Звуко буквенный разбор есть: Фонетический разбор слова «Есть». В слове «Есть» буква «С» — мягкая или нет?

Содержание

Фонетический разбор слова — звуко-буквенный анализ с примерами

Фонетический разбор слова — определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация, то есть подробный анализ слова, с точки зрения его правильного произношения. Для проведения анализа необходимо знать типы звуков, и как составляется транскрипция.

Содержание

  1. Особенности звуко-буквенного анализа
  2. Как научиться делать разбор слов
  3. Порядок фонетического разбора 
  4. Образец фонетического разбора 

Особенности звуко-буквенного анализа

Фонетический разбор слова (звуко-буквенный анализ слова) — это анализ слова, который заключается в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова; фонетический разбор слова предполагает элементы графического анализа.

Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1: например, земля1.  При проведении фонетического разбора слова необходимо обязательно произносить слово вслух. Нельзя автоматически переводить буквенную запись в звуковую, это ведет к ошибкам. Нужно помнить, что характеризуются не буквы, а звуки слова.

Будьте внимательны! Фонетический разбор различен для слов с одинаковым написанием и различным ударением: доро́га и дорога́ — различные слова, имеют разные значения, сне́га и снега́ — одно и то же слово, но записано в единственном и множественном числе.

Часто вместо буквы ё пишут букву е: елочный, трехкомнатная. В фонетическом разборе есть разница между буквами. Для получения правильного разбора слова должны быть записаны через букву ё: ёлочный, трёхкомнатная.

Как научиться делать разбор слов

При записи состава слова следует учитывать, что буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в следующих позициях в слове:

1. в начале слова:

е́дкий [й’ э т к’и й’] 

ёмкий [й’ о м к’ и й’] 

ю́ный [й’ у н ы й’] 

я́сли [й’ а с’ л’ и] 

2. после других гласных звуков:

  • поезди́ть [п а й’ э з’ д’ и т’]
  • поём [п а й’ о м]
  • каю́та [к а й’ у т а] мая́к [м а й’ а к]

3. после разделительных «ь» и «ъ»:

  • жулье́н [ж у л’ й э’ н]
  • въе́хать [в й ‘э х а т’]
  • курьёз [к у р’ й’ о с]
  • отъём [а т й’ о м]
  • рья́ный [р’ й’ а н ы й’]
  • изъя́н [и з’ й’ а н]
  • вью́нок [в’ й’ у н о к]
  • предъюбиле́йный [п р’ и д  й’ у б’ и л’ э й’ н ы й’]

Как видим, в таких словах всегда больше звуков, чем букв.

После согласных звуков буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают их мягкость:

  • сел [с’ э л]
  • нёс [н’ о с]
  • люк [л’ у к]
  • пять [п’ а т’]

Записывая звучание слова, следует учитывать, что в русском языке происходит фонетический процесс оглушения звонких согласных, находящихся перед глухим согласным и в конце слова, и, наоборот, озвончения глухих согласных перед звонким согласным, кроме «л», «м», «н», «р», «в», «й»

  • ло́жка [ло ш к а],
  • ви́тязь [в’ и т’a с’],
  • сма́зка [с м а с к а],
  • дробь [д р о п’],
  • сдви́нуть [з д в’ и н у т’];
  • все [ф с’ э],
  • пруд [п р у т],
  • вокза́л [в а г з а л].

В словах с буквосочетанием «зж» слышится длинный мягкий звук [ж’]

  • брюзжа́ть [б р’ у ж’ а т’]
  • мозжечо́к [м а ж’ и ч’ о к]

В конце глаголов буквосочетания ‑тся и ‑ться звучат как [ца]:

  • бои́тся [б а и ц а];
  • стели́ться [с’ т’ и л и ц а].

В словах, в которых есть «ь», который обозначает мягкость предыдущего согласного звука или является морфологическим знаком, указывающим на принадлежность слова к женскому роду, букв насчитываем больше, а звуков меньше:

  • знать [з н а т’] — 5 букв, 4 звука;
  • речь [р ‘э ч’] — 4 буквы, 3 звука.

Мягкие согласные звуки могут смягчать предыдущий согласный звук:

  • све́чка [с’ в’ э ч’ к а]
  • гво́зди [г во з’ д’ и]
  • жизнь [ж ы з’ н’]
  • зо́нтик [з о н’ т’ и к].

Порядок фонетического разбора 

Порядок фонетического разбора слова по школьной традиции:

1. Запишите данное слово, разделите его на слоги, устно укажите количество слогов.

2. Поставьте ударение в слове.

3. Запишите фонетическую транскрипцию слова (пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках).

4. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми):

  • характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или без­ударный;
  • характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой. Можно ещё указать парный или непарный по твер­дости-мягкости, звонкости-глухости.

5. Укажите количество звуков и букв.

Образец фонетического разбора 

Пример 1. (базовый уровень)

Чернеют — чер-нé-ют
ч [ч’] — согласный, мягкий, глухой
е [и] — гласный, безударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий
н [н′] — согласный, мягкий, звонкий
е [э] — гласный, ударный
ю [й’] — согласный, мягкий, звонкий
— [у] — гласный, безударный
т [т] — согласный, твердый, глухой.
___________
7 букв, 8 звуков

Пример 2.

ёлочный [й’ о л а ч’ н ы й’] 

ё‑ло-чный — 3 слога. Первый слог ударный.

  • буква «ё» — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
  • [о] — гласный ударный;
  • буква «л» — [л] — согласный звонкий непарный, твердый парный;
  • буква «о» — [а] — гласный безударный;
  • буква «ч» — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
  • буква «н»— [н] — согласный звонкий непарный, твердый парный;
  • буква «ы» — [ы] — гласный безударный;
  • буква «й» — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.

В слове «ёлочный» 7 букв, 8 звуков.

Пример 3.

шестнадцатью [шыснац:ат’й’у]

ше-стна́д‑цать‑ю — 4 слога. Второй слог ударный.

  • ш – [ш] – согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
  • е – [ы] – гласный, безударный
  • с – [с] – согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
  • т – не образует звука в данном слове
  • н – [н] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
  • а – [а] – гласный, ударный
  • д – не образует звука в данном слове
  • ц – [ц:] – согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
  • а – [а] – гласный, безударный
  • т – [т’] – согласный, глухой парный, мягкий (парный)
  • ь – не обозначает звука
  • ю – [й’] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
  • [у] – гласный, безударный.

В слове 12 букв и 10 звуков.

Пример 4.

разъезжаться — [разй’иж:ац:а]

разъ-ез-жа́ть-ся или разъ-е-зжа́-ться – 4 слога. Ударение на третий слог.

  • р – [р] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
  • а – [а] – гласный, безударный
  • з – [з] – согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
  • ъ – не обозначает звука
  • е – [й’] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
  • [и] – гласный, безударный
  • з – [ж:] – согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
  • ж – не образует звука в данном слове
  • а – [а] – гласный, ударный
  • т – [ц:] – согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
  • ь – не обозначает звука
  • с – не образует звука в данном слове
  • я – [а] – гласный, безударный.

В слове 12 букв и 9 звуков.

Читайте также: Артикуляционная в русском языке.

Звуковые устройства. Примеры и определение звуковых устройств

Звуковые устройства. Определение

Звуковые устройства — литературные элементы, используемые в прозе и поэзии для усиления определенных звуков и создания музыкальных эффектов. С помощью этих приемов писатели делают свои тексты яркими, эмоциональными и приятными. Кроме того, они создают точечные и специальные эффекты в своих произведениях, которые помогают читателям понять литературное произведение на более глубоком уровне. Однако авторы намеренно выделяют некоторые слоги, чтобы подчеркнуть звук, который определенным образом привлекает читателей.

Типы звуковых устройств

Существует множество типов звуковых устройств. Например,

  1. Ассонанс: Ассонанс – это повторение гласных звуков в одной строке.
  2. Консонанс: Консонанс – это повторение согласных звуков в одной строке.
  3. Аллитерация: Аллитерация – это повторение согласных звуков в одной строке.
  4. Метр: Это единица ритма в поэзии, образец ударов.
  5. Ономатопея: Относится к слову, которое имитирует естественные звуки вещей.

Какофония и благозвучие

 

Когда во фразе есть резкие и сильные согласные звуки, они кажутся резкими и диссонирующими. Их называют какофониями. У них обычно есть звуки b, d, g, k, p, s и t. Вы также можете использовать сочетания согласных, такие как ch, sh, tch и т. д. Интересно, что эти звуки создают уникальную мелодию, например, когда его пальцы барахтаются, когда берут ягоду. Эти звуки, однако, сливаются с противоположным ему благозвучием и относятся к приятности фразы, которая кажется приятной для слуха. Это может быть любая приятная фраза, а не резкая какофония. Другими словами, он построен на приятности фонетических звуков.

Почему писатели используют звуковые устройства?

Писатели и ораторы в ранний литературный период привлекали своих читателей и слушателей приятностью звуков. Поэтому после изобретения языка они создавали различные звуковые устройства и использовали их для привлечения своей аудитории. Это привело к широкому использованию таких приемов, как аллитерация, какофония, ассонансы или аллитерация. Первоначально традиции были установлены с помощью метрических моделей и схем рифм с большим количеством звуковых приемов, используемых в поэтическом письме.

Изображения и звуковые устройства

Поскольку образы относятся к изображению чего-либо в уме с помощью образного языка, использование звуковых устройств является одной из стратегий создания звуковых образов в уме. Эти звуки также требуют образного языка для создания физических ощущений по поводу этих звуков. Следовательно, звуковые устройства необходимы для создания этих звуковых образов.

Использование звуков в предложениях

  1. Какая же это жалкая свинья и ужасное существо. (Какофония)
  2. Уставшая Таша медленно пробовала томатный суп. (Аллитерация)
  3. Яблоко День не отпугивает доктора. (Ассонанс)
  4. Прислушайтесь к тихому шелесту и журчанью нежного пения ручья. (Euphony)
  5. Съешьте лакомство за один удар. (Консонанс)

Примеры звуковых устройств из литературы

Пример #1

Я слышал жужжание мух – Когда я умер Эмили Дикинсон

Я слышал жужжание мух – когда я умер –
Тишина в комнате
Была подобна тишине в воздухе —
Между бушующими бурями —
Глаза вокруг — высушила их —
И Дыхание собиралось твердым
Для того последнего Начала — когда Король
Будь свидетелем – в комнате –
Я завещал свои сувениры – Подписано
Какая часть меня будет
Назначаемая – а потом было
Там вмешалась муха –

«Я слышал жужжание мух, когда я умер» – это простое и понятное стихотворение, отражающее болезненность смерти. Мертвый спикер расшифровывает события, приведшие к ее смерти. Кроме того, она объясняет, что она чувствовала, умирая. Она говорит, что слышала жужжание мух, когда делала последний вздох, а затем подробно описывает моменты, которые привели к этому событию. Эмили использовала звуковые устройства, чтобы сделать его приятным литературным произведением. В первой строке есть ассонанс, где звук /i/ повторяется в той же строке. Например: «Я услышал жужжание мухи — когда я умер». Созвучие используется в шестой строке, где звук /r/ повторяется для создания особого эффекта, например, «Глаза кругом — выжал их досуха». Эмили также использовала звукоподражание «жужжание», которое повторяется в первой и последней строфе стихотворения 9.0005

Пример #2

Посещение Святого Николая Клементом Кларком Муром

‘Это была ночь перед Рождеством, когда весь дом
Ни одно существо не шевелилось, даже мышь;
Чулки бережно повесили у камина,
В надежде, что Святой Николай скоро будет там;
Дети уютно устроились в своих кроватях;
Пока в их головах плясали видения сахарных слив;
И мама в платке, и я в чепце,
Только что приготовили мозги к долгому зимнему сну,
Когда на лужайке поднялся такой грохот,
Я вскочил с постели посмотреть, в чем дело.
Прочь к окну Я пролетел молниеносно,
Разорвал ставни и вскинул створку.
Луна на груди свежевыпавшего снега,
Придала блеск полудня предметам внизу,
Когда явилось то, что на мой изумленный взгляд,
Но миниатюрные сани и восемь крошечных северных оленей,
С маленьким старым водитель такой живой и быстрый,
Через мгновение я понял, что это, должно быть, Святой Ник.

Поэма рассказывает об очень известной традиции Рождества и иллюстрирует радость и волнение семьи по прибытии Святого Николая. Он приходит каждый год с большим количеством подарков и сладостей. Климент сделал это стихотворение уникальным благодаря правильному использованию звуковых устройств. Он использовал звукоподражания, такие как «скакать», «стучать» и «лапать», чтобы создать звук в стихотворении. Точно так же аллитерация используется в начальных строках. Например, в «Когда явилось то, что явилось моим изумленным глазам» поэт повторил согласные /w/, чтобы создать в стихотворении подчеркнутый эффект.

Пример

#3

Маленькая Бо-Пип by Матушка Гусыня

Маленькая Бо-Пип потеряла свою овцу,
И не может сказать, где их найти;
Оставьте их в покое, и они вернутся домой,
Волоча за собой хвосты.

Маленькая Бо-Пип крепко уснула,
И ей снилось, что она слышит их блеяние;
Но когда она проснулась, она нашла это шуткой,
Ибо они были все еще все мимолетны.

Поэма представляет собой агонию и утрату молодой девушки, которая потеряла свое стадо овец и никогда больше с ним не воссоединится. Она пытается их найти. Вместо этого она находит их хвосты. Этот ужасный инцидент заставляет ее сердце истекать кровью. Поэт использовал звуковые приемы, такие как аллитерация, консонанс, звукоподражание и ассонанс, с идеальным сочетанием визуальных образов, чтобы сделать его превосходным литературным произведением. «Бип» используется как звукоподражание в шестой строке, а аллитерация используется в первой строке 2 -я строфа и 3-я -я строка последней строфы. Например, звук /f/ в «Маленькая Бо-Пип крепко уснула» и звук /sh/ в «И старалась, что могла, как пастушка».

Звуковые устройства Значение и функции

Звуковые устройства — это ресурсы, которые поэты используют в своих текстах с уникальным сочетанием звуков, ритма и образов. Их умелое использование относится к чувствам и позволяет читателям почувствовать воздействие текста. Они используются различными способами для усиления смысла текста. Поскольку музыка и музыкальные ноты состоят из низких и высоких мелодий и размеров, поэты используют звуковые устройства для создания музыкальных эффектов с помощью этих литературных и поэтических произведений.

Синонимы звуковых устройств

Нет ни близких, ни отдаленных синонимов звуковых устройств. Однако родственные слова попадают в категорию звуковых устройств: созвучия, ассонансы, аллитерации, схемы рифм и метрические узоры.

сообщите об этом объявлении

Звуковые устройства в поэзии — определение и примеры

Звуковые устройства иногда называют музыкальными устройствами и связаны с примерами благозвучия, какофонии, диссонанса и ассонанса. Когда писатель хочет создать звук в произведении, он использует самые разные приемы. Повторение – одно из самых важных. Они могут повторять слоги, слова, звуки отдельных букв и многое другое. Звук – это один из видов образности в поэзии. Он обращается к слуху читателя и должен сделать текст более реальным и интересным.

Изучение звуковых устройств

  • 1 Определение звуковых устройств 
  • 2 Примеры звуковых устройств в поэзии
  • 3 Какофония и благозвучие 
  • 4 Почему писатели используют звуковые устройства?
  • 5 Часто задаваемые вопросы
  • 6 Связанные литературные термины
  • 7 Другие ресурсы