Зарядка для глаз школьникам: Зрительная гимнастика для школьников — Статьи

Содержание

10 полезных упражнений для улучшения зрения

Записаться

07 октября 2021 читать 7-10 минут

Во время долгой и сосредоточенной работы с гаджетами могут появиться дискомфорт, сухость и покраснение глаз. Это первые признаки ухудшения зрения. Устранить их, а заодно и укрепить мышцы глаз, позволяет специальная зрительная гимнастика.

Нашим глазам, как и телу, необходимы регулярные тренировки. Pink подобрал комплекс простых и эффективных практик, которые не отнимут много времени и принесут ощутимую пользу. Они укрепляют глазные мышцы, улучшают фокусировку, снимают напряжение и усталость. Чтобы почувствовать результат, попробуйте заниматься по 10–15 минут в день.

Перед выполнением гимнастики снимите очки или контактные линзы, чтобы не травмировать роговицу. Важно не перенапрягать глаза и увеличивать нагрузку постепенно. А после выполнения каждого упражнения рекомендуется на несколько секунд закрывать глаза, чтобы дать им отдых. Если у вас есть глазные заболевания, перед проведением зрительной гимнастики посоветуйтесь с врачом-офтальмологом.

1. Мягко надавите на веки

Это упражнение быстро снимает напряжение век, нормализует отток внутриглазной жидкости и помогает подготовиться к зрительной гимнастике. Прежде всего, тщательно вымойте и высушите руки. Закройте глаза, начните глубоко и медленно дышать. После этого разогрейте ладони, интенсивно потерев их друг о друга. Теперь аккуратно надавите пальцами на верхние веки и помассируйте их легкими круговыми движениями в течение двух минут. Пальцы правой руки при этом должны двигаться в направлении против часовой стрелки, а левой руки — по часовой стрелке. Такое мягкое давление на веки активизирует кровообращение в зоне вокруг глаз.

2. Выгляните на улицу

Для этого упражнения потребуются небольшие наклейки.

Также можно сделать кружки диаметром 3–5 см из пластилина или бумаги. Их нужно приклеить на оконное стекло. Когда все готово, отойдите от окна на полшага и выберите любой предмет, расположенный на улице. Это может быть столб, клумба или автомобиль. Затем начните «переключать» фокус зрения с наклейки на выбранный объект и обратно. Старайтесь при этом рассмотреть каждый из них как можно лучше. Если возможности встать к окну нет, попробуйте выполнить облегченный вариант этого задания. В течение 15–20 секунд внимательно смотрите на любой предмет, который находится вдалеке. Теперь переведите взгляд на ваши наручные часы или указательный палец, помещенный прямо напротив носа.

3. «Нарисуйте» буквы

Рисование в воздухе позволяет расслабить не только глазные мышцы, но и шею. Закройте глаза и представьте, что на кончике вашего носа закреплен фломастер или художественная кисть. Для начала попробуйте вывести в воздухе несколько букв, каждый раз чередуя их размер.

Одни буквы можно растянуть на всю стену, а другие — уместить на каком-то небольшом предмете. Например, на телевизоре или холодильнике. При этом совсем необязательно «рисовать» воображаемой ручкой только буквы. Вы можете попробовать изобразить вертикальные и горизонтальные восьмерки, геометрические фигуры и различные несложные иллюстрации.

4. Подключите боковое зрение

Примите любое комфортное положение, желательно сидя. Восстановите ровное и медленное дыхание. На вдохе плавно отводите глаза вправо, «до упора». Постарайтесь сосредоточиться на том, что вы увидели. На выдохе верните взгляд в исходное положение. Теперь посмотрите как можно дальше влево. Шея и голова во время выполнения упражнения остаются неподвижными — работать должны только зрачки. При этом важно переводить взгляд из стороны в сторону с максимально возможной амплитудой, но перенапрягать глаза нельзя. Если почувствовали, что они устают, отдохните. По тому же принципу попробуйте посмотреть вверх и вниз, затем по диагоналям: вверх-влево и вниз-вправо, вверх-вправо и вниз-влево.

Повторите цикл четыре раза.

Продолжение статьи Вы можете прочитать по ссылке на РБК Стиль.

Детский офтальмолог Офтальмолог / окулист

Источник РБК Стиль

Статьи по теме

Что нужно знать о контактных линзах?

Рассказываем, какие есть виды контактной коррекции и на что обратить внимание при выборе.

Читать статью

Глазные болезни: мифы и реальность

Мифы постоянно рождаются вокруг мира офтальмологии. Есть ли в них хотя бы доля правды? Комментирует Агеенкова Оксана, руководитель клиники офтальмологии GMS Clinic

Читать статью

Очки vs Линзы

Что лучше выбрать для коррекции зрения? Очки или линзы или их можно сочетать? Поговорим об этом с кандидатом медицинских наук, офтальмологом GMS Clinic Натальей Сергеевой.

Читать статью

«Синий глаз» или коварная глаукома

Руководитель клиники офтальмологии GMS Clinic Оксана Агеенкова рассказала все о глаукоме.

Читать статью

5 причин посетить офтальмолога

Вы верите, что ваш ребенок будете весело смеяться и играть на осмотре у врача? А вот наши маленькие пациенты офтальмолога в этом и не сомневаются!

Читать статью

Другие статьи этого автора

Астенопия, или синдром усталых глаз.

У глаз есть мышцы, и, как и любые другие, они могут перенапрягаться и уставать. Как только это происходит, человек испытывает ряд симптомов. В медицине это состояние называется астенопией. Вместе с Агеенковой Оксаной разбираемся, насколько она опасна и как ее лечить.

Читать статью

На чистом глазу! Как не допустить конъюнктивит?

Думаете, что воспаление глаз встречается только у малышей в песочнице? А вот и нет! Конъюнктивит — не то, чем можно переболеть один раз в детстве. Все гораздо серьезнее!

Читать статью

Как подготовить рабочее место школьника?

Текст предоставлен не полностью. Всю статью вы можете прочитать на ФОРМА — блог СБЕР ЕАПТЕКИ. Иногда родители думают, что школьнику не нужно особое место для уроков, особенно, если в квартире мало места. Но если много лет делать уроки за кухонным столом, то можно ухудшить зрение, осанку и состояние суставов. Рассказываем, как организовать рабочее место, чтобы не повредить здоровью школьника.

Читать статью

Как подготовить ребенка к жаре?

Летний зной все переносят по-разному. Особенно сложно в этот период детям  — они чаще перегреваются и сильнее страдают от яркого солнца. Рассказываем, как хорошо провести лето и не повредить ребенку в городе или на отдыхе.

Читать статью

Как не допустить проблем со зрением?

По статистике Всемирной Организации Здравоохранения 2,2 миллиарда человек страдает нарушениями зрения.

Рассказываем о самых распространенных заболеваниях, и методах профилактики.

Читать статью

«Создают дополнительную защиту»: способны ли очки снизить риск заболевания коронавирусом?

Почему линзы не способны защитить от коронавируса и помогут ли в этом очки – рассказали врачи-офтальмологи.

Читать статью

Зарядка для глаз для школьников

Skip to content Зарядка для глаз для школьников
  • View Larger Image

Как снимать напряжение и усталость в течение учебного дня, улучшать кровообращение и укреплять мышцы. Эта гимнастика также является профилактикой близорукости и других дефектов зрения.

Выполнять гимнастику для глаз школьникам нужно не реже 2-3 раз в день. Длительность занятий не должна превышать 10 минут. Расскажите детям, что упражнения можно делать в во время каждого перерыва между занятиями – хотя бы по 2-3 упражнения, чтобы снять напряжение после урока. Особенно это актуально, когда ребенок учится самостоятельно – дистанционно и все время за компьютером.

Начинаем с простых упражнений, постепенно увеличивая количество выполнений. Новые упражнения также вводим постепенно. Начинаем с выполнения каждого из упражнений с 2-3 раз, постепенно увеличиваем до 6-8 повторений.

  1. Жмурки. Ребенок с усилием зажмуривает глаза в течении 3-4 секунд. После чего открывает их на такое же время. Польза: расслабляющий эффект и урепление мышц.
  2. Моргание. Ребенок быстро моргает без напряжения – от 20 до 40 раз. Польза: улучшение кровообращения и кровоснабжения.
  3. Светофор. По очереди ребенок закрывает то левый, то правый глаз, изображая мигание светофора. Польза: улучшение кровообращения и кровоснабжения, развитие координации.
  4. Маятник. Взгляд не спеша переводится слева на право и обратно, изображая движение маятника. Голова не должна двигаться за взглядом. Польза: расслабление, улучшение кровообращения, укрепление мышц.
  5. Вниз-вверх. Ребенок поочередно смотрит вниз и вверх. Голова, как в предыдущем упражнении не двигается за взглядом. Польза: расслабление, улучшение кровообращения, укрепление мышц.
  6. Гляделки.
    Упражнение можно выполнять вдвоем. Двое садятся друг напротив друга и пристально смотрят в глаза, кто первый моргнул, закрывает глаза и считает до 20. После отдыха повторить еще раз или два. Если ребенок один, может смотреть на предмет , игрушку или в зеркало – как только моргнул, закрывает глаза и считает до 20.
  7. Циферблат. Медленно, не поворачивая головы, ребенок делает круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против.
  8. Икс (X). Ребенок глазами рисует букву Х переводя взгляд: вправо-вверх, затем влево-вниз и в обратной последовательности.
  9. Далеко-близко. Упражнение делать можно и в комнате, и у окна. Ребенок выбирает самый удалённый предмет, смотрит на него и считает до 15. Потом переводит взгляд на предмет, который находится очень близко (30 см от глаз): свой палец, игрушку или карандаш – все, что угодно. И также смотрит на него, считая до 15.
Здоровые Дети2020-03-25T17:10:16+03:00

Об авторе:Здоровые Дети

Редакция информационного центра детского здоровья

Книга месяца >>

Go to Top

Китайские упражнения для глаз и развитие близорукости у детей школьного возраста: вложенное исследование случай-контроль

. 22 июня 2016 г.; 6:28531.

дои: 10. 1038/srep28531.

Мэн-Тянь Кан 1 , Ши-Мин Ли 1 , Сяося Пэн 2 , Лей Ли 1 , Анран Ран 1 , Бо Мэн 1 , Юньюн Сун 1 , Луо-Ру Лю 3 , Хе Ли 3 , Мишель Миллодо 4 , Нингли Ван 1

Принадлежности

  • 1 Пекинский глазной центр Тунжэнь, Пекинская больница Тунжэнь, Пекинская офтальмологическая лаборатория визуальной науки, Пекинский институт офтальмологии, Столичный медицинский университет, Пекин, Китай.
  • 2 Кафедра эпидемиологии и биостатистики, Школа общественного здравоохранения и семейной медицины, Столичный медицинский университет, Пекин, Китай.
  • 3 Глазная больница Аньян, провинция Хэнань, Китай.
  • 4 Школа оптометрии и наук о зрении Кардиффского университета, Кардифф, Соединенное Королевство.
  • PMID: 27329615
  • PMCID: PMC4916489
  • DOI: 10.1038/srep28531

Бесплатная статья ЧВК

Meng-Tian Kang et al. Научный представитель .

Бесплатная статья ЧВК

. 22 июня 2016 г.; 6:28531.

дои: 10.1038/srep28531.

Авторы

Мэн-Тянь Кан 1 , Ши-Мин Ли 1 , Сяося Пэн 2 , Лей Ли 1 , Анран Ран 1 , Бо Мэн 1 , Юньюн Сун 1 , Луо-Ру Лю 3 , Хе Ли 3 , Мишель Миллодо 4 , Нинли Ван 1

Принадлежности

  • 1 Пекинский глазной центр Тунжэнь, Пекинская больница Тунжэнь, Пекинская лаборатория офтальмологии Visual Science Key, Пекинский институт офтальмологии, Столичный медицинский университет, Пекин, Китай.
  • 2 Кафедра эпидемиологии и биостатистики, Школа общественного здравоохранения и семейной медицины, Столичный медицинский университет, Пекин, Китай.
  • 3 Глазная больница Аньян, провинция Хэнань, Китай.
  • 4 Школа оптометрии и наук о зрении Кардиффского университета, Кардифф, Соединенное Королевство.
  • PMID: 27329615
  • PMCID: PMC4916489
  • DOI: 10.1038/srep28531

Абстрактный

Китайские упражнения для глаз применялись в Китае как средство борьбы с детской близорукостью более 50 лет. В этом вложенном исследовании случай-контроль изучались китайские упражнения для глаз и их связь с развитием близорукости у детей младшего среднего школьного возраста. Критериями оценки были начало и прогрессирование близорукости в течение двухлетнего периода. Случаи были определены как 1. Начало миопии (циклоплегический сферический эквивалент ≤ -0,5 диоптрии у детей без миопии). 2. Прогрессирование близорукости (сдвиг миопии на ≥1,0 ​​диоптрии у тех, кто был близорук на исходном уровне). Два независимых исследователя оценили качество выполнения китайских глазных упражнений в конце периода наблюдения. Из 260 детей в начале исследования (средний возраст 12,7 ± 0,5 года) 201 подходил для участия в этом исследовании. Не было никакой связи между упражнениями для глаз и риском развития миопии (ОШ = 0,73, 95% ДИ: 0,24–2,21), ни прогрессирования миопии (ОШ = 0,79, 95% ДИ: 0,41–1,53). В группе, выполнявшей упражнения высокого качества, прогрессирование близорукости было несколько ниже — 0,15 дптр, чем у детей, не выполнявших упражнения в течение 2 лет. Однако ограниченный размер выборки, низкая дозировка и качество выполнения китайской глазной гимнастики у детей не привели к статистической значимости и требуют дальнейших исследований.

Цифры

Рисунок 1. Блок-схема предметов в…

Рис. 1. Блок-схема участников вложенного исследования случай-контроль.

Рисунок 1. Блок-схема субъектов во вложенном исследовании случай-контроль.

Рисунок 2. Годовое изменение осевой длины…

Рисунок 2. Годовое изменение осевой длины и сферической эквивалентной рефракции при различных качествах…

Рис. 2. Годовое изменение осевой длины и сферической эквивалентной рефракции при различных качествах выполнения глазных упражнений.

Столбики ошибок означают стандартную ошибку.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Глазные упражнения акупунктурных точек: их влияние на близорукость и зрительные симптомы у китайских сельских детей.

    Лин З., Васудеван Б., Фанг С.Дж., Джанджи В., Мао Г.Ю., Хань В., Гао Т.И., Чиуффреда К.Дж., Лян Ю.Б. Лин Зи и др. BMC Комплемент Altern Med. 6 сентября 2016 г .; 16 (1): 349. doi: 10.1186/s12906-016-1289-4. BMC Комплемент Altern Med. 2016. PMID: 27599547 Бесплатная статья ЧВК.

  • Глазные упражнения акупунктурных точек: их влияние на аномалии рефракции и зрительные симптомы у китайских городских детей.

    Лин З., Васудеван Б., Джанджи В., Гао Т.И., Ван Н.Л., Ван К., Ван Дж., Чиуффреда К.Дж., Лян Ю.Б. Лин Зи и др. BMC Комплемент Altern Med. 2013 7 ноября; 13:306. дои: 10.1186/1472-6882-13-306. BMC Комплемент Altern Med. 2013. PMID: 24195652 Бесплатная статья ЧВК.

  • Заболеваемость и факторы, связанные с близорукостью и миопией высокой степени у китайских детей, на основе рефракции без циклоплегии.

    Ван С.К., Го И, Ляо С, Чен И, Су Г, Чжан Г, Чжан Л, Хэ М. Ван С.К. и др. JAMA Офтальмол. 1 сентября 2018 г.; 136(9):1017-1024. doi: 10.1001/jamaophthalmol.2018.2658. JAMA Офтальмол. 2018. PMID: 29978185 Бесплатная статья ЧВК.

  • Время нахождения на открытом воздухе и прогрессирование миопии в течение 2 лет у китайских детей: исследование глаз в детстве в Аньяне.

    Ли С.М., Ли Х., Ли С.И., Лю Л.Р., Кан М.Т., Ван Ю.П., Чжан Ф., Чжан С.И., Гопинат Б., Митчелл П., Ван Н.; Аньянская группа по изучению глаз детства. Ли С.М. и др. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2015 июль; 56 (8): 4734-40. doi: 10.1167/iovs.14-15474. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2015. PMID: 26207310

  • Возраст начала близорукости предсказывает риск высокой степени миопии в более позднем детстве у сингапурских детей с близорукостью.

    Чуа С.И., Сабанаягам С., Чеунг Ю.Б., Чиа А., Валенсуэла Р.К., Тан Д., Вонг Т.И., Ченг С.И., Пила С.М. Чуа С.И. и соавт. Офтальмологический физиол опт. 2016 июль; 36 (4): 388-94. doi: 10.1111/опо.12305. Офтальмологический физиол опт. 2016. PMID: 27350183

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Связь между китайскими упражнениями для глаз и миопией у детей и подростков: систематический обзор и метаанализ.

    Тан Дж., Пей Ю., Ван Дж., Ян Н., Ло Ю., Чжоу В., Ван Х., Ван В. Танг Дж. и др. Фронт общественного здравоохранения. 2023 10 марта; 11:950700. doi: 10.3389/fpubh.2023.950700. Электронная коллекция 2023. Фронт общественного здравоохранения. 2023. PMID: 36969666 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обзор роли школьной пространственной среды в укреплении зрительного здоровья несовершеннолетних.

    Чжоу Х, Бай С. Чжоу Х и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023 5 января; 20 (2): 1006. дои: 10.3390/ijerph30021006. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 36673762 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Клиническая эффективность аурикулярной акупрессуры плюс глазные упражнения при лечении подростковой псевдомиопии.

    Zhuang Z, Cui Y, Cai G, Liu K, Wang H, Jia K, Wang X, Cui C, Sun M, Guo S. Чжуан Зи и др. Комплемент на основе Evid Alternat Med. 2022 28 июня; 2022:9208478. дои: 10.1155/2022/9208478. Электронная коллекция 2022. Комплемент на основе Evid Alternat Med. 2022. PMID: 35800009 Бесплатная статья ЧВК.

  • Управляемая медитация для тренировки остроты зрения при подростковой близорукости: протокол исследования для открытого, проспективного, многоцентрового, рандомизированного контролируемого исследования.

    Ли Ю, Чжу Л, Ван Р, Ян Х, Цзян Х, Лу Т. Ли Ю и др. Испытания. 2022 6 января; 23 (1): 16. doi: 10.1186/s13063-021-05922-1. Испытания. 2022. PMID: 34991689 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка эффективности массажа глаз с помощью классификации периокулярных изображений.

    Чжэн С.Б., Лин Б.В., Цзэн З.Т. Чжэн XB и др. Приложение Multimed Tools. 2022;81(4):5743-5760. doi: 10.1007/s11042-021-11789-w. Epub 2021 29 декабря. Приложение Multimed Tools. 2022. PMID: 34975285 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Пила С.М., Газзард Г., Ши-Йен Э.К. и Чуа В.Х. Близорукость и связанные с ней патологические осложнения. Офтальмологический физиол опт. 25, 381–391, 10.1111/j.1475-1313.2005.00298.x (2005). — DOI — пабмед
    1. Ли С. М. и др.. Дизайн, методология и исходные данные школьного когортного исследования в Центральном Китае: исследование глаз в детстве в Аньяне. Офтальмологический эпидемиол. 20, 348–359, 10.3109/09286586.2013.842596 (2013). — DOI — пабмед
    1. Теродор Г. Оптометрия первичной медико-санитарной помощи, 5-е издание, (редакторы Кэти Фолк), гл. 6, 99–101 (Баттерворт-Хайнеманн, 1989).
    1. Li S.M. et al.. Параметры, связанные с работой, и близорукость у китайских детей: исследование глаз в детстве в Аньяне. PLoS One 10, e0134514, 10.1371/journal.pone.0134514 (2015). — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Ли С. М. и др. Время на открытом воздухе и прогрессирование миопии в течение 2 лет у китайских детей: исследование глаз в детстве в Аньяне. Invest Ophthalmol Vis Sci. 56, 4734–4740, 10.1167/iovs.14-15474 (2015). — DOI — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Зрение в школьном возрасте: от 6 до 18 лет

Чтение, письмо, работа с классной доской и использование компьютеров входят в число задач, которые учащиеся выполняют ежедневно. Глаза ребенка постоянно используются в классе и во время игры. Когда его или ее зрение не функционирует должным образом, могут пострадать образование и участие в спорте.

По мере того, как дети продвигаются в процессе обучения, они сталкиваются с растущими требованиями к своим зрительным способностям. Размер шрифта в учебниках становится меньше, а количество времени, затрачиваемого на чтение и изучение, значительно увеличивается. Повышенная рабочая нагрузка и домашние задания предъявляют значительные требования к глазам ребенка, и детям необходимо, чтобы их зрение функционировало должным образом, чтобы они могли эффективно учиться и преуспевать.

Навыки зрения, необходимые для школы

Зрение — это больше, чем просто способность ясно видеть или иметь зрение 20/20. Это также способность понимать и реагировать на увиденное. Помимо четкого зрения, существует множество базовых визуальных навыков, которые важны для поддержки академической успеваемости.

Каждый ребенок должен обладать следующими навыками зрения для эффективного чтения и обучения:
  • Острота зрения — способность ясно видеть вдаль для просмотра классной доски, на среднем расстоянии для компьютера и вблизи для чтения книги.
  • Фокусировка глаз — способность быстро и точно поддерживать четкое зрение при изменении расстояния до объектов, например, при переводе взгляда с классной доски на бумагу на столе и обратно. Фокусировка глаз позволяет ребенку легко сохранять четкое зрение в течение долгого времени, например, при чтении книги или написании отчета.
  • Отслеживание взгляда — способность удерживать взгляд на цели при переводе взгляда с одного объекта на другой, перемещении глаз по печатной странице или следовании за движущимся объектом, например, за брошенным мячом.
  • Совместное использование глаз — способность координировать и использовать оба глаза вместе при перемещении глаз по печатной странице, а также способность оценивать расстояние и видеть глубину для занятий в классе и занятий спортом.
  • Координация глаз-рука — способность использовать визуальную информацию для контроля и управления руками при рисовании картинки или попытке ударить по мячу.
  • Зрительное восприятие — способность организовывать изображения на печатной странице в буквы, слова и идеи, а также понимать и запоминать прочитанное.

Другие навыки визуального восприятия включают:

  • Распознавание — способность различать буквы, такие как «b» и «d».
  • Понимание — «представляет» в уме ребенка то, что происходит в рассказе, который он читает.
  • Retention — запоминать и вспоминать детали прочитанного.

Если какие-либо из этих зрительных навыков отсутствуют или не функционируют должным образом, ребенку придется приложить больше усилий, чтобы учиться так же эффективно. Учащиеся, которые борются с проблемами зрения, связанными с обучением, могут испытывать головные боли, зрительное напряжение и усталость. Родители и учителя должны быть внимательны к симптомам, которые могут указывать на проблемы со зрением у ребенка.

Признаки проблем с глазами и зрением

Когда определенные зрительные навыки не развиты или развиты плохо, обучение затруднено и вызывает стресс. Ребенок может не сказать вам, что у него проблемы со зрением, потому что он может думать, что видит так, как видят все. Дети, как правило, пытаются выполнить работу, но с более низким уровнем понимания или эффективности.

Признаки, которые могут указывать на проблемы со зрением у ребенка, включают:

  • Жалобы на дискомфорт и утомляемость.
  • Частое потирание глаз или моргание.
  • Короткая продолжительность концентрации внимания.
  • Избегание чтения и других близких занятий.
  • Частые головные боли.
  • Закрывает один глаз.
  • Наклон головы в одну сторону.
  • Держать материалы для чтения близко к лицу.
  • Глаз выворачивается или выворачивается.
  • Двоится в глазах.
  • Потеря места при чтении.
  • Трудности с запоминанием прочитанного.

Необнаруженные и нелеченные проблемы со зрением могут вызывать некоторые из тех же признаков и симптомов, которые обычно приписывают синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), такие как гиперактивность и отвлекаемость. Из-за этого сходства дети, у которых проявляются эти симптомы, должны пройти комплексное обследование зрения у своего врача-офтальмолога, чтобы избежать ошибочного диагноза.

Проверка зрения перед школой

Всесторонняя проверка зрения так же необходима для успешной подготовки к школе, как и учебные материалы.

Поскольку в школьные годы зрение может часто меняться, ваш ребенок должен проходить обследование глаз каждый год или чаще, если существуют определенные проблемы или факторы риска, или по рекомендации врача-офтальмолога. К сожалению, родители и воспитатели часто ошибочно полагают, что если ребенок проходит школьный скрининг, проблем со зрением нет. Наиболее распространенной проблемой зрения у детей школьного возраста является нечеткое зрение или аномалия рефракции, вызванная близорукостью (миопия), дальнозоркостью (гиперметропия) и астигматизмом, что приводит к нечеткому зрению. Тем не менее, ребенок, который может ясно видеть и имеет зрение 20/20, все еще может иметь проблемы со зрением, связанные с фокусировкой глаз, отслеживанием взгляда и координацией глаз. На самом деле навыки зрения, необходимые для успешного чтения и обучения, гораздо сложнее.

Проверка зрения не является комплексным обследованием. Даже если ребенок проходит проверку зрения, он должен пройти всестороннее обследование глаз. Вы можете прочитать больше о рекомендациях AOA по проверке зрения у детей, основанных на фактических данных, в этом кратком изложении

Изменения зрения могут происходить незаметно для вашего ребенка или для вас. Чем раньше будет выявлена ​​и устранена проблема со зрением, тем больше шансов, что лечение будет успешным. При необходимости врач может назначить лечение, включая очки, контактные линзы и/или коррекцию зрения, для устранения проблем со зрением.

Спортивное зрение и защита для глаз

Спорт в помещении и на открытом воздухе является приятной и важной частью жизни большинства детей. Будь то игра в мяч на заднем дворе или участие в командных видах спорта в школе, зрение играет важную роль в том, насколько хорошо ребенок работает.

Специальные зрительные навыки, необходимые для занятий спортом, включают:
  • Четкое зрение вдаль.
  • Хорошее восприятие глубины.
  • Широкое поле зрения.
  • Эффективная зрительно-моторная координация.

У ребенка, который постоянно отстает от определенных навыков в спорте, например, всегда попадает в переднюю часть кольца в баскетболе или поздно замахивается на поданный мяч в бейсболе, могут быть проблемы со зрением. Если визуальные навыки неадекватны, ребенок может продолжать работать плохо. Коррекция проблем со зрением с помощью очков или контактных линз или программа упражнений для глаз, называемая терапией зрения, может исправить многие проблемы со зрением, улучшить навыки зрения и улучшить спортивные результаты зрения. Защита глаз также должна быть серьезной проблемой для всех студентов-спортсменов, особенно в некоторых видах спорта с высоким риском.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *