Загадки на мышление образное: Загадки на образное мышление. Загадки для развития нестандартного мышления. IV вид предварительной работы

Содержание

Загадка для проверки образного мышления Ustaliy.ru

in Загадки и головоломки

опубликовано PopTesti.ru

Отвечая на логические вопросы, вы достигаете многих целей. С помощью загадок развивается память, расширяется кругозор, создается умение размышлять. И вдвойне приятно, когда ответ совпадет с имеющейся отгадкой.

Приятного и результативного тестирования!

Пройти теcт здесь, еcли он не загрузился

Поделиться тестом:
Подпишитесь на свежие тесты в VKонтакте, Одноклассниках и Telegram

Понравилось?

9 Баллов

Да Нет

exco

Не пропустите

  • Тест на дурака

    Каждому человеку при вопросе «Дурак или умный?» конечно же хочется быть умным.

    Теперь у вас появилась возможность раз и навсегда поставить точку в этом вопросе. […] Больше

  • Тест: 10 старинных русских головоломок

    Всегда интересно, были ли наши предки умнее или глупее нас? Попробуйте решить эти задачки, взятые из старинных русских книг и летописей и сразу все поймете! […] Больше

  • Тест на логику и смекалку: Разгадайте десять логических задач-загадок

    Ниже представлен интересный логический тест из десяти задач, — сможете ли вы их решить? Проверьте как у вас работает логика и смекалка, каковы ваши знания […] Больше

  • Вы любите ребусы? Тогда вам точно понравятся эти загадки

    Вы любите ребусы? Мы их обожаем! Это, пожалуй, один из самых интересных и гибких. Начнем с простого: Ответ Теперь чуть сложнее… Ответ Еще сложнее… Ответ […] Больше

  • Тест: четыре сложные головоломки с цифрами

    Любишь ли ты задачки на IQ и интеллект так, как любим их задавать тебе мы? Это вопрос вне конкурса.

    А вот четыре следующие — уже […] Больше

  • 5 загадок для самых смышленых и сообразительных

    Вот 5 хитрых загадок на логику и сообразительность, которые поддадутся только самым смышленым. Проверьте, а вы — из их числа? Вопрос: На футбольный матч всегда […] Больше

  • Тест из 10 ребусов для самых пытливых умов

    Пытливый ум — выражение, которое используют, когда говорят о любознательном, увлеченном чем-то и серьезно человеке. «У него пытливый ум» — говорят о человеке, что любит […] Больше

  • Тест: Три загадки с подвохом

    Мозг еще не проснулся? Кофе не помогает? Предлагаем вам отгадать несколько загадок и активизировать работу мозга. Логические загадки с подвохом — это интересные, необычные, смешные […] Больше

  • Тест: ваш ум достоин восхищения, если вы разгадайте детские загадки из СССР

    Современная молодежь не знает этих веселых и остроумных загадок, а вы, найдете ли все правильные ответы? Поделиться тестом: Подпишитесь на свежие тесты в VKонтакте, Одноклассниках […] Больше

  • Тест из 10 детских загадок, которые могут поставить взрослых в тупик

    Бывает, что дети оказываются сообразительнее взрослых. Сегодня мы проведем эксперимент. Попробуйте ответить на предложенные вопросы, а затем задайтесь их вашим детям или внукам! Посмотрим, кто […] Больше

  • Тест: Головоломки, которые ставят в тупик даже взрослых

    Чтобы мозг оставался в тонусе, предлагаем вам решить несколько головоломок. Предупреждаем — будет непросто! Больше

  • Ребус: угадай породу собаки

    Думать не вредно! Узнай породу собаки в ребусе! Дог ребусы с ответами — веселая игра для взрослых и детей! Поделиться тестом: Подпишитесь на свежие тесты […] Больше

  • Тест с загадками: насколько вы сообразительны?

    Давно ли вы напрягали мозг и проявляли сообразительность? Сообразительность – способность использовать уже имеющиеся в сознании образы для быстрого нахождения правильного решения. Логические задачи — […] Больше

  • Тест: сможете разобраться в загадках, которые сломали мозг всем в соцсетях?

    Эти восемь оптических иллюзий в свое время стали причиной не одного жаркого спора в интернете. Но на них все же были даны ответы. И если […] Больше

  • Головоломка, которая лишит вас сна: Какая из чашек кофе наполнится первой?

    Хорошая головоломка способна запутать даже самых умных из нас! Любите хитрые загадки? Эта загадка прежде всего на внимательность, будьте внимательны, не спешите с ответом, здесь […] Больше

  • Тест: Вы хорошо дружите с логикой и сообразительностью?

    Каждый день человеку приходится решать множество задач, решение которых требует от него логических способностей. Принято считать, что такая способность есть у каждого. Узнай о своей […] Больше

  • Пять головоломок, которые вам не по зубам? Пройдите тест и проверьте свои способности мыслить оригинально

    Пройдите тест и проверьте свои способности мыслить оригинально и логично. Поделиться тестом: Подпишитесь на свежие тесты в VKонтакте, Одноклассниках и Telegram Больше

  • «Идиотский тест» для тех, кто верит, что он самый умный.

    Не пройти его — значит признаться в собственной глупости

    Каждый думает, что он самый умный, сообразительный, схватывающий на лету. Тогда почему этот «Идиотский тест» с легкостью проходят почти все, а призеры самых разных Олимпиад […] Больше

  • Тест на проверку сообразительности: 7 загадок для самых умных

    Ну кто из нас не любил в детстве отгадывать загадки!? Многие не против поразмыслить над подобными вопросами и сегодня. Наверняка, многие из вас прекрасно знают […] Больше

  • Тест для ума: Сможете решить ребусы по картинкам?

    Ребусы — очень интересный вид головоломок. Благодаря им можно научиться нестандартно видеть и развить логическое мышление. Есть определенные правила для разгадывания ребусов. Например, запятая в […] Больше

Игры на развитие мыслительных операций старших дошкольников и младших школьников

«Игра практически с древних времён 
выступает как форма обучения»
Ян Коменский

Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль.

Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны.

Можно с уверенностью сказать, что мышление — основной познавательный процесс (мышление связано со всеми познавательными процессами, поэтому их тоже необходимо развивать). Но именно несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный материал. Поэтому особенно важно в этом возрасте развивать мышление. 

Напомним последовательные ступени интеллектуального развития: 

  1. Наглядно-действенное мышление
  2. Наглядно-образное мышление
  3. Словесно-логическое мышление.

 

1 этап. Наглядно-действенное мышление.

Ребенок на практике решает примитивные задачи — вертит, тянет, открывает, нажимает. Здесь он на практике выявляет причину со следствием, такой своеобразный метод проб и ошибок. Таким мышлением обладает не только ребенок, часто и взрослые им пользуются.

2 этап. Наглядно-образное (Конкретно-предметное) мышление.

На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие.

3 этап. Словесно-логическое (Абстрактно-логическое) мышление.

Самый сложный процесс мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Например, в раннем детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с конкретным, виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может удивится, что другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного возраста понятие “кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым словесно-логическим мышлением способен оперировать такими например, абстрактными понятиями как время и пространство.

 

При правильно развитом мышлении человек способен:
* Анализировать — разделять предметы или явления на составляющие компоненты.
* Синтезировать — объединять разделённые анализом с выявлением при этом существенных связей.
* Сравнивать — сопоставление предметы и явления, при этом обнаруживать их сходства и различия.
* Классифицировать — группировать предметы по признакам.
* Обобщать — объединять предметы по общим существенным признакам.
* Конкретизировать — выделять частное из общего.
* Абстрагировать — выделять какую-либо одну сторону или аспект предмета  с игнорированием других.

Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, сравнению абстрагированию, обобщению, классификации.

Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, умозаключения. Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойства Логические задачи для расширения возможностей мыслительной деятельности (развитие построения точных логических рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями,) задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев.

 

«Будь внимательным»

Взрослый говорит ребенку: «Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Ты должен слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д.  После каждого выделенного «лишнего» слова попросите ребенка объяснить, почему это слово не подходит к данной группе слов.

