Жизнь сколько букв сколько звуков в слове: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Развитие речи ребенка от 0 до года

Какая там речь, скажете вы, если от него можно услышать только громогласное “у-а!”, а в минуты затишья и благостного настроения – “агу” да “ага”, не считая прочих невнятных и маловразумительных звуков. Многие родители считают, что до того, как их чадо произнесет первые слова (а обычно это бывает в возрасте около года), с ним говорить бесполезно, поскольку он, дескать, все равно ничего не понимает и ничему пока еще научиться не может.

Тем не менее, “маловразумительные звуки” – это уже формирование речи, и начинается оно задолго до появления первых слов. И уже на этом, самом первом этапе отчетливо видна основная функция речи – общение. Да-да, ваша кроха уже может и хочет с вами общаться!

Для того, чтобы представлять, как общаться с младенцем, давайте рассмотрим основные ступени формирования речи.

Первая стадия – крик

Когда малыш рождается, попадая из одной среды в другую, ему нужно каким-то образом заявить о себе, о своем присутствии в этом мире. Пока ребенок находился в мамином животе, все его потребности удовлетворялись мгновенно. Теперь же он иногда чувствует какой-то дискомфорт – и кричит (пока еще на уровне безусловного рефлекса). Когда потребности малыша удовлетворяются, у ребенка формируется некоторый стереотип поведения, и крик становится сигналом о дискомфорте (мокро, хочется есть или спать, грустно, одиноко). Средство у ребенка только одно – крик. Постепенно с помощью крика младенец учится не только привлекать к себе внимание, но и общаться. Вспомните, когда ваш малыш зовет вас, он сначала кричит, а потом ждет ответа: придет мама или не придет? Потом он кричит громче и снова ждет. Таким образом ребенок дает возможность своему “собеседнику” включиться в свой первый диалог.

Фото: nastyaofly / freepik.com

Примерно к третьему месяцу (а у многих детишек и значительно раньше) меняется и интонация криков. Внимательная мама может выделить очень много различных криков своего чада – это может быть ворчание, нытье, недовольство, резкий визг от боли, гневные “восклицания”.

“Даже находясь в другой комнате, я по крикам почти наверняка могу определить, что происходит с моими близнецами. Когда они ссорятся и не могут поделить игрушки – крик один, когда им скучно – крик совсем другой. И, конечно, я всегда отличаю пронзительные и резкие “опасные крики” (когда срочно нужно бежать на помощь) от “неопасных”, когда дети просто выражают свое недовольство”.

Крик присутствует у ребенка довольно долго, развиваясь параллельно с речью. И даже когда появляются настоящие, “взрослые” слова, крик продолжает играть в общении очень важную роль.

Вторая стадия – гуление

Гуление обычно возникает в возрасте одного-двух месяцев и сопровождает ребенка в первые полгода жизни. Обычно это различные вариации звуков: а-а-гу, гы-ы, гэ-э, а-гы и т.д. Любопытно, что младенцы разных народов гулят одинаково. Постепенно репертуар малыша обогащается все новыми звуками, появляются и новые интонации. В гулении, как и крике, тоже важен момент взаимодействия. Конечно, малыш может гулить и оставшись один в комнате. Но с вашим появлением гуление становится более активным. Если вы внимательно присмотритесь к ребенку, то увидите, что он не просто произносит звуки. Малыш в это время заглядывает вам в глаза, ждет вашего ответа, он уже пытается построить полноценный речевой диалог. И этот диалог необходимо обязательно поддержать! Ведь во время гуления ребенок учится координировать одновременно голос и взгляд, что станет впоследствии основой любого социального контакта.

Малыш добивается вашего внимания и общения древним, как мир, методом кнута и пряника, только вместо кнута он использует плач, а вместо пряника – свою обаятельную и радостную улыбку.

Фото: mimagephotography / freepik.com

Отвечайте малышу на его языке, всячески поддерживайте и поощряйте его первые “выступления”. Он будет очень рад вашему вниманию – посмотрите, как он тянется к вам, старается сложить губки, чтобы достойно ответить столь важному собеседнику! Постепенно ребенок начинает произносить длинные цепочки звуков, словно подражая самому себе. Более того, он пытается подражать и вам!

Малыш в этом возрасте впервые пытается почувствовать звуки и слова. Пока для него важен не столько смысл слов, сколько различные интонации, ритмика речи, артикуляция различных звуков.

“Моя дочка в возрасте четырех месяцев, стала ощупывать руками мои губы всякий раз, когда я что-нибудь ей говорила. Такое ощущение, что она хочет проверить, как это получаются различные звуки, и старается поймать вылетающие слова, вопреки известной пословице о слове и воробье. Как только в моих речах возникает пауза, малышка тут же начинает мне активно отвечать”.

Третья стадия – лепет

По мере развития ребенка гуление затихает, и ему на смену приходит лепет. Обычно это происходит в возрасте 6-7 месяцев. Ваш малыш начинает произносить отдельные слоги “ба”, “ма”, “та” и пр. – сначала однократно, очень редко и как будто случайно. Постепенно слоги слышатся в его речи все чаще, они повторяются в виде цепочек: ба-ба-ба-ба, ма-ма-ма-ма.

Гуление и лепет очень важны для дальнейшего развития речи. Если их нет у вашего малыша, постарайтесь их активизировать.

Фото: dusanpetkovic / freepik.com

Держа ребенка на руках, чтобы он хорошо видел движение ваших губ, повторяйте различные слоги, пойте ритмичные песенки, читайте простые стишки, а главное – как можно больше разговаривайте с малышом. Ему необходимо слышать взрослую речь. Однако это должны быть не просто разговоры, которые взрослые ведут друг с другом, а речь, обращенная именно к нему, к ребенку.

“Моему сыну сейчас 6 месяцев. Он различает на слух различные голоса. Если я заговорю с ним, спрятавшись за пеленкой, он начинает радостно улыбаться и искать, куда это мама подевалась. А однажды он услышал из прихожей голос чужого дяди – это был густой бас, совершенно не похожий на папин голос – услышал и громко разревелся”.

“Моя десятимесячная Дашуня очень любит “читать” книжки – больше всего традиционные русские сказки для самых маленьких, “Колобок”, “Репку”, “Курочку Рябу”. Еще ей очень нравятся беседы на тему: кто как разговаривает. Вариации бесконечны – от киски до большо-о-го грузовика или паровоза”.

Опять же, даже если вам кажется, что ребенок лепечет сам для себя, тем не менее он очень стремится к общению с вами. Первые лепетные слова-слоги пока не несут в себе содержательного смысла. Но именно благодаря маме, которая слышит в этих слогах слова, лепет наполняется смыслом.

“Удивительно, но слоги “ма-ма” Федя начал говорить с первых дней. Разумеется, поначалу он так плакал. Но постепенно, он понял, что его “ма-ма” меня особенно умиляет, тем более, все говорили вокруг — маму зовет.

К шести месяцам это «мама» начало означать не «подойдите ко мне», а «дайте мне сюда МАМУ». В восемь месяцев он явно обращался ко мне, причем звал меня, находясь на руках у других, и не было никаких сомнений в том, что это уже самое настоящее слово”.

Урок или общение?

Конечно, общаясь с ребенком, мы так или иначе учим его. Но постарайтесь, чтобы ваше желание обучать малыша буквально с пеленок не заслонило собою более важной вещи – вашего живого эмоционального общения.

Фото: ShevtsovaYuliya / freepik.com

Если вы следите за теориями раннего развития, наверняка у вас на слуху имя американского ученого Глена Домана, который утверждал, что, находясь с самого раннего возраста в специальной обучающей среде, ребенок может достичь очень высоких интеллектуальных результатов. В своем Институте Развития Ребенка Доман проводил множество экспериментов, суть которых сводилась к следующему. Младенцам, начиная с двухмесячного возраста, когда у них начинает фокусироваться взгляд, в быстром темпе показывали различные карточки, на которых были изображены буквы, слова, ноты, цифры, картины, иероглифы и многое, многое другое. Во время показа педагог или мама называли соответствующий предмет. Сначала такие «уроки» длились 5-10 минут, потом их продолжительность постепенно увеличивалась.

Когда детишки подросли, выяснилось вот что. Они действительно прекрасно запоминали информацию, владели иностранными языками, читали, считали и т.д. Но при этом малыши совершенно не играли, у них была нарушена эмоциональная сфера. Привыкнув лишь пассивно заглатывать дидактический материал, они не стремились к активному познанию окружающего мира, им недоступно было творчество, поскольку у них не было реального творческого опыта. И тот огромный багаж знаний, который хранила их цепкая детская память, они не всегда могли применить на практике. Печальнее всего, что нарушения эмоциональной сферы у этих детей были уже невосполнимы. Ведь многие очень важные вехи эмоционального развития закладываются именно в младенчестве, когда ребенок хочет и может общаться, строить социальные модели поведения, а не фиксировать в своем мозгу бесчисленное множество сухих фактов.

В моей психологической практике был мальчик Андрюша, который не мог адекватно общаться со сверстниками. Он бегал по кругу, постоянно повторяя одну и ту же фразу. При этом у него были очень большие проблемы с артикуляцией звуков: около четырнадцати звуков он в пятилетнем возрасте просто не выговаривал, так что понять его можно было с большим трудом. Общаться он предпочитал в письменном виде.

Выяснилось, что Андрюшина мама в свое время очень увлекалась ранним интеллектуальным развитием своего сына. В результате читать он научился раньше, чем говорить. При этом он не играл, занимаясь цифрами, буквами, специальными карточками, рисовал только географические карты.

Принимаясь в младенчестве учить своего ребенка буквам по новомодной развивающей методике, будьте осторожны! У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того, чтобы участвовать в живом общении, они читали и писали с помощью кубиков.

Стадия четвертая – первые слова

Итак, из лепета рождается слово…

На этом этапе (обычно он начинается в 11-12 месяцев) очень важно помочь ребенку в его словотворчестве. Именно сейчас малыш начинает ассоциировать слова с объектами окружающей среды, слова для него наполняются смыслом. Теперь уже можно расширить репертуар вашего чтения вслух. Старайтесь называть окружающие вещи своими именами (не “Положим эту штуковину во-он туда”, а “Положим куклу в кроватку”). Не забывайте комментировать свои действия, когда вы находитесь вместе с малышом.

Логопеды советуют тренировать мышцы губ и щек. Для этого запаситесь различными свистульками, губными гармошками, игрушечной флейтой и научите малыша дуть в эти инструменты. Полезно и выдувать мыльные пузыри (правда, придется постоянно следить, чтобы ребенок не выпил мыльный раствор).

Еще один забавный способ потренировать мышцы губ и щек – это погримасничать вместе с малышом. Не стесняйтесь строить смешные рожи, выразительно изображать самые разные эмоции (удивление, страх, радость), высовывать язык, облизываться. Вы увидите, малышу очень понравится эта новая игра, и вскоре он начнет повторять за вами какие-то движения.

Обычно детям очень нравятся звучащие игрушки. Воспользуйтесь этим, пусть малыш учится извлекать разнообразные звуки и воспроизводить их голосом. Его первые слова будут звукоподражательными: “бах”, “бум”, “гав-гав”, “бибика”. Не бойтесь этих младенческих, “ляльских” (как говорит моя старшая дочь) слов. Это очень важный момент в развитии речи. Ребенку пока сложно связать отвлеченное слово (например, собака, машина, упала) с конкретным предметом или действием. Если слово будет хоть как-то похоже на предмет или действие, такую связь установить значительно легче (например, собака говорит «ав-ав», машина – «би-би», а падающий предмет делает «бум»). Младенческие слова помогают ребенку перейти к нормальной, “взрослой” речи.

Когда ваш малыш будет пытаться повторить за вами какие-то слова, можно читать стихи «по ролям». Например, известное стихотворенье об отчаянных гусях (его начало, как правило, помнят все):

  • Взрослый: Гуси-гуси!
  • Ребенок: Га-га-га!
  • Взрослый: Есть хотите?
  • Ребенок: Да-да-да!
  • Взрослый:Хлеба с маслом?
  • Ребенок: Нет-нет-нет.
  • Взрослый: А чего же вам?
  • Ребенок: Конфет!
  • Взрослый:Ну, летите, как хотите, т _
    олько крылья берегите – с__ ерый волк под горой не пускает вас домой. Полетели-полетели_ (ребенок машет руками), на головку сели.

Когда вы будете читать вашему малышу хорошо знакомые стихи или петь песенки, в конце строчки сделайте паузу, чтобы ребенок смог сам закончить строчку.

Особенно важно разговаривать с малышом во время игры. Не забывайте, что игра ориентирована именно на диалог, а не на ваш монолог. Можно, например, катать друг другу мячик, сопровождая это занятия комментариями: “Дай мячик! Покатился мячик к маме”. Выдержите паузу, дайте ребенку возможность включиться в разговор. “А теперь – на мячик! Покатился мячик к детке” и т.д. Старайтесь, чтобы игра соответствовала настроению и состоянию вашей крохи.

Слова и жесты

Мимика, жесты, интонация помогают человеку общаться с другими людьми. Обратите внимание – взрослые в разговоре друг с другом очень много информации передают с помощью мимики и жестов (именно поэтому многим людям бывает сложно общаться по телефону, хотя при этом они легко ведут разговор во время личной встречи). Но для маленьких детей невербальное общение имеет еще большее значение, поскольку на определенном этапе для них это единственный способ «поговорить» с вами.

Фото: tatyanadobrikova / freepik.com

Очень полезно подкреплять слова определенными жестами. Сначала малыш учится воспроизводить жест, а потом – повторяет слово. Например, слово “дай!” обычно сопровождается таким жестом: протянуть руку ладонью вверх и несколько раз согнуть и разогнуть пальцы. При этом старайтесь почаще употреблять слова “дай”, “принеси”, «возьми», просите ребенка выполнить простые просьбы. Вы увидите, он будет очень рад вам помочь!

Подобным образом можно научить малыша другим выразительным жестам, например, “Ладушки”, “До свидания”, “Покажи, какой ты большой (или большая)”, утвердительно или отрицательно качать головой. Не стесняйтесь детских жестов, например, показывания пальцем, а наоборот, помогайте ребенку освоить их.

Жесты могут нести и эмоциональную окраску.

«Олежка недавно научился показывать, какой кислый помидор и какая сладкая малинка. Когда спрашиваешь у него: «Какой помидор?», он уморительно морщит носик, всем своим видом показывая отвращение к нелюбимой еде. На вопрос же: «Какая малинка?» ребенок расплывается в блаженной улыбке и причмокивает язычком. Конечно, в какой-то момент мы его этому научили, но теперь он часто изображает какой-нибудь вкус и без нашей просьбы. Например, если говоришь, что лимон – кислый, Олежка непременно сморщится».

«Марусе показали, что цветы можно нюхать. Теперь при виде любого цветочка (на клумбе, в горшке или даже в книжке), она тянется к нему носом и в упоении нюхает его».

Жестами ребенок может сопровождать ваше чтение стихов или пение.

Например, так:

  • Я на скрипочке играю – тили-ли, тили-ли, (малыш держит в руках воображаемую скрипку и “играет” на ней),
  • Пляшут зайки на лужайке – тили-ли да тили-ли (“пляшет”, вертит поднятыми ручками).
  • А потом на барабане – бам-бам-бам, бам-бам-бам (ребенок стучит ладошками по какой-нибудь поверхности),
  • В страхе зайки разбежались по кустам! (прячет лицо в ладошках).

Или так:

  • Мишка косолапый по лесу идет (ребенок покачивается, широко расставив ножки),
  • Шишки собирает, песенки поет (наклоняется за воображаемой шишкой).
  • Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (хлопает себя по лбу).
  • Мишка рассердился, и ногою – топ (малыш топает ножкой).

Или так:

  • Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так-этак попляши, вот так-этак попляши (ребенок “танцует”).
  • Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой, вот так-этак топни ножкой, вот так-этак топни ножкой (топает то одной, то другой ножкой).
  • Заинька, хлопни в ладошки, серенький, хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки (малыш хлопает в ладоши).
  • Заинька, поклонись, серенький, поклонись, вот так-этак поклонись, вот так-этак поклонись (кланяется).

Можно обыграть и “Игрушки” Агнии Барто. Малыш показывает, как качается бычок на шаткой доске, как горько плачет девочка Таня, жалеет и гладит бедного мишку с оторванной лапой.

Кстати сказать, знаменитые пальчиковые игры одновременно тренируют у ребенка и “говорящие жесты”, и мелкую моторику, которая тоже очень полезна для развития речи.

Вот, например, игра “Капуста”:

  • Есть у нас капуста, вот она, капуста (показываем, какая большая капуста),
  • Мы капусту режем, режем (ребром ладони, как ножом, стучим по столу),
  • мы капусту трем, трем (потираем ладошки),
  • мы капусту мнем, мнем (изображаем, как мнем капусту кулачками).

А вот пальчиковая массажная игра, похожая на знаменитую “Сороку-сороку” — Машины блины:

  • Стала Маша гостей созывать (поглаживаем раскрытую ладошку малыша):
  • И Иван, приди, и Степан, приди, и Андрей, приди, и Сергей, приди, (поочередно загибаем пальчики, начиная с большого),
  • А Никитушка – ну, пожалуйста! (загибаем мизинчик, предварительно погладив его).
  • Стала Маша гостей угощать: и Ивану блин, и Степану блин, и Андрею блин, и Сергею блин (разгибаем пальчики, разминая подушечки – “раздаем блины”),
  • а Никитушке – мятный пряничек! (разгибаем мизинчик, тоже предварительно погладив).
  • Стала Маша гостей провожать: и Иван, прощай, и Степан, прощай, и Андрей, прощай, и Сергей, прощай! (каждый пальчик по очереди сгибается и разгибается – как в жесте “до свидания”),
  • а Никитушка – ну, побудь еще!
    (ласково поглаживаем мизинчик).

Эти игры помогут вашему малышу обогатить словарный запас и соотносить слова с совершенно конкретными действиями или предметами.

О пересоленной каше

Помните известный анекдот о мальчике, который до пяти лет ничего не говорил? Ему не могли помочь никакие медицинские светила и самые известные логопеды. Но однажды за завтраком мальчик вдруг произнес: «А каша-то сегодня пересолена!» Счастливые родители кинулись друг друга поздравлять, а когда успокоились, спросили у своего отпрыска: «Что же ты раньше молчал?». На это мальчик ответил: «А раньше все было в порядке».

Шутки шутками, но когда родители слишком хорошо понимают ребенка без слов, у него просто нет необходимости донести до них какое-нибудь сообщение. Возможно, здесь иногда приходится немного хитрить, делая вид, что вы не понимаете, чего от вас хочет ребенок до тех пор, пока он не попытается сказать вам об этом.

Алина до двух лет не говорила ничего, кроме «да» и «нет». Я уже начала беспокоиться по этому поводу, и вдруг поймала себя на том, что все вопросы к ней я формулирую так, чтобы на них можно было ответить однозначно «да» или «нет». Когда я стала задавать более сложные вопросы, как будто не понимая дочку, у нее появилось гораздо больше новых слов.

Если ребенок общается с вами при помощи лепета, жестов, его первые слова вот-вот появятся. Не волнуйтесь, если это произойдет чуть позже, чем, как вам кажется, положено. Не сравнивайте своего малыша с соседской девочкой, сыном подруги и племянницей вашей коллеги! Развитие каждого конкретного ребенка может иметь свои индивидуальные особенности.

Однако есть некоторые важные вехи в развитии речи вашего малыша, на которые стоит обратить особое внимание:

  • Крик, который вначале является реакцией на дискомфорт (голод). Слишком тихий и максимально удобный ребенок – это не так уж хорошо, как кажется.
  • Комплекс оживления (улыбка, оживление) при появлении взрослого (появляется в 1-3 мес).
  • Гуление. Как и когда гулит ваш малыш? Смотрит ли он при этом вам в глаза, «поет» ли свои младенческие песни, находясь у вас на руках, чувствуете ли вы у него потребность в общении?
  • Лепет (появляется в 6-10 месяцев), ребенок явно привлекает к себе внимание с помощью каких-то звуков.
  • Указательный жест (появляется в 8-13 месяцев). Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать.
  • Появление основных социальных жестов, например, «до свиданья» (9–12 месяцев).
  • Понимание и выполнение простых просьб, появление элементарных сюжетных игр (покормить куклу). Этот этап ребенок обычно проходит в возрасте около года.

Инесса Смык, Дарья Голубева

По материалам журнала «Аистенок», 03.04

Источники

  • Wu Y., Li G., Zheng Y. [The development of consonant perception in pediatric cochlear implants of 1-3 years old]. // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2021 — Vol35 — N4 — p.341-345; PMID:33794634
  • Karcher NR., Loewy RL., Savill M., Avenevoli S., Huber RS., Simon TJ., Leckliter IN., Sher KJ., Barch DM. Replication of Associations With Psychotic-Like Experiences in Middle Childhood From the Adolescent Brain Cognitive Development (ABCD) Study. // Schizophr Bull Open — 2020 — Vol1 — N1 — p.sgaa009; PMID:32803159
  • Skovlund E., Selmer R., Skurtveit S., Brandlistuen RE., Handal M. In utero exposure to analgesic opioids and language development in 5-year old children. // Pharmacoepidemiol Drug Saf — 2020 — Vol29 — N6 — p.736-744; PMID:32383248
  • Yi YG. , Lee DW., Kim J., Jang JH., Lee SM., Jang DH. Two Novel Mutations (c.883-4_890del and c.1684C>G) of WDR62 Gene Associated With Autosomal Recessive Primary Microcephaly: A Case Report. // Front Pediatr — 2019 — Vol7 — NNULL — p.457; PMID:31788460
  • Llaci L., Ramsey K., Belnap N., Claasen AM., Balak CD., Szelinger S., Jepsen WM., Siniard AL., Richholt R., Izat T., Naymik M., De Both M., Piras IS., Craig DW., Huentelman MJ., Narayanan V., Schrauwen I., Rangasamy S. Compound heterozygous mutations in SNAP29 is associated with Pelizaeus-Merzbacher-like disorder (PMLD). // Hum Genet — 2019 — Vol138 — N11-12 — p.1409-1417; PMID:31748968
  • Wu Y., Li G., Ma Y., Zheng Y. [The development of vowel perception in pediatric cochlear implants of 1-3 years old]. // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2019 — Vol33 — N10 — p.918-922; PMID:31623034
  • Botticelli S., Küseler A., Mølsted K., Andersen HS., Boers M., Shoeps A., Emborg BK., Kisling-Møller M. , Pedersen TK., Andersen M., Willadsen E. Influence of Infant Cleft Dimensions on Velopharyngeal Function in 5-Year-Old Danish Children Born With Unilateral Cleft Lip and Palate. // Cleft Palate Craniofac J — 2020 — Vol57 — N4 — p.420-429; PMID:31505955
  • Salvago P., Gorgone E., Giaimo S., Battaglia E., Dispenza F., Ferrara S., Martines F. Is there an association between age at first words and speech sound disorders among 4- to 5-year-old children? An epidemiological cross-sectional study based on parental reports. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2019 — Vol126 — NNULL — p.109602; PMID:31374388
  • Ingram SB., Reed VA., Powell TW. Vowel Duration Discrimination of Children With Childhood Apraxia of Speech: A Preliminary Study. // Am J Speech Lang Pathol — 2019 — Vol28 — N2S — p.857-874; PMID:31306605
  • Dawes E., Leitão S., Claessen M., Lingoh C. Oral literal and inferential narrative comprehension in young typically developing children and children with developmental language disorder. // Int J Speech Lang Pathol — 2019 — Vol21 — N3 — p.275-285; PMID:31159597

Конструкт НОД с детьми 6-7 лет жизни «Путешествие в страну букв и звуков» | Конспекты занятий, ООД

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность

В: Здравствуйте ребята!

Сегодня на мой электронный адрес пришло видео-сообщение, хотите  посмотреть от кого оно?

(на доске появляется видео сообщение от мудрой совы)

«Здравствуйте ребята, я мудрая сова из страны букв и звуков. Мои друзья Ёжик и Лисенок попали в беду, их захватил злой Буквоежка, мне нужна ваша помощь»

В: Ребята, мы сможем помочь мудрой сове?

(появляется видео обращение от Буквоежки)

«Ха-ха-ха!  Если вы хотите спасти своих друзей, то должны пройти сложные испытания и правильно выполнить задания, которые встретятся вам на пути.

  • Если задания будут выполнены правильно, то прозвучит сигнал (Звучит сигнал) и тогда откроется проход к следующему испытанию.
  • Если задание будет выполнено не верно, то вы услышите другой сигнал (Звучит другой сигнал), нужно исправить ошибки и только после этого откроется путь к следующей станции.

Во время путешествия по станциям вам необходимо найти «ключ», а что это за «ключ» вы должны догадаться  сами.

Внимание! На каждой станции будут стоять песочные часы, не забывайте про время.

 

(На экране появляется сова)

Ребята, чтобы вам помочь, я нарисовала карту, по которой вы доберетесь до страны букв и звуков и спасете моих друзей.

 

 

 

Создание мотивационной ситуации

 

 

Включаются в беседу, рассуждают, высказывают свои предположения

 

 

 

 

Мотивация к предстоящей деятельности

 

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)

Желание активно взаимодействовать со взрослым.

 

Формируются умения в построении речевого высказывания в ситуации общения.

 

 

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоение нового способа, умения, выработка навыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Развитие умений соотнесений наглядного и словесного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель. Совместное определение конкретных действий

 

В: Ребята, давайте рассмотрим карту и определим наш путь. Как же мы отправимся в путешествие без карты? Дети, мы можем  взять ее с собой? Каким образом?

 Примерные ответы детей:

-можно вывести через принтер (т.к. в группе находится ноутбук и принтер, которыми дети постоянно пользуются по необходимости),

— можно сфотографировать на телефон,

— другие варианты ответов детей.

 

В: Все готовы отправиться в путешествие?

Посмотрите на карту, какая первая станция нас ждет?

Дети читают: 1 станция «СЛОГИ»

Ребята посмотрите, какие задания нас ждут на этой станции?

 

Дети: Разложить картинки правильно со схемами слогов

В: Ребята вам нужно правильно разложить картинки в соответствии со схемами слогов по количество слогов в слове.

 

Материал:

Разрезные карточки «звуки и слоги»,4 коробки на каждой из которой приклеена схема 1,2,3,4 слогами

 

В: Ребята прозвучал сигнал! Мы справились с заданием?

В: Это значит открылось следующее испытание, но не забывайте, что сказал Буквоежка, нам нужно найти «ключ»

Дети открывают коробочку, находят букву «З», берут ее с собой.

Дети обращаются к карте и отправляются дальше по маршруту.

Следующая станция «Штампики».

В: Ребята, вы догадались, какое задание нам предстоит выполнить?

Дети высказывают свои предположения.

Материал: «детская типография», разрезные карточки «звуки и слоги» рабочий лист «напечатай слово», клей-карандаш


В: Давайте подпишем свои работы. Ребята прозвучал сигнал, и нам пора идти дальше.

*Если дети не вспоминают про букву («КЛЮЧ»), то воспитатель напоминает об этом.

 

В: Дети, какая станция нас ждет впереди?

Д: (читают) станция « Звуки в слове»

 

Материалы: Карточки «Место звука в слове», картинки, клей, карандаши, фломастеры

В: Ребята, предлагаю вам проверить правильность выполнения задания друг у друга. Обратите внимание на  сигнал, ищем «ключ» и отправляемся дальше.

 

Д: читают название следующей станции «Звуковая схема»

В: Ребята, обратите внимание, Буквоежка приготовил для нас сложное задание.

Воспитатель обращает внимание детей на символ «снежинка» на листочках с заданием.

Количество снежинок обозначает сложность задания, вам нужно определиться с выбором:

1 снежинка – это простое задание

3 снежинки – это сложное задание

Дети самостоятельно выбирают уровень сложности. Воспитатель выполняет свое задание вместе с детьми, по просьбе оказывает помощь детям.

Материал: клей, лист «звуковая схема слова»,  фломастеры 3 цветов


В: Ребята, звучит сигнал, нам пора идти дальше.

В: Следующая станция называется «Игра обобщение».

С помощью цветового обозначения дети делятся на две команды. Игроки команд занимают свои места за столами.

В: Ребята, на столе лежат карточки, к которым нужно будет правильно подобрать слова обобщения.

Материал: Слова-обобщения. Карточки «Речь+»

 

 

 

 

В: Ребята, прозвучал сигнал, ищем «ключ» и отправляемся дальше. (дети переходят в спортивный  зал)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карту, сколько станций мы прошли? Сколько станций нам осталось пройти? Ура! Осталась последняя станция.

Д: (читают) следующая станция «Расшифруй слово»

Материал: листы разного цвета с «Заколдованными словами», криптограмма , фломастеры


В: Ребята, я вам предлагаю выбрать карточку, но обратите внимание на цвет бумаги, кому попадется лист бумаги розового цвета идут выполнять задание за стол где круг такого же цвета; кто достанет карточку жёлтого цвета идут за стол с кружком жёлтого цвета.

После того, как вы выполните задание, нужно из ваших слов составить предложение.

В:Ребята прозвучал сигнал и мы должны найти последнюю букву.

В: Ребята, пришло время расшифровать наш «ключ», чтобы спасти друзей умной совы.

Дети собирают слово из букв  — «АЗБУКА».

На экране появляется Буквоежка.

«Ребята я даже не думал что вы так быстро и легко справитесь с заданиями и найдете «Ключ» -придется выполнить свое обещание и отпустить ваших друзей…

Знаете почему я загадал такое слово ,потому что я тоже хочу свою азбуку.

На экране появляются лисенок, ежик и сова и благодарят детей .

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

Карту выводит на лист бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентирует внимание на коробочку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддерживает инициативу детей.

 

Отслеживает время

Наблюдает за выполнением задание, при необходимости выполняет задание совместно с детьми

 

Акцентирую внимание на мешочек

 

 

 

 

 

 

Объясняет задание

  Следит за выполнением

Совместно с детьми можно выполнять задание

 

 

 

 

Акцентирует внимание на шкатулку где лежит буква

 

 

 

 

Предлагает выбор карточек на столе

Объясняет задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентирует внимание на коробочку где лежит буква «У»

 

 

 

 

Говорит условия задания, которые нужно выполнить

 

 

 

 

Следит за временем  

 

 

 

 

Акцентирует внимание на коробку, где спрятана буква «А»

 

Задает вопросы

Предлагает детям посчитать сколько станций пройдено и сколько осталось пройти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за выполнением задания

 

 

По запросу детей оказывает помощь в выполнение задания.

 

 

 

Выбор детей каким способом мы возьмем карту с собой

 

 

Изучают карту и выбирают направление пути

 

 

Дети кто умеет читать сами читают название станции

 

 

Раскладывают картинки в соответствии со схемами слогов, количество слогов в слове, проговаривают слова

 

 

 

 

Открывают коробочку, где лежит буква

 

 

 

 

Дети подходят к столу

 

 

 

Выбор картинок, и рабочих листов с разным количеством слов

 

 

 

Взаимопомощь друг другу

 

 

Дети открывают мешочек и там лежит буква «Б»

 

 

Подходят к столу

где лежат карточки

выбирают себе карточку по количеству картинок

 

Взаимопроверка между детьми

 

 

 

Дети ищут букву «А»

 

 

Обращатся к карте и отправляемся к следующей станции

Дети выполняют задание, если нужна помощь обращаются к «карточке-сигнал»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают коробку где лежит буква ,забирают ее с собой

 

 

Обращаются к карте и читают, какая следующая станция

 

 

Выполняют задание

 

Взаимопроверка друг друга

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на карту и читают следующую станцию

 

Дети отвечают на вопросы

Считают. Сколько станций пройдено и сколько осталось пройти.

Подходят к столу и выбирают листы с заданием

Выполняют задание с помощью криптограммы Составляют предложения

Зачитывают предложение которые получились

 

Взаимопроверка между детьми

 

Дети берут букву «К» и составляют слово-ключ из этих букв

 

 

 

 

Формируется самостоятельность мышления, диалогическая речь

 

Формируется умения внимательно слушать педагога.

 

 

 

 

 

Закрепление слоговой структуры слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со штампами тренирует мелкую моторику и зрительно-моторную координацию ребенка.

 

Развитие диалогической речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развиватие фонематического слуха.

Продолжаем учить  определять место звука в слове (в начале,  середине, в конце).

-Активизация словарного запаса.

 

 

 

 

 

 

 

развитие фонематического слуха, учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки в слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление слов обобщение и закрепление их употребления расширение словарного запаса  у детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют количественный и порядковый счет.

 

 Усвоение смысла знаков, понимание того, что знак означает букву, слово

Подготовка к обучению грамоте,  общеречевому и умственному развитию детей

14 самых сложных слов английского языка

Вы когда-нибудь задумывались, сколько слов в английском языке? Некоторые говорят, что слов может быть около миллиона, но знаем ли мы точное количество?

Второе издание Оксфордского словаря содержит 171 476 используемых слов. С другой стороны, Третий новый международный словарь Вебстера, полный текст вместе с разделом дополнений 1993 года, содержит в общей сложности 470 000 слов. Итак, если мы объединим оба числа вместе, сумма будет 641 476 слов.

Но это точное количество слов в английском языке? Ответ — нет. Количество записанных английских слов в двух словарях на самом деле не определяет количество слов в них. Однако одно можно сказать наверняка: каждый год в словарь английского языка добавляется от 800 до 1000 новых слов.

Слова различаются. Некоторые простые и короткие. Некоторые из них длинные и сложные. Но есть одна общая черта – слова имеют силу. Они составляют предложение. Они составляют историю. Они составляют язык. И когда дело доходит до изучения нового языка, слова важны.

Знаете ли вы, что можно выучить новый язык, читая любимые истории? Подумайте о чтении любимых классических историй детства, таких как «Питер Пэн» на итальянском языке или «Винни-Пух» на испанском языке. Возможности безграничны, поэтому скачайте Beelinguapp прямо сейчас и откройте для себя магию изучения нового языка посредством чтения.

Еще одна заметка: не хотите ли вы знать 14 очень длинных слов, которые вы можете использовать или не использовать в своей жизни? Ознакомьтесь с нашей коллекцией ниже и дайте нам знать о ваших любимых длинных словах!

1. Метионилтреонилтреонилглютаминиларгинил…изолейцин (189, 819 букв)

Метионилтреонилтреонилглютаминиларгинил…изолейцин — это химическое название белка «титин», также известного как «коннектин». Самый большой известный белок, состоящий из 26 926 аминокислот, состоит из 189 819 букв, и его произношение может занять около трех часов.

2. Пневмоноультрамикроскопический силиковулканокониоз (45 букв)

Пневмоноультрамикроскопический силиковулканокониоз — это заболевание легких, вызванное вдыханием мелкодисперсного кремнезема или кварцевой пыли. Этот термин также является синонимом болезни, известной как «силикоз». Эверетт К. Смит ввел этот термин в конце 1930-х годов, но в настоящее время он не используется в реальной медицине.

3. Суперкалифрагилистическийэкспиалидоный (34 буквы)

О, суперкалифрагилистическийэкспиалидокусный ! Само слово является названием известной песни, исполненной великой Мэри Поппинс. Supercalifragilisticexpialidocious может тесно рифмоваться со словом зверский, но на самом деле означает совершенно противоположное. На самом деле, это слово используется для описания чего-то необычайно прекрасного или может использоваться для описания, когда вам нечего сказать.

4. Псевдопсевдогипопаратиреоз (30 букв)

Псевдопсевдогипопаратиреоз , также известный как ППГП, — это название генетического заболевания, которое вызывает низкий рост, круглое лицо и короткие кости рук.

5. Антидезистеблишментарианство (28 букв)

Термин антидисистеблишментарианство был придуман в 19 веке в Великобритании.

Это слово использовалось для обозначения прекращения государственной поддержки, в частности, англиканской церкви. Но теперь антидезистестментарианство можно использовать для описания любой оппозиции выходу или признанию официальной религии или церкви.

6. Honorificabilitudinitatibus (27 букв)

Еще один способ сказать «с честью» — произнести слово почетный номер . Это самое длинное слово, упомянутое в одной из пьес Шекспира под названием «Бесплодные усилия любви».

7. Дихлордифторметан (23 буквы)

Дихлордифторметан представляет собой бесцветный газ под названием Фреон-12 и хлорфторуглеродный галометан. Газ используется в аэрозольных баллончиках, пластмассах, холодильниках и кондиционерах.

8. Floccinaucinihilipilification (29 букв)

Действие по оценке чего-то бесполезного и неважного известно как флокцинаукинигилипификация . Согласно записям, это слово используется с 1741 года и, по-видимому, было придумано студентами Итонского колледжа.

9. Непостижимость (21 буква)

В 1990-х годах слово непостижимость было известно как самое длинное слово «общеупотребительное». Непостижимость — форма множественного числа слова непостижимость, используемая для описания того, что трудно или невозможно понять.

10. Сескипедализм (17 букв)

Сескипедализм — это практика использования длинных слов в устной или письменной речи. Человек, который любит и ценит использование длинных слов в устной или письменной речи, известен как полутораногий.

11. Эквеосалинокалькалиноцерацеоалюминозокупреовитриол (52 буквы)

В 17 веке д-р Эдвард Стротер придумал 52-буквенное слово эквеосалинокалькалиноцерацеоалюминозокупреовитриол . Это слово используется для описания спа-воды в Бате, Англия.

12. Спектрофотофлуориметрически (28 букв)

Спектрофотофлуориметр — это прибор, который измеряет количество света, излучаемого чем-либо. В предложении вы можете сказать « Этот кусок был проанализирован спектрофотофлуориметрически».   

13. Chargoggagoggmanchauggagoggchaubunagungamaugg (45 букв)

Flickr: Boston Public Library

Озеро Chargoggagoggmanchauggagoggchaubunagungamaugg — озеро в Вебстере, Массачусе. Оно также известно как озеро Вебстер или озеро Чаубунагунгамауг. Говорят, что название озера произошло от алгонкинского языка, означающего «место для рыбалки на границе — нейтральное место встречи». Еще один забавный перевод названия озера: «Ты рыбачишь на своей стороне. Я буду ловить рыбу сбоку, и никто не будет ловить рыбу посередине».

14. Гиппопотомонстросескиппедалиофобия (36 букв)

Социальная боязнь длинных слов известна как гиппопотомонстросескиппедалиофобия . Хотя 15-сложная фобия отличается от человека к человеку, она может иметь негативное влияние на жизнь. Если у вас или у кого-то из ваших знакомых есть гиппопотомонстросесквипедалиофобия , обязательно обратитесь за профессиональной помощью, чтобы лучше справиться с симптомами и методами преодоления.

Происхождение английского алфавита (и всех его 26 букв)

Обновлено в 2022 году

 

Английский алфавит имеет увлекательную историю, и развитие каждой буквы алфавита имеет свою историю. Хотя английский язык широко распространен, для тех, кто не говорит по-английски, английский язык является одним из самых сложных для изучения. В самом деле, в английском языке много общего, потому что за годы его развития появилось несколько разных языков. Ученые, миссионеры и завоеватели превратили английский язык в то, что мы знаем и на чем говорим сегодня.

 

Происхождение алфавитного письма

Раннее алфавитное письмо появилось около четырех тысяч лет назад. По мнению многих ученых, именно в Египте зародилась алфавитная письменность между 1800 и 1900 годами до нашей эры. Происхождением была протосинайская (протоханаанская) форма письма, которая была не очень хорошо известна.

Примерно через 700 лет финикийцы разработали алфавит, основанный на более ранних основах. Он широко использовался в Средиземноморье, включая южную Европу, Северную Африку, Пиренейский полуостров и Левант. Алфавит состоял из 22 букв, все согласные.

В 750 г. до н.э. греки добавили гласные в финикийский алфавит, и эта комбинация считалась первоначальным истинным алфавитом. Это было воспринято латинянами (римлянами) и объединено с некоторыми этрусскими буквами, такими как буквы S и F. Примерно в третьем веке древняя латиница удалила буквы G, J, V/U, W, Y и Z. Когда Римская империя управляла частями мира, они ввели латинский алфавит, полученный из латинской версии, хотя буквы J, U/V и W по-прежнему не использовались.

 

Эволюция английского алфавита

Когда Римская империя достигла Британии, она принесла с собой латинский язык. Британия в то время находилась под контролем англосаксов, германского племени, использовавшего древнеанглийский язык в качестве своего языка. В то время в древнеанглийском языке использовался футорк, более старый алфавит. Его также называли руническим алфавитом.

 

Старый английский

Сочетание латинского алфавита и рунического алфавита футорка привело к современному английскому алфавиту. Некоторые из дополнений из рунических алфавитов были «шип» со звуком «т» и «винн» со звуком «у». Помните, что в латинском алфавите не было буквы «w». В Средние века, когда люди в Британии перестали использовать старые руны, буква thorn была заменена буквой th, а руническое wynn превратилось в uu, которое позже превратилось в w.0003

Позже в тот же период были добавлены буквы «j» и «u», и количество букв увеличилось до 26. Однако были включены буквенные комбинации, такие как «æ», «œ» и символ амперсанда (&). в алфавите.

 

Среднеанглийский

Когда норманны вторглись в Британию в 1066 году нашей эры, низкорожденные использовали древнеанглийский язык. Ученые, духовенство и дворянство писали и говорили на латыни или нормандском языке. После двух столетий норманнского правления письмо на английском языке снова стало популярным, при этом некоторые древнеанглийские буквы были удалены. Джеффри Чосер использовал среднеанглийский язык в «Кентерберийских рассказах» «Купальная жена».

 

Современный английский

В 15 веке печатный станок был представлен в Великобритании Уильямом Кэкстоном. К этому времени английский язык был стандартизирован. Из-за взаимозаменяемости буквы V и U были разделены, при этом первая стала согласной, а U — гласной.

The Table Alphabeticall, первый словарь на английском языке, опубликованный Робертом Кодри в 1604 году. Буква J также была добавлена ​​в современный английский язык в это время.

 

Что такое алфавит?

Буквы, используемые языком, в совокупности называются алфавитом. Он имеет фиксированный порядок, основанный на обычаях пользователей. Алфавит используется для письма, а символы, используемые для письма, называются буквами. Каждая буква представляет один звук или родственный звук (также называемый фонемой), используемый в разговорной речи. Алфавит с помощью стандартного направления чтения, пробелов и знаков препинания образует слова, легко читаемые читателями.

 

Рассказы о буквах английского алфавита

Вероятно, вы один из многих людей, выучивших английский алфавит в очень раннем возрасте. Ваши родители могли научить вас произносить алфавит наизусть, а также петь «Алфавитную песенку». Но когда вы достигаете дошкольного возраста, вы уже знаете большинство букв английского алфавита и можете составлять простые слова. Когда вы пошли в школу, вы снова познакомились с английским алфавитом и выучили больше слов, комбинируя буквы.

Поскольку вы начали с изучения английского алфавита, вполне естественно, что вы принимаете его как должное и не проявляете интереса к изучению его истории и истории образования каждой буквы.

Современный алфавит из 26 букв появился в 16 веке. На развитие английского алфавита оказали влияние семитские, финикийские, греческие и римские сценарии. Очень интересно узнать, как образовалась каждая буква.

 

Буква А

Первоначальная форма буквы А была перевернутой. Он был представлен в 1800-х годах. Будучи перевернутым, он выглядел как голова животного с рогами или оленями. Это было уместно, потому что в древнесемитском языке эта буква переводится как «бык».

Буква B

В своей первоначальной форме буква B была заимствована из египетских иероглифов, и буква располагалась на животе. В своем первоначальном виде он выглядел как дом с дверью, крышей и комнатой. Символ представлял собой «убежище» около 4000 лет назад.

Письмо C

Письмо пришло от финикийцев. Он имел форму бумеранга или охотничьей палки. Греки называли его «гамма», и вместо того, чтобы писать в другом направлении, он был перевернут в том направлении, в котором он пишется сегодня, а итальянцы придали ему лучшую форму полумесяца.

Буква D

«Далет» — это название, данное букве D финикийцами в 800 г. до н.э. Первоначально он выглядел как грубый треугольник, обращенный влево. Первоначальное значение буквы — «дверь». Когда греки приняли алфавит, они дали ему название «дельта». Позже оно было перевернуто, и римляне придали правой стороне буквы форму полукруга.

Буква Е

Около 3800 лет назад буква «Е» в семитском языке произносилась как «Н». Он был похож на фигурку человека с двумя руками и одной ногой. В 700 г. до н.э. гики перевернули его и изменили произношение на звук «и».

Буква F

Буква «F» была финикийской и больше походила на «Y». Когда она произносилась в то время, звук был близок к «вау». «дигамма» и изменили его, чтобы он напоминал современную букву «Ф».0003

Буква G

Буква «G» произошла от «зета» греков. Сначала это выглядело как «я», но произношение сделало звук «ззз». Римляне изменили его форму около 250 г. до н.э., придав ему верхнюю и нижнюю части и звук «г». В латыни не было звука «з». В ходе его развития прямые линии стали изогнутыми, закончив его нынешнюю серповидную форму.

Буква H

Буква «H» пришла от египтян и использовалась как символ забора. При произнесении он издавал хриплый звук, поэтому ранние академики считали, что в этом нет необходимости, а британские и латинские ученые в конечном итоге исключили букву H из английского алфавита примерно к 500 году нашей эры.

Буква I

Буква «I» называлась «йод» в 1000 г. до н.э. Это означало руку и руку. Греки назвали его «йота» и сделали вертикальным. В своей эволюции она превратилась в прямую линию около 700 г. до н.э.

Буква J

Буква «I» также использовалась для обозначения звука «J» в древние времена. Он получил свою форму письма в 15 веке как вклад испанского языка. Только около 1640 года письмо регулярно появлялось в печати.

Буква К

Буква «К» — старая буква, так как она произошла от египетских иероглифов. На семитском языке ему дали название «каф», что переводится как «ладонь». В те времена буква была обращена в другую сторону. Когда греки приняли его в 800 г. до н.э., он стал «каппа» и перевернулся вправо.

Буква L

В древнесемитском языке современная буква «L» была перевернутой. Таким образом, это выглядело как крючковатое письмо. Он уже назывался «Эль», что означало «Бог». Финикийцы были ответственны за то, что придали ему перевернутый вид, с крюком, обращенным влево. Они немного поправили крюк и изменили название на «ламед» (произносится «лах-мед»), погонщик для скота. Греки называли его «лямбда» и поворачивали вправо. Окончательный вид буквы «L» с прямой ногой под прямым углом был любезно предоставлен римлянами.

Буква М

Происхождение буквы «М» было волнистыми вертикальными линиями с пятью пиками, которые, по мнению египтян, символизировали воду. В 1800 г. до н.э. семиты сократили линии до трех волн, а финикийцы убрали еще одну волну. В 800 г. до н. э. вершины были превращены в зигзаги и перевернуты по горизонтали, образуя букву М, которую мы знаем сегодня.

Буква N

Другим египетским символом была буква «N», которая первоначально выглядела как маленькая рябь поверх более крупной ряби, которая обозначала кобру или змею. Древние семиты придали ему звук «н», что символизировало «рыбу». Около 1000 г. до н. э. появилась только одна рябь, и греки назвали ее «ню».0003

Буква О

Буква «О» также пришла от египтян. Он назывался «глаз» по-египетски и «айин» по-семитски. Финикийцы еще больше сократили иероглифы, оставив только контур зрачка.

Буква P

В древнем семитском языке сегодняшняя буква «P» выглядела как перевернутая «V». Она произносилась как «pe», что означало «рот». Финикийцы превратили ее вершину в форму диагонального крючка. В 200 г. до н.э. римляне перевернули его вправо и замкнули петлю, образовав букву «П».0003

Буква Q

Первоначальный звук буквы «Q» был похож на «qoph», что переводится как клубок шерсти или обезьяна. Первоначально он был написан как круг, пересекаемый вертикальной линией. В римских надписях около 520 г. до н.э. буква появилась такой, какой мы ее знаем сегодня.

Буква R

Профиль человека, обращенного влево, был оригинальной формой буквы «R», написанной семитами. Оно произносилось как «реш», что означало «голова». Римляне повернули его вправо и добавили наклонную ногу.

Буква S

Буква «S» раньше выглядела как горизонтальная волнистая буква W, которая использовалась для обозначения лука лучника. Угловатость формы была от финикийцев, которые дали ему название «голень», что переводится как «зуб». Римляне перевернули его в вертикальное положение и назвали «сигма», в то время как римляне перевернули его в положение, которое буква имеет сегодня.

Буква Т

Древние семиты использовали строчную форму буквы «Т», которую мы видим сегодня. Финикийцы называли букву «тау» (знак), которая при произнесении звучала как «ти». Греки называли его «тау». Они также добавили крест в верхней части буквы, чтобы отличить ее от буквы «X»9.0003

Буква U

Буква «U» изначально выглядела как «Y» в 1000 г. до н.э. В то время его называли «вав», что означало «колышек». У греков он назывался «ипсилон». Различие начало появляться примерно в 1400-х годах.

Буква W

Буква «W» появилась в средние века, когда писцы Карла Великого писали две буквы «u» рядом, разделенные пробелом. В то время издаваемый звук был похож на «в». Буква появилась в печати как уникальная буква «W» в 1700 году.

Буква X

Буква «кси» у древних греков звучала как «Х». Строчная форма буквы «Х» встречалась в рукописных рукописях, доступных в средние века. Итальянские печатники конца 15 века также использовали строчные буквы «X».

Буква Y

Буква Y, начинавшаяся как «ипсилон», была добавлена ​​римлянами в 100 г. н.э.

Буква Z

У финикийцев была буква под названием «заин». Она означала «топор». Первоначально она выглядела как буква «I» с засечками вверху и внизу.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *