Загадки на литературу с ответами 5 класс: Загадки. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1

Содержание

Загадки. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1

Читайте также

Нина Пикулева ЗАГАДКИ

Нина Пикулева ЗАГАДКИ Журавлик тонкий, Кораблик звонкий, Черпают водицу — Всем дают напиться.                                        (Колодец) Кто носит шляпу на ноге?                                        (Гриб) На пеньке живет семья: Мама, папа, брат и я. Дом

Загадки

Загадки Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Книга * * * Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведёт, Там заметку кладёт. Карандаш * * * Железный нос В землю врос, Роет, копает, Землю разрыхляет. Лопата * * * Сидит дед,В о сто шуб

Загадки, загадки, загадки…

Загадки, загадки, загадки… Сонеты Шекспира – одно из самых таинственных произведений мировой литературы. Конечно, оно не было бы таким таинственным, когда бы это был не Шекспир. Но люди ребячливы: «царя горы» обязательно хочется если не свергнуть с пьедестала,

Глава V Загадки «Лолиты»

Глава V Загадки «Лолиты» Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных. Вот из чего сделаны девочки. Самуил Маршак Самый загадочный роман Набокова Подобно апостолу Петру, троекратно отрёкшемуся от Христа, Владимир Набоков открещивался от

Загадки без отгадок

Загадки без отгадок Когда Аттила со своими войсками подошел к Риму и Рим был лишен возможности защищаться, то из ворот города, направляясь к палатке Аттилы, вышел босой старик, Папа Лев Первый.

Он разговаривал с Аттилой несколько часов и потом вернулся в Рим. И Аттила отдал

Разрешимые загадки

Разрешимые загадки Одним из главных сюрпризов при написании МРМ для меня было то, насколько сильно я недооценивал Иллюзию Прозрачности.Иллюзию прозрачности можно наблюдать в экспериментах, где человеку говорят выстучать пальцами ритм мелодии (не такой, какая сразу

Загадки песни Окуджавы «Неистов и упрям…»

Загадки песни Окуджавы «Неистов и упрям…» Среди песен Окуджавы песня «Неистов и упрям…» занимает особое место. Она была впервые опубликована в 1977 году «без посвящения и со сведениями о дате: 1946»[1], а в интервью и выступлениях Окуджава называл ее своей первой песней.

И. Л. Галинская Льюис Кэролл и загадки его текстов

И. Л. Галинская Льюис Кэролл и загадки его текстов Введение Даже для тех, кто знал Льюиса Кэрролла близко, он представлял подчас загадку — в нем соединялись стихии, казалось бы, совершенно несовместимые: приверженность, с одной стороны, к таким наукам, как математика и

Загадки творчества Хулио Кортасара

Загадки творчества Хулио Кортасара Между реализмом и фантазией Хулио Кортасар (1914-1984) соединил в своем творчестве приверженность к европейской культуре и интерес к аргентинской реальности. Возможно, это связано с тем, что он эмигрант не в первом поколении. Его предки,

Русские народные загадки, пословицы, поговорки

Русские народные загадки, пословицы, поговорки Среди множества детских игр есть и отгадывание загадок. Хотя это занятие и развивает остроту ума, в наше время оно воспринимается как развлечение. А прежде разгадывание загадок считалось делом очень серьезным. Очень часто

Загадки про школу

Загадки про школу с ответами для детей.

Сборник загадок про школу поможет учителям и родителям познакомить ребенка со школьными предметами, расширить знания о школьных принадлежностях. Школьные загадки можно загадывать и в детском саду, и при подготовке ребенка к первому классу и на любом школьном мероприятии.

Разгадывайте вместе с ребенком загадки на школьную тему, не ленитесь готовить карточки с любимыми загадками. Веселой вам игры в разгадайку!

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Школа

ОТВЕТ

В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.

Первое сентября

ОТВЕТ

Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?

Первоклассники

ОТВЕТ

Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.

Звонок

ОТВЕТ

Загадка про школу,
про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.

Урок

ОТВЕТ

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.

Школьный портфель

ОТВЕТ

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.

Стол-парта

ОТВЕТ

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…

Дневник

ОТВЕТ

Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.

Дневник

ОТВЕТ

На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Тетрадь

ОТВЕТ

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Кисточка

ОТВЕТ

Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?

Карандаш

ОТВЕТ

Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.

Ручка

ОТВЕТ

Рисовать плакаты мастер — яркий, тоненький …

Фломастер

ОТВЕТ

Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.

Ластик

ОТВЕТ

В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.

Мел

ОТВЕТ

Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …

Указка

ОТВЕТ

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …

Линейка

ОТВЕТ

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.

Книга

ОТВЕТ

ГДЗ по Литературе 5 класс Меркин часть 1, 2

Автор: Г. С. Меркин.

«ГДЗ по литературе за 5 класс Меркин (Русское слово)» поможет школьникам не тратить много времени на различные второстепенные учебные задачи, например, на подготовку к самостоятельным и контрольным работам.

В этом году ребята столкнутся с изменениями в процессе обучения:

  • расширение преподавательского состава;
  • отдельный кабинет для каждой дисциплины.

Кроме того, учащимся не следует забывать о регулярном увеличении нагрузки, обусловленном нарастанием объемов изучаемой информации.

С чем познакомит онлайн-решебник по литературе для 5 класса от Меркина

Благодаря изучению курса лит-ры, бывшие младшеклассники научатся четко и понятно формулировать свою речь, обогатят словарный запас и смогут развить воображение. Программа раскроет перед учениками следующие модули:

  1. Античный миф. Олимп.
  2. Русские народные сказки.
  3. О лит-ре Древней Руси.
  4. Рус. басни.
  5. В мире художественного слова А. С. Пушкина.
  6. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

Кроме того, пятиклассники смогут прочесть различные баллады и стихи, для некоторых произведений им предложат нарисовать иллюстрации, а также рассказать о том, как лично они их поняли.

Чем хороши сборники ответов

Регулярное применение «ГДЗ по литературе за 5 класс от Меркина Г. С. (Русское слово)» поможет обучающимся сэкономить много времени. Все верные ответы, приведенные на страницах решебника, подкрепляются вектором рассуждений. Таким образом, школьники смогут быстро разобраться в принципах получения решений и при этом не придется идти за помощью к одноклассникам или преподавателю.

Каждый номер, встречающийся на страницах материалов готовых домашних заданий, идентичен упражнениям основной учебной литературы, что позволит быстро находить нужные вопросы. Цифровой формат позволяет в считанные минуты загрузить онлайн-сборник ответов. Больше нет необходимости всегда иметь под рукой книгу, достаточно смартфона или планшета, подключенного к сети интернет. Важно запомнить, что данное пособие предназначено для самопроверки, а не для бездумного списывания. Работать с ним нужно по определенным правилам: не подглядывать в верные ключи до тех пор, пока сам не решишь заданное на дом; всегда внимательно изучать предоставленную в задачнике информацию; запоминать допущенные ошибки и стараться не повторять их вновь. Лишь такой ответственный подход к использованию ГДЗ приведет ученика к успеху в учебе.

Загадки | План-конспект урока по литературе (5 класс):

Урок литературы в 5 классе.  Загадка.

Цель урока: знакомство с происхождением и природой загадок

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: учебник литературы для 5 класса под ред. Б.А.Ланина, презентация, раздаточный материал (текст рассказа С.Силина, карточки рефлексии)

Ход урока

1. Организационный момент.

2.  Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний обучающихся.

Ребята, догадайтесь, о чем идет речь.

  • Как не знаешь – голову ломаешь,

          Как угадаешь – нос задираешь! (слайд 1)

  • Загадал – ума дал,

          Отгадал – ума взял! (слайд 2)

          Мысль народа

          В ней копилась,

          С рифмой роднилась,

          И детям, и взрослым

          Пригодилась! (слайд3)

Вы, конечно же, догадались, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Совершенно верно, сегодня на уроке мы будем говорить о загадках. (слайд4)

 Какие загадки знаете вы? (Примеры обучающихся)

3.Постановка цели урока.  Фиксация затруднений в деятельности.

 — Молодцы, загадок вы знаете много. А можете ли отгадать, как загадки «делаются», рождаются, создаются?

    Обучающиеся высказывают собственное мнение, предположения.

 — Сегодня на уроке мы ответим на этот вопрос. (слайд5) . Это главная цель нашего урока.

4. Добывание знаний  и творческое применение знаний в новой ситуации.

 — Проверим ваши предположения, прочитав статью учебника, которая так и называется «Как сочиняются загадки?» (стр.20-22)

Чтение обучающимися  статьи  учебника  «Как сочиняются загадки?» и составление в тетради схемы «Как сочиняются загадки» 

   Загадка   краткость, конкретность,        ритмичность и

                   иносказательное описание            +        рифмованность,

                   предмета (метафоричность)        форма вопроса

 — Загадка – очень древний жанр УНТ. Происхождение загадок относится к глубокой древности. Ученые предполагают, что их происхождение связано с условной, тайной речью, к которой человек прибегал, не желая давать настоящие названия животным, предметам, явлениям. Люди боялись называть какое-либо  существо, чтобы не накликать беды, например, избегали произносить названия болезней, волка, черта, змеи. С течением времени функция загадок меняется: они становятся средством развлечения. Испытания, состязания загадками приобретают игровое значение.

 —  И сейчас, в современном мире, их  очень любят дети.  А взрослые  сочиняют загадки.  У современного писателя Сергея Силина, который пишет рассказы для детей и подростков, есть рассказ «Загадочный разговор». (слайд 5).  Давайте прочитаем его и подумаем над вопросом «Что же загадочного в разговоре?»

Чтение рассказа. ( у каждого обучающегося экземпляр текста)

Осмысление прочитанного:

 — Кто принимал участие в диалоге?

 — Чем необычен разговор двух героинь рассказа?

 — Давайте найдем все загадки в рассказе и отгадаем их.

 — А сейчас ответьте: как вы догадались, что речь идет именно об этом предмете? (обучающиеся называют загадку из текста рассказа и объясняют, что помогло найти отгадку)

 — Обратимся к статье учебника и определим, какой прием помог создать загадку (обучающиеся определяют, что в основе загадки  лежит  характерный признак загадываемого предмета, используются сравнения, олицетворения, метафоры, подчеркивают в тексте рассказа примеры и подписывают конкретный прием над  каждой загадкой)

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 — Вспомните, какие цели мы ставили на уроке?

 — Возьмите цветную ручку или карандаш и в карточке рефлексии отметьте «+» те высказывания, с которыми вы согласны.

6. Домашнее задание: Прочитайте рассказ своим младшим братику или  сестренке, родителям или бабушке с дедушкой, пусть они тоже разгадают загадки. А сами (без помощи старших или младших) попробуйте сочинить загадку  про одноклассника (не обязательно про того, с кем больше всего общаетесь в школе), если не получиться, придумайте про какой-то предмет.

 Р.S. На следующем  уроке можно провести конкурс на самого смекалистого и на самую интересную загадку, а во время ответов обучающихся закрепить способы создания загадок.  Итогом работы может быть и создание сборника загадок  5-тиклассников.

Приложение

Сергей Силин   «Загадочный разговор»

     Стоял я на остановке, а рядом со мной две Загадки разговаривали. Одна с рюкзаком, другая без портфеля.

— Далеко собралась? – спрашивает загадка без портфеля.

— Ловить ту, что под мостиком виляет хвостиком, — отвечает Загадка с рюкзаком.

— Так ведь холодно!

— Ничего. У того, который ест и не наедается, согреюсь.

— Ты хоть того, который кланяется, кланяется, придет домой – растянется, взяла?

— А как же. Я его всегда с собой беру, когда в то, что на горе шумит, а под горой молчит, отправляюсь. У меня даже та, которая туда-сюда снует, что в зубы возьмет, на две части разжует, есть.

— А того, который летом гуляет, зимой спит, не боишься?

— Я не одна буду, с подругой. А у подруги есть та, которая лежит – молчит, подойдешь – заворчит.

— А как вы до той, которая бежит, бежит – не добежит, добираться будете?

— Мы на том, который несется и стреляет, говорит скороговоркой, поедем.

— А того, который без рук, без ног на брюхе ползет, ты не забыла взять?

— ну что ты! – смеется Загадка с рюкзаком.

— Тогда желаю удачи! – говорит Загадка без портфеля.

— Спасибо, родная!

Тут подошел автобус, и Загадка с рюкзаком уехала. А Загадка без портфеля по своим делам отправилась.

Остался я на остановке один. Два часа с открытым ртом стоял, пока мне в него тот, что в сером армячишке по дорогам шныряет, крохи подбирает, не залетел.

Только тогда я домой побежал. Кормить ту, которая часто умывается, а полотенцем не вытирается.


Карточка для рефлексии:

1. Я понял изученную тему.

2. Я умею отличать загадку от других жанров фольклора.

3. Я понял, как сочиняется загадка.

4. Я ещё плохо определяю, с помощью каких средств создается загадка.

5. Я доволен своей работой на уроке.

6. Я считаю, что мог бы лучше работать на уроке.

Загадки, викторины, головоломки: 10 загадочных диафильмов

Одна из прекрасных форм совместного досуга детей и взрослых, гарантирующая нескучный вечер в кругу семьи, – диафильмы. А диафильмы с загадками, викторинами и головоломками помогут провести время не только весело, но и с пользой!

 

Начнем с математики. Обратите внимание, что викторины рассчитаны на разный возраст.

 

Диафильм «Математическая викторина» 

Данное пособие может быть использовано для занятий по развитию элементарных математических представлений в работе с детьми старшей группы детского сада или в семье.

Прямо наш случай – используйте в семье, не забывайте хвалить и поощрять детей за правильные ответы на вопросы викторины.

 

Диафильм «Занимательная математика. 1 класс»

Как следует из названия, этот диафильм – для ребят, которые уже ходят в первый класс школы. В диафильме даются задания на развитие внимания, наблюдательности, пространственных представлений, задачи по арифметике, логике, геометрии.

 

Диафильм «Занимательные задачи по математике. 3 класс»

 

А еще можно и историю метро вспомнить. На картинке схема московского метро 1977 года.

Диафильм можно использовать на октябрьских и пионерских сборах и при проведении конкурсов.

Вот и будем использовать для проведения семейных мини-конкурсов! Хотя при современном уровне развития конференц-связи можно и настоящий конкурс организовать.

 

Диафильм «Рассказы о математике. Алгебра»

Этот диафильм – для ребят постарше, учеников седьмого класса. Посвящен алгебре.

С тех пор Оля, как только хотела пожаловаться на математику, приходила к Соседу, который знал всё.

Мы к соседу не пойдем, пообщаемся с ним через экран, это не менее интересно.

 

Теперь переходим к географии. Будьте внимательны: часто ответы на географические вопросы надо давать с учетом исторических перемен – все диафильмы были сделаны в СССР, а сейчас многие правильные ответы уже вовсе не в «нашей стране». Но от этого еще интереснее!

 

Диафильм «Путешествие по родной стране»

Это диафильм-игра, и вам понадобятся бумага и карандаш, так как в первой половине диафильма идут вопросы, а во второй –  ответы. Именно в этом диафильме важно помнить, что теперь родная страна не включает союзные республики.

 

Диафильм «Угадай-ка!»

Диафильм построен по принципу вопрос-ответ: один кадр – вопрос, следующий – ответ, так что листайте аккуратно.

 

Диафильмы «Географические загадки»

Это универсальный диафильм, построенный по принципу вопрос-ответ. Загадки будут интересены детям и взрослым.

 

Не обошли занимательным подходом и русский язык:

 

Диафильм «Буратино — деревянный человечек» 

Этот диафильм сделали для уроков русского языка и развития речи в первом классе. Конкретно – для изучения темы «Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое?».

Проверьте себя и детей, заодно вспомните сюжет сказки про Буратино.

 

Напоследок немного экзотики:

 

Диафильм «Астрономические загадки»

Хорошо ли вы знаете астрономию? Ведь в каждой квартире есть предметы, связанные с астрономией. Знаете, что это за предметы?

 

Диафильм «Викторина по гражданской обороне для учащихся общеобразовательных школ»

Этот диафильм-викторина – шанс блеснуть для пап, которые в школе изучали все, о чем идет речь в диафильме: поражающие факторы ядерного взрыва, типы противогазов и т.п. Неожиданный бонус – выкройка ватно-марлевой повязки.

 

Все диафильмы находятся в свободном доступе в Национальной электронной детской библиотеке. 

 

Текст: канал НЭДБ на Яндекс.Дзен.

 

Загадки, викторины, головоломки – интеллектуальный спорт для всей семьи! Будьте здоровы!

ГДЗ по литературе 5 класс Ланин учебник


ГДЗ готовые домашние задания учебника по литературе 5 класс Ланин, Устинова, Шамчикова 1 и 2 части ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) рабочей тетради необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Часть 1

ИСТОКИ ЛИТЕРАТУРЫ. ФОЛЬКЛОР

ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 8
1 2 3 4 5 6 7 8
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 10
1 2 3 4

ПОСЛОВИЦА

ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 11
1 2 3
РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 15
1 2 3 4

ПОГОВОРКА

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 17
1 2

ЗАГАДКА


РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 22-23
1 2
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 24

СКАЗКА

ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 24-25
1 2 3 4 5 6 7
ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. стр. 28
1 2

6 ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА. КАША ИЗ ТОПОРА. КОТ И ЛИСА

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 40-41
1 2 3 5 6 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 42

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ДЕЛЬФЫ. БОГИ СВОИ И БОГИ ЧУЖИЕ

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 54
1 2 3
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 56
1 2

БАСНЯ

ПРОВЕРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 58-59
1 2 3 4 5

9 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 63

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ. ДЕМЬЯНОВА УХА. ВОЛК НА ПСАРНЕ

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 67
2 3 4

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 74
1 2 3

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 149
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 156-157
1 2 3 4 5 6 7 8

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 188
1 2 3
РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 189-190
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 18 19 20 21 22
ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 192
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 192

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ. СИНЮШКИН КОЛОДЕЦ. СКАЗ

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 209
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 209

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ. СОЛДАТ И ЦАРИЦА. СКАЗКА-БЫЛЬ

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 220
1 2 3 4 5
ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 222
1 2 3 4
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 222
1 2



ВИТАЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГУБАРЕВ. КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ. ПОВЕСТЬ-СКАЗКА

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 283-284
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15
ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 284
1 2 3
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 285-286
1 2 3 4 5 6

ОТ СКАЗКИ — К ФАНТАСТИКЕ. ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ. СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ

1 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 298
1 2 3 4 5 2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 299

Часть 2

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 13
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 14
1 2 3 4

МАРК ТВЕН. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 68
1 2 3 4 5 6 7 8
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 69
1 2

ВЛАДИМИР ГАЛАКТИОНОВИЧ КОРОЛЕНКО. СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 112
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 113-114
1 2 3 4
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
ПОДУМАЙТЕ. Стр. 114 ПОДУМАЙТЕ. Стр. 115

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ. ЛЕТО ГОСПОДНЕ

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 131-132
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 133

МУСТАЙ КАРИМ. РАДОСТЬ НАШЕГО ДОМА

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 157-158
1 2 3 4 5
ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 158-159
1 2 3 4 5 6 7

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 159

ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ. ТИХОЕ УТРО

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 172-173
1 2 3 4 5 6 7 8 9

ЛЕВ АБРАМОВИЧ КАССИЛЬ. КОНДУИТ И ШВАМБРАНИЯ

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 208-209
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 209

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ АЛЕКСЕЕВ

ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 210
1 2 3
ИСТОРИЯ КРЕПОСТНОГО МАЛЬЧИКА
РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 245
1 2 3 4 5 6
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 245
1 2 3
ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 246
1 2

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ. ВАСЮТКИНО ОЗЕРО

ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 272-273
1 2
РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 273
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 274

ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 274

ФАЗИЛЬ АБДУЛОВИЧ ИСКАНДЕР. МАЛЬЧИК И ВОЙНА

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 287
1 2 3 4
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 287
1 2 3
ИТОГОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ. Стр. 287
1 2 3 4

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 292-293
1 2 3 4 5 6 7
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ЗИМНИЕ УТРО
РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 295
1 2 3 4 5
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННИЕ ВОДЫ, АФАНАСИЙ А. ФЕТ
РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 297
1 2 3 4 5 6 7
С. А. ЕСЕНИН, Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ, Б. Л. ПАСТЕРНАК, Н. М. РУБЦОВ
РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 302-303
1 2 3 4 5 6 7 8

ИТОГОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ. Стр. 303

Подборка ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ (часть 1) — Знайка Клуб Активных родителей

Зимние загадки или Как слова играют в прятки

Каждый народ имеет свой фольклор (от англ. folklore — народная мудрость) или устное народное творчество. Фольклор самобытен, ведь в нём отражён менталитет народа — создателя. Он пришёл к нам из глубокой древности, когда письменности ещё не было. Многие поколения из уст в уста передавали произведения, в которых запечатлелись представления народа о добре и зле, об уме и глупости, о красоте и уродстве. С возникновением письменности устное творчество разных народов продолжает развиваться и удивлять своим метким и выразительным языком.   
    Показать подрастающему поколению, как воспринимали и описывали мир многие люди, а не один человек — писатель (его мнение всегда субъективно). Память людей сохранила, донесла до нашего времени живое слово, душу народа. Разные условия жизни, природа, история народа отражаются в фольклорных произведениях народов мира, придавая им неповторимые национальные черты.
   Знакомить малыша с фольклором  вы, вероятно, начали ещё в младенчестве, ведь колыбельные песни и потешки — это жанры устного народного творчества. Колыбельные песни — это своеобразные заговоры, обереги, заключающие в себе магическую силу слова и музыки. Они всегда успокаивали, оберегали, охраняли ребёнка. Потешки — это первая ступенька в познании маленькими детьми окружающего мира и родного языка. Их содержание обязательно должно быть доступным и радостным для ребёнка.
   Пришло время познакомить ребёнка с загадками. В древности люди использовали загадку как один из приёмов тайного языка.
Существовали слова-табу, произносить которые было запрещено, дабы не накликать неудачу или беду. Например, орудия охоты или предмет охоты, то есть животное, назывались условно, иносказательно.
   С помощью загадок также испытывали ум, находчивость, сообразительность человека. Загадки включали в различные обряды, например, посвящения юношей в воины; использовали при отборе претендентов на роль руководителей; в свадебном обряде (чтобы выкупить невесту, отгадывать загадки нужно было дружкам жениха и самому жениху).
   Во многих сказках герою загадывают загадки. Умение их разгадывать нередко помогало сказочным персонажам одержать победу. Например, скандинавских и немецких сказаниях   загадка, разгаданная путешественником, давала ему право на ночлег.
В древнегреческом мифе злое чудовище Сфинкс всем загадывал одну и ту же загадку: «Кто утром ходит на четырёх, в полдень на двух, вечером на трёх?» Не отгадавшего ожидала смерть. Разгадал загадку только Эдип: утром (в детстве) ребёнок ползает на четвереньках, днём (будучи взрослым) человек ходит на двух ногах, вечером (в старости) он ходит, опираясь на палку, на трёх ногах.
   Развивая смекалку, сообразительность и воображение, загадки являлись ещё и способом обучения счёту, усвоения народной «живой арифметики».

   Как же «устроена» загадка? В чём её особенность?   
   Загадка — это неполное, но очень точное описание какого-нибудь предмета, животного или явления природы. Это образное выражение, в основе которого часто лежит переносное значение слова, метафора, парадоксальное утверждение. Загаданному предмету часто приписываются свойства другого предмета, чем-то на него похожего.
    Как жанр творчества загадка всегда привлекала внимание писателей и поэтов, которые создавали литературные загадки. В отличие от народных они дают более подробное описание, это — целые рассказы в стихах.
   Великие загадки природы и сегодня окружают человека. Ответы на них быстрее найдёт тот, кто с детства приучил себя не отступать перед загадками.

   Зима на пороге, поэтому сегодня предлагаем вам загадки зимней тематики.     Разумеется, это «маленький кусочек большого «пирога» народной мудрости:)


Сімейне свято і пригоди з чудесами в одній скриньці! Допоможе батькам організувати незабутній новорічний вечір для дітей, не виходячи з дому! При цьому ВАМ не потрібно нічого шукати — все вже підготовлено 🙂

Семейный праздник и приключения с чудесами в одной коробке! Поможет родителям организовать незабываемый новогодний вечер для детей, не выходя из дома! При этом ВАМ не нужно ничего искать — все уже подготовлено:)

В наборі — чотири тематичних пазла для найменших. Малюнок кожного з них — простий та зрозумілий, складається з невеликої кількості елементів (12, 16, 20 та 24 дет. відповідно), а деталі пазла достатньо великі (від 7,3х5,5см до 5,5х3,6см).

Бизикуб — компактный игровой центр (25х25х25см), каждая сторона которого — уникальна и не похожа на другую. Это идеальный подарок не только для детей от года до 3-4лет, но и для их мам!

Подборка ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ (часть 1)

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ,  ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

1.  Растёт она вниз головою,
     Не летом растёт, а зимою.
     Но солнце её припечёт —
     Заплачет она и умрёт
     (сосулька)

2.  И не снег, и не лёд,
     А серебром деревья уберёт?
     (иней)

3.  Одеяло белое
     Не руками сделано.
     Не ткалось
     И не кроилось,
     С неба на землю свалилось
     (снег)

4.  Мостится мост без досок,
     Без топора, без клина
     (лёд)

5.  Без рук рисует, без зубов кусает
     (мороз)

6.  Летит — молчит, лежит — молчит,
     Когда умрёт, тогда заревёт
     (снег)

7.  То блин, то полблина,
     То та, то эта сторона
     (луна, месяц)

8.  Кто поляны белит белым,
     И на стенах пишет мелом,
     Шьёт пуховые перины,
     Разукрасил все витрины?
     (зима)

9.   Красная девица в зеркало глядится
     (заря)

10. Белые звёздочки с неба упали,
      Мне на ладошку легли и пропали
      (снежинки)

11. Скатерть бела всё поле одела
      (снег)

12. И в воде не тонет,
      И в огне не горит
      (лёд)

13. Что за звёздочки сквозные
      На пальто и на платке?
      Все сквозные, вырезные,
      А возьмёшь — вода в руке
      (снежинки)

14. Не огонь, а жжётся
      (мороз)

15. Сердита матка, да прикрыла деток
      До красного дня пуховым одеяльцем
      (зима)

16. Бел, да не сахар,
      Ног нет, да идёт,
      На всех садится,
      Никого не боится
      (снег)

17. Шуба нова, на подоле дыра
      (прорубь)

18. Конь бежит, а шкура лежит
      (лёд и река)

19. Белая морковка зимой растёт
      (сосулька)

20. Белым — бела и холодна,
      Когда одна — едва видна.
      И от подруг летящих мимо
      В пути совсем неотличима
      (снежинка)

21. Не драгоценный камень, а светится
      (лёд)

22. Без рук, без ног, а рисовать умеет
      (мороз)

23. Двенадцать братьев друг за другом бродят,
      Друг друга не обходят
      (месяцы)

24. Белым ковром всё поле покрыто
      (снег)

25. Без топора, без молотка мосты строит
      (мороз)

26. Всё белым-бело,
      Новый год стучит в окно.
      Дети в снежки играют,
      Когда это бывает?
      (зимой)

27. Зимой в поле лежал,
      А весной  в реку побежал
      (снег)

28. Зацепилась за карниз,
      Головой свисает вниз.
      Акробатка — крохотулька,
      Зимний леденец
      (сосулька)

29. С неба упал, по земле поскакал
      (град)

30. Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится
      (ветер)

31. В гости мы весну торопили,
      Тем, что этот месяц сократили.
      Март наступил и нам не жаль,
      Что быстро кончился
      (февраль)

32. Что выше дерева растёт?
      (дым)

33. Снег на полях, лёд на водах,
      Вьюга гуляет, когда это бывает?
      (зимой)

34. В новой стене, в круглом окне,
      Днём стекло разбито, ночью вставлено
      (прорубь)

35. Пушистая вата
      Плывёт куда-то.
      Чем вата ниже,
      Тем дождик ближе
      (туча)

36. Кто наткал полотна от дороги до окна?
      (снег)

37. Над рекой, над долиной
      Повисла белая холстина
      (туман)

38. Конь бежит, земля дрожит
      (гром)

39. Её не видать
      И в руки не взять,
      Царит над всем,
      Не пахнет ничем.
      Встаёт во весь рост
      На небе меж звёзд.
      Всё начинает,
      И всё кончает
      (темнота)


Сімейне свято і пригоди з чудесами в одній скриньці! Допоможе батькам організувати незабутній новорічний вечір для дітей, не виходячи з дому! При цьому ВАМ не потрібно нічого шукати — все вже підготовлено 🙂

Семейный праздник и приключения с чудесами в одной коробке! Поможет родителям организовать незабываемый новогодний вечер для детей, не выходя из дома! При этом ВАМ не нужно ничего искать — все уже подготовлено:)

В наборі — чотири тематичних пазла для найменших. Малюнок кожного з них — простий та зрозумілий, складається з невеликої кількості елементів (12, 16, 20 та 24 дет. відповідно), а деталі пазла достатньо великі (від 7,3х5,5см до 5,5х3,6см).

Бизикуб — компактный игровой центр (25х25х25см), каждая сторона которого — уникальна и не похожа на другую. Это идеальный подарок не только для детей от года до 3-4лет, но и для их мам!

40. Зимой греет, весной тлеет,
      Летом умирает, осенью оживает
      (снег)

41. Снег на ветках голых,
      Отдыхают пчёлы,
      Поздние восходы
      Что за время года?
      (зима)

42. Без рук, без ног, а ворота открывает
      (ветер)

43. Кто это с неба такой прохладный
      Падает в зимний денёк,
      Кто у зимы самый верный дружок?
      Чистый и белый, морозный
      (снежок)

44. Горя не знает, а слёзы проливает
      (туча)

45. Шёл Тит долговяз,
      В сыру землю увяз
      (дождь)

46. Запорошила дорожки,
      Разукрасила окошки.
      Радость детям подарила
      И на санках прокатила
      (зима)

47. Что вверх ногами растёт?
      (сосулька)

48. Виден край, да не дойдешь
      (горизонт)

49. Мы зимой «войну» устроим,
      Крепость снежную построим!
      Чем же будем «воевать»?
      Каждый «воин» должен знать!
      Угадай скорей, дружок,
      Шарик кругленький
      (снежок)

50. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберёт:
      Ни царь, ни царица, ни красная девица
      (град или звёзды)

51. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт
      (снег)

52. Чёрная кошка лезет в окошко
      (ночь)

53. Что видно только ночью?
      (звёзды)

54. Без голоса кричит,
      Без зубов кусает,
      Без крыльев летит.
      Без горла завывает
      (ветер)

55. Что в лесу за казаки —
      Надели белые колпаки?
      (пни в снегу)

56. Кто на всех языках говорит?
      (эхо)

57. Солнце скроет, с ветром воет,
      Небо синее закроет
      И позёмкой стелется
      Зимняя
      (метелица)

58. Не стукнет, не брякнет, а в окошко войдёт
      (свет)

59. Сперва блеск, потом треск, потом плеск
      (молния, гром, дождь)

60. Лежало одеяло,
      Мягкое, белое,
      Землю грело.
      Ветер подул,
      Одеяло согнул.
      Солнце припекло,
      Одеяло потекло
      (снег)

61. Шумит он в поле и в саду,
      А в дом не попадёт.
      И никуда я не иду,
      Покуда он идёт
      (дождь)

62. На дворе горой, а дома  водой
      (снег)

63. Только выпали снежинки,
      Побежал я по тропинке,
      А за мной они бегут,
      Весь маршрут мой выдают
      (следы на снегу)     

(продолжение — см. ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ ЧАСТЬ 2)

ПОДОБРАЛА ЗАГАДКИ
Супперт Ольга, педагог-филолог и мама
внештатный автор ЗНАЙКИ

Зима на пороге, поэтому сегодня предлагаем вам загадки зимней тематики. Разумеется, это «маленький кусочек большого «пирога» народной мудрости:)

 

Новорічно-зимова підбірка віршів українською мовою

 

Подборка НОВОГОДНИХ стихов-поздравлений детям

 

ВІРШІ ПРО УКРАЇНУ.  Одна Батьківщина, і двох не буває. Місця, де родилися, завжди святі. Хто рідну оселю свою забуває 
Той долі не знайде в житті…

 

Большая книга загадок: 250 великолепных загадок, головоломок и головоломок (Великие книги, серия 1)

В этом сборнике для всей семьи представлены 250 величайших загадок и головоломок всех времен.

Есть классические логические головоломки, головоломки с нестандартным мышлением: «Кто я?» загадки, математические головоломки, лестницы слов, дитлоиды и большой выбор головоломок с ручкой и бумагой, монетами, чашками и зубочистками (пожалуйста, просмотрите превью этой книги, чтобы увидеть полный список).

Это первый раз, когда коллекция такого объема была собрана и отформатирована специально для устройств Kindle.Головоломки были тщательно организованы в 25 глав, и каждый вопрос имеет гиперссылку на его решение, чтобы обеспечить максимальную простоту навигации. Наряду с самыми известными загадками мира здесь впервые печатаются несколько менее известных драгоценных камней и несколько совершенно новых головоломок.

Нашей целью было создать исчерпывающий сборник загадок и головоломок, чтобы доставить удовольствие людям всех возрастов. Мы надеемся, что вам понравится разгадывать их так же, как нам понравилось их создавать и редактировать. Вот несколько примеров загадок:

Загадки вне коробки:
Вам нужно разделить круглый праздничный торт на восемь частей, чтобы каждому из ваших гостей было что поесть.Как вы можете сделать это, сделав только три прямых надреза ножом и не двигая ни одной части?

Двое телохранителей короля разработали изобретательный метод обеспечения безопасности короля. С королем, стоящим между ними, они смотрели в противоположные стороны; один смотрит на запад, а другой на восток, но в то же время и без использования каких-либо отражающих поверхностей они оба могли бы ясно видеть короля. Как это было возможно?

Pure Logic Riddles:
Есть два стакана.Один содержит воду, а другой — такое же количество вина. Чайную ложку воды удаляют и смешивают с бокалом вина. Затем вынимают чайную ложку водно-винной смеси и смешивают со стаканом воды. Какая из смесей теперь чище?

Башня чародея была зачарована таким образом, что смогла построить себя сама. Кирпичи, сланцы, плитки и стекла — все сами прилетели к нему и заплясали на месте. Башня увеличивалась вдвое каждый день, пока через 100 дней не достигла высоты, с которой открывался прекрасный вид на все королевство.За сколько дней башня достигла половины своей высоты?

Головоломки для бокового мышления:
Пятеро мужчин идут в церковь. Начинается дождь, и четверо мужчин бросаются бежать. Когда они подъезжают к церкви, четверо бегущих мужчин насквозь промокли, а пятый, который не бежал, совершенно высох. Как это возможно?

Подумайте дважды: загадки:
Если вы участвуете в гонке и обгоняете человека, занявшего второе место, в какое место вы переходите?

Загадки слов:
SOS читается одинаково вперед, назад и даже вверх ногами. Какое четырехбуквенное слово также имеет эти свойства?

Number Puzzlers:
Сколько букв содержится в ответе на этот вопрос?

У Вас есть возможность купить курицу. Фактически, вам предложили выбор между двумя весьма примечательными животными. Одна из кур приносит шесть десятков десятков яиц в месяц, а другая — полдюжины.
По общему признанию, оба кажутся впечатляющими. Имеет ли значение, какую курицу выбрать?

Традиционные поэтические загадки:
Пять существ пересекают снежное поле;
Но оставь один след позади
Чьи петли и луки скоро, я знаю,
Распутано разумом.

Иллюстрированные загадки с монетами, чашками и зубочистками:
Монету опускают в пустую бутылку и затем вставляют пробку в горлышко бутылки. Как можно вынуть монету, не вынимая пробку и не разбивая бутылку?

В Elsinore Books мы гордимся созданием красивых книг Kindle и уделяем большое внимание форматированию и простоте навигации. Эта книга содержит четко оформленную страницу содержания, которая позволяет легко перемещаться между головоломками. Вы можете в любой момент вернуться на страницу содержания, щелкнув название каждой главы.

Как придумывать загадки

Джилл Уильямсон

Эта штука, которую все пожирает:

Птицы, звери, деревья, цветы;

Грызет железо, грызет сталь;

Перемалывает твердые камни в муку;

Убивает королей, руины города,

И низвергает высокие горы.

–J.R.R. Толкин, Хоббит

(Угадайте ответ в комментариях.)

Каждый раз, когда я читаю « Хоббит », мне хотелось бы придумывать загадки, как у Толкина. Интересно, он их придумал, или это были популярные загадки того времени?

Несколько месяцев назад мне пришла в голову идея провести конкурс по продвижению моей новейшей книги «Новый рекрут».Поскольку это шпионская история, я подумал, что было бы весело попросить участников провести расследование. Но я не хотел усложнять конкурс, поэтому подумал, что разгадывать загадки может помочь.

А потом я сидел и часами работал за компьютером, пытаясь придумывать загадки. Мой муж вошел в комнату, я открыла ему воздух, сказала ему один из ответов, на который надеялась придумать загадку, и он выпалил потрясающую загадку. Что за панк.

Судя по всему, некоторым загадывать загадки дается естественно.И, признаюсь, умоляла умного мужа помочь мне придумать еще несколько. Увы, у этого человека своя работа, и он не мог оставаться в доме, чтобы делать мою работу за меня. Во всяком случае, нерв…

Итак, вот несколько советов, которые я использовал, чтобы придумывать несколько загадок. Никогда не знаешь, когда для твоего романа может потребоваться хороший или неудачный.

Подсказки-загадки
1. Придумайте ответ. Если вы знаете свой ответ, вы можете подумать, как задавать правильные вопросы. Убедитесь, что ваш ответ прост.Если вы выберете что-то сложное или очень конкретное, человеку будет намного сложнее угадать.

2. Опишите свой ответ. Цвет, форма, запах, вкус, звук, использование. Это похоже на что-то другое? На что это похоже? Запишите все свои ответы на чистый лист бумаги.

