Жилье сколько звуков и букв: Фонетический разбор слова жильё — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Слова «жилье» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «жилье» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «жилье» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «жилье».

Слово жилье по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «жилье» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «жилье»
  • 3 Морфологический разбор слова «жилье»
  • 4 Разбор слова «жилье» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «жилье»
  • 6 Синонимы слова «жилье»
  • 7 Ударение в слове «жилье»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «жилье»
  • 9 Фонетический разбор слова «жилье» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «жилье»
  • 11 Сочетаемость слова «жилье»
  • 12 Значение слова «жилье»
  • 13 Как правильно пишется слово «жилье»
  • 14 Ассоциации к слову «жилье»

Слоги в слове «жилье» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: жиль-е


  • жиль — начальный, прикрытый, закрытый, 4 буквы
    ь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её
  • е — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «жилье»

    жи—лье

    Морфологический разбор слова «жилье»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: средний;
    число: единственное;
    падеж: предложный;
    остальные признаки: singularia tantum;
    отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

    Начальная форма:

    жильё

    Разбор слова «жилье» по составу

    жикорень
    льсуффикс
    ёокончание

    жильё

    Сходные по морфемному строению слова «жилье»

    Сходные по морфемному строению слова

  • быльё
  • Синонимы слова «жилье»

    1. приют

    2. балок

    3. пристанище

    4. жилище

    5. жительство

    6. обиталище

    7. берлога

    8. обитель

    9. логово

    10. логовище

    11. трущоба

    12. жило

    13. ярус

    14. этаж

    15. хоромы

    16. дом

    Ударение в слове «жилье»

    Жильё́ — ударение падает на слог с буквой ё

    Фонетическая транскрипция слова «жилье»

    [жыл’й’о]

    Фонетический разбор слова «жилье» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    Ж[ж]согласный, звонкий парный, твёрдый, шипящий, шумныйЖ
    и[ы]гласный, безударныйи
    л[л’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийл
    ьне обозначает звукаь
    ё[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийё
    [о]гласный, ударный

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.


    Буквы: 2 гласных буквы, 2 согласных букв, 1 буква не означает звука.
    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «жилье»

    Удивляюсь, как это он прилетел к человеческому жилью!

    Источник: Неустановленный автор, Лесные музыканты.

    В каждом доме всегда найдутся активисты среди жильцов, способных создать товарищество собственников жилья.

    Источник: С. К. Барсуков, Товарищи по недвижимости.

    Имея в кармане десять тысяч, вы найдёте жильё и получше.

    Источник: С. М. Андерсон, Ловушка для супермена, 2015.

    Сочетаемость слова «жилье»

    1. новое жильё

    2. человеческое жильё

    3. собственное жильё

    4. к жилью человека

    5. с жильём проблем

    6. строительство жилья

    7. поиски жилья

    8. собственники жилья

    9. жильё имеется

    10. жильё принадлежит

    11. снимать жильё

    12. найти жильё

    13. иметь жильё

    14. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «жилье»

    ЖИЛЬЁ , -я́, ср. 1. Обитаемое место; место, где живут люди, селение. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «жилье»

    Правописание слова «жилье»
    Орфография слова «жилье»

    Правильно слово пишется: жильё

    Гласные: и, ё;
    Согласные: ж, л;

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «жилье» в прямом и обратном порядке:

    • 5
      ж
      1
    • 4
      и
      2
    • 3
      л
      3
    • 2
      ь
      4
    • 1
      ё
      5

    Ассоциации к слову «жилье»

    • Собственник

    • Товарищество

    • Кооператив

    • Предоставление

    • Аренда

    • Найм

    • Строительство

    • Освоение

    • Нуждающийся

    • Инфраструктура

    • Оплата

    • Нехватка

    • Застройка

    • Плат

    • Недвижимость

    • Питание

    • Квартирка

    • Плата

    • Пропитание

    • Мансарда

    • Общежитие

    • Приобретение

    • Уют

    • Отопление

    • Проживание

    • Ввод

    • Льгота

    • Возведение

    • Микрорайон

    • Аукцион

    • Лачуга

    • Землянка

    • Обслуживание

    • Ссуда

    • Трущоба

    • Зарплата

    • Признак

    • Жратва

    • Обиталище

    • Водопровод

    • Здравоохранение

    • Стоимость

    • Сдача

    • Арендатор

    • Удобство

    • Иммигрант

    • Пользование

    • Пристройка

    • Заработок

    • Вагончик

    • Переселение

    • Компенсация

    • Жилищный

    • Непригодный

    • Пригодный

    • Коммунальный

    • Элитный

    • Бесплатный

    • Комфортабельный

    • Людской

    • Комплексный

    • Сносный

    • Капитальный

    • Человечий

    • Временной

    • Убогий

    • Жилой

    • Ветхий

    • Земельный

    • Человеческий

    • Специализированный

    • Бездомный

    • Типовой

    • Приличный

    • Заработный

    • Дешёвый

    • Объектовый

    • Квадратный

    • Престижный

    • Подыскать

    • Подыскивать

    • Приспособить

    • Оплачивать

    • Арендовать

    • Селиться

    • Предоставляться

    • Сдавать

    • Предоставлять

    • Облюбовать

    • Пустовать

    • Оборудовать

    • Застроить

    • Отстроить

    • Строиться

    • Переселить

    • Обеспечиваться

    • Распределять

    • Платить

    • Снимать

    • Поблизости

    Опубликовано: 2020-07-08

    Популярные слова

    воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

    Публикация.

    Правописание слов с разделительным мягким знаком. Емельянова Инга Георгиевна

    Правописание слов с разделительным мягким знаком


    Язык издания: русский
    Периодичность: ежедневно
    Вид издания: сборник
    Версия издания: электронное сетевое
    Публикация: Правописание слов с разделительным мягким знаком
    Автор: Емельянова Инга Георгиевна


    Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Правописание слов с разделительным мягким знакомЦели: формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный разбор, анализ слов с разделительным мягким знаком.Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове. Ход урокаI.Организационный моментII.Актуализация знаний

  • Орфографическая минутка
  • Давайте откроем тетради и запишем число. Наш сегодняшний урок начнем с каллиграфической минутки. А какую букву мы будем писать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать. (мягкий знак) Посмотрите на буквосочетания на доске (ью, ья, ье)Из каких букв состоят эти буквосочетания? Напишите эти буквосочетания каллиграфически верно.
  • Словарная работа
  • Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте, о ком идет речь.
  • Джунгли — дом ее родной, Там свобода и покой. Там любимые бананы, И кругом растут лианы. (Обезьяна.)
  • Назовите звуки в этом слове. Запишите их в скобках. ([аб’из’йана].)
  • Где в слове написание расходится с произношением? Подчеркните эти орфограммы.
  • Придумайте ассоциацию, чтобы легче было запомнить слово. (Ответы детей.)
  • III. Самоопределение к деятельности(На доске записаны слова) Больной, льет, вьюга, коньки, олень, семья. — Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? {На слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, и на слова с разделительным мягким знаком.)
  • Сколько звуков и букв в слове коньки.? (Пять звуков и шесть букв.)
  • — Почему звуков меньше, чем букв? (Мягкий знак звука не обозначает.)— Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (Он обозначает мягкость предыдущего согласного звука.)— Сколько звуков и букв в слове льет? (Четыре буквы и четыре звука.)— Назовите звуки, ([лйот].)— Какая буква пишется на месте звука [Й’]? (Мягкий знак.)— Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий знак в словах. IV.Работа по теме урока— Откройте с. 31 учебника и прочитайте название раздела.- Прочитайте, на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.Упр. 51 (с. 31). (Коллективное выполнение в соответствии с заданиями.)  Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся?Пары слов произносятся по-разному: полю [пол’у], полью [пол’й’у], солю [сол’у], солью[сол’й’у].• Какой звук вы слышите после звука [л’] в каждом из выделенных слов?После согласного звука [л’] в словах полью и солью мы слышим согласный звук [й’] и последующий гласный звук [у].После согласного звука [л’] в словах полю и солю мы слышим гласный звук [у].• Чем различается написание слов полю и полью, солю и солью?На письме после буквы «эль» в словах полью и солью перед буквой ю пишется разделительный мягкий знак (ь).• Составьте предложения со словами полю и полью. Запишите их.С утра я полю грядки на огороде. Сегодня я полью цветы в классе.- Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (Если после согласного звука слышим звук [Й’], а потом идет гласная буква, то пишется разделительным мягкий знак.)Упр. 52 (с. 32).(Выполнение в соответствии с заданиями.) [й’э́]          [й’ó]     [й’ý]      [й’á]    [й’и́]Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи.• Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак (ь)? Произнесите звуки, которые обозначены буквами е, ё, ю, я, и в данных словах.Разделительный мягкий знак (ь) пишется перед буквами е, ё, ю, я, и.• Спишите. Подчеркните одной чертой разделительный мягкий знак (ь), двумя чертами — буквы, перед которыми он пишется.Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи.- Сделайте вывод: перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? (Перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.)— Прочитайте правило тетушки Совы.- Подведем итоги: между какими буквами пишется разделительный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначает гласная буква?
  • Физкультминутка
  • Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахи руками, покружиться.)
  • Закрепление изученного материала
  • Упр. 53 (с. 32).(Самостоятельное выполнение.) Вьюнóк, ли́стья, жильё, счáстье, обезья́на, ýльи, брáтья.• Объясните, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак.Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё , ю, я, и.• Запишите любое слово по памяти.Записываем 1 из слов:Вьюнок, листья, жильё, счастье, обезьяна, ульи, братья.- Какое словарное слово встретилось в упражнении?Упр. 54 (с. 33).(Выполняется с комментированием. После этого учащиесязнакомятся с названием орфограммы.) Запишите слова, вставляя пропущенные в них слоги. Подчеркните разделительный мягкий знак (ь), выделив корень.Платье, воробьи, колосья. — Прочитайте сведения о языке. Почему разделительный мягкий знак — это орфограмма? (Он не обозначает звука, а пишется между согласным и гласным звуками, если отшил звук[Й’].)V.Рефлексия (Самопроверка, cамооценка с помощью светофора».)VI Домашнее заданиеВыполнить упр. 55 (с. 33).VII.Подведение итогов урокаС какой орфограммой познакомились на уроке? Что вас удивило в написании этой орфограммы? Какое задание вам было интересно выполнять?Объяснить дз!!!Упражнение № 55. Прочитайте. Что обозначает каждое слово?Варéнье, солéнье, печéнье, бездéлье, чири́канье, весéлье, новосéлье, учéнье.• Объясните написание выделенных орфограмм. Запишите любое слово по памяти. Проверьте себя.Варéнье (вáрка, разделительный мягкий знак) — ягоды или плоды, сваренные в сахаре.Солéнье (соль, разделительный мягкий знак) — консервированный в растворе соли продукт питания. Печéнье (печь, разделительный мягкий знак) — кондитерское изделие из теста.Бездéлье (разделительный мягкий знак) — пребывание без дела, в праздности.Чири́канье (словарное слово, разделительный мягкий знак) — издавать звуки, характерные для небольших птиц.Весéлье (вéсело, разделительный мягкий знак) — беззаботно-радостное настроение.Новосéлье (нóвый, разделительный мягкий знак) — новое место жительства.Учéнье (учёный, разделительный мягкий знак) — процесс получения знаний и умений.Записываем одно слово из всех:Варéнье, солéнье, печéнье, бездéлье, чири́канье, весéлье, новосéлье, учéнье

    Как учить звуки букв

    Дети не учат звуки букв, также известные как фонемы (наименьшая единица звуков речи), за один раз. Дети начинают учить звуки букв, когда впервые слышат, как кто-то говорит с ними. Итак, если мы действительно хотим получить технические знания о том, как учить буквенные звуки, первое, что нужно сделать, это поговорить со своими детьми. Вот почему, когда я когда-то был директором детского сада, меня бесило, когда детские воспитатели молчали большую часть дня. Да, спокойная, тихая обстановка важна для младенцев, но не менее важна и богатая речью обстановка. Это важно и для дошкольников! Однако, если вы здесь, потому что погуглили «Как научить дошкольников звукам букв?» вы не интересуетесь детьми. Итак, давайте пропустим несколько шагов… Если вы воспитатель дошкольного или детского сада, желающий начать открытое обучение, вот несколько отличных идей.

    Должен ли я делать Письмо недели, чтобы учить буквы?

    Абсолютно нет. Когда мы говорим о букве недели в исследовании, мы говорим о том, чтобы всю неделю сосредоточиться только на этой букве, а не на том, как эта буква работает с другими буквами. Это невыгодно для детей, которые только начинают процесс формального обучения грамоте. Тем не менее, когда стало популярным мусорное письмо недели, мы выплеснули пресловутого ребенка вместе с водой из ванны. Когда дети готовы начать изучать звуки букв в явном виде, это именно то, что нам нужно сделать, чтобы они были явными и систематическими. Нам не нужно подписываться на устаревшее письмо недели, но нам нужно потратить небольшое количество времени, представляя каждое письмо отдельно. В PreK я вижу свою роль на разогреве, и я не ожидаю, что мои ученики покинут мой класс с мастерством владения всеми 44 фонемами. Я ожидаю, что они уйдут, зная некоторые и, что более важно, будучи знакомыми и уверенными в том, что буквы издают определенные звуки, поэтому, когда их снова знакомят с ними в детском саду, у них есть некоторые предварительные знания, к которым можно прикрепить это.

     

    Упражнения со звуками букв для дошкольников и дошкольников


    Mystery Box
    Это прекрасный способ познакомить детей со звуками букв. Когда я представляю новый звук буквы, я начинаю с этого. Я положил несколько предметов, которые начинаются с этой буквы, в загадочную коробку. Я приглашаю одного или двух студентов по очереди вытащить предмет и сказать, что это такое. Допустим, я вытащил мяч, потому что мы изучаем звук «б». После того, как мы весь день, что это такое, я повторяю звук. /б/ мяч! Всем вместе /b/ мяч!» не забывайте произносить звуки быстро, b не произносит звук БУУУУУХХ. Добавляемый звук называется «шва», и мы очень стараемся избегать его, потому что это больше, чем просто фонема. Так что не вытягивайте их. Это нелегко сделать, и я обнаружил, что это видео невероятно полезно для практики перед преподаванием.

    Сортировка звука
    После загадочной коробки я обычно провожу сортировку звука. Это помогает закрепить то, что мы узнали, и после выполнения этого задания в группе я также выложу его по свободному выбору. Подробнее о том, как это сделать, смотрите здесь.

     

    Обмен письмами, также известный как «Покажи и расскажи»
    Мои ученики ЛЮБЯТ это занятие, и я хотел бы получить признание за это, но мое дошкольное учреждение занимается этим уже несколько десятилетий. На следующем уроке, после введения звука буквы, учащимся предлагается принести из дома предмет, который начинается с этого звука. Я пытаюсь подчеркнуть, что это ЗВУК, а не буква, но иногда мы получаем нож за k, что становится обучающим моментом.

    Упражнения для изучения букв в малых группах

    Эти кубики на сопоставление букв и звуков являются любимыми в моем классе и могут использоваться многими способами для обучения дошкольников звукам букв.

    У меня была бы очередь студентов, ожидающих, чтобы сыграть в эту игру, и можете ли вы винить их? Весело бить вещи!

    Эта игра для распечатки была отличной для конца года, когда все мои ученики были знакомы с этими звуками букв.

    Это было еще одно занятие по звуку букв, которое я закончил с группой студентов, жаждущих поиграть. Я не начал использовать это, по крайней мере, в середине года, но эту идею легко адаптировать.

    Бесплатный выбор фонетических занятий

    Эти фонические карточки с вырезками станут простым самостоятельным занятием для вашего центра обучения грамоте, когда ваши ученики хорошо усвоят звуки букв.

    Звуковая игра с замком и буквой ключа самокорректируется, поэтому она идеально подходит для свободного выбора.

     

    Основы: фонологическая осведомленность

    Поиск более простых способов обучения звукам букв. Проверьте эти простые действия. Если ваши ученики еще не готовы к этому, не настаивайте. Сосредоточьтесь на более простых действиях по фонологическому осознанию. Нужны идеи? Прочтите этот пост о фонологической осведомленности в дошкольных учреждениях.

    Если ваши ученики еще не готовы к этому, не торопитесь. Сосредоточьтесь на более простых действиях по фонологическому осознанию. Нужны идеи? Прочтите этот пост о фонологической осведомленности в дошкольных учреждениях.

     

    Смешивание и сегментирование — Pen and Paper Phonics

    *Прежде чем вы начнете читать:

    Довольно сложно писать о смешивании и сегментации, потому что все дело в звуках, которые издают буквы. Возможно, вам будет полезнее послушать эту страницу.

     

    При чтении полезно знать следующее:

    Когда буква пишется так, /а/, вам нужно прочитать звук, который издает эта буква (как звук /а/ в слове яблоко).

    Когда буква пишется так, «а», прочитайте название буквы.

    Мало времени? Прокрутите вниз до «Двухминутной версии» этой страницы.

    Смешивание и сегментация являются важными фоническими терминами и навыками. Они идут рука об руку, часто их учат вместе, и начинающие читатели обычно учатся этим навыкам бок о бок.

    Чтобы смешивать и сегментировать, учащийся должен уметь различать звуки в слове.

    Каждое слово, которое мы произносим, ​​состоит из разных звуков. Эти звуки смешиваются вместе, когда мы говорим. Чтобы иметь возможность читать и писать по буквам, нам нужно уметь сегментировать/разделять звуки в слове, а затем соединять их вместе.

    Сегментация — это процесс разделения звуков в словах, а смешивание — это процесс повторного слияния звуков.

    Для некоторых слов это относительно легко понять («кошка»), для других немного сложнее («дом»).

    Так, например, «кошка»

    Чтобы сегментировать это слово, нужно разделить звуки на /c/ /a/ /t/. В этом слове три звука (как и три буквы).

    Чтобы смешать слово «кошка», вам нужно соединить звуки вместе, чтобы они не были тремя отдельными звуками, а образовывали слово «кошка».

    Другие примеры:

    • «пошел»
      • Слово «пошел» состоит из четырех звуков ( /w/ /e/ /n/ /t/ ) и четырех букв (‘w’ ‘e’ ‘n’ t’)
    • ‘корабль’
      • В таком слове, как «корабль», всего три звука ( /ш/ /и/ /п/ ), хотя в нем четыре буквы («с», «х», «и», «п»)
    • ‘дом’
      • В таком слове, как «дом», по-прежнему всего три звука (/h/ /ou/ /se/), но пять букв («h», «o», «u», «s», «e»)
    • «стул»
      • Но слово «стул» состоит из двух звуков (/ч/ /воздух/) и пяти букв («с», «ч», «а», «и», «р»)

     

    1. Устно

    Это смешение и членение слов в повседневной речи, вслух, без чтения слов.

    Когда учащийся учится смешивать и сегментировать, ему не нужно знать соответствие букв и звуков, другими словами, ему не нужно уметь читать.

    Таким образом, маленькие дети могут и должны начать делать оральное смешивание и сегментацию до того, как начнут читать.

    Это потому, что ребенок должен уметь слышать звуки в словах, прежде чем он сможет пытаться читать слова.

    Чаще всего дети учатся оральному смешению до того, как научатся орально сегментировать.

    Так, например, если вы сказали ребенку: «Пожалуйста, иди и возьми /c/-/oa/-/t/», это отличная практика для смешивания. Они слышат сегментированные звуки, складывают их вместе и понимают, что это слово «пальто».

    Позже они, возможно, смогут разделять слова на звуки (сегменты). Это может произойти естественным образом (например, «Я сказал «/н/ /оооо/») или может потребовать, чтобы кто-то смоделировал это (например, «Какие звуки звучат в слове «чашка»? Я слышу 3 /с/ /у / /п/”)

     

    2. Во время чтения

    Здесь дети смешивают и сегментируют слова, глядя на них. Это следующий шаг после возможности сегментировать и смешивать в устной форме. Это когда ребенок знает буквенно-звуковые соответствия. Они знают, когда смотрят на слово, какой звук обозначает каждая буква.

    В этом случае сначала идет сегментация, а затем смешивание.

    Учащийся смотрит на слово, произносит звуки в нем, затем складывает звуки вместе. Затем они смешивают звуки в слово.

    Поначалу проще всего начинать с коротких обычных слов «одна буква один звук».

    Например, «включено». В нем две буквы, и каждая буква дает один звук. Это обычное слово, которое не так уж много нужно сегментировать и смешивать.

    Затем, когда они будут уверены в этом, они начнут сегментировать слово в своей голове, смешать его обратно в своей голове и прочитать слово.

    В конце концов им не нужно произносить вслух, так как они узнают слово с первого взгляда.

     

    Как и все в чтении, каждый ребенок индивидуален.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *