает м карточка ) Скажите как звучит эта буква.

    Ученик: /m/

    Учитель:( показ t карточка ) Как звучит эта буква?

    Ученик: /t/

    Интеграция

    Ребенок видит карточку с буквой и называет название буквы, ключевое слово и звук.

    Пример диалога:

    Учитель:( показывает м карточка ) Скажи мне это ключевое слово и звук.

    Студент: M , обезьяны, /M

    Учитель 🙁 с показателем J Карта )

    Студент: J , Jump, /J /

    Ассоциация 2: Ассоциация аудитории

    Это важный навык, необходимый для кодирования или правописания . Ребенок слышит звук и называет букву, или слышит название, а затем называет звук. В этой ассоциации он не смотрит на карты.

    Имя

    Ребенок видит карточку с буквой и называет название буквы.

    Пример диалога:

    Учитель: Какая буква имеет звук /п/?

    Ученик: p

    Учитель: Какая буква имеет звук /т/?

    Студент: T

    OR,

    Учитель: / M /

    Студент: M

    Учитель: / H /

    Студент: H

    2.Звук

    Ребенок слышит название буквы и называет ее звук (карточки не используются)

    Пример диалога:

    Учитель: Как звучит p ?

    Ученик: /p/

    Учитель: Как звучит k ?

    Ученик: /k/

    Или, в качестве альтернативы, когда ученик освоит технику тренировки:

    Учитель: m

    Ученик: /m/

    Учитель: a

    3

    Ученик:

    Интеграция

    Ребенок слышит название буквы и произносит название буквы, ключевое слово и звук, используя ключевые слова для облегчения припоминания ассоциации.

    Пример диалоговое окно:

    Учитель: M

    Студент: M , обезьяна, / M /

    Учитель: A

    Студент: A , Apple,

    Association 3: The

    , Apple,

    . кинестетическая ассоциация

    Эта ассоциация является важной предпосылкой для письменное написание . Во время этой процедуры учащийся обводит, копирует или пишет букву, услышав либо название буквы, либо звук буквы.

    Имя

    Ребенок видит карточку с буквой или слышит название буквы и обводит или пишет букву, произнося название буквы, когда он обводит или пишет букву, чтобы помочь укрепить связь.

    Пример диалога:

    Учитель: Напишите м .

    Ученик: ( пишет букву m , говоря ) /m/

    Учитель: ( показывая t карточка ) Напишите t .

    Ученик: ( пишет письмо t , говорит ) /t/.

    Звук

    Ребенок слышит звук буквы и обводит или пишет букву, произнося название буквы, когда он обводит или пишет букву, чтобы укрепить связь.

    Учитель: Напишите букву, в которой есть звук /м/.

    Ученик: ( пишет букву m , говорит ) /m/

    Здесь используются те же упражнения, что и для ассоциации 1, визуальной ассоциации. Разница в том, что ученик одновременно пишет и говорит свой ответ. Учащийся может разнообразить практику письма:

    Письмо

    Обведение букв, написанных крупным шрифтом на доске (используя вертикальную плоскость)

    и

    Написание букв в воздухе, больше полагаясь на свои телесно-кинестетические модальности

    и

    Самостоятельное написание письма на бумаге

    На разных этапах процесса обучения следует использовать различные виды деятельности. Написание во время произнесения имени оказывает мультисенсорное воздействие: оно связывает моторное движение со зрением (видение карточки с буквой) и со слухом (слышание того, как вы произносите имя).

    Письмо в воздухе имеет решающее значение для учащихся с дислексией и дисграфией и служит нескольким целям. Воздушное письмо также служит для укрепления моторной памяти формы письма, обеспечивая большую мышечную нагрузку. Учащимся можно предложить представить себе письмо, когда они пишут его в эфире, тем самым укрепив их навыки воображения, что приведет к большей автоматизму. Кроме того, воздушное письмо является эффективным методом группового обучения, поскольку позволяет учителю контролировать сразу нескольких учащихся. Когда ученики отвечают на бумаге, учитель может контролировать только конечный результат, а не процесс для большинства учеников.

    При знакомстве учащихся с воздушным письмом скажите им: «На этот раз, когда вы будете произносить название буквы, я хочу, чтобы вы написали в воздухе букву t . Пишите крупно. Используйте два пальца в качестве указателя и держите запястье и локоть достаточно прямыми. Я хочу, чтобы вы могли по-настоящему почувствовать движения, которые вы совершаете, когда пишете t в воздухе. Я напишу это вместе с вами. (Учитель должен встать лицом к классу и сделать t задом наперед, чтобы ученики могли следить за движениями.) Теперь произнесите ключевое слово и звук для этой буквы, когда мы пишем ее в воздухе». Студент(ы): (воздушное письмо t ) « t , крошечный, /t/». Учитель: «Можете ли вы представить букву в воздухе, где вы ее написали? Посмотри там». Если учащиеся не могут легко представить букву, используйте дополнительные подсказки, такие как следующие:

    Зрение

    • Представьте, что ваши пальцы оставляют тень, когда вы пишете письмо. Увидеть тень.
    • Представьте, что ваши пальцы оставляют ярко-красную линию, когда вы пишете письмо. Смотрите линию.
    • Представьте, что ярко-зеленые спагетти выходят из вашего пальца, когда вы пишете письмо. Смотри спагетти.
    • Притворись, что яркая глупая ниточка выходит из твоего пальца, когда ты пишешь письмо. См. строку. Какого цвета твой?

    Вернуться к началу

    Использование мнемоники

    В следующих предложениях приведены примеры использования мнемоники MFR в качестве средства введения ключевых слов. Вводится буква, как в следующем диалоге.

    Учитель: Сегодня мы будем изучать букву м . У него есть звук /м/. Назови мне несколько слов, которые начинаются со звука /м/.

    Учащиеся: (Учащиеся произносят различные слова, начинающиеся со звука /м/, пока учитель записывает предложения на доске.)

    Учитель: (Учитель направляет учащихся, пока один из них не назовет обезьяна .) Да, все эти слова хороши, и одно из слов — обезьяна . Мы также можем говорить о двух обезьянах . Теперь давайте посмотрим на эту картинку. На этой картинке написано «крошечные обезьянки целуют жирную свинью». Ты видишь обезьян? Что за звук в начале обезьян ?

    Учащиеся: /m/

    Учитель: Мы собираемся использовать слово обезьян , чтобы запомнить, что буква m имеет звук /m/. Все повторяют: м , обезьяны, /м/.

    Ученики: м , обезьяна, /м/

    Учитель: Хорошо. Теперь каждый раз, когда мы думаем о букве m , мы также можем вспомнить обезьян и помнить, что m имеет звук /m/.

    Учащимся, испытывающим серьезные затруднения, лучше всего сначала учить первые пять согласных ( т, м, к, ж, р ) и одна краткая гласная (как в а , яблоко, /а/). В этот момент учитель может использовать карточки с буквами или магнитные буквы для создания различных комбинаций букв, которые учащиеся могут расшифровать (прочитать) или закодировать (по буквам). Для кодирования учитель может произнести звуковой рисунок или слог, а учащиеся выбирают буквы для написания слова, располагая их в правильном порядке. Для декодирования (чтения) учитель создает комбинацию, и учащиеся читают ее, или один учащийся может составить комбинацию для других учеников.

    Многие действия могут быть разработаны с использованием этой концепции; однако это функция другой статьи.

    Вернуться к началу

    Создание собственных мнемоник

    Концепция использования иллюстрированных мнемоник может быть использована с широким спектром графических подсказок. На самом деле довольно весело придумывать и создавать мнемонические предложения на основе ключевых слов. Критическим фактором является использование последовательных ключевых слов на протяжении всего обучения учащегося чтению и правописанию.

    Вернуться к началу

    Заключение

    Чтобы помочь учащимся получать больше удовольствия от письменной речи, им в первую очередь нужны некоторые автоматические навыки для базовой механики письма. Эта статья была разработана, чтобы рассмотреть одну небольшую часть этого процесса: процесс разработки автоматических соответствий звука/символа. Поскольку многие учащиеся с отклонениями в обучении обладают значительными способностями к визуальному воображению и зрительным образам, система визуальной мнемоники оказалась очень полезной. Автор желает вам большого удовольствия при адаптации использования мнемотехники к вашему собственному ребенку или ученикам.

    Вернуться к началу

    Стратегии распознавания букв для отстающих учеников

    Первую часть учебного года в детском саду учителя постоянно повторяют названия букв и звуков. Есть надежда, что к Рождеству все ученики будут бегло называть каждую букву и звук. Но что происходит, когда вы возвращаетесь с зимних каникул, а некоторые студенты все еще борются? Сегодня я делюсь некоторыми стратегиями распознавания букв в детском саду для тех учеников, которым нужна дополнительная поддержка.

    Каждый год, что бы я ни делал, у меня всегда были 1-3 ученика, которые изо всех сил пытались запомнить названия букв и звуки.

    Некоторые из них были молоды и нуждались в следующем этапе умственного развития/памяти. У других была проблема с удержанием, которую необходимо было решить с помощью профессионального тестирования и разработки индивидуального плана вмешательства.

    Большинству студентов, которые боролись, просто нужен был более интенсивный план действий, который помог бы им добиться успеха.

    Практика ежедневного распознавания букв

    Если у вас есть несколько учеников, которые все еще пытаются освоить свои буквенные имена, вам необходимо предоставить им время один на один с вами (или с помощником / волонтером) каждый день в течение не менее 15 минут.

    Это индивидуальное время должно начинаться с обведения букв и произнесения названий букв. Вы можете выучить весь алфавит или работать только с буквами, которые они все еще пытаются освоить. Исследования показали, что повторение наряду с тактильным опытом помогает учащимся запоминать буквы.

    Если вам нужны карточки для быстрого отслеживания алфавита, вы можете использовать эти, которые я создал, заполнив информацию ниже. Я обычно распечатываю 2-3 экземпляра и удаляю буквы из пачки по мере их освоения.

    Учащиеся обводят букву, называют букву и произносят букву на каждой карточке.

    Тактильная поддержка

    Тактильные действия могут быть очень мотивирующей стратегией распознавания букв. Мне нравится покупать недорогие контейнеры для сэндвичей в Dollar Tree. Я заполняю их множеством разных материалов (также из Долларового дерева), чтобы ученики могли рисовать буквы пальцами или кистью.

    Некоторым учащимся действительно нужен тактильный опыт, чтобы закрепить буквы в памяти. Использование этих коробок для бутербродов также позволяет легко отправлять их домой для занятий с родителями.

    Сопоставление и сортировка букв

    Взятие в руки плитки с буквами или магнита и анализ их линий — важный шаг в процессе распознавания букв. При работе со студентами один на один дайте им алфавитную таблицу, чтобы они сопоставляли буквы.

    Другие способы использования карточек с буквами, магнитов и плиток:

    Примечание. При использовании этих стратегий я даю учащимся максимум 10 букв. Надеюсь, на данный момент они знают большую часть своих букв, а вы работаете только с оставшимися 30% или около того.

    • Нарисуйте букву на небольшой доске и попросите ученика найти соответствующую букву.
    • Память. Используйте карточки с алфавитом, над которыми они все еще работают, чтобы создать игру на память. Убедитесь, что они произносят название буквы каждый раз, когда получают совпадение.
    • Есть/Не Есть – Предложите учащимся рассортировать буквы на 2 стопки. Например, найдите все буквы b в этой стопке и сгруппируйте их вместе. Составьте еще одну стопку букв, которые не являются b.
    • Соответствие прописных и строчных букв
    • Соответствие буквы началу звукового изображения
    • Беглость письма – ставьте буквы в ряд и попросите учащихся назвать их как можно быстрее

    студентов, но это также может вызвать беспокойство у других. Знание каждого из ваших учеников и их внутренней мотивации поможет вам решить, что лучше для каждого человека.

    Технологические ресурсы

    В наши дни технология, очевидно, является очень мотивирующей стратегией распознавания букв. Такие приложения, как Learn to Read ABC, предоставляют учащимся звуковые подсказки и разнообразную практику в игровом сценарии.

    Вы можете найти обширный список лучших приложений для буквенных названий и распознавания звуков в связанном посте, а также бесплатный список для отправки родителям!

    Сопоставление звуков

    Некоторые учащиеся могут легче запомнить название буквы, если они могут связать ее со звуком. Для других это может добавить путаницы, так что, опять же, вам действительно нужно понимать каждого отдельного ученика и быть готовым опробовать разные стратегии.

    Ресурсы, такие как обучающие бадьи Alphabet Sounds Teaching Trabs от Lakeshore, отлично подходят для соединения начальных звуков с распознаванием букв. Но эти наборы дорогие! Также работает использование начальных звуковых картинок и сопоставление их с магнитными буквами.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *