Желать разобрать по составу: Желать — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Конспект по русскому языку на тему «Неопределенная форма глагола» (4 класс)

МБОУ «Комсомольская СОШ»

                                     

                                                                   Утверждаю: _____________

                                                                   Директор школы И.Д.Шахова

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка

в 4 классе

«Неопределенная форма глагола»

 

 

 

 

Трубинова Людмила Ивановна

Учитель начальных классов

МБОУ «Комсомольская СОШ»

Кунгурского муниципального района

1 квалификационная категория

 

 

 

 

2010-2011 г. г.


Тема: Неопределенная форма глагола

Цели: — продолжать работу по ознакомлению учащихся с глаголами неопределенной формы, с их составом;

 — совершенствовать умение отличать глаголы неопределенной формы, разбирать их по составу, грамотно употреблять их в речи;

— развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

I. Организационный момент.

В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело!

II. Словарно-орфографическая работа.                 

1) Знакомство с новым словом:   ЖЕЛАТЬ

Какие ассоциации возникли со словом?

— Запишите в тетрадь, поставьте ударение, выделите орфограмму.

— Объясните значение этого слова.

/Стремиться к осуществлению чего-либо, хотеть чего-то./

— Подберите и запишите однокоренные слова, используя разные части речи.       /Желание, желанный, пожелать, желательно./ 

— Как вы понимаете выражение:  оставляет желать лучшего?         /Не совсем хорош; не удовлетворяет каким-либо требованиям./

Например: /Ваше поведение оставляет желать лучшего./ 

2) Работа со словарными словами.

р…сунок –                                рисовать

адр..с –                                      адресовать

уж…н –                                     ужинать

п…беда –                                  победить

…бед –                                      обедать

-Объясните правописание пропущенных орфограмм. Спишите слова в столбик, вставьте пропущенные буквы.

 — От данных слов образуйте глаголы неопределенной формы.

-Какое слово лишнее? Обоснуйте.

-Разберите по составу.

III.Сообщение темы и цели урока.

Тема урока? Цель? (На доске открыть)

IV. Работа по теме.

1)Разбор предложения.

Тихо шумели качались деревья и берегли покой в зимнем лесу.

-Объясните расстановку недостающих знаков препинания.

-Назовите орфограммы. Спишите, разберите предложение по частям и членам предложения.

— В какой форме употреблены глаголы?

-Запишите эти глаголы в начальной форме и разберите по составу данные слова. У доски.

2) Проблемная ситуация.

Шуметь, качаться, беречь

-Какие трудности испытываете?

— Что придает особое значение слову качаться? (Частица –ся  )

-Чтение учеником.

К глаголам может присоединяться частица -ся. Она образует возвратную форму глагола. Глаголы в возвратной форме обозначают действие, которое как бы «возвращается», то есть, направлено на того, кто его совершает: хвалиться — хвалить себя, умыться — умылся сам.

-Откройте учебник с.62 (Открыть на доске, дополнить кластер)

 3) Выполнение упражнения 26 с. 63.

Замените каждое словосочетание близким по смыслу глаголом неопределенной формы с частицей –ся(-сь).

Согласиться, интересоваться, подружиться, восторгаться, надеяться, переписываться, тревожиться.

-Прочитайте глаголы. Что заметили? (При произношении слышится [ца], а писать нужно –ться.). Полученные слова сразу разобрать по составу.

4) Групповая работа.

Найдите закономерность и распределите слова в два столбика. Обоснуйте свой выбор.

Бои[ца], мы[ца], слушаю[ца], закрывае[ца], улыба[ца], старае[ца], интересова[ца], пасу[ца], роди[ца], одева[ца], причесыва[ца], слушае[ца].

Проверка.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три —  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать,

А на шесть – тихо сесть.

-Назовите глаголы. В какой форме употреблены глаголы?

5) Работа с текстом.

Вернемся к слову беречь. А решить данную задачу вам поможет текст.

Чтение текста с пометками:
   +  — я  знаю;
—  — не знаю совсем;
   ! — это меня удивило;
   ? — хотел бы узнать подробнее

В древнерусском языке неопределенная форма всех глаголов оканчивалась на -ти: ПИСАТИ, ХОДИТИ, ЗЪВАТИ. Потом конечное безударное [и] исчезло, и осталась лишь мягкость конечного согласного [т,]: ПИСАТЬ, ХОДИТЬ, ЗВАТЬ. В то же время конечное и сохранилось под ударением: НЕСТИ, ВЕЗТИ, ПЛЕСТИ.

Ученые-языковеды не пришли к единому мнению, что же такое -ть и -ти в неопределенной форме — суффикс или окончание. Поэтому в разных учебниках встречаются разные обозначения.

Неопределенная форма некоторых глаголов в древнерусском языке оканчивалась на -чи: ПЕЧИ, БЕРЕЧИ, СЕЧИ. После исчезновения конечного безударного [и]  образовались современные формы ПЕЧЬ, БЕРЕЧЬ, СЕЧЬ. Таких глаголов в русском языке совсем немного: беречь, влечь, печь, запрячь, лечь, мочь, сечь, стеречь, стричь, течь, толочь.

(В. Иванов, З. Потихе.)

— ЧЬ образовалась благодаря чередованию согласных в корне 

г/ч

-Так почему в глаголе беречь пишется мягкий знак?

-Дома списать глаголы неопределенной формы на –чь и запомнить их написание. По желанию можно разобрать слова по составу.

V.Самостоятельная работа по карточкам с дифференцированными заданиями.

вас на партах лежат карточки разного цвета. Выполните задние по карточкам и вложите их в тетради.

1.Задание для сильных учащихся (розовый):

Подберите к каждому глаголу однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что сделать? Напишите.

думать — придумать

строить —

учить —

хранить —

петь —

шуметь —

решать —

красить —

мечтать —

дружить –

2. Задание для средних учащихся (желтый):

К каждому глаголу подберите противоположный по смыслу глагол. Напишите.

строить – разрушать

соединять –

увеличивать –

разговаривать –

веселиться –

брать –

продавать –

подходить –

внести –

3. Задание для слабых учащихся (голубой):

Напишите глаголы в неопределенной (начальной) форме.

бегу – бежать

жалею –

молчу –

говорю –

смотрю –

хожу –

несу –

решаю –

служу –

VI. Аукцион.

А теперь —  аукцион,

Подведет итоги он.

Тот, кто больше знает,

Тот награды получает.

-На продажу выставлена поистине бесценная  «вещь» Начальная форма (Инфинитив). А купить ее может любой из вас в обмен  на знания.

-Кто последний держит слово, тот и покупает.

-Торг начался! Удар молотком.

-В завершении урока Инфинитив желает поделиться стихотворением собственного сочинения.

Начальной формой быть приятно,
Начало лучше, чем конец.

Ин-фи-ни-тив – звучит занятно,
Я вам назвался, наконец!
Ко мне летят лишь два вопроса,
В них смысл всей жизни для меня…
Вид у меня бывает разный.
А про лицо я дам ответ:
Его не видели ни разу,
Его, по-видимому, нет.
Всегда по горло делом занят.
Нет времени!
Так, где же взять?
Тому, кто этого не знает,
Инфинитива не понять!

 

-Почему начальная форма, которую еще называют инфинитивом, не хотела знать, который час?

-Почему инфинитив носит маску?

-Почему начальная форма – неопределенная форма глагола?

-На полях луч успеха оцените себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Тема: Неопределенная форма глагола

Тип урока: урок применения знаний и умений, изучения нового (комбинированный)

Вид урока по форме проведения: урок —  практикум

Урок приготовлен на основе знаний детей предшествующего материала. Это второй урок по теме «Неопределенная форма глагола». Урок  тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие, так как начальная форма глагола — основа всего раздела «Глагол – часть речи». При подготовке к уроку мною был использован учебник Зелениной Л.М. «Русский язык» 4 класс. Выбранный ход считаю логичным и наиболее оптимальным. Исходя из темы и типа урока, ставились следующие цели:

Образовательные:

-формирование общих представлений по ознакомлению с неопределенной формой глагола, с ее составом;

— формирование навыков   распознавать неопределенную форму глагола и грамотно употреблять ее в речи;

Развивающие:

-развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, мышления;

Воспитательные:

-воспитание уважительного отношения друг к другу; к мнению других; умения отстаивать свою точку зрения

Урок проходил по следующим этапам:

1.Выявление темы урока шло вместе с учащимися с использованием приема «Мозгового штурма»:

— выяснение того, что знают дети по теме;
-набрасывание идей, предположений по теме;
-активизация имеющихся знаний

 Использовала данный прием технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова».

2.При словарной работе была проведена актуализация имеющихся знаний у учащихся, которые понадобились им для  изучения дальнейшей темы.

3.Была создана проблемная ситуация, побуждающий диалог – мотив для изучения нового материала.

4. Известно, что с 5-й и по 24-ю минуту урока ученики усваивают до 80% учебного материала. Поэтому на данном отрезке времени вводился материал повышенной трудности. При объяснении новой темы ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации и учащиеся сами доказывали правильность результата и делали выводы. При изучении нового материала на стадии осмысления использовала метод развития критического мышления «Инсерт» — чтение текста с пометками.

5.На уроке предлагались дифференцированные задания учащимся по степени сложности.

— Подберите к каждому глаголу однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что сделать?

— К каждому глаголу подберите противоположный по смыслу глагол.

— Напишите глаголы в неопределенной (начальной) форме.

6.На этапе рефлексии для проверки целостного осмысления и обобщения  полученных знаний использовала прием «Аукцион».

Осуществлялось создание здоровьесберегающего пространства на уроке.

Каждый предшествующий момент тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой.

Новым вызовом к дальнейшему изучению темы стал «Кластер».

Удалось ли избежать перегрузки учащихся?_________

Причины неудач?____________________

Редакция девизі: БІЗ ҰСТАЗДАР ҮШІН ҚЫЗМЕТ ЕТЕМІЗ ! — E-mail: [email protected] — Тел: 8 777 087 6843

Жаңа сабақтар

Редакция

КАЛЫБАЕВА ЗАДАГУЛ БОРАНБАЕВНА
ЮНУСМЕТОВА НИЛУФАР АБИТБЕКОВНА
МАТЕУОВА ЗЕЙНЕГУЛ ЖАКСЫГАЛИЕВНА
КЕУІЛ СЕРІК МАКСОТҰЛЫ
ТУРГАНБАЕВА ЖАЙНАГУЛ БАРЛЫКОВНА
КАЗБЕКОВА АНАР АЙБОЛАТОВНА
КАРЖАУБАЕВА ДИНАРА СЕРИКБОЛОВНА
ЕСБОСЫНОВА АҚМЕРЕЙ СӘЛІКҚЫЗЫ
АБДИРАХМАНОВА АКМАРАЛ ЖУМАБЕКОВНА
АБДИРАХМАНОВА АКМАРАЛ ЖУМАБЕКОВНА
МУРАТБЕКОВА ГУЛЬНАРА ТОКТАСЫНОВНА
ЕРЖАН АКЕРКЕ АЙБАРҚЫЗЫ
АРТЫКОВА ЕЛМИРА ОМАРКОЖАЕВНА
ШОРМАКОВ МАДИЯР ДОСМУКАМЕТОВИЧ
ЖАНУЗАКОВА ЛАУРА АБДИКАДЫРОВНА
АХМЕТЖАНОВА АЙЗАДА КАНАЙБЕКОВНА
УМАРОВА АЙНУР КОШКУМБАЙЕВНА
ЗИКИРЯЕВ БАКБЕРГЕН ЖАНАДИЛОВИЧ
ЕРГАЛИЕВ САБИТ АЙТКАЛИЕВИЧ
ШАҒАНСАРИЕВА АЙНУР ДАУЛЕТКЕЛДИЕВНА
ТӨЛЕГЕН Ә. Е
ЖҰМАБЕКОВА ДИНАРА ЖҰМАБЕКҚЫЗЫ
КЕНЖЕБЕКОВА ҚАЛИЯ ТӨРЕХАНҚЫЗЫ
ДЖУМАТАЕВА АЙМАН ЖУСИПБЕКОВНА
БЕСПАЕВ ҚАНЫШ ЖАКИНОВИЧ
КАСАРИ КУНСАУЛЕ
ДЮСЕМБАЕВА ТОЛКЫН САЛХИМБАЕВНА
МАРАТОВА АСЫЛ НҮРКЕНҚЫЗЫ
ЖАНТЕМИРОВА ЖАНАР ЖУМАГУЛОВНА
НУСИПКОЖАЕВА РИММА БОЛАТОВНА
АШАМАЕВА ГУЛИМ ЖАКАНОВНА
ЖҰМАБЕК ЖАНСҰЛТАН ЖҰМАБАЙҰЛЫ

№-02-40-2023Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

САУДАНОВА ЖАНАТ ЖУМАШЕВНА
САЯКОВА АРАЙЛЫМ МОЛДАБЕКОВНА
КАЙБАЛИЕВА МАХАБАТ МАРАТОВНА
АСЫЛБЕКОВА ЖАЗИРА БАЛТАБЕКОВНА
МАМРАИМОВА АСЕЛЬ ТОҚАНОВНА

orleutv-2023-15Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

АМАНБАЙ ҰЛДАНА ҚУАНЫШҚЫЗЫ
РЫСПАЕВА АРАЙЛЫМ СЕРИКОВНА
САГЫНДИКОВА ГУЛСАРА ТИМИРХАНОВНА
ОРАЗЫМБЕТОВА ГҮЛБАҚЫТ ОРАЗЫМБЕТҚЫЗЫ

2023-25-1Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

АНАЕВА МУСЛИМА КАМИЛОВНА
БЕГАЛЫ АЙДАНА АЛИХАНҚЫЗЫ
АСЫЛБЕКОВА ЖАЗИРА БАЛТАБЕКОВНА
МАМРАИМОВА АСЕЛЬ ТОҚАНОВНА

orleutv-2023-14Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңалықтар

Редакция

Бүгін ҚР Президентінің жанындағы Мемлекеттік басқару академиясында «Даму күні» шарасы аясында тарихшы, «Восхождение по нисходящей» кітабының авторы Нұртай Агубаевпен кездесу өтті.

Продолжить чтение «ВОСХОЖДЕНИЕ ПО НИСХОДЯЩЕЙ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

БАЙСАКАЛОВА АСИЯ БЕРДИГАЛИЕВНА
ШИРИНОВА ГАЛИЯ ЖУМАШОВНА
КУРЕНКЕЕВА НАЗГУЛЬ ОМИРЗАКОВНА
ИМАНМҰХАМЕТ ШЫРЫН БЕКСҰЛТАНҚЫЗЫ

adis-37Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

Unit 2Exercise and SportSchool №103
Teacher’s name:Kulbabayeva Saule
Date:17.10.2023
Grade 9vNumber present: 15absent:-
LESSON topicAmazing stadiums
Learning objectives that this lesson is contributing to9. 2.1.1 understand the main points in unsupported extended talk on a wide range of general and curricular topics; Продолжить чтение «Kulbabayeva Saule»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

LESSON 59

Unit 6: STEM

School: 103
Date:1.02.23 yTeacher name: Sabyrkulova Zhanar
Grade: 11 V, BNumber present: Number absent:
Theme of the lesson:Intelligent Energy Storage Продолжить чтение «Sabyrkulova Zhanar»

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ЕРМАГАНБЕТОВА ГУЛЬНАЗ АЛИМБЕКОВНА
МУРАТОВ БОЛАТБЕК АНАРБЕКОВИЧ
РАМАЗАНОВА ЖАЗИРА ХАМИТОВНА
ГАРЖАУБАЕВА НҰРША АМАНГЕЛДІҚЫЗЫ
КОНДЫБАЕВА ПЕРИЗАТ КАЛАБАЕВНА

adis-36Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ЖАРЫЛГАСОВА АМАНКУЛ ХАМИТКЫЗЫ
САҒЫНДЫҚ НҰРСӘУЛЕ ОҢҒАРБАЙҚЫЗЫ
ДҮЙСЕНОВА АЙМАН ҚУАНТАЙҚЫЗЫ
ОРЫНБАСАР КӨРКЕМ ТАЛҒАТБЕКҚЫЗЫ
МАРДАЕВА АЛИЯ ТУКИБАЕВНА
АСАРОВА БАХЫТ

adis-35Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

Бүгін Қазақстан Республикасы Президентінің жанындағы Мемлекеттік басқару академиясында магистратура және докторантураға оқуға құжат қабылдау басталды. Академияда өткен баспасөз мәслихатында ректор Ерлан Әбіл құжаттарды қабылдау 29 маусымға дейін https://admission.apa.kz порталында жүргізілетінін атап өтті.

Продолжить чтение «Мемлекеттік басқару академиясында 2023 жылға қабылдау басталды»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

Мемлекеттік қызметшілерді оқытуға қатысты заңнамалық актілерге бірқатар өзгерістер енгізілді

Бұл туралы Қазақстан Республикасы Президентінің жанындағы Мемлекеттік басқару академиясының ректоры Ерлан Әбіл баспасөз мәслихатында хабарлады. Продолжить чтение «Мемлекеттік қызметшілерді оқыту»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий ALTYNSARIN INSTITUTE

Редакция

ALTYNSARIN INSTITUTE-НЫҢ СТУДЕНТІ РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ЖАС АҚЫНДАР АЙТЫСЫНДА ЖҮЛДЕЛІ 3-ОРЫНҒА ИЕ БОЛДЫ

Продолжить чтение «Ұлы даланың ұланымын»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ОҚУШЫЛАРДЫҢ ФУНКЦИОНАЛДЫҚ САУАТТЫЛЫҒЫН АРТТЫРУ

БАЯКОВ АБДИМУТАЛИ ТЕМИРБЕКОВИЧ
Жамбыл облысы, Талас ауданы Мыңатай Қыстаубайұлы атындағы
орта мектепт директорының оқу ісі жөніндегі орынбасары

Функционалдық сауаттылық дегеніміз – адамдардың әлеуметтік, мәдени, саяси және экономикалық қызметтерге белсене араласуы, яғни бүгінгі жаһандану дәуіріндегі заман ағымына, ілесіп отыруы, адамның мамандығына, жасына қарамай үнемі білімін жетілдіріп отыруы. Продолжить чтение «БАЯКОВ АБДИМУТАЛИ ТЕМИРБЕКОВИЧ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий

Материал іздеу

Найти:

Youtube

«Республикалық 45minut.kz» газеті

Республикалық “Білім жолы Нұрлы жол” журналы

[instagram-feed]

Мои твиты

«КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»

Апрель 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

РЕДАКЦИЯ ТӨСБЕЛГІЛЕРІ

Рубрики

  • «45minut — Vox populi»
  • «45minut. kz — Электронды нұсқа»
  • «45minut.org — Конкурстар»
  • «Арманы асқақ оқушы» байқауы
  • «Жаңа білім — Жаңа ғасыр» Республикалық конкурс
  • «Интернет сұхбат»
  • «КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»
  • «МЕКТЕПТЕГІ БІР МЕЗЕТ»
  • «Мастер класс»
  • «Мектептегі бір мезет» бәйгесі
  • «Отряды правопорядка»
  • «Топтамалар»
  • «Ekiбастұз қаласы. Семинар материалдары»
  • Жаңалықтар
  • 2017-2018
  • ALTYNSARIN INSTITUTE
  • «БОЛАШАҚТЫ БІРГЕ ЖАСАЙМЫЗ» КОНКУРСЫ
  • BAQ-SEMINAR
  • DISTANCE
  • БАСТАУЫШ БІЛІМ БЕРУ ДЕҢГЕЙІНІҢ ОҚУ ПӘНДЕРІ БОЙЫНША ҮЛГІЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАРЫ (1-4 СЫНЫПТАР)
  • БАҚ ӨКІЛІ
  • БАҚ өкілі-Тілшілер
  • Бастауыш сынып
  • Баяндамалар
  • Биология
  • Бәйге — Конкурс
  • География
  • Жаратылыстану
  • Жаңа сабақтар
  • Жаңалықтар
  • Интернет сұхбат
  • КОНКУРС
  • Мектептен тыс үйірмелер
  • Оқушылар шығармашылығы
  • Педагогика
  • Реферат
  • Русский язык и литература КТП
  • Сертификаттар
  • Технология
  • Түсінік хат
  • Физиология
  • Филология
  • Хабарландыру
  • Химия
  • Экономика
  • EEAS. EUROPA.EU
  • English
  • face=»Times New Roman
  • konkurs
  • konkurs032018
  • konkurs042018
  • konkurs052018
  • lang=»en-US»>
  • metodist.kz
  • NIS
  • Ғылыми жобалар
  • ҚР БҒМ — МОН РК
  • ҚР БҒМ БАСПАСӨЗ
  • Қазақ тілі
  • Қазақ әдебиеті
  • Құқықтану
  • Өзін-өзі тану пәні
  • Ұстаздар
  • SDU
  • TULEKTER MEDIA
  • ULAGATTY USTAZ
  • USTAZ UNIVERSITY

Республикалық 45minut.kz басылымы туралы ақпарат

МББ аты: «Республикалық 45minut.kz» газеті
Куәлік: № 12341-Г 19.03.2012 ж
БАҚ қайта тіркеу: № KZ48VPY00013618. Дата: 08.08.2019 жыл
Тарату аумағы: Қазақстан Республикасы
МББ тілі: қазақша, орысша, ағылшынша
Негізгі тақырыптық бағыты: білім беретін, ғылыми, танымдық, жарнамалық
Редактор: Нағиев ІЗГІЛІК Байдрахманұлы


«Бұқаралық ақпарат құралдары туралы» ҚР Заңы
45minut. kz басылымы. Министрліктен берілген куәлік туралы
СЕРТИФИКАТ, АЛҒЫС ХАТ, ТОПТАМА ҚҰЖАТТАРЫНЫҢ ЗАҢДЫЛЫҚТАРЫ ТУРАЛЫ

Редакция мекен-жайы

11 микрорайон, дом 115, Актобе 030000, Казахстан

8-777-087-6843

[email protected]

Часы работы: понедельник — суббота
10:00 — 17:00

«ҰСТАЗДАР ӘНІ»

Педагогтің ғылыми-әдістемелік қызметі туралы куәландыратын құжаттар:

Ғылыми-практикалық конференцияларға, шығармашылық конкурстарға, семинарларға, дөңгелек үстелдерге, әртүрлі деңгейдегі педагогикалық оқуларға қатысу; мерзімді басылымдардағы, бұқаралық ақпарат құралдарындағы ғылыми-әдістемелік материалдар жарияланымдарының көшірмелері;

Документы, свидетельствующие о научно-методической деятельности педагога:

участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня; копии публикаций научно-методических материалов в периодической печати, средствах массовой информации;

Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің ақпараттық-құқықтық жүйесі: http://adilet.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *