Звуки глухие и звонкие твердые и мягкие таблица: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

Содержание

Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица) — «Семья и Школа»

Содержание

Звонкие и глухие согласные звуки

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Согласные звуки

Звонкие согласные

 Твёрдые[б][в][г][д][ж][з][л][м][н][р]
 Мягкие[б’][в’][г’][д’][з’][л’][м’][н’][р’][й’]

Глухие согласные

 Твёрдые[п][ф][к][т][ш][с][х][ц]
 Мягкие[п’][ф’][к’][т’][с’][х’][ч’][щ’] 

Вспомните! Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

(дубóк) дубки́             (лугá) луг
(стрижи) стриж           (снежный) снежки

В одинаковой части (в корне) одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:
(много) берёз, берёза, берёзка.

Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным: ястре

б, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:

  • или
    изменить
    слово: глаз
    — глаза, островки — островок, дубки — дубок,
  • или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка — сказочка, сказочный, холод — холодок, холодный.

Буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, — это орфограмма: морж, ложка, суп, загадка, поезд.

Все правила русского языка. 2 класс

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК


ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Фонетика — королевство звуков — Цветы жизни

Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки,  твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку

. Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в книге «Сказочное королевство».

Итак, дружные буквы живут в гостеприимном городе Буквоград. А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.

В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.

Всего в королевстве 42 жителя: 6 гласных звуков  [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.

Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться твердыми или мягкими. Вот например, звук [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. А все потому, что звук [и] смягчил [п], а звук [ы] наоборот придал твердости.

Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки.

И звуки [ж],[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам.

Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими!  И в доказательство своего твердого решения они  выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ],[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что  в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.

Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.

Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя.

Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились звонкие и глухие согласные. А между кварталами протекает речка.

Так в квартале с колокольчиком поселились звуки  [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные.

Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют… Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.

Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.

О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в этой статье.

А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.

Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.

Приятного вам знакомства с миром Фонетики!

Всего самого доброго!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Справочник по алфавиту для слепоглухих

Справочник по алфавиту для слепоглухих

  • Вернуться на первую страницу.


Алфавит для слепоглухих.

[Г]

Вот Алфавит для слепоглухих, если вы зрячий человек, я был бы рад, если бы вы взяли копию этого графического изображение ручной азбуки для слепоглухих, чтобы вы могли выучить ее, когда будете есть время, вы никогда не знаете, что однажды встретите слепоглухого человека, это также может помочь вам общаться с глухим человеком. Так почему бы не дать попробовав, вы ничего не теряете, просто пытаясь.

Руководство для слепоглухих — лучший способ общения с кто-то слепоглухой. Вы можете научиться этому быстро, и вот как вы сделай это. Вытяните указательный палец (это длинный палец рядом с большим пальцем) на правой руке. сложите остальные пальцы в сторону. Подумайте об этом палец как ручка. Вы собираетесь использовать его, чтобы писать — не на бумаге, а на левой руке твоих слепоглухих друзей, которую они тебе протянут. Первый учить гласные. Они легкие. Просто запомните порядок A,E,I,O,U.

  • Для A коснитесь кончика большого пальца вашего друга.
  • Для E коснитесь кончика указательного пальца.
  • Ибо я, это средний палец.
  • Для O, это безымянный палец.
  • Для U, Это мизинец.
А теперь полный алфавит.
  • Для A коснитесь кончика большого пальца вашего друга.
  • Для B соедините кончики пальцев и положите их на ладонь друзей.
  • Для C используйте указательный палец, чтобы сделать круговое движение который начинается с внутренней стороны большого пальца вашего друга и заканчивается на вершине их указательный палец.
  • Для D сформируйте форму D, используя большой и указательный пальцы и поместив его на указательный палец вашего друга.
  • Для E коснитесь кончика указательного пальца.
  • Для F сформируйте форму F, используя ваши первые два пальца вместе, поместите на указательный палец вашего друга.
  • Для G сожмите кулак и положите его на ладонь вашего друга, мизинец снизу.
  • Для H положите открытую ладонь на ладонь вашего друга и двигайтесь это над пальцами и с руки.
  • Ибо я, это средний палец.
  • Для J коснитесь кончика среднего пальца вашего друга и нарисуйте палец вниз к ладони и вверх по большому пальцу. (Думайте об этом как о письме Я с хвостом).
  • Для буквы K согните указательный палец и положите его верхнюю половину против указательного пальца вашего друга.
  • Для L: Просто положите указательный палец на ладонь вашего друга.
  • Для М, положите свои первые три пальца на ладонь вашего друга. Пальма.
  • Для N положите первые два пальца на ладонь вашего друга.
  • Для O, это безымянный палец.
  • Для P держите кончик указательного пальца вашего друга между ваш палец и большой палец.
  • Для Q, полностью обведите основание большого пальца вашего друга большим и указательным пальцами.
  • Для R согните указательный палец и положите его на палец вашего друга. Пальма.
  • Для S возьмите указательным пальцем мизинец вашего друга. Палец.
  • Для T коснитесь края ладони вашего друга сбоку. подальше от большого пальца.
  • Для U, Это мизинец.
  • Для буквы V сложите первые два пальца в форме буквы V и положите это на ладони вашего друга.
  • Для W возьмитесь за верхний край пальцев вашего друга, согнув ваши пальцы вокруг них.
  • Для X сделайте крест, положив указательный палец на верхней части указательного пальца вашего друга.
  • Для Y поместите указательный палец в сустав между большой и указательный пальцы друга.
  • Для Z, Либо: приложите кончики пальцев к кончикам пальцев вашего друга. Пальма. Или положите внешний край своей руки на ладонь вашего друга.

А теперь два быстрых знака, которые приходят удобный.

  • Чтобы ответить ДА, просто дважды нажмите на ладонь друга.
  • Для НЕТ (или отмены того, что вы только что сказали) сделайте растирание движение на ладони вашего друга.

Алфавит английского руководства для слепоглухих (Эванс).

Алфавит английского руководства для слепоглухих (Эванс) основан на двуручном ручном алфавите, используемом многими зрячими глухими людьми. Глухой а слепые, не знающие ручной азбуки, могут пользоваться спартанским алфавит — заглавные буквы, написанные на ладони получателя.

Самое удобное положение для переводчика сидеть справа от слепоглухого, особенно если слепоглухой человек может говорить. Для разговора с кем-то, кто не может говорить, человек при этом большая часть заклинания должна сидеть справа и под небольшим углом, как бы сидят за круглым столом.

При стоянии или ходьбе слепоглухой должен обычно находится слева, ладонью правой руки вверх так, чтобы он может разговаривать и управляться одновременно. Когда слепоглухой человек нужно произнести по буквам, он/она кладет правую руку на левую руку переводчика рука.


Блочный алфавит.

[ Д ]

Более подробное описание Алфавит блока Пожалуйста, введите здесь.

Это простая система, используемая некоторыми слепоглухими людьми. Указательным пальцем нарисуйте на ладони четкую форму заглавных букв. руки слепоглухого человека. Используйте всю ладонь для каждой буквы — сохраняя они большие и четкие. Поместите одну букву поверх последней — не попытайтесь писать на ладони, как на листе бумаги, и держите твоя ручка в кармане! Делайте небольшую паузу в конце каждого слова уверен, что человек в состоянии следовать тому, что вы говорите. Письма обычно должны рисовать слева направо и сверху вниз. Буквы M N и W должны рисовать, удерживая палец на ладони, а не отдельными штрихами. Числа можно также изобразить в виде фигур. Не используйте Continental (7) в качестве это легко спутать с (2).


Общение с помощью шрифта Брайля на рука.

Хорошие брайлисты могут использовать сокращения Брайля для скорость, а некоторые укажут, что слова/предложения не обязательно должны быть полными потому что они хорошо понимают язык.

Брайлисты могут предпочесть использовать точки 4, 5 и 6 для слов знаки, если слепоглухой пожелает и отправитель знает шрифт Брайля.

    • Точка 4 – на запястье у основания большого пальца.
    • Точка 5 — по центру запястья на одной линии с серединой Палец.
    • Точка 6 – на запястье на уровне края мизинца. Палец.
    • Точка 4,5,6 – поглаживание запястья из-под большого пальца в под мизинец.
    • Точка 4,5 – поглаживайте запястье от его центра под большой палец.
    • Точка 5,6 – поглаживайте запястье от его центра к нижней Палец.
    • Точка 4,6 — одновременно коснуться обоих краев запястья.

Подписание вручную.

Hands-on Signing — используется британским языком жестов. пользователей, чье зрение больше не позволяет им видеть язык жестов, и они поэтому «почувствуйте» язык жестов, положив руки на руки говорящего.


Язык жестов.

Язык жестов. Некоторые слепоглухие люди были глухими с рождения. и ослеп в подростковом или взрослом возрасте. Они предпочитают язык жестов используется глухими людьми. Вместо того, чтобы смотреть на руки и руки друзей, они касаются рук человека, делающего знаки, чтобы узнать, что происходит сказал. Обычно необходимо ограничить движения, связанные с выполнением знаки, чтобы слепоглухому человеку было удобно следовать за ними. Эта система может привести к путанице. Это требует от спикера обширной подготовки на языке жестов. Тем не менее, можно переводить так же быстро, как английский говорят с использованием этого метода.


Тадома.

Tadoma — тактильное чтение по губам (или тактильное чтение речи). Пользователь Tadoma чувствует вибрации горла, положения лица и челюсти. говорящего, когда он/она говорит. К сожалению, для этого нужны годы обучение и практика, и может быть медленным. Хотя высококвалифицированный Тадома пользователи могут понимать речь на частоте, близкой к слуховой, большинство пользователей Tadoma намного медленнее, и добавлено ограничение на то, что пользователь должен быть в контакте с динамиком добавляет проблем, связанных с методом Тадома. Он не очень популярен, потому что его трудно сделать и он не очень точен.

Тадома названа в честь первых двух детей, которым она учили Уинтроп «Тэд» Чепмен и Ома Симпсон.


Визуальная подпись кадра.

Visual Frame Signing — способ изменения и использования знака язык в ограниченном пространстве, чтобы удовлетворить визуальные потребности человека получение его.



  • Вернуться на первую страницу.
  • Или вернуться к началу страницы.


A-Z для слепоглухих http://www.deafblind.com

Двуручный ручной алфавит для глухих

Двуручный ручной алфавит для глухих

  • Вернуться к информации Страница.
   Двуручный ручной алфавит, используемый
много зрячих глухих.

[Д]

Для получения дополнительной информации (BSL) Пожалуйста, нажмите Здесь.

Как общаться с глухими и плохо слышащие люди?

Язык жестов, используемый сообществом глухих в Великобритании. называется британским жестовым языком (BSL). Как и другие жестовые языки мир, это богатый и сложный визуально-пространственный язык, со словарным запасом и собственный синтаксис. Он отличается от других жестовых языков и, конечно, из разговорного языка, такого как английский. Используется как ручное, так и не ручное компоненты, в том числе формы и движения рук, выражение лица и движения тела для выражения смысла и могут использоваться для выражения полного диапазона смысла.

Разговорный английский,

Английский является примером одного из разговорных языков мир. Другие включают французский, немецкий, урду и так далее. Многие британцы у людей есть другой разговорный язык в качестве первого языка, например пенджаби или кантонский диалект. В таких случаях английский будет их вторым языком. Разговорный Английский язык можно изменить несколькими простыми способами, чтобы сделать его более напыщенным. читаемый для глухих людей, использующих английский язык. Способы включают более четкие губы движения и больше использовать жесты и выражение лица, чтобы помочь передать значение.

Нарушение слуха само по себе приводит к большому разочарованию в коммуникации, но многие другие коммуникативные проблемы часто вызваны легкомыслие и плохая практика тех, кто разговаривает с людьми с нарушениями слуха люди. Следующие пункты могут быть полезны при разговоре с теми, у кого потеря слуха.

Быть видимым,

  • Привлеките внимание человека, прежде чем говорить.
  • Держите хорошее освещение на лице, это облегчает чтение по губам.
  • Держитесь на удобном расстоянии.
  • Держи голову выше и не отворачивайся.
  • Не закрывайте рот пальцами, сигаретами и т.п.


Будь ясным,

Говорите четко, возможно, немного громче, чем обычно, но НЕ КРИЧИ. Крик искажает губы, затрудняет чтение по губам, и смущает вас обоих Говорите в обычном ритме и поток речи Насколько это возможно, уберите фоновый шум

Будьте лаконичны,

  • Переходи к делу и не болтай.
  • Убедитесь, что слушатель понимает тему на начало разговора.
  • Это хорошая идея, чтобы записать его.
  • Не меняйте тему без предупреждения.

Будьте терпеливы,

Будьте готовы повторять вещи, если это необходимо. Хороший совет это — если вы пытались пару раз и не можете донести сообщение, перестроить предложение и представить его по-другому, возможно, с ключевые слова в начале предложения.
Никогда не говорите: «О, это не имеет значения, это не важно».
Такое обращение унизительно.

Если следовать этим простым основным пунктам, легче разговаривать с людьми с нарушениями слуха, но если ничего не помогает, напишите это вниз.

  • а) носить соответствующие слуховые аппараты.
  • б) Обеспечивая достаточное освещение.
  • в) сидя спиной к окну.
  • г) Попросите человека говорить четко.
  • д) Устранение отвлекающих фоновых шумов, таких как звук телевизора.
  • е) Не делать вид, что понимают, о чем идет речь, если они не мочь.
  • г) Обучение чтению по губам.

История жестового языка.

В шестнадцатом веке Джеронимо Кардано, врач из Падуи, на севере Италии, объявил, что глухие люди могут научить понимать письменные комбинации символов, связывая их с тем, что они представляли. Первая книга по обучению языку жестов для глухих, содержавший ручной алфавит, был издан в 1620 г. Хуан Пабло де Бонет.

В 1755 году аббат Шарль Мишель де Лепе из Парижа основал первую бесплатную школу для глухих. Он учил, что глухие люди могли развивать общение с собой и слышащим миром через система обычных жестов, жестов и дактилоскопии. Он создал и продемонстрировал язык знаков, посредством которого каждый был бы символом, предложил желаемую концепцию.

Аббат, по-видимому, был очень творческим человеком, и способ, которым он развил свою систему жестового языка, заключался в том, что он сначала узнавал, а затем изучение знаков, которые уже использовала группа глухих людей в Париже. К этим знаниям он добавил собственное творчество, в результате в подписанной версии разговорного французского языка. Он проложил путь для глухих иметь более стандартизированный собственный язык, который эффективно преодолеть разрыв между слышащим и не слышащим миром.

Из системы LEpée разработан французский язык жестов. (FSL), который до сих пор используется во Франции и является предшественником American Sign. Язык (ASL) и многие другие национальные жестовые языки.

FSL был привезен в Соединенные Штаты в 1816 году Томасом. Галлодет, основатель Американской школы для глухих в Хартфорде, штат Коннектикут. Новый язык жестов был объединен с различными системами, которые уже существовали. используют в Соединенных Штатах для формирования ASL, который сегодня используется более чем 500 000 глухих в США и Канаде, это четвертое место среди общий язык в США. Национальные языки жестов, такие как ASL имеют больше общего друг с другом, чем с разговорными языками их страна происхождения, поскольку их знаки представляют понятия, а не английский язык или французские или японские слова. Одна система, Cued Speech, впервые разработанная американский физик Р. Орин Корнетт в 1966, однако успешно использовать жесты рук, представляющие только звуки (не понятия), используемые в сочетании с чтением по губам. Он адаптирован более чем для 40 языков.

Другой выдающийся глухой педагог того же периода (1778 г. ) был Самуэль Хайнике из Лейпцига, Германия. Хайнике не использовал руководство способ общения, но учили речи и чтению речи. Он установил первая государственная школа для глухих, получившая признание правительства. Эти два метода (мануальный и оральный) были предшественниками сегодняшней концепции. тотального общения. Полная коммуникация поддерживает использование всех средств доступного общения, такого как язык жестов, жестикуляция, написание пальцев, чтение речи, речь, слуховые аппараты, чтение, письмо и изображения.

Китайский и японский языки, в которых используются одни и те же символы, но произносить их совершенно по-разному, может общаться с помощью языка жестов, на котором один наблюдает за тем, как другие следы взаимно понятых символов на его или ее ладони. Доказательство долгого использования языка жестов для общения вокруг взаимно непонятных языки существуют для Африки, Австралии и Северной Америки.

Самая известная модель — Plains. Индейцы Северной Америки 19 века. Хотя их языки были непохожи, образ жизни и окружающая среда всех групп имели много общих элементов, и, следовательно, найти общие символы было легко. Итак, сложенная ладонь прыгать и отскакивать от «говорящего» было всем знакомо, как круп скачущего оленя, круг, нарисованный на фоне неба, означал луну или что-то бледное, как луна. Два пальца на другом указательном пальце изображал человека верхом на лошади с двумя растопыренными пальцами, рот, похожий на раздвоенный язык змеи, означал ложь или предательство; а также жест расчесывания длинных волос по шее и плечу означал женщина. Этот язык жестов стал настолько привычным, что длинные и сложные рассказы в монологе или диалоге могут быть подписаны и поняты в больших группах индейцев иначе не могут общаться.

Индийский язык жестов был кодифицирован путем использования в явный словарный запас жестов, представляющих или изображающих предметы, действия и идеи, но он не пытался «расшифровать» или иным образом представить слова жестами не передать. Несколько форм языка жестов Однако они были разработаны для того, чтобы глухонемые могли произносить слова и звуки по буквам. Большинство из них столь же сложны и гибки, как разговорные языки.

Члены религиозных орденов, давшие обет молчания, а также другие, которые по причине благочестия или смирения отказались от слова, нуждаются в языке жестов. Часто, например, в безмолвном монашеском ордене естественные жесты, такие как передача еды или указание на нужный предмет было достаточно для эффективного общения, оставляя мало необходимости в специальном кодированные знаки. Мехер Баба, индийский религиозный деятель, воздержался от выступления. в последние десятилетия своей жизни, но «диктовал» ученикам объемные сочинения, сначала указывая на буквы на доске с английским алфавитом; но, выработав подходящий жестовый язык жестов, он полагался на только это. Средневековый английский клирик Достопочтенный Беда разработал зашифрованную язык жестов, основанный на ручных знаках, представляющих числа, с числами в свою очередь обозначающие буквы латинского алфавита по порядку, т.

Звонкий согласный звук примеры. Парные и непарные, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные звуки в русском языке. Сколько пар образуют русские согласные по твёрдости-мягкости

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие согласные звуки: [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш] [х] [х»] [ч»] [щ»]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж]

Глухие [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие [х] [х»] [ч»] [щ»]

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкие [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]




Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж] [ш] [ц]

Мягкие [ч»] [щ»] [ й» ]

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ж] [ш] [ч»] [щ»]

Свистящие согласные

[з] [з»] [с] [с»] [ц]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

В русском языке 21 согласная буква и 37 согласных звуков:

Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Мягкость звука обозначается так — [«].

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Твёрдый согласный звук получается, если после согласной стоит гласная А, О, У, Ы или Э:

на ло ку мы фэ

Мягкий согласный звук получается, если после согласной стоит гласная Е, Ё, И, Ю или Я:

бе лё ки ню ля

Мягкость согласных звуков так же обозначается с помощью мягкого знака — Ь. Сам мягкий знак звука не обозначает, он пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает один мягкий согласный звук:

рысь [рыс»], огонь [огон»], вьюга [в»й»уга].

Большинству согласных букв соответствует два звука: твёрдый и мягкий, такие согласные называются парными.

Парные согласные по твёрдости — мягкости :

Но есть согласные буквы, котором соответствует только один из звуков: твёрдый или мягкий, такие согласные называются непарными.

Непарные твёрдые согласные (всегда твёрдые): Ж [ж], Ш [ш], Ц [ц].

Непарные мягкие согласные (всегда мягкие): Ч [ч»], Щ [щ»], Й [й»].

В русском языке есть долгий звонкий мягкий звук [ж»]. Он встречается в небольшом количестве слов и получается только при произнесении сочетаний букв жж, зж, жд : вожжи, дребезжать, дождь .

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки можно разделить на глухие и звонкие.

Глухими согласными называются такие звуки, при произношении которых не используется голос, они состоят только из шума, например: звуки [с], [ш], [ч»].

Звонкими согласными называются такие звуки, при произношении которых используется голос, то есть они состоят из голоса и шума, например: звуки [р], [ж], [д].

Некоторые звуки составляют пару: звонкий — глухой, такие звуки называются парными.

Парные согласные по глухости — звонкости :

Непарные звонкие согласные : Й, Л, М, Н, Р.

Непарные глухие согласные : Х, Ц, Ч, Щ.

Шипящие и свистящие согласные звуки

Звуки [ж], [ш], [ч»], [щ»] называются шипящими согласными звуками. Звуки [ж] и [ш] — это непарные твёрдые шипящие согласные звуки:

жук [жук], шут [шут]

Звуки [ч»] и [щ»] — это непарные мягкие шипящие согласные звуки:

чиж [ч»иж], щит [щ»ит]

Звуки [з], [з»] [с], [с»], [ц] называются свистящими согласными звуками.

Буква и звук Й

Буква Й (и краткое) обозначает звук [й»]: рай [рай»]. Буква Й пишется:

  1. В начале слов: йод, йогурт.
  2. В середине слов, перед согласными буквами: лайка, майка, кофейник.
  3. В конце слов: рай, май, твой.

Звук [й»] встречается чаще буквы Й, так как он появляется в словах где нет буквы Й, но есть гласные Я, Е, Ю и Ё. Рассмотрим в каких случаях звук [й»] встречается в словах, не содержащих букву Й:

  1. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят в начале слова: яма [й»ама ]
  2. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после гласных: дует [дуй»эт ]
  3. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после разделительного твёрдого знака (Ъ): въезд [вй»эзд ]
  4. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после разделительного мягкого знака (Ь): льёт [л»й»от ]
  5. гласная И стоит после разделительного мягкого знака (Ь): ульи [ул»й»и ]

При произнесении звонких согласных поток воздуха создает колебания голосовых связок. Если голосовые связки не задействованы, то звук считается глухим .

Но в русском языке звонкая буква не всегда обозначает звонкий звук (и наоборот: глухой согласный не всегда обозначает глухой звук). Это зависит от положения буквы в слове.

Звонкий согласный часто оглушается в конце слова . Например в слове «дуршлаг» мы на конце читаем «к», потому что звук в слабой позиции. Также может оглушаться перед глухим согласным . Например, слове «походка» мы произносим как «пахот ка».

Чтобы определить, какую букву будет правильно написать, букву нужно поставить в однокоренном слове в сильную позицию (то есть перед гласной или согласными М, Л, Н, Р).

Например: «лодка» — «лодочка», «гриб» — «грибной».

Таблица

Парные

Звонкие

Глухие
Б
Ф
Г
Т
Ж
С

Непарные

Л, М, Н, Р, Й

(сонорные)

Также парными по глухости/звонкости являются пары мягких согласных, от указанных в таблице. Например: «б’ — п’», «в’ — ф’».

Твердые и мягкие

В словах одна и та же буква может обозначать и твердые и мягкие звуки. Это связано с влиянием последующих согласных на мягкость/твердость. Перед А, О, У, Ы, Э звучат твердые согласные, перед И, Е, Ё, Ю, Я — мягкие.

Таблица

Парные

Перед А, О, У, Ы, Э – твердые.

Перед И, Е, Ё, Ю, Я – мягкие.

Твердые Мягкие
б б белый
вазав в

г

д д дядя
золаз з
к к кирпич
лакл л
м м мир
нашн н
п п песня
розар р

резьба

Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки, твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку . Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в .

Итак, дружные буквы живут в гостеприимном . А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.

В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.

Всего в королевстве 42 жителя : 6 гласных звуков [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.

Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться твердыми или мягкими . Вот например, звук [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. А все потому, что звук [и] смягчил [п], а звук [ы] наоборот придал твердости.

Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки [ж] ,[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими! И в доказательство своего твердого решения они выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ] ,[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.

Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.

Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились звонкие и глухие согласные . А между кварталами протекает речка.

Так в квартале с колокольчиком поселились звуки [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные .

Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют… Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.

Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.

О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в .

А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.

Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.

Приятного вам знакомства с миром Фонетики!

Всего самого доброго!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фу! ».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .

Всего в русском языке есть 21 согласная буква .

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж][ш][ц]
Мягкие [ч❜][щ❜][й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).

Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж] , [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .

Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с

Уход за голосом: отделяем правду от вымысла | ENT

В Юго-западном голосовом центре UT мы с удовольствием готовимся к Всемирному дню голоса, который отмечается 16 апреля, отвечая на ваши вопросы о том, как работает голос и как за ним ухаживать. Мы также можем помочь развеять некоторые распространенные мифы о ваших голосовых связках и предложить несколько простых методов лечения и упражнений, чтобы поддерживать ваш голос в отличной форме.

В: Кто должен думать о здоровье голоса?

О: Любой, кто использует свой голос! Не только певцы и актеры должны уделять особое внимание своим голосовым связкам. У нас есть только один набор голосовых связок, поэтому очень важно заботиться о них.

В: Являются ли голосовые связки мышцами?

A: Сами голосовые связки состоят из слизистой оболочки и мышечного тела. Эти структуры вибрируют, что и производит наш звук.

В: Сохраняет ли ваш голос шепот?

A: Шептать в принципе нормально, но большинство людей шепчут не так, как это полезно для голоса. Когда большинство людей шепчут, они хотят, чтобы их услышали, поэтому они напрягаются, чтобы произвести звук. Это может быть так же плохо для вашего голоса, как и крик. Существует тип шепота, называемый «шепотом с открытым горлом», и это нормально, но проблема в том, что вас никто не услышит! Если вы пытаетесь успокоить свой голос, мы рекомендуем вам не говорить, даже шепотом.

В: Какие продукты и напитки могут помочь вылечить ваш голос? Что может повредить вашему голосу?

О: Самое важное, что мы можем потреблять для улучшения здоровья голоса, — это вода. Поддержание водного баланса помогает организму вырабатывать жидкую водянистую слизь. Ваши голосовые связки вибрируют более 100 раз в секунду, когда вы говорите, и им нужна эта слизь, чтобы оставаться смазанными.

Мы рекомендуем выпивать 64 унции воды каждый день. Если вы любите напитки с кофеином или алкогольные напитки, вам нужно добавить больше воды в свой ежедневный рацион. Итак, если вы выпиваете 64 унции воды, а затем выпиваете 16 унций кофе, вам нужно выпить еще 16 унций воды.

Это миф, что то, что вы едите или пьете, напрямую контактирует с вашими голосовыми связками. Употребление меда или чая, полоскание горла соленой водой или яблочным уксусом определенно успокаивают горло, но не очищают голосовые связки. Если вы используете леденцы от кашля, мы рекомендуем использовать продукты на основе глицерина и избегать ментола. Длительное использование ментола может еще больше раздражать горло.

Некоторые добавки в избытке могут вызвать раздражение голосовых связок. Например, слишком много витамина С может сильно сушить кожу. Другие, в том числе большое количество имбиря, гинкго и чеснока, могут разжижать кровь, подвергая вас риску голосового кровотечения.

Если острая пища вызывает у вас кислотный рефлюкс, вы можете заказать что-то еще из меню, чтобы избежать повреждения голосовых связок при возникновении рефлюкса.

В: Как предотвратить повреждение голоса?

A: Пять основных советов, которые мы даем, чтобы не повредить свой голос:

  • Разогрейте голос перед интенсивным использованием, точно так же, как вы разогреваете мышцы перед тренировкой.
  • Не используйте свой голос, если вы охрипло или у вас ларингит.
  • Дайте вашему голосу отдых, когда он чувствует напряжение или усталость.
  • Пейте 64 унции воды в день.
  • Обратитесь к ларингологу (разновидность отоларинголога (ЛОР), который специализируется на голосовых связках и уходе за голосом), если вы чувствуете хрипоту в течение двух недель или дольше.

В: Стареют ли ваши голосовые связки?

О: Да, ткани ваших голосовых связок меняются с возрастом точно так же, как и все остальное тело. Мышцы голосовых связок также могут со временем атрофироваться, что приводит к изменению высоты тона или громкости голоса, а также к тому, что он звучит тонким, хриплым или слабым. Тем не менее, вам не обязательно мириться с тем, что ваш голос меняется с возрастом. По мере старения населения мы видим все больше пациентов, которые хотят знать, что они могут сделать, чтобы их голоса звучали более уверенно. В зависимости от вашей ситуации, мы можем порекомендовать голосовую терапию для улучшения вашего голоса, инъекции наполнителей или установку имплантатов для увеличения или наполнения ваших голосовых связок.

В: Голос моей мамы не хриплый, а дрожащий. Почему это?

О: Это может быть признаком вокального тремора. Несмотря на то, что от вокального тремора нет лекарства, в случае постановки диагноза ларинголог может предложить варианты лечения, помогающие уменьшить тяжесть тремора, например, инъекции ботокса (ботулинического токсина) в мышцы голосовых связок.

В: Какие домашние средства помогут вылечить потерянный или хриплый голос?

A: Лучшие домашние средства очень просты: пейте воду и дайте своему голосу отдохнуть. Вдыхание пара также отлично подходит для голоса. Когда вы пьете воду, она на самом деле не касается голосовых связок, а увлажняет все тело. Однако вдыхание пара приводит к более прямому контакту воды с голосовыми связками.

В: Можете ли вы помочь трансгендерным пациентам изменить свой голос?

О: Да. Гендерное восприятие голоса можно изменить с помощью голосовой терапии или, в некоторых случаях, хирургического вмешательства.

В: Как я могу убедиться, что мой голос звучит чисто и громко, когда я пою и выступаю перед публикой?

A: Помогает использование хорошей поддержки дыхания и прямого резонанса. Прямой резонанс означает, что звук резонирует перед лицом, что приводит к более сфокусированному звуку.

В: Как сон или недосыпание могут улучшить или ухудшить наш голос?

A: Недостаток сна и усталость снижают нашу поддержку дыхания и негативно влияют на механику воспроизведения голоса, что заставляет наши мышцы работать больше, чем им нужно, при вокализации.

В: У меня от природы хриплый голос, и я беспокоюсь о том, чтобы он не стал ниже. Какие-нибудь советы?

О: Вас должен осмотреть ЛОР-врач, чтобы определить причину скрипа и определить план действий.

В: Почему у меня болит голова, когда я пою или слышу громкие звуки?

О: Чувствовать боль, когда говоришь голосом, ненормально. Причин головной боли от громких звуков может быть много. Мы рекомендуем обратиться к специалисту по уху, носу и горлу по обоим вопросам.

В: Иногда, когда я просыпаюсь, мне трудно глотать, и я потерял голос. Каков самый быстрый способ вернуться к нормальной жизни?

A: Пейте много воды и вдыхайте пар.

В: Есть ли сезонные или экологические проблемы, связанные с голосом?

A: Сезон аллергии может вызвать раздражение голосовых связок из-за кашля и откашливания. Зимой мы видим, как пациенты борются с густой слизью, потому что системы отопления в их домах пересыхают. Использование увлажнителя может помочь в это время. Дым может раздражать голосовые связки и дыхательные пути, поэтому старайтесь избегать пассивного курения.

В: Что такое узелки и полипы голосовых связок? Как их лечить?

A: Узелки и полипы голосовых связок являются примерами износа. Узелки представляют собой утолщение слизистой оболочки голосовых связок и обычно возникают на обеих голосовых связках. Полипы — это наросты, которые обычно развиваются на одной голосовой связке. Сначала мы лечим узелки и полипы с помощью терапии, хотя иногда для удаления полипа требуется хирургическое вмешательство.

В: Может ли кислотный рефлюкс повредить мои голосовые связки?

О: Да, кислотный рефлюкс может повлиять на голосовые связки, если он полностью проникает в гортань. Ларинголог может увидеть некоторые явные признаки кислотной эрозии во время осмотра. Чтобы предотвратить повреждение, мы часто рекомендуем снижение веса, изменение диеты (например, отказ от острой пищи) и другие поведенческие изменения, такие как отказ от еды или питья в течение двух часов после отхода ко сну. Если эти вмешательства не работают, могут быть назначены лекарства.

В: Я много лет боролся с ларингитом. Посещение логопеда помогло, но что еще я могу сделать?

О: Существует множество терапевтических подходов, поэтому вы можете спросить своего терапевта о различных упражнениях. Если проблема не устранена, вы можете пройти повторное обследование голосовых связок.

В: ЛОР моего ребенка, который вставлял ему ушные трубки, сказал, что он не работает с проблемами голоса? Кого я должен увидеть вместо этого?

A: Найдите ларинголога, прошедшего стажировку и прошедшего специальную подготовку в области лечения голоса. Ларинголог — это ЛОР-врач, прошедший дополнительную подготовку по уходу за людьми с нарушениями голоса, дыхательных путей и глотания. Ларинголог также может порекомендовать логопеда. Знаете ли вы, что менее 5 процентов логопедов в стране специализируются именно на голосовой терапии?

В: Мой ребенок часто теряет голос. Это более характерно для некоторых людей?

О: Некоторые люди теряют голос чаще, чем другие. Некоторые виды поведения, такие как частые крики или аплодисменты, могут привести к потере голоса. Если это происходит часто, обратитесь к ЛОРу.

В: Почему мы чувствуем потребность «прочистить горло»?

A: Мы делаем это, потому что у нас есть ощущение, что на голосовых связках есть слизь, которую нам нужно очистить. Однако это запускает порочный круг. По сути, это немного выталкивает слизь, но не избавляет от нее, поэтому мы продолжаем это делать. Между тем, это заставляет наши голосовые связки перетираться вместе. На самом деле полезнее прокашляться один раз, чем несколько раз прочищать горло.

Обычно мы чувствуем потребность откашляться, когда недостаточно жидкости. Если мы не гидратированы, слизь, которую мы производим, густая, и мы заметим ее больше. Но если мы достаточно увлажнены, наша слизь становится жидкой и водянистой, и мы не замечаем этого, поскольку она смазывает наши голосовые связки.

Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы с голосом, запишитесь на прием здесь или позвоните по телефону 214-645-8898.

Основная информация: Ответы по охране труда

Что такое звук и шум?

Звук — это то, что мы слышим. Шум – это нежелательный звук. Разница между звуком и шумом зависит от слушателя и обстоятельств. Рок-музыка может быть приятным звуком для одного человека и раздражающим шумом для другого. В любом случае, это может быть опасно для слуха человека, если звук громкий и если он подвергается длительному и достаточно частому воздействию.

Звук создается вибрирующими объектами и достигает ушей слушателя в виде волн в воздухе или других средах. Когда объект вибрирует, это вызывает небольшие изменения давления воздуха. Эти изменения давления воздуха распространяются в виде волн по воздуху и производят звук. Для иллюстрации представьте, что вы ударяете палочкой по поверхности барабана. Поверхность барабана вибрирует вперед и назад. Когда он движется вперед, он толкает воздух, соприкасающийся с поверхностью. Это создает положительное (более высокое) давление за счет сжатия воздуха. Когда поверхность движется в противоположном направлении, она создает отрицательное (более низкое) давление за счет декомпрессии воздуха. Таким образом, когда поверхность барабана вибрирует, она создает чередующиеся области более высокого и более низкого давления воздуха. Эти колебания давления распространяются по воздуху в виде звуковых волн (рис. 1).

Рисунок 1

В таблице 1 приведены приблизительные значения скорости звука в воздухе и других средах. В газах чем выше скорость звука, тем выше будет высота звука (помните звук «Микки Мауса», когда люди разговаривают после вдоха газообразного гелия?).

Table 1
Approximate Speed ​​of Sound in Common Materials
Medium Sound
Velocity
(ft/s)
m/s
Air, dry (0°C and 760 mm Hg ) 1,100 330
Wood (soft — along the fibre) 11,100 3,400
Water (15°C) 4,700 1,400
Concrete 10,200 3,100
Steel 16,000 5,000
Lead 3,700 1,200
Glass 18,500 5,500
Водород (0°C и 760 мм рт. ст.) 4,100 1,260

Слуховой аппарат уха воспринимает звуковые волны и передает их в мозг. Мозг интерпретирует информацию как звук. Даже очень громкие звуки вызывают колебания давления, которые чрезвычайно малы (1 на 10 000) по сравнению с давлением окружающего воздуха (т. е. атмосферным давлением). Слуховой механизм в ухе достаточно чувствителен, чтобы обнаруживать даже небольшие волны давления. Он также очень деликатный: поэтому громкий звук может повредить слух.


Почему шум представляет собой важную опасность на рабочем месте?

Шум является одной из наиболее распространенных опасностей для здоровья на рабочем месте. В тяжелых промышленных и производственных условиях, а также в других ситуациях, таких как фермы, кафетерии или бары. Постоянная потеря слуха является основной проблемой для здоровья. Раздражение, стресс и помехи в речевой коммуникации являются основными проблемами в шумных офисах, школах и компьютерных классах.

Для предотвращения неблагоприятных последствий воздействия шума уровень шума должен быть снижен до приемлемого уровня. Наилучшим методом снижения шума является использование инженерных модификаций самого источника шума или рабочей среды. Если технология не может адекватно решить проблему, можно использовать средства индивидуальной защиты органов слуха (например, наушники или затычки). Однако средства индивидуальной защиты следует рассматривать как временную меру, пока изучаются и внедряются другие средства снижения шума на рабочем месте.

В качестве первого шага в борьбе с шумом на рабочих местах необходимо определить зоны или операции, где происходит чрезмерное воздействие шума.


Как узнать, слишком ли громко на моем рабочем месте?

Если вы ответите утвердительно на любой из следующих вопросов, на рабочем месте может быть проблема с шумом.

  • Должны ли люди повышать голос?
  • Есть ли у людей, работающих в шумных условиях, звон в ушах в конце смены?
  • Обнаруживают ли они, что, вернувшись домой с работы, им приходится увеличивать громкость автомобильного радиоприемника выше, чем когда они шли на работу?
  • Есть ли у человека, много лет проработавшего на шумном рабочем месте, проблемы с пониманием разговоров на вечеринках, в ресторанах или в толпе, где много голосов и «конкурирующих» шумов?

Если на рабочем месте возникает проблема с шумом, необходимо провести оценку или обследование шума, чтобы определить источники шума, уровень шума, кто подвергается воздействию и как долго.


Какие свойства шума можно измерить?

Свойства шума, которые важны на рабочем месте:

  • частота
  • звуковое давление
  • мощность звука
  • распределение во времени

Что такое высота тона и частота?

Частота – это скорость, с которой источник производит звуковые волны, т. е. полные циклы областей высокого и низкого давления. Другими словами, частота — это количество раз в секунду, когда вибрирующее тело совершает один цикл движения. Единицей измерения частоты является герц (Гц = 1 цикл в секунду: на рисунке 1 показан один цикл от сжатия воздуха до минимального давления и обратно до максимального давления).

Гарвардский музыкальный словарь определяет высоту тона как «участок звука, частота которого достаточно четкая и стабильная, чтобы его можно было услышать как не шум». Оксфордский словарь определяет высоту тона как «качество звука, определяемое частотой производимых им вибраций; степенью высокого или низкого тона». Поскольку высота звука в основном определяется частотой, ее обычно отождествляют с ней. Высота тона зависит также, в меньшей степени, от уровня звука и от физиологии слуховой системы.

Низкие или басовые звуки имеют низкие частоты. Высокие или высокие звуки имеют высокие частоты. Здоровый молодой человек может слышать звуки с частотами примерно от 20 до 20 000 Гц. Звук человеческой речи в основном находится в диапазоне от 300 до 3000 Гц.


Что такое звуковое давление?

Звуковое давление — это количество колебаний давления воздуха, создаваемое источником шума. Мы «слышим» или воспринимаем звуковое давление как громкость. Если в нашем примере (рис. 1) ударить по барабану очень легко, поверхность сдвинется на очень короткое расстояние и произведет слабые колебания давления и слабый звук. Если по барабану ударить сильнее, его поверхность отойдет дальше от исходного положения. В результате давление увеличивается больше. Для слушателя звук громче.

Звуковое давление также зависит от среды, в которой находится источник, и расстояния слушателя от источника. Звук, издаваемый барабаном, громче в двух метрах от барабана, если он находится в маленькой ванной, чем если бы в него ударили посреди футбольного поля. Как правило, чем дальше от барабана, тем тише он звучит. Кроме того, если есть твердые поверхности, которые могут отражать звук (например, стены в комнате), звук будет казаться громче, чем если бы вы слышали тот же звук с того же расстояния на открытом пространстве.

Звуковое давление обычно выражается в единицах, называемых паскалями (Па). Здоровый молодой человек может слышать звуковое давление до 0,00002 Па. При нормальном разговоре звуковое давление составляет 0,02 Па. Газонокосилка с бензиновым двигателем производит около 1 Па. Звук болезненно громкий при уровне около 20 Па. обычные звуки, которые мы слышим, имеют звуковое давление в широком диапазоне (0,00002–20 Па).


Что такое уровень звукового давления?

Трудно работать с широким диапазоном обычных звуковых давлений (0,00002 Па — 20 Па). Чтобы преодолеть эту трудность, мы используем децибел (дБ или десятую часть (деци) бела)). Шкала в децибелах или дБ более удобна, потому что она сжимает шкалу чисел до управляемого диапазона.

Децибел назван в честь Александра Грэма Белла, канадского первооткрывателя телефона, который проявлял большой личный интерес к проблемам глухих или людей с потерей слуха.

Звуковое давление, переведенное в децибелы, называется уровнем звукового давления (Lp). Приложение А дает подробное объяснение децибел и уровней звукового давления. На рис. 2 сравниваются значения звукового давления в паскалях и уровни звукового давления в децибелах (дБ). Ноль шкалы децибел (0 дБ) соответствует звуковому давлению 0,00002 Па. Это означает, что 0,00002 Па является эталонным звуковым давлением, с которым сравниваются все остальные звуковые давления по шкале дБ. По этой причине децибелы звука часто обозначаются как дБ относительно 0,00002 Па.

Рисунок 2


Что такое звуковая мощность?

Звуковая мощность — это звуковая энергия, передаваемая в секунду от источника шума воздуху. Источник шума, такой как компрессор или барабан, имеет заданную постоянную звуковую мощность, которая не меняется, если источник помещается в другую среду.

Мощность выражается в единицах, называемых ваттами (Вт). Средний шепот генерирует звуковую мощность 0,0000001 Вт (0,1 микроватт (мкВт)), звуковой сигнал грузовика — 0,1 Вт, а турбореактивный двигатель — 100 000 Вт.0003

Как и звуковое давление, звуковая мощность (в Вт) обычно выражается в виде уровней звуковой мощности в дБ. Приложение B содержит примеры расчетов уровня звуковой мощности.

На рис. 3 звуковая мощность в ваттах соотносится с уровнем звуковой мощности в децибелах. Обратите внимание, что хотя мощность звука варьируется от одной триллионной долей ватта до ста тысяч ватт, эквивалентные уровни звуковой мощности находятся в диапазоне от 0 до 170 дБ.

Рисунок 3


Какая связь между звуковым давлением и звуковой мощностью?

Поскольку звуковая мощность источника шума постоянна и специфична, ее можно использовать для расчета ожидаемого звукового давления. Для расчета требуется подробная информация об окружающей среде источника шума. Обычно источник шума с более низкой звуковой мощностью создает меньшее звуковое давление. Например, по звуковой мощности компрессора можно рассчитать ожидаемое звуковое давление и уровень звукового давления в определенном месте и на определенном расстоянии. Эта информация может быть полезна для определения возможного воздействия шума и сравнения его с рекомендациями по шуму.

Изготовитель часто может предоставить данные об уровне шума, такие как уровни звукового давления в стандартных условиях и звуковая мощность оборудования. Существует ряд международных стандартов для маркировки машин и оборудования с указанием их уровня шума. В Канаде стандарт CSA Z107.58-15 Декларации об уровне шума для машин предоставляет производителям средства для определения и создания деклараций по уровню шума для производимого ими оборудования. Кроме того, Министерство здравоохранения Канады выпустило уведомление для заинтересованных сторон, рекомендуя включить эти данные о шуме в техническую литературу по продажам и инструкции по использованию оборудования, предназначенного для рабочего места.


Какие бывают шумы?

Шум может быть непрерывным, переменным, прерывистым или импульсивным в зависимости от того, как он изменяется во времени. Непрерывный шум — это шум, который остается постоянным и стабильным в течение заданного периода времени. Шум котлов в электростанции относительно постоянен и поэтому может быть классифицирован как непрерывный.

Большинство производственных шумов непостоянны или прерывисты. Различные операции или разные источники шума вызывают изменения звука с течением времени. Шум считается прерывистым, если чередуются периоды относительной тишины и шума. Импульсный или ударный шум представляет собой очень короткий всплеск громкого шума, который длится менее одной секунды. Оружейный огонь или шум, производимый штамповочными прессами, являются примерами такого шума.


Что такое децибелы, взвешенные по шкале А?

Чувствительность человеческого уха к звуку зависит от частоты или высоты звука. Некоторые частоты люди слышат лучше, чем другие. Если человек слышит два звука с одинаковым звуковым давлением, но разной частотой, один звук может казаться громче другого. Эта разница возникает из-за того, что люди слышат высокочастотный шум гораздо лучше, чем низкочастотный шум.

Показания измерения шума можно настроить в соответствии с этой особенностью человеческого слуха. Фильтр A-взвешивания, встроенный в прибор для измерения звука, уменьшает выделение низких частот или высоты тона. Децибелы, измеренные с помощью шумомера, оснащенного этим фильтром, взвешиваются по шкале А и называются дБ(А). Законодательство о шуме на рабочем месте обычно указывает пределы воздействия в дБ(А). В Таблице 2 приведены примеры типичных уровней шума.

А-взвешивание служит двум важным целям:

  1. дает однозначную меру уровня шума путем интегрирования уровней звука на всех частотах
  2. дает шкалу уровня шума, воспринимаемого или воспринимаемого человеческим ухом
—190
Таблица 2
Типовые уровни шума
Источник шума дБ(А)
пневматический измельчитель на расстоянии 1 м 115
115
chainsaw, leaf blower, snowmobile 106-115
ATV, motorcycle 96-100
subway, shouted conversation 90-95
power lawn mower на высоте 1 метр 92
дизельный грузовик 50 км/час на высоте 20 метров 85
легковой автомобиль 60 км/час на высоте 20 метров
65 77
разговор на расстоянии 1 метра 55
тихая комната 40

Каковы основные правила работы с единицами измерения децибел (дБ)?

Децибел [дБ, а также дБ(А)] представляет собой логарифмическую шкалу. Для математических расчетов с использованием единиц дБ мы должны использовать логарифмическую математику (см. Приложение A). Однако в нашей повседневной работе такие расчеты не нужны.

Использование единиц дБ упрощает работу с данными об уровне шума на рабочем месте при условии, что мы используем набор простых правил, как показано в таблице 3.

Table 3
Decibel (dB) basics
Change in dB Change in sound energy
3 dB increase Sound energy doubled
3 dB decrease Sound energy halved
Увеличение на 10 дБ Звуковая энергия увеличивается в 10 раз
Уменьшается на 10 дБ Звуковая энергия уменьшается в 10 раз
Увеличение на 20 дБ Звуковая энергия увеличивается в 100 раз
Уменьшается на 20 дБ Звуковая энергия уменьшается в 100 раз

Как добавляются уровни шума?

Уровни звукового давления в децибелах (дБ) или децибелах, взвешенных по шкале А [дБ(А)], основаны на логарифмической шкале (см. Приложение А). Их нельзя складывать или вычитать обычным арифметическим способом. Если одна машина издает звук уровнем 90 дБ, а вторая идентичная машина стоит рядом с первой, суммарный уровень звука составляет 93 дБ, а не 180 дБ.

В таблице 4 показан простой способ добавления уровней шума.

Таблица 4
Дополнение в децибелах
Численная разница между
двумя уровнями шума [дБ(А)]
0 3,0
0,1 — 0,9 2.5
1.0 — 2.4 2.0
2.4 — 4.0 1.5
4.1 — 6.0 1.0
6.1 — 10 0.5
10 0,0
Шаг 1 : Определите разницу между двумя уровнями шума и найдите соответствующую строку в левом столбце.
Шаг 2 : Найдите число [дБ или дБ(А)], соответствующее этой разнице, в правом столбце таблицы.
Шаг 3 : Добавьте это число к большему из двух уровней децибел.

Например, на примере двух машин с уровнем шума 90 дБ каждая:

  • Шаг 1: Числовая разница между двумя уровнями составляет 0 дБ (90-90=0), используя первую строку .
  • Шаг 2: Число, соответствующее этой разнице 0, взятой из правого столбца, равно 3.
  • Шаг 3: Добавьте 3 к самому высокому уровню, в данном случае 90. Таким образом, результирующий уровень шума составляет 93 дБ.

Когда разница между двумя уровнями шума составляет 10 дБ(А) или более, сумма, которую необходимо добавить к более высокому уровню шума, равна нулю. В таких случаях поправочный коэффициент не требуется, потому что добавление вклада более низкого уровня в общий уровень шума не дает заметной разницы в том, что люди могут слышать или измерять. Например, если уровень шума на вашем рабочем месте составляет 95 дБ(А), а вы добавляете еще одну машину, производящую шум 80 дБ(А), уровень шума на рабочем месте все равно будет 9. 5 дБ(А).

Приложение A. Расчеты уровня звукового давления

Уровень звукового давления в децибелах определяется следующим образом:

дБ = 20 log (звуковое давление/эталонное давление)

«Лог» или логарифм числа является математическим манипулирование числом на основе числа, кратного 10. Это показатель степени, который указывает степень, в которую возводится число 10 для получения данного числа. Например, логарифм 10 равен 1, так как 10 умножается на себя только один раз, чтобы получить 10. Точно так же логарифм 100 равен 2, поскольку 10 умножить на 10 равно 100. Логарифм 1000 равен 3, поскольку 10 умножить на 10 умножить на 10 равно 1000.

Поэтому

log(1) = 0 Так как 10 в показателе степени 0 = 1,

log(10) = 1 так как 10 в показателе степени 1 = 10,

log(100) = 2 так как 10 в показателе степени 2 = 100,

log(1000) = 3, поскольку 10 в степени 3 = 1000

Логарифмическая шкала просто сжимает большой диапазон чисел в управляемый диапазон.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *