Звуки глухие звонкие мягкие твердые: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

Содержание

🎓 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные звонкие и глухие Буквы для — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные звонкие и глухие Буквы для обозначения твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.

Изображение слайда

2

Слайд 2

2 Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

Изображение слайда

3

Слайд 3

Изображение слайда

4

Слайд 4

Давай повторим: Как перенести слово с буквой й ? Какие бывают согласные звуки? Сколько согласных букв? Повторение правил Утро доброе, друзья! Хотела бы узнать у вас я, Что означают слова речь, Текст, предложенье, диалог. Охарактеризуй «и краткое»? Как переносятся слова с двойном согласным?

Изображение слайда

5

Слайд 5

Изображение слайда

6

Слайд 6

Давай подготовимся к письму и сделаем разминку для пальчиков

Изображение слайда

7

Слайд 7

Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо,не согнусь, За работу я возьмусь. Открой домашнюю тетрадку по письму и сядь правильно

Изображение слайда

8

Слайд 8

Запиши: Се д ьмое мая Дистанцио нн ая р а бота А сейчас минутка Чистописания. Вспомни характеристику этих букв и записи по образцу. Повтори те слова, которые есть у нас уже в словарике. Запиши под диктовку 5 любых слов. Диктант ( Спиши. Вставь пропущенные буквы. Раздели | слова для переноса) — Подчеркни в словах первую букву. Ч… йка, уч …ник, д … журный, с…рока, за… ц, м…локо, кла …, п…нал, хо……ей. Жж Цц Чч Шш Щщ Чайка, шапка, цыплёнок, жираф.

Изображение слайда

9

Слайд 9

[м `] [ с ] [ н ] [ д ] [ А ] [ р `] [г] [т`] [ п ] [к`] [ щ ‘ ] Назовите правильно все звуки. Найди мягкие звуки. Какой лишний звук? Почему ? Вспомни, какие звуки звонкие, а какие глухие?

Изображение слайда

10

Слайд 10

Посмотри внимательно ролик. И запомни, какими бывают согласные звуки.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Т В Ё Р Д Ы Е И М Я Г К И Е СОГЛАСНЫЕ

Большинство согласных звуков образуют пары: б в г д з к л м н п р с т ф х б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ Ж Ш Ц Не имеют парных звуков: ВСЕГДА МЯГКИЕ Ч, Щ, Й,

Изображение слайда

12

Слайд 12: З В О Н К И Е И Г Л У Х И Е СОГЛАСНЫЕ

Парные согласные : звонкие – б в г д ж з глухие – п ф к т ш с Не имеют парных звуков: всегда звонкие – л м н р й всегда глухие – х ц ч щ

Изображение слайда

13

Слайд 13

Что можете сказать о согласных на верхней строке? ( Они звонкие). А на нижней? (Глухие). Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума) Назови парные согласные.

Изображение слайда

14

Слайд 14

14 Страница 82 Упражнение 3

Изображение слайда

15

Слайд 15

Открой с. 82 Найди и прочти правило. Запомни ещё раз, как обозначаются твёрдые и мягкие звуки. Найди упражнение 3. Прочти каждую пару слов. Какими буквами обозначена твёрдость и мягкость? Спиши слова в которых первый звук мягкий. Обрати внимание на правило.

Изображение слайда

16

Слайд 16

Открой с. 92 Найди упражнение 1. Рассмотри картинки, произнеси слова. Ответ на вопросы ( устно ). Найди упражнение 2. Назови буквы. Произнеси буквы нижнего ряда? Что ты слышишь, произнося их? Какие это звуки? Произнеси буквы первого ряда? А это что за звуки? Как они произносятся ( устно )

Изображение слайда

17

Слайд 17

Открой с. 93 Прочти правило. Запомни его. Найди упражнение 3. Назови слова предметы. Прислушайся к ним, какие звуки ты слышишь в них? Произнеси по порядку согласные звуки в любом слове, определяя звонкий он или глухой. ( устно ) Найди упражнение 4. Прочти. Какими звуками различаются слова в каждой паре ( устно )

