Звук и буквы: Звуки и буквы — урок. Русский язык, 5 класс.

Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Звуки и буквы

В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв. Звуки мы произносим и слышим, а буквы — пишем и видим (когда читаем). На письме звуки обозначаются буквами.

Для обозначения звуков мы тоже используем буквы, но ставим их в квадратные скобки. Это фонетическая запись букв.

Например: звук [м], буква — «эм»

Фонетическая запись букв — это транскрипция. Она помогает понять нам, как мы говорим, отражает живое звучание речи, учит правильно произносить слова.

При оформлении транскрипции учитывай:

  • оно оформляется в квадратных скобках
  • каждому звуку соответствует один знак
  • большая буква не используется
  • в словах обязательно ставится
    ударение
  • мягкость согласного обозначается значком [ ‘ ] — по́лька — [по́л’ ка], листо́к — [л’ исто́к]
  • долгота звука обозначается значком [ ¯ ] — он используется, когда из двух букв получается один звук: ссо́ра — [со́ра]

Постановка ударения очень важна для правильной фонетической записи. Ударение, его особенности и правила постановки в русском языке изучает наука акцентология.

 

Звуки бывают: гласные и согласные.

Буквы бывают:

  • буквы, обозначающие гласные звуки (а, о, у и другие)
  • буквы, обозначающие согласные звуки (м, р, к, б и другие)
  • буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь)

В русском языке звуков больше, чем букв.

Выполнить фонетический разбор — значит охарактеризовать все звуки, из которых состоит слово для разбора.

Советуем посмотреть:

Алфавит

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

Слог

Ударение

Фонетический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 46, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 68, Климанова, Макеева, Учебник

Страница 23, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 15, Полякова, Учебник

Упражнение 64, Полякова, Учебник

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 2, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

Упражнение 5, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

Упражнение 3, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

Упражнение 3, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 72, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 55, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 31, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 21, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 138, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 34, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 8, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение стр. 4, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1

Упражнение 1, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1

Упражнение стр. 7, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1

3 класс

Упражнение 94, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 56, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 38, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 154, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 155, Полякова, Учебник, часть 1

4 класс

Упражнение 109, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 323, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 15, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 54, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 117, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 8, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 131, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 268, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 291, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 271, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 21, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 35, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 190, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 205, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Задачка стр.

15, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 23, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 595, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 18, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 19, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 20, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 21, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 221, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 482, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 21, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 24, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 1, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 405, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Звук и буква А

Материал опубликовал

0

#Родной язык #ФГОС #Методические разработки #Занятие #Логопед #Дефектолог #Дошкольное образование

Тема: «Гласные звуки, буквы. Звук А, буква А».

Цель: Познакомить детей с понятиями звук, буква.

Развитие способности различать звук А на слух, букву А

зрительно.

Условные обозначения буквы А звука А.

Задачи:

Образовательная: 1. Познакомить детей с буквой, которой

обозначается изучаемый звук.

2. Научить детей прочитывать букву А.

3. Научить детей писать печатным шрифтом букву А.

Коррекционно-развивающая:

1.Развитие у детей слуховой и речевой памяти,

фонематического восприятия, мимики и

просодических компонентов речи (ритма, ударения,

интонации).

2.Развитие способности определять место звука в

словах: начало, середина и конец слова.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Программное содержание:

Понятие гласный звук и его условное обозначение.

2. Звук А. Буква А.

3. Подбор слов со звуком А.

4. Подготовка руки к письму.

Закрашивание контурного изображения буквы А красным карандашом (развитие мелкой моторики).

Штриховка буквы А вертикальными, горизонтальными и

линиями по диагонали (формирование графомоторных

навыков).

Прописывание буквы А.

Методическое оснащение занятия:

1. Разрезная азбука большого формата.

2. Индивидуальные разрезные азбуки.

3. Фотографии и картинки предметных изображений.

4.Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки и прописывания

5. Простые, цветные карандаши.

6. Стихи и загадки.

7. Условные обозначения звуков.

№ задания

Педагог:

Дети

1.

2.

Присоединение:

И/упражнение: «Настроение».

Педагог интересуется настроением каждого из детей.

К/упражнение: «Закончи предложение»

(согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе).

Наступила золотая …..

Дождь идёт, дожди …

Лист падает, листья …

Ветер дует, ветры …

Птица улетает, птицы …

Развитие функций восприятия и внимания.

К /упражнение: «Послушай пословицу».

Ученье свет, а не ученье тьма.

Работа с подгруппой детей.

осень

идут

падают

дуют

улетают

Дети повторяют

пословицу.

Совместно с детьми выясняется значение пословицы.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Задание на развитие мышления и

способности производить

умозаключения.

— Как вы думаете, дети, для чего надо уметь читать?

Предлагается послушать

стихотворение

В. Берестовой «Читалочка».

Знакомство с понятием звук.

Показ азбуки большого формата.

(наборное полотно со всеми буквами).

— Дети, звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.

Упражнение “Поющие звуки”.

— Давайте попробуем пропеть

некоторые звуки (детям предлагается

пропеть звуки).

А – О – У, П – Д – К.

— Что мы с вами заметили, некоторые звуки можно пропеть, а некоторые — нет.

— Те звуки, которые поются –

Называются гласными.

Гласные звуки обозначаются красными кружочками, а остальные звуки называются – согласными, мы их будем обозначать синими и зелёными кружочками.

— Посмотрите перед вами звуки или буквы?

— Правильно. Потому что мы их видим, а звуки мы произносим.

— Это Алфавит (чтение стихотворения «Буквы»).

Физкультурная минутка.

— Сегодня мы познакомимся со звуком А и буквой А.

— Звук А произносится только голосом: рот открыт, никакой преграды голосу нет. Звук, А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо.

— Каким кружочком из предоставленных вам, вы обозначите звук А?

-Правильно – красным кружочком.

К/упражнение: «Подбери отгадку к

загадке».

Детям предлагается отгадать загадки с помощью картинок.

К/упражнение: «Придумай слово на звук

А».

Ответы детей.

Дети рассматривают

азбуку.

Выполняют задание.

Дети

рассматривают

условные

обозначения звуков.

Буквы.

Дети рассматривают

печатную букву А

Дети произносят звук протяжно, громко, тихо.

Подбирают условное обозначение звуку А (красный кружок).

Дети подбирают картинки на которых

Изображён: Арбуз,

лунА, мАк.

придумывают.

Педагог под каждой картинкой составляет слова и место буквы А показывается во время произнесения слова. Дети учатся определять место звука в слове, выделяя его громким и тихим голосом.

9.

Анализ буквы А.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

Дети рассматривают

печатную букву А

на доске. Она состоит из трёх палочек. «Пишут» печатную большую букву А в воздухе.

Детям можно предложить выложить букву А из счётных палочек, толстых ниток, высыпать из круп.

10.

К/упражнение: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графомоторных навыков.

Дети рассматривают

предложенную

книжку.

На первой страничке закрасить букву А красным цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы А.

На третьей страничке обвести контур буквы А по точкам.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить

изображение предмета на звук А.

Опубликовано

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Letters & Sounds — Комплект для обучения – Junior Learning USA

Артикул: JL279

Обычная цена
$99.00
Цена продажи
$99.00
Обычная цена

Продажа Продано

Цена за единицу товара
/за
Выберите опцию

Название по умолчанию — 99 долларов США.

Количество

Осталось всего 5!

Узнать здесь

  • Описание
  • Компоненты комплекта

Все ресурсы были разработаны для поддержки преподавания по общему ядру и охватывают ключевые темы, включая: фонематическую осведомленность, звуки букв, акустику, сочетания, гласные звуки и правописание. Упражнения «50 букв и звуков» проведут вас вместе с подробным руководством. Представляет отличную ценность. Всеобъемлющий ресурс для занятий в классе. Поставляется с бесплатным лотком для удобного хранения.

Артикул

Название продукта

Количество

ВВ118

Рабочая тетрадь, этап 1 — фонематический слух

1

ВВ119

Рабочая тетрадь для фазы 2 — Звуки букв

1

3672px;»>

ВВ120

Рабочая тетрадь для фазы 3 — Акустика

1

ВВ121

Рабочая тетрадь для фазы 4 — смеси

1

ВВ122

Рабочая тетрадь для фазы 5 — гласные звуки

1

ВВ123

Рабочая тетрадь для фазы 6 — Правописание

1

3672px;»>

ДЖЛ352

50 Занятий с магнитными буквами

1

JL353

50 букв и звуков

1

JL269   

44 звуковых карты

1

JL263    

Мои первые 100 слов

1

3672px;»>

JL260D 

Обучение буквам и звукам

Скачать бесплатно

30 лучших советов по обучению буквам и звукам + БЕСПЛАТНЫЕ

Алфавит | 1 класс | Детский сад | Пре-К

Кэти

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Здесь вы найдете 30 лучших практик для обучения буквам и звукам детей в возрасте от дошкольного до 19 лет.0240 st класс, в том числе с ограниченными возможностями и учащихся EL. Включено множество идей, основанных на исследованиях, а также практические способы и ресурсы для внедрения передового опыта с вашими студентами.

Получайте новых бонуса каждую неделю!

Почему это важно

Обучение буквам и звукам очень важно! Он считается краеугольным камнем для чтения, письма, правописания и .

Мы должны гарантировать, что каждый из наших студентов имеет твердое понимание этих концепций печати, чтобы они могли успешно читать и писать по мере своего обучения.

Крайне важно использовать методы и ресурсы, основанные на исследованиях, в соответствии с Наукой Чтения (SOR). Мы хотим обучать этим основополагающим понятиям таким образом, чтобы наука показала, что мозг учится наиболее эффективно!

30 советов, изложенных ниже, поддерживают структурированное обучение грамоте и предлагают практические способы, с помощью которых все учителя начальных классов могут применять эти передовые методы!

Мы будем рады услышать о вашем опыте использования этих советов! Если у вас есть другие советы, , поделитесь ими с нами в комментариях ниже!

30 советов по обучению буквам и звукам

1. Сначала учите краткие гласные .

Убедитесь, что ваши занятия усиливают короткие гласные звуки. Например, обучая букве А, не используйте такие слова, как «самолет» или «желудь», так как в них нет короткого звука /ă/.

2. Используйте движения рук.

Используйте движения рук (или визуальные подсказки), сопровождающие каждое ключевое слово и букву, чтобы привлечь кинестетических учащихся. Многие программы для чтения используют собственные движения рук; в остальном язык жестов великолепен и дает детям практические навыки!

3. Введите строчные буквы .

При обучении буквам и звукам начинайте со строчных букв, затем быстро вводите и заглавные. Студенты должны практиковать определение и сопоставление прописных и строчных букв.

Как только они начнут читать в тексте, они должны будут уметь быстро распознавать как заглавные, так и строчные буквы.

4. Работа над интенсивами по гласным .

Каждый день уделяйте несколько минут работе над короткими гласными звуками. Гласные сложны для всех детей, поэтому обучайте детей, моделируйте и практикуйтесь в различении гласных звуков в словах.

Вы можете практиковаться на уровне звука или уровне слога . Например: Учитель говорит: «Звук /а/», а дети поднимают букву а. На уровне слогов вы можете сказать: «Этот слог — og» (бессмысленный слог VC) или «Этот слог — mod» (бессмысленный слог CVC). Желательно использовать бессмысленные слоги, если только вы не работаете со учащимися EL.

5. Используйте мультисенсорные стратегии .

Развитие мелкой моторики и вовлеченности с помощью практических мультимодальных занятий. Исследования показывают, что вовлечение органов чувств помогает информации запоминаться. Магнитные буквы, буквы из наждачной бумаги, пластилин и песок — отличные варианты!

Мы также настоятельно рекомендуем это программное обеспечение для обучения мультисенсорной дислексии и дисграфии (используйте код LM10, чтобы получить скидку 10%).

6. Используйте слова-связки .

Используйте связующее слово для каждой буквы с изображением в качестве ключевого слова. Повесьте диаграмму ABC (на фото выше) в качестве якоря для детей, чтобы они могли ссылаться и использовать соответствующие фонетические карточки.

7. Обучайте буквам, звукам и формированию букв одновременно.

По мере того, как учащиеся узнают название и звук каждой буквы, они также должны научиться писать ее. Использование трассировки, копирования, прикрытия, предотвращения и одновременного устного правописания (SOS) — идеальное занятие для этого.

Детей следует учить произносить вслух по буквам: «К говорит /к/». Названия многих букв дают намек на звук, который они издают (лишь некоторые из них — хитрые буквы).

8. Используйте процедуру сверления, состоящую из трех частей.

Упражнение OG из 3 частей основано на исследованиях и является высокоэффективным, и для ознакомления с известными концепциями требуется всего несколько минут в день. Это включает в себя визуальное упражнение, слуховое упражнение и упражнение на смешивание.

9. Учим согласные и гласные .

Научите детей этим академическим терминам. Все, что положено на песню, — прекрасный способ научить маленьких детей! Итак, мы поем «Песню о гласных» на мотив БИНГО. Это супер запоминающееся и легкое. На Youtube есть множество вариантов песен с гласными, которые вы также можете воспроизвести.

10. Подключить чтение и запись .

Нанесение надписей на картинки соответствует возрасту для развития этого навыка. Вы также можете использовать звуковые ящики или словесные лестницы, чтобы закрепить начальные, средние и конечные звуки в словах.

11. Выучите группы слов по одному.

Семейства слов используются для усиления рифмовки, например tap, map, pap, lap и т. д.

Обязательно получите нашу якорную таблицу семейств слов CVC, которую можно распечатать!

12. Используйте звуковые сортировки.

Используйте звуковые сортировки, чтобы закрепить различия в звуках, которые они слышат в словах. Магнитные буквы и другие манипуляторы, такие как начальные звуки или эти начальные звуковые ванны, идеально подходят для этого!

13. Используйте непрерывные звуки при смешивании.

Начните с m, s, f, l, r, n, v, z, так как эти буквы имеют непрерывные звуки, которые переходят прямо в гласные звуки в словах. Это облегчает навыки смешивания для детей, которые борются.

14. Используйте зеркало .

Купите классный набор отдельных зеркал. Зеркала позволяют детям видеть положение рта и языка, когда они произносят буквы. Включите сопоставление звуков и букв с карточками артикуляции рта на звуковой стене.

15. Научить правильному формированию букв .

Это утомительная задача, но такая важная! И это ключевой показатель успеха чтения. Начните с букв, которые начинаются одинаково и включают в себя одинаковые функции.

Используйте наши бесплатные распечатанные печатные формы для отслеживания букв (на фото выше!), если детей специально учат формировать буквы.

16. Учить чистым буквенным звукам .

Много раз у нас возникало искушение добавить «ух» в конце букв. Дети говорят: «Джи говорит /гух/». Нет! Учите чистым звукам «г говорит /г/» и не позволяйте ученикам добавлять какие-либо дополнительные звуки!

17. Наложение звуков .

Начните смешивать слова VC или CVC, как только дети узнают несколько букв и гласных. Используйте глупости и реальные слова. Виртуальная доска для смешивания UFLI отлично подходит для этого, если у вас нет доски для смешивания!

18. Запись звуков .

Диктуйте детям звуки. Скажите: «Напиши букву /b/». Дети пишут букву B, используя одновременное устное правописание (S.O.S.), говоря: «B говорит /b/».

19. Не учите путать буквы вместе .

b/d и p/q самые сложные. Выберите одно из них и сосредоточьтесь на нем, пока дети не станут твердыми в определении и написании буквы. Только после того, как они укрепятся в одном, вы можете представить и научить другого.

Практикуйте визуальное различение, если ваши ученики испытывают трудности с этим.

20. Учим QU вместе .

Правило гласит: «Никогда q без U!» Научите детей распознавать Цюй вместе!

21. Учите буквы в осмысленном порядке, а не в порядке от а до я .

Не существует порядка, в котором ДОЛЖНЫ учить буквы. Но вы должны следовать определенному объему и последовательности, когда учите буквы, и убедитесь, что вы учите по крайней мере две гласные, чтобы дети могли начать смешивать. Если вы ищете доступный масштаб и последовательность, Recipe for Reading — отличный выбор.

22. Подбери звуки к символам.

Сопоставьте буквы, которые они видят, с буквами, которые они слышат. Многие дети приходят к вам уже напевая азбуку, но им нужно потренироваться с 1-1 и правильно произносить названия букв (elemno-p — моя любимая буква… и это может быть моя любимая рубашка!).

23. Используйте арку алфавита!

Это способ сделать изучение алфавита веселым, увлекательным и мультисенсорным. Получите наши Алфавитные дуги (на фото выше), чтобы расширить знания алфавита и распознавать буквы.

24. Развивайте фонологическую осведомленность.

Продолжайте обучать навыкам фонематического восприятия! PA является первым строительным блоком чтения. Включено знание слов, аллитерация, фонематическое знание, знание слогов, начальные звуки и рифма.

25. Получайте удовольствие!

Играйте во множество игр! например, Бинго, Память и другие игры, которые побуждают детей вставать, двигаться и получать удовольствие во время обучения.

26. Пишите большими буквами .

Вставай, когда это возможно! Скайрайтинг становится очень популярным, и письмо на вертикальной поверхности имеет много преимуществ для улучшения мелкой и крупной моторики ваших учеников.

27. Используйте разные шрифты.

Познакомьте детей с разными шрифтами и по-разному могут выглядеть буквы. Иногда у q есть хвост, иногда нет. Иногда заглавная I имеет две горизонтальные линии, а иногда выглядит как строчная L.

28. Учим буквы как «звонкие» или «глухие».

Если вы не понимаете, что это значит, попробуйте следующее: приложите руку к голосовому аппарату и произнесите звук буквы. Если ваш голосовой аппарат вибрирует, значит, он звонкий. Если нет, то он не озвучен.

👉 Озвученные буквы включают : B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (озвучиваются как в the), V, W, Y и Z и ВСЕ гласные A, E, I, O, U.
👉 Невокализованные буквы включают: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (глухие, как в большом пальце).

Изучение этих академических терминов и их значения является основополагающим навыком, который поможет им изучить различные правила правописания в будущем.

29. Используйте звуковую стену

Звуковая стена – это инструмент, используемый в классе, где отображаются все 44 звука английского языка. Сюда входят как согласные, так и гласные звуки. Звуковая стена — это опора, которая помогает детям устанавливать связи между фонемами и графемами и понимать наш язык.

30. Общайтесь с родителями!

Предоставьте родителям информацию, необходимую им для закрепления знаний дома. Чем больше подкрепления мы сможем получить, тем лучше!

Ищете дополнительные материалы для обучения буквам и звукам? Возьмите наш набор «Алфавит» для обучения буквам и звукам на TPT!

Подпишитесь и не пропустите халяву!

Похожие сообщения

  • 3 бесплатных листа для отслеживания писем
  • Фонетические карточки для печати
  • Таблицы привязки гласных звуков

УСЛОВИЯ:  Все ресурсы и печатные формы предназначены только для  личного использования  в вашем собственном доме и классе. Каждый преподаватель должен посетить этот сайт и скачать свою бесплатную копию . Пожалуйста, не копируйте, не отправляйте по электронной почте и не воспроизводите наши печатные материалы для других учителей, а также не воспроизводите наши печатные материалы в Интернете и не сохраняйте их на общем диске для доступа других.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *