Обучение чтению по методике Зайцева
-
От Назаровой Е.В.
Дорогие и уважаемый воспитатели! Хочу выразить Вам свою благодарность за Ваш неоценимый труд и высокий вклад в развитие моего ребенка. За прекрасное отношение и доброту,а также заботу. Благодарая Вам Владимир узнал много нового. Научился сам одеваться. Хорошо слушаться. Спасибо за Ваши старания. За простоту общения с родителями и юмор. Лучших пока не встречала.
-
От всего коллектива родителей «Почемучек»
Дорогие и уважаемый воспитатели! Утренник, посвященный 8 Марта прошел замечательно! Мы хотим выразит Вам свою благодарность за Ваш неоценимый труд и весомый вклад в развитие наших любимых детей. Благодаря Вам наши дети-непоседы растут любознательными, активными, смелыми. С Вами им всегда интересно и весело. Спасибо за Ваши старания, за Ваш энтузиазм, за Ваше упорство!
-
От мамы Яблонского Дани
Дорогие и уважаемый воспитатели! Хочу выразить Вам свою благодарность за Ваш неоценимый труд и высокий вклад в развитие моего ребенка. За прекрасное отношение и доброту. Благодарая Вам Данил узнал много нового. Спасибо за Ваши старания. Данил сказал: «Спасибо любимый садик!» Это лично от него.
-
Оксана, мама Евгении
Каждый родитель, отправляя ребёнка в детский сад, переживает, а все ли будет хорошо, достаточно ли внимания уделят именно его ребёнку. Когда мы привели наших детей в «Академию для малышей» у нас тоже были такие переживания, но все они достаточно быстро пропали. Когда дети с утра, несмотря на ранее время, с удовольствием просыпаются и собираются в любимый сад — говорит о многом. Безусловно, одна из главных заслуг «климата» в саду, а точнее в каждой группе, зависит от воспитателя! «Веселым ребятам» очень повезло, вот уже три года с нами работает профессиональный, чуткий, мудрый и в меру требовательный педагог — Вера Николаевна. Она дарит нашим детям столько любви, внимания и заботы, сколько зачастую мы, родители, не успеваем дать нашим детям из-за нехватки времени. Очень важно и то, что любовь и забота не равно вседозволенность и баловство, Вера Николаевна тот воспитатель, для которого порядок и дисциплина очень важны.
Благодаря Вере Николаевне, не только дома, но и в детском саду закладываются основные нормы морали и нравственности, прививается любовь к прекрасному. В каждом ребёнке она видит сильные стороны и всегда старается помочь родителям с выбором дополнительных кружков, которые, кстати, находятся прямо в саду, что несомненно очень удобно. У нас родителей появляется возможность экономит время, ведь все занятия проводятся в то время, когда ребёнок находится в детском саду. Вот и получается, что днём наши дети с удовольствием занимаются дополнительно хореографией, английским, шахматами, плавают в бассейне, играют в театральном кружке, а вечер проводят в кругу семьи. Мы рады, что в нашей жизни и жизни наших детей есть «Академия для малышей» и самое главное, есть Вера Николаевна. -
Виктория, мама Кати
С сентября 2021 года отдала дочку в «Академию для малышей». Нам 2,3 и я переживала, как будет проходить адаптация ребёнка в таком возрасте. Дочка адаптировалась очень быстро и ходит в садик с большим удовольствием. Особую благодарность хочу выразить воспитателю Шумбасовой Юлии Викторовне. Отличный педагог, который может найти тот самый «ключик» к ребёнку.Ребёнок и его настроение, лучшее подтверждение того, что Воспитатель нашел подход к ребёнку. Очень рада, что попали в группу именно к Юлии Викторовне.
-
Татьяна, мама Максима
Лилия Николаевна от всего сердца очень хочу Вам сказать спасибо! За Ваш труд, за то, что ищите индивидуальность в каждом ребенке, за поддержку, за приятные моменты в жизни Максима. Тоже хочу Вам пожелать здоровья, счастья и всего самого прекрасного. -
Светлана, мама Марины
Хотелось бы в первую очередь отметить, что Наталья Александровна очень быстро нашла контакт с ребёнком, дочка охотно идёт заниматься с первого дня их общения). Кроме того, перед началом занятий педагогом была проведена комплексная диагностика знаний, которая показала, что ребёнок уже хорошо знает, а над чем ещё нужно поработать. Занятия проводятся очень структурированно, с использованием множества материалов и пособий, ребёнку интересно и увлекательно заниматься! Дома она рассказывает и показывает, что делали на занятиях.
От преподавателя я получаю обратную связь после каждого занятия, и фото с занятий, что очень здорово! -
Алина, мама Ильи (подготовительная группа)
Сегодня позанимались онлайн — спасибо Вам за контент, ооочень понравилось! И дети самостоятельно занимаются и все равно в соседней комнате слышно, как качественно и с любовью, вниманием ко всем деткам проходят занятия. Несколько фоток с хореографии (снимала сбоку, чтобы не мешать). Скучаем по Вам!
-
Мама Элины
В группу «Жемчужина» мы ходим с января 2018 года. Благодаря внимательности и профессионализму воспитателей ребенок быстро адаптировался в новой среде. Нашей семье нравится дружелюбная и позитивная атмосфера в группе, подход к организации времяпровождения детей, ежедневные развивающие занятия, игры, заботливое и теплое отношение к деткам – благодаря этому, наша дочка с удовольствием ходит в детский сад.
Также, огромным плюсом является профессионализм нашего воспитателя. Наталья Александровна, всегда расскажет, как прошел день у ребенка, что было нового, расскажет об особенностях поведения малыша в разных ситуациях, а нянечка Катя, позаботится, что бы было чисто и уютно — все это для родителей очень важно и ценно. -
Плиева Анастасия
Выражаю благодарность заведующей детского сада «Академия для малышей» Ледовских Светлане Васильевне за прекрасную организацию работы в детском саду. Благодаря Вам, воспитательный процесс в детском саду прекрасно организован, мои дети каждое утро приходят с удовольствием и узнают много нового. Все работники детского сада представляют собой единый творческий коллектив, устраивают потрясающие праздники. Нельзя не отметить огромный выбор дополнительных занятий, которые проводятся в детском саду, это позволяет дополнительно развивать детей. Также в саду есть прекрасный бассейн, а преподаватель по плаванию, за столь короткий срок, научила моих детей плавать.
-
Кузнецова Екатерина. Мама Варвары из группы «Вундеркинды»
Дорогие наши педагоги! Душевное спасибо вам за наши сегодняшние эмоции от праздника мам! Мы повеселились, посмеялись, улыбнулись, стабилизировали свое артериальное давление и подняли настроение! Спасибо огромное за то, что не только организуете такие праздники, но и держите нас, родителей, в эмоциональном и физическом тонусе!
-
Благодарность
-
Шаклеины Елена и Александр
«Академию для малышей» дочка стала посещать сравнительно недавно, но мы уже успели по достоинству оценить качество предоставляемых услуг. Нас впечатлило все! Это не только большое красивое здание с бассейном и отдельным физкультурным и музыкальным залами, уютные и комфортные группы, качественная и удобная мебель, хорошие разнообразные игрушки, но и веселая роспись на всех стенах, обилие настоящих зеленых растений в коридорах, стенды с оригинальными детскими поделками. В детский сад, в буквальном смысле слова, можно идти на экскурсию. С этого мы и решили начать знакомство. И, как театр начинается с вешалки, так и здесь – мы были потрясены буквально «с порога». Нас встречал бдительный, очень вежливый и внимательный охранник, который запомнил имя нашей дочери с первого визита и при последующем посещениях обращался к ней уже по имени! Вообще все сотрудники «Академии для малышей», с которыми нам довелось общаться, проявляют заинтересованность и заботу. Доброжелательное и по-семейному теплое отношение воспитателя нашей группы к детям помогает нашей дочери пройти период адаптации к новому коллективу Она с восторгом готовится ко всем праздникам в детском саду,хвалится поделками, интересными занятиями и играми с детьми.
-
Зимина Т.В.
Большое спасибо за организацию праздника в честь дня матери хочется сказать Светлане Владимировне, Татьяне Михайловне, Ольге Сергеевне и Алине Александровне. Праздник получился очень душевным, трогательным и весёлым. Дети хорошо подготовлены, все продумано и качественно организованно. Столько радости и смеха, как от родителей, так и от детей. Трогательные песни и стихи, веселые конкурсы. Очень вышло позитивно. Еще раз благодарю за отличное настроение!
-
Благодарность
-
Грачева Наталья, мама Вики и Яны
С большим сожалением покидаем стены Вашего замечательного Детского садика. Хотелось бы выразить Вам свою благодарность за Ваш профессионализм, чуткое отношение к детям и лояльность по отношению к переживаниям их родителей, за индивидуальный подход к воспитанию каждого ребёнка и, конечно, за теплоту, которая царит в каждой группе. Виктория уходит в школу уже взрослым и сознательным ребенком, полностью сформировавшейся личностью, спокойный, рассудительной и уверенной в себе. За что большое спасибо Лилии Николаевне. У Яны появился авторитет в лице нашей Людмилы Сергеевны, к которой можно обратиться в любой момент за советом и помощью. Она воспитала в Яне ответственность и стремление всё делать качественно и хорошо. В наших группах всегда царила комфортная и тёплая обстановка. Любовь и забота воспитателей чувствовалась каждый день. Девочки научились дружить, уважать друг друга и ценить работу взрослых. Отдельно стоит отметить организационную работу Майи Дадашевны, её внимательность и ответственный подход к своей работе. Кислородные коктейли и физиопроцедуры действительно помогают легче восстанавливаться после болезни и не заболеть вовсе. Конечно, все это было бы невозможно без Вашей ежедневной работы! Спасибо вам за ваш бесценный труд!
-
Кайнак Ю.Ю.
Искренне хочу выразить благодарность педагогам, участвующим в подготовке праздника, посвященного Дню матери. Светлана Владимировна, Татьяна Михайловна, Ольга Сергеевна, Алина Александровна в очередной раз окунули всех родителей в атмосферу чувственности, радости и гордости за своего ребенка. День матери… праздник, благодаря которому чуточку больше слышишь слова любви и нежности от детей и хочется расплакаться от переизбытка чувств, но в этом году нам, родителям, не дали этого сделать педагоги. Было весело, задорно и увлекательно. Спасибо от души за заряд энергии на долгое время.
-
Родители Кости Бакай
Наш сын Костя пошел в садик в 2,6 г. Сейчас нам 3,2 г. Спасибо огромное Наталье Алексеевне за то что сделала детский сад для Костика вторым домом! Ему очень нравятся, и период привыкания к саду прошел очень быстро. Не проходят даром и развивающие занятия. Много видим детских работ — аппликации, лепка, рисунки. Когда приходим забирать своего ребёнка он с удовольствием рассказывает нам как провёл день, показывает поделки и рассказывает как и с кем он их делал. Очень нравится то, что с детками здесь именно занимаются, а не просто проводят время « от звонка до звонка». Воспитатели внимательные, заботливые, неравнодушные — а это очень важно для развития и пребывания детишек в детском саду.И еще очень удобно то, что на базе садика есть возможность посещения доп. занятий. Если выразить всё внимание о садике «Академия для малышей» в нескольких словах — мы ни минуты не жалеем, что ходим к Вам! Спасибо персоналу всему за заботу и внимание к нашим крошкам!!!
-
Пантелькина Ксения, мама Вани. Группа «Верные друзья»
От лица родителей группы «Верные друзья» хочу выразить благодарность администрации детского сада, воспитателям и всем педагогам, принимавшим участие в подготовке мероприятия, посвященного международному женскому дню. Праздник был организован с большой теплотой, насыщен различными элементами : сценка, танцы, стихи, песня детей на английском языке, каждый ребенок имел свою роль и смог проявить себя. Особенно хотелось бы поблагодарить воспитателей, проявивших творчество и так умело вжившихся в роли героев мультфильма «Карлсон». А совместный танец ребят с родителями навсегда оставит в душе самое трогательное воспоминание. Желаю всем сотрудникам «Академии для малышей» удачи, творческих успехов и процветания.
-
Брокле О.Н.
Выражаю Вам огромную благодарность. Хочу отметить Ваш высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, доброту, теплоту, индивидуальный подход к каждому ребёнку. В воспитательном процессе Вы учитываете все мелочи повседневной жизни в семье и коллективе. В детском саду деток встречают любимые воспитатели, педагоги с которыми им легко, интересно и можно поделиться своими детскими секретами и переживаниями. Здесь дети всегда находят поддержку и понимание. В группе всегда комфортная, теплая обстановка, всегда чистота, порядок и уют. Вы учите деток дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, быть честными добрыми и внимательными. Я всегда спокойна за своего сына, так как знаю что он в надежных руках. Спасибо вам за Ваш нелегкий труд.
-
Мама Макса и Миланы
Выражаю огромную благодарность работникам группы «Жемчужины» Наталье Алексеевне и Екатерине за их профессионализм и доброту и терпение. Работа с такими маленькими детьми — это огромный труд, но несмотря на всё это они находят подход каждому ребенку. Моя дочь, Морозова Милана, первое время очень-очень плакала, когда приходила в детский сад, благодаря Наталье Алексеевне, мы быстро преодолели этот период, и теперь она каждое утро идет в группу с удовольствием, так как нас всегда встречают с теплыми словами приветствия. Я очень рада, что в группе царит атмосфера добра и уюта и я никогда не волнуюсь, оставляя своего ребёнка в надёжных руках. Огромного уважения заслуживает их чуткое отношение к детям и внимание к родителям. Спасибо Вам, я очень рада, что мы попали в Вашу группу.
-
Благодарность
Благодарность
Кубики Зайцева. Методика обучения чтению дошкольников.
—В соответствии с ФГОС детские дошкольные учреждения самостоятельны в выборе средств, материалов для обучения в рамках образовательной программы. Одна из простых и доступных методик для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста — «Кубики Зайцева». При ее использовании соблюдается одно из важнейших условий успешного результата: занятия проходят в игровой форме и очень интересны воспитанникам.
Содержание
Немного из истории методики Н. Зайцева
Николай Александрович Зайцев (1939 — 2018) — российский педагог, разработчик обучающих методик. Некоторое время он работал преподавателем русского языка и переводчиком в Индонезии. Ему приходилось учить чтению инструкций военных специалистов, не владеющих русским языком. В ходе практических занятий им была выработана оптимальная система, которая стала новаторской. Зайцев использовал кубики, нанеся на их стороны части слов, склады, слоги. При составлении получались слова. Методика была успешно опробована на иностранцах.
В 1989 году началось распространение уникальной практики Н.А. Зайцева в отечественных образовательных учреждениях. Но дети, научившиеся читать по этой системе, опережали сверстников по уровню знаний, что приводило к дисгармонии в начальных школах. Поэтому методика не была рекомендована Министерством образования.
Состав кубиков Зайцева
Будет ошибочным думать, что предмет нашего интереса — это просто кубики с надписями, которые достаточно составлять. На самом деле, они все разные по размеру, цвету, наполнению. Поэтому очень интересны малышам.
На стороны кубиков нанесены не слоги, а склады, состоящие из 1-2 букв. Они, по мнению Николая Александровича, более понятны детскому разуму. Именно по складам учились читать наши славянские предки, о чем свидетельствуют найденные берестяные грамоты.
Всего в комплекте 61 кубик, пособие — инструкция для родителей и педагогов, 6 таблиц с буквами, знаками, слогами, 4 настенные таблицы, попевки по кубикам Зайцева на дисках.
- Большие кубики (с твердыми складами) и маленькие (с мягкими),
- Двойные кубики (содержащие гласные и согласные буквы, либо буквы одинаковые по звуку, но разные по написанию),
- Белые (со знаками препинания).
Склады на грани кубиков нанесены разными цветами:
- Гласные — красным,
- Согласные — синим,
- Твердый и мягкий знаки — зеленым.
Все кубики содержат наполнитель, издающий соответственно звук:
- Звонкие согласные — звук металла,
- Глухие согласные — дерева,
- Гласные — золота,
- Склады с твердым знаком — металла и дерева,
- Склады с мягким знаком — звук дерева и золота.
По цвету основного фона кубики делятся на:
- Серые (со звонкими согласными и металлическим наполнителем),
- Оранжевые (с глухими согласными, деревянным наполнителем),
- Ярко — желтые (с отдельной гласной).
Для какого возраста предназначены кубики Зайцева?
Обучение чтению по кубикам Зайцева можно проводить с 1 годика до глубокой старости, они универсальны и возрастного ограничения не имеют.
Младенцам в возрасте до 6 месяцев кубики можно использовать в качестве игрушки — погремушки.
Годовалый малыш может играть с кубиками, уже привыкая к их цвету, форме, звуку. Он может перекладывать их, строить башню, непроизвольно запоминая особенности кубиков.
Автор методики апробировал кубики на полуторагодовалых малышах. Конечно же занятие происходило в игровой форме. Результат удивил многих педагогов: через несколько систематических непродолжительных занятий детки начали читать.
2-3 годика — оптимальный возраст для выработки навыков чтения по методике Зайцева. Деткам будет интересно самостоятельно написать кубиками свое имя, имена родных людей, названия любимых вкусностей. В центрах раннего развития детей используют кубики Зайцева именно с этого возраста.
В 5-7 летнем возрасте дети при помощи данной педагогической разработки уже учатся не просто бегло читать, но и осмысленно грамотно писать.
Стоит отметить, что если обычный ребенок 6 — 7 летнего возраста может научиться читать по методике за 2-3 месяца, то воспитанник с речевой патологией — за 4-5 месяцев.
Если же обратиться к инструкции комплекта, там указано, что товар предназначен для детей от 1 до 8 лет.
Обучение чтению по кубикам Зайцева
Все обучение строится в игровой форме с использованием кубиков и таблиц.
На первом занятии воспитанники, как правило, играют с кубиками, раскладывают их по размеру, цвету, ощупывают, слушают их звучание. Педагог предлагает детям отсортировать предметы в разные кучки и объясняет особенности.
Далее целесообразно ввести попевки по кубикам Зайцева. Склады не просто произносятся, они поются. По мнению автора методики, пропевая склады, воспитанник быстрее придет к чтению. Также пропевается и алфавит, но это ближе к концу системы занятий. Составляя склады в слова, следуя таблицам и подсказкам педагога, дети овладевают навыками чтения.
Для поддержания детского интереса воспитателю предлагается проводить занятия в игровой форме.
Много примеров методических игр есть в авторском учебнике Н.А. Зайцева. Но практикующий педагог может придумывать игровые занятия самостоятельно.
Вот примеры игр
для младшей и средней группы:- Перекладывание кубиков из корзины в коробку с пропеванием склада и подбором подходящего слова (МИ — мишка, ДО — домик, БЕ — бегемотик…). Включив фантазию и эмоции, воспитатель с детками в ходе перекладывания кубиков может выстроить импровизированную сказку.
- Составляем паровозик. Педагог или родитель выстраивает кубики в цепочку, предлагая деткам прокатиться в сказочную страну. На кубики можно посадить маленьких пупсов, зверюшек. Каждый вагончик — кубик пропевается соответственно складу и подсказывает игрокам, куда повезет их паровоз (ДА — далеко, СЕ — север, МЫ — в гости к мышке, СИ — к синичке и т. д.). Детям будет интересно повыдумывать вместе с воспитателем.
- Кубики — потеряшки. Игроков можно усадить в круг на полу или за общий столик. Воспитатель составляет и пропевает с малышами простое слово из 2 или 3 складов — кубиков. Например, КА — ША, РУ — Ч — КА, ЛИ — СА, СО — РО — КА. Затем один из кубиков выпадает и теряется. Здесь важны эмоции ведущего, чтобы поддержать игровую атмосферу. Можно перемешать кубики из двух — трех слов и предложить деткам найти потерявшиеся, составить их как было. Не забывать пропевать при этом все склады и слова.
Примеры игр
для старшей группы:- Собери друзей. Игроки выбирают один из кубиков, например, КО. Кубику одиноко и ему надо найти подходящих друзей. Среди других кубиков детям, знакомым с буквами, следует поискать сочетания и с помощью воспитателя составить дружную команду друзей. Или же сначала придумать продолжения слов, а потом привести подходящих друзей в виде кубиков: КО — РО — ВА, КО — ЗА, КО — РА — Б — ЛЬ. Усложнить задание и подогреть интерес старших дошкольников можно, разделив их на две команды и поручив каждой группе собрать как можно больше друзей к разным кубикам. При этом педагогу очень важно сопровождать обе команды и подсказывать какие склады — кубики подходят к складам — друзьям.
- Прятки. Эта игра научит старших дошкольников читать слова целиком. Перед детьми надо выложить из кубиков несколько слов. Например, СА -ДИ -К, У -ЛИ -ЦА, ДЕ — РЕ — ВО, НЕ — БО. Вместе с детьми следует пропеть эти слова, хорошо запомнить. Можно пощупать кубики, послушать их звуки. Это задействует многие органы чувств. Затем игроки закрывают глазки, а кубики перемешиваются, перекладываются. Переворачивать их или нет — решает сам педагог. Как вариант — спрятать один из кубиков. Открыв глазки, дети начинают составлять заданные слова и искать потерявшиеся кубики. Усложнить задание можно, разделив игроков на две команды за разные столы. Кто быстрее отыщет кубики — потеряшки?
- Загадки с кубиками. Дети их обожают! Предлагается заранее выбрать и обсудить с дошкольниками тему загадок. Воспитатель может выписать себе их подборку, либо импровизировать по ходу игры. Загадки и вопросы могут быть как простыми, так и сложными, в зависимости от уровня подготовленности детей. Ответы на загадки будут составлены из кубиков, или же воспитатель может водить указкой по настенной таблице, подсказывая нужные склады и буквы для составления слова — отгадки. А теперь пусть воспитатель закроет глаза и уши, дети посовещаются и сами загадают загадку воспитателю, а он будет подбирать для отгадки нужные кубики!
- Составляем слова. Игра учит дошкольников прописывать слова из складов самостоятельно. Заранее дети с воспитателем обсуждают интересную тему для подборок слов, например, вкусняшки, теремок для зверей, имена друзей, время года, мультфильмы и т.д. Воспитатель готовит карточки с написанными разными цветами складами и с этими же складами выкладывает на стол кубики. Детям надо собрать слова по образцу, ориентируясь на карточки — подсказки. Усложнить задание можно, перевернув кубики или поделив детей на команды. Какая команда справится быстрее? А может быть игра станет частью большого квеста для детей?
Воспитателю следует помнить, что настенные таблицы должны быть размещены так, чтобы ребенку было удобно сидеть с прямой спиной. Оптимальное время для занятия по методике — 20 минут. Однако, если педагог сумеет творчески разнообразить занятия с кубиками, включить подвижные игры, новые виды развлечений, то играть можно гораздо дольше, пока не иссякнет детский интерес.
По окончании игр или занятий комплекты не следует убирать далеко. Если они будут расположены в группе в доступном для детей месте, то воспитатель сможет наблюдать, кто из детей проявит интерес и захочет поиграть самостоятельно.
Как сделать кубики Зайцева своими руками
Кубики Зайцева и аналогичные методики
Выбирая оптимальную методику обучения, планируя занятия с детьми, педагог должен помнить, что от его действий зависит, будет ли привита любовь к чтению и грамоте, к родному языку.
Существует множество методик обучения чтению, все они вполне доступны в информационном пространстве. Рассмотрим некоторые аналоги и сравним их с педагогической разработкой Н.А. Зайцева.
Методика Марии Монтессори заключается в том, что ребенок сначала знакомится с прописными буквами, сделанными из картона, карточками, табличками, рамками, ощупывает их, учится обводить, раскрашивать, прописывать, а потом постепенно учится по ним читать. При этом совсем не используется букварь. Практикующие педагоги отмечают, что подобные занятия возможны в детском учреждении, но затруднительны в домашних условиях, так как придется подготовить большой объем пособий и комплектующих материалов. По сравнению с этой методикой кубики Зайцева проще и доступнее.
Методика обучения чтению Сергея Полякова состоит из 70 уроков, весь процесс разбит на 7 этапов. Сначала дети изучают буквы и склады, затем простые слова, сложные слова, предложения, пересказы. Эта разработка редко практикуется в детских садах, не так понятна дошкольникам, как кубики Зайцева, и подразумевает неукоснительную систематичность уроков. Однако, у неё много сторонников, ее часто используют в центрах детского развития.
Методика обучения чтению российского педагога Е.В. Чаплыгина представляет собой упрощенный вариант кубиков Зайцева. В комплекте 10 обычных деревянных кубиков с буквами и 10 поворачиваемых на платформе кубиков. Гласные — красные, согласные — черные. Этот вариант больше подходит для домашнего обучения, чем для детсадовского.
Методика американского врача Гленна Домана заключается в многократном показывании ребенку карточек с написанными словами и произнесении этих слов. Здесь не надо учить буквы, звуки, а достаточно расширять словарный запас. Впоследствии ребенку будет сложно учить в школе состав слов, правила русского языка. Педагогами замечено, что составляя слова из складов по методу Н.А. Зайцева, ребенок также может иметь сложности с фонетическим разбором слов в школе.
Как видно из приведенных выше методических разработок обучения чтению, у каждой есть свои плюсы и минусы по сравнению с кубиками Зайцева. Одна требует тщательной подготовки дорогостоящих материалов, другая подходит только для индивидуального обучения. В любом случае, практикующий педагог всегда оставляет выбор за собой, может использовать элементы разных педагогических разработок, дополнять творческим подходом, разрабатывать игры с учетом интересов детей. Методика обучения чтению Н.А. Зайцева по кубикам остается при этом одной из самых простых и понятных, а самое главное — она интересна детям.
Если вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях:
методик обучения чтению, обзоры, пошаговые инструкции, отзывы родителей
Все родители хотят, чтобы их дети были самыми умными, самыми развитыми. Сколько гордости они испытывают, когда 3-4-летний малыш, идя по улице, в совершенстве читает названия магазинов и рекламные объявления. …И, приступая к обучению ребенка чтению, они сталкиваются с огромным выбором различных методик. Кубики Зайцева – эффективный метод обучения детей чтению с самого раннего возраста. Это одна из тех методик, которая вызывает большой интерес у многих родителей.
Кто такой Николай Зайцев
Родители Николая Александровича Зайцева работали в сельской школе. После окончания школы Николай 2 года проработал на заводе, после чего пошел по стопам родителей. В 1958 году поступил в Педагогический институт на филологический факультет. На пятом курсе его отправляют на практику в Индонезию, где он работает переводчиком.
Именно этот период времени, когда ему приходилось обучать взрослых не родному для них русскому языку, дал начало развитию его знаменитой методики обучения чтению и письму. Внедряя новые приемы, создавая на ходу интересные таблицы, он старался «донести суть языка до других».
Разработав собственную методику обучения, молодой учитель решил опробовать ее в средних классах общеобразовательной школы. Однако здесь его ждала огромная неудача. Ученики могли только выучить правила, не пытаясь их понять. Привыкшие к такому обучению, они не могли перестроиться.
Тогда Николай Александрович решил испытать свой метод на детях. Методика была пересмотрена, все занятия он проводил в игровой форме. И здесь его ждал огромный успех. Детям от полутора лет и дошкольникам, имевшим проблемы с чтением и письмом, достаточно было всего нескольких уроков, чтобы начать читать. Некоторые школы стали в полной мере использовать его систему обучения, используя в своей работе «звенящее чудо» (так называли кубики).
Наблюдая за малышами, воспитательница пришла к следующим выводам:
- Для того, чтобы научиться читать, крохе не обязательно знать, как называются буквы. Чаще всего в алфавите буквы ассоциируются с картинками. Ребенок запоминает образ буквы и тот образ, который у него с ней ассоциируется. Тогда ему очень трудно объяснить, что КОТ (буква К), НОЖНИЦЫ (буква Н), ИГРУШКА (буква И), ГРИБ (буква Д) и АИСТ (буква А) в сумме составляют одно слово КНИГА .
- Чтение по слогам для ребенка очень сложное. Даже если малыш выучит названия букв без картинок, ему будет сложно понять, как из букв М и А получается слог МА. Чтобы понять принцип слияния слогов, учителям приходится использовать в своей работе различные хитрости . Но в русском языке есть слова из одного слога, в которых много идущих подряд согласных (например, СПЛАШК). Читающему по слогам ребенку будет очень сложно читать такие слова.
- Человеку легче сначала научиться писать, чем читать. Под буквой он понимал превращение звуков в знаки, а под чтением — превращение знаков в звуки. Детка, будет намного легче научиться читать письмо.
В следующем видео вы сможете узнать интересную информацию о Николе Зайцеве и его легендарных костях.
Общие принципы методики Зайцева
Единственной в своем роде авторской методике Зайцева уже более 20 лет. Однако знаменитый педагог не перестает постоянно ее совершенствовать. Уже создано множество различных методик и игр, дополняющих базу. С помощью методики можно успешно обучать грамоте даже самых маленьких детей. В то же время дошкольнику в 6 лет будет достаточно всего нескольких уроков, и вы увидите, что он уже может начать читать.
Этот метод обучения подходит не только детям, любящим спокойные игры с кубиками, но и подвижным непоседливым детям. Применение данной методики подходит для работы с детьми с нарушением слуха, очень плохим зрением и отклонениями в психическом развитии. При работе с ними можно получить очень хорошие результаты. Хороший эффект можно увидеть при работе с детьми с аутизмом.
В своей методике Зайцев подчеркивал, что процессы познания у ребенка должны проходить через все виды восприятия: слуховую, зрительную, моторную память, осязание и мышление. Педагог в работе с детьми должен уметь организовать увлекательную игровую среду обучения, быть в роли наставника в процессе обучения.
Используя игры в кости:
- расширится словарь малыша;
- навыков грамотного письма будут развиты;
- речь ребенка станет более внятной;
- Вы можете исправить ряд проблем с речью;
- развивают логику и мышление ребенка;
- научите малыша работать самостоятельно.
Оборудование
Стандартный набор включает:
- 61 шт. собранный картонный куб
- 6 картонных таблиц со слогами, буквами и другими графическими знаками
- 4 шт. формат стола из картона B3
- диск для прослушивания с попевками для кубиков и столов
- методическое пособие, которое можно использовать как конспект занятий.
Что такое склад
В своей методике Николай Зайцев предлагает альтернативу слогам — он использует склады. Он является основной единицей языка. Склад может быть одиночной буквой, сочетанием гласного и согласного, согласного и твердого знака, согласного и твердого знака. Такой принцип чтения — запоминания — лежит в основе методики Зайцева. Эта техника очень похожа на букварь Федота Кузьмичева, XIX век, и на азбуку Л. Толстого. В этих книгах тоже использовался принцип обучения на складах.
Склад можно определить, положив руку ниже подбородка и произнеся слово. Сила мышц, которую вы почувствуете рукой, и будет складом.
Склады для его метода расположены на кубиках и в столах. Он использовал зрение, слух и тактильные ощущения в помощь обучению, так как аналитическое мышление, формирование которого требуется при чтении, развивается только к 7 годам. Размещая склады на кубах, Зайцев делал их разными по цвету, звучанию, размеру. При этом, когда ребенок берет кубики, активизируются различные каналы восприятия.
Методика Описание
Создатель методики не предполагает авторитарный стиль общения воспитателя с детьми. Он говорит, что надо учитывать индивидуальные особенности и темпы развития каждого ребенка.
Занятия должны проходить только в игровой форме. Дети не должны сидеть на одном месте, они должны двигаться, прыгать, танцевать и петь. Все движения на занятии проходят в игре с кубиками.
Кубики могут различаться по размеру. Крупные кубы изображают склады с солидным звуком. На маленькие кубики — с мягким звуком. Они могут быть одинарными или двойными. На двойных кубиках стоят согласные, не сочетающиеся со всеми гласными (Мс-Мс).
Звук склада обозначается металлом, а глухота деревом.
Золото — гласные. Твердый знак изображают на железно-деревянных кубиках, мягкий — на деревянно-золотых. На белом кубе стоят знаки препинания. Выбор цвета для букв отличается от школьного. Здесь синий используется для обозначения гласных, согласные — синим, а твердые и мягкие знаки — зеленым. Таких в отличие от школьного синего, красного и зеленого цветов, по словам Зайцева, помогает детям начать бегло читать.
Наполнение кубиков тоже разное.
Начало обучения чтению сначала происходит только с кубиками, позже знакомятся с таблицами.
Кубики 52 шт. В наборе кроме них есть еще 7. Всего на кубиках изображено 200 складов.
Комплекты могут быть разные:
- может быть предложен макет для самоклейки кубиков;
- , возможно, уже собрано;
- с пластиковым основанием.
Для того, чтобы склеить кубики самостоятельно, потребуется много времени. Их необходимо дополнительно укреплять изнутри. Это можно сделать с помощью картонного кубика такого же размера. После склейки лучше обмотать резинками; это нужно для того, чтобы ваш кубик не развалился, пока будет сохнуть. Для лучшей защиты оберните каждый куб пленкой или заламинируйте развертку куба. Если вы выбрали этот вариант кубов, то лучше делать копию каждой развертки. Так что по ходу игры у вас точно хватит магазинов для написания слов.
Столы должны быть подвешены достаточно высоко. Способствует профилактике сколиоза и нарушений зрения. Если вы занимаетесь только со своим ребенком, то рост лучше определять по поднятию руки малыша. Он должен касаться верхнего края стола. Столы будет удобно развесить по углам комнаты, так крохе будет удобнее искать нужные склады. Столы также можно обернуть пленкой для увеличения срока службы. Использование таблиц так же важно, как и игра в кубики.
По методике Николая Александровича все склады на кубиках надо спеть. Он считает, что эффект от этого гораздо лучше, да и заниматься с музыкой малышу интереснее, что помогает привить интерес к обучению.
Дайте ребенку поиграть сразу во все кубики. Это учебное пособие никогда не должно быть взято от него. Они всегда должны быть в его поле зрения. Пусть малыш познакомится с ними, внимательно рассмотрит.
Попросите выбрать один из его самых интересных кубиков. Склады написаны на лицах, нужно показать пение. Попросите найти большой куб, потом маленький, железный, деревянный, золотой. Ребенок должен понимать, что все кубики разные по размеру и звучанию.
После того, как он выучит эту информацию, познакомьте его с таблицами слогов. Опойте один из столбцов таблицы и попросите ребенка принести кубик с такими же складами. Артистично спойте, показывая ребенку, какими могут быть склады: звонкими или глухими, маленькими или большими. Можно даже использовать соответствующие движения. Не просите ребенка петь склады взамен. Когда он созреет для этого, он начнет петь с вами и самостоятельно.
Научите ребенка писать с помощью игральной кости или указки. Пропевая склады и показывая их на столе, малыш начнет понимать, как складываются слова. Вы можете научить ребенка писать и играть в подвижные игры одновременно. Попросите его написать имена близких в разных частях комнаты. А теперь пусть ребенок сбегает в гости к родственникам.
Еще раз обращаем внимание, все занятия должны проходить только в игровой форме. Ребенок не должен сидеть на одном месте, дайте ему полную свободу движений. Все дети разные. Ему не нужно ничего делать. Пусть малыш развивается в меру своих способностей, не торопите события. Не делайте из игры принудительное занятие. Конечно, лучше делать каждый день, хотя бы по чуть-чуть, но если у ребенка сегодня нет настроения на занятия, лучше его отложить, чем заставлять. Играть можно и утром и вечером. Ориентируйтесь на настроение крохи.
Выберите игры, которые больше всего понравятся вашему ребенку. Если вы непоседы, то на уроках лучше использовать подвижные игры. Если ваш малыш предпочитает спокойные игры подолгу собирает пазлы, то используйте игры, не предполагающие активность во время занятия.
Если киска любит строить, то предложите ему построить паровозы с именами, башни со складами, дороги, дома из кубиков.
Автор методики предполагает ее успешное использование только при условии полного выполнения всех требований, а не отдельных элементов.
В следующем видео представлены основные моменты образования детей.
В каком возрасте можно начинать учиться и в какие игры играть?
Знакомить малыша с кубиками можно практически с самого рождения. Учтите, что в этом возрасте ребенок еще не способен к занятиям. До полугода развитие ребенка идет очень быстрыми темпами. Вы не должны перегружать его сейчас. Кубики можно использовать как погремушки, лишь изредка показывая ему склад или слово. Не пытайтесь увидеть какие-либо результаты в этот период, не ждите их от ребенка. Теперь с их помощью вы только подготовите ребенка к обучению, которое его ждет впереди.
Через 6 месяцев ребенку уже неинтересно играть с кубиками, как с погремушкой. Теперь можно начинать петь склады. До годовалого возраста продолжайте показывать кубики, склады, простые слова. Пусть крошится среди них. Вы можете попробовать попросить его дать вам куб с определенным складом. Оставьте склады на предметах, которые вы нарисовали и в течение дня покажите и спойте их малышу.
Чем старше становится ребенок, тем сложнее игры. Годовалому малышу вместе с теми играми, что были раньше, уже можно повышать уровень сложности, предлагая новые. Действуйте постепенно. Вы можете воспользоваться пособием Н. Зайцева «Письмо. Чтение. Счет», в котором предложено много занимательных игр, но можно придумать и свои. Подключите воображение малыша, спросите его, в какие игры он хочет играть.
Играть в Зоопарк. Пусть малыш разносит по зоопарку разных животных, составляя им имена из складов. В «Магазине» он может расставлять товары по полкам. Отправляясь в «Путешествие», обязательно нужно собрать чемодан. Пусть он выступит в роли повара, складывающего в кастрюлю ингредиенты, необходимые для приготовления супа или любимого блюда.
Предложите ребенку поиграть в игру «Кто больше назовет». Назовите слова, которые начинаются с данного склада. Вы можете сделать эту игру тематической.
Поставьте перед ним кубики, со складов на них можно будет сделать его имя. Пусть малыш попробует сделать это самостоятельно. В следующий раз усложнив задачу, он должен сам найти подходящие склады. Пусть складывает слова из кубиков, а потом ищет эти склады в таблице, показывая указатель на нужный склад.
В игры, которые вы придумали вместе, ребенок будет играть с большим удовольствием, ведь они для него намного увлекательнее, чем те, которые предлагает автор. Это будут именно те игры, которые ему нравятся, придуманные с учетом его интересов.
Плюсы и минусы методики
Как и всякая современная методика, обучение чтению с помощью кубиков Зайцева имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрите больше.
Добродетели
- Дети очень быстро учатся читать. Ребенку нужно немного времени, чтобы начать это делать. И чем он старше, тем быстрее процесс обучения. По словам самого автора, даже ребята, которым только исполнилось 4 года, могут начать читать самостоятельно уже после 4 занятий. Конечно, это касается не всех детей. В среднем детям 3-4 лет для обучения требуется полгода, старшему дошкольнику нужно 10-12 занятий, ребенку 6-7 лет уже хватит недели.
- Методика обучения Зайцева не привязана к какому-то определенному возрасту. Вы можете начать заниматься, когда вашему ребенку исполнится 6 месяцев, или вы можете использовать его для первоклассников.
- Различные по тембру, высоте и громкости звуки, выполненные кубиками, способствуют развитию слуха, памяти, отлично разовьют чувство ритма.
- В результате игр с кубиками активно развивается мелкая моторика рук ребенка, что очень важно для развития интеллекта.
- Обучение проходит в темпе, позволяющем способностям ребенка. Все очень индивидуально. Никто не торопит и не гонит ребят, не говорит им, что они что-то должны.
- Освоить технику не сложно. Может успешно применяться в домашних условиях.
- Дети сразу учатся грамотному письму. На кубах нет невозможных на русском языке складов (типа ФХ, ЖЫ).
- Методика тренировок Зайцева способствует профилактике, сохранению и укреплению здоровья. Играя, ребенок тренирует глазные мышцы. Это помогает сохранить зрение. Его сохранению способствует расположение крупного текста на таблицах в разных местах, яркий цвет кубиков, не раздражающий глаза.
Игровые приспособления, расположенные с учетом требований методики на должной высоте и в разных местах, служат отличной профилактикой нарушений осанки, гиподинамии, дидактических нагрузок.
В целом такой игровой метод обучения чтению успешно помогает в развитии всесторонне развитой гармоничной личности.
- Метод основан на принципах педагогики сотрудничества, что позволяет избежать конфликтов между детьми, родителями и учителями.
- Дети играют сами. Отлично развивает самостоятельность и самоорганизацию. Даже коротких занятий для успешного обучения достаточно. Игра с ними постоянно, незаметность их проведения по принципу «кстати» даст отличный результат в дрессировке.
- Методика очень простая, систематизированная, наглядная.
- Ребенка не надо учить складывать буквы в слоги, он обучает готовым складам, что способствует умению читать бегло и без запинок.
недостатки
Несмотря на огромное количество преимуществ при выборе данного метода обучения можно столкнуться с рядом проблем.
- Педагоги, патологоанатомы и логопеды говорят, что, изучая склады, не понимая, как складывать буквы, дети часто начинают пропускать окончания слов. Возможны проблемы при делении слов на слоги, разборе слов по составу.
- Цветовые звуки, отличные от школьных (синий, синий, зеленый вместо синего, зеленого, красного), создают проблемы для учащегося в фонематическом разборе слов. Переучивать детей сложнее, чем учиться с нуля.
- Высокая стоимость пособий. Много хлопот при самосклеивании кубиков.
- Есть определенные сложности в выборе написания букв Е и Е. На кубиках есть склады типа ВЕ, ЕЕ. В русском языке их можно встретить очень редко. Приходится постоянно купировать желание ребенка написать букву Е в словах, где после твердого согласного мы слышим Е, и надо писать Е (например, слово ТЕННИС).
- Применение методики будет более эффективным у детей, у которых более развито правое полушарие. У них более развито образное мышление.
- У парней могут возникнуть трудности с выделением одного звука из слова, что повлияет на букву.
- Такой способ обучения практически не развивает творческие способности детей.
Сравнение с кубиками Чаплыгина
Евгений Чаплыгин создал свой метод на основе метода Зайцева. Однако его способ обучения уникален и запатентован. Набор кубиков Чаплыгина содержит: 10 одинарных кубиков с буквами и 10 двойных кубиков, образующих блоки, инструкцию по применению. Кубики в блоках вращаются вокруг своей оси, образуя склады.
Рассмотрим основные отличия методов.
- Кубики Чаплыгина проще в использовании.
- В методике Чаплыгина нет запоминания складов, как у Зайцева. Он использует буквы и слоги. Детям легче понять, как составлять слова.
- Кубики Чаплыгина не требуют много места для хранения.
- Кубики Зайцева изготавливаются из бумаги или пластика, а кубики Чаплыгина — из дерева.
- Купить кубики Чаплыгина намного дешевле, чем кубики Зайцева.
- Метод Зайцева способствует наибольшему развитию детей. Занимаясь в нем, ребенок знакомится с твердыми и мягкими согласными, звонкими и глухими.
- Зайцев в своей методике использует попевки и таблицы для лучшего усвоения материала детьми.
- На кубиках Зайцева 52 склада, а из кубиков Чаплыгина можно сделать только 32.
Отзывы родителей
Отзывы об этом методе обучения детей чтению неоднозначны.
Есть родители, которые говорят, что практически сразу увидели положительный результат. Дети с удовольствием играли в кубики, составляли слова. Очень рано малыши начали бегло читать, чтение книг доставляет им огромное удовольствие.
Ряд родителей не сразу увидели результаты обучения. Дети уже давно занимаются безрезультатно. Только через некоторое время дети стали читать, и сразу стало хорошо. Любовь к чтению, которую они восприняли в результате обучения, они считают самым главным достижением.
Некоторые родители смогли увидеть положительные результаты только в коллективной форме занятий с педагогом-специалистом. Занятия дома не принесли индивидуальных результатов.
Есть такие, чьи дети смогли освоить технику только в возрасте пяти лет и старше. В более раннем возрасте малыши не понимали принципов складского чтения.
Есть взрослые, которые использовали только отдельные элементы методики Зайцева для обучения детей чтению. Они рассказывают о том, что объясняют своим детям, как должны стекаться слоги, как образуются склады, и только потом слова складываются в склады на кубиках и таблицах.
Есть дети, которых родители не смогли научить читать по этому методу.
Также об обучении чтению кубиков Зайцева смотрите в следующем видео Смирнова Т.Н. — подготовка учителей к школе.
Пример проведения тренировки по данной методике смотрите в следующем видео.
Ответы на многие вопросы по методике Н. Зайцева смотрите в следующем видео.
методика обучения чтению
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок стал вундеркиндом (или хотя бы просто способным и смышленым). Для организации помощи взрослым существует множество методик обучения ребенка чтению и письму, чтению и счету. Это системы Марии Монтессори, Гленна Домана и многие другие. Особое место здесь занимают кубики Зайцевой – метод обучения чтению с раннего возраста.
Особенности методики
Буквально с каждым днем кубики Зайцева набирают все больше последователей. В чем уникальность этой техники? Почему младенцы, вышедшие из младенчества, начинают читать сами буквально через несколько уроков?
Методика обучения чтению Н.А.Зайцева предполагает чтение по складам. За единицу здесь принята не буква, как это принято в обычных методах обучения, а именно склад. Он представляет собой естественное усилие, производимое речевым аппаратом при произнесении. Склад — естественное усилие, произнести его ребенку практически любого возраста не составит труда.
На основе чтения по складам и разработана методика обучения, типа кубиков Зайцева. Они представляют собой целый учебник, способствующий гармоничному развитию личности ребенка.
Кубики Зайцева — это и обучение чтению, и общее развитие, и развитие логического мышления, и логопедическая гимнастика. Многие мамы уверены, что их дети, занимающиеся этим методом, добьются многого в будущем.
Великий учитель Николай Александрович Зайцев
Практически каждый взрослый слышал такое словосочетание, как «кубики Зайцева». Методика обучения чтению на основе складов с каждым днем набирает все больше последователей. Однако мало кто знает, кто стал автором уникальной методики.
Николай Александрович Зайцев – великий русский педагог-новатор. Родился в семье учителей, с раннего детства мечтал давать знания детям.
Идея создания специальной методики обучения чтению возникла у него еще в студенческие годы, когда будущего учителя распределили в Индонезию для прохождения преддипломной практики. Там он должен был обучать основам и особенностям русского языка местное население.
Основы своих разработок Николай Александрович начал применять еще во время работы в школе. Постепенно он внедрял свои произведения в детские сады.
Когда эффективность созданных педагогом методов была подтверждена несколькими поколениями детей, появились знаменитые кубики Зайцева, методика обучения которым в корне отличалась от общепринятой.
Уникальная авторская методика более 20 лет. Однако педагог-новатор не стоит на месте. Улучшает кубики Зайцева. Методика обучения на них постоянно совершенствуется. На сегодняшний день создано большое количество дополнительных методик и игровых упражнений, основанных на занятиях на таких необычных кубиках.
Как выглядят кубики Зайцева?
Что такое куб? Одна из самых любимых детских игрушек. Каждый из нас может вспомнить ту радость, с которой в далеком детстве он строил с их помощью замки и башни. Зная, как дети любят эти игры, автор при создании собственной методики взял за основу как раз обычные детские кубики.
Однако они совсем не такие, как мы. На каждой их грани изображены склады. Кто они такие?
Склады могут состоять из:
- Из одной буквы.
- Из двух букв (согласная — гласная).
- Из двух букв (согласная — мягкий знак).
- Из двух букв (согласная — твердый знак).
Кроме того, все кубики окрашены в разные цвета. Это помогает детям быстрее понять принципы чтения:
- Кубики золотистого цвета с гласными. В методике Зайцева они имеют название «золотые».
- Серые кубы — склады со звонким звуком. Так называемые «железные» кубики.
- Коричневые кубики — глухой склад «деревянных» кубиков.
- Кубики белого и зеленого цветов являются знаками препинания.
Чтение в кубиках Зайцева развивает тактильные ощущения детей, музыкальные способности, способствует развитию органов слуха. Для этого к каждому виду добавляется определенный контент. Они не полые, как обычные кубики. Благодаря своему содержанию они имеют определенное звучание.
Кубики Зайцева можно заполнить:
- Деревянные палочки;
- Звонки;
- Галька;
- Песок;
- Мелкие металлические предметы;
- Крышки;
- Пробки.
Благодаря начинке кубики различают и по весу.
Каждый ребенок с самого начала занятий буквально влюбляется в кубики Зайцева. Методикой обучения для них является не обычная учебная деятельность, а игровая. В процессе игры дети спокойно переходят от кубиков к самостоятельному чтению.
Для ускорения процесса обучения каждый кубик имеет свой размер.
- Двойные кубики большие. Это солидные склады.
- На кубиках стандартного размера изображены мягкие склады.
Что влияет на технику Зайцева?
Благодаря уникальной структуре, цвету и размеру кубиков разработанная методика способствует не только чтению детей любого возраста, но и влияет на их всестороннее развитие.
Занятия на кубиках Зайцева затрагивают следующие направления:
- Визуальный;
- Слуховой;
- Тактильный.
Кроме того, на занятиях по методике Зайцева происходит музыкальное, физическое, эмоциональное развитие детей.
Как заниматься по методике Зайцева?
Автор рекомендует не перегружать ребенка занятиями. Весь процесс обучения должен быть построен в игровой форме. Продолжительность одного занятия не более получаса.
Во время занятий дети не сидят за партами, как в школе. Они бегают, прыгают, танцуют, лежат, играют. Благодаря свободе действий игра их не смущает.
Для организации учебного процесса используются не только кубики. В состав методического оборудования также входят таблицы, где отображаются все склады. Во время занятий таблицы находятся перед глазами детей. Это помогает повысить эффективность тренировок.
С какого возраста можно начинать занятия?
Автор рекомендует знакомить детей со своими методами как можно раньше. Малыши до двух лет могут просто играть в кости, изучать склады на гранях. Так ребенок будет подготовлен к процессу чтения в более старшем возрасте.
Оптимальный период для начала занятий – это время, когда ребенок начинает говорить самостоятельно. Обычно это происходит к 2 годам. В этот период ребенок готов приступить к обучению.
Если ребенок начнет заниматься по методике Зайцева в возрасте до трех лет, то самостоятельно читать он сможет примерно к полугоду. Этот период считается наиболее благоприятным для обучения чтению, т.к. происходит одновременное развитие речевого аппарата ребенка и закладываются основы обучения чтению.
Занятия с детьми от 4 лет дадут положительный результат после 16-20 «уроков».
Дети в возрасте от 5 до 6 лет научатся читать самостоятельно за 5-8 занятий. Этот возрастной период также считается одним из самых благоприятных для начала обучения чтению, т.к. Уровень умственного развития ребенка наиболее благоприятен к началу занятий.
Если ребенок начал заниматься по методике Зайцева в 6 лет, для начала самостоятельного чтения ему потребуется всего 5-6 занятий.
Обучение игре
Какие дети любят постоянно учиться? Основным видом деятельности для дошкольного возраста является игра. Поэтому занятия на кубиках также должны быть построены в игровой форме.
Какие игры с кубиками Зайцева? На сегодняшний день разработаны многие из этих методов. Рассмотрим самые популярные виды заданий на основе игровой деятельности:
- Веселый паровозик. Составляем из понравившихся кубиков со сводчатыми вагонами паровоза. Чтобы он «двигался по рельсам», склады на гранях кубиков должны быть спеты.
- Колобок. Кидаем кубик-«колобок» в любую часть комнаты. Ребенок догоняет «колобок» и считывает склад по его верхнему краю.
- Найдем пары. Для игры нужны кубики и столы. Выберите любой куб. Читаем склад на его верхнем краю. Находим тот самый склад в таблице.
- Голоса животных. Вспоминаем, какие звуки произносят домашние животные (кошка, собака, корова и др.). Ребенок должен найти кубики со складами, соответствующими голосам животных (мяу, мычание, ав и т. д.).
Что говорят родители?
Эффективность использования кубиков Зайцева доказана временем. На протяжении 2 десятилетий число последователей уникальной методики растет.
А что родители говорят о кубиках Зайцева? Отзывы взрослых, дети которых научились читать по этой методике:
- В период обучения Зайцева дети буквально влюбляются в процесс чтения.
- Гармоничное развитие детей в сфере образования, воспитания, искусства.
- Занятия в кубиках Зайцевой учат детей не только чтению. Они дисциплинируют их, развивают логическое мышление, заставляют мыслить критически.
- Процесс обучения довольно прост. Во время игры дети даже не замечают, как переходят к самостоятельному чтению.
Однако не все родители хвалят и одобряют кубики Зайцева. Отзывы взрослых, когда обучение не помогло:
- Многие дети не по складам усваивают суть чтения.
- После занятий в кубиках Зайцева дети с трудом переходят на слоговое чтение.
- При индивидуальных занятиях по данной методике у ребенка могут возникнуть трудности с пониманием принципов чтения. Коллективные методы обучения более приемлемы.
Чтение — основа гармоничного развития человека в детском возрасте. Занятия с детьми по методике Зайцева – кратчайший и естественный путь в мир букв. Кубики Зайцевой — настоящий кладезь мудрости, доступный каждому.