Здесь фонетический разбор слова 5 класс: Сделайте фонетический разбор слово здесь и солнце

Урок русского языка «Повторение по теме «Фонетика». 5-й класс

Цель:

  • обобщение и систематизация изученных теоретических сведений по фонетике;
  • закрепление умений и навыков производить фонетический разбор слова;
  • развитие логического мышления, наблюдательности;
  • воспитание у учащихся средствами предмета любви к природе;
  • попутное повторение: безударная гласная, проверяемая ударением;

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме

1. Орфографическая работа.

– Объяснить правописание безударной гласной корня подбором однокоренного слова, графически обозначить корень.

Уд…влять, д…лина, задр…жать, уед…нение, д…лекий, охр…нять.

2. Взаимопроверка (работа в парах).

3. Составление предложений с обращением, используя слово «охранять».

Ребята! Охраняйте зеленые насаждения.

– Определить количество букв и звуков в записанных словах предложения.

4. Повторение теории по изученной теме.

Проверяем знание основных понятий фонетики.

– Раскройте смысл перечисляемых усвоенных понятий по толкованию.Что это?

  • Гласный звук, на который падает ударение.
  • То, из чего состоят гласные звуки.
  • Раздел науки о языке, который изучает способы обозначения звуков на письме.
  • Графическое обозначение звука на письме.
  • Расположение букв в определенном порядке, обязательном порядке.
  • Эта позиция гласной под ударением.
  • Это позиция согласной на конце слова и перед другими согласными.
  • То, что мы произносим, когда говорим.
  • Раздел науки о языке, который учит правильно произносить слова.

5. Повторение порядка фонетического разбора слова.

– Сделать фонетический разбор слова.

1 вариант – слово «ребята»;
2 вариант
– слово «зеленые».

6. Тренировочные упражнения игрового характера.

а) Игра-задачка «На рыбалке».

Представьте себя на рыбалке вместе с двумя друзьями (игра с тремя группами учащихся – по вариантам). Один из вас ловит рыб, в названиях которых только мягкие согласные; другой – в названиях которых только твердые согласные; третий – в названиях которых есть и твердые, и мягкие согласные звуки.

Карась, язь, сазан, карп, лещ, щука, плотва, окунь, ёрш, угорь, сом, пескарь, форель, налим.

– А теперь загляните в «речку» и приступайте к ловле рыбы. Кто больше наловит рыбы за одну минуту?

б) Игра «Собери букет».

В I букет входят цветы, в названии которых употреблены только звонкие согласные.
Во II букет – только глухие.

В III букет – цветы, в названиях которых есть и звонкие, и глухие согласные.

Ромашка, хризантема, пион, василек, роза, лилия, лютик, астра, флокс, бегония, лютик, зверобой, гербера, колокольчик.

– Сколько букетов у вас получилось? Какой букет оказался самым большим?

Физкультпауза

в) Игра-соревнование.

За 3 минуты вспомните и запишите имена, женские и мужские, в которых есть буквы е, ё, я, ю, обозначающие 2 звука.

г) Выборочный диктант.

– Найти слова, в которых произношение расходится с написанием.

Лодка, пробка, скользкий, старушка, утка, город, гром, кружка, глотка, гладкий.

д) Игра « Третий лишний».

– Найдите третье лишнее слово. Поясните, по какому основанию оно лишнее.

  1. фанера, кашне, фонетика (фанера)
  2. конечно, чтобы, бесконечный (бесконечный)
  3. документ, кремень, свекла (свекла)
  4. косьба, сгибать, столб (столб).

7. Работа по учебнику «ФГОС. Русский язык 5 класс». Авт.: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.

Упражнение №321.

– Запишите текст как диалог, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Назовите выделенные буквы и укажите, какие звуки обозначены ими. Придумайте заголовок, который передавал бы смысл шутки.

Учительница отд…ет Петрову д…машнее соч…нение и говорит Петров мне пок..залось, что это почерк тв…ей с…стры.Возможно. Я п…сал работу ее руч(?)кой.

8. Мини-тест.

1. Найдите слово с ударением на первом слоге:

А. Алфавит

Б. Каучук
В. Свекла

2. Укажите строчку, в которой все согласные мягкие:

А. [ж], [ш], [щ], [ч]
Б. [ч], [щ], [й]
В. [x], [щ], [ж], [й]

3. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.

А. Стоял
Б. Солнышко
В. Полька

4. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

А. Ярмарка
Б. Подъезд
В. Снег

5. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?

А. Сговор
Б. Подставить
В. Царевна

III. Итог урока

IV. Домашнее задание

Контрольные вопросы на странице 147, упражнение №322.

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в 5 классе

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в 5 классе

Вариант 1

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Отдых в деревне

Этим летом мы (с) товарищ…м гостили у моей бабушки (в) деревн… . Деревня расположилась (на) берег… у…кой, но глубокой реч(?)ки.

По утрам мы бегали (по) рос… купаться. Разбежишься и ныряешь с берега в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают в камыш и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться (в) вод… .

Если (на) неб… нет туч(?), мы ложимся на песок и (с) наслаждением загораем на солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой в..ды.

Ос…нью мы расскажем р…бятам о нашем беззаботном отдыхе. (91 слово.)  

2.  Выполните фонетический разбор слова здесь.

3. Выполните морфемный разбор слова беззаботном.

4. Определите склонение существительных солнце, (у) бабушки, (в) камыш, (в) деревне.

5. Определите падежи у существительных и прилагательных в предложении Деревня расположилась (на) берег… у…кой, но глубокой реч(?)ки.

6. Определите лицо и число глаголов разбежишься, загораем.

7. Определите часть речи слов в (в воду) и утром.

8. Напишите мини-сочинение 3-5 предложений. Как вы понимаете смысл фразы «беззаботный отдых».

Вариант 2.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Отдых в деревне

Этим летом мы (с) товарищ…м гостили у моей бабушки (в) деревн… . Деревня расположилась (на) берег… у…кой, но глубокой реч(?)ки.

По утрам мы бегали (по) рос… купаться. Разбежишься и ныряешь с берега в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают в камыш и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться (в) вод… .

Если (на) неб… нет туч(?), мы ложимся на песок и (с) наслаждением загораем на солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой в..ды.

Ос…нью мы расскажем р…бятам о нашем беззаботном отдыхе. (91 слово.)  

2.  Выполните фонетический разбор слова солнце.

3. Выполните морфемный разбор слова отплывают.

4. Определите склонение существительных (на) небе, круги, малины, (об) отдыхе.

5. Определите падежи у существительных и прилагательных в предложении Ос…нью мы расскажем р…бятам о нашем беззаботном отдыхе.

6. Определите лицо и число глаголов разбежишься, отплывают.

7. Определите часть речи слов осенью и о (о беззаботном отдыхе)

8. Напишите мини-сочинение 3-5 предложений. Как вы понимаете смысл фразы «беззаботный отдых». .

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку за 1 четверть в 5 классе

Предмет: Русский язык, 5 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, С.И.Львовой, В.И. Капиноса, В.В. Львова, Г.А. Богдановой, Т.С. Трониной, Н.Н. Сергеевой.

Вид контроля: за 1 четверть

План контрольной работы

Тип задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Код КЭС

Контролируемые предметные умения (КПУ)

Код КПУ

Уровень сложности

Примерное время выполнения (в мин.)

Максимальный балл за задание

1

РО

Правописание корней

Правописание падежных и родовых окончаний

Правописание служебных слов

6. 5

6.9

6.14

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.8

Б

10

10

2

Фонетический анализ слова

1.2

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

5

4

3

Морфемный анализ слова

3.2

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

5

3

4

Самостоятельные части речи

4. 1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

5

4

5

Самостоятельные части речи

4.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

5

5

6

Самостоятельные части речи

4.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

5

2

7

Самостоятельные части речи

Служебные части речи

4. 1

4.2

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

5

2

8

РО

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

8.6

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация,

выступление, письмо, расписка, заявление).

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной

формах, соблюдать нормы построения текста (логичность,

последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

3.2

3.5

3.8

П

5

5

Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся за 1 четверть.

Работа рассчитана на 45 минут.

Критерии оценивания

задания

Количество баллов

1

10 баллов.

Снимается 0,5 баллов за каждую ошибку.

2

4 балла

3

3 балла

4

4 балла

5

5 баллов

6

2 балла

7

2 балла

8

5 баллов

ВСЕГО: 35 баллов

Шкала оценивания:

Оценка «5» – 32-35 б.

Оценка «4» – 27-31 б.

Оценка «3» – 21-26 б.

Оценка «2» — 0-20 б.

Учить детей читать непросто. Как дети на самом деле учатся читать?

Ученик начальной школы в штате Миссисипи читает книгу на уроке. Исследования показывают, что маленькие дети нуждаются в четком, систематическом обучении фонетике, чтобы научиться бегло читать. Предоставлено: Террелл Кларк для The Hechinger Report

Научить детей читать непросто; Педагоги часто твердо убеждены в том, что они считают «правильным» способом обучения этому важному навыку. Хотя подходы учителей могут различаться, исследования довольно ясно показывают, как лучше всего помочь детям научиться читать. Вот что родители должны искать в классе своих детей.

Как дети на самом деле учатся читать?

Исследования показывают, что дети учатся читать, когда они могут идентифицировать буквы или комбинации букв и связывать эти буквы со звуками. Конечно, это еще не все, например, придание значения словам и фразам, но фонематическое осознание (понимание звуков в произносимых словах) и понимание фонетики (знание того, что буквы на бумаге соответствуют звукам) — самые основные первые шаги к тому, чтобы стать читатель.

Если дети не могут овладеть фонетикой, они, скорее всего, будут испытывать трудности с чтением. Вот почему исследователи говорят, что четкое, систематическое обучение фонетике важно: учителя должны вести учеников шаг за шагом через определенную последовательность букв и звуков. Дети, которые учатся расшифровывать слова, могут затем применять этот навык к более сложным словам и, в конечном итоге, бегло читать. Некоторым детям, возможно, не потребуется много помощи с акустикой, особенно когда они станут старше, но эксперты говорят, что обучение фонетике может быть важным для маленьких детей и проблемных читателей. «Мы не знаем, сколько фонетики нужно каждому ребенку», — сказал Андерс Расмуссен, директор Начальная школа Вуд-Роуд в Боллстон-Спа, штат Нью-Йорк, который недавно возглавил преобразование школьной программы чтения в структурированный подход, основанный на исследованиях. «Но мы знаем, что ни один ребенок не пострадает, если получит слишком много».

Как в школе вашего ребенка следует обучать чтению?

Тимоти Шанахан, почетный профессор Иллинойского университета в Чикаго и эксперт по обучению чтению, сказал, что фонетика важна в детском саду до второго класса, а фонематическому восприятию следует обучать в детском саду и первом классе. Эта точка зрения была подчеркнута экспертами в последние годы, когда активизировались дебаты по поводу обучения чтению. Но обучение детей чтению должно включать в себя нечто большее, чем фонетика, говорит Шанахан. Они также должны быть подвержены устному чтению, пониманию прочитанного и письму.

Войны за то, как обучать чтению, возобновились. Вот четыре вещи, которые вам нужно знать.

Уайли Блевинс, автор и эксперт по фонетике, сказал, что хороший тест, который родители могут использовать, чтобы определить, получает ли ребенок обучение чтению на основе исследований, — это спросить учителя своего ребенка, как его учат чтению. «Они должны быть в состоянии сказать вам нечто большее, чем «прочитав много книг» и «развивая любовь к чтению», — сказал Блевинс. По словам Блевинса, наряду со временем, посвященным обучению фонетике, дети должны участвовать в чтении вслух со своим учителем, чтобы увеличить словарный запас и знания по содержанию. «Эти чтения вслух должны включать интерактивные беседы, чтобы вовлечь учащихся в размышления о содержании и использовании словарного запаса», — сказал он.

«Слишком часто, когда время ограничено, ежедневные чтения вслух — это первое, что остается вне времени чтения. Мы недооцениваем его влияние на рост числа читателей и должны это изменить».

В школе Расмуссена используется структурированный подход: дети получают уроки фонематического восприятия, фонетики, подготовки к письму и письму, словарного запаса и повторного чтения. Исследования показывают, что такой «систематический и интенсивный» подход к некоторым аспектам грамотности может превратить детей, которым трудно читать, в читателей среднего или выше среднего уровня.

Чего следует избегать школам при обучении чтению?

Педагоги и эксперты говорят, что детей следует поощрять произносить слова вслух, а не угадывать. «Мы действительно хотим убедиться, что ни один ребенок не угадает», — сказал Расмуссен. «Вы действительно хотите… чтобы ваш собственный ребенок произносил слова и смешивал слова с самого раннего уровня». Это означает, что детям не предлагается угадывать незнакомое слово, например, глядя на картинку в книге. Поскольку в старших классах дети сталкиваются с более сложными текстами, избегание опоры на визуальные подсказки также способствует беглому чтению. «Когда они переходят в девятый класс и им приходится читать «О мышах и людях», у них нет подсказок с картинками», — сказал Расмуссен.

Связанный: Голос учителя: нам нужна акустика, наряду с другими вспомогательными средствами, для чтения

Блевинс и Шанахан предостерегают от организации книг по разным уровням чтения и удержания учащихся на одном уровне до тех пор, пока они не прочитают с достаточной беглостью, чтобы двигаться вверх на следующий уровень. Хотя многие люди могут думать, что удержание учащихся на одном уровне поможет им не расстраиваться и не разочаровываться в трудных текстах, исследования показывают, что учащиеся на самом деле узнают больше, когда им бросают вызов материалы для чтения.

Блевинс сказал, что опора на «уровенные книги» может способствовать развитию «плохой привычки у читателей». Поскольку учащиеся не могут произнести многие слова вслух, они полагаются на запоминание повторяющихся слов и моделей предложений или на использование подсказок с картинками для угадывания слов. Расмуссен сказал, что заставлять детей придерживаться одного уровня чтения — и, особенно, постоянно давать некоторым детям тексты, которые ниже уровня их класса, вместо того, чтобы оказывать им поддержку, чтобы довести их до уровня класса — также может привести к большим пробелам в способностях к чтению.

Как узнать, эффективна ли учебная программа по чтению?

Некоторые учебные программы по чтению охватывают больше аспектов грамотности, чем другие. По словам Расмуссена, хотя почти во всех программах есть компоненты, основанные на исследованиях, структура программы может иметь большое значение. Наблюдение за тем, как дети читают, — это лучший способ узнать, получают ли они надлежащее обучение — подробное, систематическое обучение фонетике, чтобы заложить основу для чтения, в сочетании с использованием текстов на уровне класса, предлагаемых всем детям.

Родители, интересующиеся тем, что включено в учебную программу в классе их ребенка, могут найти источники в Интернете, такие как диаграмма, включенная в статью Readingrockets.org, которая обобщает различные аспекты грамотности, включая фонетику, письмо и стратегии понимания, в некоторых из самых популярных учебных программ по чтению.

Блевинс также предложил несколько вопросов, которые родители могут задать учителю своего ребенка:

  • Каков ваш фонический объем и последовательность?

«Если учебная программа основана на исследованиях, она должна иметь четко определенный фонический объем и последовательность, которая служит основой обучения». — сказал Блевинс.

  • Есть ли у вас декодируемые ридеры (короткие книжки со словами, составленными из букв и звуков, которые изучают учащиеся) для фонетической практики?

«Если не используются декодируемые или фонетические ридеры, учащиеся вряд ли получат достаточно практики и приложений, чтобы достичь мастерства, чтобы затем они могли перенести эти навыки на все виды чтения и письма», — сказал Блевинс. «Если учителя говорят, что используют одноуровневые книги, спросите, сколько слов ученики могут произнести вслух, основываясь на фонетических навыках, которым их научили (учителя)… Могут ли эти слова быть полностью произнесены на основе фонетических навыков, которым вы научили, или дети используют только фрагменты слово? Они должны полностью произносить слова, а не использовать только первую или первую и последнюю буквы и угадывать остальные».

  • Что вы делаете для расширения словарного запаса и базовых знаний учащихся? Как часто эта инструкция? Сколько времени каждый день тратится на это?

«Это должно быть много, — сказал Блевинс, — и большая часть этого происходит во время чтения вслух, особенно информационных текстов, а также на уроках естествознания и обществознания».

  • Исследование, используемое для поддержки вашей учебной программы по чтению, касается только фактических материалов или оно основано на более широком массиве исследований о том, как дети учатся читать? Как это связано с наукой о чтении?

Учителя должны быть в состоянии ответить на эти вопросы, сказал Блевинс.

Что делать, если мой ребенок плохо читает?

Когда ребенок не прогрессирует, говорит Блевинс, важно выяснить, почему. Это трудности в обучении или ваш ребенок отстает от школьной программы? Это сложный вопрос.» Блевинс предложил, чтобы родители детсадовцев и первоклассников попросили школу своего ребенка проверить фонематическую осведомленность ребенка, фонетику и беглость речи.

Родители детей старшего возраста должны попросить пройти тест на словарный запас. «Эти тесты выявят некоторые основные проблемы, связанные с тем, почему ваш ребенок испытывает трудности с чтением и пониманием прочитанного», — сказал Блевинс. «Как только основные проблемы обнаружены, их можно систематически решать».

«Мы не знаем, сколько акустики нужно каждому ребенку. Но мы знаем, что ни один ребенок не пострадает, если получит слишком много».

Андерс Расмуссен, директор начальной школы Вуд Роуд в Боллстон Спа, Нью-Йорк

Расмуссен рекомендовал родителям работать со своей школой, если они обеспокоены успеваемостью своих детей. Сидя и читая вместе со своими детьми, родители могут увидеть, как обучают детей грамоте. Если дети пытаются угадать по картинкам, родители могут поговорить с учителями об усилении обучения фонетике.

«Учителя не обязательно делают плохие вещи или намеренно или умышленно ставят детей в невыгодное положение, — сказал Расмуссен. «У вас есть много отличных учителей чтения, использующих несколько эффективных и неэффективных стратегий».

Что родители могут сделать дома, чтобы помочь своим детям научиться читать?

Родители хотят помочь своим детям научиться читать, но не хотят доводить их до того, что они ненавидят чтение. «Родители дома могут попасть в ловушку, думая, что речь идет о тренировке их ребенка», — сказала Синди Джибан, бывший педагог и нынешний главный научный руководитель NWEA, исследовательской некоммерческой организации, специализирующейся на оценках и возможностях профессионального обучения. «Это прискорбно, — сказал Джибан. «Это настраивает взаимодействие родителей и детей, которое заставляет его сказать:« Ух, вот это не весело »». Вместо этого Джибан советует сделать декодирование игривым. Вот несколько идей:

  • Попросите детей найти в доме все, что начинается с определенного звука.
  • Растяните одно слово в предложении. Попросите ребенка «передать соль», но произносите отдельные звуки в слове «соль» вместо самого слова.
  • Попросите ребенка придумать, каким было бы имя каждого члена семьи, если бы оно начиналось со звука «б».
  • Спойте эту раздражающую песню «Banana fana fo fanna song». Джибан сказал, что такая игровая деятельность действительно может помочь ребенку подумать о звуках, которые соответствуют буквам, даже если он не смотрит на букву прямо перед собой.
  • Перечитывайте любимую книгу вашего ребенка снова и снова. Для книг, которые дети хорошо знают, Джибан предлагает детям следить пальцем за каждым прочитанным словом. Родители могут сделать то же самое или придумать другую стратегию, чтобы помочь детям следить за тем, какие слова они читают на странице.

Предоставление ребенку разнообразного опыта, который, кажется, не имеет ничего общего с чтением, также может помочь ребенку научиться читать. По словам Расмуссена, получив разнообразный опыт, дети смогут применять свои собственные знания, чтобы лучше понимать тексты на разные темы.

Этот материал о   обучении детей чтению был подготовлен   The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в сфере образования. Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger .

The Hechinger Report содержит подробные, основанные на фактах, непредвзятые отчеты об образовании, которые бесплатно доступны для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Присоединяйтесь к нам сегодня.

Практический класс-5-Unit-1-недель-5-ANSWER-KEY-Google-Søk

ALLBILDERVIDEONYHETERMAPSSHOPPINGBøker

Innstillinger для Søket

Gilder

SE ALLER

SE ALL WALL

Результаты Wonder 70002 SE ALLEAL

SE ALL ALLLE

Результаты Wond

. блок 1 неделя 5 тест — TPT

www.teacherspayteachers.com › Диапазон цен › Бесплатно

Результаты 1 — 24 из 58+ · Каждый тест состоит из 8-9 вопросов с несколькими вариантами ответов и одного вопроса с кратким ответом. Они основаны на еженедельных рассказах в Wonderworks …

Результаты по чтению чудес 5 класс 1 неделя 5 — TPT

www.teacherspayteachers.com › Обзор

Результаты 1–24 из 6500+ , фонетика и понимание три- …

5 класс, модуль 1 неделя 5 — Учебные ресурсы — Wordwall

wordwall.net › en-us › community › class-5-unit-1…

Wonders 2 класс Раздел 5 Неделя 1 — Расшифруй предложения — FUNdations U7 W1 — Модуль 1 Неделя 5 Словарный запас 3 класс — Jungle Snap Words 5.

Практика, класс 4, раздел 1, неделя 1, ключ для ответов [DDKSTH]

cigdehh.lidipalinuro.it

Результаты 17–28 из 28 . Вариант 1: Пример шестинедельного плана кардиостимуляции.

[PDF] Wonders Practice Book Grade Five. pdf – Школы города Феникс

www.pcboe.net › cms › lib › Centricity › Domain

Unit 1 • Эврика! Я понял! Удовлетворение потребности. Изобретения. Словарный запас……..

Первый блок чудес, пятая неделя — Руководство для учителя

www.theteachersguide.com › пятый класс чудес…

Первый блок чудес, пятая неделя. Ресурсы McGraw-Hill Wonders для 5-го класса и распечатки для первого блока, пятая неделя. Это версия 2014, 2017 года.

5th class Wonders Vocabulary Unit 1 Week 5 Flashcards — Quizlet

quizlet.com › …

Vurdering 4,3

(15)

Изучайте с помощью Quizlet такие термины, как доступ, продвижение и запоминание карточек анализ и многое другое.

Wonders class 5 answer key pdf {KRDLV6}

lcali.boutique-shenron.fr

Результаты 1 — 24 из 77 Wonders Your Turn Практическая книга Ключ к ответу 5 класса, все кончается.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *