Плакат А3 «Звуко-буквенный разбор слова». Для занятий по русскому языку с учащимися 3-х классов общеобразовательных организаций (Татьяна Цветкова, Татьяна Цветкова)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 4 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Плакат рекомендован для занятий по русскому языку с учащимися 3-х классов общеобразовательных организаций. Соответствуют ФГОС начального общего образования по учебному предмету «Русский язык».
Плакат имеет удобный формат А3, каждый этап разбора имеет свой текстовой блок и выделен отдельным цветом для лучшего запоминания. Традиционно плакат начинается определением понятия «звуко-буквенный разбор слова» и заканчивается слоганом, формулирующим итоги работы по усвоению материала. Плакат познакомит с последовательностью звуко-буквенного (фонетического) разбора, даст характеристику структуры и звукового состава слова, а также рекомендации, позволяющие не допускать ошибок в характеристике гласных и согласных звуков.
Описание
Характеристики
Плакат рекомендован для занятий по русскому языку с учащимися 3-х классов общеобразовательных организаций. Соответствуют ФГОС начального общего образования по учебному предмету «Русский язык».
Плакат имеет удобный формат А3, каждый этап разбора имеет свой текстовой блок и выделен отдельным цветом для лучшего запоминания. Традиционно плакат начинается определением понятия «звуко-буквенный разбор слова» и заканчивается слоганом, формулирующим итоги работы по усвоению материала. Плакат познакомит с последовательностью звуко-буквенного (фонетического) разбора, даст характеристику структуры и звукового состава слова, а также рекомендации, позволяющие не допускать ошибок в характеристике гласных и согласных звуков.
Плакат легко разместить в классной комнате, также с ним удобно изучать тему в домашних условиях.
ТЦ Сфера
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Плакат А3 «Звуко-буквенный разбор слова». Для занятий по русскому языку с учащимися 3-х классов общеобразовательных организаций» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Татьяна Цветкова, Татьяна Цветкова «Плакат А3 «Звуко-буквенный разбор слова». Для занятий по русскому языку с учащимися 3-х классов общеобразовательных организаций» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
как помочь ребенку его выполнить?
Звуко-буквенный анализ слова — непременная часть обучения грамоте. Данное умение в школе начинают формировать с первого класса и продолжают в течение всего времени обучения. Ведь это основа и чтения, и письма. Однако, очень часто такой анализ слова вызывает затруднения не только у детей, но и у родителей. Поэтому попробуем определить, что включает в себя данная операция, и как помочь ребенку лучше ее освоить.
Если начинать работу с дошкольниками или первоклассниками, то им необходимо, в первую очередь, определить и соотнести количество букв и звуков. Помимо этого, нужно классифицировать их на гласные и согласные, а последние ,в свою очередь дифференцировать на мягкие и твердые, глухие и звонкие и т. д.
Очень важно объяснить детям различия между звуком (то, что мы произносим и слышим) и буквой (тем, что мы читаем и пишем). Это лучше сделать в виде игры, ведь в начальной школе очень важна мотивация к занятиям. Традиционно в учебниках, обучающих грамоте, буквы пишутся различными цветами. Те, что обозначают гласные звуки, чаще всего, изображаются красным, а согласные — синим или зеленым. Современные методики также, в своем большинстве, переняли эту традицию.
Звуковой анализ слова вызывает затруднения у учащегося средней школы, если в свое время он плохо постиг азы этой операции. Так, замечено, что больше всего ошибок у детей бывает в словах, где есть буквы «Ь» и «Ъ». Дело в том, что в русском языке они не обозначают определенных звуков, а служат «разделительным» целям (разъезд, вьюга). Поставленный после согласной «Ь» является показателем ее мягкости (пень). В таких случаях количество букв и звуков в слове будет, конечно же, отличаться. Последних будет меньше, — ведь то, что на письме обозначено как НЬ, в речи будет звучать только как мягкий Н’.
Звуко-буквенный анализ слова начинается с определения числа слогов в нем, а также соотношения букв и звуков. Последние на письме заключаются в квадратные скобки. Так, попробуем посмотреть анализ на примере слова «письмо».
В данном слове имеется 2 слога: пись-мо. Букв здесь 6, а звуков будет 5. Далее разбираем и характеризуем каждый из них в отдельности.
Буква «П» является согласной, обозначается глухим звуком, который в данном случае мягкий. «И», гласная, стоит в безударном положении. «С» — согласный звук, мягкий (обозначен на письме с помощью «Ь»), глухой. «М» — согласный, звонкий, твердый. «О» — гласный, стоит в ударном положении.
Со временем звуко-буквенный анализ слова усложняется, и далее даются такие задания, как «МОЕТ», «ВЬЮГА» и т. д., в которых Е, Ё, Ю, Я включают в себя сразу два звука. Нужно сказать, что эти случаи вызывают затруднения у многих школьников. Поэтому необходимо запомнить подобные ситуации. Сюда относятся слова, когда Е, Ё, Ю, Я находятся непосредственно в начале слова, а также после Ь и Ъ или гласной.
Перед тем, как сделать звуко-буквенный анализ слова обязательно нужно произнести его вслух. Не стоит автоматически переводить буквы в звуки, так как это может привести к ошибкам. Не стоит сразу начинать с трудных случаев. Для начала ребенок должен усвоить элементарные вещи и довести их до автоматизма. Также нужно запомнить, что характеристика дается не буквам, а звукам.
Фонетика (развивающаяся грамотность)
Фонетика – это способность сопоставлять звуки с буквами (звуко-буквенное знание).
Дети начинают развивать эту раннюю способность декодирования в раннем детстве.
Способность декодировать слова в значительной степени зависит от детей, обладающих сильными фонологическими навыками, которые являются воротами к знанию букв и звуков.
Знание фонетики позволяет детям понять связь между звуками (фонемами) и буквенными рисунками (графемами).
Акустика может быть введена через возникающий опыт грамотности.
В раннем детстве у детей, как правило, развивается зарождающееся осознание фонетики, и что другие аспекты зарождающейся грамотности и устной речи являются главными фокусами.
Английский язык является алфавитным, так как в нем 26 букв и 44 звука речи. Комбинации этих букв используются для обозначения всех различных звуков речи (фонем).
В английском языке звуковые буквы могут состоять из одной буквы (граф), двух букв (диграф), трех (триграф) или четырех букв (квадраграф) для записи этих звуков:
Sound-Letter pattern | Grapheme | Example grapheme | Example word |
---|---|---|---|
1 letter making 1 sound | graph | b a | ru b c T |
2 буквы, издающие 1 звук | Digraph | CH OY | CH OP S OY |
3 Бухга0031 dge ere | r idge h ere | ||
4 letters making 1 sound | quadgraph | ough | thr ough th ough |
Узнайте больше о 44 звуках английского языка:
- 44 звука английского языка (docx — 224. 96kb)
- 44 звука английского языка (pdf — 546.72kb)
- Фонологическая осведомленность
Раннее знание фонетики является ключом к началу декодирования написанных слов. Дети могут использовать фонетические знания, чтобы «озвучивать» слова.
[Дети] учатся узнавать, как звуки представлены в алфавитном порядке, и различать некоторые звуки букв, символы, буквы и знаки.
Акустика необходима для того, чтобы дети успешно читали и писали по буквам/письму в первые годы школьного обучения и после него. Знакомство со фонетикой посредством увлекательного обучения можно начинать в возрасте от 3 до 4 лет.
Фонологическое восприятие — это восприятие звуков речи, слогов и рифм. Фонематическая осведомленность — это часть этого навыка, связанная с фонемой («звуком речи»), и дети смешивают, сегментируют и играют со звуками, чтобы составить новые слова.
Фонетика – это преобразование звуков речи (фонем) в буквенные образы (графемы).
Таким образом, фонологическая осведомленность и фонетика — это не одно и то же. Однако эти очаги грамотности во многом пересекаются, особенно в первые годы обучения в начальной школе.
Следующие возрасты и этапы являются ориентиром, отражающим общие нормы развития, но не ограничивающим ожидания каждого ребенка (см. Принцип практики VEYLDF: Большие ожидания для каждого ребенка). Всегда важно понимать обучение и развитие детей как континуум роста, независимо от их возраста.
Ранние коммуникаторы (от рождения до 18 месяцев):
- развивающие интерес к книгам и печатным изданиям
Ранние пользователи языка (от 12 до 36 месяцев):
- интересуется печатным текстом
- притворяется, что читает
- наслаждается чтением сборника рассказов
- интересуется слогами, рифмами, звуками
- растущее понимание слов и букв (металингвистические навыки)
- игра со звуками и языком
- распознавание:
- знакомых слова, узнав всего несколько букв
- печатный материал
- товарные знаки
- собственное имя
- сканирование материала слева направо
- рост букво-звукового (фонического) восприятия
- начало экспериментов с письмом и правописанием.
Ранний опыт письма и правописания — отличный способ освоить фонетику.
Знакомство с буквенно-звуковыми паттернами лучше начинать с простейших графем. Вы можете познакомить их с окружающей средой, совместным чтением книг, совместным рисованием и письмом, а также играми с буквами.
Эти вводные звуковые модели (графемы) являются первыми строительными блоками простых слов.
Используя эти простые шаблоны, педагоги и дети могут составить сотни слов, используя следующие короткие гласные звуки:
- короткое /a/ — например, cat dab man tap bag
- короткое /e/ — например, met fed мокрые мужчины получают
- короткий /i/ — например, kit nip fit fix quit
- короткий /o/ — например, кроватка got top
- короткий /u/ — например, cut dub tug bun
Вы можете скачать этот обзор фонических паттернов, чтобы увидеть объем звуково-буквенных паттернов от простых до сложных.
- Фонетические паттерны (docx — 212. 49kb)
- Фонетические модели (pdf — 535.06kb)
Неправильные слова
Некоторые слова не подчиняются звукобуквенным (фоническим) правилам. Это так называемые неправильные слова.
- обычные слова — это слова, которые можно расшифровать, используя знание фонетических закономерностей (например, получить, ну, что, раньше)
- неправильные слова – это слова, не соответствующие звуковым шаблонам (делать, сказал, мог, яхта, сомневаюсь).
Иногда вы будете сталкиваться с неправильными словами при обучении грамоте. Ибо проговаривание этих слов толком не получится, поэтому можно читать (или писать по буквам) слово целиком для детей.
Посмотрите на более сложные фонетические модели, чтобы узнать, какие слова имеют промежуточные/продвинутые модели, а какие неправильные.
- Фонетические паттерны (docx — 212.49кб)
- Фонические паттерны (pdf — 535.06kb)
Комбинации и диграфы/триграфы
Смеси согласных — это комбинации согласных, которые появляются до или после гласной (например, plug, splat, grump, spilt).
Иногда бленды можно спутать с орграфами (например, Rich, Shut) и триграфами (r i dge).
Если вы можете разделить звуки, значит, вы слышите смесь:
- например, разделенную —> /s/ /p/ /l/ /i/ /t/
- например розовый —> /p/ /i/ /n/ /k/
Если звуки не распадаются, то это должен быть диграф, триграф или квадрограф:
- корабль —> /sh/ / i/ /p/
- itch —> /i/ /tch/
Знакомство со фонетикой является ключом к успеху в раннем чтении и правописании.
Понимание связей между звуками речи (фонемами) и буквенными паттернами (графемами) является одной из важнейших частей модели чтения «Четыре ресурса» (Luke & Freebody, 1999).
Приступая к чтению, детям необходимо «взломать код» письменного языка (декодирование). При написании им необходимо «использовать код», чтобы превратить свою речь в письменные слова (кодирование).
Веские доказательства демонстрируют важность фонетики для обучения грамоте, особенно в первые годы начальной школы. Когда воспитатели знакомят детей со звуко-буквенными моделями, привлекая их к начальному опыту грамотности, это делает переход к раннему чтению и правописанию более плавным.
Доказательства этого включают синтез исследовательской литературы в Австралийском национальном исследовании обучения чтению (Rowe et al., 2005). В этом обзоре они обнаружили, что многочисленные исследования подтверждают эффективность фонетики для развития навыков раннего чтения. В частности, наиболее эффективными были методы обучения в младших классах начальной школы, которые включали явный акцент на звуковые и буквенные модели (графемы) и применяли их к опыту чтения и письма.
Эти результаты также воспроизведены в исследовании Хэтти (2009 г.).) Visible Learning, Национальная комиссия по чтению США (2000 г.) и UK Rose Review (2006 г.).
Phonics: Начало работы доступно для скачивания:
- Ранние коммуникаторы и первые пользователи языка
- Изучающие язык и начинающую грамотность
- слушать и реагировать на звуки и модели речи, рассказы и рифмы в контексте
- начать понимать ключевые понятия и процессы грамотности и счета, такие как звуки языка, отношения между буквами и звуками, концепции печати и способы их тексты структурированы.
- начинают распознавать закономерности и отношения, а также связи между ними.
- развивают понимание того, что символы являются мощным средством коммуникации и что с их помощью могут быть представлены идеи, мысли и концепции
- начинают осознавать отношения между устными , письменные и визуальные представления
- слушать и реагировать на звуки и образцы в речи, рассказах и рифмах.
- Фонологическое осознание через рифмы и рассказы
Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста (VEYLDF, 2016)
Результат 5: общение
Дети взаимодействуют с целым рядом текстов и понимают смысл этих текстов:
Дети выражают идеи и придают смысл, используя ряд средств:
Дети начинают понимать, как работают символы и системы образов:
Для возрастных групп: первые пользователи языка (12–36 месяцев):
Для возрастных групп: учащиеся, изучающие язык и начальную грамотность (30–60 месяцев):
- Пчела пчела шмель
- Звуки моего имени
- Глиняные буквы: мелкая моторика и фонетика
- Фонологическое осознание через рифмы и рассказы
- Фонологическая осведомленность
- Звуки речи
Хэтти, Дж. (2009), Видимое обучение; синтез более 800 мета-анализов, касающихся достижений, Рутледж, Лондон.
Люк А. и Фрибоди П. (1999). Дополнительные примечания по модели четырех ресурсов. Чтение онлайн. Доступно по адресу:
NRP, National Reading Panel (2000a). Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научной литературы по чтению и ее последствия для обучения чтению. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт детского здоровья и развития человека (NICHD).
Роу, Кен и Национальное исследование преподавания грамотности (Австралия) (2005 г.) Обучение чтению. Канберра, Австралия. Доступно по:
«Обзор роз». Министерство образования, 2010 г., Важность преподавания: Резюме Белой книги школ, TSO, Лондон, Англия. Доступно на веб-сайте правительства Великобритании
Департамент образования и обучения правительства штата Виктория (2016, Victorian Early Years Learning and Development Framework (2016). Дата обращения 3 марта 2018 г., стр. 9). 0003
Victorian Curriculum and Assessment Authority (2016) Иллюстративные карты от VEYLDF к Victorian Curriculum F–10. Проверено 3 марта 2018 г.,
Стратегия грамотности: смешение фонетики | Понял
Фонетическое смешение — это способ расшифровки слов учащимися. При фонетическом смешении учащиеся свободно соединяют отдельные звукозаписи (также называемые буквенно-звуковыми соответствиями) в слове. Со словом типа jam учащиеся начинают с озвучивания каждого отдельного звукозаписи (/j/, /ă/, /m/). Затем они медленно смешивают эти звуки вместе (« jjjaamm «). Наконец, читают слово (« джем» ).
Иногда вы можете слышать смешивание звуков, называемое звучанием, визуальным смешением или синтетическим звучанием. Студенты начинают с смешивания звукозаписи в односложные слова. Оттуда они могут читать слоги или аффиксы в более длинных словах.
Прочтите: Как использовать звукосочетание
Цель: Учащиеся будут произносить неизвестные односложные слова, определяя отдельные звукозаписи в словах и смешивая их вместе.
Оценки (со стандартами):
Исследуйте темы, выбранные нашими экспертами
Стратегии и советы
чтение и написание
School H .K.3.A: Продемонстрировать базовые знания о взаимно однозначном соответствии букв и звуков)
- K (Общая базовая грамотность RF.K.3.B: Свяжите длинные и короткие звуки с общепринятыми вариантами написания [графемами] для пять основных гласных)
- 1 (Общая базовая грамотность RF.1.3.A: Знать соответствие между произношением и звуком для обычных согласных диграфов)
- 1 (Общая базовая грамотность RF.1.3.B: Декодировать правильно написанные односложные слова)
Лучший используется для обучения с:
- Небольшие группы
- Индивидуальные занятия
Как подготовиться:
Выбрать слова для обучения. Для каждого учебного занятия выберите от пяти до семи односложных новых слов для обучения и от пяти до семи слов, которые необходимо повторить (всего от 10 до 14 слов). Используйте такой ресурс, как Phinder для получения полезного списка декодируемых односложных слов, которые вы можете использовать. Чтобы сделать слова актуальными для студентов, предложите им помочь вам выбрать слова.
Помните, что учащиеся должны иметь другие базовые навыки грамотности, прежде чем они начнут смешивать. Например, убедитесь, что каждое выбранное вами слово включает только те звуковые орфограммы, которым вы уже явно учили или которые, как вы уверены, знают ваши ученики.
Перепроверьте свои слова. Для первого урока дважды проверьте, что каждое выбранное вами слово можно расшифровать (например, варенье ), а не неправильное слово (например, делает ). Вы можете включить неправильное слово в следующий урок. Используйте это как шанс объяснить, что не все слова в английском языке следуют правилам фонетики. Объясните, что стратегия смешения звуков может не сработать для слов, нарушающих правила. (Вместо этого вы можете ввести для этих слов стратегию слов-визиток). Всего пять-десять минут практики каждый день помогут учащимся самостоятельно использовать эту стратегию во время чтения.
Как учить:
1. Выберите одно слово. Напишите это на доске и на карточке.
2. Модель. Скажите учащимся, что вы будете моделировать, как произносить каждый звук, смешивать звуки вместе и читать слово. Например, указывая на каждую букву в слове , сидеть , можно сказать: «Первый звук — /s/, следующий — /ǐ/, последний — /t/».
3. Смесь. Объясните, что вы будете смешивать звуки медленно, без пауз: сссиииттт . Делая это, используйте палец, чтобы зачерпнуть каждую букву. Затем укажите под словом и произнесите слово: сидеть .
4. Сообщите учащимся, что их очередь пробовать. Поддержите учащихся во время работы с примером:
- Напишите слово (например, mat ).
- Укажите на каждую букву и предложите учащимся назвать первый звук, следующий звук и последний звук.
- Затем проведите пальцем под каждой буквой, предлагая классу смешать звуки.
- Наконец, укажите под словом и попросите учащихся прочитать слово. (Рассмотрите возможность записи этой инструкции в виде видеоклипа для учащихся, которые хотят еще раз посмотреть процесс.)
- Если учащийся произносит неправильный звук или делает слишком длинные паузы между звуками, остановите урок и снова смоделируйте смешивание слова. Или попросите класс самостоятельно оценить, как они произнесли звуки. Затем попросите их повторить процесс с тем же словом, прежде чем двигаться дальше.
5. Практика. Предложите учащимся попрактиковаться в словах самостоятельно после моделирования нескольких примеров. Некоторые учащиеся могут работать с карточками самостоятельно, а некоторые могут работать с партнером. Используйте соответствующие подсказки («Первый звук, следующий звук, последний звук; смешивайте звуки; читайте слово»), чтобы довести стратегию до автоматизма. Вы также можете отобразить эти подсказки на плакате и повторять шаги. Оказывайте помощь, если это необходимо, поскольку они тренируются самостоятельно.
Примечание: Имеются данные о том, что обучение учащихся чтению семейств слов (например, sat , mat и rat ) неэффективно. Это потому, что ученики слишком сильно полагаются на слуховую рифмовку, которая не помогает при чтении слов в контексте.
Понимание: почему эта стратегия работает
Исследования показали, что смешение фонетик поддерживает способность учащихся читать незнакомые слова, потому что дает им последовательную стратегию подхода к новым словам. Учащиеся, обученные этой стратегии, с большей вероятностью будут правильно читать слова, что особенно мотивирует учащихся, испытывающих трудности с чтением.
Смешение звуков также может помочь учащимся избежать распространенных ошибок при чтении. Вы когда-нибудь просили учащихся прочитать односложное слово, такое как яма , но они прочитали свинья ? Или они посмотрели на слово мешок и сразу сказали летучая мышь ?
Это распространенная ошибка, потому что учащиеся (как молодые, так и старые), у которых проблемы с языком или фонологической обработкой, возможно, не освоили все звуковые орфографии. Они часто произносят начальную часть слова правильно, но затем угадывают остальную часть слова, основываясь на знакомых словах или звуках. Смешение фонем поможет учащимся сосредоточиться на каждом звуке, а не просто угадывать по началу слова.
Со временем регулярная практика этой стратегии смешения звуков поможет учащимся читать с большей беглостью. Это позволяет им меньше сосредотачиваться на расшифровке и больше на понимании того, что они читают.
Для изучающих английский язык (ELL): Смешение звуков особенно важно , потому что многие звуки в английском языке будут новыми или отличными от родного языка этих учащихся. Получение дополнительной практики в формировании и смешивании этих звуков поможет их чтению и развитию речи.
Сообщите семьям, что вы работаете над акустикой с их детьми. Познакомьте их со фонетикой, поделившись 15 фоническими правилами чтения и правописания. Вы также можете поделиться информацией о разнице между декодируемыми и недекодируемыми словами.