3. Напишите загадку! Не обязательно рифмовать, но если вы тоже этого хотите, усердно работайте, чтобы придумывать вопросы, которые рифмуются. Если вам нужна помощь, зайдите в Интернет и воспользуйтесь словарем рифм. Вот ссылка на один из них: http: // www.rhymezone.com/.

4. Перепиши! Не торопитесь и работайте над этим, пока оно не сделает вас счастливым. Протестируйте это на нескольких людях. Если они сразу же ляпнут ответ, ваша загадка может оказаться слишком легкой. Не расстраивайтесь. Посмотрите на свои подсказки еще раз, чтобы увидеть, как вы могли бы их усложнить.

Вот пять загадок, которые я использовал в моем конкурсе «Новый рекрут, идите под прикрытием» «Охота на мусор», который теперь завершился.

1. Нет, я не злюсь, это просто моя форма.
Подсказка: бабушка Спенсера дает ему что-то с этим.(Изучите обложку книги, чтобы найти подсказку.)

2. Я хорош на двоих, но троих нравится толпе,
Иногда я даю один, но только когда фол.
Подсказка: это любимый предмет Спенсера. (Подсказка приведена в биографии Спенсера на http://themissionleague.com/.)

3. От твердого получается мягкое, от соли — сладкое,
Детям нравится это липкое лакомство.
Подсказка: Спенсер любит это есть. (Ответ — один из «лайков» Спенсера на его странице в Facebook. Если вы посетите его, нажмите «Нравится».”)

4. В нем есть ключи, но нет замков, место, но нет места.
Вы можете войти, но не можете войти внутрь.
Подсказка: кто-то таинственным образом подарил Спенсеру один из этих дорогих предметов. (В качестве подсказки такой объект необходим для одного из «лайков» Спенсера на его странице в Facebook.)

5. Он едет высоко, волосы прячет.
Может рекламировать и ловить мух.
Подсказка: Спенсер носит это почти везде. (Снова изучите обложку книги.)

Можете ли вы угадать ответы на любой из этих вопросов или на ответ из Хоббит вверху сообщения? Поместите свои ответы в раздел комментариев.

ПРИЗ: И первый, кто отправит все ШЕСТЬ ответов — в одном комментарии! — получит копию The New Recruit . Если вы уже участвовали в конкурсе на моем сайте, извините, вы не можете принять участие в этом конкурсе, так как вы уже знаете ответы. И тоже не говори.

Боннский шанс!

Чистые загадки для детей

Прикольные загадки и ответы.Дети не едят шпинат. 42. Доктор: «Можете описать змею, которая вас укусила?» — Пациент: «Да. Чистые шутки. Веселые загадки и ответы.

Бесплатные рабочие листы для детей от детского сада до 5-го класса. Более 10 000 математических, чтения, грамматики и письма, словарный запас, орфография и скорописное письмо K5 Learning предлагает бесплатные рабочие листы и недорогие учебные пособия для детей. дети из детского сада до 5 класса. Мы помогаем вашим детям развить хорошие привычки в учебе и … Эти забавные загадки и ответы гарантированно заставят вас задуматься и, надеюсь, заставят вас смеяться.Усталый и простой ответ — просто добраться до другой стороны. Halloweens не за горами, так что вот 10 загадок для охоты за мусором на Хэллоуин, которые вы можете использовать с кем угодно, детьми, подростками, молодежными группами или взрослыми.

Загадки — множество лучших загадок с ответами, которые дети и взрослые могут рассказывать, делиться, оценивать, комментировать и отправлять: сложные, легкие, головоломки, загадка дня + ответы скрыты. Щелкните или наведите указатель мыши, чтобы открыть их.

21.01.2019 · Мы разделили более 100 загадок для взрослых !! Эти загадки специально подобраны для игр для взрослых, и мы надеемся, что вы не будете использовать их для детей.В любом случае, какая из всех твоих любимых загадок для взрослых? Дайте нам знать. Кроме того, если у вас есть еще несколько новых и уникальных загадок, дайте мне знать в комментариях. Мы пополним статью вашими загадками, как … … Загадки для туалета, Загадки для зубной щетки, Загадки с зубной пастой, Загадки с зонтиком, Загадки для пылесоса, Загадки для ваз, Загадки для стиральной машины, Загадки на окно Загадки для мозга, Забавные головоломки, веселые семейные загадки , веселые вопросы-пазлы с ответами, веселые загадки для детей, предметы домашнего обихода.

21 апреля 2014 г. — Загадки — отличный способ познакомить и попрактиковаться в новой лексике, а также смоделировать и попрактиковаться в логических выводах.Ваши ученики будут весело проводить время с этими летними головоломками … и веселье — вот что делает обучение «прилипчивым»! Сэкономьте 20%, купив этот набор в Тайнике Летней школы! набор из восьми математики и грамотности . ..

25 июля 2020 г. · В сальсе есть муха! ». «Не волнуйся, паук в твоем тако поймает его». «Официант! Почему в моем тако муха! ». «Мне так жаль! Я, должно быть, пропустил это, когда выбрал другие ». «Официант официант! В моем тако пчела! ». «Да, сэр, это выходной день мухи».Чистые загадки для детей Никаких рук и ног. У чего есть две руки и лицо, но нет рук и ног? Нам больно, не двигаясь. Нам больно, не двигаясь. Травим, не трогая. Мы несем правду и ложь. Мы не … Люди не могут выжить без этого. Что невидимо и от чего страдают люди …

22 июня 2014 г. · Делимся забавными историями о свекрови (и других родственниках), которые заставят вас смеяться. Отличный способ снять семейный стресс и напряжение!

3 коротких смешных анекдота для взрослых и 7 длинных рассказов.Все анекдоты для взрослых чистые и подходят для всей семьи. Здесь у вас есть анекдоты про жену, врачей, адвокатов и, конечно же, блондинку и читную головку. Чистые шутки. Больше юмора. Только для детей. Отправить анекдот. Ссылка на веб-сайт «Кисти с величием». Hit Counter. Заявление об ограничении ответственности: насколько нам известно, все шутки, размещенные на этом веб-сайте, являются общественным достоянием. Если по какой-либо причине вы увидите шутку, защищенную авторским правом, отправьте нам электронное письмо с информацией об авторских правах, и она будет снята …

Загадки для детей — Лучшая самая эпическая коллекция из 200+ детских загадок Если вы ищете лучший сборник загадок для детей, то вы попали в нужное место! Я всегда любил загадки, главным образом потому, что они останавливают и заставляют меня думать.

Загадки для детей. 20. Загадка: у родителей Дэвида трое сыновей: Снап, Кракл, а как зовут третьего сына? Ответ: Правый локоть. 24. Загадка: Что такое черное, когда оно чистое, и белое, когда оно грязное?

Сможете ли вы отгадать эти 5 загадок TED-Ed? |

Загадки могут быть расслабляющими или дьявольски сложными. Готовы заняться головоломками? Посмотрите 5 уроков TED-Ed ниже.

Ваша экспедиция наконец-то оказалась в самом сердце древнего храма. Но пока вы изучаете надписи в темноте, вырываются две струйки зеленого дыма.Стены начинают трястись. Гигантские песочные часы начинают течь менее чем за час до того, как опустеют, и грохот говорит вам, что вы не хотите быть рядом, когда это произойдет. Сможете ли вы сбежать из храма с помощью математики? Деннис Э. Шаша показывает, как это сделать. Посмотрите этот урок TED-Ed ниже.

Пройти стажировку в отдаленной горной лаборатории, возможно, было не самой лучшей идеей. Дергать за рычаг с символом черепа просто для того, чтобы посмотреть, что он делает, вероятно, тоже было не так умно. Но сейчас не время сожалеть, потому что вам нужно уйти от этих зомби-мутантов… быстро.Сможете ли вы с помощью математики перебросить вас и ваших друзей через мост до прибытия зомби? Алекс Гендлер показывает, как это сделать. Посмотрите этот урок TED-Ed ниже.

Вы и еще девять человек были захвачены сверхразумными инопланетными властителями. Инопланетяне думают, что люди выглядят довольно вкусно, но их цивилизация запрещает есть очень логичных и способных к сотрудничеству существ. К сожалению, они не уверены, соответствуете ли вы требованиям, поэтому решили провести для вас все испытания. Сможете ли вы решить эту загадку с шляпой? Алекс Гендлер показывает, как это сделать.Посмотрите этот урок TED-Ed ниже.

Прежде чем перевернуть физику с ног на голову, молодой Альберт Эйнштейн якобы продемонстрировал свой гений, придумав сложную загадку с участием украденной экзотической рыбы и длинного списка подозреваемых. Сможете ли вы устоять перед головоломкой, написанной одним из самых умных людей в истории? Дэн Ван дер Вирен показывает, как это сделать. Посмотрите этот урок TED-Ed ниже.

Сотня зеленоглазых логиков была заключена в тюрьму на острове безумным диктатором.Их единственная надежда на свободу заключается в ответе на одну известную сложную логическую головоломку. Вы можете это решить? Алекс Гендлер решает эту зеленоглазую загадку. Посмотрите этот урок TED-Ed ниже.

Чтобы получить больше головоломок, подпишитесь на еженедельную рассылку TED-Ed >>

Поделиться:

  • Facebook
  • Twitter
  • Электронная почта

Делитесь математическими историями и загадками со своими детьми | Scholastic

В моей семье мы любим разгадывать друг другу математические загадки.Иногда мы делаем это за обеденным столом. Ближе к концу трапезы я говорю: «Мне нужно разгадать новую загадку, кто-нибудь готов?» И мои дети ухватились за это. (Дорожные поездки — отличное время для этого.) Большинство детей любят разгадывать загадки. Эти математические истории — это те вещи, которые мы должны решать в повседневной жизни. Детям просто кажется веселее, когда вы называете это загадкой. Я сочиняю рассказ, используя реалистичные обстоятельства и проблемы, которые они могут иметь отношение, что показывает им, что математика действительно является частью повседневной жизни.Загадка или история могут выглядеть примерно так:

Вы планируете переспать с 4 друзьями (плюс вы сами), я приготовил полтора десятка печенек, и вы хотите, чтобы каждый друг и вы получали одинаковое количество печений. Сколько файлов cookie получит каждый? А еще что-нибудь осталось?

Масштабируйте свои сюжетные задачи в соответствии с математическими концепциями, соответствующими возрасту вашего ребенка, и основывайте их на том, что они изучают в школе в то время. Если они только учатся считать до 10, сосредоточьтесь в своих рассказах на разных способах добраться до 10 .

Я на одно число больше 5 и на одно меньше 7. Кто я?

или:

У меня 10 карандашей и двое друзей. Каждому из моих друзей достается одинаковое количество карандашей. Сколько получает каждый друг?

Оба моих мальчика будут работать над проблемой в уме или иногда бегать за бумагой и карандашом. Я прошу их сообщить мне, когда они будут готовы поделиться своими ответами, и прошу не выпаливать ответ, если они решили его раньше другого.Я позволяю каждому сказать мне, что он думает об ответе, и прошу его объяснить вслух, как он пришел к ответу. Я не говорю им, верен ли их ответ, пока каждый из них не поделится, как он пришел к своему ответу.

Достаточно интересно, и чаще всего каждый из них выполняет вычисления немного по-другому, чем другой, чтобы получить ответ. Я всегда отмечаю, что это здорово — услышать, как они решили проблему, и увидеть, как по-разному они подошли к ее решению.Если они оба получили правильный ответ, но решили его по-разному, это отличный способ подчеркнуть, что зачастую есть много способов решить проблему. Если один не понимает этого, я предлагаю другому рассказать, как он снова решил проблему. Иногда я вмешиваюсь, чтобы помочь, но обычно я стараюсь позволить им как можно больше помогать друг другу (один учит другого). Если вы начнете делать это, когда они очень маленькие, это отличный способ сломить конкуренцию между братьями и сестрами и показать им, как хорошо работать вместе.

Сегодня мои ребята чувствуют себя комфортно в ситуациях, когда один может дать правильный ответ, а другой — нет. Но так было не всегда, и нужно время, чтобы укрепить доверие и сотрудничество. Мы держим эту деятельность очень сдержанной. Это должно быть весело, а не испытанием, поэтому не заставляйте своих детей разгадывать загадки, если они не хотят. И мои дети тоже всегда могут бросить вызов, так что удовольствие идет в обоих направлениях. Мой старший сын много раз ставил меня в тупик логическими и визуальными математическими задачами! Это круто.Я люблю это.

Чтобы узнать больше о том, как включить математические и математические истории в свою повседневную жизнь, посетите наши блоги Learning Toolkit, написанные Лорой Овердек из Bedtime Math. Это отличный ресурс для математических историй и головоломок, которыми вы можете поделиться со своими детьми.

Одна загадка, один ответ | Математические решения

Урок для пятиклассников

«Кто может объяснить, что такое загадка?» — спросила Даниэль Гиллиган своих пятиклассников.

«Это похоже на загадку, которую нужно разгадать», — сказала Джилл.

«В нем есть подсказки, которые помогут вам решить эту проблему», — добавил Рамон.

«У меня есть книга о загадке», — сказала Даниэль. «Я собираюсь прочитать рассказ и остановиться на определенном месте, чтобы вы могли попытаться разгадать ответ на загадку».

Даниэль начала читать вслух Одна загадка, один ответ . Ее ученики узнали об Азизе, дочери султана, и о том, как все советники султана хотели, чтобы их сыновья получили шанс стать мужем Азизы.Даниэль перестала читать в той части, где Азиза предлагает ей написать числовую загадку. Принцесса говорит отцу, что предпочла бы выйти замуж за человека, достаточно умного, чтобы разгадать ее загадку. Султан соглашается.

«Я собираюсь показать вам загадку, которую написала Азиза», — сказала Даниэль. «Я написал это на листе диаграммы. Мы вместе отгадаем загадку, а потом я хочу, чтобы вы сначала молча подумали о разгадках. Вы можете использовать бумагу для заметок, чтобы записывать свои мысли. Затем прошепчите партнеру свои идеи по поводу ответа.

Даниэль разместила диаграмму, на которой написала загадку Азизы:

  • Помещенный выше, он делает большие вещи малыми.
  • Помещенный рядом, он делает маленькие вещи больше.
  • В важных вопросах он всегда на первом месте.
  • Там, где другие увеличиваются, все остается неизменным.
  • Что это?

Даниэль сначала дала студентам время подумать и сделать записи.Затем, когда студенты делились своими идеями со своими партнерами, она распространялась, выслушивая их догадки. Некоторые думали, что ответ был один; некоторые думали, что это ноль; многие были в полном тупике.

Даниэль продолжала читать, пока не дошла до той части рассказа, где ученый догадывается, что солнце является ответом на загадку Азизы. На этом она остановилась и обратилась к классу.

«Предположение ученого верно для первой строчки загадки (« Ставится выше, оно делает большие вещи маленькими »), — сказала она, — но работает ли этот ответ для каждой из других подсказок?»

«Нет», — ответила Анна.«Для других это не имеет смысла. Когда ты считаешь, солнце не появляется первым.

«Верно», — подтвердила Даниэль. «Ответ на загадку должен соответствовать всем разгадкам, а не только некоторым из них».

Даниэль продолжала читать. Каждый раз, когда жених в рассказе угадывал ответ на загадку Азизы, Даниэль останавливалась и проверяла со студентами, соответствует ли ответ всем подсказкам. Когда Ахмед, фермер в этой истории, догадался, что ответ на загадку был номером один, Даниэль снова проверила со студентами, работает ли он со всеми подсказками, и это сработало.

«Но и ноль тоже работает!» — воскликнула Аманда.

Даниэль опешила. Позже она призналась, что не думала о другом возможном ответе. «Объясните, что вы имеете в виду», — сказала она.

«Ну, если поставить над числом, это работает», — объяснила Аманда. «Например, если при умножении вы поставите ноль больше пяти, получается, что пять меньше. И это работает для любого числа, на которое вы его умножаете ».

«Вы имеете в виду это?» — спросила Даниэль, записывая идею Аманды на доске:

Аманда кивнула и продолжила свой спор.«Помещенный рядом с другими числами, он делает их больше, как в загадке Азизы».

«Подойди и покажи нам», — призвала Даниэль. Аманда подошла к доске и написала:

10 20 50

«Когда вы ставите ноль рядом с этими числами, они становятся больше», — сказала она. «Ноль рядом с единицей дает десять; ноль рядом с двумя дает двадцать. А когда вы считаете, в числовой строке перед единицей стоит ноль! » воскликнула она.

«А на градуснике ноль стоит перед цифрой», — добавил Джо.

Элиза добавила: «И последний ключ к разгадке: ноль сохраняет все неизменным, когда вы добавляете к нему ноль, например, ноль плюс один — это один или ноль плюс десять — десять».

«Я впечатлен вашими рассуждениями. Я не думала о нуле как о ответе, — воскликнула Даниэль.

«Я не согласен», — возразил Кайл. «Когда вы считаете, вы начинаете не с нуля, а с единицы».

«Но если отсчитывать дни до Рождества, на Рождество не осталось дней!» — возразила Аманда.

Даниэль не вмешивалась. Заставить учащихся горячо спорить о своих идеях на уроках математики часто бывает трудно. Предоставление учащимся интересных задач для решения, таких как загадка Азизы, может мотивировать их развивать идеи и обмениваться ими.

Когда короткая дискуссия закончилась, Даниэль признала, что на загадку может быть более одного правильного ответа. Затем она закончила читать рассказ, включая раздел в конце книги, где автор объясняет, как работает номер один для каждой подсказки.

«Загадка Азизы помогла нам задуматься над числовыми загадками, — сказала Даниэль. «Давай попробуем вместе составить числовую загадку. Во-первых, вы должны придумать число, о котором стоит писать. Затем вам нужно написать несколько подсказок. Я хочу, чтобы вы попрактиковались, придумав несколько возможных подсказок для числа десять ».

Даниэль дала ученикам около пяти минут для работы в группах. Затем она созвала класс и написала на доске несколько подсказок, которые студенты придумали:

  • Считайте пальцы на обеих руках.
  • Если разрезать меня пополам и умножить на 7, получится 35.
  • Если вы умножите число на загадочное число, вы всегда получите ноль.
  • Возраст четвероклассника.

Затем Даниэль дала отзыв о подсказках. «Когда вы пишете загадку, первое, что вы делаете, — это мозговой штурм над списком возможных ключей, как мы это сделали для числа десять», — сказала она. «Ничего страшного, если ответ на одну из подсказок выдаст секретный номер, но постарайтесь быть хитрыми с подсказками, как Азиза со своей загадкой.”

Когда класс закончил мозговой штурм разгадки числа десять, Даниэль дала домашнее задание — написать одну загадку для числа половина. Она объяснила: «Используйте картинки, слова и числа, чтобы объяснить, почему ответ на вашу загадочную фразу — половина».

На следующий день Даниэль попросила добровольцев поделиться своими загадками. Некоторые студенты выявили очень сложные представления о половине, в то время как другие выявили неправильные представления.

Китон первым поделился: «Если у вас есть стакан воды, вода достигает середины», — прочитал он, показывая нарисованную им картинку стакана, наполовину наполненного водой.

Затем Николай прочитал: «Это число находится между нулем и единицей, и если вы умножите это число на два, вы получите единицу». На обратной стороне своей статьи он объяснил, почему 1/2 x 2 = 1: Если вы умножите это на 2, вы получите 1, потому что 1/2 + 1/2 = 1. (См. Рисунок 1.)

Вот еще несколько подсказок, которые написали и поделились студенты:

  • Я половина от 7, вычтите 3.
  • Доля, которую вы угадываете, больше 1/4 и меньше 1.
  • Если вы удвоите 1/4, вы получите это число.

Затем Даниэль сказала: «Теперь, когда у вас есть некоторый опыт написания подсказок для чисел десять с половиной, вы собираетесь каждый выбрать число, провести мозговой штурм подсказки для этого числа, а затем написать загадку».

«Сколько ключей должно быть в загадке?» — спросила Лизетта.

«У Азизы было четыре подсказки, поэтому постарайтесь составить загадку как минимум из четырех», — ответила Даниэль.

Вскоре в классе начались разговоры, когда ученики делились друг с другом своими идеями.По мере распространения Даниэль она побуждала студентов думать о тонких, а не очевидных подсказках. Примерно через тридцать минут она снова собрала класс.

«Давайте предложим добровольцам прочитать свои загадки. После того, как они прочитают свои подсказки, мы попробуем угадать ответ ».

Ниже приводится пара загадок, которыми поделились студенты (см. Рис. 2 и 3).


Публикация по теме:
Математика и литература, классы 4–6, второе издание
, Расти Брессер

Загадка домашнего задания | Статьи | Ресурсы

Вот загадка: если ученик не понимает, как чтобы делать свою работу, зачем отправлять его домой? Если он умеет это делать и понимает это зачем отправлять домой? Как и в случае с большинством загадок, ответ не всегда очевиден.Настоящая загадка состоит в том, сколько и какие домашние задания следует делать учителям. назначать?

Подождите, пока ученик не поймет.

Лучше отправить работу домой, когда студенты приближаются владение концепцией. Но если работа назначена на этапе практики, то родителям нужно знать, чего ожидать от своих детей.

Ограничьте количество домашних заданий.

Домашнее задание в младших классах начальной школы следует пересмотреть только несколько навыков на регулярной основе.В 4–6 классах домашнее задание можно расширить к подготовке к испытаниям. Средняя школа — это другое соображение. Большинство люди согласятся, что пару часов в вечер в течение недели на таком уровне ожидать не приходится. Другая возможность — разрешить некоторое время в школе для выполнения заданий.

Почувствуйте себя как дома.

Лучшие задания позволяют семьям выполнять задания все вместе. Они могут ознакомиться с библиотечными книгами по темам, изучаемым в класс.Они могут обсудить вопросы из газеты. Они могут наблюдать за растениями, находите ошибки и изучайте звезды. Они могут вести график изменений погоды, посмотрите документальный фильм на Историческом канале или посетите концерт. Это полезно, чтобы администрация школы работала с родителями, чтобы определить разумные ожидания.

Будьте ясны.

Независимо от назначения, не должно быть двусмысленности. Направления должны быть четкими, а объем работы должен быть done следует подробно изложить.Такая ясность позволяет избежать типичных проблем, которые развиваются, когда ученик говорит, что у него никогда не было домашних заданий, но его оценки указывают проблема. Некоторые могут подумать, что ученики должны быть достаточно зрелыми, чтобы отслеживать всех своих заданий, как долгосрочных, так и ежедневных, и сообщать об этом все своим родителям. Однако такой ученик — редкость. Чтобы предотвратить проблемы и получить поддержку родителей, стоит сообщить подробности.

Учите полностью.

Не следует ожидать от родителей, что они будут заново преподавать концепции, которые надо было учить в школе.Когда студенту нужно больше, чем обычная помощь в выполнении заданий, учитель должен обратиться к родители и обсудить с ними особые потребности и то, как они могут помочь.

Координируйте выполнение домашних заданий в различных классах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *