Звонкие и мягкие согласные звуки таблица: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

Содержание

Согласные звуки, твердые и мягкие.

Цель

Знать:

  • О различии твердых и мягких согласных
  • Об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова
  • О парных и непарных по мягкости – твердости согласных

Уметь:

  • Различать твердые и мягкие согласные
  • Обозначать мягкость согласных при фонетической записи слова
  • Соблюдать нормы произношения согласных в словах

Согласные звуки, твердые и мягкие.

Задание № 1: выпишите слова в два столбика: 1) количество букв и звуков совпадает ; 2) количество букв и звуков различается : (1) Звон, (2) читать, (3) ясно, (4) ряска, (5) солнце, (6) солнечный, (7) рожь, (8) живот,

(9) моль, (10) юбка, (11) юла, (12) йод, (13) мол, (14) люк.

Задание 2 : Вставь, если нужно, пропущенные согласные, аргументируй свой ответ. Лес…ной, безжалос…ный, чудес…но, прекрас…но, ужас…но, тес…ный, серьёз…но, безглас…ный, припоз…ниться, ус…но, праз…новать, любез…ничать, крас…ный, наез…ник, безобраз…ничать.

Подчеркни слова, которые начинаются непарным твердым согласным звуком

Квартал, жюри, магазин, шофер, планер, цыпленок

жюри, шофер, цыпленок

Чем отличаются эти слова друг от друга?

Уголки — угольки

Банка – банька

Двадцать третье сентября

Твердые и мягкие согласные

«Таблица ЗХУ»

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

  • согласные звуки различаются на твердые и мягкие

Что мы узнали

  • как обозначаются мягкие звуки в транскрипции
  • образуют пары по твердости –мягкости
  • какие есть сигналы мягкости
  • непарные согласные

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Мы должны узнать ,

-как обозначаются мягкие звуки в транскрипции

-какие есть сигналы мягкости

Научиться

писать без ошибок слова с мягкими согласными звуками.

Согласные звуки, твердые и мягкие

Согласные звуки, твердые и мягкие

Упражнения 84, 85, с. 40

Сигналы мягкости: ь, е, ё, я, ю, и.

Сигналы мягкости показывают нам, что стоящие перед ними буквы надо читать

как мягкие звуки.

Упражнения 88, с. 41

ЧК

ЧН

НЧ

ЧТ

РЩ

НЩ

ЩН

СТ (в корне)

ь

Вставь пропущенные буквы.

  • Шапоч…ка, ден…ки, печ…ка, пис…мо, поч…ки, бор…ба, мал…чик, белен…кий, клеточ…ка, июн…ский, точ…ка, птен…чик, прос…ба, реч…ка, июл…ский, туч…ка, печ…ник, ден…ги, соч…ный, гор…кий, погон…щик, пал…чик.

2. Клубни…ное варенье, сро…ная работа, солне…ный день, кроше…ный сын, весëлая страни…ка, зелëная ëло…ка, красное ябло…чко.

«Таблица ЗХУ»

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

  • согласные звуки различаются на твердые и мягкие

Что мы узнали

  • как обозначаются мягкие звуки в транскрипции
  • образуют пары по твердости –мягкости
  • какие есть сигналы мягкости
  • непарные согласные

Домашее задание:

§ 7, упр. 84, 86 — устно,

упр. 89 , правило с. 41.

Подумаем вместе!

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль, тюленье прилежанье —

Не пример для подражанья.

Слова, в которых согласные звуки имеют пары по твердости-мягкости:

день, тюлень, пример, для

Слова, в которых есть согласные звуки, не имеющие

пары по твердости-мягкости:

целый, лежит, лежать, ему, жаль, тюленье, прилежанье, подражанья

Ответьте на вопросы

  • Сколько звуков [ш] в предложении:

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

(четыре)

2. Сколько звуков [ц] в предложении:

Наша ученица Куницына собирается отправиться в Братск.

(пять)

3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

А) родной Б) шесть В) широко Г) час

(широко)

Решите фонетическую задачу

Незнайка не умел писать слова правильно. Он писал их так, как слышал. Какие из слов:

  • счастье, 2)пощада,

3) помощник, 4) рассчитывать

он напишет с буквой щ ?

А) 1, 2, 3;

Б) 1, 2, 4;

В) 2, 3;

Г) 1, 4;

Д) все.

Ответ: Б.

Найди лишнее слово

1) тишина, песня, у речки;

2) дар, дети, дорога;

тишина, дети

— Объясните, почему они лишние?

Игра «Соберите букет».

1 ряд. Соберите в букет цветы, в названии которых встречаются только твердые звуки.

2 ряд. Соберите в букет цветы, в названии которых встречаются только мягкие звуки.

3 ряд. Соберите в букет цветы, в названии которых встречаются и твердые, и мягкие звуки.

Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, лилия, колокольчик, жимолость, лютик.

Ответ:

1 ряд: роза, ромашка, ландыш, астра, нарцисс

2 ряд: сирень, лилия

3 ряд: цикорий, настурция, шиповник, колокольчик, жимолость, лютик

В ГИА по русскому языку есть задание, которое нельзя выполнить без фонетических знаний. Давайте посмотрим задание А4. Формулировка задания такова.

1. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВТРОЕ первый звук — [ф].

2) В слове ВЕСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.

3) В слове ЮШКА все согласные звуки глухие.

4) В слове ПОЁШЬ есть мягкий звонкий звук [й’]

2. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ОБЪЯСНИ звуков больше, чем букв.

2) В слове ПРАЗДНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.

3) В слове СДАЧА первый звук – [з].

4) В слове ПЛЯСАТЬ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Я.

3. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ТРОСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.

2) В слове ЕЖИХА все согласные звуки твёрдые.

3) В слове ЛЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ГРАД последний звук [т].

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  • ночь 2) съесть 3) боюсь 4) ёлка

2. В каком слове рядом стоят два гласных звука ?

  • союз 2) струя 3) театр 4) приём

3. В каком слове нет звука [й’]?

  • съезд 2) неясно 3) отутюжить 4) муравьи

4. В каком слове есть звук [о]?

  • родные 2) столяр 3) чёрный 4) гора

5. Сколько раз повторяется звук [ а] в приведённой ниже скороговорке?

Проворонила ворона воронёнка.

1) 8 2) 6 3) 3 4) 7

таблица. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Содержание

  1. Твердые и мягкие согласные
  2. Как научить ребенка различать звуки
  3. Как определить мягкий согласный?
  4. Две согласных подряд
  5. Запись звуков
  6. Парные и непарные по твердости-мягкости звуки
  7. Ещё одна полезная таблица звуков и букв
  8. Вспомогательные признаки твердых и мягких согласных
  9. Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
  10. Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы
  11. Звонкие и глухие
  12. Сонорные, шумные, шипящие и свистящие согласные
  13. Сонорные согласные
  14. Шумные согласные звуки
  15. Шипящие согласные звуки
  16. Свистящие согласные звуки
  17. Примеры заданий для детей
  18. Советы родителям

Твердые и мягкие согласные

Как научить ребенка отличать мягкие звуки от твердых? Начать надо с того, что мягкость и твердость — это характеристика только для согласных звуков. Гласные здесь на подпевках. Хотя твердость и мягкость для них не характерна, именно их близкое соседство в некоторых словах может повлиять на эти свойства согласных звуков. Основное отличие между мягкими и твердыми звуками заключается в особенностях их произношения.

Если человек произносит мягкие согласные звуки, то середина его языка приподнимается к небу и перекрывает проход, по которому движется воздух, а кончик слегка выдвигается вперед к зубам. Это дополнительная артикуляция. Сам процесс называется палатализацией.

Малышам знать такие сложности ни к чему, но родителям для расширения кругозора подобный термин может пригодиться. Во время произношения твердых звуков подобное не происходит.

Чтобы самому понять разницу, достаточно произнести на пробу слово, в котором один и тот же звук выступает в роли твердого и мягкого.

Для примера возьмем «перерыв». Произношение первого согласного звука [р’] заставляет язык во рту плясать и подниматься к небу, а вот для второго согласного звука [р] эти кульбиты не нужны.

Родителям легко понять разницу, но как объяснить это ребенку на пальцах? Мы предлагаем пустить в ход фантазию и использовать интересные истории, шпаргалки и простые игры, которые помогут малышам запомнить согласные твердые и мягкие звуки.

Как научить ребенка различать звуки

Дети лучше всего воспринимают информацию, если она подается в игровой форме. Придумайте вместе с ребенком интересную историю, которая поможет объяснить сложные взаимоотношения между твердыми и мягкими согласными звуками.

Когда-то твердые и мягкие звуки жили они дружно. Не было между ними ни вражды, ни ссор, пока однажды амбициозная группа гласных, в которую вошли Е, Ё, Я, Ю и И, не захотела получить власть над всеми. Началась война, которая длилась долгие годы. А, О, У, Э и Ы сохраняли нейтралитет и предпочли держаться в стороне, потому что никак не могли принять чью-то сторону. Война затягивалась, поэтому гласные решили воспользоваться хитростью. Они обратились за помощью к мягкому знаку, который собственного звука вообще не имеет, но любит стравливать других между собой.

Эта вредная буква рассказала гласным о месте, в котором прятались согласные, а взамен потребовала ряд привилегий после успешного завершения военной компании. В результате согласные попали в окружение. Группа воинственно настроенных гласных выдвинула им ультиматум и согласным пришлось принять их условия. Война была проиграна и победители с помпой отметили свой успех.

Небольшая группа гласных получила безраздельную власть. Теперь они определяют, каким будет согласный звук: мягким или твердым. Точно такие же права получил и мягкий знак. Он теперь тоже может помыкать побежденными. Хотя в рядах согласных были и те, кто не захотел мириться с обстоятельствами. Все шипящие вместе с парочкой соратников не подняли белый флаг и ушли партизанить в леса. Покладистые согласные теперь строго подчиняются законам гласных, а несколько мятежников продолжают вести диверсионную деятельность, хотя и без особых результатов.

Эта незамысловатая история ярко демонстрирует особенности взаимоотношений гласных и согласных звуков. Имена бунтарей, которые мы упомянем дальше, стоит сразу же внести в черный список. За непокорность их до сих пор разыскивают гласные. Табличку с подписью «Разыскиваются» можно закрепить на холодильнике или возле рабочего стола маленького ученика.

Эта подсказка должна постоянно находиться перед глазами ребенка. Остальные согласные, которые подчинились победителям, теперь вынуждены становиться то мягкими, то твердыми в зависимости от своих соседей. Если за ними стоят гласные буквы Е, Ё, Я, Ю, И или Ь, то они становятся мягкими, потому что теряют волю перед победителями. Если же к ним на хвост села другая гласная (А, О, У, Э или Ы) или согласная, то они становятся твердым, так как чувствует поддержку.

Как определить мягкий согласный?

Кроме осо­бо­го зву­ча­ния, мяг­кий соглас­ный мож­но опре­де­лить в пись­мен­ной речи. На мяг­кость соглас­но­го ука­зы­ва­ют сле­ду­ю­щие признаки:

После мяг­ких соглас­ных пишут­ся бук­вы «е», «ё», «и», «ю», «я»:

  • лес [л’ э с]
  • пёс [п’ о с]
  • мир [м’ и р]
  • плюш­ка [п л’ у ш к а]
  • мята [м’ а т а].

Исключение состав­ля­ют заим­ство­ван­ные сло­ва, в кото­рых соглас­ные зву­чат твёр­до даже перед бук­вой «е»:

  • дель­та [д э л’ т а]
  • ате­лье [а т э л’ й ‘э]
  • тен­нис [т э н’ и с]
  • каба­ре [к а б а р э]
  • кафе [к а ф э]
  • энер­гия [э н э р г’ и й’ а]

Мяг­кость соглас­ных выра­жа­ет осо­бый зна­чок, кото­рый не обо­зна­ча­ет зву­ка, — «ь»:

  • косьба [с’]
  • восемь [м’]
  • якорь [р’]
  • скользкий [л’]

Соглас­ные смяг­ча­ют­ся перед неко­то­ры­ми после­ду­ю­щи­ми мяг­ки­ми соглас­ны­ми [з’], [л’], [н’], [с’], [т’], [ч’], [щ’]:

  • жизнь [ж ы з’ н’]
  • после [п о с’ л’ э]
  • мостик [м о с’ т’ и к]
  • зонтик [з о н’ т’ и к]
  • бето́нщик [б’ и т о н’ щ’ и к]
  • ворчу́н [в а р’ ч’ у н].

Этот фоне­ти­че­ский про­цесс пере­да­чи мяг­ко­сти одно­го зву­ка дру­го­му назы­ва­ет­ся упо­доб­ле­ни­ем, или асси­ми­ля­ци­ей (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние»).

Имеем в виду, что эта при­об­ре­тён­ная мяг­кость соглас­ных не пере­да­ёт­ся в пись­мен­ной речи.

После букв, обо­зна­ча­ю­щих мяг­кие соглас­ные зву­ки, мяг­кий знак не пишет­ся в соче­та­ни­ях нч, нщ, чк, рч, рщ и др.

Две согласных подряд

В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.

  1. Как пример, можно взять слово “ручка”. После “ч” следом идет звук “к”, и ребенок обязан понять, что “ч” автоматически станет твердым звуком, так как следующая “к” и есть согласная.
  2. Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.

Запись звуков

В транскрибировании мягкость согласного звука обозначается с помощью добавления к его записи символа ‘. Это апостроф, который встречается в некоторых заимствованных словах.

Например, чтобы обозначить мягкость звука Р в транскрипции необходимо написать [р’]. Твердость звука не обозначается.

В этом нет ничего сложного. Предложите ребенку простое задание. Ему необходимо выписать из группы слов только те, в которых присутствуют мягкие согласные, а затем сделать их транскрипции с апострофом. Всего несколько таких упражнений, и он быстро запомнит, как обозначается мягкость.

Парные и непарные по твердости-мягкости звуки

Согласные создают 15 пар, каждая из которых состоит из мягкого и твердого звука.

[б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’], [х] – [х’].

Согласные, которые могут образовывать подобные тандемы, называют парными. Непарные звуки — это те самые непокорные мятежники, которые могут быть либо только мягкими, либо только твердыми.

Ещё одна полезная таблица звуков и букв

Вспомогательные признаки твердых и мягких согласных

За произнесение каждого звука отвечает определенная комбинация органов артикуляционного аппарата. Детям можно подсказать, как легко распознавать твердость и мягкость согласных по положению губ.

Если, произнося слог, говорящий улыбается, то есть уголки его губ расходятся в стороны, то такой слог содержит в себе мягкий звук. Если же при произнесении слога «веселиться» не хочется, то наоборот — твердый. Так изучать сложную тему станет проще и веселее.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Звонкие и глухие

Звонкими называют звуки, состоящие из голоса и шума, а глухими, состоящие только из шума. Звонкий согласный производится за счёт вибрации голосовых связок. Если дотронуться до шеи в области горла и издать «ЗЗЗЗЗЗЗ….», можно почувствовать эту вибрацию. Если делать то же самое, произнося «ССССССС…» — никакой вибрации не будет.

Сонорные, шумные, шипящие и свистящие согласные

В русском языке также выделяют сонорные, шумные, а также шипящие и свистящие согласные звуки. Приведем определение каждого из названных вида согласных, а также перечислим какие именно согласные относятся к тому или иному виду.

Сонорные согласные

Сонорные согласные звуки — это звонкие непарные согласные.

Всего существует 9 сонорных звуков: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Шумные согласные звуки

Шумные согласные звуки делятся на звонкие и глухие. К глухим шумным согласным относятся 16 звуков: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’], а к шумным звонким согласным звуком относятся 11 звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки

Всего в русском языке 4 шипящих согласных звука: [ж], [ч’], [ш], [щ’]. Все они напоминают на слух шипение, именно поэтому их и называются шипящими согласными.

Свистящие согласные звуки

Свистящие согласные звуки [з] [з’] [с] [с’] [ц] являют по своему произношению  переднеязычными, щелевыми. При артикуляции твердых звуков [з], [c] и [ц] зубы обнажаются, кончик языка прислоняется к нижним зубам, а спинка языка слегка выгибается, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздух при этом проходит, создавая трением шум.

При артикуляции мягких звуков [с’] и [з`] происходит тоже, однако спинка языка поднимается к твердому нёбу.

При произнесении звонких звуков [з] и [з`] голосовые связки сомкнуты и вибрируют, а вот нёбная занавеска поднята.Другие статьи по теме Русский язык

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):

Задания на различие пары согласных Г/К

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

Источники

  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-pravila-tablitsy
  • https://RusskiiYazyk.ru/fonetika/myagkie-soglasnye-zvuki.html
  • https://razvitieiq.ru/podgotovka-k-shkole/slova-v-kotoryih-vse-soglasnyie-zvuki-myagkie.html
  • https://russkii-po-tablicam.ru/mjagkie-soglasnye-zvuki/
  • https://www.rastut-goda.ru/junior-student/8657-kak-nauchit-rebenka-razlichat-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass.html
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/kak-nauchit-rebenka-harakterizovat-zvuki-glasnye-i-soglasnye-tverdye-i-myagkie.html
  • https://russkii-po-tablicam. ru/soglasnye-zvuki/

 

 

Звуки 2 G: жесткий и мягкий G

Делиться заботой!

26 акции

  • Поделиться
  • Твит

Хотя разницу между твердым звуком G и мягким звуком G легко услышать, многие читатели не знают, почему G может издавать два разных звука.

Научить учащихся различать звуки G может быть непросто. В этой записи блога я поделюсь некоторыми советами о том, как научить ваших учеников различать твердую и мягкую соль. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Hard G

Hard g — это звук g, который мы слышим в слове игра . Он представлен так: /g/.

Твёрдое г — более распространенный звук г.

Hard G Words

Некоторые жесткие слова G включают game, gate, gall, gap, gobble, свечение, серый, зеленый, призрак, угадай, снова и назад.

Мягкая G

Мягкая g — это еще один звук, который может издавать g. Когда за g следует e, i или y, обычно получается звук /j/, как в клетка . Мягкая буква g может стоять в начале, середине или конце слова.

Это правило может случиться , но не всегда. Есть некоторые исключения, которые включают получение, подарок, гнев и гинеколог.

Мягкие слова G

Некоторые мягкие слова G включают спортзал, возраст, нежный, гигант, микроб, гений, мост, огромный, ангел и опасность.

G Words

Нужен список g слов? Вы можете скачать этот список, присоединившись к моему списку адресов электронной почты выше или ниже. Этот список слов g включает в себя список для обоих звуков g.

Когда учить твердо и мягко G

Вы можете преподавать мягкую g ближе к концу первого класса, после того как учащиеся выучат все согласные, диграфы, сочетания, группы гласных, молчание e, комбинации гласных-r, правило флосса и склеенные звуки.

Как преподавать твердое и мягкое G

Познакомьте учащихся с правилом:

«Когда за g следует e, i или y, обычно получается звук /j/, как в клетка ».

Это может помочь использовать якорную диаграмму и рассказать о некоторых примерах.

Попросите учащихся посмотреть, что следует за буквой g. Это поможет учащимся определить, какой звук он издает.

Можно также указать, что если слово оканчивается на г, оно дает твердый звук: сумка, ковер, нога.

Обязательно расскажите об исключениях. У этого правила больше исключений, чем обычно, но его все же стоит научить.

Вы можете научить учащихся следовать правилу, но если слово не имеет смысла, попробуйте твердый звук g. Гибкость в чтении всегда важна.

Сортировка слов является хорошим вводным упражнением для обучения этому правилу.

После сортировки слов с твердой и мягкой буквой g выделите букву, которая идет после g в каждом слове, чтобы учащиеся могли четко видеть закономерность.

Также используйте графему -dge при обучении мягкому g. Это еще один способ произнести мягкий звук g. Карта, изображенная выше, взята из моей звуковой стены.

Читателям, испытывающим затруднения, может быть полезно работать над одним образцом правописания за раз. Например, можно начать со слов, оканчивающихся на -ге: клетка, страница, огромный. Затем поработайте над словами, оканчивающимися на -dge. После этого вы можете поработать над словами, начинающимися с ge. Затем переходите к другим по очереди.

Упражнения для обучения твердому и мягкому G

Ниже приведены несколько упражнений, которые вы можете использовать для закрепления правила мягкого g.

Чтение декодируемых текстов

Найдите несколько декодируемых текстов, предназначенных для твердых и мягких звуков g.

Предложите учащимся найти все слова с твердой буквой g и выделить их одним цветом, а затем найти слова с мягкой буквой g и выделить их другим цветом.

Затем прочитайте слова вместе.

После этого учащиеся могут прочитать отрывок/книгу.

Сортировка по картинкам и словам

Я уже говорил о сортировке по словам, и сортировка по картинкам тоже хороша.

Учащиеся могут сортировать картинки или слова, затем записывать их в список и выделять звук «г» определенным цветом — один цвет для твердого «г», а другой — для мягкого «г».

Сопоставление слов

Сопоставление фонем и графем — это всегда упражнение, которое необходимо выполнять при обучении любым новым графемам и фонемам.

Используя список g слов, попросите учащихся составить карту нескольких слов.

Обратите внимание, что иногда для мягкого g буква g и следующая за ней гласная попадают в тот же звуковой блок, что и на картинке выше. Это тот случай, когда гласная после нее не звучит.

Написание слов с помощью мягкого и твердого G

Учащиеся могут попрактиковаться в написании некоторых слов, используя мультисенсорные методы. К ним относятся использование магнитных букв, плиток с буквами или письмо на текстурированной поверхности.

Диктовка

Диктовка — отличный способ для учащихся попрактиковаться и продемонстрировать то, что они узнали. И это занимает всего несколько минут.

Попросите учащихся произнести звук /g/ по буквам. Затем попросите их произнести звук /j/ по буквам.

Затем попросите учащихся написать 3-5 слов, которые они выучили. Выберите сочетание слов с твердым и мягким g.

В конце скажите 1-3 предложения, в которых используются слова с твердым и мягким g. Произнесите каждое предложение один раз и дайте учащимся время написать его. Будьте проще и используйте только слова, которым вы научили, вместе со словами, которые они уже знают.

Вы можете сделать это на чистом листе бумаги или использовать мой шаблон диктовки, который доступен для скачивания в моей библиотеке бесплатных материалов.

Заключение

Ученикам может быть сложно выучить различные звуки g, но после небольшой практики и эффективных инструкций они смогут освоить эти фонемы.

С нашим списком печатных слов на g и действий, таких как декодируемые тексты, сортировка слов и сопоставление фонем-графем, вы можете предоставить своим ученикам практику, необходимую им для того, чтобы научиться уверенно читать.


Делиться заботой!

26 акции

  • Поделиться
  • Твит

Лингвистика 105: Лекция №4

Лингвистика 105: Лекция №4
Лингвистика 105 * Слова и звуки
Номер лекции Четыре
Артикуляционные свойства
согласных
  1. Естественные классы согласных

    (Манера и место артикуляции)

    1. Смычные согласные
      1. Ограничители, препятствующие потоку воздуха
        1. , сжав обе губы вместе (двугубные): [p b]
        2. , прижав язычок к
          1. зубы (= зубы) []
          2. альвеолярный отросток (= альвеолярный отросток) [t d]
          3. нёбо (= небные) [c]
          4. велум (= веляры) [кг]
          5. язычок (= язычок) [q G]
        3. путем закрытия голосовой щели (голосовых связок) = голосовая смычка [], напр. [Ϛo] «о-о»
        Стол 1: Стопоры (окклюзионные)
        Лабиальный Стоматология Альвеолярный Палатал Велар Увуляр Гортань
        Безмолвный р т в к д
        Звонкий б д г Г
      2. Остановки чаще всего отличаются озвучиванием но на английском языке, их отличает прежде всего стремление безмолвного останавливается (кроме после /s/ и в конце слов).
        Распределение стремления на английском языке
        Лабиальный Альвеолярный Велар
        Безмолвный пирог [p h aj] галстук [т ч адж] воздушный змей [к ч айт]
        Звонкий купить бай штамп [дадж] парень [гай]
        После [с] шпион [спай] ярус [стаж] небо [скай]
        Наконец карта [мп] комар[нт] ловкость [нк]
    2. Фрикативные согласные образуются при нажатии губ и язык в тех же местах, но не настолько, чтобы перекрыть поток воздуха но чтобы воспрепятствовать этому достаточно, чтобы вызвать трение:
      1. губы (двугубные) [ ] Испанский ‘b’ = [], например. сабля ‘знание’ ([saer])
      2. губы и зубы (губно-зубные) [f v]
      3. язык между зубами (межзубные промежутки) [ ], напр. театр а это
      4. зубы или альвеолярный гребень (альвеолярные отростки) [s z]
      5. небо (небные) [ ], напр. английский закрытый и гараж
      6. велум (велар) [x ], напр. немецкий Loch ‘дыра’, русский dux ‘дух’; Украинский голод ([олод]) ‘голод’ vs. xolod ‘холодный’
      Стол 2: Фрикативы
      Лабиальный Стоматология Альвеолярный Палатал Велар Увуляр Гортань
      Безмолвный ф с х ч
      Звонкий против г
    3. Аффриката (отложенное освобождение) Согласные. Это комбинация остановки и фрикативный.
      Стол 3: Аффрикаты (отложенный выпуск)
      Лабиальный Альвеолярный Небный Велар
      Безмолвный . тс .
      Звонкий . дз .
    4. Сонорные согласные (всегда звонкие и могут быть слоговыми)
      1. Жидкости: боковая [l] и огибающая [r]
      2. Скольжение: губно-велярное [w] и небное [j]
      3. Носовые железы: [m n ]
      Стол 4: Носовые
      Лабиальный Альвеолярный Небный Велар
      Звонкий м п
    5. Дополнительные свойства Все препятствия могут иметь дополнительные свойства (т.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *