Звуки мягкие твердые звонкие глухие: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

Мягкие и твердые согласные звуки в русском языке

В начальной школе дети знакомятся с буквами и звуками. Это тот возраст, когда ребёнок уже хорошо разговаривает, но не имеет особого представления, из чего состоит речь. Хотя некоторые мамы и папы начинают знакомить своих детей с алфавитом еще в дошкольном возрасте. Довольно не сложно объяснить дошкольнику, что существуют гласные и согласные звуки. А вот куда сложнее дается малышам усвоить, чем же отличаются твердые и мягкие звуки. Но есть несколько интересных и хитрых способов, которые помогут малышу усвоить эту разницу. При том сделать это можно в игровой форме, чтобы ребёнку было не скучно.

Однако, прежде, чем начать обучение, познакомьте ребенка с разными органами носоглотки. Это необходимо, чтобы ваш сын или дочь понимали, что эти органы должны быть задействованы, чтобы произнести тот или иной звук.

Мягкие и твёрдые звуки в русском языке

Как же лучше разъяснить ребенку, в чем отличие между мягкими и твердыми звуками? Лучше всего начать с того, чтобы ребёнок понимал, что твердость и мягкость присуща лишь согласным звукам. В то время как гласные звуки мы можем лишь напевать. Помните, что твердость и мягкость им не свойственна, но именно они влияют на качество согласного звука. Свойства твёрдых и мягких звуков заключается именно в разнице их произношения.

Когда вы произносите согласный звук мягко, то середина вашего языка преподносится к небу, и закрывает проход, через который должен пройти поток воздуха. В то же время кончик языка выдвигается прямо вперёд к зубам. Это явление называется палатализацией.

Конечно, малышей не стоит нагружать такой сложной информацией, зато родителям следует знать этот термин. Обратите внимание, когда мы произносим твердые согласные, никакой палатализации не происходит.

Для начала попробуйте самостоятельно разобраться с этой разницей. Для этого произнесите для примера слова, где один и тот же звук может быть как твердым, так и мягким.

Попробуем рассмотреть разницу на примере слова «переросток». Обратите внимание, когда мы произносим первый звук [р’], язык уверенно поднимается к небу. А вот когда мы произносим второй звук [р], мы не напрягаем свой язык так сильно, разве что только кончик языка прижимаем к небу.

Мамы и папы обычно легко усваивают этот материал, а вот как же объяснить это правило на пальцах, чтобы понял и ребёнок? Здесь остаётся лишь подключить фантазию, поискать интересные истории, простые игры, которые помогут дошкольнику уловить ту самую разницу между твердым и мягким звуком.

Парные гласные по твердости/мягкости Непарные согласные звуки по твердости/мягкости
Твердые
Мягкие
Только твердые Только мягкие
[Б] [Б’] [Ж] [Ч’]
[В] [В’] [Ш] [й’]
[Д] [Д’] [Ц] [Щ’]
[Г] [Г’]    
[З] [З’]    
[К] [К’]    
[Л] [Л’]    
[М] [М’]    
[Н] [Н’]    
[П] [П’]    
[Р] [Р’]    
[С] [С’]
 
 
[Т] [Т’]    
[Ф] [Ф’]    
[Х] [Х’]    

Как объяснить ребенку разницу между звуками.

Маленькие дети воспринимают прекрасно любую информацию, если она подаётся в игровой форме. Например, сочините для малыша (а лучше вместе с малышом) интересную сказку, которая поможет ребёнку разобраться, в чем заключается разница между твёрдыми и мягкими звуками.

Например, что-то вроде:

Жили-были гласные и согласные звуки. Жили они дружно и очень весело. Но случилось так, что буквы Е, Ё, И, Ю, Я захотели получить власть над остальными буквами и звуками. Буквы начали ругаться и ссориться между собой. И ссора эта продолжалась долгое время. Буквы А, О, У, Ы и Э, не хотели участвовать в этой войне, они долгое время не выбирали ничью сторону и пытались сохранить нейтралитет. Тогда решили гласные воспользоваться одной хитростью. Они решили попросить помощи у мягкого знака, который своего звука не имеет вообще. Зато он стравливает других между собой.

Эта буква рассказала главным, где прячутся согласные, но попросила кое о чем взамен. Так гласные буквы отыскали согласные и окружили их. А чтобы обойти беду стороной, согласным буквам пришлось согласиться на все, что просили гласные.

Так гласные буквы получили очень много привилегий. Теперь они могут решать, будут ли согласные звуки мягкими или твёрдыми. И такие же права получил и мягкий знак. Он тоже теперь может командовать побежденными буквами. Однако, не все согласные буквы согласились с такими правилами. Шипящие, например, решили, что они теперь сами по себе и убежали в лес. Теперь большинство согласных строго следуют правилам гласных, но некоторые по-прежнему прячутся и живут по своим законам.

Вот такая несложная, но интересная история поможет объяснить особенности взаимоотношений между гласными и согласными. А вот шипящие согласные стоит сразу упомянуть и, так сказать, внести их в чёрный список. Можно даже написать сверху «Разыскиваются», а внизу перечислить каждую букву, чтобы малыш запомнил. Пусть эта подсказка постоянно будет перед глазами будущего школьника. Например, закрепите список на холодильнике или на его рабочем столе.

Остальные же согласные (те, что не в списке) теперь становятся то мягкими, то твёрдыми, если за ними следуют буквы Е, Е, Ю, Я, И и Ь. А если за согласными следуют те, что не смогли выбрать сторону, а именно А, О, У, Ы и Э или иная согласная, то согласная остаётся твёрдой.

Гласные Согласные
А О У Ы Э
Н
М Л Р Й Б В Г Д Ж З         Ъ
Я Ё Ю И Е           П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ Ь

Как записать мягкие и твёрдые звуки

В транскрипции согласные мягкие звуки обозначаются с добавлением знака ‘. Этот знак называется апостроф. Например, твёрдый звук [р] таким и остаётся, а вот мягкий звук будет выглядеть вот так [р’].

Это не сложно. Когда вы закончите с объяснением теории, можно приступать к практике. Предложите вашему ребенку выполнить простое задание. Например, запишите несколько слов и предложите сыну или дочери выбрать лишь те, где есть мягкие звуки. А после пусть сделает транскрипцию с апострофом. Выполните несколько таких упражнений вместе с малышом, и он обязательно запомнит, как обозначается мягкий согласный и как найти его в словах.

Классификация звуков по твердости и мягкости.

15 согласных букв в русском языке образуют пары звуков по твердости и мягкости. К ним мы отнесем следующие согласные: Б, В, Г, Д, З, Л, М, Н, Р, П, Ф, К, Т, С и Х. От этих букв образуйте с ребёнком соответствующие пары твёрдых и мягких [б]—[б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’]. Это все парные звуки. Они образуют пары по глухости и звонкости.

А остальные звуки [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [х] – [х’]— соответственно, без пары, ведь у них нет пары по звонкости и глухости.

Парные согласные
Твердые Мягкие
Звонкие Глухие    
[Б], [В], [Г], [Д], [Ж], [З] [П], [Ф], [К], [Т], [Ш], [С] [Б’], [В’], [К’], [Д’], [З’] [П’], [Ф’], [К’], [Т’], [С’]
Непарные согласные
Твердые Мягкие
Звонкие Глухие    
[Л], [М], [Н], [Р] [Х], [Ц] [Л’], [М’], [Н’], [Р’], [Й’] [Х’], [Ч’], [Щ’]
Шипящие
[Ж’], [Ч’], [Щ’], [Ш’]

Звуки, которые постоянно сохраняют твердость и мягкость.

Как только ребенок усвоит парные твёрдые и мягкие звуки, начните знакомить его с теми бунтарями, которые не подчиняются общему правилу. Расскажите ему, что звуки Й, Ч, Щ могут быть только мягкими, а Ц, Ж и Ш на транскрипции обозначаются без апострофа, значит, они твёрдые. Эти буквы не подчиняются общему правилу и ведут свою тихую войну и не важно, какая буква следует за ними.

Некоторым детям проще визуально изучать информацию, нежели на слух. Возможно, родителям придётся поискать буквари с таблицами, где наглядно представлены все классификации букв. Если не получится найти в букваре, можно найти таблицу в интернете. Так хотя бы вся информация не будет казаться ребёнку абракадаброй. Но малыш обязательно усвоит весь материал, если родители помогут ему и дадут четкие объяснения по новому материалу. А если повесить эти схемы и таблицы на видном месте, например, на холодильнике или на рабочем месте ребенка, то правила запомнятся еще быстрее. А будущий ученик сможет просматривать материал в любое удобное время.



Глухие и звонкие звуки

Кроме того, что согласные звуки могут быть твердые и мягкие, они также делятся на звонкие и глухие. Скажите ребёнку, что звонкие состоят из голоса и шума, а глухие— только из шума.

Выпишите и произнесите вначале глухие звуки— [К], [П], [Х], [Ц], [Ч], [С], [Т], [Ф], [Ш], [Щ]. А потом изучите вместе и звонкие— [Б], [Г], [Д], [Ж], [З], [В], [Й], [Л], [М], [Н], [Р].

Конечно, просто так выписывать и изучать звуки довольно скучно. Дети постарше смогут усидеть, изучая эти правила. А для совсем юных любознаек можно показать следующие предложения:

  • «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ». В этом предложении все согласные— звонкие.
  • «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!» А здесь напротив, каждый согласный звук — глухой.

Эти предложения совсем не трудно выучить на память. Они помогут малышу классифицировать согласные на звонкие и глухие.

Парные согласные звуки Непарные согласные звуки
Звонкие Глухие Только звонкие Только глухие
[Б], [Б’] [П], [П’] [й] [Х], [Х’]
[В], [В’] [Ф], [Ф’] [Л], [Л’] [Щ’]
[Г], [Г’] [К], [К’] [М], [М’] [Ц]
[Д], [Д’] [Т], [Т’] [Н], [Н’] [Ч’]
[Ж] [Ш] [Р], [Р’]  
[З], [З’] [С], [С’]    

Упражнения для детей

Материал этот довольно обширный, но как только вы закончите разбирать правила, приступайте к выполнению упражнений.

Лучше всего не разбирать весь материал за один раз. На первом занятии пусть малыш изучит правило о мягких и твёрдых согласных, а на втором занятии сделать упор на звонкие и глухие согласные. Если вы решили разбирать материал с дошкольниками, то пусть все буквы будут разных цветов. Например, нарисуйте несколько цветных табличек, где твёрдые согласные написаны синим цветом, мягкие согласные— зеленым, а гласные звуки можно отметить красным цветом. Такие цвета используют в школе, так что вашему малышу потом будет проще усваивать материал, когда он пойдет в первый класс. Так вы будете уверены, что малыш не запутается.

Проще всего обучить ребенка— это использовать специальные карточки, на которых написаны слова и звуки. Такие карточки можно купить или нарисовать самому (распечатать и разрезать). Эти карточки помогут не только разобрать и изучить звуки, но и составить новые слова. А это будет благоприятно влиять на расширение словарного запаса малыша. Это также является первым этапом для обучения чтению.

Помните, что каждое новое правило должно сопровождаться простыми примерами, легкими и понятными для ребенка.

Помните также об интересных историях. Будет лучше, если вы придумаете их вместе с ребёнком. Так он будет знакомиться и с другими правилами фонетики. Тот пример, который был приведёт в начале статьи о войне между гласными и согласными звуками, всего лишь один из тех, которые вам стоит рассказать ребёнку. Возможно, вы сами сможете придумать что-то интереснее.

Для начала пусть малыш разберётся со слогами. Предложите ему определить, какой тип согласного представлен в том или ином слоге. Когда этот материал будет усвоен малышом, можно приступать к разбору слов. Подберите для него короткие и понятные слова, например, нос, рот, шок, круг и тому подобные. Предлагайте ребёнку по 10-12 слов каждый день и пусть он называет, какие звуки ему встречаются в каждом слове. А можно предложить ему выписать или назвать только те слова, где встречается твёрдый/мягкий или звонкий/глухой согласный.

А ещё можно купить специальный музыкальный алфавит. Благодаря ему малыши лучше усваивают песни и сказки. А вот звуки с парными согласными быстрее усвоить ребёнок, если вы приведете ему слова-двойняшки. Придумайте разные пары слов, например, коса— коза, луг— лук, голос— колос и так далее. Пусть ребенок прочитает эти пары слов, разберите вместе значение каждого слова, а потом приступайте к разбору звуков. Позже предложите будущему ученику составить небольшие предложения с каждым из данных слов. Если малыш понял значение всех слов, то ему будет несложно составить предложения.

Порой ребёнку трудно усвоить новую информацию и различать твёрдые и мягкие звуки. Тогда предложите малышу обратить внимание на положение языка, пусть он потренируется и понаблюдает за произношением. Пусть он выполнит следующее задание: из слогов с твёрдым согласным составит слоги с мягкими согласным, например, са—ся, лу—лю, ты—ти и так далее. А потом такое же упражнение проделайте и со словами: лук—люк, тык—тик и так далее.

Изучение твердых и мягких звуков стоит начинать, когда ребенок освоит разницу между гласными и согласными звуками. Кроме того, не забывайте, что детям нужно также объяснять разницу между буквой и звуком. Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы слышим и произносим. И помните, что в русском языке 33 буквы и 42 звука.

Каждый день отрабатывайте с ребёнком полученные знания, чтобы они закрепились. Малыш обязательно запомнит все, если вы проработаете все до автоматизма. Если ребёнок не понимает чего-то, приведите другие примеры и игры, которые понравятся малышу.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как громкий шум вызывает потерю слуха? | NCEH

  • Потеря слуха может быть временной или постоянной
  • Повреждение волосковых клеток в ушах может привести к потере слуха
  • Шум также может повредить нервы в ушах
  • Как мы слышим?

Шум может повредить волосковые клетки, мембраны, нервы или другие части уха.
Это может привести к временной или постоянной потере слуха. Узнайте, как это происходит, чтобы предотвратить потерю слуха.

Потеря слуха может быть временной или постоянной

Потеря слуха — это снижение вашей способности слышать или понимать речь и звуки вокруг вас. Потеря слуха может произойти, когда какая-либо часть уха или нервы, которые передают информацию о звуках в ваш мозг, не работают обычным образом. В некоторых случаях потеря слуха может быть временной. Тем не менее, это может стать постоянным, когда жизненно важные части уха были повреждены без возможности восстановления. Повреждение любой части уха может привести к потере слуха.

Громкий шум особенно вреден для внутреннего уха (улитки). Однократное воздействие очень громкого звука или прослушивание громких звуков в течение длительного времени может привести к потере слуха. Громкий шум может повредить клетки и мембраны улитки. Прослушивание громкого шума в течение длительного времени может привести к переутомлению волосковых клеток в ухе, что может привести к гибели этих клеток. Потеря слуха прогрессирует до тех пор, пока продолжается воздействие. Вредные последствия могут продолжаться даже после прекращения воздействия шума. Повреждение внутреннего уха или слуховой нервной системы обычно необратимо.

Поврежденные волосковые клетки в ушах могут привести к потере слуха

В среднем человек рождается с около 16 000 волосковых клеток в улитке. Эти клетки позволяют вашему мозгу обнаруживать звуки. От 30% до 50% волосковых клеток могут быть повреждены или уничтожены, прежде чем изменения вашего слуха можно будет измерить с помощью теста на слух. К тому времени, когда вы заметите потерю слуха, многие волосковые клетки уже разрушены и не подлежат восстановлению.

Покинув очень громкое мероприятие, например, концерт или футбольный матч, вы можете заметить, что слышите хуже, чем раньше. Вы можете не слышать шепот, звук может казаться приглушенным или вы можете слышать звон в ушах. Нормальный слух обычно возвращается в течение от нескольких часов до нескольких дней. Это связано с тем, что волосковые клетки, похожие на травинки, изгибаются больше, если звук громче. Но они снова станут прямыми после восстановительного периода.

Однако, если громкий шум повредит слишком много волосковых клеток, некоторые из них погибнут. Многократное воздействие громких звуков со временем разрушает многие волосковые клетки. Это может постепенно снизить вашу способность понимать речь в шумных местах. В конце концов, если потеря слуха продолжается, становится трудно понимать речь даже в более тихих местах.

Шум также может повредить нервы в ушах

Помимо повреждения волосковых клеток, шум также может повредить слуховой нерв, передающий информацию о звуках в мозг. Раннее повреждение может не проявиться при проверке слуха. Это может вызвать «скрытую потерю слуха», из-за которой вам может быть трудно понимать речь в шумных местах. Воздействие громкого шума с течением времени влияет на то, насколько хорошо вы будете слышать в будущем. Это также влияет на то, как быстро у вас могут развиться проблемы со слухом, даже после прекращения воздействия.

 

Как мы слышим?

Мы слышим звук благодаря вибрациям (звуковым волнам), которые достигают наших ушей. Мы распознаем эти вибрации как речь, музыку или другие звуки.

Наружное ухо
Наружное ухо — видимая часть уха — направляет звуковые волны в слуховой проход. Звуковые волны проходят через слуховой проход и достигают барабанной перепонки.

Среднее ухо
Барабанная перепонка вибрирует от входящих звуковых волн и посылает эти вибрации трем крошечным косточкам в среднем ухе. Эти кости усиливают или усиливают звуковые колебания и посылают их во внутреннее ухо.

Внутреннее ухо
Внутреннее ухо содержит структуру в форме улитки, заполненную жидкостью, называемую улиткой. Звуковые колебания создают волны в жидкости улитки. Когда волны достигают пика, они заставляют крошечные волосковые клетки изгибаться, что преобразует вибрации в электрические сигналы. Эти крошечные волосковые клетки называются стереоцилиями (тип рецепторов, способных улавливать звук).

Слуховой нерв
Слуховой нерв передает электрические сигналы от внутреннего уха к мозгу. Мозг интерпретирует сигналы как звук, который вы распознаете и понимаете.

Хелен Келлер о психосоциальных проблемах, связанных с отсутствием коррекции потери слуха

Джон Дж. Робертс, BC-HIS, и Макс Стэнли Чартранд, доктор философии.

Хелен Келлер, великая глухая и слепая дама, на вопрос, что для нее важнее зрение или слух, ответила:

Проблемы глухоты глубже и сложнее, если не важнее, чем проблемы слепоты. Глухота — гораздо худшее несчастье. Ибо это означает потерю самого жизненно важного стимула — звука голоса, который вызывает речь, пробуждает мысли и удерживает нас в интеллектуальном обществе человека. 1,2

Что Хелен знала и чего многие не осознают, так это то, что человеческий слух представляет собой основное познавательное окно в саму жизнь. «Слепота отрезает нас от вещей ; глухота отрезает нас от 90 079 человек 90 080 … быть отрезанным от слуха [людей] значит действительно быть изолированным». 3

В самом деле, для тех, у кого нормальный слух, может показаться странной идея, что можно стоять в комнате, полной людей, увлеченно беседующих, сближающихся и наслаждающихся обществом друг друга, и при этом один в группе чувствует себя неловко и ужасно одинок.

Спустя годы после разоблачения Хелен Келлер психосоциальных последствий нарушения слуха исследователь Джеймс Рамсделл (1968) опубликовал свой тезис о том, что наиболее выраженными последствиями потери слуха являются эмоциональные и психологические. Они встроены в его Три психоэмоциональных уровня слуха 4-5 :

  • Примитивный (фоновый) уровень: Этот уровень включает слуховой фон жизни, который имеет решающее значение для чувства безопасности. Новорожденный ребенок узнает голос матери. Другим фоновым шумом может быть радио или телевизор, играющий на заднем плане, когда мы читаем книгу, или тихая музыка, играющая за обеденным столом. Это может быть непрекращающийся гул машин на близлежащей автостраде или веселое щебетание птиц, торопливый ручей, приливы и отливы волн на пляже или ветер в деревьях над головой… или все это вместе. Любые и все эти звуки образуют окружающий фон жизни и жизни. Удалите их, и реакцией может быть отчаяние, пустота, незащищенность и фоновые звуки, порождающие уровень сигнала слуха , доставляющий постоянные сбои и эмоциональные расстройства несчастному слушателю. 6-7   
  • Сигнал (Предупреждение) Уровень: Как изученные, так и приобретенные, мы все рождаемся со знанием того, к чему приближаться и чего избегать. Новорожденный котенок, который сразу же встает на дыбы и шипит при встрече с дружелюбной семейной собакой, также имеет множество восприятий, хранящихся в миндалевидном теле человеческого мозга. Наше первое знакомство с огнем, громом, молнией, грохотом волн, свирепым рычанием природы — все это представляет собой предупредительные сигналы, которые были изучены и сохранены в человеческом подсознании на протяжении многих поколений. Крепко спящий, вовлеченный в возбужденную беседу или бодрствующий, с нормальным слухом, никому не нужно привлекать наше внимание или интерпретировать эти сигналы для нас. Они привлекают наше внимание до отвлечения внимания! 8  
  • Символический (коммуникативный) уровень:  Этот уровень человеческого слуха больше всего связан с языком и вербальным общением. Многие исследования за последние годы продемонстрировали сильную корреляцию между размером словарного запаса и социальным, эмоциональным, профессиональным и финансовым развитием. Однако именно в обмене — как даянии, так и получении — символическая коммуникация дает нам эти преимущества. 9

Имея в виду три уровня человеческого слуха, нам необходимо понять, что происходит — с точки зрения человеческих отношений, образовательного/профессионального прогресса и, прежде всего, психоэмоционального благополучия — когда слух уменьшается со временем. Во-первых, мы обнаруживаем, что по мере прогрессирования потери слуха происходит смена ролей между примитивным и сигнальным уровнями слуха.

По мере того как фон жизни искажается или становится недостаточно четким для интерпретации на подсознательном уровне, фоновый шум поднимается до сигнального уровня, где звуки становятся тревожными и отвлекающими. Наиболее распространенными являются потери, когда высокие частоты резко падают, оставляя слышимыми только более фоновые низкие частоты. Например, чем хуже наши высокочастотные пороги, тем более заметными становятся фоновые звуки и тем более негативно они сказываются на эмоциональном благополучии человека. 5 Люди с нарушениями слуха часто заявляют, что фоновые шумы громче, хотя на самом деле все, что произошло, это то, что звуки высокочастотных сигналов стали тише!

Неоднократные сообщения о внезапной потере слуха представляют почти калечащую форму эмоционального и психосоциального истощения. 5,10 Важным для социально-эмоционального благополучия и в контексте здоровых человеческих отношений является сохранение символического уровня слуха; вербальная коммуникация. «Голос, который приносит с собой язык, пробуждает мысли, держит нас в интеллектуальной компании человека» , как сказала Хелен Келлер, способствует способности функционировать и беспрепятственно продвигаться в обществе. Это означает связь в отношениях — дружба, романтика, брак, семья, близость, взаимодействие и сотрудничество, предоставление и получение поощрения, развитие сочувствия к бедственному положению других.

По мере того, как неисправленные потери приближаются к тяжелой стадии, не только исчезают смягченные тона, выражающие сочувствие и чувствительность к нарушенному человеку, они начинают исчезать и из собственного голоса.

В результате трудности в отношениях возникают у слабослышащих во много раз чаще, чем у людей с нормальным или корригированным слухом. Уровень разводов выше, а также отчуждение от детей и друзей. Социальная дисфункция слишком часто приводит к более высокому уровню алкоголизма, злоупотребления психоактивными веществами и зависимости, включая гораздо более высокий уровень чрезмерного использования психотропных препаратов и медицинских услуг. 11-13 Вероятно, самые коварные потери с точки зрения неуловимых реабилитационных путей — это те, которые имеют преимущественно высокую частоту. 14-15 Тем не менее, они составляют наибольшее количество неисправленных случаев.

Возвращаясь к мудрости и проницательности Хелен Келлер, в преклонном возрасте она заключила в письме к другу, что «после жизни в тишине и темноте быть глухим — большее несчастье, чем быть слепым… Слух — это душа знания и информации высокого порядка. Быть отрезанным от слуха значит быть действительно изолированным». 1

Вышеизложенное было написано, чтобы представить честную, реалистичную оценку эмоциональных и психосоциальных проблем, с которыми сталкивается большая часть населения. Тот факт, что потерю слуха часто называют «невидимым недостатком», иллюстрирует, почему так много молодых и старых, мужчин и женщин, а также многие другие люди не осознают ее влияние на свою жизнь.

Джон Дж. Робертс, BC-HIS , является президентом Центра слуховых аппаратов Палм-Бей, расположенного по адресу: 490 Center Lake Drive NE, Палм-Бей, Флорида. Он имеет более чем 25 лет в области слуховых аппаратов. (поместите любую фотографию и биографию, которые вы считаете лучшими здесь).

 

 

 

 

Доктор Чартранд занимается исследованиями, публикациями и читает лекции по тиннитусу более четырех десятилетий и входит в Совет консультантов Американской ассоциации тиннитуса. Сегодня работает в Совете по пищевой и экологической медицине и является генеральным директором/директором по исследованиям DigiCare 9.0081® Поведенческие исследования, Каса-Гранде, Аризона. Связь: [электронная почта защищена] .

 

 

Загрузите статью в формате PDF здесь.

 

Ссылки

 

  1. Лав, Дж.К. (1933). Хелен Келлер в Шотландии: Личный рекорд, написанный ею самой. Лондон: Метуэн и компания, 68.
  2. Грант, Б. (1987). Тихое ухо: Глухота в литературе, антология . Лондон: Андре Дойч, 36-37.
  3. Кристи, Дж. (1987). Хелен Келлер, в Галлодетской энциклопедии глухих и глухоты , Нью-Йорк: McGraw-Hill, том 2 , 125.
  4. Рамсделл. Д.А. (1968). Психология слабослышащих и глухих взрослых, в Hearing & Deafness , 4 th edition, eds., Davis & Silverman, ch. 19.
  5. Шартран, М.С. (1999). Консультирование слуховых аппаратов: практическое применение для консультирования людей с нарушениями слуха, 2 -е издание . Ливония, Мичиган: Международный институт изучения слуховых аппаратов, 11-47.
  6. Росс, М. (1996). Мой «окологлухой» опыт. Получено 28 октября 2007 г. с http://www.hearingresearch.org/Dr.Ross/my_near_deaf.htm.
  7. Кибертерапия (2007). Звук в VR . Получено 28 октября 2007 г. с http://www.cybertherapy.info/pages/sound.htm.
  8. Мур, Британская Колумбия и Алькантара, J.I. (2001, август). Использование кривых психосоциальной настройки для исследования мертвых зон в улитке. Ухо и слух , 22 (4): 268-278.
  9. Ходжес, А.В., Балканы, Т.Дж. (2002). Кохлеарные импланты при сенсоневральной тугоухости. Получено 29 октября 2007 г. с http://www.turner-white.com/pdf/hp_oct02_cochlear.pdf.
  10. Боулби, Дж. (1969). Привязанность и потеря, Vol. Я . Нью-Йорк: Основные книги.
  11. Мортон, Северная Каролина (1991, сентябрь). Генетическая эпидемиология нарушений слуха. Анналы Нью-Йоркской академии наук, 630 (1): 16–31.
  12. Уайтхаус, А., Шерман, Р.Э., и Козловски, К. (1991, март). Потребности глухих наркоманов в Иллинойсе. Американский журнал злоупотребления алкоголем и наркотиками .
  13. Стейнберг, Р. (1991). Проблемы оказания психиатрической помощи лицам с нарушением слуха. Госпиталь общественной психиатрии, 42 : 380-389.
  14. Шартран, М.С. (2013). Лишение сна и слуховая реабилитация: учебник для пациентов. DigiCare Исследования слуха и реабилитация. Получено 22 октября 2007 г.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *