Звук б твердый или мягкий: Звуки [Б] [Б`]. Буквы Б, б | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

Звуки [Б] [Б`]. Буквы Б, б | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

ЗВУКИ «Б» И «БЬ». Буквы Б,б

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Б» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «БЬ» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.

2.    РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова на твердый звук «Б», заучить их:

Боря, бабушка, бантик, бок, бочок, багаж, бассейн, богатырь, болото, болотце, болотище, базар, батон, болтун, боль, больница, болезнь, больной, болельщик, бак, башмак, бор, боровик, борода, балалайка, баян, баянист, борщ, ботинки, бочка, балкон, брат, братец, бровь, будка, буква, букварь, банан, булавка, булка, бульдозер, бульдозерист, барабан, барабанщик, бутерброд, баран, барсук, Буратино, бабочка, букашка, бобер, башня, баня, блокнот, баскетбол.

2) Назвать слова на мягкий звук «БЬ», заучить их:

Бег, бегун, беда, берег, береза, белка, бельчонок, беличий, белок, берет, белковый, белый, белуга, берлога, беседа, бензин, бетон, бидон, библиотека, библиотекарь, билет, бильярд, бинокль, бинт.

3) Игра «4-й лишний»:

     Белка, бантик, берет, белок                                         Бинт, битва, Буратино, бидон

    Бык, баран, бензин, букварь                                        Банан, бегун, болт, буква

    Бисквит, белизна, бинокль, бак                                   Пушка, пальто, буква, пароход

    Больной, босой, белка, булка                                      Береза, бензовоз, песня, берлога

4).ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:

    Пышный хвост торчит с верхушки.                           «Спинка в веснушках.

   Что за странная зверюшка?                                         Ах, как неловко!»

   Щелкает орехи мелко.                                                   И покраснела… (божья коровка).

   Ну, конечно, это… (белка).

5) Скажи наоборот (слова – антонимы):

     Маленький – (большой)                                       Сказка – (быль)                                                          

     Черный – (белый)                                                 Порядок – (беспорядок)                                                 

     Медленный – (быстрый)                                      Здоровый – (больной)

     Далеко – (близко)                                                 Опасный – (безопасный)

6) Назови слова со звуком «Б» — твердым и со звуком «БЬ» — мягким из дразнилки:

                                                           Дразнилка.

            Робин – Бобин – Барабек                                    Барбарис и голубику.                        

            Съел барана на обед,                                           Съел батон, бисквит, буханку

            Съел быка, балык, бобы                                      Булку, бутерброд, баранку!

            Борщ, бульон, блины, грибы,                             Бедный Робин говорит:

            Яблоко, арбуз, бананы,                                        — Невелик мой аппетит

            Кабачки и баклажаны                                          Я обедом не доволен —

            Съел клубнику и бруснику,                                 Может быть, я очень болен?

3. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:

У маленькой Катюшки                                   Зверька узнаем мы с тобой

Уселся на макушке                                         По двум таким приметам:

Не мотылек, не птичка –                                Он в шубке серенькой зимой,

Держит две косички. (Бант)                           А в рыжей шубке – летом.(Белка)              

Проговаривание

а) Чистоговорки:                                                              

    Ба – бо – бы – на дворе стоят столбы           

    Бу – бы – ба – из окна торчит труба                         

б) Скороговорки:

Баран – буян зашел в бурьян.

Борона боронила неборонованное   поле

У Бобы были бобы, а у бабы грибы.                                                                                                                       

  1. ЗАУЧИВАНИЕ:

А) Скороговорки:                                                     Г) Считалки:

     «Белые бараны били в барабаны».                            «Дождик, дождик, поливай —

     «Бык бодается с быком.                                             Будет хлеба каравай,

      Убегают все кругом.                                                  Будут булки, будут сушки,

      Береги, бегун, бока                                                    Будут вкусные ватрушки».

      От бодливого быка».                                                 «Бегал заяц по болоту,                                                       

Б) Пословицы и поговорки:                                        Он искал себе работу,

     «Без труда нет добра».                                               Да работы не нашел,

     «Была бы охота – будет ладиться работа».              Сам заплакал и пошел».

В)  Стихотворение про букву:

                                       Буква «Б» с большим брюшком,

                                       В кепке с длинным козырьком.

 

Игры для закрепления темы    Звуки [Б ]  [Б`]. Буквы Б, б

 

Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Б». 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ б- бь ].

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Б`]. В синию коробку  предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Б].

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Звуки [б], [б`]. Буква Б, б

Цели урока:

  • Познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки {б, {б’} и давать характеристики звукам;
  • Способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, расширять кругозор;
  • Воспитывать любознательность, учить правильному , плавному, сознательному и выразительному чтению.

Оборудование: рисунки с изображенными предметами (дым, дом, бусы, малыши, моряки, Белоснежка), слоги, слова.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок —
Начинается урок!

— Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке, где вы узнаете много интересного и удивительного.

2. Мобилизующий этап.

(На доске с помощью рисунков изображены следующие предметы: дым, дом, бусы, малыши, моряки, Белоснежка). (слайд 1)

— Назовите изображённые на доске предметы и постарайтесь их запомнить. (Дети хором называют предметы).

— Закройте пожалуйста глаза. В это время учитель делает 3 перестановки.

— Откройте глаза. Скажите, в какой последовательности были изображены предметы первоначально, в каком порядке они стоят после перестановки и какие предметы поменяли свои места. (Дети отвечают) (слайды 2, 3).

После этого учитель распределяет изображённые предметы на две группы. В первой группе: дым, дом, бусы. Во второй  малыши, моряки, Белоснежка.

3. Актуализация знаний учащихся.

— Назовите предметы, изображённые в первой группе. (В первой группе изображены дым, дом, бусы.) (слайд 4)

— Назовите предметы, изображённые во второй группе. (Во второй группе изображены: малыши, моряки, Белоснежка.)

С помощью чего вы назвали изображённые предметы? (Мы назвали предметы с помощью слов) (слайд 5).

  • Дым, дом, бусы
  • Малыши, моряки, Белоснежка

Чем отличается предмет от слова?

Исключите одно слово из первой группы по нескольким признакам одновременно. (Из первой группы можно исключить слово бусы, так как в нём два слога, а в словах дым, дом — по одному. В слове бусы четыре звука, а в словах дым и дом – по три. Слово бусы оканчивается на гласный звук, а слова дым и дом – на согласный.)

Какое слово можно исключить из второй группы?(Из второй группы можно исключить слово Белоснежка, так как в нём четыре слога, а в словах малыши и моряки — по три. В слове Белоснежка — 10 звуков, а в словах малыши и моряки — 6 звуков. (слайд 6)

  • Дым, дом — один слог, заканчивается на согласный звук
  • Бусы — два слога, заканчивается на гласный звук
  • Малыши, моряки — три слога
  • Белоснежка — четыре слога

4. Постановка темы и цели урока.

(формулирование учащимися темы и цели урока)(слайд 7)

— Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.(Слово бусы начинается со звука б, а слово Белоснежка — со звука б. Значит, тема сегодняшнего урока — “Звуки { б }и {б “}и буква, которая их обозначает”).

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.

Цель нашего урока — познакомиться со звуками {б}и {б “}и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки {б }и {б”}, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги , слова с новой буквой.) (слайд 8)

“Звуки [б], [б’] и буква, которая их обозначает”

5. Знакомство с новыми звуками.

— Произнесите слово бусы, выделяя в нем первый звук.(Б- б- б- усы).

Назовите первый звук.(Это звук{ б}). Произнесите этот звук и определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении, каков характер его звучания, и сделайте вывод.(При произнесении звука б воздух встречает преграду значит он согласный. При его произнесении слышится голос и шум значит, он звонкий. Звук {б} произносится твёрдо и за ним стоит звук { у}. Значит ,он твёрдый).

Назовите первый звук в слове Белоснежка (Это звук {б”}). Произнесите звук {б”} несколько раз, дайте его характеристику.

(Звук{ б “}согласный, звонкий, мягкий)

(слайд 9)

  • Бусы
  • Звук [б]
  • Белоснежка
  • Звук [б’]

У нас в гостях сегодня Белоснежка. Это героиня какого произведения? Кто автор? (слайд 10)

Кто автор произведения?

Как называется сказка?

  • Братья Гримм
  • Белоснежка и семь гномов
  • Белоснежка

— Какое украшение носила Белоснежка на голове? (Бант) (слайд 11)

Дайте характеристику нового звука.

-Составьте звуковую схему слова бант. (слайд 12)

Пока гномы работали Белоснежка решила приготовить для них обед. Начала она печь. Вспомните тему урока и назовите изделия, которые испекла Белоснежка.(Булки, буханки, баранки, бублики, беляши, батоны) (слайд 13)

После того как она испекла много вкусных изделий из муки она решила составить меню для обеда. Но растерялась думая ,что же приготовить. Помогите Белоснежке. (слайд 14)

Я буду называть по два блюда, а вы выберите нужное.

  • Борщ или щи?
  • Жаркое из свинины или баранины?
  • Салат из моркови или баклажанов?
  • Копченый балык или окорок?
  • На десерт бананы или груши?
  • Ягоды: малина или брусника?
  • Напиток: Кока-кола или “Буратино”?

Возвращаясь с работы гномы захватили для Белоснежки целый букет цветов.Какие цветы они ей подарили :бархатцы или колокольчики?(Гномы подарили бархатцы).Охарактеризуйте новый звук в слове бархатцы.(согласный, звонкий, твердый). (слайд 15)

6.Физкультминутка.

Так как Белоснежка очень добрая и ласковая, то лесные зверюшки любили приходить к ней в гости .

Если пришёл гость в слове которого есть звук { б} или { б”}, то мы ему вместе с Белоснежкой делаем низкий поклон. Если в слове нет звуков { б } или { б “} мы приседаем. (Белка, суслик, бабочка, шмель, барсук, бурундук, мышка, зайчик, синичка, богомол). (слайд 16)

7. Знакомство с новой буквой.

— Мы сейчас перелистаем Азбуку гномов ,на каждой странице которой есть какая-либо буква. Как только вы увидите букву ,которая обозначает звуки { б} ,{ б “},сразу хлопайте в ладоши.Это буква Б.(слайд 17-18-19)

— На что похожа буква Б? (слайд 20)

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

В какой квадратик “ленты букв мы поместим букву Б и почему ?(Букву Б мы поместим в синий квадратик ,так как она согласная)

8. Чтение слогов, слов с новой буквой.

— С буквой Б мы познакомились. Что теперь мы можем делать? (Читать слоги).(слайд 21)

Белоснежка предлагает вам выполнить задание: прочитать слоги, добавляя каждый раз по одной букве. Только самый внимательный выполнит это задание.

— Хорошо справились с заданием нашей героини. А теперь прочитайте пары слов, найдите в них ошибки и сформулируйте своё задание.(слайд 22)

  • ленивые гномы
  • трусливый принц
  • злая Белоснежка

В этих парах слов дана неверная характеристика героям. Надо первые слова каждой пары заменить другими , противоположными по смыслу.

— Какие вы предлагаете слова? Не забывайте о теме урока.

  • трудолюбивые гномы
  • храбрый принц
  • добрая Белоснежка

— Молодцы, сумели подобрать слова.

Следующее задание на внимание “Найди пару”. Составьте из слогов слова.(слайд 23)

Бел сук бан ба
Бар нан ка тик

(белка, барсук, банан, бантик)

Белоснежка приготовила вам ещё одно задание.

Справиться с ним могут те ребята, которые хорошо читают. Посмотрим есть такие в классе.

— Выберите из слогов готовые слова и прочитайте.(слайд 24)

Бор ва бак на бел ка сум
Боб по бык вы бук ле то
Мир си бал бег
хо
бар сим

(бор, бак, бук, боб, бык, бег, бар).

— Отлично справились с заданием. А вот теперь задание на смекалку. Разделите предложение на слова , из которых оно состоит. (слайд 25)

  • Жиливдомедведикиесобаки. (Жили в доме две дикие собаки.)

— Какие все молодцы ! Белоснежка благодарит вас за активную работу на уроке. А нам пора заканчивать урок.

9. Итог урока.

— С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились ?

(Мы познакомились со звуками { б } и { б “} и буквой Б).

Дайте характеристику звукам { б } и { б”} . (Звук { б } согласный , твёрдый , звонкий. Звук { б “} согласный, звонкий, мягкий.)

— Что понравилось на уроке больше всего? При выполнении каких заданий испытывали трудности?

Английское произношение, Урок 18 — Звуки P и B

Английский Произношение, Урок 18

Предыдущий Урок | Список уроков | Следующий Урок

П и Б звуки часто изучаются как пара, потому что оба звука воспроизводятся в передняя часть рта с языком на том же месте. Единственный разница в том, что Б звук звонкий, а звук Р глухой. Что это значит? Читай дальше что бы узнать.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с пошаговыми правилами, историями и упражнениями для тренировки всех английских времен


Звонкий звук Б (символ ИПА: б) можно найти в таких английских словах, как «принести», «пузырь», «мальчик», «лаборатория», «грабить» и «велосипед».


Безмолвный П. звук (ИПС символ: p ) можно найти в таких английских словах, как jump, pop, верх, щенок, фиолетовый, наконечник и молитесь.

Звуки Р и В должны быть учились вместе. Они производятся в та же часть рта (передняя) с языком в том же месте.

Разница лишь в том, что P звук — глухой звук, а буква Б звук — звонкий звук.
Посмотрите это короткое видео о звонких и глухих звуках.

В английском языке мы используем много звонких звуков. Это значит что голосовые связки вибрировать, когда вы говорите эту букву. Вы можете услышать звонкий B звук в таких словах, как «назад» и «кабина».

Буква Р глухой звук, потому что вокал шнуры не вибрируют. Вместо этого мы используем струйку воздуха, чтобы производить звук. Вы можете услышать звук P в таких словах, как «pack» и «кепка.»

Посмотрите это короткое видео, чтобы услышать и увидеть различия между P и звуки В:

Смотрели? Хороший! Давайте потренируемся произносить каждый звук индивидуально.

Практика звонкий звук В

Потренируйтесь произносить звонкий звук В, произнося эти слова. Держите лист бумаги или руку перед ртом, чтобы убедиться, что вы произносить согласные и не использовать дуновение воздуха.

  • ошибка
  • кабина
  • мальчик
  • пузырь
  • коричневый
  • черный
  • принести
  • ванна
  • руб
  • большой

Теперь потренируйтесь глухой звук Р

Использование лист бумаги для отработки глухого звука Р. Когда ты говоришь это звук, вы должны выпустить струйку воздуха изо рта, которая двигает бумага. Ваши голосовые связки не должны вибрировать.

  • фиолетовый
  • крышка
  • до
  • чашка
  • счастливый
  • горшок
  • губы
  • играть
  • пирог
  • практика
Наконец, тренируйте звуки бок о бок

Не забывайте озвучивать Звук B и используйте струйку воздуха для звука P!

Б Р
детеныш чашка
задняя часть упаковка
бит яма
купол фиолетовый
вестибюль счастливый

Теперь произнесите эти предложения вслух.

Звук P выделен синим цветом. Звуки Б выделены зеленым цветом:

1) Большой щенок лает.

2) Мальчик был счастлив.

3) Катайтесь на велосипеде наверх.

4) Боб должен остановиться в библиотеке.

5) Мы ели фиолетово-черничный пирог.

Вы закончили их все? Отличная работа!


Отличная работа! Вы завершили этот урок.

Идем дальше…

Скоро: Урок 19…

Список уроков

Получайте обновления, специальные предложения и ресурсы на английском языке

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК ​​(первые две главы из

Книга рассказов на английском языке и рабочая тетрадь )
, как только вы присоединитесь!

Отправляя свой адрес электронной почты, вы даете согласие на получение от нас обновлений и информационных бюллетеней, а также на передачу ваших личных данных третьим лицам в целях отправки вам сообщений. Мы не будем спамить вас. Вы можете отписаться в любое время. Для получения дополнительной информации см. наш  политика конфиденциальности .

Какой звук издает буква Б?

Каждый родитель сияет от гордости, когда их ребенок учится произносить алфавит наизусть, но гораздо более значимым для развития грамотности вашего ребенка навыком является понимание звуков, издаваемых различными буквами и буквосочетаниями, также известное как фонетика.

Распространенные ошибки

При обучении детей фонетике важно учить их звукам, которые на самом деле издают буквы и буквосочетания, а это сложно, потому что часто взрослые на самом деле не знают, что это за звуки. Вот несколько вариантов произношения букв со звуками, которые они произносят на самом деле, за которыми следуют звуки, которые взрослые часто ошибочно произносят при обучении детей: 

V: «вввв», а не «ви»

W: «www», а не «ух»

М: «ммм», а не «мах»

Y» «ее» , но начните со звука «ее»)

U: «ух», а не «вы»

Когда мы учим детей произносить звуки букв, они обычно добавляют гласные после согласных, пытаясь обработать и расшифровать язык. Например, вместо того, чтобы правильно произносить звук «Б» (который звучит как «бух»), дети могут сказать «бу», «бэ», «ба» или «бо».

Комбинации букв также сложны, поскольку ваш ребенок прогрессирует в своих фонетических знаниях, потому что теперь буквы издают другие звуки, чем когда они были одни. Некоторые из комбинаций, которые дети часто испытывают с наибольшими трудностями в произношении, включают «th», «ch» и «sh». Обучая ребенка этим звукам, помните, что эти сочетания букв могут образовывать различные звуки в зависимости от слова. Рассмотрим разные звуки «ч» в словах «цепь» и «характер» — два очень разных звука.

Как исправить ошибки

Один из лучших способов исправить распространенные проблемы с произношением у детей — это моделировать, моделировать, моделировать! Дети учатся через повседневный опыт, поэтому, хотя карточки и рабочие тетради могут быть полезны, моделирование и обучение правильной речи в различных контекстах часто более полезно.

Еще один способ научить ребенка фонетике — помочь ему понять некоторые основные понятия, такие как короткие и долгие гласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Обучая ребенка этим понятиям, важно идти медленно и учить по одному звуку за раз, иначе вы рискуете выйти за рамки того, на что способен ваш ребенок, и расстроить его.

Возможно, вы начнете с длинного звука «А». Потренируйтесь произносить долгий звук «А» и ходите с ребенком по дому, находя предметы, в названии которых есть длинный звук «А». Вы можете сделать это развлечением, устроив гонку, попросив ребенка найти определенное количество предметов или устроив игру, чтобы узнать, кто найдет больше предметов. После того, как вы соберете предметы, вы можете записать их по буквам на бумаге или магнитными буквами. Как только ваш ребенок хорошо усвоит один звук, вы можете повторить эти действия с другими гласными и согласными звуками.

Как получить помощь

Все это слишком сложно? Кое-что из этого даже сбивает с толку взрослых, так как же вы собираетесь учить этому своих детей? Если вы не обучены учить детей, будет сложно и нереалистично возлагать давление на обучение ребенка фонетике исключительно на себя.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *