Задания состав числа 3: Состав числа 3 | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:

Состав числа 3 | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:

Тема: «Состав числа 3»

Цель: Познакомить детей с составом числа 3.

Задачи:

— Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.

— Учить планировать свою деятельность

— Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

1)Работа с натуральным рядом чисел.

«Назови пропущенное число», «Соседи».

В: Что можете сказать о числе 2?

Д: Число 2 стоит в натуральном ряду на втором месте, оно больше предыдущего числа на 1 на один и меньше последующего числа 3 на один. Чтобы получить число 2, надо 1+1 или из 3-1.

В: Молодцы!

2) Мотивация.

В: Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы, она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле.

3) Выход на тему занятия.

В: Мышки кошек испугались,

     По углам все разбежались:

     Одна – в ящик,

     Две за ней.

     Сколько спряталось мышей?

Д: 3.

В: Да, вы быстро решили задачу, НО девочка сказала, что ей как можно больше нужно узнать о числе.

В: Кто же скажет, чем мы сегодня с вами будем заниматься на занятии?

Д: ….(выслушать варианты ответов)

В: Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по другому – состав числа 3. А в конце занятия мы должны рассказать, что же узнали о числе 3, чтобы я передала ей.

В: Но в начале отдохнем.

Физкультминутка

Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Встали на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым

очень было весело.

4) Изучение нового материала

В: (по ходу чтения выставлять соответствующее число предметов, такие же операции выполняют дети)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осины,

Он нашел еще один.

В: Кто ответить нам готов?

В: Как получили число 3?

Д: К 2 грибам прибавили еще 1.

В: Правильно, а давайте подумаем, как еще можно получить число3?

(работа с раздаточным материалом, составление числа 3 разными способами: 3 треугольника; 1 квадрат и 2 треугольника; 2 квадрата 1 треугольник)

В: Что вы сейчас делали мы запишем

1+1+1 1+2 2+1

(Вывод) В: Выполняя это задание мы с вами узнали, как можно получить число 3 из меньших чисел.

В: Сколько же единиц в числе 3? (Показать на пример 1+1+1)

Д: 3

В: Молодцы! А давайте еще одну загадку разгадаем, вы так хорошо сегодня работайте и мне кажется, что быстро от гадайте!

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Догадайтесь без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д: Три медведя.

В: Какие вы еще сказки знаете, где встречается число три?

Д: Три поросенка, 3 богатыря….

В: Умнички!

В: Сейчас я проверю вашу внимательность!

— На тополе 3 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на тополе? (нисколько, т. к. яблоки на тополе не растут).

— У круга 3 угла, а у треугольника 4 угла. У какой фигуры больше углов и на сколько? (у круга углов нет, у треугольника 3).

— Наступило лето. Ребята в первый день недели, в пятницу, решили покататься на лыжах по снегу. (Летом нет снега, первый день недели – понедельник).

В: Какие же мы все внимательные! Вас уже очень трудно обмануть!

Рефлексия.

В: Кто вспомнит какая задача перед нами стояла сегодня на занятии?

Д: Узнать побольше о числе 3.

В: Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы?

Д: Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3 и разгадать ее загадку.

1+1+1

1и2 2и1

Д: Мы еще узнали, что число 3 состоит из 3 единиц.

В: Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?

В: Спасибо за вашу активность и внимательность!

«Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8» с применением ИКТ | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 8.

3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.                                                                                                          3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

5.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал: квадраты синего цвета 7 штук, красного цвета 1 штука, цифры, объемные геометрические фигуры,

   Раздаточный материал.  Наборы плоских геометрических фигур, плоские геометрические фигуры, листы бумаги квадратной формы, карандаши, билеты

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями! А теперь, давайте поздороваемся с вами!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

 Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

( Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на автобусе)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в наше путешествие  в страну «Знаний». Каждый из вас получит билет

— Посмотрите, ребята, билеты не простые. Для того, чтобы занять место в автобусе нужно выполнить задание.  

(Воспитатель предлагает детям взять билетики с цифрами до «7»)

Восп. :- У кого билет с цифрой  1 должен  посчитает от 1 до 10 (прямой счёт).

— Молодец!

— билет с цифрой 2 посчитает от 10 до 1 (обратный счёт).

— билет с цифрой 3, присядет 5 раз.

— билет с цифрой 4 хлопнет 3раза.

— билет с цифрой 5, назовет число на одну единицу меньше.

— билет с цифрой 6 подпрыгнет 4 раз.

— билет с цифрой 7, топнет ногой 2 раза.

Восп.: Молодцы!!!

Воспитатель: А теперь садимся  в автобус и отправляемся в путь. (под музыку «Мы в автобусе сидим…»)

  1. Остановка под названием «Геометрические фигуры»

Восп.: Ой, ребята, смотрите какой большой замок висит в городе ГФ. Для того, чтобы этот замок открылся и мы смогли попасть в город,

вам необходимо выполнить задание.  На столе разные ГФ в одной тарелке. Нужно составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повториться дважды.

— Сколько ГФ?

— Какие ГФ вы взяли?

— Как вы составили число три?

Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок?

Открывается замок!!!

Восп. : Правильно! Молодцы! Вот мы и попали с вами в страну геометрических фигур.

Восп.: Ребят, ГФ такие шалуны и хотят с вами  поиграть в игру!

-Хотите?

Игра «Найди предмет такой же формы»

   — Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Назовите сначала только плоские геометрические фигуры.

— Назовите только объемные фигуры.(треугольник -пирамида)

— Возьмите по одной фигуре. Найдите предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.

   Восп.: Молодцы!!! Отправляемся в путь дальше.

Звучит второй куплет песни «Мы в автобусе сидим…»

2. Остановка «Новые цифры»

Для того, чтобы открыть замок этого города, необходимо выполнить следующее задание:

На доске находятся геом. фигуры-синие квадраты -7шт., рядом находятся карточки-цифры.

Восп.: — Внимательно посмотрите на синие квадраты и посчитайте их. Обозначьте каждый квадрат своей цифрой.

Восп.: — Какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7.  

Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок этого города?

Открывается замок!!!

Молодцы, значит мы с вами правильно выполнили задание.

Восп.: -Ой, мы так долго ехали, что не заметили, как наступила ночь. Закрываем глаза. Ведь ночью все спят.

Дети закрывают глаза. Воспитатель добавляет к синим квадратам один красный квадрат.

Восп.: — Наступило утро, открываем глаза. Посмотрите внимательно, что изменилось?

Восп.: — Сколько стало всего?

Восп.: -Давайте посчитаем. (8)

Восп.: -Как мы получили число 8? 

Восп.: Мы к 7 добавили 1 (квадрат, единицу) и получилось число 8.

Восп.: — Какой цифрой можно обозначить число 8? 

Воспитатель прикрепляет на доску карточку-цифру «8».

 Восп.: — Давайте рассмотрим цифру 8. 

Восп.: Обведите ее пальчиком по контуру.

Восп.: ребята, эта цифра обозначает бесконечность. С какой бы точки мы ни начали писать все равно вернемся к началу, т.е у цифры нет ни начала, ни конца.

Восп.: А теперь попробуем пальчиком прописать число 8 в воздухе.  

Восп.:  Ну, а сейчас мы с вами поиграем

Физкультминутка (с цифрами):

Столько раз в ладоши хлопнем (8),

Столько раз ногами топнем (5),

Мы подпрыгнем столько раз (3),

Мы наклонимся сейчас (4),

Мы присядем ровно столько (1),

Ай да счет, игра и только.

Восп.: А теперь, ребята, нужно возвращаться в детский сад.  А для этого нам нужно будет с вами обозначить  маршрут по которому мы будем возвращаться. Садимся за стол. Перед вами лежат листы бумаги, давайте с вами найдем найдем середину листа. Это то место, где мы свами находимся. От этой точку проводим прямую линию  к левому нижнему углу. От левого нижнего угла проводим прямую  к левому верхнему углу. А теперь ребята, от левого верхнего угла проводим линию к правому верхнему углу листа. И последний наш путь от верхнего правого угла к нижнему правому углу. Вот в этом месте находится наш детский сад.

-Все справились с заданием? Посмотрите, какую карту мы нарисовали! А теперь, взяли карты в руки, сели в автобус и отправились по намеченному маршруту домой, в детский сад.

6. Подведение итогов занятия

Восп.:- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие

-Вам понравилось путешествие?

-С какой цифрой и числом вы сегодня познакомились?

— А что вам еще запомнилось?

-Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Использование заданий по сочинению

Программа Flat for Education имеет множество функций, разработанных для того, чтобы дать учителям творческие и увлекательные способы улучшить музыкальные навыки своих учеников. В этой статье мы рассмотрим Составление : индивидуальное и совместное написание, преимущества, примеры заданий и многое другое!

За прошедшие годы Flat for Education расширила свои возможности и возможности, всегда пытаясь найти новые способы поддержки учителей музыки и их учеников. Однако по сути проект начался с композиция , желая помочь любителям музыки писать музыку более простым и совместным способом.

*Совет. Если вы закончили читать эту статью, но у вас остались вопросы, посетите нашу страницу справки , чтобы получить дополнительные технические сведения об использовании Composition и Flat for Education в целом. Если вас интересуют видеоуроки, посетите

эту ссылку .

Использование композиции в классе

Вы можете создать задание по сочинению, в котором учащиеся начнут либо с пустой партитуры, либо с шаблона по вашему выбору. Существует полный набор потенциальных инструментов — ноты, артикуляции, смычковые струны и многие другие — из которых вы можете выбирать, позволяя вам ограничивать или расширять упражнение в соответствии с вашими учащимися и текущими целями.

Между встроенными в Flat for Education заданиями по композиции и инструкциями в свободной форме, которые вы предоставляете, существует практически бесконечное множество возможных заданий по композиции.

Студенты также могут работать над партитурой индивидуально или в рамках групповой работы — как учитель, вы всегда контролируете, как вы хотите, чтобы задание выполнялось.


Композиторское задание, вдохновленное Моцартом, с использованием цветных нот

💡 Совет. Чтобы ваши ученики действительно внимательно слушали и тренировали слух, вы можете ограничить количество воспроизведений партитуры во время выполнения задания.

Преимущества

  • Контролируемый : Просто сесть перед пустым экраном и начать писать может быть пугающе; ограничивая инструменты, доступные в данном задании, вы можете помочь учащимся сконцентрироваться и начать использовать определенный набор музыкальных опций.
  • Веселье : При сочинении учащиеся могут дать волю своему воображению, меньше беспокоясь о теории и больше о том, какие чувства вызывает у них произведение.
  • Разнообразный : Выбирая жанры, темы и инструменты в начале задания, вы можете предложить учащимся расширить свой кругозор и знания о разных эпохах и музыкальных практиках.

💡 Совет. Имея множество различных инструментов, доступных для воспроизведения, учащиеся могут услышать разные варианты звучания своей композиции. Вы также можете решить, следует ли использовать определенные инструменты для конкретного назначения композиции.

Некоторые идеи для урока

  • Попросите младших школьников составить слова из трех букв, используя буквы музыкального алфавита; затем попросите их вставить свои слова в пустую партитуру и воспроизвести их, чтобы они услышали, как звучат их «слова»!
  • Составление текста — это не просто написание с нуля. Используйте шаблон и функцию «Найди ошибки!» Функция, позволяющая учащимся находить и исправлять ошибки в партитуре.
  • Будь то Лист или Лиззо, если у ваших учеников есть определенная песня, которая им нравится, используйте выбор этой песни для подготовки заданий по композиции, например, для тренировки ритма, записывая счет с помощью функции текста.

💡 Совет: на нашем канале YouTube есть серия видеороликов, которые помогут вдохновиться идеями для уроков музыки — проверить их !

Слово коллегам-учителям

«Мои ученики хора варьируются от будущих музыкальных специальностей до студентов, которые просто хотят «легкий класс», поэтому выделение времени для написания собственной музыки может быть сложной задачей (поскольку некоторые хотят создать шедевр, другие просто хотят достичь поставленных целей как можно быстрее). Наибольшее преимущество заключается в том, что ученикам нравится создавать свою собственную музыку, а программное обеспечение немного уравновешивает игровое поле в том смысле, что вы можете слышать то, что вы записываете, вместо того, чтобы знать инструмент, чтобы слышать то, что вы создаете».

– [C.J., музыкальный педагог из США]


«Благодаря простым в установке заданиям и легкой интеграции с нашими существующими системами я теперь использую Flat for Education для постановки композиционных задач, когда учащиеся должны представить нотацию для оценивания.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *