Морфологический разбор слова «живут»
Часть речи: Глагол в личной форме
ЖИВУТ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ЖИТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ЖИВУТ |
|
Все формы слова ЖИВУТ
ЖИТЬ, ЖИВУ, ЖИВЕМ, ЖИВЕШЬ, ЖИВЕТЕ, ЖИВЕТ, ЖИВУТ, ЖИЛ, ЖИЛА, ЖИЛО, ЖИЛИ, ЖИВЯ, ЖИВШИ, ЖИВИ, ЖИВИТЕ, ЖИВУЩИЙ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩЕМУ, ЖИВУЩИМ, ЖИВУЩЕМ, ЖИВУЩАЯ, ЖИВУЩЕЙ, ЖИВУЩУЮ, ЖИВУЩЕЮ, ЖИВУЩЕЕ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИМИ, ЖИВШИЙ, ЖИВШЕГО, ЖИВШЕМУ, ЖИВШИМ, ЖИВШЕМ, ЖИВШАЯ, ЖИВШЕЙ, ЖИВШУЮ, ЖИВШЕЮ, ЖИВШЕЕ, ЖИВШИЕ, ЖИВШИХ, ЖИВШИМИ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ЖИВУТ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «живут»
1
Все до одного ответят: чтобы хорошо
Ради будущего надо в настоящем созидать, Садула Патахов
2
Да нет, не говорю я, что это уж совсем плохо и знаю множество людей, которые в общагах живут и вполне себе неплохо, семьями живут, ни один год живут.
День как жизнь. повесть, Игорь Маслин
3
По большей части они живут вместе с болотными куликами, травниками и поручейниками, но иногда живут одни.
Записки ружейного охотника Оренбургской губернии, Сергей Аксаков, 1852г.
4
Ну хорошо, стакнулись, согласились, живут, то есть, выходит, примерно, по согласью живут.
Гуттаперчевый мальчик (сборник), Дмитрий Васильевич Григорович
5
Вот они год живут, другой живут.
Чудо Рождественской ночи, Сборник, 2008г.
Найти еще примеры предложений со словом ЖИВУТ
Однокоренные слова. Корень слова. Русский язык. 3 класс. Конспект урока
авторы: Косенок Ирина Васильевна, учитель КОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» при ФКУ УФСИН России по Омской области ИК-7
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.
УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.
Миссия школы при исправительной колонии заключается в том, чтобы обучающиеся-осужденные, отбывая срок наказания, научились жить в современном обществе, исправлять свои жизненные ошибки, пересмотрели своё негативное отношение к школе, стремились повысить своё образование и, в первую очередь, моя задача состоит в том, чтобы научить писать грамотно. И в заключение хочу сказать, что, работая в нашей школе, мы можем позитивно влиять на наших обучающихся, создавать условия для их самореализации, развивать в них нравственные общечеловеческие ценности, осуществлять ресоциолизацию осуждённых.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
Образовательные:
- введение понятия «корень слова»;
- формировать умение находить в словах корень;
- уточнение представлений обучающихся о признаках родственных слов.
Развивающие:
- развивать умение распознавать и подбирать родственные слова;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать творческую активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.
Оборудование и материалы: карточки, раздаточный материал.
Формы работы: коллективная, групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
Методы: частично-поисковый, проблемный.
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания
III. Словарная работа
(Взаимопроверка, обмениваются тетрадями).
IV. Сообщение темы урока
У: А теперь послушайте загадку. Что общего есть у дерева, зуба, волоса и слова?
Обучающиеся: Корень.
Учитель: Правильно. Все вы прекрасно знаете, что всё в нашем мире из чего-нибудь состоит (вспомним урок окружающего мира по теме «Тела, вещества, частицы»). Например, облака состоят из мельчайших капелек воды, воздух состоит из смесей различных газов, наш класс – из учеников, наша речь состоит из предложений, предложения из слов. А слова, которые мы произносим и пишем, тоже имеют свой состав, они сделаны из разных частичек. И каждая из этих частичек вносит в слово свою часть смысла. Но есть в словах и самая главная частичка, без которой и не будет никаких слов. Кто догадался, о какой частичке веду я речь? (О корне)
У.: Правильно. Я говорю о корне. Но слово корень, как мы убедились, – многозначное. Это и подземная часть дерева, и внутренняя часть зуба, волоса, ногтя и часть слова. У всех этих слов есть общее значение – они важная часть своих предметов. А мы будем на уроке говорить о корне, как о главной части слова.
V. Изучение нового материала
1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.
Мотивация
У.: Послушайте сказку.
Много-много лет тому назад нашел старик странное семечко. Он решил его посадить в землю и посмотреть, что же из него вырастет. Сначала из семечка вырос странный корень. Вот он. (Карточка с корнем – сад перевернута словом к доске. Учитель прикрепляет ее на доску). Затем из этого корня стали отходить ростки. Были они чем-то похожи на этот корень, но и свое в каждом было. Вот эти отростки. (Карточки со словами рассада, садовник, садовод, посадки прикрепляются на нарисованные, на доске ветки дерева). И выросло вот такое дерево!
У.: Из чего же состоит это дерево?
О.: Из слов.
У.: Прочитайте внимательно слова. (Обучающиеся читают слова) Посмотрите, может быть, вы мне сами назовёте общую часть этих слов, из которой выросли все эти слова? (Ответы обучающиеся)
У. : Правильно, это часть – сад. (Учитель переворачивает карточку-корень).
– Чем похожи все эти слова?
О.: У них есть общая часть.
У.: Как она называется?
О.: Корень.
У.: А как называются слова, у которых есть общая часть? (Однокоренные, родственные).
Фронтальная работа. Постановка учебной задачи (проблемы) и поиск решения учебной задачи (проблемы)
У.: Правильно. Давайте сами «вырастим» такие слова из корня. Например, из корня – ход. (На доске написано слово «ход»). Записываем слова на доске и в тетрадях. (Обучающиеся называют слова: выход, выходить, поход, походка, обход, обходить, выходка, переход; записывают в тетрадь, один ученик работает у доски).
У.: Вот, сколько слов у нас получилось вырастить из одного корня. Прочитайте их. (Обучающиеся читают записанные слова). Чем похожи эти слова?
О. : У них есть общая часть.
У.: Назовите мне ее.
О.: Это часть – корень – ход.
У.: Правильно, корень – ход. Давайте выделим этот корень специальным значком – дугой во всех словах. (Выделяют корень – ход во всех записанных словах).
У.: А теперь попробуйте прочитать только корень (Читают).
У.: Вы поняли, что означает это слово? (Да).
– Давайте уточним значение слова ход в толковом словаре. Ход – движение, перемещение в каком-н. направлении.
– Теперь попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. (Читают.)
– Ясен ли смысл слов? (Нет.)
– Какой же мы сделаем вывод, что такое корень? (Ответы обучающихся.)
У.: Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. В корне передается значение слова. От него «растут» другие слова.
– А теперь прочитаем правило в учебнике. Откройте учебник на странице 99 и прочитайте правило самостоятельно.
– Прочитали? Тогда ответьте мне на вопрос: что такое корень слова? (Выслушиваются ответы нескольких обучающихся).
О.: Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение.
У.: Приведите примеры однокоренных слов (ответы обучающихся). Прочитайте правило еще раз.
2. Работа над двумя признаками однокоренных слов (Проблемный метод).
Дидактическая игра «Найди свой дом».
– А сейчас мы поиграем. У меня три домика. В первом живёт корень «земл», во втором – «звер», в третьем – «вод». У вас на столах карточки со словами. Прочитайте внимательно и найдите домик для своего слова.
– Начинаем заселять дома: (по очереди прикрепляют свои слова).
Постановка проблемы: как различать однокоренные слова со словами с одинаковым корнем?
У.
– Все ли слова в каждом столбике одинаковые по смыслу? (Находят лишнее).
– Верно, слово водитель «лишнее». Значит однокоренные слова – это, какие слова? (Ответы обучающихся).
– Верно, однокоренные слова имеют общий корень и одинаковое значение, смысл (признаки).
У.: Какой вывод можно сделать?
О.: У всех однокоренных одинаковый корень и одинаковое значение.
У.: Мы с вами только что выделили 2 признака однокоренных слов.
– А как написан корень в однокоренных словах?
О.: Одинаково.
У.: Правильно, корень в однокоренных словах пишется одинаково. И это вам нужно будет запомнить.
– А чтобы лишнему слову не было «скучно», подберём ему однокоренные слова и запишем их, корень выделим. (Письмо с комментированием учителя. Обучающиеся называют слова, учитель пишет на доске и проговаривает, Обучающиеся пишут в тетрадях: водитель, приводить, провод, проводка, подводить, проводы).
(После записи выделяется корень в словах.)
У.: Закончили работу? Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Проверьте работы, поставьте отметки (работа в парах, взаимопроверка).
VI. Закрепление
1. Упражнение в выделении корня в однокоренных словах (работа по карточкам).
Задание: спишите слова, выделите корень.
1 вариант: |
|
2 вариант: |
Лётчик, самолёт, полёт. |
|
Род, родители, родил. |
Ледяной, ледовый, лёд. |
|
Трудовой, трудись, труды. |
(Групповая работа). Проверка:
У.: Выделим корень в словах, расположенных на доске (по одному ученику от каждого варианта.)
– Правильно ли выделили корень? У кого не было ошибок? (Самопроверка).
2. Игра «Найди лишнее слово»
У.: А сейчас словесная игра на внимательность. В каждой строке есть «лишнее» слово. Вы должны его назвать и объяснить свой выбор.
На доске:
Белка, беленький, белить.
Водяной, вода, водить.
Лист, лиса, лисёнок.
Лось, лоскут, лосёнок.
У.: Молодцы! А теперь на слух:
Моряки, морской, моржи
Корень, корневой, коржи.
Холод, холмик, холодок.
Носик, носит, носок.
Семя, семечко, семья.
Вдруг, подруга, друзья.
3. Работа в учебнике
Выполняется упражнение 45 на странице 107.
VII. Итог урока
У.: Что нового вы узнали на уроке? Какие слова можно называть однокоренными? (Ответы обучающихся).
О.: Однокоренными словами называются близкие по смыслу слова с одинаковым корнем.
У.: Что же такое корень слова? (Рассказывают правило).
– Назовите признаки однокоренных слов. (У однокоренных слов есть общая часть и общее значение. Все корни в однокоренных словах пишутся одинаково).
У.: Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове?
О.: Чтобы правильно найти корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей.
VIII. Рефлексия урока
Конкурс «Верю – не верю»:
- Верите ли вы, что слова шиповник и шип однокоренные?
- Верите ли вы, что слова голый и угол однокоренные?
- Верите ли вы, что в словах муха и мушка согласные корня чередуются?
- Верите ли вы, что слова морозит и мороженое родственные?
– Вы сегодня очень хорошо работали. За работу на уроке я ставлю отметку «пять» – …, «четыре» – …, отметку «три» – ….
– Урок окончен. Всем спасибо.
Домашнее задание: Наши обучающиеся не имеют возможности выполнять домашние задания, и весь процесс обучения проходит только на уроке.
Thinkmap Visual Thesaurus — онлайн-тезаурус и словарь, содержащий более 145 000 слов, которые вы изучаете с помощью интерактивной карты.
- ДОМ
- КАК ЭТО РАБОТАЕТ
- ПОДПИСАТЬСЯ
- ХВАЛА
- ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ
- ПЕДАГОГОВ
- ПОДДЕРЖКА
Уже являетесь подписчиком?
Визуальный тезаурус — это онлайн-тезаурус и словарь, содержащий более 145 000 слов, которые вы изучаете и визуализируете с помощью интерактивной карты.
Введите слово, и визуальный тезаурус покажет вам карту синонимов, антонимов и определений.
В отличие от тезауруса Роже, Визуальный тезаурус содержит более 39 000 имен собственных, а также американских и британских вариантов написания и произношения.
Это инструмент для людей, которые думают визуально. Посмотрите свое слово сейчас!
Переосмысление процесса письма может помочь вам от начала до конца Продолжить чтение…
деловое письмо, копирайтинг, Креативность, Как написать, Писатели, Письмо, блок писателя
Подпишитесь на электронную почту
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше статей от Word Count.
От «сиденья для дробовика» до «предупреждения о срабатывании» наш язык пронизан метафорами огнестрельного оружия. Продолжить чтение…
Именование, Происхождение слов, Слова
Подпишитесь на электронную почту
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше статей от Candlepower.
Какая помощь нужна метафоре? Это зависит от того, что вы хотите, чтобы ваша аудитория вынесла из этого. Продолжить чтение…
Подпишитесь на электронную почту
Щелкните здесь, чтобы прочитать другие статьи Language Lounge.
Жизненные трудности могут сорвать любого писателя, но эти советы могут помочь вам двигаться вперед, предлагая заботу и благодать себе. Продолжить чтение…
Подпишитесь на электронную почту
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше статей от Word Count.
Автоматически создавать списки словарного запаса из любого текста с помощью визуального тезауруса VocabGrabber.
Попробуйте прямо сейчас!
Думаете, вы хорошо пишете? Возьмите Visual Thesaurus Spelling Bee и узнайте!
Нажмите здесь, чтобы начать.
18 января отмечается как День тезауруса в честь дня рождения автора первого тезауруса Питера Марка Роже. Проникнитесь духом, прочитав наше двухчастное интервью с биографом Роже Джошуа Кендаллом здесь и здесь. Также посмотрите оду тезаурусу, написанную Франклином П. Адамсом здесь, и веселый набросок Джонни Карсона «Похороны редактора тезауруса» здесь.
Веселье, Язык
Щелкните здесь, чтобы прочитать другие статьи из отрывков из блога.
В первый понедельник сентября в США отмечается День труда, а в Канаде — День труда. Если вы хотите знать, почему лейбористов принято писать в Соединенном Королевстве и странах Содружества, таких как Канада, в то время как американцы предпочитают лейбористов (и цвет , благосклонность , честь , юмор и сосед ), ознакомьтесь с этой классической колонкой Word Routes Бена Циммера.
Щелкните здесь, чтобы прочитать другие статьи из отрывков из блога.
Чистый язык
16 июня 2022 г.
Ассоциированные дрова и прочая скрипка
9 июня 2022 г.
Масштабируйте адаптацию
2 июня 2022 г.
21 способ выйти из писательского застоя
26 мая 2022 г.
Понимание «Maven»
19 мая 2022 г.
Прогностическая человеческая чепуха и другая управляемая малярия
12 мая 2022 г.
Весёлый бизнес
5 мая 2022 г.
Как пережить праздник или голод внештатного писателя
28 апреля 2022 г.
Уличные умники
21 апреля 2022 г.
Хитрый, Особенный, Плодотворный, С привкусом космоса Fiddle-Faddle
14 апреля 2022 г.
Иосиф Сталин и проблемы языкознания
7 апреля 2022 г.
Как выжить, пока не станешь знаменитым или успешным
24 марта 2022 г.
Сказки о названии
17 марта 2022 г.
Законная политическая туфта
10 марта 2022 г.
Метафоры, которыми мы живем (обновлено)
3 марта 2022 г.
Как сделать себе напутствие, которое действительно работает
24 февраля 2022 г.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть все статьи в нашем архиве по дате.
— Указывает на содержимое, доступное исключительно подписчикам Visual Thesaurus.
Нажмите здесь, чтобы подписаться сегодня.
- афтершок
- навес
- карьер
- пласт
- холостой ход
- колотить
- разрушать
- доминировать
- бить
- бить
- оборона
- полузащитник
- передний
- построение
- узор
- лига
- состав
- неприемлемый
- отказ от участия
- позиция
Дополнительные списки слов:
Нажмите здесь, чтобы просмотреть дополнительные списки слов. ..
поиск по сайту
Как интерпретация языка сценических постановок может улучшить понимание учащимися драмы? Продолжить чтение…
Подпишитесь на электронную почту
Нажмите здесь, чтобы прочитать другие статьи из планов уроков.
- Языковая гостиная Ежемесячная колонка для любителей слова
- Количество слов Писатели говорят о писательстве
- сила свечи Рекламные и маркетинговые креативы
- Уклоняющиеся маневры Эвфемизмы старые и новые
О нас Стать партнером Лицензирование технологий Авторы Связаться с нами Copyright © 1998-2023 Thinkmap, Inc. Все права защищены. Условия эксплуатации
Советы и руководства — Вовлечение вашей аудитории
Разработайте эффективное введение
Вовлеките аудиторию — заинтересуйте их, дайте им повод слушать. Как?- Опишите сцену или персонажа.
- Расскажи историю.
- Поделитесь личным опытом.
- Относится к недавнему событию.
- Добавление к замечанию или теме предыдущего докладчика.
- Укажите что-то важное о аудитории или текущей обстановке.
- Показать убедительный визуальный образ.
- Задайте провокационный вопрос.
- Укажите тревожный, забавный или примечательный факт.
- Расскажите, что поставлено на карту для ваших слушателей.
- Предложите юмористическое наблюдение или анекдот.
- Объясните свой интерес к этой теме.
- Расскажите слушателям, какое отношение к ним имеет эта тема.
Адаптируйте свой контент к знаниям, опыту и интересам ваших слушателей
- Дайте определение незнакомым терминам.
- Используйте конкретные конкретные примеры для иллюстрации. Расскажи истории.
- Сделайте статистику значимой : Используйте графику для уточнения числовых данных. Округляйте большие числа. Интерпретируйте статистику, переведите ее на человеческий язык. Делайте сравнения.
- Используйте аналогии , чтобы связать неизвестное с известным. («Это похоже на…»)
- Повысьте вовлеченность аудитории , сделав вашу тему непосредственным, личным и локальным.
- Подключиться к здесь и сейчас.
- Обратитесь к опыту ваших слушателей. Упомяните собственный опыт. Персонализируйте тему, когда это уместно.
- Выделите местный ракурс — человека, место, событие. Принеси домой.
Направляйте своих слушателей
- Используйте превью и резюме.
- Превью сообщают слушателям, что будет дальше или как вы собираетесь развивать тему. Например, при обсуждении вопроса о том, почему существуют расхождения между показателями расхода топлива автомобилей, указанными Агентством по охране окружающей среды, и фактическим расходом топлива, вы можете сказать: «Сначала я объясню, как Агентство по охране окружающей среды получает свои цифры. Потом я объясню, как Союз потребителей проводит свои испытания».
- Резюме напоминают слушателям о том, что важно в только что рассмотренном. Резюме особенно полезно при переформулировании или изменении фокуса обсуждения после ряда вспомогательных деталей или после любого довольно продолжительного обсуждения вопроса.
- Используйте указатели и переходы.
- Указатели — это слова или фразы, такие как «Во-первых…», «Второй вопрос…», «Ключевой аргумент…» и т. д. Они сообщают аудитории, где они находятся в презентацию и отметьте, что важно отметить или запомнить.
- Переходы гарантируют, что никто не останется позади, когда вы переходите от одной точки к другой. Они показывают, как части контента соотносятся друг с другом и с вашей диссертацией; они связывают вещи вместе и улучшают «поток». Переходы в устной презентации часто должны быть более очевидными, чем в письменной. Они говорят слушателям не только о том, что вы движетесь дальше, но и о том, куда вы идете дальше. Изменения в положении тела, жестах и голосе могут помочь слушателям распознать переход.
Используйте понятный для слуха язык
- Избегайте неопределенных ссылок на местоимения . Они плохи в письменной форме, но ужасны в речи. Слушатели не имеют возможности оглянуться назад на текст, чтобы понять их.
- Точно так же избегайте таких слов, как «соответственно» (например, «Джон, Эшли и Тамика представляли факультеты экономики, биологии и английского языка соответственно»). в «Вы можете купить говядину сухой или влажной выдержки. Профессиональные повара знают, что лучшие стейки нужны вторые». ) Как и местоимения, обе эти конструкции требуют, чтобы аудитория запомнила определенные детали, чтобы чтобы понять более позднюю ссылку на них. Проблема в том, что слушатели, возможно, не уделяли должного внимания более ранним деталям; они не понимали, что позже их будут «испытывать» на них. Всякий раз, когда вы испытываете искушение использовать этот тип вербального средства, спросите себя: «Если бы я мог полагаться только на свое ухо и услышал бы его только один раз, понял бы я это?»
Разработка эффективного заключения
- Подведение итогов и изменение фокуса . Повторите основные моменты или аргументы, которые вы рассмотрели. Повторите свою цель, тезис или исследовательский вопрос. Подчеркните то, что важно для аудитории, чтобы вынести из вашей презентации.
- Закрыть . Создайте закрытие, ощущение завершенности. Здесь вы можете использовать многие из тех же видов устройств, которые предлагаются для проемов.