 

«Что тяжелее?»

Для игры понадобится набор карточек с изображением следующего вида одежды: зимнее осеннее пальто, зимнее платье, летнее платье, купальник; на обратной стороне полоски соответствующей длины: самая длинная изображает зимнее пальто, короче – осеннее пальто, еще короче – зимнее платье и т. д. Взрослы задаёт вопрос ребёнку «Как ты думаешь, что тяжелее: купальник или осеннее пальто? Почему ты так решил?»

По аналогии проводятся следующие игры: «Кто старше?», «Что ярче светит?», «Что быстрее?», «Кто быстрее?»

 

«Угадай-ка: плывет – тонет?»

Ребенку предлагают угадать, какие предметы плавают, а какие – тонут. Взрослый называет попарную группу предметов: деревянная палочка – гвоздь, деревянная и металлическая линейки, деревянный и металлический шарики, деревянный и металлический корабли, металлическое и деревянное колечки и т.д. В случае затруднений педагог организует практические действия с этими предметами. Предметы даются в случайном порядке, а не попарно. В конце игры следует предложить ребенку обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут, почему?

 

«Рассказы – загадки»

«Что было ночью?»
Взрослый предлагает детям внимательно послушать коротенький рассказ и ответить на вопрос.

«В детском саду воспитатель подошел к окну и сказал: «дети, посмотрите в окно, все вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?». Что ответили дети?».

«Дождливая погода»
«Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула: «ой, какой пошел сильный дождь!». Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь?».

«Не покатались»
«Два друга – Олег и Никита взяли лыжи и пошли в лес. Ярко светило солнышко. Журчали ручьи. Кое-где проглядывала первая травка. Когда мальчики пришли в лес, то покататься на лыжах не смогли. Почему?».

 

«Продолжи предложения»

Предложите ребёнку послушать внимательно Вас и продолжить предложение:

  • Мы включили свет, потому что…
  • Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что…
  • Дети надели теплую одежду, потому что …
  • Щенок громко залаял, потому что …
  • Алеша выглянул в окно и увидел …
  • Таня проснулась утром и … 

«Чем похожи и чем отличаются?»

Для игры понадобится 8 пар предметных картинок: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.

Взрослый поочередно показывает каждую пару картинок и предлагает ребенку найти сходство и различие между изображенными предметами.

 

«Нарисуй и зачеркни»

Для игры понадобится лист бумаги и простой карандаш (для ребенка).

На столе перед ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Предложите ребенку:

  • Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
  • Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
  • Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.
  •  

«Придумай загадку»

Эту игру можно проводить с группой детей. На столе лежат различные игрушки и знакомые  ребятам предметы. Одному из детей (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает, о каком предмете идет речь, становится ведущим.

 

«Небылицы»

Для игры понадобится мяч. В эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.

Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.

Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз. Выиграет тот, кто ни разу не ошибется. Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок любит придумывать перевертыши, небылицы.

Для закрепления поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и… соленые конфеты». Ребенок должен исправить Вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.

Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту. .. грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.

Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и… снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?

В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в рассказе.

Сел воробушек на дом,
Провалилась крыша.
Под березою с котом
Пляшут польку мыши.

Мухи съели паука.
Рыбы ловят рыбака.
На телегу села лошадь,
Погоняет ездока.
Автор: В. Чантурия.

 

«Отрицалки»

Для игры понадобится предметные картинки. Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.

Обратите внимание, если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.

Для усложнения увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».

Допустим, Вы купили родственникам подарки. Обыграйте эту ситуацию. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.

учитель-дефектолог 
Быкова Олеся Валерьевна

Головоломка, популяризировавшая фразу «нестандартное мышление»

Переносные значения некоторых фраз — например, близко, но нет сигары и в погоне за — кажутся настолько отличными от самих слов, что вы можете предположить, что они когда-то понимались буквально. (И в обоих этих случаях вы будете правы.)

Нестандартное мышление , то есть мыслить нестандартно или творчески, не полностью попадает в эту категорию. Даже если бы никогда не использовалась буквальная коробка, эта фраза все равно имела бы смысл: все обычные практики и мыслительные процессы прекрасно помещаются в эту коробку, и вам придется выйти за ее пределы, чтобы придумать новаторские идеи и решения.

Однако, когда эта фраза впервые появилась в 1970-х годах, фактический ящик типа имел в виду . То, что известно как головоломка с девятью точками, заключается в том, чтобы нарисовать коробку из девяти равномерно расположенных точек, а затем соединить их все четырьмя линиями, не отрывая карандаша. Пытаясь это сделать, люди склонны полагать, что им не разрешено расширять свои линии за пределы сетки. Но, конечно же, единственный способ решить головоломку — сделать именно это. Другими словами, вам нужно мыслить нестандартно.

Вы бы сами себя заперли? / MissLunaRose12, Wikimedia Commons // CC BY-SA 4.0

Неясно, сколько лет головоломке с девятью точками. Один вариант представлен в Циклопедии Сэма Лойда из 5000 головоломок, трюков и головоломок с ответами , опубликованной в 1914 году; некоторые даже приписывают разработку сегодняшней версии британскому математику Генри Дудени.

Как бы то ни было, головоломка приобрела популярность в 1970-х годах как способ для ученых показать, как люди думают и работают. Как Forbes сообщает, что психолог Дж. П. Гилфорд использовал его в экспериментах в начале 1970-х годов; Эксперт по лидерству Джон Эрик Адэр утверждает, что представил его в 1969 году.

Вскоре последовала фраза мыслить нестандартно . Самая ранняя известная письменная ссылка, согласно Оксфордскому словарю английского языка, взята из статьи 1971 года в журнале Data Management . «Мыслите нестандартно», — гласит заголовок. «Если вы сохранили свой мыслительный процесс внутри линий и прямоугольников [организационных диаграмм], то вы нормальный и средний человек, потому что так запрограммировано ваше мышление».

Но прежде, чем мыслить нестандартно , у нас ненадолго было мыслить вне рамок , что было показано в статье Lethbridge Herald Альберты, Канады, в июне 1970 года . А в газетной колонке 1959 года, как сообщает история слов, Хэл Хамфри упомянул метод мышления, который «выходит за пределы квадрата с девятью точками».

Хотя поощрение людей мыслить нестандартно может вызвать у вас несколько насмешливых взглядов, это может произвести большее впечатление, чем ныне заезженное клише нестандартного мышления.

[h/t Forbes ]

Упражнения, чтобы развлечься с образным языком

С этими 10 упражнениями и ресурсами с образным языком вы обязательно получите удовольствие.

Вещи, которые делают мир лучше…

  • Хорошие друзья
  • Фильмы с попкорном
  • Горячий напиток в прохладный день
  • Костры
  • Сумасшедшие, глупые дети бегают по детской площадке
  • Образный язык…

…подождите, что?

Я знаю, что многие из вас могут подумать, что образный язык не относится к той же категории, что и костер или попкорн, но если бы у нас не было изобразительного языка, мне было бы трудно сравнивать жар костра с теплом летнего солнца или сказать, что масло сияло своей сияющей улыбкой на моем месте на моем попкорне, когда я шел к своему месту.

Считаете ли вы, как и я, образный язык одним из самых забавных предметов для обучения или нет, вы должны признать, что использование образного языка делает жизнь немного более захватывающей.

Образный язык дает нам «Двигается как Джаггер», Читти-Читти Пиф-паф и «Можете ли вы почувствовать любовь сегодня вечером».

Однако создание всех этих примеров и запоминание всех различных типов образного языка может быть очень трудоемким для учителя, и иногда в конце долгого дня трудно придумать хорошую метафору или непринужденный пример аллитерация.

Итак, если вам нужны какие-то упражнения для знакомства с образным языком или вы ищете какой-то постоянный обзор в рамках вашего 30-дневного плана подготовки к экзамену, у нас есть идеи и ресурсы именно для того, чтобы развлечься с образным языком, который вы ищете. !

#1 | Бесплатная сортировка на изобразительном языке

В этом быстром упражнении учащимся предлагается просмотреть группу примеров и рассортировать их по соответствующим категориям. Мне нравится этот вид как предварительная оценка или центр деятельности. Вы также можете позволить учащимся работать в парах, чтобы они могли обсудить каждый пример. Сочетая четыре различных задания в одном, вы можете использовать это задание четыре раза в течение одной недели или распределить его по всему блоку!

Другой вариант сортировки — использовать список примеров образного языка, который мы создали для этого поста, вырезать их и позволить учащимся рассортировать их по различным категориям изобразительного языка. Вы даже можете заламинировать и использовать в качестве шаблона базовые листы из упражнения «Сортировка по образному языку»!

Примечание: Вы можете сделать это с любым списком примеров образного языка!

#2 | Зимний образный язык с загадочной картинкой

В холодные месяцы вы можете попрактиковаться и повторить это веселое занятие, похожее на головоломку. Упражнение «Зимний образный язык с загадочной картинкой» включает 15 примеров образного языка и забавное задание по раскрашиванию. Это отличное индивидуальное занятие для центров!

#3 | Флипбук по образному языку

Иногда полезно иметь ресурс, который поможет в обучении, и это именно то, что представляет собой этот флипбук! Этот Flipbook по изобразительному языку был создан, чтобы помочь учителям познакомить учащихся с различными типами образного языка. Каждая страница содержит определение, примеры и изображение, так что это идеальный ресурс для того, чтобы учащиеся начали работу и систематизировали новую информацию!

№4 | Цифровая деятельность в стиле наклеек на изобразительном языке

Образное языковое веселье не существовало бы без наклеек! В этом цифровом упражнении в стиле наклеек учащиеся зарабатывают наклейки, определяя различные типы образного языка. Мне очень нравится это занятие как цифровой центр, потому что это самопроверка, что делает его идеальным для студентов, которым нужна дополнительная работа по выявлению примеров в безопасной и веселой среде.

№5 | Игровое шоу на изобразительном языке

Одно из моих любимых занятий для подготовки к тестам — игровое шоу на изобразительном языке. Это игровое шоу дает учащимся возможность повторить образный язык в игровой обстановке, а также получить шанс на небольшое соревнование. Это занятие идеально подходит для подготовки к тесту. Возможно, вы даже захотите включить его в свой 30-дневный план подготовки к экзамену!

Примечание. У нас есть много ресурсов для поддержки использования наших игровых шоу в классе, поэтому обязательно ознакомьтесь с этой публикацией , чтобы узнать, какие еще сообщения в блоге мы написали об игровых шоу!

#6 | Образный язык U-Know

Эта игра U-Know, состоящая из 56 карточек, предоставляет учащимся множество возможностей попрактиковаться в выявлении примеров образного языка. Как только ваши ученики закончат играть в начальную игру, они также могут использовать эти карты U-Know, чтобы играть в «Маркеры» или «U-Know War»!

#6 |

Игра «Цифровой обзор леденцов на изобразительном языке» Вот еще одно отличное цифровое занятие для развлечения на образном языке! В этой игре учащиеся обходят цифровую игровую доску (используя Google Slides), пытаясь добраться до финиша до своего соревнования. Попутно они отвечают на вопросы, связанные с образным языком. Мне особенно нравится это занятие в качестве групповой игры, потому что она занимает всего несколько минут, чтобы настроить, дает ответы и позволяет учащимся немного здоровой конкуренции.

#7 | Преподавание изобразительного языка с помощью иллюстрированных книг

Хотя я люблю изобразительный язык, ученикам часто бывает трудно понять его, особенно тем ученикам, для которых английский не является родным языком. Вот почему я часто сосредотачивался на обучении образному языку через литературу, и в данном случае литература означает книжки с картинками! Ознакомьтесь с некоторыми из моих примеров и предложений в этом сообщении в блоге!

#8 | Знакомство с изобразительным языком за 5 дней

Если вы просто ищете способ начать работу и хотите посмотреть, как я все это излагаю, вам определенно захочется погрузиться в этот пост в блоге о том, как начать работу с образным языком за 5 дней.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *