Звон согласные. Гласные и согласные буквы и звуки
Все согласные звуки в русском языке разделяются по нескольким признакам, в том числе и по принципу звонкости-глухоты. Эта произносительная характеристика влияет на то, используется ли при выговаривании звука голос или нет. Изучение данной темы очень важно для понимания основных принципов работы фонетической системы, ведь глухие согласные звуки являются очень важной ее частью.
Что такое глухой согласный звук
Глухие согласные звуки производятся только шумом, без участия голоса. При их произнесении голосовые связки полностью расслабляются, гортань не вибрирует.
Парные и непарные глухие согласные
Большинство звуков, которые относятся к этой категории, имеют звонкую пару. Какие это звуки, можно узнать из таблицы “Глухие согласные звуки в русском языке”.
Таким образом, в русском языке есть 11 глухих согласных, имеющих звонкую пару. Но есть и непарные – это такие звуки, как [х], [х’], [ч’] и [щ’].
Они не могут стать звонкими вне зависимости от позиции.
Запомнить все глухие согласные, которые есть в русском языке, помогает специальная мнемоническая фраза: “Степка, хочешь щец? – Фу!”. Но запомнить их парность по твердости-мягкости она не поможет, так как глухие согласные, имеющие пару, представлены в ней только в одной разновидности – или твердой, или мягкой.
Правило оглушения согласных
В русском языке нередки случаи, когда на письме пишется звонкая согласная буква, а в речи она превращается в глухой согласный звук. Это происходит, например, когда звонкая буква оказывается в самом конце слова, как в слове гриб, транскрипция которого будет выглядеть как [грип].
Из-за того, что звонкие согласные на конце оглушаются, часто возникают сложности при воспроизведении таких слов на письме. Однако есть простой способ проверить, какую букву использовать: нужно так изменить слово, чтобы согласная оказалось перед гласной, например, гриб – гриба. Тогда сразу станет понятно, что нужно писать. То же самое касается случаев, когда на конце стоит глухой согласный, а на письме его озвончают “по общему правилу”. Проверить, какая буква пишется, можно тем же способом: крик – крика, лот – лота.
Также могут оглушаться звонкие согласные, располагающиеся в позиции в начале и в середине слова, если после них идет глухой согласный. Это легко понять на примере: будка [б́утка].
Что мы узнали?
Глухие согласные звуки – это такие звуки, при образовании которых не вибрирует гортань, то есть не участвует голос. Состоят они только из шума. У большинства глухих согласных есть звонкая пара, однако есть четыре непарных звука такого типа – это [х], [х’], [ч’] и [щ’]. Из-за правила оглушения согласных при произнесении те согласные, которые на письме являются звонкими, переходят в свою глухую пару. Так происходит, если они оказываются в конце слова, а также когда перед ними стоит другой глухой согласный.
Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.
Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.
Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.
Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.
Отличительные признаки мягких и твердых звуков
Какой звук стоит после согласного:
- Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
- Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.
Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».
- Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
- Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.
Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ
.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.
Мягкий знак и твердый знак
- Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.
Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.
Движение языка при произношении мягких и твердых звуков
При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.
Таблица признаков твердых и мягких звуков
Твердые:
- Перед а,о,у,э,ы.
- В конце слова перед согласным.
- Ж, ц, ш.
Мягкие:
- Перед гласными е,ё, и, ю, я.
- Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
- Й, ч, щ.
Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:
Звонкие и глухие согласные звуки
В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.
Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу: «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.
Примеры заданий для детей
Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):
Задания на различие пары согласных Г/К
На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме согласными буквами. Узнаем, какие согласные называют парными и непарными по звонкости — глухости, сонорными и шипящими.
Звонкие и глухие согласные звуки
Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы — голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими , а звуки, которые состоят только из шума — глухими.
Парные по звонкости-глухости согласные звуки
Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором — звонкие. Жители первого домика:
Эти согласные звуки называются парными по звонкости — глухости.
Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные звуки ()
Они очень похожи друг на друга — настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости — твёрдости. Добавим их в домик.
У звуков [ж] и [ш] нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые . А ещё их называют шипящими звуками.
Все эти звуки обозначаются буквами:
Непарные звонкие согласные звуки
Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики.
Во второй домик — непарные звонкие согласные звуки:
Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем домике он будет жить один. Эти звуки обозначают на письме буквами:
Звуки второго домика называют ещё сонорными , потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Слово «сонорный» в переводе с латинского «сонорус» означает звонкий.
Непарные глухие согласные звуки
В третий домик мы поселим непарные глухие согласные звуки:
Вспомним, что звук [ц] всегда твёрдый , а [ч’] и [щ’] — всегда мягкие. Непарные глухие согласные звуки обозначают на письме буквами:
Звуки [ч’], [щ’] — шипящие звуки.
Вот мы и заселили наш город согласных звуков и букв. Теперь сразу понятно, почему согласных букв — 21, а звуков — 36.
Рис. 2. Звонкие и глухие согласные звуки ()
Закрепление знаний на практике
Выполним задания.
1. Рассмотрим картинки и превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.
д очка — точка
б очка — почка
ш ар — жар
удочка — уточка
2. Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:
1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос )
2) С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза)
3) С «эм» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «эль» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд- лёд)
Для того чтобы развить умение произносить какие-то звуки, особенно шипящие, учат скороговорки. Скороговорку рассказывают сначала медленно, а потом ускоряют темп. Попробуем выучить скороговорки:
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- У ежа — ежата, у ужа — ужата.
- Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.
Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими и как обозначаются на письме эти звуки.
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ().
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
- Fictionbook.ru ().
- Deafnet.ru ().
- Samouchka.com.ua ().
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 38, упр. 2; Стр. 39, упр. 6; Стр. 43, упр. 4.
- Сосчитайте, сколько звонких согласных и сколько глухих в слове неудовлетворительный ? (Звонких согласных — 9 — Н, Д, В, Л, В, Р, Л, Н, Й, различных -6, глухих согласных — 2 — Т, Т, различных — 1. ) .
- Прочитайте пословицу: « Умей вовремя сказать, вовремя смолчать». Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. (Звонкие согласные звуки обозначают в пословице буквы М, Й, В, Р, З, Л.)
- 4* Используя полученные на уроке знания, напишите сказку или нарисуйте комикс на тему «В городе согласных звуков».
Речь человека складывается из набора последовательных звуков. На две основные группы — согласные и гласные — они делятся по принципу артикуляции. Согласные звуки — это такие звуки, при произношении которых струя воздуха, выдыхаемая лёгкими, встречает на своём пути возможные препятствия во рту — это может быть и язык, и зубы, и нёбо, и губы. Таким образом объясняется возникновение согласных звуков. Одни согласные, образуясь, задействуют а другие — нет. Так, в русском языке различаются глухие и звонкие согласные. Если согласный образуется только с помощью шума, то он будет глухим. А если в его образовании участвуют в
разной степени как шум, так и голос, то этот согласный называют звонким. Мы можем легко заметить различие в паре «глухие и звонкие согласные», если приложим руку к гортани. Если мы называем звонкие согласные, чувствуется дрожь, вибрация голосовых связок. Так как связки напряжены, то воздух, выдыхаемый лёгкими, заставляет их колебаться, приводит в движение. А если проговаривать глухой звук, то связки будут находиться в спокойном, ненапряжённом состоянии, отчего и образуется некий своеобразный шум. Кроме того, если произносятся звонкие согласные, наши речевые органы испытывают несколько меньше напряжения, чем при произношении глухих звуков.
Некоторые согласные — звонкие и глухие — образуют так называемые пары. Такие звуки называются парные звонкие и глухие согласные. Для того чтобы максимально облегчить запоминание глухих согласных, используется специальная фраза-формула (мнемоническое правило): «Степка, хочешь щец? Фиии!» Это предложение содержит все глухие согласные.
А часть звуков не имеет пары по принципу глухие и звонкие согласные. К ним относятся:
[л], [м], [н], [ р], [й] [л»], [м»], [н»], [р»] — звонкие
[ц], [х], [ш:»] [ч], [х»] — глухие
Кроме того, следующие звуки [щ], [ч], [ш], [ж] называют шипящими, а [р], [м], [н], [л] — сонорными. Они близки к и могут формировать слоги.
Первый ряд состоит из согласных, называемых сонорными, что переводится с греческого как «звучный». То есть при их образовании над шумом преобладает голос. А у второго ряда согласных, наоборот, отмечается доминирование шума.
Один из принципов современной русской орфоэпии (раздел фонетики, который занимается изучением норм литературного произношения) заключается в том, что звонкие согласные принимают облик глухих, а глухие уподобляются как звонкие при Звонкие согласные звуки (за исключением сонорных) произносятся как глухие в конце слова или же непосредственно перед другим глухим звуком: код — ко[т]. А глухие согласные приобретают признак звонкости, если находятся перед звонким согласным звуком и начинают произноситься звонко: молотьба [молод’ба], сдать — [з]дать. Только перед согласным [в], а также перед сонорными глухие не становятся звонкими.
Глухие и звонкие согласные создают нам определенные трудности при написании. В соответствии с морфологическим принципом орфографии нашего языка ни оглушение, ни озвончение не может быть выражено при письме. А значит, для того чтобы проверить парные звонкие или глухие согласные, стоящие в середине слова или на конце перед другой согласной, необходимо подбирать такие или изменять слово таким образом, чтобы после согласного звука был гласный: ло[ш]ка — ложечка, гра[т] — градом, лоша[т]ка — лошади.
На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме согласными буквами. Узнаем, какие согласные называют парными и непарными по звонкости — глухости, сонорными и шипящими.
Звонкие и глухие согласные звуки
Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы — голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими , а звуки, которые состоят только из шума — глухими.
Парные по звонкости-глухости согласные звуки
Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором — звонкие. Жители первого домика:
Эти согласные звуки называются парными по звонкости — глухости.
Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные звуки ()
Они очень похожи друг на друга — настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости — твёрдости. Добавим их в домик.
У звуков [ж] и [ш] нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые . А ещё их называют шипящими звуками.
Все эти звуки обозначаются буквами:
Непарные звонкие согласные звуки
Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики.
Во второй домик — непарные звонкие согласные звуки:
Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем домике он будет жить один. Эти звуки обозначают на письме буквами:
Звуки второго домика называют ещё сонорными , потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Слово «сонорный» в переводе с латинского «сонорус» означает звонкий.
Непарные глухие согласные звуки
В третий домик мы поселим непарные глухие согласные звуки:
Вспомним, что звук [ц] всегда твёрдый , а [ч’] и [щ’] — всегда мягкие. Непарные глухие согласные звуки обозначают на письме буквами:
Звуки [ч’], [щ’] — шипящие звуки.
Вот мы и заселили наш город согласных звуков и букв. Теперь сразу понятно, почему согласных букв — 21, а звуков — 36.
Рис. 2. Звонкие и глухие согласные звуки ()
Закрепление знаний на практике
Выполним задания.
1. Рассмотрим картинки и превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.
д очка — точка
б очка — почка
ш ар — жар
удочка — уточка
2. Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:
1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос )
2) С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза)
3) С «эм» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «эль» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд- лёд)
Для того чтобы развить умение произносить какие-то звуки, особенно шипящие, учат скороговорки. Скороговорку рассказывают сначала медленно, а потом ускоряют темп. Попробуем выучить скороговорки:
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- У ежа — ежата, у ужа — ужата.
- Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.
Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими и как обозначаются на письме эти звуки.
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ().
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
- Fictionbook.ru ().
- Deafnet.ru ().
- Samouchka.com.ua ().
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 38, упр. 2; Стр. 39, упр. 6; Стр. 43, упр. 4.
- Сосчитайте, сколько звонких согласных и сколько глухих в слове неудовлетворительный ? (Звонких согласных — 9 — Н, Д, В, Л, В, Р, Л, Н, Й, различных -6, глухих согласных — 2 — Т, Т, различных — 1. ) .
- Прочитайте пословицу: « Умей вовремя сказать, вовремя смолчать». Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. (Звонкие согласные звуки обозначают в пословице буквы М, Й, В, Р, З, Л.)
- 4* Используя полученные на уроке знания, напишите сказку или нарисуйте комикс на тему «В городе согласных звуков».
Согласный звук [ д ] ,( [д ‘] ). Буква Д. | План-конспект по русскому языку по теме:
Согласный звук [ д ] ,( [д ‘] ). Буква Д.
Программное содержание:
-познакомить детей с новым согласным звуком, с буквой, обозначающей этот звук;
-закреплять знания детей о гласных, согласных твердых, согласных мягких звуках, учить различать их;
-учить находить место звука в трех позициях;
-учить читать слоги, договаривать их до целого слова;
-учить читать слова по слоговой таблице;
-формировать умение составлять слова из букв разрезной азбуки, умение выполнять звуко — буквенный анализ;
-формировать умение называть обобщающие слова;
-развивать фонематический слух, связную речь;
-воспитывать внимание, усидчивость.
Оборудование:
предметные картинки, буквы большого формата и буквы разрезной азбуки, картина с изображением поздней осени, мяч.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Теперь давайте вспомним некоторые правила.
Правила:
-уважай воспитателя и своих товарищей;
-умей каждого выслушать;
-не согласен – предлагай, доказывай.
2.Актуализация опорных знаний.
Разминка.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
-Как отличить гласный звук от согласного?
-Назовите известные вам гласные.
-Назовите несколько согласных.
3.Постановка цели.
Дидактическая игра «Помоги закончить предложения».
(Воспитатель читает предложения и одновременно рисует схематические рисунки).
Тут наш …(дом).
Над домом …(дым).
В доме …(дверь).
У дома …(дерево).
На дереве …(дупло).
У дупла …(дятел).
К дому ведет …(дорожка).
Рядом с домом играют …(дети).
-Как вы думаете, это отдельные предложения или текст (связный рассказ)? Почему? Чего не хватает в тексте? Давайте придумаем заглавие. Теперь повторим текст. Что заметили интересного? Повторим слова, которые добавляли в предложения. Какой звук повторяется чаще других?
-Значит, чему будем учиться?
4.Характеристика звука.
-Какой звук слышим в начале слов «дом», «дупло»? Какой это звук – гласный или согласный? Твердый или мягкий? В каком замке живет – в красном, синем или зеленом? Есть ли у него младший брат – мягкий звук? Назовите его. В каком замке он живет? Вспомните слова из текста с этим звуком («дятел», «дерево»).
-Давайте произнесем твердый звук [д], мягкий звук [д’].
-Звонко или глухо они произносятся?
Вывод:
это согласный звонкий звук, может быть твердым или мягким.
5.Дидактическая игра «Место звука».
-Звук [д],([д’]) в словах может быть в разных местах – в начале, в конце, в середине слов:
дерево, дуб, дупло, желуди, дыня, удочка, помидоры, диван,
одеяло, плод, труд, звезда, гвозди, дождик.
6.Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
7.Знакомство с буквой Д.
-Согласный твердый [д] и согласный мягкий [д’] обозначаются одной буквой, буквой Д. В детском саду мы будем называть ее по названию звука.
Дидактическая игра «Вообразилия».
-На что похожа буква Д?
-На какие буквы похожа?
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
8.Гимнастика для глаз.
-Прежде, чем приступить к другому заданию, давайте сделаем так, чтоб отдохнули ваши глазки.
-Перед вами – картина природы поздней осени. Какой осенний месяц уже заканчивается? Давайте посмотрим на картину, потом поморгаем, закроем глаза и вспомним, какие прекрасные дни подарил нам уходящий ноябрь.
-Отдохнули?
9.Дидактическая игра «Доскажи словечко».
(Чтение слогов с дополнением до целого слова).
ДА – Даша, дама
ДО – дом, дорога
ДУ – думать, душа
ДЫ – дым
ДИ – Дима, динозавр
Дружат гласные с согласным. Образуют вместе слог.
10.Дидактическая игра «Какое слово?»
(Чтение слоговой таблицы).
СА ДАР ДО Садики, домики, подарки, кормушки, сами, киса.
ПО МУШ МИ
КОР ДИ КИ
Если слоги встанут рядом, получаются слова.
11.Дидактическая игра «Поймай звук».
(Воспитатель четко проговаривает отдельно каждый звук, дети «собирают» из звуков слова).
Дом, дым, кот, Дима, окно, стол, пол, стул, рука, нос, сом, волк,
лиса, нога, лицо, доска.
12.Загадка.
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес – и исчез. (Дым).
«Дым» большой. А маленький дым каким словом можно назвать? («Дымок»).
13.Составление слова из букв разрезной азбуки. Звуко-буквенный анализ.
(Воспитатель проговаривает слово «дымок», четко выделяя каждый звук, дается характеристика каждому звуку (букве) по образцу).
ДЫМОК
-Назовите первый звук в слове. Какой он, гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначается: красным, синим или зеленым? Какую букву возьмем для его обозначения? (То же самое с остальными звуками).
-Сколько всего в слове букв? Сколько звуков? Сколько гласных? Согласных? Сколько слогов? Какой слог произносится с большей силой (ударный)? Назовите его.
14.Дидактическая игра «Обобщающее слово».
Дог, доберман, дворняжка …(собака).
Джинсы, джемпер, демисезонное пальто …(одежда).
Дзю-до, джиу-джитцу …(борьба).
Дирижер, диспетчер, диктор, доярка …(профессия).
Дрофа, дрозд, дятел …(птица).
15.Подведение итогов.
-Какая чудесная буква приходила к нам сегодня на занятие? С этой буквы начинаются слова «добро», «добрый», «доброта», «друг», «дружный», «дружелюбный». Вот сколько добрых слов мы узнали!
Вокальные аспекты доставки | Принципы публичных выступлений
Хотя мы часто говорим в течение дня, формальная речь требует особого внимания к деталям при подготовке более формальной речи. Что можно сделать заранее, чтобы подготовиться к выступлению? Сложность частично определяется опытом говорящего, его прошлым, а иногда и культурным влиянием и существующими привычками говорить. Артикуляция, произношение, диалект, тон, высота тона и проекция зависят от длительной практики. Эти аспекты подобны подписям, и каждый говорящий должен развивать и использовать их в соответствии со своей персоной.
Голос, или вокальный звук, возникает, когда контролируемый воздух, выдыхаемый из легких, проходит через голосовые связки, вызывая контролируемую вибрацию. Вибрирующий воздух резонирует в теле, грудной полости, ротовой полости и носовых ходах. Вибрирующий воздух вызывает цепную реакцию с воздухом в помещении. Воздух комнаты, приводимый в движение голосом, улавливается ухом слушателя. Вибрация воздуха, воздействующая на барабанную перепонку, преобразуется в электрические импульсы, которые интерпретируются мозгом слушателя. Таким образом, звуки, которые мы можем издавать, зависят от нашего дыхания.
«Плачущий ребенок» Браззука. CC-BY-SA.
Попробуй! ДыханиеГоворите без дыхания. Это невозможно сделать. Так что, если вы кричите (как ребенок), вы также дышите!
Первый совет при выступлении перед аудиторией: ДЫШИТЕ!
АртикуляцияО нас часто судят по тому, насколько хорошо мы говорим в целом. Мерой предполагаемого интеллекта или образования является то, насколько хорошо мы формулируем . То есть: насколько хорошо и правильно мы формируем наши гласные и согласные, используя наши губы, челюсть, язык и небо, чтобы сформировать звуки, которые идентифицируются как речь. Diction и enunciation — другие термины, которые относятся к одной и той же идее. Например, фразы «собираюсь» вместо «собираюсь» или «не делал» вместо «вмятина» являются примерами хорошей и плохой артикуляции. Согласные и гласные произносятся со стандартной принятой точностью, и серьезные студенты и ораторы будут стремиться практиковать чистоту своих звуков. Правильная дикция так же неотъемлема для английского языка, как и правильное правописание, но она требует практики.
ПроизношениеПравильная артикуляция , применяемая к данному слову, является произношением этого слова. Произношение включает в себя то, как произносятся гласные и согласные, а также то, на каком слоге делается ударение. Из поколения в поколение говорящие зависели от «обозначений (таких как Международный фонетический алфавит или аналогичные словарные символы), чтобы узнать или решить, как официально произносятся слова. Теперь, когда онлайн-словари легко доступны, достаточно «найти» слово и выбрать «воспроизвести», чтобы услышать звуковую запись официального и точного способа произношения слова. Теперь нет оправдания неправильному произнесению слова в речи. Неверно произнесенное слово сведет на нет доверие к говорящему, и внимание аудитории будет сосредоточено на ошибке, а не на сообщении.
Попробуй! Произношение1. Перелистывайте книгу, статью или научную работу, пока не найдете незнакомое слово, о произношении которого можно только догадываться.
2. Перейдите на веб-сайт словаря Merriam-Webster Dictionary и найдите слово.
3. Когда появится определение, щелкните значок громкоговорителя. Слово произносится вслух для вас.
Онлайн-словарь полезен как для артикуляции, так и для произношения.
Акцент, диалект и регионализмы«Говорящий на иракском языке» Офис представителя США Эллен Таушер. Всеобщее достояние.
Тонкости того, как мы произносим слова и формулируем нашу речь на данном языке, проявляются в акцентах , регионализмах и диалектах . Акцент относится к степени заметности того, как произносятся слоги в словах, например, когда кто-то из Австралии говорит «undah», тогда как мы говорим «under». А регионализм — это тип выражения, например, когда кто-то говорит «собака хочет погулять» вместо «собака хочет пойти на прогулку». Диалект – это разновидность языка, в которой один отличается от другого грамматикой и словарным запасом. В Пенсильвании вы можете услышать, как люди говорят, что собираются «перекрасить комнату», что означает «убрать комнату».
Те, чья карьера зависит от разговорной речи (телеведущие, политики и артисты), часто стремятся к общему или стандартному английскому без акцента. Послушайте большинство основных сетевых новостных дикторов для примера местничество без речи . Определенная аудитория может иметь предубеждение по отношению к говорящему с узнаваемым акцентом или диалектом или против него. Хотя нам бы хотелось, чтобы не было предубеждений, то, как мы говорим, так много говорит о нашем образовании, культурном происхождении и экономическом статусе, что предрассудки неизбежны. Любой говорящий должен знать, как акцент, диалект и регионализмы могут быть восприняты данной аудиторией. Если вы говорите так, что аудитории может быть трудно понять, приложите дополнительные усилия, чтобы обратить внимание на акцент и фразировку вашей речи. Попросите сочувствующего и объективного слушателя помочь вам во время практики.
Качество голосаМы часто отказываемся принять идею только потому, что тон голоса, которым она была выражена, нам не симпатичен. – Фридрих Ницше
Качество голоса, его тембр (отличительный звук) и текстура влияют на слышимость и могут влиять на артикуляцию. Наши голоса уникальны для каждого из нас. Это результат нашего физического голосового инструмента, включая диафрагму, голосовые связки, легкие и массу тела. Некоторые примеры вокального качества включают теплый, чистый, мягкий, колючий, мягкий и хриплый. Каждый оратор должен практиковаться в максимизации вокального эффекта своего инструмента, который можно развить с помощью вокальных упражнений. Существует множество книг, записей и тренажеров для развития вокальных качеств, когда это необходимо. Качество голоса связано с его диапазоном высоты тона.
Попробуй! ИнфекцияВаш голос повышается, а затем понижается.
Высота и интонацияКак и в музыкальном языке, высота — это «высокость» или «низкость» голоса. У каждого из нас есть диапазон тонов . Вокальные звуки на самом деле представляют собой вибрации, исходящие от голосовых связок и резонирующие в камерах тела. Вибрации можно буквально измерить с точки зрения звуковой частоты точно так же, как измеряется музыка. Когда шаг изменен, чтобы передать значение (например, повышение высоты тона в конце предложения, которое является вопросом), это интонация. Перегибы — это вариации, повороты и скольжения в высоте тона для достижения смысла.
В своем сочинении «Поэтика» Аристотель перечисляет «Музыку» как элемент Драмы. Некоторые ученые интерпретируют это как музыкализацию произнесенного слова с драматической интонацией . Значение и эффективность произносимой строки во многом зависят от «мелодичности» ее интонации.
Несмотря на архаичность, изучение красноречия формализует условности интонации. В некоторых современных культурах интонация сведена к минимуму, потому что она звучит слишком «мелодраматично» на вкус демографической группы. Было бы разумно осознавать обе крайности и избегать их. С хорошей анимированной интонацией говорящий более интересен, а интонация передает энергию и «живость», заставляющую аудиторию слушать.
«Ice-T» Тино Джейкобса. CC-BY.
Когда публичное выступление было известно как ораторское искусство, предложения «подсчитывались», как музыка, и произносились с использованием формальных правил. Предложения, заканчивающиеся вопросом, в конце поднимались вверх. Предложения, заканчивающиеся точкой, заканчиваются основной нотой. И все веселились с восклицательными знаками!
Для большей части музыки в истории, включая оперу, Бродвей и ранний рок-н-ролл, песни были написаны таким образом, чтобы мелодия (повышение и понижение тона) соответствовала тому, что будет произнесено. Многие современные песни, особенно рэп-песни, зависят исключительно от ритма. Интонация (мелодия) практически отсутствует, чтобы усилить смысл лирики. Некоторые языки различаются по своей зависимости от флексии. Японский и немецкий кажутся монотонными по сравнению с итальянским и французским, которые предлагают большое разнообразие интонаций.
Человеческий голос — самый красивый инструмент из всех, но играть на нем сложнее всего. – Рихард Штраус
Даже тот, кто не певец, может быть выразительным с интонацией и высотой звука. Как «Система мышления» профессора Гарольда Хилла в мюзикле «Музыкант». Если вы ДУМАЕТЕ с разной высотой тона, вы можете ГОВОРИТЬ с разной высотой тона. Думайте об интонациях высоты тона как о приправах, которые могут сделать речь более интересной. Спойте «С днем рождения». Вам не нужно концентрироваться или анализировать, как создать мелодию своим голосом. Ваша память и чутье берут верх. Обратите внимание, что презентация также обеспечивает слышимую версию знаков препинания, сообщая аудитории, закончилось ли ваше предложение, является ли оно вопросом и так далее. Мелодия дает понять публике, что все еще впереди (запятая) и когда фраза окончена (точка). Помните, что в речи у аудитории нет письменных знаков препинания, поэтому вы должны поставить знаки препинания с интонацией.
Попробуй! Вокальная вариацияНайдите партнера для прослушивания. Используя только звуки «ла», «ха» и «о», уясните смысл следующего: 1. Это самое большое, что я когда-либо видел!
2. Я упал и не могу встать!
3. Я влюблена в него/нее.
4. Этот суп отвратительный и испорченный.
5. Я получил пятерку в финале речи!
Если вы не можете передать смысл одними звуками, попробуйте еще раз (каждый раз) с помощью жестов и мимики, пока слушатель не поймет. Затем произнесите строки с выразительными интонациями, которые вы разработали, используя только звуки.
Те, кто не использует интонацию или не использует диапазон высоты тона, говорят монотонно. И, как следует из самого слова, он может быть однообразным, скучным и унылым. Баланс между мелодраматическим и монотонным был бы предпочтительным. Интонация должна иметь осмысленное и интересное разнообразие. Будьте осторожны, чтобы не превратить шаблон интонации в повторяющийся звук. Продумайте каждую фразу и ее музыкальное оформление отдельно.
Многие говорящие имеют привычку заканчивать каждое предложение вопросом. Это может становиться все более распространенным явлением. После синдрома девушки из долины 19-го векаВ 80-е годы в речевой паттерн вошла вредная привычка к словоизменению: некоторые говорящие заканчивают повествовательное предложение окончанием вопроса.
Вы понимаете, о чем я?
Предостережение: интонация и изменение высоты тона должны быть «органичными», то есть естественными для говорящего. Вы не можете подделать это, или это звучит искусственно и неискренне. Это навык, который необходимо развивать в течение определенного периода времени.
Скорость речиТаблица 12.1: Определение правильного темпа речи | ||
---|---|---|
Если вы говорите слишком быстро… | Если вы говорите слишком медленно… | |
у публики может сложиться впечатление, что вам нечего сказать. | аудитория может подумать, что вы слишком устали, чтобы выступать. | |
аудитории трудно догнать и понять то, что вы говорите. Им нужно время, чтобы переварить информацию. Так что планируйте периодические паузы. | зрители могут забыть первую часть вашего предложения, пока вы дойдете до последней! (Бывает!) И теряют интерес. | |
зрители могут подумать, что вы действительно не хотите быть там. | аудитория может подумать, что вы тратите впустую их время, занимая больше времени, чем необходимо, для передачи вашего сообщения. | |
Как оратор, вы не можете гоняться за аудиторией или отвлекать ее внимание. Подобно Златовласке, ищите темп, который «в самый раз». |
Чтобы сохранить четкость речи с артикуляцией и интонацией, говорящий должен знать, что существует ряд соответствующих темп для разговора. Если темп слишком медленный, речь может напоминать монотонный звон. Если это слишком быстро, артикуляция может пострадать, если согласные или гласные будут пропущены или ускорены, чтобы поддерживать скорость. Аудитория может разочароваться в любой крайности. Темп должен соответствовать стилю говорящего, но не должен быть темпом гилбертовской лирики (как в «Гилберте и Салливане») или траурной панихидой. Комфортный и четкий темп – лучший. Идеальная скорость речи позволит вам комфортно увеличить темп, чтобы создать ощущение волнения, или замедлить темп, чтобы подчеркнуть серьезность темы.
Паузы и озвученные паузыГоворить о фиксированном темпе какой-либо конкретной вокальной фразы — это просто бессмыслица. Каждый голос имеет свои особенности. – Антон Зайдл
Прочитанный текст имеет знаки препинания, которые читатель может видеть… миниатюрные ориентиры для определения текста. При разговоре подобная пунктуация необходима для понимания, и обязанность говорящего состоит в том, чтобы предлагать текст с паузами. Пространство между фразами, правильно расставленное, дает слушателям возможность понять структуру предложений и абзацев говорящего. Это также дает аудитории время «переварить» важные фразы.
Как правило, произносимые предложения и абзацы должны быть проще и короче, чем то, что можно понять при чтении. Паузы могут помочь улучшить понимание.
Однако паузы, которые заполнены «э-э», «эм-м» и т. д., называются вокализованными паузами или наполнителями , и их следует избегать. Они могут отвлекать и раздражать, а при чрезмерном использовании создают впечатление отсутствия подготовки. Еще хуже использование народных фраз, таких как «ты знаешь» (сокращение от «Знаешь ли ты»), которые создают впечатление необразованности или отсутствия заботы о аудитории. Использование вокализованных пауз может быть результатом привычки, которую следует преодолеть. Избегайте использования таких фраз, как «Э-э», «ОК?», «Знаешь», «как…, я имею в виду», «верно?»
Вокальная проекцияГромкость вокального инструмента составляет проекция . Поддерживать громкость голоса хорошим дыханием и энергией можно на практике, а помочь говорящему развить правильную громкость — главная задача тренера по вокалу, учителя или тренера. Хорошую вокальную поддержку с хорошей осанкой, дыханием и энергией следует практиковать регулярно, задолго до произнесения речи. Существует множество упражнений, посвященных развитию проекционных способностей.
Хотя нет необходимости кричать, говорящий должен выступать так, чтобы его было хорошо слышно из самой дальней части аудитории. Даже если речь усиливается с помощью микрофона/звуковой системы, нужно говорить с проекцией и энергией. Как и в случае с вашей скоростью речи, вы должны говорить с такой громкостью, которая позволит вам увеличить громкость вашего голоса, не создавая впечатления крика или уменьшения громкости вашего голоса, и при этом вас будут слышать все члены аудитории.
Не рассчитывайте подняться на подиум и иметь полный голос. Актеры тратят около получаса на вокальную разминку, а певцы разогревают гораздо больше. У вас может не быть возможности разогреться непосредственно перед выступлением, но когда есть возможность, разогревайтесь мычанием, зеванием (громко) или пением гамм: все это при глубоком и эффективном дыхании. Это ослабит ваш голос, предотвратит раздражение и разожжет вашу вокальную энергию.
Попробуй! Проекция
Идите в комнату, в которой вам предстоит говорить. Попросите друга сесть как можно дальше от трибуны. Отрепетируйте свою речь, говоря достаточно громко, чтобы ваш друг мог вас хорошо слышать. Это проекция, которая вам понадобится. Когда вы мысленно сосредотачиваетесь на отдаленном слушателе, вы, как правило, лучше проецируете информацию.
И последнее замечание: если публичные выступления являются или будут важной частью вашей карьеры, было бы разумно поручить оценку вашего голоса, артикуляции и проекции объективному профессионалу, чтобы вы могли предпринять любые корректирующие действия, которые могут быть рекомендуемые. Существуют курсы обучения, частные уроки и профессиональные тренеры по вокалу, которые помогут вам работать с вашей голосовой проекцией, тоном и высотой тона.
Слова значат больше, чем то, что написано на бумаге. Чтобы наполнить их более глубоким смыслом, нужен человеческий голос. – Maya Angelou
звук | значение звука в Longman Dictionary of Contemporary English
Из Longman Dictionary of Contemporary English Похожие темы: Радиовещание, Телевидение и радио, Mediasoundsound1 /saʊnd/ ●●● S1 W1 существительное 1 [исчисляемое, неисчисляемое]ЗВУК то, что вы слышите, или то, что можно услышать SYN шум Из соседней комнаты доносились странные звуки. Она могла слышать звуки голосов. гласный звук2 [неисчисляемый] a) TCBAMTзвук, воспроизводимый теле- или радиопрограммой, фильмом и т. д. Приносим свои извинения за потерю звука во время репортажа. звукорежиссер b) AMLOUD/NOISYгромкость телевизора, радио, фильма и т.д. SYN volumeуменьшить/увеличить звук Сделай звук немного потише, ладно? 3 [исчисляемое обычно единственное число, неисчисляемое] особое качество музыки певца или группы Мы пытаемся создать более жесткое, более фанковое звучание. 4 → из/из его звучания/вещей 5 → не похоже на звук чего-либо. 6 → звуки7 [исчисляемое, обычно единственное число] узкий участок воды, который соединяет два больших участка воды. ОБРАЗОВАНИЕПрилагательноегромкийПослышался громкий скрипящий звук, и ветка сломалась.слабый/мягкий (=негромкий) Звук был таким слабым, что я не понял, что это Сначала был оглушительный (=очень громкий) Звук водопада был оглушительным. Отличительный/безошибочныйВнезапно снизу донесся безошибочный звук выстрелов.странный звукЯ услышал странный звук, доносящийся снаружи. ключ поворачивается во входной двери. отдаленный звук (=далеко) Все казалось тихим, но отдаленный звук полицейских сирен. приглушенный звук (= неясно) Теперь были приглушенные звуки движения. стук /рвущийся/шипящий звук и т. д. В ее ушах раздавался странный жужжащий звук. глагол сдвигать звук. Она слышала, как заводится машина. не издал ни звука. звук исходит откуда-то Звуки, казалось, доносились из кабинета внизу. звук распространяетсяСвет распространяется быстрее звука. звук переносится (= его можно услышать на некотором расстоянии) Я знал, что звук рога будет разноситься на многие мили. .звук затихает (= постепенно прекращается) Я слушал, пока звук полностью не затих. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ► Не говорите «сильный звук». Произнесите громкий звук. ТЕЗАУРa высокий звук писк очень короткий высокий звук или крик Я услышал скрип его ботинок по кафельному полу. употребляется особенно о двери, деревянном полу, кровати или лестницескрип половицДверь со скрипом открылась.визг громкий, протяжный, неприятно высокий звук – употребляется особенно о чьем-то голосе, или о тормозах, шинах и т.д.Последовал визг шин с треском. Она издала визг ужаса. бип (также бип в британском английском) высокий электронный звук, который издает машина, особенно для того, чтобы привлечь чье-то внимание. Вы услышите бип, когда копировальный аппарат закончит печать. тихий низкий непрерывный звук, особенно от электрооборудования, движения, двигателя или разговоров людей. Единственным звуком был слабый гул кондиционера. Он мог слышать гул отдаленного транспорта. шорох непрерывный тихий звук d от бумаги, листьев или одежды, когда они трутся друг о друга. Она слышала шорох сухих листьев позади себя. Шорох шелковых платьев бормотал тихий низкий непрерывный звук, особенно от голосов людей, находящихся далеко. Ропот голосов стих. низкий гул. грохот серия длинных тихих звуков, особенно от больших орудий, движения транспорта или грома. я слышал раскат грома. низкий грохот приближающегося поезда, издаваемый жидкостью. ударяется о что-то другоеОна прыгнула в бассейн с громким всплеском.плеск волн о скалыбульканье низкий звук, который издает вода, когда она мягко течет по чему-то или через что-тобульканье ручьяона слушала бульканье когда вода вытекала из бассейна ванна.шлепок внезапный короткий звук, когда что-то падает в жидкостьКейт шлепнула лед в свой стакан.издаваемый воздухом или гашисс непрерывный высокий звук, когда воздух или газ выходит из чего-тобыло шипение пара из кофеварки. Рабочие сообщили, что слышали громкое шипение за несколько минут до взрыва. Произведенный взрывом, выстрелом из пистолета и т. д. Взрыв короткий внезапный громкий звук, издаваемый пистолетом, бомбой и т. д. Раздался громкий хлопок, когда бомба взорвалась. с грохотом.бум очень громкий звук взрыва, который можно услышать в течение нескольких секунд после его началаЗдание превратилось в руины с громким хлопком.Грохот артиллерийского огня эхом отозвался вдалеке.рев непрерывный очень громкий шум, который становится громче и продолжается долгоЗа светом последовал оглушительный грохот взрывов.грохот корабельных орудий, издаваемый предметами, ударяющимися о другие предметы, удар громкий звук, особенно когда что-то твердое или тяжелое ударяется о что-то другоеЯ услышал громкий хлопок и бросился к посмотрите, что произошло. Он с грохотом захлопнул дверь. грохот очень громкий звук, возникающий, когда что-то ударяется о что-то другое, особенно когда причиняется ущерб. Поднос с посудой упал на пол с грохотом. Я слышал У нашего дома раздался страшный грохот, и я пошел посмотреть, что случилось. глухой глухой звук, когда тяжелый предмет падает на поверхность. Коробка упала на пол с глухим стуком. Его голова с отвратительным стуком ударилась о землю. .thump глухой громкий звук, издаваемый, когда тяжелый предмет ударяется о что-то еще. Раздался громкий удар, когда Эдди отбросил Лютера назад к стене. clink короткий звенящий звук, издаваемый, когда два стеклянных, металлических или фарфоровых предмета ударяются друг о друга в ресторане можно было услышать столовые приборы. позвякнуть приятный звук, который издают легкие кусочки стекла или металла, многократно ударяясь друг о друга. Он слышал слабое позвякивание коровьих колокольчиков вдалеке. ее браслетовзвенение ключей дребезжание короткий повторяющийся звук, издаваемый, когда предметы ударяются друг о друга — особенно используется, когда часть чего-то ослаблена и ударяется обо что-то. ом двигатель. стук тележки Примеры из Corpussound• Туман на земле плотно облепил живые изгороди, отпугивая птиц и заглушая все звуки. • Завораживающие виды и звуки Марракеша• То, что вы услышите, будет включать в себя высококачественный звук, синтез речи и распознавание речи.• Что-то не так с телевизором — изображение видно, а звука нет. • Из телевизора нет звука. • Некоторые из этих самолетов могут летать со скоростью, превышающей скорость звука. • Единственным звуком в доме было тиканье. часов.• Что это за забавный грохочущий звук доносится из задней части машины?• Ей нравился шипящий звук воды, когда она ударялась о камни, когда кто-то выплескивал ее из ведра.• Из кухни доносился звук кастрюль швырнуло на пол.• Из соседней комнаты донесся смех.• Разноцветные мигающие огни синхронизировали звук.• Но не было ни извинений, ни сожалений, и воздух звенел от сотен возгласов ура.• звук гласного звука of• Именно тогда мы услышали звук голосов снаружи. убавьте/увеличьте звук • Вы можете проверить это, убавляя звук при первом просмотре программы. • Теперь он выключил звук и наблюдал за происходящим на экране. • Она выключает звук тише, но изображение продолжает мерцать. • Они делают звук очень громким. • Один из них — сделать звук тише и настроиться на радиокомментарий. • Можете ли вы предсказать язык, который вы услышите, если сделаете звук громче? Связанные темы: Лингвистика, Океанографияsoundsound2 ●●● S1 W2 verb 1 кажется [глагол-связка] КАЖЕТСЯ, если что-то или кто-то звучит хорошо, плохо, странно и т. д., то именно так они кажутся вам, когда вы о них слышите или читаете прил. Стамбул звучит очень захватывающе. Вся история выглядела очень странно. 80 долларов – звучит вполне прилично за приличный гостиничный номер. Звучное существительное в британском английском Звучит неплохо. Ник звучит как хороший парень. это звучит так, как если бы Мне кажется, что ему нужна профессиональная помощь. Похоже, вы хорошо провели время в поездке. Я приеду в Ричмонд и приглашу тебя на ужин. Как это звучит (=используется, чтобы спросить кого-то, что они думают о вашем предложении)? далекие места со странными названиями 2 шум [глагол-связка], если шум звучит как что-то конкретное, именно так он вам кажется, когда вы слышите, как он звучит Для Томаса ее смех ужасно походил на рычание. Я слышал что-то похожее на фейерверк. звук прил. Ее дыхание звучало очень громко. Стук звучал так, как будто он исходил из соседнего дома. (это) звучит как неформальный Такое ощущение, что собаку хотят выпустить. 3-голосный [глагол-связка] ПОКАЗАТЬ ЧУВСТВО ИЛИ ОТНОШЕНИЕ ПОКАЗАТЬ / БЫТЬ ПРИЗНАКОМ, если кто-то звучит усталым, счастливым, грустным и т. д., то именно такими они кажутся вам, когда вы слышите их голос, прил. У тебя все нормально? Ты кажешься усталым. Джози выглядела не очень воодушевленной, когда я с ней разговаривал. Ее голос звучал очень молодо. Вы говорите так, как будто у вас простуда. звучит как неформальный Она звучала так, как будто она плакала. Ты говоришь так же, как моя мама (=то, что ты говоришь, мнения, которые ты выражаешь и т.д., такие же, как то, что говорит моя мама). 4 предупреждение [переходный] публично предупреждать или призывать людей быть осторожными В нескольких более ранних исследованиях звучали аналогичные предупреждения. Я бы, однако, высказал предостережение. Теперь американский экономист бьет тревогу.5 издавайте звук [непереходный, переходный] ЗВУК, если звучит что-то вроде рожка или колокольчика, или если вы бьете в него, он производит шум. Звонок прозвенел к обеду. Подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить других водителей. Она не могла бить тревогу6. Произнесите [переходный] техническийSL, чтобы сделать звук буквы в слове «s» в слове «остров» не звучит. Грамматика В этом значении звук обычно пассивный. Этот тип глагола связывает подлежащее в предложении с прилагательным или существительным: Звучит нелепо. Звучит неплохо. → звук выключен → звук кого-то/чего-то ↔ выход → См. таблицу глаголовПримеры из звука Корпуса• Если уровень газа становится слишком высоким, прозвучит предупреждающий звонок.• Он звучит как довольно странный человек.• 50 долларов звучит примерно так.• Ваша система звучит нормально. и, безусловно, поддержит Коралловую Красавицу или Двухцветного Ангела. • Джен говорила по телефону немного устало. • «Мы все идем в клуб завтра вечером». «Звучит весело». • Это звучит как тщеславие из диснеевского фильма. • Похоже, банда Шугархилл все еще в Токио. • Еще один процесс — выпаривание алкоголя, что звучит болезненно. • По-моему, это звучит неплохо. .• Я позвонил папе и рассказал ему, что случилось. Он звучал очень сердитым. • Поездка кажется действительно захватывающей. • В нескольких более ранних исследованиях звучали подобные предупреждения. • Она говорила по телефону так мило, не знающе, но с приятным энтузиазмом. • Я знаю, что это звучит очень по-детски и наивно, но подумайте о Это. Как это звучит? Просто что-то, чтобы отличить волосы от маниакального лица ногтей. Как это звучит для вас? • Так почему бы не блефовать и не заходить слева? Как это звучит для вас? (это) звучит как • Это звучит немного натянуто для меня. • Хотя оба самца кричат, они делают это в таком близком унисоне, что это звучит как одиночный крик. • Это одно и то же. звука, но намного тише по громкости и высоте — это звучит почти как урчание в желудке. • Эта группа звучит как язва, гнойная язва, самопоглощающая, но не менее бодрящая секреция желчи. • Усадьба, это звучит как дом .• Красивое блюдо, более или менее то, на что оно похоже, клейкий рис, завернутый в зеленые полосатые листья лотоса.• Но похоже, что у Джона что-то не так с дыханием.• К сожалению, ваше похоже на последнюю категорию .бить тревогу • Стюарт отправил колонну, подавшую тревогу. • Они не теряли времени, забивая тревогу о надвигающемся голоде, который, по их словам, угрожает 1.9м человек. • Несколько чиновников здравоохранения начали бить тревогу по поводу опасности солнечных лучей. • «Большая тройка» начала громко бить тревогу, когда были опубликованы данные о продажах за январь. • Когда дело доходит до того, чтобы бить тревогу, у них есть союзник на лесной полянке. бей тревогу • Оно помещается в твое детское кресло и, если он сдвинется с него, подушка, чувствительная к давлению, подаст сигнал тревоги. • Стюарт отправила колонну, забившую тревогу. • Затем, снова придя в себя, она прижала заклепку на шее и забила тревогу.• Вулканолог Пирс Броснан и мэр маленького городка Линда Гамильтон бьют тревогу.• Когда первая леди заглянула к нему и обнаружила, что он пропал, она запаниковала и забила тревогу.• Он был одним из первых, кто забил тревогу о судьбе церквей и их содержимом. • «Большая тройка» начала бить тревогу по-крупному, когда появились данные о продажах за январь. • Когда дело доходит до того, чтобы бить тревогу, у них есть союзник на лесных полянах.soundsun d3 ●●○ W3 прилагательное 1 продуманный ЛОГИЧЕСКИЙ разумный или хороший, и, вероятно, даст правильные результаты OPP плохой Книга полна дельных советов. человек большой честности и здравого суждения, экологически/идеологически/теоретически и т. д. экологически безопасные методы ведения сельского хозяйства разумное вложение2 человек британский английский Он очень хорошо разбирается в вопросах права. б) неформальный здоровый человек, хороший человек, которому можно доверять – используется особенно молодыми людьми Звук моей мамы. Она никогда меня не вышвырнет. хорошее понимание денег и банковских систем уверенное знание английского языка Он хорошо разбирается в европейской истории. 4 в хорошем состоянии СОСТОЯНИЕ / СОСТОЯНИЕ чего-то в хорошем состоянии и никоим образом не повреждено Пол был полностью исправен. Является ли здание структурно прочным? звучит как колокольчик на британском английском языке (= в отличном состоянии)5 здоровый ЗДОРОВЫЙ физически или психически здоров OPP нездоровый закон здравого ума (= не психически болен) звучит как колокол на британском английском языке (= в отличном состоянии здоровья)6 сон СОН крепкий сон глубок и спокоен. крепкий сон (=кто-то, кто всегда хорошо спит) — существительное [неисчисляемое] РАЗГОВОРЫСуществительные здравый советОн дал нам здравый совет.здравое суждениеОн начал полагаться на ее здравый смысл.серьезная причинаУ обоих этих покупателей есть веские причины их выбор. надежная инвестиция. Собственность, как правило, надежная инвестиция. разумная политика. Проблемы промышленности могут быть решены только с помощью разумной экономической политики. прочная основа. Иногда дружба является прочной основой для хорошего брака. сельская местность.идеологически обоснованная (=хорошая, согласно набору убеждений). Технически/технически обоснованы. Являются ли эти исследования научно обоснованными? Примеры из звука Корпуса • На протяжении 80-х годов некоторые чиновники проявляли склонность переусердствовать с новейшей идеей, часто сама по себе не очень разумной. • Я верю, что эта тенденция будет распространяться и что она основана на очень здравом образовательные цели. • Иногда могут быть веские образовательные причины для принятия стиля взаимодействия, в котором преобладают несфокусированные вопросы. • На сцене легко создать напряженную атмосферу с помощью зловещей музыки и жутких звуковых эффектов. • Компания предлагает разумные финансовые консультации. физическим и юридическим лицам. • Является ли рециркуляция стекла разумной идеей? • Прагматизм как концепция закона не определяет, какие из этих различных видений хорошего общества являются разумными или привлекательными. • Нет веских причин для закрытия этого завода. • Поэтому невозможно переоценить важность надежного набора и отбора.• За одну минуту до старта подается звуковой сигнал. • Потому что он здоровый г, подумала Майта. • Ухо улавливает звуковые волны и преобразует их в сигналы, которые посылает в мозг. Экологически/идеологически/теоретически и т. д. звук• Они считают, что, пока не будут решены методы ведения сельского хозяйства, ни одна швейная промышленность не может утверждать, что ее продукция является экологически безопасным. • Работа с природой явно практична, а также экологически обоснована. • Они идеологически обоснованы, хотя иногда и не выглядят так, понимаете, о чем я? • Это разумно, эффективно, экологически обоснованно и действительно хлопать таким пробуждающим жажду способом. Такой анализ обеспечивает относительно точную и теоретически обоснованную методологию для работы с ощутимыми изменениями в характере. Это была вселенная Apple Macintosh, агрессивно неформальная, экологически здоровая, физически подходящая. Органы в Окленде, Сан-Франциско и Беркли приняли резолюции, призывающие компанию принять экологически обоснованную политику закупок. Звучат, как колокольчик.