Изображение слайда

18

Слайд 18

Открой с. 94 Найди упражнение 5. Произнеси сначала твёрдые парные по глухости-звонкости, потом мягкие парные. Подбери слова в которых есть эти звуки ( устно ) Обрати внимание на правило. Прочти его. Назови непарные звонкие, а потом непарные глухие. ( устно ) Выучи правило: Чтобы правильно написать слово, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук (моро з -моро зы ).

Изображение слайда

19

Слайд 19

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! Физкультминутка

Изображение слайда

20

Слайд 20

Изображение слайда

21

Слайд 21

Открой с. 83 Найди упражнение 5. Прочти слова с твёрдыми и мягкими звуками. Какие буквы помогают их смягчать? Прочти правило. Выполни задания. ( устно )

Изображение слайда

22

Слайд 22

Открой с.95. Найди упражнение 6. Прочти стихотворение, ответь на вопросы. Спиши стихотворение, подчёркивая в словах предметах букву, которую нужно проверить. Открой с. 99 Найди упражнение 12. Прочитай. Почему эти слова нужно проверять? Подбери к каждому слову проверочное. Напиши сначала проверочное, а потом проверяемое (ду бы -ду б ). Запиши в словарик словарное слово. Запомни его.

Изображение слайда

23

Слайд 23

Открой с.100 Найди упражнение 13. Прочти слова. Спиши, подчёркивая в словах пропущенные буквы.

Найди упражнение 14. Прочитай. Подбери к каждому слову проверочное. Как это сделать? ( устно ) Найди упражнение 15. Прочти слова. Какие слова звучат одинаково? Почему? Что означает каждое слово (устно )

Изображение слайда

24

Слайд 24

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» Прочтите. Найдите слово, в котором звук ошибся и встал не на своё место. Исправь ошибку. Запиши это слово правильно и напиши его звуками. Пиши так : Звери — [ з в’ е р ‘ и] -5 б., 5 зв. Звери

Изображение слайда

25

Слайд 25

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. грачей. Прочтите. Найдите слово, в котором звук ошибся и встал не на своё место. Исправь ошибку. Запиши это слово правильно и напиши его звуками. Пиши так: грачей — [ г р а ч’ е й ‘] -6 б., 6 зв.

Изображение слайда

26

Слайд 26

Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке! Прочтите. Найдите слово, в котором звук ошибся и встал не на своё место. Исправь ошибку. Запиши это слово правильно и напиши его звуками. Пиши так : маки — [ м а к‘ и ] — 4 б., 4 зв. Маки

Изображение слайда

27

Слайд 27

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. Прочтите. Найдите слово, в котором звук ошибся и встал не на своё место. Исправь ошибку. Запиши это слово правильно и напиши его звуками. Пиши так : чайки — [ ч’ а й ‘ к и] — 5 б., 5 зв. чайки

Изображение слайда

28

Слайд 28

Почему у дома угол Превратился сразу в уголь, Без пожара, просто так? Прочтите. Отгадай слова. Сравни их. Какой звук изменился? Что помогло? Запиши: Угол – уголь [у г о л] – 4 б., 4 зв. [у г о л’] — 5 б., 4 зв. Почему так?

Изображение слайда

29

Слайд 29: Выполни задания Знайки ( устно )

Исправьте ошибки в предложении. Напишите правильный ответ. Шил – пыл у папужки зеренький гослик. Жил – был у бабушки серенький козлик Отгадайте слова: С буквой Д – вас в дом пускает, / дверь / С буквой З – рычит, кусает. / зверь / Хоть мала я, но взгляни: весь мир в себе я отражаю /капля/ А К на Ц перемени – по болоту зашагаю /цапля /

Изображение слайда

30

Слайд 30

Тест (ответь устно на вопросы): 1.Твёрдые согласные стоят перед буквами : е, ё, ю, я, и? 2. Согласны ли вы, что в слове мяч все согласные мягкие? 3. Согласны ли вы, что гласные: а, о, у, ы предают твёрдость согласному звуку? 4. Согласны ли вы, что в слове шар все согласные твёрдые? 5. Согласны ли вы, что в слове ручка звук (ч) твёрдый? Нет Да Да Да Нет

Изображение слайда

31

Слайд 31: Ответь на вопросы

Какими бывают согласные звуки? Какие согласные всегда мягкие? Как их обозначить на письме? Какие звуки всегда твёрдые? Когда твёрдый звук может стать мягким? Что понравилось тебе на уроке? Как переносить слова с « й »? Как переносить слова с двойными согласными? Благодарю за работу!

Изображение слайда

32

Последний слайд презентации: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные звонкие и глухие Буквы для

Рекомендованное задание: Знать правило с. 82, 97-98. 2. Выполнить устно упражнение 6 на с.84, письменно с.98 упражнение 10 3. Уметь определять в словах звонкие и глухие согласные. Их проверять. 4. Знать правописание словарных слов: м е две д ь, тетра д ь.

Изображение слайда

Глухой согласный звук состоит. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные

В Русском языке звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием голоса в образовании согласного звука.

Звонкими являются следующие согласные: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Звонким является также звук [ж’], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.

Глухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): во фразе «Стёпка, хочешь шец?» — «Фи!» содержатся все глухие согласные.

Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [з’] – [с’], [ж] – [ш]. Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парными, либо глухими парными.

Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], к глухим непарным – звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Но появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.

Звонкие парные оглушаются (вернее, меняются на глухие)

1) в абсолютном конце слова: пруд [прут];

2) перед глухими: будка [б́утка].

Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молотьба [малад’б́а].

1. Рассмотри картинки. Произнеси слова-названия предметов. Прислушайся к звучанию согласных звуков в этих словах.

  • При произнесении каких согласных слышится только шум? А при произнесении каких согласных слышится и голос, и шум?
  • Напиши слова. Подчеркни в них буквы, которыми обозначены согласные звуки.

2. Назови буквы.

  • Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда. Что ты слышишь, произнося эти звуки: шум? голос и шум? Конечно, шум! Это глухие согласные звуки.
  • Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами верхнего ряда. Что ты слышишь: шум? голос? голос и шум? Конечно, голос и шум! Это звонкие согласные звуки.

Обрати внимание! При произнесении глухих согласных звуков слышится только шум. Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса, они более звучные, чем глухие.

3. Рассмотри картинки.

  • Назови предметы. Прислушайся к произношению согласных звуков в этих словах. В каких словах ты слышишь только звонкие согласные, в каких — только глухие, а в каких словах есть и звонкие, и глухие согласные звуки?
  • Произнеси по порядку согласные звуки в любом слове и определи, какие они: глухие или звонкие, твёрдые или мягкие.

4. Прочитай.

  • Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнеси эти звуки.

Страничка для любознательных

Глухие и звонкие согласные

Некоторые глухие и звонкие согласные звуки объединяют в пары. Почему?

Проведи опыт: произноси звук [ж] всё громче и громче. Какой он: звонкий или глухой? Верно, звук [ж] — звонкий согласный звук.

А теперь произноси звук [ж] всё тише и тише, почти шёпотом. Чувствуешь, что голос исчез, остался шум? И ты уже произносишь глухой согласный звук [ш].

Такие согласные называются парными по глухости-звонкости звуками.

5. Произнеси сначала твёрдые парные по глухости-звонкости согласные звуки, потом мягкие парные согласные звуки.

  • Объясни, почему в первом столбике шесть пар звуков, а во втором всего пять.
  • Подбери слова, в которых есть эти звуки.

Обрати внимание! Остальные согласные звуки называются непарными по глухости-звонкости .
Непарные звонкие согласные звуки: [л], [л»], [м], [м»], [н]. [н»], [р], [р»], [й»].
Непарные глухие согласные звуки: [х], [х»], [ц], [ч»], [щ»].

6. Прочитай.

7. Рассмотрите форзацы учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

  • Найдите там сказочные домики, где «живут» парные и непарные согласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки.
  • Пусть один из вас произнесёт глухой или звонкий согласный звук, а другой назовёт слово, которое начинается с этого звука.

Упражнение 17, с. 10

17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

  • Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами

ч — [ч’] м — [м], [м’], й — [й’] т — [т], [т’]

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Такой на улице мороз —
Я, как сосулька, весь п ромёрз .

Л. Яковлев

  • Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса .

Упражнение 20, с. 11

20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

  • Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Алфавит , вдруг , город , завод , карандаш , класс , молоток , мороз , народ , обед , платок , рисунок , ученик , язык .

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.

Упражнение 23, с.

12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Будет хлеб , будет и обед . 2. Был бы пирог , найдётся и едок . 3. Кто ленив , тот и сонлив . 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медвед ь неуклюж , да дюж.

  • Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медвед ь (медведи), неуклюж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Скрипит мороз . Сердит мороз .
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб , и дуб замёрз .
Насквоз ь продрогли ёлки.

Г. Волжина

  • Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.

Мороз , снег , вяз , озяб , дуб , замёрз , насквоз ь.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличк е Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И ча ю с молоком,
А пёс бульдог по кличк е Дог —
В ней рядом за столом.

  • Как вы думаете, что в этих строках правда?

Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога — небылица.

  • Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

чá[ш]ка — чáш ка укá[с]ка — укáз ка
лó[ш]ка — лóж ка кá[с]ка — кáс ка
лá[ф]ка — лáв ка лó[к]ти — лóк ти
кó[ф]та — кóф та кó[к]ти — кóг ти
шá[п]ка — шáп ка лó[т]ка — лóд ка
шý[п]ка — шýб ка щё[т]ка — щёт ка

  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.

Чаш ка (чашечка), лож ка (ложечка), лав ка (лавочка), коф та — словарное слово, надо запомнить, шап ка (шапочка), шуб ка (шубы), указ ка (указочка), кас ка (касочка), лок ти (локотки), ког ти (коготки), лод ка (лодочка), щёт ка (щёточка).

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нóг ти, загáд ка, скóльз кий, моркóвный, моркóв ка, рóб кий, сторóж ка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

  • Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.

(Рóб ок) рóб кий, (сторож и́ть) сторóж ка, (загáд ывать) загáд ка, (нóг оть) нóг ти, (скольз и́ть) скóльз кий, (моркóв ный) моркóв ка.

Упражнение 28, с. 14

28 . Прочитайте. Назовите сказки.

1. З олушк а , убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Б елос нежк а очень подружилась с семью гномами.

  • Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Дуб ки́ — дубы́, я́год ка — я́годы.
Лóв кий — лóвок, бли́з кий — бли́зок.
Лóж ка — лóжечка, булáв ка — булáвочка.
Прóс ьба — проси́ть, сторóж ка — сторожи́ть.
Вéжлив — вéжливый, хорóш — хорóший.

  • Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

Я круглый, я глад кий
И на вкус приятно слад кий.
Знает каждый карапуз ,
Что зовут меня .

Упражнение 31, с. 15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Сли́в ки, голуб цы́, пирож ки́, водолáз .
2. Вдруг , блýз ка, сапóж ки, рубáш ка.

Лишние слова — водолаз , вдруг , так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.

  • Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Б? П?
Дуб , шуруп , ошиб ка, кноп ка, гиб кий.
Г? К?
Айсберг , цирк , лёг кий, юг , мяг кий.
В? Ф?
Остров , жираф , коф та, лов кий, клюв .
Д? Т?
Йод , взгляд , клет ка, загад ка, крот .
Ж? Ш?
Чиж , вареж ка, ёрш , лягуш ка, книж ка.
З? С?
Груз , соус , салаз ки, мас ка, сказ ка.

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод . По реке плывёт плот .
2. В руках у мальчика прут . В деревне глубокий пруд .
3. Красив летом цветущий луг . На грядке вырос зелёный лук .
4. На клумбе рос куст алых роз .

  • Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

  • Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

1. Сам худ , го ло ва с пуд , как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег , не лёд , а сере бром де ревья убе рёт. (И н е й)

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Январь

Я люблю тебя, Я нварь!
Для меня ты меся ц лучший —
Мо ло дой, бо льшой, скри пучий,
Зо ло тистый, как янтáрь !
Солнце, снег , о гонь, мо роз —
Пламя белое бе рёз !

С. Козлов

  • Согласны ли вы с мнением автора? Что означает слово янтарь?

Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

  • Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Лёг кий мо роз , бо льшой сугроб , сере бристый ине й, Сне гурочка, сне гопад, Дед Мо роз , пуши стые сне жи нки, мяг кий снег , ко ньки, глад кий лёд , сне говик.

  • Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

  • Составьте устно текст на эту тему.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Звонкие и глухие согласные звуки

1.2 (24.27%) от 211 голосующих

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ] свидетельствует о мягкости произношения.

Вконтакте

Звуки разделены на:

  • Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
  • Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.

Согласные разделяют на:

  • глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
  • твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.

Буквы, обозначающие согласные звуки

Глухие

Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.

Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению . К примеру: дом — том, суд — зуд, код — год.

Парные согласные

Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].

Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Непарные согласные

Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.

Непарные согласные разделяются на:

  • соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
  • шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!

Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!

Непарные согласные

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной .

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
  • согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове.

Твердые и мягкие звуки

Оглушение

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’];
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие . Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к»], [п], [п»], [с], [с»], [т], [т»], [ф], [ф»], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:


Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать

404

AB GLOBAL

Северная Америка

  • Канада (английский)
  • Канада (французский)
  • США (английский)
  • Соединенные Штаты (Испания)

Южная Америка

  • Бразилия
  • Латинская Америка

Европа

  • Австрия
  • Бельгия (голландский)
  • Бельгия (французский)
  • Чехия [Дистрибьютор]
  • Дания
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Венгрия [Дистрибьютор]
  • Италия
  • Литва [Дистрибьютор]
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия [Дистрибьютор]
  • Румыния [Дистрибьютор]
  • Россия / Украина
  • Сербия [Дистрибьютор]
  • Словения [Дистрибьютор]
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария (немецкий)
  • Соединенное Королевство (Великобритания)

Азиатско-Тихоокеанский регион

  • Австралия
  • Китай 中国
  • Индия
  • Индонезия
  • Япония 日本
  • Корея 한국어
  • Малайзия [Дистрибьютор]
  • Новая Зеландия
  • Сингапур
  • Южная Африка [Дистрибьютор]
  • Вьетнам

Ближний Восток

  • Израиль
  • Ближний Восток — арабский — اللغة العربية

 

404

Страница, которую вы ищете, отсутствует!
Вместо этого попробовать что-нибудь из этого?


Отосклероз — NHS

Отосклероз — это состояние, при котором происходит аномальный рост костей внутри уха. Это довольно распространенная причина потери слуха у молодых людей.

Глубоко внутри уха есть 3 крошечные косточки, которые вибрируют при попадании звуковых волн.

Они передают звуковые волны в улитку (внутреннее ухо), которая преобразует их в сигналы, которые отправляются в мозг.

При отосклерозе стремечко («стременная» кость) начинает срастаться с окружающей костью, в конечном итоге фиксируясь и не двигаясь.

Это означает, что звук больше не эффективно передается во внутреннее ухо.

Симптомы отосклероза

Большинство людей с отосклерозом замечают проблемы со слухом в возрасте от 20 до 30 лет. Могут быть поражены одно или оба уха.

Симптомы отосклероза включают:

  • потеря слуха , которая со временем постепенно ухудшается
  • особые трудности со слухом: низкие, глубокие звуки и шепот
  • говорите тихо, потому что ваш голос звучит для вас громко
  • легче слышать, когда есть фоновый шум (в отличие от многих других типов потери слуха)
  • слышать звуки, такие как жужжание или гудение, которые исходят изнутри вашего тела (звон в ушах)
  • головокружение (хотя бывает редко)

Симптомы отосклероза может быть трудно отличить от других причин потери слуха.

Является ли отосклероз серьезным заболеванием?

Отосклероз может вызывать потерю слуха от легкой до тяжелой степени, но очень редко вызывает полную глухоту.

Обычно ваш слух постепенно ухудшается в течение месяцев или нескольких лет и может продолжать ухудшаться, если его игнорировать и не лечить.

Но потерю слуха обычно можно успешно вылечить с помощью слуховых аппаратов или хирургического вмешательства.

Слух улучшается или восстанавливается примерно у 80–90% людей, перенесших операцию.

В очень редких случаях отосклероз может распространяться на внутреннее ухо, что приводит к более выраженной потере слуха, которую нельзя устранить с помощью хирургического вмешательства.

Когда обращаться за медицинской помощью

Обратитесь к врачу общей практики, если вы беспокоитесь о своем слухе. Они спросят о ваших симптомах, осмотрят ваши уши, изучат вашу историю болезни и могут провести несколько простых тестов слуха.

При подозрении на такую ​​проблему, как отосклероз, вас направят к специалисту по уху, носу и горлу (ЛОР) или специалисту по слуху (отоларингологу) в ближайшей больнице.

Специалист проведет дополнительные проверки слуха и, возможно, сканирование головы, чтобы выявить проблему.

Лечение отосклероза

Обычно отосклероз успешно лечится с помощью слухового аппарата или хирургического вмешательства.

Если у вас очень легкая потеря слуха, поначалу вам может не понадобиться никакого лечения.

Слуховые аппараты

Слуховой аппарат — это электронное устройство, которое увеличивает громкость звука, поступающего в ухо, чтобы вы могли слышать вещи более четко.

Преимущество использования слухового аппарата в том, что, в отличие от хирургического вмешательства, оно не несет никаких рисков.

Современные слуховые аппараты маленькие и незаметные, а некоторые из них можно носить в ухе, чтобы они не бросались в глаза.

Вы можете поговорить с отоларингологом о различных доступных типах слуховых аппаратов и о том, какой из них лучше всего подходит для вас.

Хирургия

Хирургия — это вариант, если вы предпочитаете не носить слуховой аппарат. Основная используемая операция называется стапедотомия или стапедэктомия.

Операция может проводиться либо под общей анестезией, когда вы спите, либо под местной анестезией, когда вы бодрствуете, но ваше ухо онемело.

Разрез делается внутри слухового прохода или иногда над ухом или перед ним, чтобы получить доступ к костям внутри уха.

Часть стремени удаляется, и в ухо вставляется пластиковый или металлический имплантат для передачи звука от оставшихся костей во внутреннее ухо.

Вы сможете вернуться домой в тот же день или на следующий день.

Это деликатная операция, которая обычно очень успешна. Но, как и при любой операции, она несет в себе небольшой риск осложнений.

К ним относятся:

  • полная или частичная потеря слуха (примерно в 1 из 100 случаев)
  • изменение вкусовых ощущений (обычно временное)
  • появление или усиление шума в ушах
  • головокружение (обычно временное)
  • лицевая слабость (очень редко)

Вы можете обсудить риски и преимущества как хирургического вмешательства, так и слуховых аппаратов со своим хирургом, чтобы решить, что вы предпочитаете.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *