Чем отличается буква от звука: описание и различия
Буквами мы обозначаем звуки речи при письме. Букву нельзя произнести или услышать, ее мы можем только написать. Одна буква может обозначать один или несколько звуком, именно поэтому звуков в русском языке больше, чем букв. В русском алфавите 33 буквы, две из них не обозначают звуков, они лишь помогают другим буквам смягчить звук или сделать его твердым.
Стоит запомнить, что буквы сами по себе не имеют никакого значения. Это просто обозначения, можно даже сказать символы, придуманные для того, чтобы записывать звуки на бумагу. Буквы не делятся на гласные, глухие, мягкие, все эти характеристики относятся к звукам. Поэтому, прежде чем обучать своего ребенка алфавиту, стоит задуматься над тем, а верно ли Вы понимаете значение звуков и букв. Ведь некоторые родители, сами того не желая, неверно обучают детей из-за чего потом возникает путаница в головах маленьких учеников.
Буквы русского языка
Придя в школу, они узнают о том, что буквы сами по себе ничего не значат и произнести их нельзя.
Звуки
Звуки – это то, что мы произносим и слышим. На письме звуки обозначаются с помощью букв, а записываются при помощи специального знака – транскрипции « […]». Звуки различают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.
В некоторых словах звук полностью соответствует написанной букве, т.е. т — [ т ], к — [ к ] и т.д. В других словах одна и та же буква может произноситься и слышаться по-разному. Есть также такие слова, где написанные буквы как бы выпадают при произнесении. Это значит, что на письме они есть, но не произносятся в речи. Встречаются такие случаи, когда сочетание двух или нескольких букв дает всего один звук. И, наконец, есть такие буквы, которые объединяют в себе сразу два звука.
Это такие буквы как: ю, я, ё, е, й.Произносятся звуки с помощью воздуха. При колебании воздуха и работе речевого аппарата получается звук. При произнесении гласных звуков, при выдохе для воздуха нет никаких препятствия, поэтому гласные звуки такие чистые и их можно петь. Согласные же звуки образуются тогда, когда на пути у выдыхаемого воздуха есть преграда
Главные отличия:
- Букву нельзя произнести, а звук нельзя написать.
- Буква – олицетворяет звук.
- Количество звуков значительно превосходит количество букв.
Итоги
Можно сделать вывод о том, что существовать звуки без букв не могут как и буквы без звуков. Нам необходимо не только слышать, но и видеть текст. Маленькие дети сначала учатся говорить, т.е. произносить звуки, а уже потом их учат записывать то, что они сказали, т.е. делать графические записи произнесенных звуков. Иногда детям сложно понять разницу между буквой и звуком, для облегчения существует транскрипция, в которой слово расписывается по звукам.
Звуки и буквы не могут существовать поодиночке. Нет смысла в написании букв, если произнести их нельзя, да и какой смысл, в произнесении, если записать сказанное было бы невозможно.
Ведь человек не может запомнить всю информацию, которую он слышит в течение жизни, на помощь приходят буквы. Нельзя, также, определить, что же важнее звук или буква, потому что снова на ум приходит мысль о том, что их существование друг без друга невозможно да и просто не имеет смысла.
ЗАПОМНИТЕ, что, обучая своих детей, лучше не вводить их в заблуждение непроверенной информацией. Ведь ребенок хорошо усвоит тот материал, который Вы ему преподнесете, и потом будет сложнее переучиться и привыкнуть к новым понятиям и правилам. Поэтому, лучше несколько раз перепроверить информацию, которой Вы хотите поделиться с ребенком, чтобы в будущем избежать проблем с освоением нового материала.
ЯзыкиКомментировать
Узнаем чем отличаются звуки от букв? Разбор темы с примерами
Порой очень сложно почувствовать, где грань между звуком и буквой. И чем отличаются звуки от букв в русском языке? Но, скорее всего, очень многие замечали, что то, что мы произносим, иногда немного отличается от того, что написано. Например, иногда в слове не читается какая-то буква. Почему это происходит? Особенно важно познакомиться с этой темой и разобраться в ней школьникам, поскольку она пролегает красной нитью через курс русского языка. Разница между звуком и буквой есть, причем очень большая. И давайте в ней разберемся.
Чем отличаются звуки от букв?
Для начала узнаем, что же является буквой. Буква – это то, что мы пишем. Графические символы на листке бумаги. Русский алфавит состоит из тридцати трех букв. И буквы не имеют никакого значения и их нельзя произнести. То, что мы произносим, называется звуком. Кто-то может поспорить. А как же все учат алфавит? Что мы произносим? Ребенок, знакомясь с алфавитом, учит названия букв, но никак не звуки. Например, буква Б в алфавите называется «бэ», буква Г в алфавите называется «гэ» и т. д. Это название этих условных символов, которые мы переносим на бумагу. При чтении слова мы произносим звуки. Основное отличие звуков от букв — звуки нельзя записать, их можно только произнести. И звуков несколько больше, чем букв.
Звуки имеют определенные характеристики. Они могут быть глухими, звонкими и т. д. Но эти характеристики не имеют никакого отношения к буквам. Детям очень важно усвоить эту разницу еще на начальных этапах, ведь когда в школе они столкнутся с этой темой, очень сложно будет учить заново правильный вариант и избавляться от неправильного. Звук может соответствовать написанной букве. На письме буква, обозначающая звук, заключается в квадратные скобки: б-[б], в-[в]. Иногда одна буква может объединять в себе несколько звуков. Но об этом подробнее дальше.
Что такое гласные?
Чтобы понять, чем отличаются звуки от букв, нужно их сравнить. В речи мы используем лишь шесть гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. Гласных букв, в свою очередь, 10. Как это получается, что букв больше, чем звуков? Некоторые буквы обозначаются сразу несколькими звуками. Гласным буквам а, о, у, и, э, ы соответствуют звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. Гласные я, е, е, ю состоят из нескольких звуков: я – [й’а], е -[й’э], е – [й’о], ю — [й’у].
Гласные звуки бывают ударными и безударными. Если звук находится под ударением, т. е. выделяется голосом при произношении, то он пишется так же, как и слышится. Если звук находится в безударной позиции, то иногда на письме он может обозначаться другой буквой. Пример в слове «весы» после «в» мы произносим звук [и], хотя на письме в этом месте стоит буква «е».
Что такое согласные?
Также необходимо разобрать, чем отличаются звуки от букв на примере согласных. Кроме десяти гласных букв и двух, не обозначающих никаких звуков, все остальные буквы алфавита – согласные.
Согласные звуки бывают звонкими и глухими. Это зависит от того, как они произносятся. Звонкие состоят из шума и голоса. Чтобы это понять, лучше произнести их: [б], [в], [г], [д], [з], [ж], [л], [м], [н], [р], [й]. Глухие звуки состоят лишь из шума: [п], [ф], [к], [т], [с], [ш], [х], [ч], [щ]. Для того чтобы лучше почувствовать разницу, можно произнести по очереди сначала звонкие, а потом глухие звуки.
Кроме того, согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Твердыми они бывают тогда, когда в слове за ними следует либо согласный звук, либо [а], [о], [у], [ы], [э], либо твердый знак. Мягкими они становятся, когда стоят перед мягким знаком либо буквами я, е, е, ю, и. На письме мягкость звука обозначается следующим образом: [м’]. Для сравнения можно произнести два слова: «мягкий» и «мыло». В первом слове за «м» следует «я», и звук [м’] мягкий, во втором за «м» следует «ы», звук [м] получился твердым.
Фонетический разбор слова
При изучении того, чем отличаются звуки от букв, школьники всегда сталкиваются с фонетическим разбором слова. Что это такое? В общих чертах, это определение того, из каких звуков состоит слово т. е. как оно произносится. Фонетика – это раздел науки в языкознании, который изучает звуки языка, ударение в словах и деление на слоги. Также иногда фонетический разбор называют разбором на звуки и буквы.
Как происходит фонетический разбор? Проведем его на примере слова «вода».
Для начала нужно выписать необходимое слово – вода.
Далее нужно разделить слово на слоги и определить, какой из них ударный – во-да. Ударным является последний слог.
Затем необходимо составить транскрипцию слова – [в а д а]. Стоит отметить, что поскольку гласная в первом слоге не находится под ударением, то, когда мы произносим слово, на этом месте слышим звук [а].
Также нужно охарактеризовать отдельно каждый звук разбираемого слова: [в] согласный, звонкий, твердый, обозначен буквой в, [а] гласный, безударный, обозначен буквой о, [д] согласный, твердый, звонкий, обозначен буквой д, [а] – гласный, ударный, обозначен буквой а.
И, наконец, нужно обозначить количество звуков и букв в слове и сравнить их: 4 буквы и 4 звука. Порой встречается несоответствие, и количество звуков может быть больше, чем количество букв, и наоборот. Это также нужно отмечать и анализировать. Такое явление может встретиться в словах, где есть непроизносимая согласная. В таком случае звук, соответствующий определенной букве в слове, не произносится. Буква как бы пропускается при чтении слова. Получается, что буква есть, а звука нет. Как пример, можно рассмотреть слово «солнце». Обычно при произнесении этого слова вслух, буква л пропускается. Поэтому в этом случае звуков окажется меньше, чем букв. Похожая ситуация может возникнуть, когда в слове есть твердый или мягкий знак. Получается, что звуков меньше, чем букв.
Разбирать слово по звукам довольно просто, когда усвоено, чем отличаются звуки от букв, и какими характеристиками обладают и те, и другие. Необходимо лишь произнести слово и прислушаться к нему.
Эти знания значительно облегчают работу по разбору слова и помогают в процессе избегать различных ошибок.
акустика — Почему разные буквы звучат по-разному?
спросил
Изменено 7 месяцев назад
Просмотрено 5к раз
$\begingroup$
Если пропеть буквы «А» и «М» с одинаковой громкостью и высотой звука, эти две буквы все равно можно будет различить. Однако, если и высота тона, и громкость одинаковы, разве звук не должен быть точно таким же?
- акустика
- быт
- частота
- биология
$\endgroup$
8
$\begingroup$
Вы не поете ни одной ноты — вы поете частоту и ее гармоники. С помощью простого анализатора спектра я «пою» буквы А и М попеременно (АМАМА, на самом деле):
Буква «А» та, у которой больше гармоник (более яркие линии на более высоких частотах), буква «М», кажется, имеет большую вторую гармонику. Шкала частот неправильно откалибрована (дешевое приложение для iPhone…)
Вот еще два кадра, рядом (М, затем А). Вы можете видеть, что 2-я гармоника М больше, чем первая; напротив, более высокие гармоники от A затухают медленнее:
У простых гласных есть одно общее: форма вашего рта изменяет относительную интенсивность гармоник, и ваше ухо хорошо это улавливает. Кстати, именно по этой причине иногда трудно понять, что поет сопрано — в верхней части ее диапазона частоты, которые помогают различать разные гласные, могут быть «за пределами диапазона» для ваших ушей.
С краткими («взрывными») согласными (П, Т, Б, К и т. д.) дело обстоит несколько сложнее, так как частотный состав изменяется при звучании буквы. Но тогда трудно «спеть» букву П. .. можно было бы спеть «пиееее», но тогда именно «Е» несет высоту тона.
Приложение, которое я использовал для этого, называется SignalSpy — я никоим образом не связан с ним.
$\endgroup$
16
$\begingroup$Основная частота определяется голосовыми связками. Они заставляют воздушный поток пульсировать с частотой от 100 Гц до 200 Гц. Импульсы короткие, поэтому есть обертоны до нескольких кГц.
Рот и язык делают голосовой тракт резонансным в разных диапазонах частот. Они называются формантами. Взгляните на карту формант здесь: https://www2.warwick.ac.uk/fac/sci/physics/staff/academic/bell/sonify/ttm/sound_files/
$\endgroup$
$\begingroup$
Обратите внимание на другое. Допустим, я бы сказал группе сыграть ноту «C3». Бас, гитара, фортепиано, голос, банджо — все они звучат по-разному, и все же мы воспринимаем их как одну и ту же сыгранную ноту.
Аналогично, подумайте о спетой «А» и спетой «Б» (как в «пчеле») как об инструменте соответственно. У них есть свой собственный уникальный «звук», и тем не менее их обоих можно использовать для создания одной и той же «музыкальной ноты» определенной заданной высоты и громкости.
Чем тогда нота C3 спетой «A» отличается от ноты C3 спетой «B»? (Или чем C3 фортепиано отличается от C3 гитары?)
Обратите внимание, что на самом деле означает «одинаковая высота тона и громкость». Я буду держать это просто.
Высота звука: воспринимаемая частота
Громкость: давление воздуха или амплитуда
Вот две картинки, чтобы проиллюстрировать, что я имею в виду:
Оба они имеют одинаковую амплитуду или громкость.
У обоих одинаковые воспринимал частоту или высоту тона.
Таким образом, они оба играют одну и ту же музыкальную ноту, которую мы воспринимаем.
Но, глядя на форму волны, можно было бы, наверное, сказать, что они будут звучать по-разному, хотя мы бы воспринимали их как одну и ту же ноту.
Эта разница аналогична фортепиано C3 и гитаре C3.
Сущность: Одинаковая воспринимаемая частота и давление воздуха создают иллюзию одной и той же музыкальной ноты, воспринимаемой слушателем. Совершенно разные волновые формы (звуки) могут восприниматься как одна и та же музыкальная нота, если их волновые формы «выглядят одинаково» (две картинки выше иллюстрируют, что я имею в виду).
Итак, спетая «А» и спетая «Б» на самом деле сильно отличаются друг от друга. Но если их петь с одинаковой высотой звука, они будут воспроизводить одинаковый музыкальный звук (в восприятии человека).
Источник используемых изображений
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Буквы, физические звуки и звуки, которые мы слышим
Позвольте мне сначала заметить, что многие языки (и особенно английский) не имеют однозначного соответствия со звуками. Другими словами, буквы являются символами, и некоторые из них или группы букв могут соответствовать нескольким звукам, а один и тот же звук иногда может быть представлен разными (сочетаниями) буквами.
Изучение образования различных звуков называется фонетикой . Обратите внимание, что это отличается от фонологии , которая изучает системы звуков, используемых в определенных языках. Хотя все люди, в принципе, способны воспроизводить и различать одинаковый набор звуков, многие из них будут рассматриваться как один звук определенным языком ( аллофонов ). Так как звуковой строй усваивается в раннем детстве, мы быстро теряем способность различать звуки, которые наш родной язык считает одним целым.
(Мой личный опыт показывает, что грамотные люди часто не слышат даже звуков своего языка, так как их мышление слишком сосредоточено на написании слова. Попытка научить иностранца своему языку быстро раскрывает его.)
Звуковой спектр
Являясь акустическими волнами, звуки принципиально различаются по амплитуде и спектру. Помимо тональных языков (например, китайского), громкость звука обычно указывает на ударение, тогда как его высота (т. е. его относительное положение на частотной шкале) не меняет значения звука. Таким образом, основные различия между звуками связаны с формой их спектра , который управляется через артикуляцию .
Гласные
Необходимо различать гласные и согласные. Гласные — это звуки, которые могут звучать непрерывно — по сути, они представляют собой модулированные частотные волны, подобные тем, которые издают духовые музыкальные инструменты. Как и в случае с музыкальными инструментами, качество гласного контролируется формой резонатора, то есть нашей ротовой полостью. Гласные обычно определяются положением языка ( высокий/низкий и спереди/сзади ), по положению губ ( закругленные/незакругленные ) и по тому, проходит ли воздушный поток через нос или нет ( носовой и нет).
Согласные
Согласные отличаются от гласных связанными с ними движениями органов речи — например, внезапным выпуском воздуха ( взрывные согласные ), ритмическими колебаниями языка (например, версии r в разных языках) и т. д. Их классификация сложнее, чем у гласных, но тоже хорошо установлена (см. статью в Википедии, процитированную в начале). Таким образом, согласные связаны с короткими импульсами или сериями импульсов (в отличие от непрерывно звучащих гласных).
Примечание:
- Непрерывное звучание M , как предлагается в ОП, скорее всего, означает непрерывное звучание носовой гласной, а не фактически M , которое образуется внезапным выпуском воздуха при открывании губ.
- Еще раз подчеркну, что сказанное выше относится не ко всем языкам, некоторые из которых используют высоту тона (например, китайский) или даже щелчки для передачи информации (некоторые африканские языки). Однако обсуждение относится ко всем Индоевропейские языки , такие как английский, французский, русский, персидский, хинди и многие другие — полагаю, что читатели владеют хотя бы английским языком.
$\endgroup$
Какой звук издает буква Б?
Каждый родитель сияет от гордости, когда их ребенок учится произносить алфавит наизусть, но гораздо более значимым для развития грамотности вашего ребенка навыком является понимание звуков, издаваемых различными буквами и буквосочетаниями, также известное как фонетика.
Типичные ошибки
При обучении детей фонетике важно научить их звукам, которые на самом деле издают буквы и буквосочетания, что сложно, потому что часто взрослые на самом деле не знают, что это за звуки. Вот несколько вариантов произношения букв со звуками, которые они произносят на самом деле, за которыми следуют звуки, которые взрослые часто ошибочно произносят при обучении детей: «ммм», а не «мах»
Y” “ee” (это сложно, так как оно работает несколькими способами, но начинайте со звука “ee”)
U: «ух», а не «вы»
Когда мы учим детей произносить буквы, они обычно добавляют гласные после согласных, когда пытаются обработать и расшифровать язык. Например, вместо того, чтобы правильно произносить звук «Б» (который звучит как «бух»), дети могут сказать «бу», «бэ», «ба» или «бо».
Комбинации букв также сложны, поскольку ваш ребенок прогрессирует в своих фонетических знаниях, потому что теперь буквы издают другие звуки, чем когда они были одни. Некоторые из комбинаций, которые дети часто испытывают с наибольшими трудностями в произношении, включают «th», «ch» и «sh». Обучая ребенка этим звукам, помните, что эти сочетания букв могут образовывать различные звуки в зависимости от слова. Рассмотрим разные звуки «ч» в словах «цепь» и «характер» — два очень разных звука.
Как исправить ошибки
Один из лучших способов исправить распространенные проблемы с произношением у детей — это моделировать, моделировать, моделировать! Дети учатся через повседневный опыт, поэтому, хотя карточки и рабочие тетради могут быть полезны, моделирование и обучение правильной речи в различных контекстах часто более полезно.
Еще один способ научить ребенка фонетике — помочь ему понять некоторые основные понятия, такие как короткие и долгие гласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Обучая ребенка этим понятиям, важно идти медленно и учить по одному звуку за раз, иначе вы рискуете выйти за рамки того, на что способен ваш ребенок, и расстроить его.
Может быть, вы начинаете с длинного звука «А». Потренируйтесь произносить долгий звук «А» и ходите с ребенком по дому, находя предметы, в названии которых есть длинный звук «А». Вы можете сделать это развлечением, устроив гонку, попросив ребенка найти определенное количество предметов или устроив игру, чтобы узнать, кто найдет больше предметов. После того, как вы соберете предметы, вы можете записать их по буквам на бумаге или магнитными буквами. Как только ваш ребенок хорошо усвоит один звук, вы можете повторить эти действия с другими гласными и согласными звуками.
Как получить помощь
Это слишком сложно? Кое-что из этого даже сбивает с толку взрослых, так как же вы собираетесь учить этому своих детей? Если вы не обучены учить детей, будет сложно и нереалистично возлагать давление на обучение ребенка фонетике исключительно на себя.
Мы можем немного облегчить воспитание детей, предоставив вашему ребенку навыки и базовые знания, необходимые ему для того, чтобы научиться хорошо читать.